сервис стал хуже?
в последнее время постоянно натыкаюсь на ухудшение качества обслуживания. сразу скажу, я ни разу не скандальная, но если вдруг что-то будет не по закону, то молчать не буду.
ситуация первая: рождество, покупаю в магазине торт, кофе, конфеты и что-то еще по мелочи. продавец на кассе пробивает кофе дважды (по 350 р банка), меня настораживает сумма по чеку и я проверяю. обнаруживаю косяк, спокойно говорю, что почему дважды пробили. а продавец вместо извинения начитает на меня напирать, что какое я имею право не верить ей, что это случайно и вообще. в машине ждали дети, разбираться дальше не стала.
ситуация два: МО, офис инвитро. Администратор плохо ориентируется в названиях анализов, толком сказать не может, в итоге пробивает не то. ну ладно, бывает: извиняется, пробивает правильно. захожу в кабинет - медсестра с каменным лицом, ни приветствия, ни проходите-садитесь. Вежливости ноль. Я не прошу встречать меня с караваем, но и игнор мне не нравится, я вообще-то не в бесплатный кабинет пришла в конце концов.
ситуация три:вызываю такси, садимся, едем. спрашиваю цену, водитель - 150 р (дело в МО), я удивляюсь подскочившим ценам, так как было 110 р. Он в ответ начинает гнать: "Ну а сколько вас устроит заплатить?" Я ответила что не на базаре, чтоб торговаться, пусть запросит у "базы". Ответ базы - 120 р. Я ему говорю - "хорошо вы как работаете, накидываете от себя". А он в ответ с наездом так: "Вот ведь знаете цену, чего тогда спрашиваете, дали сколько надо и сидите себе".
Я в шоке честно говоря, я никому из этих людей не хамила, первая не приставала, ничего кроме исполнения их прямых обязанностей не ждала.
а вы не заметили такого? Все эти люди были русские (по крайней мере не таджики, узбеки и иже с ними)
почти ©
Таких "зассых" типа меня обслуживают с великим одолжением, а если идет типа "профессор", то аж кланяются )
они кланялись тока седовласым старцам. лет за 100.
Из последних, я писала где-то. Слышала как продавщица в мясном отделе с раздражением ругалась, после того как девушка ее попросила нарезать грудинку "достали, все нарезать просят, ножа чтоль дома нет..."
Через неделю заходим с мужем, он один подходит в тот отдел. Я за углом выбираю "сладкое". Муж просит что-то взвесить, слышу слащавый голос продавщицы "да, пожалуйста, может быть Вам нарезочку сделать?" )))
Продавщица отказалась девушке отрезать кусок свинины. Сказали "или берите весь, или досвидос". Именно в таких выражениях, хамским тоном.
Девушка тут же с мобильного позвонила руководству, побеседовала...
Слышала неоднократно от той же продавщицы, как она чуть ли не на кусочки готова была порезать все что угодно более-менее приличному дяденьке.
Просто перестала ходить в этот мяснов.
Э... может быть все-таки с себя начать, тогда ЭТО станет для лично каждого куда менее массовым явлением?))))
И работников сервиса могу перечислить :поваров,курьеров,работников в ателье и мастерских,продавцов,таксистов,кассиров - все очень любезны.
Самые "хамы" - бесплатная и иногда платная медицина, сотрудники МТС и проч теле-ауди-инет,но чаще от тупости,а не от злобы. Иногда охранники.Иногда работники банка (загадка для меня это )))
В основном же жуткие хамы т.н. клиенты , которым заранее все все должны, которые знают,как можно спустить пар, которые заранее относятся с презрением к человеку,зарабатывающему меньше их,хуже одетому и т.д..Истерики всех мастей. Мамашки-гормональные-кормящие-и беременные.
А так - не модно это сейчас )))
Первый раз посетила родной город в 2006 году, через 18 лет, после утверждений знакомых, побывавших в России и утверждающих, что в России ВСЕ поменялось и все есть :) и сервис тоже, ага! Была, мягко сказать удивлена. Какой сервис? Хамство и отсутсвие сервиса началось еще в аэропорту Шереметьево, и продолжалось везде. В России с 2006 года не была, и если вы тут еще рассказываете, что сервис стал хуже, то страшно представить, что могло стать хуже?
Считаю неправильным потакать хамству и грубости. Если это работа того, к кому я обращаюсь, они должны ее выполнять (иначе за что деньги платят им?)
К счастью, не доводилось сталкиваться с откровенным хамством, но если что - не спущу.
Помнится, зашли с мужем куда-то, какой-то то ли отдел, то ли магазин. Две продавщицы лет 50, такие, совковые дамы. Что-то они делали - то ли товар разбирали, то ли еще что (но было открыто). Мы спросили о чем-то и в ответ услышали "фэ". Открыто и демонстративно высказали свое мнение о них и об обслуживании, пожелали "успехов" в бизнесе и ушли.
Я говорю: "Спасибо, пока не требуется", и благодарю за беспокойство, и даю понять, что в случае возникновения проблем, я уже буду знать, к кому обратиться. Это именно больше такой прием со стороны персонала - сотрудник обозначает, что он ответственный за зал и к нему можно адресовать все вопросы.
ЗЫ. А если Вам потом потребуется найти Ваш размер, который не висит в зале, с какими эмоциями Вы обратитесь к продавцу, которому ранее нахамили? ;)
Тебе улыбаются и говорят вещи от которых глаза на лоб лезут.
Но тут все все глотают и с улыбкой уходят.. к психотерапевтам.
Тут типа главное лицо держать и улыбаться.
Бесит это лицемерие, иногда не сдерживаюсь и говорю что думаю.
от моей "наглости" местная сфера обслуживания офигивает.
Как это я смею сказать что 40 минут ожидания салата в супер дорогом ресторане это долго, у них же народу много аж 5 столов!
Сдаю одежду гардеробщице, говорю: "Добрый вечер". Номерок мне протягивают: "Пожалуйста", я в ответ: "Спасибо".
В маршрутке на своей остановке: "Будьте добры, на следующей остановке", водитель почему-то: "Пожалуйста", когда останавливается.
В магазине кассиры говорят: "Добрый вечер", я всегда в ответ здороваюсь. Но кассиры это всем говорят :) Когда сотрудники на кассах взвешивания товара протягивают пакеты обратно и говорят: "Пожалуйста", я говорю "Спасибо", я это "спасибо" говорю даже тогда, когда они уже эти пакеты протягивают на автомате без всяких "пожалуйста", потому что я "спасибо" не за их "пожалуйста" говорила. Когда мне придерживают дверь всегда благодарю, когда кого-то задеваю или меня задевают, извиняюсь и слышу извинения в ответ.
В ситуациях описанных я бы просто попросила проверить счет, нет ли там ошибки. В вопросе "почему пробили второй раз?" уже есть обвинение в преднамеренности пробить второй раз. Возможно, оно так и было ;), поэтому "на воре и шапка горит".
Во второй ситуации я бы даже внимание на приветствие не обратила. Автор, а Вы сами, когда вошли поздоровались? И в ответ Вам ничего не ответили?
ЗЫ. Вспомнила две истории. Мы неделю жили в Париже, сняли квартирку. Сталкивались с людьми в подъезде, они говорили: "Бонжур". Было удивительно, но мы в ответ также улыбались и говорили "бонжур", потом уже и первые говорили.
Вторая - роддом, небольшое отделение на 10 палат. Кухонька. Первый день, я захожу, там была женщина и она сразу же приветствует: "Доброе утро". Тогда это было удивительно, мы ж не знакомы друг с другом. Последующие дни уже было привычно, что все и знакомые, и незнакомые друг друга приветствовали на кухне. Потом как-то одна, заходит мужчина, я по привычке: "Доброе утро!" и он очень удивленно отозвался в ответ :) Уверена, что в следующий раз, он уже другого новичка приветствовал.
ЗЫЫ. Просто нужно быть чуть добрее, чуть спокойнее, чуть снисходительнее и тогда в ответ вам будут улыбаться :)))
Я как и вы стараюсь быть максимально доброжелательной и вежливой, но вот ответ получаю не всегда :(
После того как наш офис периодически переезжает в разные районы Москвы для меня проблема найти нормальный салон и мастера для стрижки.
Ситуации:
1.Нашла салон около дома, пару раз сходила не к рядовому мастеру, а к топ-стилисту (волос у меня много,ттт, справится не каждый мастер)- всё ОК
Где-то с 3-го раза начинается впаривание доп услуг, на что я вежливо отвечаю, что мне это не нужно.
С 5-го раза, видя, что меня не развести на доп бабки, стилист начинает без согласия моего использовать горячие щипцы для выпрямления волос, на вопрос что это - ответ: иначе нельзя, волос слишком много (т.е. до этого было можно, а сейчас никак)
Итог: 2 500 руб. за стрижку + 1 500 руб за щипцы - как-то жирновато...
После того как и в след.раз такое началось - больше туда ни ногой...
2. Нашла салон около нового офиса (сеть известных салонов)первые 2 года,вроде всё ОК с переменным успехом (правда администраторы жутко напыщены и надменно смотрят - мне пофиг)За 2 года сменила 3-х мастеров: то по времени никак не попадала на нужного, то одна уволилась...нареканий нет - все отлично стригли без развода.
Опять меняем офис,какое-то время хожу рядом с новым офисом в салон при фитнесцентре, пока мастер не уволилась.
Решила потратить время и ездить на старое место (сеть салонов), штат у них сменился,двух раз мне хватило:
- записалась к топ- мастеру- вышла девушка с каменным лицом, ноль эмоций, на контакт не идёт, под конец стрижки начала спрашивать где я крашусь - ответила ей что крашусь сама дома проф.краской-меня всё устраивает. Скорчила недовольную рожу,закатила глаза "как так можно"(у них окраска обычная стоит 5 тыс.руб)
- через месяц прихожу опять к ней (стрижёт она отлично)она опять начинает разводить меня на краску, я уже придумываю другую причину, типо времени нет, крашусь сама и т.п. Она настойчиво просит в следующий раз приходить краситься только к ней - остальное не комильфо.
Я - в тихом ах.е...
3. Нашла по дороге домой, в центре, салон из этой же сети, неделю назад сходила. Администратор- нормальная, атмосфера не надменная, постригли отлично. Стилист немного смурная,неразговорчивая и неулыбчивая - но это лучше чем болтушка, хотя с болтушками умею обращаться (закрываю глаза и прошу не беспокоить)
Вот думаю долго ли продержусь в этом салоне...или при хорошем моём отношении (чаевые и т.п.)опять начнётся разводилово...
Да, забыла сказать, что я - менеджер по персоналу и взгляд на обслуживание у меня профессиональный, работаю с розницей...
