Как лучше поступить?
В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Мамы подрощенных двойнях. как вы поступали в таких случаях?
У меня племянник такой был, дома ни в какую не хотел и не слушал, в саду может и слушал, но не запоминал. Пришел в первый класс, учитель спрашивает, дети, кто из вас НЕ умеет читать? Подняли руки 5 первоклашек, мой племянник один из них. Тут то ему стало стыдно. Вобщем, через 2 месяца его стали приводит в пример как лучшего ученика класса, читал лучше всех. Сейчас учится в 6 классе, умничка (ттт).
Так что я спокойно отношусь к обучению, главное не заставлять, и не спугнуть желание учиться.
Мое ИМХО! :)
Я вроде бы не заставляю но чувствую ещё чуток и сорвусь я. видимо персенчик мне надо .
Мы учим буквы и цифры. Буквы, также, как и ты они с моей мамой учат на даче слогами (при том, что я их учила буквам так, как учили меня, нипавиришь:), весьма действенный способ - ПО ВЫВЕСКАМ по дороге домой из сада). Так вот, учат они СТРОГО ПО НАСТРОЕНИЮ. То Илюха свободно 1+2 складывает, а с буквами тупит (хотя, честно должна сказать, не в мать он в плане математики, явно УЖЕ умнее меня:))), а девица слоги щелкает, то наоборот. Все равно. Вместе сидят и дружно тупят или дружно отвечают:). ВМЕСТЕ, потому что в школе ты ж не будешь говорить: А вы мою деточку не трогайте ем не нравится. Пусть пыхтит, нечего. Потому как я за год в том детском саду, откуда мы ушли при такой политике получила ЖОПУ. Как я ни просила детей долбить учебой, танцами, лепкой, прихожу вечером: Люлька лепила, Илюха нет, спрашиваю, почему - Ну он не хотел, что ж деточку заставлять, мы ему книжку дали картинки смотреть. Вот щас бабушка с суровым лицом сидит с ними и учит:). Так что я думаю, учить обоих. Он потянется за ней - у нас Илюха тянется за Люлькой, кроме тех случаев, когда: Люлеська, я нихацю, сделай за Илюсу. И ведь делает, паразитка:)
Севка и в тетрадках 1 страницу сделает и всё, а Верун по нескольку да ещё и за братом доделает. что тот бросил.
Короче мысль твою поняла - ПЬЮ валерьянку и продолжаю.
У нас проблема в чтении другая, та девуля, что шустрее, слова не читает, а угадывает и не всегда правильно, иногда получается очень забавно.
Насчёт ровно заниматься вот думаю. сыну явно тяжко даётся (именно чтение0 т.е с ним толкёмся на одном месте: читаем слог (вместе) ищем такие ж не страничке. обводим их. проговариваем. Потом я говорю он ищет этот слог ну т.д. А вот с дочкой получается тоже "Повторение - мать учения?" Не двигаемся пока братец дойдёт до кондиции?
У нас тоже есть занятия, правда летом я свела их к минимуму, в жару не соображаю.
Сейчас занимаюсь с ними очень изредка - когда вдруг мы никуда не уехали и гулять никто не хочет :-)
Я точно знаю, что до слогов мои пока не созрели. Раз в месяц показываю-рассказываю им про слоги, отдачи никакой - откладываю занятие на пару недель. И это нормально. Пыхтеть, доводить себя до персена с 4хлетним дитем точно не буду, много других интересных занятий. Пока не читаем, но мои очень любят писать буквы, букв по 10 могут написать. Меня это более чем устраивает.
Раз вы занимаетесь и учите слоги, давай парню посильные занятия. Например, общая тема, рассказываешь, начали проговаривать, есть интерес у парня - пусть занимается, если нет - все, не трогать, он имеет право не уметь читать в 4 года. Вернись с ним на прошлую тему или самую раннюю. Он же вообще гипотетически может замкнуться и отобьешь у него интерес к занятиям. Если вообще тема никак не идет с ним, все, пусть занимается своими делами, занимайся с Вероникой, а Севчик рядом послушает, может и у него проснется интерес.
У нас похожая ситуация: занимаюсь с Ариной артик.гимнастикой, а Артем с Настей к нам подтягиваются и занимаются с нами, хотя занятия эти нужны более Арине, но ничего, им будут не лишне.
Ну, как-то так.
Я про то, что возможно ему рановато и не нужно именно СЕЙЧАС эти занятия. Может, сделать перерыв, заниматься только С Вероникой? А парень глядишь и заинтересуется :-) и подтянется.
Всегда удивлялась, почему мамы своих родных детей-двойняшек обкрадывают, пытаясь засунуть их в один стереотип!
Почему Вы решили, что они могут (или должны?) всё воспринимать одинаково?
Бонусом за хорошие занятия были игры в компьютер (портал "Солнышко").
Удачи и терпения ;)
Пыталась провернуть это дело с мелкими, но не тут-то было - слабоваты. А вот в 5,3 сами стали читать. Покупала для наглядности говорящий коврик со слогами, но они на него как-то не очень... Зато технику чтения освоили, не зная всех букв. Так и с книгой прибегали и спрашивали: "Это какая буква?"- и читали дальше...
Если дочке интересно, учи, сын птом сам подтянется. Специально не форсируй , всему свое время :) Я поначалу все с старшим сравнивала и расстраивалась, суетилась... Теперь поумнела, расслабилась :)
Совсем забыла, и старшего, и мелких по методике Зайцева учила. Букварей как-то вообще не было, все больше на подручном материале, типа вывесок и рекламы :)