80
Открыли памятник Майе Плисецкой
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой - в сквере на ул. Большая Дмитровка, в день ее рождения, 20 ноября.
Памятник представляет собой статую танцующей балерины, исполняющей роль Кармен. Соблюдено портретное сходство, характерные жесты рук и балетная поза.
Общая высота памятника составила 9 м (5 м - гранитный постамент, 4 м - бронзовая фигуры балерины). На постаменте также изображен автограф Плисецкой.
Автор скульптуры - Виктор Митрошин.

Свернуть
Ответить
да?
тем не менее, памятник очень красивый.
тем не менее, памятник очень красивый.
Ответить
не знала....
Ответить
А можно ссылку на эту просьбу?
Ответить
+1
Ответить
Ну вот как можно было белому лебедю поставить памятник в бронзе? Да еще такой некрасивый, неталантливый...
"Прокукарекал, а там хоть не рассветай..."
"Прокукарекал, а там хоть не рассветай..."
Ответить
10
Белый лебедь-то тут причем? Это ее Кармен.
Ответить
Феерично.... Про размеры умолчу, про бронзу уже тоже сказали. Но была ведь ее личная просьба, почему не уважают даже такие просьбы таких людей??
Ответить
А где тут про памятник?
"Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда наступит печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши прахи соединить воедино и развеять над Россией"
"Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда наступит печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши прахи соединить воедино и развеять над Россией"
Ответить
Не понравилась прическа. Не поняла ее.
И действительно лучше бы белого лебедя сделали бы...
И действительно лучше бы белого лебедя сделали бы...
Ответить
Не лучше. Кармен - самое яркое, что смогла сделать Плисецкая. Яркое, волнительное, и эротичное, не побоюсь этого слова )
Ответить
И прическа по делу... Там хвост был


Ответить
Ужас. Она даже могилу не хотела, не говоря уже, о памятнике. Да еще и некрасиво, как дерево голое. :(
Ответить
Хотела/не хотела...Это никого не *бет!
Она - достояние страны. Себе уже не принадлежит. Тем более после смерти.
Так что правильно, что на все эти ее кокетства с "не хочу не надо" забили
Она - достояние страны. Себе уже не принадлежит. Тем более после смерти.
Так что правильно, что на все эти ее кокетства с "не хочу не надо" забили
Ответить
20
Думаете, без памятника её забудут? Если "достояние страны", то личные желания побоку, главное, желания страны.
Ответить
я вообще об этом не думала - забудут или нет. Но сейчас вот подумала - нет, не забудут.
И да - если достояние страны, то многие личные желания побоку. Тут или или. Сама выбрала себе такую публичную профессию.
И да - если достояние страны, то многие личные желания побоку. Тут или или. Сама выбрала себе такую публичную профессию.
Ответить
+1 не хотела надгробного памятника
Ответить
анекдот в тему: Пессимист говорит, что хуже уже не будет. А оптимист отвечает: "Будет-будет!"
Что случилось в Москве? Откуда валом повалили уродливые памятники?
Что случилось в Москве? Откуда валом повалили уродливые памятники?
Ответить
господи, ну почему уродливые-то?
вы лучше про себя анекдот вспомните, про то, как стакан всегда пуст
вы лучше про себя анекдот вспомните, про то, как стакан всегда пуст
Ответить
Ну то есть вам памятник нравится?
И Володька и Петрушей тож ничего, да?))
И Леонов отличный.. Славатехосспади, какие-то добрые люди его утащили на лом))
И де Голль. Супер. И, главное, на правильном месте, вот там, где надо. Как и остальные((
И Володька и Петрушей тож ничего, да?))
И Леонов отличный.. Славатехосспади, какие-то добрые люди его утащили на лом))
И де Голль. Супер. И, главное, на правильном месте, вот там, где надо. Как и остальные((
Ответить
Да, нравится.
Сделайте памятник, кому-нибудь, не всё же языком трепать, сделайте сами что-нибудь.
Сделайте памятник, кому-нибудь, не всё же языком трепать, сделайте сами что-нибудь.
Ответить
А какие из памятников Вы видели лично? Или просто подключились к либеральному говносрачу, которому в принципе не нравится все, что делается в Москве?
Ответить
я, ващет, всю жизнь в москве прожила, большинство шЫдевров видела лично, разве что кроме владимира и этой майи.
Да, мне не нравится все что делается в москве. мне не нравится что уничтожают шедевры архитектуры, уничтожают облик города, который я любила, в котором росла, который хотела показать своим детям. На место уникальных зданий строем шагает бетонно-стеклянный псевдоампир. Москва теряет уникальность.
Да, мне не нравится все что делается в москве. мне не нравится что уничтожают шедевры архитектуры, уничтожают облик города, который я любила, в котором росла, который хотела показать своим детям. На место уникальных зданий строем шагает бетонно-стеклянный псевдоампир. Москва теряет уникальность.
Ответить
30
Если Вы всю жизнь тут прожили, то должны знать, что у всякого нового памятника и какого-либо нового строительства в Москве всегда находились недовольные и возмущенные. Во все времена. Что-то прижилось и стало городской достопримечательностью. К чему-то просто привыкли. Что-то исчезло.
Возможно, автор памятника лет через несколько станет всемирной знаменитостью и все будут им восхищаться, водить туда экскурсии и говорить "Вот работа раннего N":-)
Возможно, автор памятника лет через несколько станет всемирной знаменитостью и все будут им восхищаться, водить туда экскурсии и говорить "Вот работа раннего N":-)
Ответить
чиорт...
Он сыграл столько великолепных философских ролей, столько образов, ну почему для увековечения избрали образ уголовника??
Он сыграл столько великолепных философских ролей, столько образов, ну почему для увековечения избрали образ уголовника??
Ответить
Кто платит ...
Ответить
Смотрела как раз сегодня репортаж с какими-то довольными рожами во весь кадр. Где там портретное сходство?? и что на голову приляпали?? Совсем уже... игра угадайка...
Ответить
В репортаже все говорили, что она сама этот памятник видела при жизни и даже просила скульптора сделать выражение лице постервознее.
Ответить
Ну я так доисторически считаю, что памятник известным личностям не должен вызывать сомнений, а что же это, собственно, за личность такая... У Плисецкой вполне себе узнаваемое лицо. Если, конечно, задаться такой задачей...
Ответить
Мне она с высоко поднятой головой всегда видится, острый высокий подбородок вверх, и всегда я вспоминаю ее в образе Кармен. Если и делать памятник, имхо, то такой, гордый и не оч большой по размеру, лучше в человеч рост.
Ответить
40
Как по мне, гениальной балерине памятник должен делать гениальный скульптор, а это ремесленная поделка.
И материал совершенно неподходящий, Плисецкую надо в мраморе ваять, а не в бронзе или, упаси господи, чугуне. В бронзе пусть политиков отливают.
И материал совершенно неподходящий, Плисецкую надо в мраморе ваять, а не в бронзе или, упаси господи, чугуне. В бронзе пусть политиков отливают.
Ответить
а вообще за последние лет 10 в Москве поставили какие-нибудь явно удачные памятники? мне, пожалуй, памятник Ростроповичу понравился... а больше ничего и не вспоминается :(
Ответить
Мне искренне понравился памятник Окуджаве на Арбате. Но я сужу только по фото. Не доехать никак до Арбата...
Ответить
50
А мне памятник не понравился. Если отвлечься от Плисецкой, то вполне миловидная девушка. Но где тут Гений? Мужество? Авангард? Просто милая девушка. Нет. Снести и устроить конкурс среди талантливых скульпторов.
Ответить
Знаете, иногда талантливые и знаменитые, как сваяют, что оторопь берет. И, кстати, конкурса и обсуждения никакого тоже не было. Поставили и мнения москвичей не спросили, хотят ли они это видеть в историческом центре




Ответить
омг, где это?
Ответить
Что за фигню вы постите? Это какие скульпторы ваяли? Вообще это каким боком к обсуждению?
Ответить
таки это Шемякин, поставлен на Болотной площади :-D. спорный, конечно, но всяко лучше жопы с крестом на Боровицком холме
Ответить
А нам нужен "памятник порокам"?
Ответить
скорее не памятник, а "великая сила искусства" - вызвать отторжение к таким неприглядным вещам, закрепить отталкивающий образ
Ответить
60
Оторопь и должна брать, это памятник порокам
Ответить
Вот информация о памятнике.
"В Москве на Большой Дмитровке установили памятник Майе Плисецкой. Скульптор Виктор Митрошин запечатлел великую балерину в образе Кармен, а инициатором установки памятника стал муж Плисецкой, композитор Родион Щедрин. Официальное открытие памятника прошло 20 ноября, в день рождения легенды русской сцены. Памятник был создан на внебюджетные средства. «Бюджетных средств на памятник не потрачено, точно так же, как и на памятник Владимиру, который был построен на народные средства. 20 млн рублей выделил фонд «Искусство, наука и спорт», плюс дополнительно скульптор передал свой гонорар на создание памятника», — сказал в понедельник «Интерфаксу» заместитель министра культуры РФ Александр Журавский."
"В Москве на Большой Дмитровке установили памятник Майе Плисецкой. Скульптор Виктор Митрошин запечатлел великую балерину в образе Кармен, а инициатором установки памятника стал муж Плисецкой, композитор Родион Щедрин. Официальное открытие памятника прошло 20 ноября, в день рождения легенды русской сцены. Памятник был создан на внебюджетные средства. «Бюджетных средств на памятник не потрачено, точно так же, как и на памятник Владимиру, который был построен на народные средства. 20 млн рублей выделил фонд «Искусство, наука и спорт», плюс дополнительно скульптор передал свой гонорар на создание памятника», — сказал в понедельник «Интерфаксу» заместитель министра культуры РФ Александр Журавский."
Ответить
Получается, что Родиону Щедрину этот памятник понравился. Вот и хорошо.
Ответить
Какой такой Родион Щедрин? Спецы с Евы сказали " бронзовое угробище и плевок на просьбу Майи Михайловны". И точка)
Ответить
А вот что Большой театр пишет:
"Сегодня, 20 ноября, к 91-летию со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой в Москве открылся памятник великой балерине.
Заслуженный художник России Виктор Митрошин, хорошо знавший свою модель, воссоздавал ее в бронзе неоднократно (он, в частности, был автором ее скульптурного изображения, ставшего символом Гран при балетного конкурса ее имени), но на сей раз особенно долго и мучительно искал способы передать и «физику» (как говорят балетные), и метафизику Майи. А помогал ему – Родион Щедрин, муж Майи Михайловны и автор музыки многих ее замечательных балетов и прежде всего «Кармен-сюиты», в которой она создала одну из самых любимых своих ролей – Кармен и в образе которой теперь и вознеслась над москвичами.
На открытии памятника, сопровождавшемся музыкой «Кармен-сюиты», Родион Константинович рассказал, как в одном из последних интервью Майю Михайловну спросили, в каком городе она хотела быть жить, и она ответила: « А я уже живу – в Москве». И добавил: «Теперь она получила здесь вечную «прописку».
https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/823438077798230
Вы действительно думаете, что Щедрин не в курсе, какова была последняя воля его жены?
"Сегодня, 20 ноября, к 91-летию со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой в Москве открылся памятник великой балерине.
Заслуженный художник России Виктор Митрошин, хорошо знавший свою модель, воссоздавал ее в бронзе неоднократно (он, в частности, был автором ее скульптурного изображения, ставшего символом Гран при балетного конкурса ее имени), но на сей раз особенно долго и мучительно искал способы передать и «физику» (как говорят балетные), и метафизику Майи. А помогал ему – Родион Щедрин, муж Майи Михайловны и автор музыки многих ее замечательных балетов и прежде всего «Кармен-сюиты», в которой она создала одну из самых любимых своих ролей – Кармен и в образе которой теперь и вознеслась над москвичами.
На открытии памятника, сопровождавшемся музыкой «Кармен-сюиты», Родион Константинович рассказал, как в одном из последних интервью Майю Михайловну спросили, в каком городе она хотела быть жить, и она ответила: « А я уже живу – в Москве». И добавил: «Теперь она получила здесь вечную «прописку».
https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/823438077798230
Вы действительно думаете, что Щедрин не в курсе, какова была последняя воля его жены?
Ответить
Ну что вы) с аргументами ))
У "компетентных ев" всегда есть абсолютно на всё- свое личное обиральное мнение.
У "компетентных ев" всегда есть абсолютно на всё- свое личное обиральное мнение.
Ответить
Я лично с Щедриным не разговаривала, а сми предпочитаю не верить. Большой театр напишет то что нужно написать, а не то что он думает на самом деле.
Статья, которую я ща запощу ниже мне больше нравится, чем официальный релиз БТ.
Статья, которую я ща запощу ниже мне больше нравится, чем официальный релиз БТ.
Ответить
Раз не удалось поговорить лично с Щедриным, то послушайте, что говорит сама Майя Михайловна про Виктора Митрошина (с 7 минуты где-то)
https://www.youtube.com/watch?v=WhCGwNX4UVU
И вообще, советую почитать про скульптора, про его работы и где он выставлялся, а потом перечитайте свою статью на Афише
https://www.youtube.com/watch?v=WhCGwNX4UVU
И вообще, советую почитать про скульптора, про его работы и где он выставлялся, а потом перечитайте свою статью на Афише
Ответить
Я для интереса посмотрела на его работы, в том числе на те, которые нравились Майе Михайловне.
Практически все они - настольные статуэтки. Выполни скульптор эту работу в любимом жанре - она, возможно, смотрелась бы совсем иначе.
Нельзя настольную статуэтку тупо увеличить в десятки раз и поставить на городской площади, понимаете? Восприятие будет совершенно другим. То, что в смотрится интересно в статуэтке, совершенно необязательно будет хорошо смотреться в статуе.
Я верю, что когда Щедрину показали макет в формате статуэтки, она ему понравилась. Я понимаю, что скульптор хотел "как лучше". Но получилась в итоге фигня.
Практически все они - настольные статуэтки. Выполни скульптор эту работу в любимом жанре - она, возможно, смотрелась бы совсем иначе.
Нельзя настольную статуэтку тупо увеличить в десятки раз и поставить на городской площади, понимаете? Восприятие будет совершенно другим. То, что в смотрится интересно в статуэтке, совершенно необязательно будет хорошо смотреться в статуе.
Я верю, что когда Щедрину показали макет в формате статуэтки, она ему понравилась. Я понимаю, что скульптор хотел "как лучше". Но получилась в итоге фигня.
Ответить
70
+1
Кстати, даж эта статуэтища смотрелась бы несколько иначе, если б стояла БЕЗ постамента, и была сделана в человеческий рост.
Кстати, даж эта статуэтища смотрелась бы несколько иначе, если б стояла БЕЗ постамента, и была сделана в человеческий рост.
Ответить
Да. Размер имеет значение.
Микеланджело сделал Давида заведомо непропорциональным и вдобавок наградил косоглазием, чтобы достигнуть определенного визуального эффекта.
Микеланджело сделал Давида заведомо непропорциональным и вдобавок наградил косоглазием, чтобы достигнуть определенного визуального эффекта.
Ответить
ну да, правильно, так он рассчитывал, что на Давида будут снизу вверх смотреть. А на эту кармен было б лучше смотреть сверху вниз, или глаза-в-глаза, совсем другой эффект был бы. Ну кто ж виноват, что Микеланджело в Москве не нашлось((
Ответить
Искусствоведов группа тихо
Восторженно глядит на холст.
И вдруг один седой и строгий
Отчетливо сказал ГОВНО
Восторженно глядит на холст.
И вдруг один седой и строгий
Отчетливо сказал ГОВНО
Ответить
А нафуагра такой огромный?
Ответить
Меня неестественное положение рук настораживает - пальцы напряжены, а сами руки расслаблены, и вся идея застывшей натянутой Кармен к черту.
Ответить
спасибо за ссылку.
просто расплющена памятником на Разгуляе :scared1 это какой-то экстрагированный ёбаныйстыд :sick2
просто расплющена памятником на Разгуляе :scared1 это какой-то экстрагированный ёбаныйстыд :sick2
Ответить



