Закон божий в школе с весны!
Введут в четвертых классах. Как вы относитесь к введению со второго по 11 класс этого предмета? Маразм настал? Почему имеено в школе, готовят послушную платежеспособную паству?
Как оформить свободное посещение?
Младшей дочке уже в саду несколько раз мозг полоскали на эту тему:(.
Другое дело, научить детей понимать культурную и духовную составляющие общества, как факторы определяющие его развитие.
"история религии", как предмет, включает в себя изучение всех монотеистических религий и известных языческих, причины их возникновения, развитие и современность.
Преподает религию педагог, закончивший специальный факультет педвуза, не священник.
Считаю, хорошо для общего развития. И жалко, что я не учила этого в школе.
И на каком языке говорить, тоже лет в 18 надо решать?
А вопрос я формулировала, исходя исключительно из «Неудивительно, что у Ев религия вызывает такой единогласный протест - зная местные нравы...»
: сами себя перечитайте, высокодуховный АНОНИМ вы наш:);) или у вас раздвоение;)
или вы второй аноним, который вообще не понял о чем речь идет? Вы хоть как-то обозначайтесь;)
Вы считаете «местные нравы» упадочными, хотя сами пользуетесь теми же приемами: начиная от анонимности (читай "трусостью"), заканчивая глупостью и гордыней;) Ну о чем с вами можно еще говорить?
Безусловно, и я это отмечала уже, чрезвычайно многое зависит от программ и преподавателя.
но, упав разок с велика, вы же не прекратили учиться на нем кататься? Правда:?)
Любой нормальный родитель захочет познакомить своего ребенка с основами (европейской, а желательно и мировой) цивилизации.Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был "open minded". А религия, хотим мы этого или нет, является ее частью. И опять повторюсь: чтоб ребенок не подвергся влиянию того же исламизма, прежде всего родитель должен иметь представление об отличии экстремистского течения от основ самой религии;)
Если это будут просто ОСНОВЫ религии. Разной. ТО ради бога. А так... пусть сами в свои церкви ходЮт.
Если это будет обучение, как про древнюю Грецию, например, с их Зевсом и прочими богами на Олимпе. Или про язычников, которые яриле поклонялись, то почему бы и не. А если вот такое плетение четок и разучивание молитв, с песнопениями у икон, то будут посланы в Жо.
Т.е. кто хочет из детей - идет, если ребенок и родители против, то никто заставлять не будет.
А в хороших школах сейчас большой фанатизм по многим поводам процветает, мне не надо косых взглядов из-за справок-отмазок.
Во всем мире, во всех странах кроме нашей, знание местной религии составляет основу культуры и воспитания.
Почему как и что произошло у нас все прекрасно знают из советского детства.
А сейчас мы все это расхлебываем. Россия поле не паханое для сектантов. Потому что многим людям нужна религия, многие хотят "какого-то" Бога, каких-то знаний об этом. Я говорю о людях и стране в целом, а не о нескольких особо умных и продвинутых евских барышнях.
Душа у них ищет, а знаний нет, они не знают куда идти и как получить эти знания. Сектанты тут как тут.
Православная церковь не проповедует так активно, как католическая, например. И поэтому на улице человеку скорее попадется сектант-проповедник и затащит его к себе. Потому что опять же, в церковь придешь, на тебя там бабушка нашипит - шапку не снял, платок не надела, крестится левой рукой. А откуда им знать что надо делать, если никто не рассказал?
Это культура, это история народа, почему историю России учить нормально, а историю православия нет?
Для людей иной веры тоже было бы полезно послушать о религии страны, в которой он живет. Не хочет слушать? Ок, родители, отведите его в мечеть, в синагогу или куда там еще.
Боюсь только того, что сейчас квалифицированных преподавателей нет почти. Как бы сектанты в школы не просочились под видом православных.
Потому что на факультатив ходить никто не будет родители начнут фыркать и нос воротить - это раз, а во-вторых с факультатива и спроса никакого.
С нашими детьми ничего хуже того чем есть сейчас уже не будет.
Потому что чурка, потому что негр, потому что родители бедные, потому что мобильник не крутой.
А нормальные дети будут и с евреями и с чурками дружить.
Воспитание родительское никто не отменял.
Проще все послать нах и дома сидеть.
Знание основ религии - это как раз общепринятые нормы, известные издавна во всем мире, кроме нашей страны коммунистической. Не позорьтесь уж так.
Я не говорила, что это изучается! Я не говорю о школе, я говорю о традициях народа.
Во всем мире религия идет из семьи, это составляет основы культуры и воспитания. Ходить или не ходить в церковь, петь или не петь псалмы они решают сами, но они все это знают. А у нас, родители не могут детям этого дать, потому что сами ничего не знают.
Потому что заходят в церковь и стоят раскрыв рот, не знают с какого бока подойти и куда свечку воткнуть. А воткнуть то хочется, душа просит. и помолиться хочется, только не знают как, а спросить стыдно. А книжку купить почитать лень или некогда
Я проводила большой опрос детей на эту тему перед дипломом.
Возраст от 7 до 14 лет. Волосы дыбом встают от того, что дети пишут о религии и о нравственности.
Из 100% не больше 5% хотя бы что-то знает, у остальных полнейшая пустота. Знают только что в церкви сидит поп, и что Иисус - этот такой чувак, которого к кресту прибили. ВСЕ.
Потому что 70 лет в галстуках ходили и учили историю коммунизма.
Надо математику в школе отменить.
Это сейчас дети мочат друг друга, потому что в голове или пустота или каша из телевизора.
Речь, кстати, идет не о преподавании предмета Закон Божий, Вы хоть в курсе, что это такое?
Действительно, таким как ты никакой закон божий уже не поможет, ибо в голове только покемоны.
Я быдлом раболепным ходить не буду, бог у меня в душе и это очень личное, к нему человек идет самостоятельно, а не под плетью
Бог у всех в душе, но человек, когда идет к нему самостоятельно, без знаний, может как без карты, уйти не в ту сторону. Оттого и столько молодежи в сектах и разных религиозных экстремистских организациях. Они ищут как слепые котята, а их ловят.
Ребенок должен знать основы, что есть такие-то религии, что история их такова, что в разное время было так и так. Должен знать и решать, что делать со своим знанием.
Ваш муж не может быть верующим человеком и говорить такое.
Это абсурдно, понимаете?
Когда человек во что-то искренне верит, он считает это единственно верным, и передает это своим детям без раздумий. Если он так говорит, значит не особо то и верит.
Это нормально, если человек увлекается рыбалкой, то он не должен давать ребенку удочку до совершеннолетия?
Родитель всегда старается привить ребенку лучшее из того что знает и умеет сам.
Если человек искренне верит, верит не в кого-то а в Бога, то это противоречит на 100% всем основам православия. Вы в курсе, в чем суть православия?
Умный родитель не станет приставать к ребенку с ножом к горлу со своей рыбалкой, даже если фанатеет от нее, а даст ребенку возможность самому решить нужна ли ему в жизни рыбалка и хочет ли он тащиться на рыбалку или лучше с друзьями на велике покатается.
Просто я знаю, что такое верующие православные люди. Это просто абсурдно, считать себя православным и не прививать православие ребенку. Это либо так, либо не так, третьего не дано.
А в стране он какой живет, в сказочной?
Речь идет не о том, чтобы водить насильно ребенка в церковь, а о знании истории традиций твоей страны и народа и других стран.
Чтобы понимать, что такое православные, почему они делают так, а мусульмане, почему они такие, и чем отличаются и кто такие кришнаиты и почему с ним лучше не связываться.
Или от бессильной злобы только грязь изо рта лезет?
Я сама в церковь не хожу и была там последний раз на крестинах дочки подруги. А до этого еще пару лет не была.
«способен отличать добро от зла» только в институтском возрасте? Знаете, это уже слишком поздно. Нравственные и мировоззренческие основы формируются с младых ногтей. Читайте « с грудничкового возраста», если не раньше:)
Если вы немножко больше почитаете. То узнаете, что религиозные общины, будь то христианские или какие иные, на многих этапах развития человеческой цивилизации, играли исключительно позитивную роль. Именно при монастырях создавались первые приюты и больницы. Первыми европейскими учеными были монахи и первые школы были при монастырях и приходах. И первое доступное образование дети получали именно там. А если вы загляните еще дальше, то и в античный период при Лицее или Академии идея Бога была и , простите, производных, была основополагающей и центральной
Вокруг религиозных ценностей, как консолидирующего центра, в лихую годину сплачивались миллионы людей. Религия, как самоидентификация. Человеку это просто необходимо. «чувствовать Бога» внутри, без этого он становится похож на животное,т.к. самосознании развито, увы, далеко не у всех.
Понимаете, человеком не всегда рулит желудок и инстинкт размножения;)
Любое явление имеет 2 стороны, если не 3 и свинья везде грязь найдет;)
PS я не религиозный человек, если что;)
Список можно продолжать бесконечно. Истоки любой войны - человеческая АЛЧНОСТЬ. И ни одной войны не начиналось, исключительно по религиозным мотивам. Да будет вам известно, те же Тамплиеры начинали весьма мирно ;) Истоки Крестовых походов - безысходность мелких феодалов, лишенных наследства в виду не перворожденности. И алчность, алчность, алчность... Люди могут прикрываться чем угодно; Гитлер -превосходством нации, большевики - борьбой за справедливость итд и тп
Если не заметили, то , начиная с нового времени, войны носят откровенно экономический характер и любая агрессия начинает прикрываться иной подоплекой – идеологической.
Я не говорю. Что всегда было все в шоколаде. Это был бы очевидный нонсенс. Но вы видите исключительно то, что укладывается в ваш мировоззренческий сегмент, оперируя скудными познаниями . Так расширьте его;)
Историю православия изучать полезно в рамках истории всех религий вообще. Для более глубокого изучения есть воскресные школы.
К тому же не забывайте что ребенка формирует и окружающая среда, особенно в подростковом возрасте. А это и школа в том числе, в которой он проводит значительную часть жизни.
В основном у нас все лютеране, а т.к. мои дети православные, им приходилось оставаться после уроков на этот час. К ним специально приходила учительница обучающая православию. Мои дети дружно взбунтовались, и сказали, что они хотят посещать занятия со всеми вместе, а не сидеть после уроков. Пришлось мне договариваться, чтобы могли изучать лютеранство:) Учительница православия была очень обижена, т.к. я её "хлеб" отобрала, ведь ей платили за эти занятия.
если бы не было это так модно, может быть и не было бы такого процента
по теме - отрицательно отношусь
В нашей началке из 20 детей в классе на этику заявилось 19, в параллельных- чуть меньше. Короче из 4 классов на религию собралось примерно 8 человек. Решили религию не давать, а всех на этику. Родители меньшинства страшно разволновались и писали жалобы. Занимались религией, собирая всех детей из параллели классов.
http://www.pravmir.ru/v-19-ti-regionax-rf-provedut-eksperiment-po-obucheniyu-osnovam-religij-i-svetskoj-etiki/
Фильм «Книга мастеров» по мотивам русских сказок стал первым русским проектом Walt Disney Pictures, а посему имел неплохие экспортные перспективы. Однако продавать свою фольклорную идентичность у России традиционно получается хуже, чем, например, у американских индейцев. Не случилось чуда и теперь: помпезно-безвкусная, невнятная, переполненная плагиатом и ляпами картина если на что и способна, так это утвердить ходульные стереотипы о русских – вечно пьяных лапотников, крестящихся на грозовые тучи.
А еще докладец про наше будущие, пока законы божие будем изучать, нас потихоньку расчленят, безвольное, раболепное и толлерантное стадо легче отдаст родную землю:
Доклад-прогноз экспертов США: к 2030 г. экономика России окончательно «схлопнется», и страна развалится на части.
По каналам наших разведслужб был получен некий доклад-прогноз западных экспертов, связанных с ЦРУ. Называется он примерно так: «Судьба Российской Федерации - прогноз до 2030 года. Действия США в борьбе за российское наследство». Согласно этому докладу-прогнозу, к 2030 г. экономика страны окончательно «схлопнется», и страна развалится на куски. Кстати, ранее «АН» уже сообщали, что во время конфиденциальных переговоров экспертов правительств США и Китая эта тема также обсуждалась. Конкретно - судьба российских территорий от Урала до Тихого океана. Надо сказать, что о причинах возможного развала страны говорят не только американские эксперты. В России немало экономистов и политологов, которые давно бьют тревогу. Страна стремительно деиндустриализируется, теряет научный и военный потенциалы. К управлению целыми отраслями поставлены люди, не имеющие к ним никакого отношения. При «царе Горохе» это называлось - поставить на кормление. Как правило - своих детей, родственников и друзей. При этом специалисты изгоняются. Так происходит в авиапроме, атомной энергетике, ВПК, сельском хозяйстве... Но вернемся к докладу «Действия США в борьбе за российское наследство». Помимо МЭРТа и Минфина поручение проанализировать доклад дано ряду научных институтов - ИМЭМО, Институту экономики и Институту проблем народно-хозяйственного прогнозирования (А. Дынкин, Р. Гринберг, В. Ивантер). Научные работники справятся с этим лучше. В том же МЭРТе умственный и образовательный уровень сотрудников резко упал, лучшие с госслужбы разбежались. Их заменили все те же «дети, родственники и друзья».
PS Всегда ненавидела рисование, геометрию, органическую химию, а заставляли(.
PPS Вот только что там будут преподавать и о чем говорить..вот это пугает только.
надеюсь, хватит ума у наших ктотамзаэтоотвечает, ввести историю религий.
http://www.pravmir.ru/v-19-ti-regionax-rf-provedut-eksperiment-po-obucheniyu-osnovam-religij-i-svetskoj-etiki/
И главное какая молодежь, каждый раз вижу и сердце радуется:)
Нужно хотя бы попытаться это сделать. Можно, конечно, просто под пивко на еве потрындеть, но от частого упоминания слова "жопа" эти проблемы, увы, не решаются.
В школе должна быть история религий. Общий информационный курс, чтобы у детей не было неправильного представления о других религиях. А уж вводить ерунду вроде Основ православной культуры - бред. Во-первых, у нас все еще светская страна как бы попам не хотелось доказать обратное. Во-вторых, в позапрошлом веке поголовно изучали закон божий, и... штамповали атеистов.;-)
«Основы религиозных культур и светской этики».
http://www.pravmir.ru/v-19-ti-regionax-rf-provedut-eksperiment-po-obucheniyu-osnovam-religij-i-svetskoj-etiki/
«Основы религиозных культур и светской этики».
http://www.pravmir.ru/v-19-ti-regionax-rf-provedut-eksperiment-po-obucheniyu-osnovam-religij-i-svetskoj-etiki/
Даже из-за этих несчастных отрывков из Ветхого и Нового Завета в учебнике литературы такой сыр-бор был... Националисты писали письма на гос.уровне с отказами читать Библию и требовали включить в учебник отрывки из Корана. Шаймиев их пока прижимает.
В начальной школе главная установка большинства родителей - слушать учителя, верить учителю, то бишь сказанное принимать за аксиому...вот это и хреново, проверить ни учителя, ни что он говорит на уроке родители не смогут, а дети это примут без понимания.
Вот с 8 класса и дальше - да пожалуйста, и вопросы у детей будут и к учителю, и к родителям, и, самое главное, у них уже будет начальное понятие об истории человечества и о ботанике-биологии:))
Куда крестили, во что крестили, зачем?
Театр абсурда.
Вы про какие мерзости? Давайте только про Русь и Россию
Если взять процентное соотношение верующих мерзавцев и атеистов-мерзавцев, то первых поболее будет.:-)
А макияжусь я всем подрят от люкса до какой-нибудь совсем "массовой" марки.
И кто сказал, что до 11 класса? что-то не верится, максимум полгода-год в начальной школе
"Он напомнил, что в рамках данного предмета преподавание будет вестись по трем направлениям: основы религиозной культуры, основы одной из традиционных религий либо основы светской этики. Школьник должен будет выбрать одно из этих направлений."
ну а я о чём? так я и думала
И действительно... Золотая Орда была ... многонациональным государственным образованием;-)
А татары (волжские булгары) были просто среди первых ЗАВОЕВАННЫХ кочевниками из Азии народов, которые подверглись довольно сильной ассимиляции.
Я была бы за, если бы речь шла об обхзорном изучении истории, морально-этических норм и традиций в разных религиях. Я считаю, всем полезно будет знать, например, что ставить на стол, если мы ждем в гости мусульмманина или правоверного еврея. Чтобы девушка знала, чего ей ожидать, если она, например, выходит замуж за мусульманина или буддиста.
Причем, я считаю, что курс религий должен включать в себя не только мировые монотеистические, но и другие религии - и зороастризм, и славянское язычество, и индуизм, и, в историческом контексте - верования древних греков и римлян. Такой курс будет однозначно полезен для всех детей.
А вот выделение одной, или даже 2-3 религий и принудительное их преподавание со втиранием нравственных устоев - мне такая идея не нра.
Во-первых, представители "обойденных" религий будут чувствовать себя некомфортно.
Во-вторых, м не в принципе не нравится, что моему ребенку кто-то кроме меня, либо выбранного мной человека, будет преподавать моралдьные и нравственные нормы. Особенно учитывая, что многие священники и церковные иерархи сами частенько бывают сильно далеки от нравственных идеалов.
Сначала пишете
"Я была бы за, если бы речь шла об обхзорном изучении истории, морально-этических норм и традиций в разных религиях."
и тут же
"м не в принципе не нравится, что моему ребенку кто-то кроме меня, либо выбранного мной человека, будет преподавать моралдьные и нравственные нормы."
В первом случае ребенку было бы рассказано, какие нормы В ПРИНЦИПЕ существуют в разных религиях.
Во втором случае ребенку рассказывается, что хорошо и что плохо, что он должен делать, а что - нет.
Вы читали программу того, что будет преподаваться? Это именно основы, которые не мешало бы знать каждому образованному человеку. Никто там не будет заставлять детей молиться и поклоны отбивать.
И что плохого услышит ребенок? Что нельзя воровать, убивать, а нужно быть добрым, любить и уважать родителей, не обижать слабых? Вы считаете это нанесет непоправимый вред его психике?
А когда он читает книги по литературе и обсуждает их с учителем, Достоевского, например, Преступление и наказание, о чем они говорят? Не о добре ли и зле и прочих нравственных законах?
У меня вот к математике и физике отвращение, а к литературе наоборот. У нас была отличная учительница и Достоевского я читала с удовольствием.
Много ли людей по собственному желанию стали его читать вне школы?
Но он довольно тяжелый писатель, это не секрет, и если не преподавать его в школе, то знать о нем будут единицы. Только те, у кого в семьях читают такую литературу, Вы думаете таких семей много?
И будут у нас подростки, как американские. Которые классику по комиксам изучают.
ПО крайней мере, в мои школьные времена изучала.
Вы думаете, это лучше?
А, во-вторых, нет ничего лучше, как привить отвращение к писателю, чем включить его в школьную программу. Пусть те, кому это нужно, самостоятельно делают первые шаги, а не из-под палки.
У меня много друзей с детьми разного возраста. Сейчас дети очень даже учатся, и многие хорошо учатся.
Я была на дне рождения соседского мальчика 13-летнего и видела его друзей. Замечательные ребята из хороших семей, почти все отличники.
Есть очень хорошие и сильные школы. По крайней мере из тех что я знаю.
А репетиторы, так они всегда были. И чтобы подготовиться в институт приличный одной школы всегда было недостаточно. Кто-то готовился сам, кто-то с мамой, а кто-то с репетиторами или на курсы при институте ездил.
Еще мне очень не нравится, что это растянут со второго по 11 класс, скажите что можно там рассказывать об этике и религии 10 лет? Кроме как зомбированием и пустой тратой школьного времени я это назвать не могу. Го-два этики общей -я только за, но 10 лет это бред:(
Объяснить ребенку, что нельзя воровать, убивать и далее по тексту - это одно занятие. Вопрос - чему их будут учить оставшиеся 10 лет?
Тут даже еву почитать - жену избивает муж, она ходит к батюшке, батюшка ее учит терпеть, смиряться и нести свой крест. Дети наблюдают всю эту предесть. Вы бы хотели, чтобы такой батюшка преподавал детям основы морали и нравственности?
ИЛи вот тут недавно обсуждалось интервью с матушкой, у которой 5 детей после каждый родов отказывает по одному жизненно важному органу. А представьте - ее муж придет в школу и будет учить, что предохраняться - грех.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325