можно ли научиться рисовать?
вот собственно и вопрос. Есть ли здесь кто то, кто во взрослом возрасте научился рисовать без всяких к тому предпосылок (таланта).
И расскажите, чему вы еще научились уже будучи взрослыми.
Правда, не помню, кто и каким образом учились:( Может, сейчас кто подтянется, подскажет.
Но соглашусь, что это прикольно и весело. Очень подойдёт в качестве приятного развлечения.
Попробуйте для начала скачать книгу Берта Додсона "Ключи к искусству рисунка", её многие хвалят. Там достаточное количество полезных и довольно элементарных упражнений, которые дадут возможность ощутить свои способности в рисовании и получить какие-то начальные навыки. Но, естесссно, заниматься нужно много и упорно.
Курсов по обучению живописи и всяких сайтов типа таких сейчас множество. Но основная суть в том, что нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. А на это требуется время. А где его взять?
Я пока успеваю только шерстью понемногу что-то ляпать, на это времени меньше уходит. Из последнего вот что сваялось:
Но пока тоже опыта и знаний не хватает. Хочу вот в эти выходные или в понедельник на мастер-класс сходить, чтобы подучиться.
Картина эта выполнена в технике сухой раскладки под стекло. Из за этого очень сложно сфоткать в багете, бликует всё со страшной силой, надо бы стекло антиблик заказать. Размер 30х40.
Есть у меня ещё попытки мокрого валяния картин. Одну из них зырь в паспорте . Там ещё пара шерстяных работ, которые наваяла на мастер-классах. Одни розовые тапочки чего стоят *ржот* , как посмотрю - вздрагиваю, но шерсти другой не было.
Но хотелось бы надеяться, что потенциал какой-то у меня таки есть. ;) А вот времени на занятия категорически нет :(
Я бы с удовольствием сходила к ней на мастер-класс, она тоже проводила его в Москве. Но пока я что-то робею, не чувствую в себе необходимого мастерства и развитого художественного вкуса.
Просто чтобы что-то получалось ВОТПРЯМТАК :) , нужно делать это с душой. И умения, ясное дело, далеко не лишними будут.
А в живописи мне, если честно, хотелось бы не только практикой овладеть, но и основы поизучать. Хочется знать подробности о свойствах красок и других материалов, теорию изучить достаточно хорошо, историю. Это же интересно и уж точно не помешает.
А пироги...эх... *косиццо на своё отражение и вздыхает* Не, пироги я лучше потом как-нибудь научусь печь.
Сегодня вечером пойду ещё поучусь у мастера. Покажу потом, что получилось.
Это результат работы на мастер-классе Татьяны Архиповой. М-К называется "Живопись шерстью". Использовалась техника сухой раскладки шерсти под стекло. Процесс очень увлекательный, но времени мастер-класса очень мало для того, чтобы детально проработать картину, нанести все нужные тени и блики. Но мы всё равно старались достигнуть возможного максимума за это время.
Снято несколько сбоку, так как иначе очень бликует без стекла антиблик.
Понятно, что шерсть не даёт тех возможностей, которые появляются с красками и даже с карандашом, углём и пр. Ну и возможности мастер-классов очень ограничены из-за лимита времени, не получается спокойно и тщательно работать, всё делается на одном дыхании.
Привычной живописи попробую так или иначе учиться в будущем учебном году. У меня ведь вообще ноль знаний в этой области. А летом пока плистаю учебники, попробую некоторые упражнения из них.
У меня вообще в этом смысле, как бы это выразиться... есть у меня определённый якорь что ли. Я прежде чем заняться каким-то делом, люблю изучить теорию, почитать инструкцию и т.п. Знаю, что в творчестве это мешает, но побороть этот комплекс не могу, хоть ап стенку бейся :dash1
И вообще я медленная и печальная. :) Люблю всё делать основательно и тщательно. В моём мозговом процессоре наступает зависание и сбой, если что-то происходит по верхам, я прям нервничать начинаю. :) Надо что ли проконсультироваться с психологом по этому поводу. )) Или на худой конец сходить на тот тренинг рисовальный, который выше давала в ссылке. В творчестве ведь с таким подходом не жизнь. :)
Меня, кстати, за это качество некоторые недолюбливают. Мамо моя вообще бесится, когда наблюдает за какой-то моей деятельностью. Она всё делает по принципу "вжик-вжик", а я "вжжжжиииииикккк-вжжжжиииииккк" ))) В результате у неё получается быстро, но менее качественно, у меня практически идеально, но как же доооооолго.
Меня и на мастер-классах шерстяных напрягает некая мимолётность. Хочется ещё повозиться, нюансы всякие попробовать и отразить, улучшить как-то, а времени нет. Понимаю, что так нельзя, что важно просто суть понять и ухватить основу, но хочется иначе. Прям когнитивный диссонанс какой-то. ;)
И одновременно немного грустно стало от того, что я так никогда не смогу рисовать.
Да, определённо освою натюрморты, портреты и м.б. даже пейзажи, если постараюсь и запал не пройдёт, но ТАК видеть и мыслить я не смогу никогда. Видимо, слишком много стереотипов в голове. :)
А в Вашем ВУЗе рекомендуют какие-то учебники по теории? Или всё изучается по лекциям преподавателей и на практических занятиях?
Вот из шерсти, например, можно положить основной цвет фона, а потом накладывать на него более тонкие слои другого цвета, чтобы получились блики, тени и всякие там акценты. В результате имеем объём, изображение перестаёт быть плоским. Под верхними тонкими слоями шерсти просвечивается основной тон. А с красками лично для меня сложнее добиться такого эффекта. Или просто практики не хватает.
А если серьёзно, то спасибо за комментарии, а то в литературе на эту тему столько воды, что иногда сложно выделить суть.
Ещё у меня вопрос есть. На чём рисовать? Ну не на холст же замахиваться с первых же шагов.
вот ссылка: http://s57.radikal.ru/i157/1106/1e/f5a6d714032d.jpg
Правда это некий полуфабрикат, так как делалось на мастер-классе, а время там ограничено, всё происходит по принципу "лишь бы успеть".
Ну и фотка не очень удачная, так как стекло, под которым шерсть располагается, бликует сильно, сложно снять нормально.
С акварелью я точно не рискну работать пока. Попробую гуашь или темперу.
Сложность ещё в том, что просто реально негде заниматься. Если расставить натюрморт, то его моментально снесёт ребёнок. А уж о том, чтобы оставить всё стоять на несколько дней, вообще речи не идёт. Одна надежда на лето. На даче больше места и возможностей.
У нас в группе есть люди, занимающиеся уже около года, у них получается просто здорово и, по их словам, раньше они никогда не рисовали, как и я.
И как выбрали хужожественную школу? Сейчас такое изобилие предложений, что я просто теряюсь.
Дело в том, что я даже карандаша в руках никогда не держала, только на уроках рисования в школе. ;) Так что рисовать умею как курица лапой. Максимум смогу ребёнку что-то простенькое изобразить, а ещё лучше срисовать.
У меня вся загвоздка в нехватке времени. Ребёнок ещё довольно маленький и занимает бОльшую часть времени. В его присутствии дома заниматься не получится точно, а без этого ведь ничего не получится. Может быть только через годик как-то уже будет получаться уделять и себе достаточно времени.
По теме: есть,например,курс "сто часов-и ты художник".
Не поверите, но многие любят "сам процесс". Вот вы как отдыхать любите? Кто-то любит читать, кто-то танцевать, кто-то играть на гитаре, кто-то на нервах, кто-то пить/курить/в карты проигрывать и все получают удовольствие от процесса.
Я думаю, если есть потребность, то ее надо реализовывать. Тянет рисовать - рисуйте. Не для результата, а для удовольствия... тогда все получится.
Мне доводилось обучать взрослых, правда типадизайнеров-флористов. Вполне себе до требуемого уровня изобразительности с 0 доползли за пару месяцев.
мне худ. училище желание рисовать отбило на всю жизнь.
И вообще поделитесь впечатлениями, если можно.
По поводу времени, тут по-разному получается. Занимаемся мы один раз в неделю по субботам, в течении 6ти часов, дома тоже стараюсь хотя бы пару часиков в неделю порисовать, а там как получится )))
Прогресс думаю есть http://www.flickr.com/photos/lucky_gali/sets/72157625305727651/ - тут мои работы, из старых только одна - там где маки на зеленом фоне, остальные удалила, т.к. сейчас вижу что они совсем никакие
Посмотрела Ваши работы. Мне это кажется настолько нескоро достижимым, что боюсь даже представить. А старые работы зря удаляете, было бы интересно сравнивать и наблюдать за развитием.
Желаю творческих успехов и дальнейшего развития. И вдохновения в обязательном порядке. :)
Вот как-то так. :)
А вообще в рукодельщицком разделе есть валятельный топик.
А у Вас бывает так, что устаёте в процессе обучения? Пока ещё не хотелось отложить на какое-то время учёбу или прерваться в процессе творчества на отдых? Или всё всегда на одном дыхании?
Результат вот:
мастер-класс "Живопись шерстью" Татьяны Васильевой
Перерывы в виде творческих кризисов у меня случаются частенько - на занятия хожу в такие периоды скажем так, пообщаться просто, потому как результата особого нет... Вся моя творческая деятельность немного волнообразна - то застой, то подрыв такой, что рисую и не могу нарисоваться )))
Думаю, что в качестве подготовки к реальной живописи этот курс вполне подходит. На занятиях Таня параллельно с практикой рассказывает много нюансов (о перспективе, о том, как накладывать тени и блики и т.п.)
Но в принципе основная изюминка этих картин в материале. По этой причине сложно их оценивать на экране, нужно вблизи рассматривать. В реале это больше похоже на пастель, многие на выставках путают, если заранее не знают.
А в творчестве у меня сегодня какой-то застой случился. :) Надеюсь, что скоро волна опять пойдёт вверх. :)
Чую, снесут нас скоро в раздел хоббЕЙ. А там мёртво. :(
Пользуясь случаем, хочу...посмотреть на Ваши акварели:)
И спасип на добром слове!
Мне портреты понравились.
Акварель интересная. Я подсмотрела, хотя Вы и для Лаванды выкладывали. ;) :)
Спасибо большое за похвалу, я редко выкладываю на самом деле свои рисунки-стесняюсь) Мне они кажутся очень детсткими что-ли уже на следующий день. А когда рисую-прямо художником себя чувствую:-) У Лаванды мне нравятся яркие цвета, которые у меня редко получаются
пошла в группу для взрослых...ровно через 5 занятий я могла рисовать портреты в карандаше, потом стали удаваться натюрморты...ну и короче, бросила я это дело, поняв, что даже такую бездарность можно научить рисовать:))))
Фото работ есть в паспорте.
А в obe Вы ходили на курс рисунка и живописи или дизайна интерьера?
А как к критике относитесь? не рискую выссказать свое мнение, не спросив вашего согласия.
я хотела вот, что сказать: что предметы на плоскости ( холсте или бумаге) равнозначны ей! вам как художнику дается некая плоскость для гештальта, и задний фон в ней ( то, что не предмет) равнозначен тому же цветку, у него значение не меньше, нельзя им пренебрегать. форма лепестка цветка не существует независимо от фона,фон тоже "создает" эту форму для глаза. линия лепестка иллюзивна, это соприкосновение и ОТНОШЕНИЯ фона и самого лепестка, они влияют друг на друга и весь этот процесс можно не бояться делать ВИДИМЫМ.
п.с. у меня тоже есть картины в паспорте, но предупреждаю с "ашиПками" :)
Муж только что тоже подтвердил ваши слова ;-) - что надо фон обязательно рисовать, а не просто цветочки.
Еще раз спасибо!!!
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325