Кому нужны гуманитарии?
Считаю гуманитариев ограниченными людьми. Вот кому в жизни пригодились эти деепричастные обороты или подлежащие и сказуемые?Зачем мы учим все эти части речи, если мы говорим, озвучиваем мысли? Наблюдаю что учит мой сын, это же кошмар, как ему это в жизни пригодится, ну если он не филолог? То же самое по литературе. 10% нормального по-смыслу чтива, 90% - мусор. Нафига это нашим детям надо, и как это повлияло на нас, что мы это все вымучили? Не помню почти ничего хорошего из школьной программы по литературе. Понимаю, что писать грамотно надо, только 50% программы к этой грамотности никакого отношения не имеет, просто филологическая муть.
И вот сам вопрос: а кому нужны эти гуманитарии, кроме нескольких, редких профессий, сейчас уже почти не востребованных?
Сколько лет, сколько зим :-))) Где пряталась!?
лично я обожала уроки русского и лит-ры и деепричастные обороты) было время, было дело..)
Культурная антропология
Журналистика
Искусствоведение
История
Культурология
Лингвистика
Литературоведение
Менеджмент
Музееведение
Науковедение
Педагогика
Политология
Право
Психология
Социология
Филология
Философия
Эстетика
Этика
Этнография
Экономика
Гуманитарные науки - дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
Считаете без всего этого можно обойтись?
Толи себя пожалеть - у меня 2 высших гуманитарных, толи вас пожалеть за недалекость ума...
Лучше послушаем веселую песню))
http://www.youtube.com/watch?v=YamUFw-JsEA
Все что в мире придумано, зачем то нужно. Зачем вот например, природа орхидеи придумала? Или утконосов.
Хороший диалог до чего =D> =D> =D>
Элементарной дисциплины и организации нет. Военруков на них не хватает ))))
Я - технарь, проблемм коммуникаций у меня нет. Но правописание хромает - конкретно )) Благо, среди технарей такие почти все )))
А деепричастные обороты грамотные люди используют часто. Или для вас "Она ушла, не закрыв за собой дверь" что-то из области ядерной физики?
Я точно не гуманитарий, для меня ошибки в формулах технарей важнее опечаток в словах. Мне на опечатки, если честно, совершенно амбивалентно. :-)
Странно, что народ это не понимает.
А в общем, мне кажется странным, что взрослые люди всерьез спорят кто круче- физики или лирики. Нужно рассматривать каждый индивид отдельно, ИМХО.)
И еще, замечаю, что на женских форумах(не знаю как у мужчин) отношение к правильному написанию слов слегка гипертрофировано...
Все начинается с первых классов, с математики. Логика не в 18лет вдруг на человека снисходит, а она развивается.
Это точные дисциплины.
Еще про знаковые системы почитайте...
И подумайте, были бы у вас КОМПЬЮТЫР и ТЫРНЕТ, не занимайся всякие там "хуманитарии" на протяжении десятилетий "филологической мутью" ;-)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B
и примите, что вообще этим филологи всегда занимались;-)
Без филологии, без сравнительно-исторического языкознания как науки не было бы современных информационных технологий.
Я отвечала на пост, где автор в нужности изучения мат. функций сомневался. И функции нужны, и синтаксис, одно другому не мешает, для развития полноценной личности.
Грамматика изучает строй языка. Закономерности.
Это очень точная наука))
Все люди разные. Я только хотела сказать, что все необходимо, но с русским у меня роман не сложился. До сих пор, запятые ставлю от души, а не от нужности. Не фига не понимаю, где их ставить, тут моя логика хромает.
А только после определяемого слова. Если перед ним - то не обособляется.
ср.
Мы ели салат, приготовленный шеф-поваром.
Мы съели приготовленный шеф-поваром салат.
Просто нужно СЛЫШАТЬ родной язык, имхо.
"имеющий уши" да слышит, что в первом предложении есть речевая пауза, а во втором нет))
Сто раз перечитаю, вроде поняла где и как ставить, но потом идет сноска, что, мол "вот тут и вот тут ставить не надо". "Так куда ставить-то!!!"(с)
Поэтому ставлю запятые от души. Обожаю после запятой писать с большой буквы. Т.к. чувствую, что одно предложение, вроде бы, закончилось, но оно обязательно должно быть связано со вторым.
По-моему я не обольщалась, а представила так, как оно и есть у меня.
Получается, что вам не писать, не говорить не стоит.
Автор, не могли бы конкретизировать? Любопытно.
ладно, физкультурники ;)
но! на первом месте - педагогические ВУЗы, больше 70% нынешних ВУЗов выпускают не очень понятно кого...
показали собеседование на позицию учителя литературы, три выпускника разных ВУЗов с дипломами филолога.
они не знали с кем стрелялся Лермонтов...
сказали, что Э.М.Ремарк - это женщина, а Ж.Санд - мужчина...
не смогли назвать автора и произведение, из которго взята фраза "безумству храбрых поем мы славу"...
вот где ужас!
кому и где нужны ТАКИЕ вот "гуманитарии"((((((
я знаю ответы на эти вопросы потому что в школе была отличницей?! или откуда?
у меня высшее техническое :)
Причём, не просто соглашусь, а и дополню.
Урок литературы (во всяком случае, в моё время) считаю ОЧЕНЬ вредоносным и пакостным. Все эти "типичные представители" и "лучи солнца в тёмном царстве" у нормального вменяемого человека напрочь отбивают самоё желание читать.
Помню, после школы, я к Достоевскому подошла только лет через пять и то по большой удаче. Чехова, вообще, ненавидела лютой ненавистью, буквально до недавнего времени.
надо ли говорить, что Горький, Островский и многие другие классики так и остались мною недооценены (в лучшем случае)?
А всё - спасибо урокам литературы, на которых ГОДАМИ человеку прививается стойкая неприязнь к книге как таковой.
но не к предмету же))
вообще, должен быть предмет РОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
+ я бы еще ввела что-нибудь типа "теоретической лингвистики"))
для общего развития мышления и логики
за счет логарифмов и валентности;-)
А интерес к конкретным произведениям отбивают учителя, которые не оправдывают название «гуманитарий».
Благодаря школьной учительнице те, кто любили читать в нашем классе, выходили за рамки «луча света в темном царстве» и «наглядной иллюстрации мещанского быта». С её подачи я прочитала много книг вне школьной программы. В процессе учебы в университете научилась получать удовольствие не только от сюжета и описания характеров, но еще поняла, что у разных писателей действительно есть свой стиль. Это добавляет чтению кайф ))
Она настолько привила любовь к русской литературе, что я до сих пор считаю её самой великой литературой всех времён и народов.
Вот объясните мне, пожалуйста! Я без издёвки.
Просто именно эти вот "объяснения" и "разжёвывания" убивают, вообще, само стремление читать это произведение.
Я, к примеру, уроки с Булгаковым просто тупо прогуливала - чтоб не убить свой восторг к Автору.
Не разжевывать, а понимать задумку автора. В 5ом классе, знаете ли, не всем дано.
А насчёт задумок автора, то, насколько я представляю, те, кому их нужно разжёвывать, те всё равно читать в жизни, кроме комиксов, ничего не будут.
А нормальные люди не нуждаются ни в какой дополнительном пояснении.
И, кстати, Вы правильно затронули тему про пятый класс.
К чему, скажем, ребёнку, который ещё в куклы играет, знать "задумки" про смысл бытия с точки зрения взрослого философически настроенного героя?
Я не уверена именно про пятый класс, но вот, совершенно были далеки все эти "ненужности" Печорина или вся эта "нуднота" Чехова.
Это гениальные произведения и Авторы! Но разве 12-летний РЕБЁНОК вообще, в состоянии понять, скажем, трагедию Раневской???
Даже те, кто рассказывает о том. какие они сами из себя гении и что это нормально, даже эти дети не поймут. Никогда не поверю.
это всё не склад ума, это понимание приходит с жизненным опытом! И гениальность или тупость не имеет никакого отношения к этим вещам...
Совершенно не по возрасту выбранная программа убивает желание, вообще, в дальнейшем продолжать знакомство с автором.
А в литературе много интересного и красивого, только это нужно увидеть, а для того, чтобы в этом разбираться, должен быть кто-то, кто обратит внимание, объяснит и научит. Многим тяжко читать Толстого с его невероятно подробными описаниями пейзажа. Но, чёрт побери, как красиво он это делал: отсутствие повторов, тект чёткий, ровный, слаженный, дающий картину целиком. Современные авторы напишут "Посреди поля росла сосна" и побежал дальше. Зачем писал?.. Вполне можно было обойтись и без оной.;-)
Мне не надо, чтобы меня учили разбираться, я сама вижу много интересного и красивого в литературе.
Я уже говорила - школьно-программные уроки литературы учат только одному: лицемерию.
Ну, или, конечно, можешь бунтовать, только на приличный аттестат не рассчитывай.
Мы все здесь среднестатистические. Одни в большей, другие в меньшей степени.
Рассматривать гения, безусловно, можно, то исключительно в качестве недостижимого и идеального примера, к которому надо стремиться.
Что же до толстовских описаний, то не уверена, что ВСЕМ это нужно и ВСЕМ понятно.
И не потому, что они недоразвиты душой, а просто потому, что одни из нас - созерцатели-пейзажисты, другие - психолого-интроверты, а третьи, вообще, возможно, технари-отшельники.
Мне, к примеру, вообще по барабану природа.
да, конечно, я могу у себя внутри отметить, что осенний лес "удивительно хорош". Но рассматривать каждую жилку на каждом листике - увольте:)))
Зато я могу часами наблюдать за кем-то живым, с характером и поступками. И мне совершенно наплевать, насколько эффектного цвета у него хвостик или насколько симметричны у него черты лица:)
Соответственно, многостраничные описания толстовской природы для меня мало интересное занятие.
Я могу представить картину разово, но не могу смаковать часами.
И не потому, что я не понимаю Толстого. А просто потому, что я, повторюсь, не созерцатель.
Я очень люблю того же Толстого, но именно за его гениальность подмечать и описывать мельчайшие нюансы характеров.
Вот это у него я могу читать вечно - раз за разом возвращаясь к отдельным эпизодам.
А так, годам к двадцати, уже когда я повидала что-то в жизни, этот сюжет пришёлся бы мне как нельзя кстати.
Это же касается и, например, Чехова.
Я его сейчас просто боготворю. И НЕНАВИЖУ нашу советскую школьную систему за то, что она УКРАЛА его у меня на многие годы, когда он был бы мне ОЧЕНЬ нужен.
Я "Преступление и наказание" прочла в 11 лет. В шоке была. Когда перечитывала годами позже - убедилась, что верно все тогда поняла. Да, я гуманитарий, книжный червь, могу не есть, но не читать не могу.
Обозвать Чехова нудным, мда, слов нет. А что детки в 12 лет должны читать? Гарри Поттера, не к ночи будь помянут?
разрешите-с позаимничать.:)))
Мне тоже Вас искренне жаль, что Вы, хоть и так рады за себя, что гуманитарий, но внимательно читать так и не научились:)))
Вы в этой ветке единственная, кто не понял смысла моих слов. Хотя я даже для тех, кто невнимательно читает, постаралась прогнуться и закрепила смысл своих слов достаточно излишней деталью для речи на форуме - кавычками.:)))
Так что, вот так - сидим обе радостные со взаимным друг к дуружке сочувствием...
Давайте, что ли, теперь взаимно порадуемся друг за друга: я - за то, что Вы - гуманитарий, а Вы - за то, что я знаю, что такое "переносный смысл слова" и умею даже письменно это закреплять:)))
Я сначала думала, что ошиблась на ваш счёт - мало ли, с кем не бывает. Сама иногда не в ту степь человека понимаю.
Но сейчас не могу отмахнуться от очевидного - моё первое впечатление, всё-таки, было верным.
Желаю счастья в личной жизни - как пишут на открытках:)))
Зря вы так, про "Гарри Поттера", вы его читали?
Мой ребенок, правда, помладше был, когда прочитал, но я думаю, что и в 12 лет нормально, книга замечательная, и мне понравилась, несмотря на то, что я и серьезные люблю, типа Толстой, Достоевский...
Может, всё-таки, читать стОило начинать с "Колобка", а не с "Преступления и наказания", как вы думаете?:)))))))))) Какие-то жуткие последствия прослеживаются от вашей скороспелости.
И что, по-вашему, есть развите души, чтобы развивать её именно Чеховым, Достоевским и Толстым?
Дама гордость испытывает по поводу ... эээ ... каких-то сугубо индивидуальных вещей. Не мешайте ей выделяться из нашего быдло-стада:)))
А почему, собственно, должно?
Если ребёнок не понимает чего-то конкретного (скажем, какое-то понятие или слово ему пока незнакомо) - это одно.
Но САМ СМЫСЛ сказки! Если он не понимает смысла, значит, ему эта сказка пока рановата по возрасту.
Моим по пять с половиной и, уверяю вас, они прекрасно понимают все возможные смыслы любых сказок. Причём, иногда они вкладывают ТАКОЙ смысл в различные вещи и понятия, о котором я, взрослый человек, никогда бы и подумать не могла.
И всё это, слава Богу, потому, что в меня ВЕКАМИ вбивалось "как надо" и что есть только один правильный путь.
А дети мои свободны от шаблонов и в состоянии мыслить в каком угодно направлении.
Государственной машине не нужны гениальные вольнодумцы, которых сложно контролировать.
Им нужна одинарная толпа, которая идёт в одном единственном направлении и даже не помышляет свернуть.
"Гениальные вольнодумцы" добились однополых браков, усыновления ими детей и т.п. А вот "одинарная толпа" пока еще придерживается традиционных браков.
И в каждой области жизни - полно подобных примеров.
Вектор развития, понятный для всех, должен быть, иначе появляется хаос во всем.
Возвращаясь к литературе. Учителя, навязывая вам шаблоны, призывали видеть не только то, что вы лично увидели в произведении в данный момент вашей жизни под влиянием данных обстоятельств в данный конкретный момент времени, а мыслить шире, читать между строк. Вы же, слушая песню Высоцкого "Жираф большоооой, ему видней", прекрасно понимаете, что песня совсем не про животных.
О каком расширенном видении Вы вообще говорите?
есть определённая колея - наезженная и вполне конкретная. КТО позволит ребёнку размывать её границы? Какой такой средне-статистический учитель?
А что до конкретно моих девочек и "вбиавния нужных мне шаблонов", я Вам так скажу. Конечно и безусловно, какие-то базовые стереотипы я им даю и буду давать (с годами всё меньше). Но НИКОГДА и НИКТО не сможет вбить ребёнку, который привык мыслить развёрнуто, что есть только один путь, а остальное всё - бред и "неправильно".
А именно этому учит (в моё время, во всяком случае) нас школа: есть одно мнение, ПРАВИЛЬНОЕ......а остальное - бред.
ЗЫ. Про "гениальную вольнодумность" в привязке к однополым бракам, вообще не поняла связи:))) Гениальность там в чём?
И повторюсь, широту "развернутости" мысли ваших детей вы лично сами будете ограничивать в силу своего восприятия. Более того, эту "развернутость" и в настоящее время контролирует государство, причем то, что вы, может быть, хотели бы свернуть, государство "развернет", и наоборот.
П.С. "Гениальность", в вашем значении, в том, что не "стадо", что не как все, что свое личное мнение, что "не едино правильная№ модель семьи.
Если взять отдельно взятую "Грозу" как пример (я уже упоминала, что островский, за редким исключением, для меня, похоже, всё-таки потерян и всё благодаря школе).
Итак, "Гроза". Вы рассказываете, что я увидела (ну, гипотетически, конечно) там только свекровь-невестку, а школа мне дополнила картину "назреванием" и тэпэ.
Так нет же!
Насколько помню, у меня даже мыслей не было про внутрисемейные конфликты. Зачем мыслить, если тётя с кафедры заверила, что книжка про "назревание"?
Мы так эту пьесу и читали: революционная штучка про то, что бедную светлую девочку насильно поглотило болото мракобесия и закостенелого консервативизма.
Вот и всё.
Если бы я, в своё время, не попала на этот спектакль, я бы, уверяю Вас, и до сих пор пребывала бы в неведении, про что, собственно, произведение (понимаю, гордиться нечем, но это констатация - ничего не попишешь).
Одна дама в этой ветке очень точно и парой слов подметила суть моих обвинений: из-за такой системы разжёвывания и навязывания, ЛЮБОЙ автор и ЛЮБОЕ произведение из школьной программы детьми воспринимается как бунт и сопротивление лживости учителей и учебников. Лживости и лицемерию.
ЗЫ. Если так смотреть, любого извращённого подонка-маньяка можно, по вашей схеме, назвать гениальным вольнодумцем. Почему нет? "Не как все" же:)
Не всё, что отличает нас от остальных - хорошо и достойно.
Я просто пытаюсь вам сказать, что во все времена "широта" мышления ограничена государством. В наше время это был коммунизм, сейчас - толерантность. Ибо ваше мнение может оскорбить чувства верующих, чувства неверующих, лиц другой расы, другой национальности, другого социального строя, другой сексуальной ориентации и т.п. Я не говорю про мысли "на кухне", а про выражение мыслей вслух. Так было всегда.
Это же касается литературы. Приведу пример:
В Евросоюзе всерьез обсуждают возможность ограничить детей в чтении книг, в которых показаны традиционные семьи, где папа ходит на работу, а мама воспитывает детей.
По мнению еврочиновников, чтение такой литературы способствует созданию у детей неправильного представления о современной жизни. В рассказах и повестях, которые составляют золотой фонд детской литературы, очень часто фигурируют взрослые, обязанности которых четко расписаны: папа работает, мама сидит дома и воспитывает детей. Именно это и плохо, отмечают члены комитета Еврокомиссии. У маленьких читателей после прочтения такой книги формируется представление, что женщинам место на кухне, а не в офисе, и эту идею из книги они переносят на все представление о реальной жизни. Формируется так называемый гендерный стереотип. По мнению еврочиновниц, общество должно исправить ситуацию.
http://news.mail.ru/politics/10872646/
Это вам не напоминает разбор "Грозы"? И это не СССР, а свободная Европа.
А в том, что вы что-то не читали, виновата не школа с ее трактовками, а то, что в тот момент времени вас "не зацепили" те самые произведения, что вы читали. Может, в тот момент времени вы до них не доросли, или переросли, или ваши интересы вообще лежали в другой плоскости, поэтому сам сюжет вас и не трогал.
Это ВЫ сказали, что "представители" гении потому, что "не как все".
Вот я Вам и привела пример, что если гениальность определяется по "не как всешности", то маньяки - самые некаквсешные из всех.
Насчёт ограничений широты мышления государством я тоже с вами не спорила. Мне всё равно, в каком строе - социалистическом или капиталистическом, кто-то посторонний будет навязывать моему ребёнку лишь один единственный "правильный" взгляд на всё.
Я лишь выразила свою мысль, которая состояла в том, что насаждать СВОЁ видение, пресекая человека думать в других направлениях - это загубить душу и подрезать крылья. Вот и всё.
Так что, Ваш пример с "Европой" мне тоже не совсем понятен:)
Я как раз и говорила, что государство (любое государство) заинтересовано в штамповке бензликих и бездумных граждан.
Чем тупее и однообразнее население, тем проще им управлять - это понятно, надеюсь, даже ребёнку.
поэтому все эти свистопляски с "типичными представителями" - натуральное скотство.
Именно скотство в смысле стада скота6 в какую сторону бубенчиком зателепали, туда всем стадом и бредём.
Понимать-то она понимает и даже может увидеть то, что является в сказке даже не второстепенным мотивом, да только понимание это однобокое, не полноценное оно. Её очень хвалит учительница по литературе: девочка так эрудирована, так рассуждает... А потом качает головой - а читает плохо; как так? А вот так, это мама ей всё разжевала и в рот положила. И я не считаю, что это неправильно. В своё время я также с папой и бабушкой обсуждала прочитанное (а читала я много). Чем больше база, тем проще анализировать и находить ответы. Например, проходили недавно былины. Обсуждаем героев. По тому материалу, что давался у даши сложилось мнение, что Алёша Попович весь из себя благородный и добрый, лучший друг Добрыни Никитича. Я ей объясняю, что это далеко не так. Она мне, естесственно, не верит - даже в мультике они друзья. Я ей достала пару былин, где рассказывается про то, как Алёша подставлял Добрыню и как на добрыниной жене пытался жениться, и прочитала. Только после этого у ребёнка сложилось правильное мнение о герое. Никто не свят - все люди. Также в ходе разбора былин было поднято несколько вопросов, например, почему жену князя Владимира зовут по разному. И тут мы выяснили, что у него их было несколько. Так, потихоньку-полегоньку, у ребёнка формируются знания и представления о мире. А чтобы у неё не возникло привычки заглядывать в чужой рот и формировалось собственное мнение, я иногда специально завожу спор и проигрываю ей. :-)
PS Это я Ирине ответила, а то всё запуталось здесь уже )))
А тех, кто как раз именно такой, как вы описали, не нуждается в постороннем пояснении, в какой кювет или вираж нужно отслеживать линию. Он сам прекрасно это делает уже на подсознании.
вывод - разбирание на винтики такой формы и размера, которые угодны школьной программе - дело не просто неэффективное, но и ужасно вредоносное.
И темы сочинений учителя не штампуют.
Я говорила именно о произведениях и авторах в рамках школьной программы.
К привычке читать или не читать, КМК, учитель практически не имеет никакого отношения.
Все эти методы "разборки по винтикам" изучаемых произведений и требования "правильно понимать" содержание произведения - именно это преподаётся в школе.
и какая разница, каким именно способом преподаёт учитель и какой он сам по себе педагог, если любому нормальному и вменяемому человеку просто НЕ НУЖНО вбивать своё видение смысла произведения и характеров героев. Пусть даже препод будет тысячу раз прав!
Какое вообще, право имеет любой ДРУГОЙ человек навязывать мне, скажем, своё мнение на то, что Наташа Ростова была такая-то и такая.
какая она была - это я и сама прекрасно вижу. И ещё не факт, что моё мнение совпадает с мнением составителей школьной программы. С какой, собственно, стати?
По-сути, уроки литературы научили меня виртуозно лицемерить (это если, повторюсь, не вспоминать про неприязнь к произведениям и авторам из школьной программы).
у меня был изумительный препод литературы
учебник в 9 и 10 классе я даже не открывала
зато монографий читала много...
что освободило мне время на филфаке;-)
http://bg.ru/kids/uchitelya_bolshogo_goroda_lev_sobolev-11746/
Вот человек, который мне ... не отбил любви к чтению))
На стенах в классе у нас висели портреты Шкловского, Жирмунского, Проппа и Эйхенбаума))
их видно на фото к статье))
эххх... и старенький же стал
я его помню таким:-7

Неужели Вам это было интересно??? Потому что Ваш гениальный педагог озвучил буквы текста учебника как-то иначе?
темы были типа "Актуальные философские идеи в творчестве раннего Достоевского"... или "Тема карт в русской литературе и теория игр"... "Звукопись у ранних символистов"... "Натуральная школа: новаторство и традиции"
Для троечников - "Библейские и евангельские мотивы в творчестве Толстого и Достоевского" ;-)
В Вашей школе допускалось своеволие, в моей - нет.
Так что к плохой/хороший преподаватель и к возможности развесить чьи угодно портреты на стенах это не имеет никакого отношения.
представить не могу, чтобы моя учитель развесила того же Булгакова...
Вернее, могу, но тогда очень ярко представляется, что с этим учителем будет.
Я говорила именно и только о школьной программе, о требованиях этой программы и, как следствие, о том. каких уродов, благодаря этим урокам, штампует школа (про уродов - это я сейчас только и конкретно о себе - чтоб никто не обиделся вдруг и внезапно:))
Шло же как по рельсам. Т.е. уроки и могли быть индивидуальными, но когда приходило что-то сверху, это обязательно надо было исполнять.
Мне, как и большинству моих сотоварищей, нафик не сдались такие "разборки".
Мы поняли из прочитанного то, что поняли. И никакие школьные программисты не вправе развенчивать наше личное понимание и навязывать своё.
Возьмём драматический театр.
Почему тот же "Вишнёвый сад" ставят из года в год на, практически, всех сценах?
Почему повторят одно и то же и народ валом валит на спектакли?
наверное, не потому, что все эти постановки выплавлены по шаблону.
А именно, в каждом спектакле - СВОЁ видение и характеров, и самой ситуации вообще. свои акценты.
если бы режиссёрам, как нам в школе, навязывалось только одно ПРАВИЛЬНОЕ видение. согласно последнему постановлению ВЦСПС (с)... билеты бы в театр давали бы в обязательную нагрузку к продуктам питания.
вот если человек не овладел ими к начальной школе - считается, что у него задержка психического развития в эмоционально-волевой сфере...
И то, как лёгкие у курильщика - что-то восстановится, но мёртвая ткань - никогда.
это вариант нормы))
Писательство, режиссура, живопись - так же регламентированы своими професиональными законами, как ни крути. Это не просто книги, картины, спектакли - они имеют определенные технические характеристики, которых творческие личности придерживаются при создании своих произведений. Откуда тогда берется классификация жанров, например? ;-)
так что, таких, как я, всё-таки, большинство, раз всю жизнь только они мне встречаются:)
мне неприятно , что нам навязывали ( да и продолжают) своего видениЕ , и что школьники обязанны видеть и понимать, как записано в программе и общепринято..
похвально то, что ты восстаешь против этих принятых в нашем обществе канонов.
просто ты озвучила то, что давно приходило в моск мой, да не выходило в виде слов)
Но в сочинении, конечно же писала про "луч света".
С меня взяли слово, что "думать можешь, но не говори об этом, умоляю!"
Результат - я ненавидела те произведения, которые оболванивала школьная программа. А зачастую это чувство распространялось и на автора вообще.
Нам задали выучить одно произведение наизусть о любви (имелось в виду, ЕСТЕСТВЕННО!!!!, о любви к Родине, родине или матери).
Мой сопартник был парень отсталый до безобразия. Чтоб он что-то выучил! Да никогда.
А тут выучил!!! Гордый такой пришёл. Учителка стала вызывать, а он (может, впервые в жизни) руку тянет.
Она его вызвала. Он вышел такой уморительно красный и застенчивый. Отставил толстую ножку чуть назад, принял позу и начал:
"Ну целуй меня, целуй! хоть до крови, хоть до боли!..."
Что могу сказать. парню вызвали родителей и до конца года литераторша его ненавидела.
Моя т.з., в общем то, сходилась с "правилами игры" относительно тяжести жизни русского крестьянства:)
Если что, у меня 2 высших гуманитарных образования.
С "Войной и миром" промахнулась, не успела, так и не прочла.
Да и по специальности я филолог. Спасибо моему учителю русской словесности!
Вам, действительно, было интересно писать сочинения про "лишнего человека Печорина" или про "катерину-лучь света..."?
Как гениален должен быть преподаватель, чтобы ЭТИ темы ребёнку были интересны?
Если Вы писали про что-то другое, это и другая тема совершенно. Это тогда дело не педагогической гениальности учителя, а про вседозволенность и отсутствие контроля в конкретно взятой Вашей школе - когда учителю позволялось преподавать что-то своё и наплевать на требования учебников.
Его мы вообще не "проходили". А вот Блока изучали два месяца.
Но с этим все было чики-пуки, потому что директором школы была Герой Социалистического Труда Роня Моисеевна Бескина))
Перед которой с поклоном в РОНО двери открывали;-)
У Вас была не школьная программа, а, именно УРОКИ.
Вас не вырождали, а учили.
так что, к моим претензиям к школьной программе Вы и все классы, которым довелось учиться у вашего преподавателя, к счастью, отношения не имеете:)))
А очень многие сочинения уходили на проверку "наверех". Я это очень хорошо знаю, потому что очень часто получала призы за них, а мой учитель - за то, что воспитал такую удивительно правильно понимающую девочку, ага...
До сих пор выворачивает. Хорошо хоть в подарок книги приличные дарили:)))) У нас с книгами была в то время поооолная, пардон, задница.
Хрестоматии не читала - только целое произведение.
В школе училась 80-90-ые годы.
Школа, в отличие от Вес/на - обычная!
Учитель - совершенно немаловажный фактор в любви к предмету.
Хотите я расскажу вам про нашу Надежду Ивановну, учителя русского языка и литературы?
Помимо того, что она великолепно знала свой предмет, она всегда была готова к каждому уроку. Без бумажек и текстов, а "наживо", с общением и игровой формой урока. Была справедлива и относилась равно ко всем.
Плюс у неё был один очень человечный момент, который изначально своей методой не мог оставить равнодушным человека к предмету. В той или иной мере.
Надежда Ивановна, начиная с 8-го класса, в первый урок четверти сразу давала весь объём сдачи на оценку. Мотивировала это тем, что не всегда будет время сегодня выучить стихотворение на завтра, да и проблемы могут быть разные, включая семейные. Сдавал ты всю программу за неделю, за день, растягивал ли ты её на всю четверть - это уже твой выбор и твоё желание. Но он был, этот выбор, и уже этим отношением она подкупала к себе учеников!
В ней было то, что сейчас мы называем любовь к предмету и сознательный мудрый выбор - она не мунштровала нас по критикам (что вам больше всего не нравится в литературе), но практически каждого на уроке спрашивала о личном мнении к произведению.
Если мнение выходило за рамки критики, то это не порицалось, а приветствовалось. Желательно было аргументировать его, а не просто наотсебятничать :-)
У нас такое вольнодумие, мало что не поощрялось, но и было строжайше наказуемо.
Наше ГОРОНО очень строго конролировало, в каком направлении развиваются наши неокрепшие умы:)
так что, мои преподаватели могли бы быть супер-пупер гениальными учителями (что, кстати, вполне было возможно, если смотреть на уроки русского языка, которые я обожала), но нести добро-вечное им позволялось только в той форме, которая была утверждена.
На городской олимпиаде по русской литературе я читала стихотворение о любви, автора которого никто вообще не знал :-)
Какой, блин, "новый мир!" Что Вы!
Моя учительница по большому блату как любимой ученице, давала на пару дней самиздатовскую "мастера и маргариту" (спасибо ей огромное и низкий поклон! И за это, и за то, что смотрела сквозь пальцы на то, что я тупо прогуляла все уроки по этому произведению тогда, когда "стало можно" это дать детям на уроке).
мы жили на зап. украине, выписывали новый мир и пр.
роман-газету , помню, мы получали в 86 году и вплоть до начала 90-х точно.
У нас есть подшивка за один только год - когда маме улыбнулась удача и её "подписали".
Правда, в нагрузку к этой подписке мы получали ещё пару кэгэ макулатуры:)
помню, я в 13 лет таскала журнал к подружке и мы читали вдвоем..уже после того, как прочла маман моя)
не знаю, мой папик, видимо, выбивал подписки.как ща уже вспоминаю..
И в очередной раз прихожу к выводу, что наше захолустье было ещё большим захолустьем, чем мне всегда виделось.:(((
Всё моё детство и юность прошли под "Мне женщина одна с работы дала на одну ночь. Можешь завтра в школу опоздать - я записку напишу. Читай!"...
Можно было, не нарушая правил игры... быть "тайно свободным"))
Ю.М.Лотман при Сталине учился;-)
Обломова перечитала неделю назад. Все так неоднозначно. Очень хорошо поняла его, хотя иногда и сердилась.
Что означало слово "нигилист" во времена написания Отцов и детей.... Типа того;-)
Возьмем Апулея, как вчера все было. Этакая тусовка 90-00-вых.
Не нужно вот этих вот готовых "лишний человек". Он просто такой человек эгоистичный. Всегда такие были, не зависимо от времени.
я ,ваще, разложение по полочкам и органам Печорина и луч света восприняла мучительно)
но.. у меня был не один десяток учителей русского и лит-ры. и ..таки свезло, пару раз.
нам в 6-7-8 очень хорошо подавали, с др. мыслями и отхождением от программы. наша учительница была женой воен. атташе, прожившая долго в Бельгии и Франции. и..она такая фефачка была) и смотrела по-иному на прЭдмет)
ну, а дальше перестройка и многие учителя воодушевились,кое-что нам смазали, кое-что дали больше, на кое-что закрыли глаза.
ща вспомнила, нас насиловали на украинском произведением , кое называлось то ли "знамя" , то ли "знаменосцы".. .после всех пыток его, вроде, не включили в экзамен..
т.к. у меня был отвод( дуро), но я присутстовал и тоже чета разбирал, то..
+наша вчилко была ленива, нам мало дали) зато прапороносци разбирались на винтики.
надо отдать должное, нам ( зато) дали( навчилы) укр. песням. западенским и не только. к чему-то готовились, как минимум полгода пели вместо лит-ры))
В 10 классе наша Светлана Владимировна ушла в декрет со вторым и у нас стал старый маразматик-долбоклюй.
люблю Нечуй -Левицкого. и Вишню.
а тарасом нас просто з***ли. как и после, пропаганда. терпеть его не могу.
перечисленные вами произведения узнаю на слух. ибо присутствовала) но..никогда сама не читала. а неплохо бы..
нам давали укр. лит-ру бе з искры. как-то..никак...
хотя успели пройти и Лесю украину, и кобылянскую и Коцюбинского и пр.
так и называлось произведение "земля"? или ..то из волов?))
( смешались люди, кони)
http://www.ukrlib.com.ua/kratko/printout.php?id=15&bookid=1
Что касается Печорина, светлого образа Татьяны Лариной и прочей обязаловки, как-то вымучили. Зато в 11-м классе у нас была потрясающая учительница, восхитительно рассказывавшая нам и о Леонове, и о Куприне, и Серебряном веке...
А у нас, например, были дискуссии по всем произведениям. И рубились между собой почти как на еве ру:-), со всем юношеским максимализмом.
Я говорила именно про школьную программу и школьные методы "учить читать".
А "трёх мушкетёров" дети либо читают запойно, либо вообще не в курсе, что, кроме фильма, есть ещё и книга.
Это к школе никак не относится. Это претензии или благодарность к семье.
Мое мнение таково, что вся школьная программа по литре слишком сложна для неокрепшего мозга подростка.
В каком там классе проходят Слово о полку Игореве? Мне он до сих пор не сдался.
Вам серьезно не нравится?
Даже в переводе Заболоцкого?
Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его -
В похвалу трудам его и ранам -
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орел, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток,
И на стадо лебедей чуть свет
Выпускал он соколов десяток.
И. встречая в воздухе врага,
Начинали соколы расправу,
И взлетала лебедь в облака,
И трубила славу Ярославу.
Пела древний киевский престол,
Поединок славила старинный,
Где Мстислав Редедю заколол
Перед всей касожскою дружиной,
И Роману Красному хвалу
Пела лебедь, падая во мглу.
Но не десять соколов пускал
Наш Боян, но, вспомнив дни былые,
Вещие персты он подымал
И на струны возлагал живые.-
Вздрагивали струны, трепетали,
Сами князям славу рокотали.
Я Герой нашего времени, рассказы Чехова, Тургенева полюбила далеко после школы и с удовольствием, повторю, с удовольствием прочла. Но в школе их проходлить - это просто мука.
Я уж молчу про ВиМ, мне плохо уже от сносок на всю страницу...
а мне ближе перевод Лихачева:
" Пристало ли нам, братья,
начать старыми словами
печальные повести о походе Игоревом,
Игоря Святославича?
Пусть начнётся же песнь эта
по былям нашего времени,
а не по замышлению Бояна.
Ибо Боян вещий,
если хотел кому песнь воспеть,
то растекался мыслию по древу,
серым волком по земле,
сизым орлом под облаками.
Вспоминал он, как говорил,
первых времён усобицы.
Тогда напускал десять соколов
на стаю лебедей,
и какую лебедь настигали -
та первой и пела песнь
старому Ярославу,
храброму Мстиславу,
что зарезал Редедю
пред полками касожскими,
прекрацному Роману Святославичу.
Боян же, братия, не десять соколов
на стаю лебедей напускал,
но свои вещие персты
на живые струны воскладал,
а они уже сами князьям славу рокотали.
Начнём же, братья, повесть эту
от старого Владимира до нынешнего Игоря,
который скрепил ум силою своею
и поострил сердце своё мужеством,
исполнившись ратного духа,
навёл свои храбрые полки
на землю Половецкую
за землю Русскую."(с)
единственный их аргумент: "А ты пишешь с ошибками!" При этом, сами пишут тут же с ошибками, порой ))
И, к сожалению, слишком часто встречающееся в нашей жизни.
Гуманитарный - это не то же самое, что языковой. Гуманитарный - это изучающий широчайший круг разных сфер человеческого существования.
Вот и поставьте вопрос, с чем человек встречается чаще - с необходимостью иметь
Политологические, социо-культурные, Экономические и этические представления о жизни, понимать искусство и музыку, или же о том, что происходит при ускорении элементарных частиц или как решить интегральное уравнение )
Психологи - на стыке естественных и гуманитарных дисциплин...
- Бабушка, кто такие гуманитарии?
- Не знаю внучек, раньше их просто дураками называли.
Это в тему того, что некоторые неспособные к учебе или ленивые люди почему-то считают себя гуманитариями )) В действительности, "лирики" имеют такой же аналитический ум, как и "физики", но с приложением в другой сфере. По-моему сложно оспаривать важность специалистов-лингвистов, правоведов и так далее.
Почему-то "спортсмены" и по мозгам дали фору болезным:)))
Очень рада, что получила такое образование, которое позволяет мне отлично себя чувствовать в любой компании, о количестве и качестве прочитанной литературы скромно умолчу. Знание иностранных языков весьма пригодилось в жизни.
У гуманитариев хорошо развито воображение, интуиция, культура общения и пр. качества, так необходимые в жизни.
Если бы вернуть все назад, выбрала бы ту же специальность.
не только наркотики, а и поганый характер и саморазрушение, не смогла справиться со своми демонами и виной.
А дальше понеслась душа в рай.
В школе читала, и сочинения писала и с учителем спорила и вообще :-)
Очень интересно перечитать сейчас, будучи замужней :-)
Посмотреть, ткскзть, такими же глазами и на Вронского и на мужа её..
1 Назви слова-назви ознаки до слів: батько, діти, мати сім'я? - я, вот не понимаю, что от меня хотят.
"Ксанф, выпей море!".
таких дур ... бывает??? :think
Вы под "эзоповым языком" что понимаете?
Это похвально))
конечно, Эзопа... у Эсхила довольно трудный для восприятия слог
Еще 100 лет назад это было нормой в начальных классах гимназии))
Тока и на нем читать Эзопа в оригинале весьма затруднительно, поскольку такого оригинала не существует:-)
то у вас была послеродовая депрессия. и вы ТАК понЯли Каренину.
коротко почему бросилась. безысходность, пустота, вакуум, которую ей обеспечил свет, вычеркнув её из жизни, из круга общения. она опозорена, унижена. понимает, что сын будет расти без неё, дочь она не любит, а Вронский уже не любит её, причём она женщина не глупая и понимает, что по сути эту любовь долго и методично убивала сама. в неё тычут пальцем, говорят, как о шлюхе, хотя она, зная, что все врут и у многих есть любовники, первая!! решила говорить правду- за что сразу же получила по морде. значит ври- и будешь оставаться леди, а скажешь правду тут же превращаешься в шлюху. это её сводило с ума. всё это на фоне употребляемых медикаментов, о которых тут уже упоминали. она решила, что ей жить было незачем. последний монолог помните? люди, люди- и все друг другу врут, все друг друга ненавидят...
у неё такой ад творился внутри, что физическая боль её не пугала, а казалась спасением((
да это просто наглядное пособие для многих тётенек, что пишут тут в Браке или ПЛ как НЕ НАДО себя вести, со всеми вытекающими последствиями))
потом добавляйте историю блядвы Стивы. его отношения с женой и другими бабами. опять не современно? ;)
ну и дальше по списку.
Я считаю классику необходимо читать детям в школе, хотябы приучать детей к ней. По примеру Онегина я могу увидеть развитие своей личности, насколько шире я могу мыслить и рассуждать на тему сюжета...
Всё нужно в разумных пределах, учитывая способности ребенка, и дальнейшие профессиональные планы. Физику-ядерщику допустимо неправильно ставить запятые, ставить ударение и пр.(а вот учителю нельзя, хотя, учителя-двоечники грешат этим). Учителю русского языка и литературы допустимо не знать законы Менделя. ;):). Хотя...всесторонне развитый человек!:))), безусловно, знает и Менделя(не путает с Менгелем), и его законы.
Все давно изучено, обо всем написано:
...И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты,
Это тоже хорошо.
Повар лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
С.Михалков.
ЭТО ПРО КЛИНГОНСКИЙ ЯЗЫК, НАВЕРНОЕ
Клингонский язык — искусственный язык, разработанный лингвистом Марком Окрандом по заказу Paramount Studios для одной из инопланетных рас в вымышленной вселенной сериала «Звёздный путь». На клингонском языке говорят несколько сотен человек, проживающие в 37 странах мира.[источник не указан 1270 дней] В отличие от многих языков, созданных для кинематографа, клингонский язык имеет детально разработанную грамматику, синтаксис и словарь, а также регулирующую организацию — Институт клингонского языка, публикующий переводы классических литературных произведений на клингонский язык и научный журнал, развивающий язык.
ну ничего, спишите это на то, что "это мне в жизни не надо"
Бо ни на что более я не гожусь)
Я искренне полагала, что Шариков - это сатирический выдуманный персонаж, оказывается - собирательный из таких вот авторов :-) ыыыыы.
И столько раз видела вытаращенные глаза моего народа: "Хто? Филолак? А это хто?"
Хотя можно и так - будет над чем поржать)
думаю, что Чучуэль лучше это объяснит
а проверка на полиграфе вам накой?
и эта... говорить надо разубеДю!!!