Демотивация (типа опрос)
Как бы вы на моём месте поступили? Хожу на курсы фотографии, там есть занятия по формальной композиции (когда нужно на бумаге нарисовать что-то на заданную тему формально - всякие формы и т.п., например, контраст). У меня нет никаких вообще художественных способностей, т.е. буквально я даже не понимаю до конца, что нужно делать, а уж как это сделать - вообще для меня тёмный лес. БОльшая часть группы рисует такое, что мне в самых смелых мечтах и не снилось - красиво и вообще очень круто. Я же на примитивном уровне только могу. Принесла свои работы, преподаватель практически кричал на меня, что это просто ужас, что лучше вообще ничего не делать, чем делать ТАКОЕ. Я растроилась просто жесть, да и унизительно как-то, когда так вот на тебя орут. Ну нет во мне ни капли художественного таланта, и ладно если бы я чувствовала, что вот-вот и я начну творить как все. Нет, у меня полный мрак и ступор в вопросе рисования. В общем я теперь не знаю, что делать. Ничего ему не показывать? Он теперь сказал всем к каждому занятию приносить готовые работы. Но у меня ж опять всё будет полным примитивов. А получать ушат помоев опять совершенно не хочется, я после первого в чувства приходила несколько дней и самооценку пыталась вернуть к жизни. Как бы вы на моём месте поступили?
Я бы просто ушла.
Но спорить уж точно не стала бы - собрала б манатки, захлёбываясь слезами, и свалила бы:)))))
Мож потому никто на меня и не орёт - заранее предполагают, что вид у меня будет жалкий, а кому нафиг нужен такой багаж в виде чувства вины, что обидели убогую?:)))))))) Люди, я думаю, всегда чувствуют, на кого можно сорваться, а кто просто другой "весовой категории":)))
Но... не все так плохо. Вы обязательно научитесь композиции. Просто надо учиться. Стараться. Дополнительные уроки брать. А не говорить, что у вас нет таланта.
Начните с простого. Нарисуйте большой квадрат в середине листа. Потом нарисуйте его в углу листа. А потом посередине между серединой и углом. Вам какой рисунок из трех больше всего понравится? И почему? Потом два кубика одинакового размера, потом два разного. Вот и вся формальная композиция. Чего тут сложного?:-)
Но вообще конечно спасибо вам за ваши слова. Я попробую пересмотреть своё отношение и попробую сделать как-то иначе. Хотя я всё равно так и не поняла задание и как оно в результате должно выглядеть.
Посмотрите в интернете про композицию, про цветную композицию. Там много чего написано и банального и не очень. Цветная композиция вообще очень сложная штука, там не только сами цвета важны (плюс к их композиции), и при этом чистота оттенка. Самый главные гении цветной композиции ИМХО Ван Гог и Гоген. Не поленитесь, посмотрите внимательно их картины (в интернете полно) и то, как они гармонично "раскрашивают" свои картины при полном примитивизме изображений. Я этим долго самолично занимаюсь, при этом у меня в анамнезе художественная школа, и все равно что-то собственное оригинальное и очень красивое изобразить не особенно получается. Понимать - понимаешь. Видишь где красиво, а где не очень, за счет чего это достигнуто, но что-то новое самому сделать сложно.
пыс.пыс. Копий штук 10 с него было написано, я о той "красоте", которая на Крымском валу в Третьяковке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82
Ну и, как вы заметили, вроде бы этих квадратов тьма тьмущая:-D Возможно, что именно вы воочию видели что-то другое. Возможно даже на Крымском валу в Третьяковке. Я лично абстракционизм на художественных выставках обхожу стороной. Все искусство 20-го века после импрессионистов мне неинтересно. Кандинский мне не понятен, как минимум, на сегодняшний день;-) Но, обычно я представляю о чем идет речь. И имею собственное на этот счет мнение:-)
Дядя-препод априори думает, что все фотохудожники изначально художники. Зачем вам обижаться на него и выслушивать его ор?
И вы совсем не бездарный студент :-) Вы что-то можете, а что-то не можете. Что-то у вас получается лучше, чем у других, а где-то хуже других. Это нормально!!!
Остальные фотохудожники все в начале художники.
Точно так же и в этой школе. Самое главное не парьтесь и не забывайте, что орущие преподы есть везде и будут всегда.
Я вам сразу написала, что есть категория творческих людей, которые просто уверенны, что то, что у меют они сами, фигня дело для других :-) Ваши работы его разозлили и он начал орать потому, что у него есть проблемы с выдержкой и тактичностью. Это его проблемы, но никак не ваши.
Разотрите и плюньте.
Вам НЕ надо поднимать собственную самооценку, расстраиваться и слишком комплексовать по поводу своего неумения. Зачем? :-)
Когда переписываешь или перерисовываешь, то проникаешься очень сильно тем, что видишь. Так что полезно. Особенно для тех, у кого пока недостаточно опыта.
А Вы ему *холодно* : "Смените тон! Я ТАК ВИЖУ!!! Я художник!"
Из чего можно сделать не очень утешительный вывод, что многие преподы на таких курсах в преподы не годятся... персен им в руки и эндокринолога навстречу...
Я помню, как руководитель нашей изостудии моей подруге (которая реально рисовала на уровне пяти-шестилетнего ребенка, она В ПРИНЦИПЕ не могла понять, КАК можно попытаться изобразить объемный предмет) - всегда говорил: Давай, Ленка, рисуй! Рисуй столько, сколько желает душа, старайся, калякай, главное, чтобы было желание! Смотри, вот тут у тебя интересная идея, вот тут...
Никому из нас ни разу не было сказано про отсутствие таланта, ни у кого не отбили желание рисовать... за что я ему очень благодарна:-)
Не переживайте, автор...;-)
1 Относитесь с уважением к тому, что вы уже умеете. Плохо рисуете? Но все же рисуете - уважайте это.
2 Смотрите на другие рисунки - заимствуйте идеи. Не у одноклассников: просматривайте интернет. Художники всегда перерисовывали и копировали, всегда пока учились и после тоже.
3 При выполнении задания привлекайте учителя как можно больше. Он там находится, чтобы вас учить и помогать, а не только проверять. Помню я ходила на уроки фотошопа и очень стеснялась переспросить у препода, так как боялась, что по моим вопросом станет ясно, какая я ослица. Но потом поняла, что у меня есть только две недели, когда я имею возможность задавать сколько хочешь вопросов оплаченному преподу. Ну и пусть думает, что я дура, и все вокруг пусть думают: спрашивала все. В итоге к концу курсов уже у меня спрашивали.
2. Я теперь смотрю. Вообще преподаватель был против, чтобы смотрели чужие работы (имею ввиду в интернете), т.к. считает, что будем не сами думать, а чужое заимствовать.
3. Мы все работы делаем дома. На занятии я спросила и попросила показать, как выглядит то, что мне непонятно. На это он мне ответил, что я должна сама это понять. А я это понять не могу никак. То что посмотрела в интернете, с его понятием не совпадает.
ЗЫ: на сером асфальте тогда по определению должен пробиваться серый росток-мутант:) *отползаит в ужаси*
Можно просто пойти и купить книжку под названием "Композиция" - там все разложено и разжевано с иллюстрациями.
А препод, конечно, слегка аномальный. Я уверена, что если человек не может объяснить якобы очевидные вещи, значит, сам их понимает не до конца.:-)
Тоже мне, сакральное знание.)))
Мне больше всего нравится эта тема у У.Хогарта "Анализ красоты"
Дурак какойта, прям вапще!
По существу ничего не подскажу. Рисую очень прилично, поэтому мне не понять, как можно вообще этого не уметь:) Извините:)
Может, это неправильно, кто-то бы терпел, боролся и даже чего-то достиг, но я считаю, что в моем ВОЗРАСТЕ и за мои ДЕНЬГИ я могу заниматься своим ХОББИ с удовольствием.
http://eva.ru/topic/63/2430200.htm
