Кто прав? Ситуация с учителем.
Сыну, второкласснику задали на выходные подготовиться к диктанту. Есть такой вид диктантов, как диктант с подготовкой. Деть готовился, написали мы его раз 8 наверное, короче подготовился хорошо. Написал его сегодня в классе тоже хорошо, с одной помаркой. А у него одновременно оказалось на руках 3 тетради по русскому языку, 2 новые и 1 с прошлого триместра (старая), он запутался и сдал эту старую, а две новых, в одной из которых этот диктант принес домой. Я конечно расстроилась немного, написала учителю письмо, обьяснила ситуацию и сразу спросила не будет ли в итоге за то, что он не сдал сегодня нужную тетрадь снижена оценка. Она мне ответила, что будет снижена на 1 балл в дневник, из этого я сделала вывод, что и в журнал видимо тоже.
Ну и написала я ей в ответ, что мне это кажется не совсем правильным, а теперь сижу и думаю может это допустимо снижать оценку за знание материала, из-за того что деть забыл тетрадь сдать?
Я бы может быть и не стала бы особого внимания на это обращать, но был у нас недавно еще один случай.
Сын получил за урок 2 пятерки. За доклад и за самостоятельную. За доклад ему поставили оценку в журнал, а за самостоятельную нет. И это потому, что когда его спросили на какую оценку он выполнил самостоятельную работу, он растерялся и не знал что ответить, не понял про какую из этих двух оценок его спрашивают:) Ну и учитель сказала что за доклад я тебе пятерку поставила, за за самостоятельную "проехали", ну то есть без оценки в журнал останешься. Ну вот на фоне этой прошлой ситуации, я так близко к сердцу приняла ситуацию нынешнюю.
Может кто сталкивался? Учителей прошу ответить насколько такое допустимо в учебном процессе.
У меня 2ое школьного возраста, но они с 1го класса сами делают уроки. Подходят, если им что-то непонятно.
Я этот вопрос затронула? Я вообще-то только вам ответила на поставленный вами же вопрос.
И знаете, если включенность родителей в учебный процесс означает гиперопеку и как следствие переоценку вклада ребенка в это процесс - это никак не есть гуд. Если вы смотрите, как учится ваш ребенок, и стараетесь помочь ему, где необходимо - это очень хорошо. Если для вас "он же старался" - главное мерило, которым нужно изменять результаты работы вашего ребенка - это никуда не годится и ничего,кроме проблем, не принесет. ИМХО.
Про оценки вообще ничего не поняла...
А ничего, что на выходных ребенок вместо того чтобы отдыхать впахивал чтобы подготовиться к этому диктанту и куче других уроков? Ничего, что я убила кучу своего времени на это?
Действительно, это все х...ня!
Я первый раз обратилась к учителю, так как подозреваю ее в предвзятом отношении к сыну, так как поведение у него не ахти.
Советую вам более спокойно относится к оценкам, а то похоже, что вы там так запугали ребенка, что он от страха уже путается.
Даже не хочу думать о том, что будет с вашим ребенком, если он, не дай бог конечно, получит двойку.
Да получает он у меня периодически и двойки. В том и проблема, что ему эти четверки и пятерки дорого достаются, вот и обидно.
И вообще, мне кажется, что мамаша там уже допекла этого учителя :-)
Мальчик рассеянный, м.б., но учитель тоже неправа.
Пункт б) Ничего,что он в самом деле перепутал и сдал не тут тетрадку, и не смог ответить про самостоятельную? Выполнение задания и обучение состоит из очень многих деталей.Если вы врач и качественно провели операцию, но забыли продезинфицировать инструмент и занесли заразу - всем будет совершенно пофигу, что операция была качественной, и вы впахивали во время нее как негр - у пациента гангрена, привет.
Пункт в) Ничего, что впахивать в школе -это вообще нормально, и ради этого вы в школу и шли? Это не подвиг, это - норма. У вас другое мнение - не впахивайте, двоек сейчас не ставят, после 8класса сына благополучно пойдет дворы мести.Зато без напрягов и без таких ужасных учителей, которые не достаточно оценили старания.
Можно, конечно, и забить на такие проблемы, но с точки зрения учительницы не очень как-то... Мне бы тоже не понравилось. Или спрашивай ребёнка так, чтобы тот понял, за какую работу оценку себе ставить, или не морочь дитю голову.:-))
И к диктанту можно было бы с понятием подойти. Но это уже будет про хороших и умных учителей ;-).
Ничего страшного, обьясните ребенку просто, что это ПРОСТО ОЦЕНКА его работы, а не его самого. (он же самый замечательный ребенок на свете, правильно?)
А он, действительно, накосячил. Т.е. оценить его деятельность на отлично ну никак нельзя.
И поменьше зацикливайтесь на оценках в будущем, не для этого дети в школу ходят.
Так как это только 2 класс,учитель не слишком строг. Снижение на балл вполне оправдано: "5" за отсутствие работы поставить несправедливо,работа не домашняя,а классная.
И,скорее всего, отметку снизят только в дневнике. Я так поняла.
Поступила бы так же(как учитель).
2 случай. Воспитательная мера. Спорная,впрочем как и всё воспитание. Я думаю,в журнале отметка стоит.
Применяю такие меры очень редко,но бывало.
Воспитывайте в ребенке ответственность и самостоятельность. Например,я бы не сказала сыну о разговоре с учителем и заставила разбираться с не сданной вовремя работой самому.
Во-вторых,помарка(=исправление) где сделана? В классе? Дома? Как понять?
Работы нет на момент проверки,но вам обещают снизить отметку только в дневнике и всего на балл.Скорее всего,поставят "4". Чем вы недовольны?
А что сказали сыну? Пожалели и бросились звонить или сделали внушение?
А по поводу самостоятельной - не может эта оценка не быть поставленной в журнал, потому что это проверка знаний и она должна стоять в общем столбце.
Ощущение несправедливости - великая субъективная вещь. И последнее: каким бы распрекрасным не был ребенок, неужели вы не допускаете, что ровно как он путается в показаниях учителю, он путается и в показаниях вам, просто в силу возраста?
Вы так из-за каждой оценки убиваетесь или диктант с подготовкой - единственный шанс вашего ребенка получить хорошую оценку (ну, если дома 100 раз его напишет)? В чем причина такого вашего усердия анормального?
А у сына авторитет учителя можете подорвать - это хуже аукнется
Уже и спросить ничего нельзя(бурчит)...:-)
ребенок должен понимать, что если он перепутал тетрадь (случайно, специально, кто-то отвлек, ворон считал) - это его ответственность.
ну и вообще, жизнь не справедлива, и лучше к этому привыкать с детства.
Со старшейятоже немножко делала(письмо), но бдила всё время. Среднему даже напоминать не надо, а вот младшему надо таки напомнить.
Да, дети разные.
Розария, вы вообще читали, что я выше писала? При чем тут ваш пример? я то, написала, что не может быть таких детей, над которыми стоять надо? Я что, написала, что эти дети какие-то ненормальные? К чему вы об этом?
А вообще все дети разные. И совершенно самостоятельный первоклассник в выполнении дом.заданий большая редкость. Я считаю, что в первом классе, да и во 2-4 не грех с ребенком обсудить и закрепить, то что было в классе, и задали домой. Потом отдача будет ого-го. Сужу по своей школьной жизни и своему старшему сыну. Так же занимаюсь и с дочкой первоклассницей.
В ситуации автора никаких бы претензий учителю не предъявля ла бы, совершенно рабочие моменты и урок наперед сыну - быть внимательным.
Со мной в детстве тоже никто не учил уроки, все сама, была твердая ударница, мама на род собрания и не ходила никогда, говорила что ей там делать, про всяких двоечников пол собрания слушать, а про дочь два слова в лучшем случае.
наверное я сейчас копирую мамино поведение. Ну чем я могу им там помочь? Сейчас у детей и программа какая-то другая, они даже задачки по-другому оформляют.
Однако я не зарекаюсь, что так же будет и с младшим сыном, т.к. уже сейчас вижу разницу в характерах, в усидчивости и т.д. Посмотрим...
ЗЫ. У меня дочь второклашка, уроки сама делает с первого класса. Ели бы случилась такая ситуация у нас, не стала бы убиваться из-за оценки, просто сказала бы ребенку, чтобы была внимательнее
ЗЫ - буду строго следить за свекровями, не дай бог така попадется)
По сабжу - это еще цветочки, вы просто не представляете, что дальше может быть - школьная пора, она длииная! А потом еще институт (задумчиво...)
У нас на работе есть мальчег,мама которого всем учителям зубы лечила, чтобы ему хорошие оценки ставила) Он жизни совсем не знает, итог - коллектив его ненавидит, потому что ведет как себя мудак. Т.е. вот он не маленький уже совсем, а элементарных вещей не понимает. Поймет он их не скоро, к сожалению, а мы не хотим быть его воспитателями, он нас уже заипал, простите)
Мне, кстати, очень близки те проблемы, о которых начала говорить автор. У меня тоже такая девочка в другом мире,если носом не ткнуть - иногда может и не сообразить. Но я не считаю нормальным такое положение вещей и активно с этим борюсь, а не строю учителей, чтобы в обязательном порядке водили мою кровиночку за щарфик. И при всем при этом все равно убей бог не понимаю, какое отношение несобранность и рассеянность имеют к тому, вместе или отдельно мы делаем уроки. Типа я вижу, что дете старается - значит только за старания ей должны пятерки ставить, неважно, что накосячила? Бредятина.Мы в школу учиться ходим, а не поглаживания по головке получать. Для этого мама дома есть.
скажите, а это в состав Школы-2100 входит этот Петерсон? я не разбираюсь вообще, щас ребенок ходит на занятия, там математика по Петерсону, а прописи Бунеева Школа2100, это одно и то же? или как раз на выбор дают родителям и именно с этой целью обучают разным программам? нам сказали, что при написании заявления можно выбрать программу для ребенка, вот предлагается Школа-2100, Школа России, Школа по Зонкову (или Занкову, не знаю).
спс
Мои тоже учатся по Петерсон, все ок.
или это никакое не панибратство, которое я призрачно разглядела в посте автора, а допустимое общение в таком ключе? я не очень понимаю, если честно, ну т.е. не принимаю такой формат..хм.. или так в школах теперь глиже?
У нас норма общения это обычная электронная переписка. Таким образом любые вопросы и решаются. Личное общение с учителем на тему твоего чада можно осуществить после родительского собрания. Не, ну конечно можно и в другое время подойти после уроков если очень-очень нужно, но вообще не приветствуется.
Это будет хорошим урокам для сына. Пусть поймет, что важно не только хорошо подготовиться, но и сдать ТУ тетрадь.
Понимаете. крыша в аквапарке вполне могла наипнуццо из-за того, что кто-то случайно отдал НЕ ТОТ чертеж.
Нужно донести до ребенка,что кроме учебы,он обязан в школе вести себя по правилам,озвучить ему эти правила,тогда он будет более собран и сможет потратить силы равномерно.После школы позволить ему применить свой взгляд на отдых.
Показать все (23), Адрес темы: http://eva.ru/topic/139/2895699.htm , поэтому это обсуждение блокирую как дубль
