конфликт интересов
произошел такой казус со мной, и озвучили мне его как "конфликт интересов". Интересно ваше мнение.
Месяца три тому мы заказывали дорогую кожанную мебель в офис. Выбрали одну из многочисленных итальянских фабрик, подобрали модели и решили заказывать. НО, сначала решили узнать цены у нескольких независимых частных поставщиков-магазинов. Ответ нужно было ждать, так как цену формировали исходя от ответа фабрики. Я запросила 5 отдельных компаний просчитать мне гарнитур, т.е. устроила себе тендер.
Эти компании, автоматически начали отправлять запрос на фабрику, и видимо все запросы пришли с коротким интервалом. В итоге, я получаю ответ от всех 5 посредников -"фабрика отказывает вам в производстве этого гарнитура. Конфликт интересов.". Т.е. всем компаниям было отказано.
Мое руководство рассудило этот жест, как не логичное ведение бизнеса и предрекло этой фабрике скорое банкротсво с такой политикой.
Скажите, на каких принципах основывался ответ фабрики и право ли мое руководство, что так бизнес не строится?
Честно говоря на месте фабрики лично я поступила так-же.
Не люблю геморройных клиентов.
Для бизнеса наверное это не правильно.
Но для сохранение нервов - вполне.
И почему я должна покупать у их диллеров за космическую цену, когда через просто посредника цена выходила куда интереснее.
Фабрика имеет право наказывать клиента за... хитрожопость, ведь именно это и было наглядно вами продемонстрировано. Они подумали, что потом будут проблемы с оплатой.
Странно, что вы не подумали о том, что вашу мебель, по нестардартному заказу, нужно будет пять раз прощитывать. Они тоже умеют считать свое время и деньги соответственно.
Может кто-то из продавцов сделает скидку за счет того, что возьмет себе меньший процент - почему бы не сравнить цены-то?
Будь я на вашем месте, я бы узнала цену на фабрике, законнектилась и обкашляла именно с ними. И если они не продают частному лицу или именно вашей фирме, то по доставке договаривалась именно с теми, кто предложит приемлемую цену за оформление.
Итальянская фирма поступила очень правильно, вы же не учли их менталитет. Вдаваться в подробности не буду, но общий смысл - они не понимают дикого российского "бизнеса" и очень не любят тендеры и всякие упоминания о них, особенно, если это приличная фабрика, а не шарашкина контора. Они банально предупредили возможность порчи своей репутации и возникновение гимора. Не получив именно ваших денег беднее они не станут, но возможных проблем избегут.
Вообше-то что в истории с посудой, что с мебелью сквозит махровый непрофессионализм и нежелание потратить время на изучение проблемы. Но за выученное слово "тендер" можно троечку натянуть.
Для начала я попыталась связаться с фабрикой на прямую. Они меня отшили, сказав, что работают только через посредников, не говоря уже о том, чтобы соориентировать меня по цене.
Для начала запросила просчитать у одного посредника, он мне вывел цену в 66 тысяч евро. С ваших слов, на этом я должна была и сотановиться. Но, я не себе заказываю мебель, а по заданию руководства, мне было поручено узнать среднюю стоимость заказа на нашем рынке. Так вот, запросив еще у двух посредников, я вышла на 43 тысяч евро. Минуточку, а это уже разница в 23тыс.евро.
Вам не показалось бы странным такой разброс цен на один и тот же заказ???
Дополнительно запросила через наших итальянских партнеров по бизнесу, те же у о одного дизайнера. И там сумма была совсем другая.
В итоге, я не понимаю, в чем вина покупателя??? И почему я должна покупать гарнитур за 66 тысяч евро, исключительно из-за того, что от этого посредника я получила стоимость первой???
Считаю, что фабрике нужно, прежде всего, разобраться со своими поставщиками и определить среднюю цену, а не так, кто сколько думает, столько и накручивает.
Могу сказать одно, мы оч. рады что не связались с этой фабрикой в итоге. Мы заказали мебель у другого производителя, еще на класс выше. Но, никаких проблем с таким разбросом цен не было, все было оч. адекватно. Довольными остались все.
А вы не дадите эту ссылку еще раз? Оччччень мне эта посуда глянулась!
По простому сказать, Вы как слон в посудной лавке себя повели. Если интересно - объясню моё мнение с точки зрения фирм-посредников, которых Вы, не зная специфики мебельного рынка в общем и работы с итальянской фабрикой в частности, а также логику самого итальянского поставщика.
Объясните пожалуйста, в чем неправ автор, потому что мне, как рядовому потребителю, его действия кажутся вполне логичными, а поступок производителя - нелепым.
Однако, как я уже выше писала, цены между поставщиками колебались в пределах тысяч евро, 5-6-7тысяч, вот такие разлеты. Неужели я, зная, что этот диван можно купить дешевле на 4 тысячи, спокойно могла бы покупать у первого попавшегося клиента? Мне не дороги деньги?
Другая же фабрика, их конкурент и даже выше статусом, у которой мы купили в итоге мебель, таки терпела с прощетами и отнеслась с пониманием, пока мы определились с посредником. В итоге, все удовлетоврены.
и не надо упоминать рекламный бизнес - не припомню такого, что вы написали про максимальную цену...
Если Вы этой кухни не знаете (ну в большей степени рынок ТВ-рекламы, но такое случается и в других сегментах рекламного рынка), не значит, что подобной практики не существует.
Если захотите подробностей и научитесь вежливо себя вести, в личку могу Вам рассказать, как это происходит
я чуть больше в этом бизнесе, чем Вы, и, уж поверьте, в этой кухне - и далеко не только ТВ - прекрасно ориентируюсь.
Так что, Ваши тренинги мне вовсе ни к чему)
Засим желаю удачи и откланиваюсь)
Также осмелюсь предположить, что самую низкую цену дал самый некомпетентный посредник (а четыре других дали более-менее одинаковую цену), который хотел демпингом Вас как клиента получить, таким образом и нарушив ценовую планку, заданную и желаемую фабрикой на нашем рынке.
Да и кстати, если фабрика заберёт клиента напрямую, минуя всех посредников, она нарушит договорённости со всеми ними одновременно, что тоже приведёт к риску их потери, как партнёров (оптовых клиентов).
Второе - фирма не определяет, какого поставщика выбрать - это определяет клиент.
Фабрика может в таком случае просто сообщить всем посредникам цену и кто-то один из них ( неизвестно кто) получит аванс.
Кроме того демпингующий посредник снижает ценовые планки на ассортимент фабрики и это тоже "не гут". Фабрике выгоднее отказаться от такого заказа в принципе.
Хочу добавить, что многие путают маркетинг "розничного потребления" и другие более тонкие виды "маркетинговых исследований" (посредники, опт и т.д.), перенося автоматом законы и правила одного, на другое.
Вы были бы абсолютно правы, на мой взгляд, если бы ситуация складывалась следующим образом:
Автор обратилась к посреднику и описала бы, гипотетически, какую мебель ей хочется заказать и по каким параметрам, поставщик нашел фабрику, продукция которой полностью соответствует мечтам автора и ее руководства о мебели в их офисе, НО тут автор бы сделала ход конем, разыскала сама фабрику и сдала бы ее еще 4м посредникам на просчет с тем же заказом, вот тогда да, тут не честно. Но когда автор сама нашла фабрик, это в корне меняет дело. Это как тендер с заранее известным режем в рекламе, все считают смету с одной кандидатурой.
Изготовление рекламы - это не её распространение, при распространении (на ТВ, радио, наружка, даже в метро) всё немного по-другому, чем Вы себе предсталяете...
Если мне позвонят 5 раз и закажут нестандартное, это называется "волна". За такие заказы берешься неохотно, но если заказ от конечника или конечника знаешь, вопросов нет - предложим что можем. Потому,что и вправду можем :). Жаль,что я не мебелью занимаюсь :)
Муж связан с торговлей напрямую.
Самое логичное объяснение, мне кажется, дала ЛиЛенка
Я покупала мерседес. У нас в городе четыре дилера. Меня интересовала машина на заказ с определенным набором опций и начинки. Просчитать автомобиль ездила ко всем дилерам. Но про того, у которого итоговая цена вышла самой низкой, отзывы моих знакомых, которые там покупали машины, очень плохие. Я пришла снова к тому, у которого была средняя цена и который находился ближе всех к дому, и сказала: супер, мне все нравится, но в звезде цена вот такая. Те повздыхали, а через день перезвонили - окей, мы согласны дать вам такую цену. А разброс там был в 5 тыс евро, если не больше. И прекрасно они разместили мой заказ на заводе, и приехал через положенные 4 месяца мой автомобиль, и всё в нём было на месте. Я не вижу принципиальной разницы с ситуацией автора.
Почему ФАБРИКА должна выбирать из 5 поставщиков???
Просчитав заказ, она дает результаты по всем 5-ти запросам. А дальше клиент, который всегда прав, решает, кого выбрать.
И получается, что и поставщики на фабрику не обижены(подсчет-то им дали), и клиент у фабрики в кармане, подумаешь 5 раз просчитали, зато клиента получили.
фабрика должна отдать результаты подсчета только одному поставщику?????
Я окна две компании вызывала замерить, правда одна фирма делала 3-хкамерые, другая 4-х, но и те, и другие рехау. Пришли мерить братья ))). Они вечером разговорились и почему-то вышли на то, что у одних были ))). Получается, что могли отказаться от меня обидевшись, что один зря ходил? Детская какая-то обида. Ну и ладно, я у других закажу, а меня они потеряют. Ладно, один клиент погоды вдруг и не сделает, но если так постоянно будет...
В моем случае выбрала одного их них, все поставили как надо, а здесь...
не доходит основное "Почему фабрика должна отдать результаты подсчета только одному поставщику?????, а не всем 5-ти, что запрашивали"...

