180
Почему падает грамотность?
Заметила, что подруга стала писать с ошибками все чаще и чаще. Сначала с мелкими ошибками, теперь уже стало появляться "чинет щетчики", "стамотолог" и прочее. Что это? Раньше такого не было.
Свернуть
Ответить
ЕГЭ сдала на 100 баллов и забила.
Ответить
Подруге 38
Ответить
Начало деменции :). Мозг постоянно надо тренировать. Странно, что она не видит, что пишет не правильно. Это же на интуитивном уровне понимается, что слово выглядит как-то не так.
Ответить
я другой аноним. У меня работа такая, что в памяти столько надо держать... И цифры, и технологию, и думать как сделать, чтобы нормально работало. Тренировка та еще. А память стала пропадать. И не только сейчас, постепенно после школы еще после 20 заметила, что не такая память. а сейчас резко хуже. Могу к сотруднице повернуться и... забыть как ее зовут.
Деменции жутко боюсь, хотя из предков никто не страдал, хотя долгожители были.
Писать тоже стала писать с ошибками, Правда, пока только на клавиатуре. Но я обычно исправляю, если прочитываю, но иногда кнопку резко нажимаю, сразу не перечитываю, а потом уже не исправишь, когда завтра зайдешь :).
Деменции жутко боюсь, хотя из предков никто не страдал, хотя долгожители были.
Писать тоже стала писать с ошибками, Правда, пока только на клавиатуре. Но я обычно исправляю, если прочитываю, но иногда кнопку резко нажимаю, сразу не перечитываю, а потом уже не исправишь, когда завтра зайдешь :).
Ответить
Вокруг потому что все безграмотные, для визуалов это смерти подобно. Посидишь так в интернете, почитаешь форумы, попадется в руки плохо вычитанная книга, и так день за днем. Ну и начинаешь печатать "педиатОр" в итоге...
Плюс, не знаю у кого как, а у меня так точно грамотность при письме от руки и при печати - две огромные разницы. Рука не повернется написать "пробЫвать", а клавиатура все стерпит. Я уж молчу про чудовищное количество опечаток (виртуальные клавиатуры - зло).
Плюс, не знаю у кого как, а у меня так точно грамотность при письме от руки и при печати - две огромные разницы. Рука не повернется написать "пробЫвать", а клавиатура все стерпит. Я уж молчу про чудовищное количество опечаток (виртуальные клавиатуры - зло).
Ответить
Речь о том, что грамотность у нее упала, раньше писала почти идеально.
Ответить
Ну я и объясняю: когда постоянно видишь слова с ошибками, они замыливают глаза. Начинаешь тоже писать с ошибками. Я в школьные времена тоже была идеально грамотной, а толку то.
Ответить
Не замыливают до сих пор. Это у вас что то случилось. Мне 41 если что.
Ответить
10
Намеренно не поставлен дефис. Это ничто по сравнению с вашей писаниной.
Ответить
Почему грамотному не поддаётесь, а ошибочному только?
Уловка, чтобы оправдать нежелание читать и осмысленно запоминать. Даже когда печатаешь, всегда есть редактор текста, а пишут в основном же через него. А ещё любят оправдываться "слэнговостью", да?)
"понравилось, почти все, но кроме брюк клеш" ))) Частица "но" там явно лишняя! Вы и в разговорной речи так общаетесь?
Уловка, чтобы оправдать нежелание читать и осмысленно запоминать. Даже когда печатаешь, всегда есть редактор текста, а пишут в основном же через него. А ещё любят оправдываться "слэнговостью", да?)
"понравилось, почти все, но кроме брюк клеш" ))) Частица "но" там явно лишняя! Вы и в разговорной речи так общаетесь?
Ответить
Видимо, потому, что нет грамотного. Не осталось. Я сама такая, поддающаяся. Правил не знаю, ошибок до 30 лет не делала никаких. В школе золотая медаль, в МГУ в 1982 году пытались мне "приписать" ошибку во вступительном сочинении по "Мёртвым душам", так я на апелляцию пришла с таким изданием Гоголя, где использованная мной цитата именно так напечатана, и мне ИСПРАВИЛИ 4 на 5. Это было на уровне рефлексов. Просто писать правильно. А сейчас я часто бегаю в Грамоту.ру и пр., меня интернет и современная литература побороли.
Ответить
+много. Один в один моя история. Сроду не учила никаких правил, хватало книжного багажа и визуальной памяти. А сейчас все, хоть учебники бери в руки и начинай заново проходить русскую орфографию.
Ответить
+1
я уже учу правила, проверяю себя
раньше не было необходимости в этом, а теперь - будто училась по учебнику Соловейчик(((
я уже учу правила, проверяю себя
раньше не было необходимости в этом, а теперь - будто училась по учебнику Соловейчик(((
Ответить
Ну не знаю, на меня так фатально не действует чтение форумов. Правда ловлю себя на том, что стала путаться с "не" и "ни" (даже замечание как-то огребла от одной форумчанки :-) ) или с двойным/одинарным "н" в словах. Но допускать совсем уж грубые ошибки зрительная память все же не позволяет. Что касаемо набора на клавиатуре - раньше даже больше ошибок и опечаток допускала, сейчас натренировалась, видимо.
Ответить
Это отсутствие врождённой грамотности)
Врождённая грамотность - это не способность младенца с пелёнок писАть правильно (как некоторые почему-то трактуют сей термин), а некая интуиция, позволяющая избегать ошибок даже без знания правил русского языка :-)
Видимо, Ваша подруга во время учёбы тщательно зазубривала правила, что и помогало её писАть грамотно, а потом за ненадобностью забыла.
Врождённая грамотность - это не способность младенца с пелёнок писАть правильно (как некоторые почему-то трактуют сей термин), а некая интуиция, позволяющая избегать ошибок даже без знания правил русского языка :-)
Видимо, Ваша подруга во время учёбы тщательно зазубривала правила, что и помогало её писАть грамотно, а потом за ненадобностью забыла.
Ответить
Не соглашусь. У меня та самая врожденная грамотность. Бабушка - учитель русского языка, я в 6-7 лет диктанты проверяла. Ну и с 4х лет очень много читала. Проблемы были только в знаках препинания иногда. Но слова писала всегда правильно. Если сомневалась в написании - писала оба варианта и выбирала верный.
И сейчас, увы, я стала ловить себя на ошибках. Иногда на глупых ошибках. Мне 39. И увы, я читаю форумы, я читаю соцсети. А там СТОЛЬКО ошибок... Да и новостные сайты и даже книги тоже стали с ошибками. Когда читаю грамотную речь в какой-то книге - откровенно наслаждаюсь. Но с ошибками сталкиваюсь гораздо чаще. Думаю именно из-за этого моя грамотность начинает страдать... Как-то поймала себя на ошибке - написала щя (с я!). А чаще - просто перестала видеть правильное написание слова. Стала задумываться над написанием слов - тенис, теннис. Увы.
И сейчас, увы, я стала ловить себя на ошибках. Иногда на глупых ошибках. Мне 39. И увы, я читаю форумы, я читаю соцсети. А там СТОЛЬКО ошибок... Да и новостные сайты и даже книги тоже стали с ошибками. Когда читаю грамотную речь в какой-то книге - откровенно наслаждаюсь. Но с ошибками сталкиваюсь гораздо чаще. Думаю именно из-за этого моя грамотность начинает страдать... Как-то поймала себя на ошибке - написала щя (с я!). А чаще - просто перестала видеть правильное написание слова. Стала задумываться над написанием слов - тенис, теннис. Увы.
Ответить
20
Сколько всего в вашей голове одновременно находилось в то безмятежное время и сейчас?? Сохранили ли вы способность концентрации и реакцию такую же как в юности???
Ответить
Да. И способность, и реакцию. С возрастом даже лучше стало. И мыслительные про цессы - тоже лучше. Развиваюсь))).
Но, блин, сижу сейчас смотрю на другой топ и размышляю - здороваюсь или здороВЫваюсь. Ведь знаю, что первый вариант верный, а в душе тень сомнения. И меня это удручает, раньше то такого не было.
В целом - очень признательна "грамотным" топам, где разбирают и пишут основные ошибки в написании.
А вот за топы типа "я Б, а он не хочет РЕ" - хочется пристрелить.
Но, блин, сижу сейчас смотрю на другой топ и размышляю - здороваюсь или здороВЫваюсь. Ведь знаю, что первый вариант верный, а в душе тень сомнения. И меня это удручает, раньше то такого не было.
В целом - очень признательна "грамотным" топам, где разбирают и пишут основные ошибки в написании.
А вот за топы типа "я Б, а он не хочет РЕ" - хочется пристрелить.
Ответить
Не верю. Поиграйте как нибудь с подростком в игру, где нужна реакция и быстрый просчёт входов и выходов, очень удивитесь.
Ответить
Простите, про чего?
Слово "блин", в данном случае выдаёт вас с головой. Так мало людей используют его в разговорной речи, и очень мало, просто пересчитать по пальцам одной руки можно, тех, кто на Еве :-Р
Слово "блин", в данном случае выдаёт вас с головой. Так мало людей используют его в разговорной речи, и очень мало, просто пересчитать по пальцам одной руки можно, тех, кто на Еве :-Р
Ответить
Вряд ли вы меня знаете. Я хоть на Еве с 2005 года, но последние лет 6 - пишу-читаю редко и всегда анонимно.
Ответить
С какой стати? Я использую это слово часто, гораздо чаще слова блять. Что в текстах , что в речи. И почему же нще куча людей , в том числе и автор поста, не может использовать это слово?
Ответить
По поводу "тенис" и "теннис" - вы, наверное, еще и на иностранных языках читаете? Они тоже добавляют хаос и дезориентируют.
Ответить
Не, языки это не мое. Я математик.
Дезориентирует скорее много раз прочитанное написание с ошибками.
Дезориентирует скорее много раз прочитанное написание с ошибками.
Ответить
В порядке бреда... Вы уверены, что переписываетесь с подругой? Недавно случай был, женщина зарезала ГМ и несколько лет переписывалась от его имени с его матерью.
Проблемы с мозговым кровообращением, предвестник деменции?
Проблемы с мозговым кровообращением, предвестник деменции?
Ответить
Я когда-то была грамотной. Потом стала меньше читать и писать. Больше интернета и печатания. Тут очень много людей, допускающие ошибки. Стыдно, но иногда я действительно не помню как правильно, и ошибаюсь в простых словах.
Ответить
30
Грамотность, требует тренировки. Если бы ваша подруга работала постоянно с письмом и вычиткой текстов, как например корректор или также секретарь, препадователь, и тд, то с грамотностью у неё все было бы долго нормально . Но большинство людей не имеют работы связанной с коррекцией текстов, потому теряют навыки, да и большинство никогда не были грамотными в целом объёме знания языка.
Ответить
Подруге 34, она работает с текстом, отвечает на жалобы в банке.
Ответить
Значить не так у неё и все хорошо было с грамотностью и ей надо повторить основные правила и проверить свою внимательность, может у неё со здоровьем проблемы.
А вообще терпеть не могу людей таких как вы, что вечно лезут со своими представлениями о прекрасном в чужой маносирырь. И тем более подружек, которые вместо того что бы поговорить с подругой идут обсуждать подругу! К бабкам на лавочке.
А вообще терпеть не могу людей таких как вы, что вечно лезут со своими представлениями о прекрасном в чужой маносирырь. И тем более подружек, которые вместо того что бы поговорить с подругой идут обсуждать подругу! К бабкам на лавочке.
Ответить
Интересно, а Вы как ухитрились аж в двух словах поменять А и О местами? )))
Ответить
Легко, я могу три раза подряд внимательно завести пароль с ошибкой. Причём глядя на слово и смотря на каждую выбираемую букву, да. И что? Наверное знания грамматики не хватает, не иначе!?
Ответить
Просто интересно. Я сама частенько соседние буквы местами меняю - почему-то левая рука опережает правую... но если посмотрю на текст - сразу замечаю ошибку.
Ответить
а вы препадователь? :))))
Ответить
препадователь????
Ответить
40
После слова грамотность запятая не нужна. Сколько же подобного хлама только на еве...
Ответить
+100. Перестали читать книги.
Ответить
В очередной раз пишу, ерунда. Имею двух читающих детей с абсолютной безграмотностью. Их друзья приятели нечитающие пишут намного грамотнее. Заблуждение связывать грамотность и чтение.
Ответить
Нет, это не заблуждение. Для людей с развитой зрительной памятью читать очень важно. Если зрительная память плохая, то да, чтение на грамотность не влияет.
Ответить
У меня прекрасная зрительнаяпамять, писала уже, моя зрительная память помогала мне на всех экзаменах вспомнить конспект до точки на конкретной страницы и угол наклона букв. Помогает мне в работе помнит куда я положила листочек черновик с расчетами полгода назад и что конкретно там написано. Причём расчёт имеется ввиду некий набор цифр. И я чётко знаю что это за числа и к чему. Читаю я тоже много. Но ошибок у меня немерено! Да правила я также когда то знала все на зубок, читала ещё больше, но писала.... ужас.
Вы умная тётка, попробуйте не думать шаблонами , вбитыми в детстве!
Вы умная тётка, попробуйте не думать шаблонами , вбитыми в детстве!
Ответить
Я не люблю шаблонов, я сужу по себе и по тем, кого знаю. Все, кто пишут грамотно, много читали и читают. Это я только про тех, у кого со зрительной памятью хорошо. Я, кста, ни одного правила не знаю. Но сразу вижу, что написано неправильно. Мне неприятно смотреть на неправильно написанное слово:)) Или врожденная грамотность, или результат чтения в огромных количествах. А вы, возможно, исключение, я не знаю.
Ответить
Даже зрительная память, я думаю, не бывает абсолютной. Я помню правильное написание слов, вижу ошибки, но, посмотрев на ценник в магазине (причем не абы какой, а на заинтересовавший меня товар) чаще всего уже в тот же день не могу вспомнить, было на нем 870 рублей или 780.
Ответить
Да? А я могу:) Если я его видела. Если мне просто озвучили цену, забуду стопудово.
Ответить
Вот я и пытаюсь доказать анониму, что люди разные. А то она на основании своих личных особенностей сделала вывод, что то, о чем пишут ученые - полная ерунда.
Ответить
50
Ну всегда же свой опыт кажется единственно верным. Мы, по большому счету, так же рассуждаем:)
Ответить
Исключения вовсе не причём . Зато причём факт, что все люди разные. Вот вас сколько всякими средствами не корми и не тренируй, вы не победите как усейн болт и не поднимите 300кг и хоть заучись вас высшей математики, вы не осознаете и половину не говоря уже о том что не докажите ничего нового. И во все не потому что вы тупая или не спортивная.
Ответить
:))) Вы своим постом меня убедили - ошибка на ошибке:))
Понимаете, при том, что люди безусловно разные, некие закономерности все же присутствуют. Их нельзя не учитывать. Как нельзя не учитывать исключения из правил. Вы мне щас очень напомнили ребенка моего, который ну жутко безграмотно писал в школе, а на мое возмущение спокойно отвечал: "Я, что, должен знать, как пишется каждое слово??":) О каких-то закономерностях в этом деле он даже не догадывался:) Но он тогда и не читал нифига, а если читал, то из-под палки.
В качестве примеров вы те самые исключения привели, людей одаренных выше среднего. А мы все же про средние способности говорим, ну плюс-минус.
Понимаете, при том, что люди безусловно разные, некие закономерности все же присутствуют. Их нельзя не учитывать. Как нельзя не учитывать исключения из правил. Вы мне щас очень напомнили ребенка моего, который ну жутко безграмотно писал в школе, а на мое возмущение спокойно отвечал: "Я, что, должен знать, как пишется каждое слово??":) О каких-то закономерностях в этом деле он даже не догадывался:) Но он тогда и не читал нифига, а если читал, то из-под палки.
В качестве примеров вы те самые исключения привели, людей одаренных выше среднего. А мы все же про средние способности говорим, ну плюс-минус.
Ответить
"Все, кто пишут грамотно, много читали и читают." - у меня абсолютно такой же личный опыт, плюсую.
Ответить
Мой муж всю домашнюю и раёную библиотеку перечитал,а пишет ужасно безграмотно.При чем на обоих языках(мы не в России),по обоим языкам ходит ко мне за проверкой.Не чувствует он язык и правила языка.
Ответить
Если Вы всерьез считаете, что слово "раёная" пишется именно так - то Ваш муж явно неправильно выбрал консультанта по грамматике)))
Ответить
Вы "тире" научитесь правильно расставлять.А раённая у меня в транслите так пишется и никак по-другому.Так же,как и ёгурт, и маёнез.
Ответить
А в первом варианте вторую "н" Вам тоже транслит убрал? И слово "причём" на 2 части разделил?
Ответить
60
Давайте лучше про ваше тире поговорим.А когда хочется уйти от разговора,то начинают искать придирки у оппонента.
Ответить
Давайте поговорим... перечитала и сделала вывод, что или "то" после тире лишнее, или тире надо было заменить на запятую. Ну как, правильно? ;-)
Кстати, в одном из постов я не отрицала что менее ответственный подход к грамматике при общении в интернете сказывается. Я тоже этим грешу - иногда лениво бывает задумываться над пунктуацией, особенно когда видишь, что большинство твоих оппонентов вовсе ей пренебрегают. И да, правила забываются - убедилась в этом когда ради интереса тестировалась по русскому языку, что-то типа онлайн-ЕГЭ вроде сдавала... в пунктуации я и правда "плаваю", хотя в школе и с ней ошибок почти не допускала.
Но сАбака или пробЫвать я, думаю, даже в сильно нетрезвом состоянии не напишу. Поэтому мне кажется что деградация у изначально грамотного человека все же должна иметь какие-то пределы.
Кстати, в одном из постов я не отрицала что менее ответственный подход к грамматике при общении в интернете сказывается. Я тоже этим грешу - иногда лениво бывает задумываться над пунктуацией, особенно когда видишь, что большинство твоих оппонентов вовсе ей пренебрегают. И да, правила забываются - убедилась в этом когда ради интереса тестировалась по русскому языку, что-то типа онлайн-ЕГЭ вроде сдавала... в пунктуации я и правда "плаваю", хотя в школе и с ней ошибок почти не допускала.
Но сАбака или пробЫвать я, думаю, даже в сильно нетрезвом состоянии не напишу. Поэтому мне кажется что деградация у изначально грамотного человека все же должна иметь какие-то пределы.
Ответить
там тире авторское. грамматически верной будет запятая, но допустимо и авторское тире.
про ваши запятые не буду, ок?)))
про ваши запятые не буду, ок?)))
Ответить
ИМХО чувствовать язык важно в грамматике, пунктуации, построении фраз. Написание слов - чистое запоминание. Значит, зрительная память у вашего мужа не работает, вот и все.
Ответить
Вполне вероятно.Но при этом он перечитал очень много книг.Таким образом,можно сделать вывод,что количество прочитанных книг НЕ влияет на грамотность.
Ответить
А о том, что у разных людей бывают развиты или не развиты разные виды памяти - не слышали?
Ответить
Много чего слышали, поэтому и не обобщаем и не заблуждаемся относительно банальностей.
Ответить
Вы судите только по себе и своим детям. Возможно у Вас даже какая-то врожденная особенность, касающаяся зрительной памяти, передающаяся по наследству. При этом почему-то не допускаете мысли, что у других людей может быть иначе. Попробуйте мыслить шире)))
Ответить
Добавлю к предыдущим ответившим - это не быстро происходит, у детей заметно меньше. С возрастом - накопительный эффект.
Ответить
Думаете, дети маленькие? Взрослые уже, безграмотные и читающин. Не накапливается.
Ответить
70
+1 у меня сын читает очень мало на русском, может, страницу в нделю. Но пишет намного грамотнее своей сверстницы, которая прям глотает книги. И толстые такие... МиМ... то есть опытный чтец. Но "чю"- запросто напишет.
Ответить
Это здесь не при чем!Встречала людей с хорошим образованием,но ,увы,делают такие нелепые ошибки.К слову,никогда раньше не была заядлым читателем,но писала намного згамотней,чем те,кто в книгах утопал.Здесь скорее играет роль то,что не за чем писать грамотно:на работе не требуется,а уж тем более в век компьютеризации,когда все ошибки будут найдены не тобой,письма перестали писать,а в инете опять-таки грамотность не нужна,я пишу и не проверяю,отправляю,а потом нахожу ошибки,либо опечатки.
Я заметила,что говорить стала с ошибками,поняла почему.Из родного города уехала 12 лет назад,и сейчас меня окружают русскоговорящие из разных уголков советского союза.Я замечаю за собой,что стала многие слова говорить не правильно,часто задумываюсь так или нет надо говорить,в общем,сложно.
Я заметила,что говорить стала с ошибками,поняла почему.Из родного города уехала 12 лет назад,и сейчас меня окружают русскоговорящие из разных уголков советского союза.Я замечаю за собой,что стала многие слова говорить не правильно,часто задумываюсь так или нет надо говорить,в общем,сложно.
Ответить
Прикольная тенденция. Все анонимы, которые заявили в топе, что "чтение не при чем", высказались весьма безграмотно. :ups1
Ответить
Я все-таки считаю это врожденное, или передаётся по наследству. У меня всегда 5ка по диктантам была, но я не читала в школе. Терпеть не могла. Родители заставляли или учебная программа. Дочка же читает очень много, очень, и пишет без ошибок. Случаются, но в сложных словах, ей 9.
Ответить
Потому что стали мало читать. Читают в основном в интернете, а там как на заборе написано. Даже вполне популярные новостные сайты грешат тупыми ошибками. Постепенно привыкаешь, срабатывает зрительная память(((
Ответить
Ну вот вы точно мало читаете, потому как выводу у вас на уровне первого класса.
Никак чтение книг не влияет на грамотность письма. Эта вы с таким же успехом можете утверждать, что если вы будите поднимать штангу каждый день, то вы научитесь быстро бегать..
Никак чтение книг не влияет на грамотность письма. Эта вы с таким же успехом можете утверждать, что если вы будите поднимать штангу каждый день, то вы научитесь быстро бегать..
Ответить
Почему же не влияет? А как же зрительная память? Мне вот ошибки в тексте (хоть чужом, хоть лично написанном), что называется, "режут глаз". Думаете, я сразу правила вспоминаю? Просто вижу и всё.
Ответить
Естественно:) Если вы сто раз прочитаете в художественной литературе слово "собака", то уже не напишете "сабака". Многие называют это интуицией, но на самом деле это и есть зрительная память.
Ответить
Ещё как напишу, не смотря на то, что я прекрасно знаю как правильно. Бывает миллион причин у ошибок, а вы циклитксь только на одном . Мне , на таком основании надо сделать вывод что вы ограниченная дура??
Ответить
Значит, у вас с головой проблемы. Но это не означает, что проблемы у большинства, о котором здесь идет речь.
Назовите несколько причин. Про дисграфию я знаю, это логопедическая проблема .
Назовите несколько причин. Про дисграфию я знаю, это логопедическая проблема .
Ответить
80
Ой, а вы, наверно, очень много читаете? :-D
Ответить
Чтение влияет на грамотность прямо пропорционально. Есть зрительная память. Это элементарно, Ватсон.
Ответить
В интернете,говорите,ошибки?Сейчас и в печатной продукции полно ошибок,ага,встречала и не мало.А на телевидении как неграмотно говорят!А это те,кто журналистику заканчивал.
Ответить
Из-за интернета. Прочитаешь 100 раз "чинет" и в мозгу что-то начинает не в ту сторону работать:-D
Ответить
Перечислено миллион причин, почему правописание и с детства и с возрастом изменяется , но только не способные это понимать как уперлись в одну причину и в один возраст так и гребут этим веслом всю жизнь, раздавая ярлыки и все демонстрируя свой далекий от мудрости и способности обучаться мозг.
Ответить
Так перечислите нам их - хотя бы десяток, продемонстрируйте собственную мудрость :-)
Ответить
Вы сами написали выше минимум три. Подумайте ещё ! Кстати самый распространённый вид ошибок на форумах, торопливость и написание между делом.
Если бы, тут были только умные люди, способные к аналитическому мышлению, то подобные топики с такими вопросами бы и не возникали.. это так, к слову.
Если бы, тут были только умные люди, способные к аналитическому мышлению, то подобные топики с такими вопросами бы и не возникали.. это так, к слову.
Ответить
А я так понимаю вы неспособны к аналитическому мышлению????
Ответить
90
Нет, вы продемонстрировали ограниченность , под видам сарказма. Но может для вас это максимум способностей к аналитике.
Ответить
Обожаю Еву)))) Столько ржачных тёток с коронами на не обременённых мозгом головах :party2
Ответить
Три и миллион далеко не одно и то же))) Я бы, пожалуй, всего 2 основных назвала - либо у человека плохая зрительная память (пусть даже не в целом, готова поверить что она может давать сбой именно на правописании), либо он действительно мало читает и просто не имел шанса запомнить как что пишется. Плюс совсем без знания правил тоже, кмк, не обойтись - если слово может писаться и так, и эдак (взять хотя бы пресловутое окончание глаголов -тся и -ться), то зрительной памяти скорее всего окажется мало. Хотя в таких случаях где-то работает и интуиция или "чувство языка" как кто-то выразился.
Торопливость, необязательность грамотного письма в интернете - причины относительные. Человек, имеющий хорошую грамотность, просто не способен допустить грубую ошибку как бы он не спешил и как бы пофигистично не относился к конкретному своему посту, настроченному на форуме.
Торопливость, необязательность грамотного письма в интернете - причины относительные. Человек, имеющий хорошую грамотность, просто не способен допустить грубую ошибку как бы он не спешил и как бы пофигистично не относился к конкретному своему посту, настроченному на форуме.
Ответить
Не вижу смысла вас переубеждать. Иногда людям бесполезно объяснять простые истины.
Ответить
Переубеждать в чём? Я как бы с Вами особо и не спорю, мне самой всегда казалось, что зрительная память - понятие не абсолютное и работает она у всех по-разному. Более или менее ответственный подход когда чел пишет официальное письмо или сообщение на Ева.ру тоже какое-то значение имеет, но и преувеличивать его тоже неправильно.
И все-таки хотя бы для интереса назовите еще десяток причин из заявленного миллиона... ну плиииииз)))
И все-таки хотя бы для интереса назовите еще десяток причин из заявленного миллиона... ну плиииииз)))
Ответить
В какой-то статье я, помнится, читала что грамотность может поддерживаться еще и моторной памятью, вероятно как раз поэтому несколько человек отписались, что при письме ручкой допускают меньше ошибок, чем при наборе на компьютере. Возможно у кого-то моторная память имела даже большее значение, чем зрительная, поэтому при переходе к печатанию грамотность сильно упала.
Ответить
* как бы он не спешил и как бы пофигистично не относился к конкретному своему посту*
у вас в самом деле проблемы с не и ни. и с пунктуацией.
перечитайте правило и не позорьтесь тут. вы ж все равно бездельница)))
у вас в самом деле проблемы с не и ни. и с пунктуацией.
перечитайте правило и не позорьтесь тут. вы ж все равно бездельница)))
Ответить
А я и не претендовала на абсолютную грамотность, писала что не допускаю совсем уж грубых ошибок. Когда писала эту фразу споткнулась на выборе "не" или "ни", но, видно, все равно лоханулась. :oops Как раз тот случай, когда зрительная память не помогает, а правила, увы, действительно забываются постепенно.
Правда перечитать его что-ли? :mda
Правда перечитать его что-ли? :mda
Ответить
зато вы претендуете на то, чтобы учить других, и типа со знанием дела всегда ввязываетесь в диспуты на подобные темы.
при чем тут зрительная память? в вашей фразе даже по смыслу ясно, что надо писать не *не*, а *ни*. не - отрицательная частица.
великолепный век вас думать отучил воистину)))
при чем тут зрительная память? в вашей фразе даже по смыслу ясно, что надо писать не *не*, а *ни*. не - отрицательная частица.
великолепный век вас думать отучил воистину)))
Ответить
100
Как раз при том, что видимо у меня эта самая зрительная память развита лучше, чем логика. Соответственно где-то грамотность на уровне, а где-то - увы и ах.
Если не зрительной памятью, то чем еще Вы объясните что грубых орфографических ошибок я, несмотря на якобы потерю способности к мыслительной деятельности, всё-таки не делаю?
Если не зрительной памятью, то чем еще Вы объясните что грубых орфографических ошибок я, несмотря на якобы потерю способности к мыслительной деятельности, всё-таки не делаю?
Ответить
откуда вы знаете, что их не делаете, если не знаете правил? интернет очень подрывает зрительную память громадным количеством ошибок. орфографических в том числе.
логика - это из другой оперы. вы просто даже не вдумались в смысл того, что написали.
"..как бы он НИ спешил* (=спешил),у вас же прямо противоположное получилось, ахаха)) неужели для этого нужно логику применять?
логика - это из другой оперы. вы просто даже не вдумались в смысл того, что написали.
"..как бы он НИ спешил* (=спешил),у вас же прямо противоположное получилось, ахаха)) неужели для этого нужно логику применять?
Ответить
Поверьте уж на слово, не делаю. Ну или как вариант - найдите здесь, в этом топе, благо сообщений я тут прилично настрочила. В Ворде их не проверяла, честно-честно :-) С НЕ и НИ сама по правде говоря удивляюсь, почему так туплю :oops
И орфографические ошибки в чужих текстах я именно что ВИЖУ, так что роль зрительной памяти и, соответственно, чтения, все-таки не стоит недооценивать. Вы же не думаете, что читая что-то я специально над каждым словом задумываюсь, подбираю проверочные слова, вспоминаю правила?
И орфографические ошибки в чужих текстах я именно что ВИЖУ, так что роль зрительной памяти и, соответственно, чтения, все-таки не стоит недооценивать. Вы же не думаете, что читая что-то я специально над каждым словом задумываюсь, подбираю проверочные слова, вспоминаю правила?
Ответить
Кстати, в последнем сообщении Вы сами себе противоречите. То доказывали что зрительная память вообще к грамотности никаким боком не имеет отношения, а теперь пишете что интернет ее здорово подрывает. Значит всё же признаете, что чаще человек просто помнит как писать слово, а не вспоминает ежесекундно правила?
Ответить
это вам другой аноним отвечал. мои посты вот отсюда начинаются:
http://eva.ru/topic/77/3481538.htm?messageId=94659979
к грамотности имеет отношение как зрительная память, так и навык, который вам поставил хороший учитель русского в школе, задействовав , но только частично, ту же зрительную память.
http://eva.ru/topic/77/3481538.htm?messageId=94659979
к грамотности имеет отношение как зрительная память, так и навык, который вам поставил хороший учитель русского в школе, задействовав , но только частично, ту же зрительную память.
Ответить
Вы знак препинания пропустили.Не умничали бы,даже самые умные допускают ошибки!Но в вас еще и воспитания не достает,ибо воспитанные человек НИ-КОГ-ДА не будет тыкать носом того,кто ошибся!
Ответить
Ржу))). А ведь было нужно количество букв). Надо всего лишь выложить слово)).
Ответить
ЕГЭ на них нет
Ответить
110
Моей дочке сегодня одноклассница написала с тааакими ошибками, я поинтересовалась что у неё по русскому языку. 2,3...
Ответить
Чем быстрее набираешь текст, тем больше ошибок делаешь. Если ваша подруга будет писать какой нибудь не бытовой текст, допустим официальное письмо, она напишет его грамотно. Просто мозг уже за руками не успевает.
Ответить
Очепятки - это совсем иное, их видно. А вот какое-нибудь неглиже или кокрас во главе с педиаторами - это не торопливость))))
Ответить
Ага, туда же -тся/-ться, поедем поедим, одеть одежду )))
Ответить
И едят, и едят))). Никак не наедятся)))).
А вот "одеть-надеть" - это уже не орфография.
А вот "одеть-надеть" - это уже не орфография.
Ответить
Если бы я имела ввиду опечатки , я так бы и написала. Я имела ввиду ошибки. Люди пишут как говорят, зато быстро. Про запятые, заглавные буквы уж молчу.
Ответить
помимо катастрофического снижения количества доступных грамотных текстов, весьма пагубное влияние оказывает засилие грамматического гопничества. "чё, училка препёрлася? я те не на икзамине, как хачу. так и пешу".
даже здесь таких немало. уроды загаражные.
даже здесь таких немало. уроды загаражные.
Ответить
Многие реально пишут с ошибками и не понимают этого. Тётки.
Ответить
Только сегодня на одном новостном региональном сайте написала комментарий по поводу орфографических, грамматических и стилистических ошибок автора статьи.
Написала очень вежливо, но... мой комментарий удалили.
Написала очень вежливо, но... мой комментарий удалили.
Ответить
120
Так далеко ходить не надо - на Еве был женский сериал о супердокторше с кучей ошибок. Исправлять их никто не спешил.
Ответить
От вседозволенности и псевдораскрепощенности - как хочу,так и пишу, плевать на всех.
Ответить
категорически не привито уважение к собеседникам в частности и окружающим вообще.
Ответить
Да, я думаю , что за те ошибки в титрах новостей, которые мелькают регулярно, при социализме давно уже посадили бы:)
Ответить
Да пусть падает, для тех слоев населения, где это так и есть, это несущественно. Те, кому грамотность важна, никогда с ней не расстанутся или будут за нее бороться, если она ослабнет.
Ответить
так слои-то эти стремятся перемешиваться ((((
и обижаются ещё, когда их на место ставят.
и обижаются ещё, когда их на место ставят.
Ответить
Тут каждый за себя отвечает, я лично ни с кем не перемешиваюсь, да и воспитывать никого не собираюсь, просто фильтрую круг общения.
Ответить
Да. Но если я стану писать пробЫвать, то не Мамапуси с евы будет виновата, а я сама. Сама такой ресурс выбрала, сама туплю.)
Ответить
А кто обвиняет Мамапусю (или мамупуси :-)) И вообще - разве кого-то обвиняют? Просто выясняют, что случилось. :-)
Ответить
130
Нет, ждем, когда вы нам объясните.
Ответить
Ладно, еще раз для отстающих, на пальцах.) Падает у тех, кому все равно, кому нет - сам ее не роняет. Сами решайте, к какой категории относитесь.
Ответить
Мне все равно, но у меня ничего не падает. Так что ждем другого объяснения.
Ответить
Уже не обращаешь на это внимания. Когда ошибку замечаю думаю, ну и фиг с ней. Тоже пишу с ошибками чаще и чаще. Не волнует даже.
Ответить
Не обращаете, потому что не знаете что это ошибка))
Ответить
И вы не знаете, поскольку тоже написали с ошибкой.:)
Ответить
Если я буду исправлять каждое "типо" и "вообщем", я пальцы сотру о клавиатуру. Приходится не обращать.
Ответить
Из-за отсутствия запятой искажён смысл второго предложения.
Ответить
а какой там смысл, понятно и без запятых.
Ответить
140
Классику не читают.
Ответить
Читают только посты в социальных сетях, а там потерять грамотность можно с невероятной лёгкостью.
Ответить
моя мама пишет "прозьба" и все в таком духе. Золотая медаль и красный диплом меда. Ни черта кроме донцовой уже ле 20 не читает, не пишет ничего, вот мозги и атрофировались
Ответить
Моя кузина закончила бауманку,сильна была в математике всегда,но вот в русском....полный атас.Когда присылала раньше письма,то такие нелепые ошибки были и в таком количестве!Все люди разные,у каждого свои сильные и слабые стороны.Но многие любят поучать,они кайф ловят,когда человека унижают и тычат носом,имея при этом свои слабости,но,видимо,таким образом они
чувствуют свое превосходство,забыв о них.И нет бы работать над своими слабыми сторонами,они занимаются поучением других.
чувствуют свое превосходство,забыв о них.И нет бы работать над своими слабыми сторонами,они занимаются поучением других.
Ответить
Вспомнилось.:)
Подружка в вузе, на физмате учились. Очень хороший математик, светлая голова, но сколько же описок и ошибок у нее было в написании.
Ничего, успешно сделала карьеру.
Про поучать - не всегда учат, чтобы унизить. Иногда подсказывают, чтобы человек в дальнейшем не делал подобные ошибки.
Подружка в вузе, на физмате учились. Очень хороший математик, светлая голова, но сколько же описок и ошибок у нее было в написании.
Ничего, успешно сделала карьеру.
Про поучать - не всегда учат, чтобы унизить. Иногда подсказывают, чтобы человек в дальнейшем не делал подобные ошибки.
Ответить
Со стороны выглядит именно как учат. Мне, например, плевать на ошибки. Меня не надо учить. А кто-то ведь и в морду дать может.
Ответить
150
Если вам скажут про дырку на колготках или пятно на спине - вы тоже сочтете, что вас учат, как надо одеваться?
Ответить
не сравнивайте жопу с пальцем. неуместное сравнение.
Ответить
А по-моему, очень уместное сравнение. Безграмотная речь или письмо - как грязная дырявая одежда. Неряшливость во внешнем виде = неряшливость в речи.
Ответить
ерунда.
Ответить
Для вас - да, вам не стыдно быть безграмотными, а четакоэ, как хочиться так и пишыться:) Так же, как бомжиху совсем не парит запах от ее одежды.
Ответить
То есть за " проЗьбу" надо целовать в щеки и молчать? Зачем тогда в школе делать замечания по поводу ошибок? Писать с ошибками в технических текстах особенно .... опасно.
Ответить
Тычат
Ответить
В плане грамотности издания Донцовой практически не отличаются от более серьезной литературы, так что зря Вы на нее сваливаете.
Если честно я от ее книжек заметила другой эффект(сама одно время увлекалась) - что-то более сложное после нее идет с большим трудом.
Если честно я от ее книжек заметила другой эффект(сама одно время увлекалась) - что-то более сложное после нее идет с большим трудом.
Ответить
Почему не возникают топы на темы: почему падает знание элементарных познаний в биологии, химии, физики и тд? Ведь до смешного доходят иногда вопросы и ответы по данным областям! А уж история, мама долгая!!! Одни только этруски, как предки русских чего стоят.. И ведь никого не волнует. Зато каждая вошь, в смысле корректор и вечный препод уверены, что их весьма относительная грамотность , только в языке, делает их умнее и превосходнее. Что в общем то очень показательно... потому что только очень средний человек, чисто потому что больше нечем, гордитсячто он более менее делает сносно. Правда к уму развитому это отношение не имеет, это просто чисто психология . Даже обезьяны хвастаются бананом, если думают, что у них он крупнее и слаще. Вот такое тупое меркнет письмами среди бедных.
Ответить
С биологией, физикой и химией большинство людей после школы или института в жизни вообще никаким образом не сталкиваются, поэтому неудивительно что знания выветриваются из головы. А что-то читают и пишут хотя бы иногда кмк практически все. Про то, что грамотность считают поводом для превосходства над людьми, обладающими знаниями в других областях это уже Вы придумали.
Ответить
160
Удивительное рядом! С письмом тоже так же не сталкиваются! Форумы это болтовня, к письму относится опосредственно! С физикой и биологие и химией сталкиваются намного чаще. Электроприборы, готовка пищи и уборка, своё и детское здоровье, это все выше перечисленные предметы, и судя по тому что люди пишут в разделках здоровья рецептах и том же интерьере, можно подумать что они в школе не учились совсем! А сколько народу, среди миллионовобразованныхбабнаеве, верят во всякую мистику! Несомненно все от большого ума и хорошей грамотности:)
Вы уже тут в каждом посте своём нарушали правила логики, и вам это не мешает:) но ваша писька все равно длинней:)) ну или сиська толще, не знаю чем там вы меритесь, в отсутствии других достоинств:)
Вы уже тут в каждом посте своём нарушали правила логики, и вам это не мешает:) но ваша писька все равно длинней:)) ну или сиська толще, не знаю чем там вы меритесь, в отсутствии других достоинств:)
Ответить
Общение на форумах все же, как ни крути, предполагает набор текста. А также прочтение оного.
А о каких моих логических ошибках Вы ведете речь? Примеры, плиз :-)
А о каких моих логических ошибках Вы ведете речь? Примеры, плиз :-)
Ответить
Да а готовка пиши встречается три раза в день:)
Оно мне надо?? Живите со своей толстой сиськой, мне на неё все равно, а вам хоть какая-то радость. Меньше знаешь, толще жопа.
Кстати, психологи сделали выводы, что при низкой интеллигенции люди чаще демонстрируют высокомерие и пытаются выставлять якобы имеющиеся у них достоинства. Те как раз меряются письмами именно менее интеллектуально развитые:)
Оно мне надо?? Живите со своей толстой сиськой, мне на неё все равно, а вам хоть какая-то радость. Меньше знаешь, толще жопа.
Кстати, психологи сделали выводы, что при низкой интеллигенции люди чаще демонстрируют высокомерие и пытаются выставлять якобы имеющиеся у них достоинства. Те как раз меряются письмами именно менее интеллектуально развитые:)
Ответить
а вы, как вовсе интеллектуально неразвитая, сейчас какой орган напоказ выставили?
Ответить
Идите за полдниковой таблеточной:) а то уже по всем топикам пробежались где хоть немного можно говно своё слить:)
Ответить
а вы за мной пробежались и всё старательно подлизали, судя по всему. других удовольствий безграмотной загаражной хабалке жизнь не предоставляет.
Ответить
Две ошибки в пунктуации и использование ненормативной лексики ( с характерным для некоторых слоёв написанием).
Ответить
Чтобы мериться сиськами или письками, как Вы изволите выражаться, надо хотя бы знать какими достоинствами обладает оппонент. Может быть Вы прекрасно готовите или вяжете, а может даже имеете звание кандидата наук в какой-либо области. Но я не ясновидящая и знать этого никак не могу. Так что волей-неволей остается судить только по написанному Вами довольно истеричному и трудночитаемому тексту ;-)
Ответить
Ежедневно сталкиваются, но даже не подозревают об этом. Дело в том, что одно дело вдолбить школьникам в головы ненавистные формулы и задачи, которые реально выветриваются, а другое - растолковать их практическое применение. Но это уже вопрос педагогики. Что касается грамотности в части правописания, то уж лучше пусть себе пишут с ошибками, чем страдают от ожогов, отравлений, переломов и различных травм.
Ответить
Ну если задуматься - то да, сталкиваются. Но это капля в море. Ненавистные формулы большинству применять наверное никогда не приходится. К тому же даже 5-летнему ребенку вряд ли придет в голову сунуть руку в кипящую воду или спрыгнуть с высоты - хотя физику он еще не изучал.
Ответить
170
Ну по поводу 5-летнего вы погорячились! Никогда не сталкивались с ожогами, отравлениями и травмами малолетникх детей?
Формулы применять не приходится, но отличать метиловый спир от этилового обязан каждый.
Формулы применять не приходится, но отличать метиловый спир от этилового обязан каждый.
Ответить
Я не так много общалась с детьми, но конкретно с моей дочкой такого не случалось, да и со мной в детстве тоже. Как-то мне помнится, что в 5 лет ее можно было выпустить на балкон и быть уверенной, что намеренно она оттуда не спрыгнет.
А как надо отличать метиловый спирт от этилового? Я знаю, что первый ядовит, а второй нет, но отличить смогу только по надписи на бутылке.
А как надо отличать метиловый спирт от этилового? Я знаю, что первый ядовит, а второй нет, но отличить смогу только по надписи на бутылке.
Ответить
Конкретно с моим ребёнком тоже ничего подобного не вслучалось, но врачи вам расскажут миллион случаев ожогов, травм и отравлений.
Вы просто не относитесь к человеку, способному выпить хоть какой-то спирт) а есть некий контенгент, для которых само слово спирт означает, что его можно выпить.
Вы просто не относитесь к человеку, способному выпить хоть какой-то спирт) а есть некий контенгент, для которых само слово спирт означает, что его можно выпить.
Ответить
Если отбросить отравления - ожоги и травмы случаются и со взрослыми людьми, т.к. в подавляющем большинстве случаев причина их не незнание законов физики, а банальная неосторожность. С детьми старше 4-х лет кмк примерно то же самое, только дети еще менее осторожны и дальновидны. Мне было даже не 5, а уже лет 8 когда я додумалась поиграть в жмурки в комнате, где стояла включенная чудо-печка. При том, что в принципе я знала что она горячая и что прикосновение к горячему вызывает ожог - мне просто не пришло в голову, что с завязанными глазами я могу за нее схватиться)))
Если совсем уж удариться в размышления - по сути мы ответственность за собственную безопасность сплошь и рядом перекладываем на других людей. Водку идем покупать в супермаркет, заходя в лифт не выясняем его вес, толщину троса и материал из которого он сделан - дабы рассчитать по формуле выдержит он или нет, а предполагаем что это сделали за нас инженеры)))
Если совсем уж удариться в размышления - по сути мы ответственность за собственную безопасность сплошь и рядом перекладываем на других людей. Водку идем покупать в супермаркет, заходя в лифт не выясняем его вес, толщину троса и материал из которого он сделан - дабы рассчитать по формуле выдержит он или нет, а предполагаем что это сделали за нас инженеры)))
Ответить
что-то не поняла я перехода с правописания на спирт. если ы к тому. что ОБЖ важнее литературы, то несогласная я.
Ответить
для этого есть специальный предмет. правда, про отравления палёнушкой преподаватели рассказывают крайне редко. а зря.
Ответить
Грамотность в отличие от биологии-физики не наука, а уровень нашего человеческого общения. Для всех. Для биологов, химиков, продавщиц и парикмахеров... Хотя человек, разбирающийся в какой-либо из наук, редко бывает безграмотным:)
Ответить
Потому, что вы не отличаете уровень образования от профессиональных навыков. Знание родного (и не только родного) языка и уровень грамотности при общении на этом языке - характеризуют уровень образования.
Элементарные познания в биологии, химии, физике - уровень эрудиции.
А более глубокие познания в биологии, химии, физике - профессиональный уровень.
Помимо прочего, уровень образования определяет еще и социальный уровень субъекта. И определяет принадлежность к определенным социальным группам, границы между которыми размываются, если члены социальной группы не соблюдают ограничения и требования, присущие этой группе. В том числе это касается и наций, этносов.
Считайте, что желание сохранить высокий уровень общения на родном языке - это желание сохранить свой этнос/нацию и свой социальный слой.
Если вы маргинальны - или в части социальной принадлежности, иди в части этнической - вам это не понять.
Элементарные познания в биологии, химии, физике - уровень эрудиции.
А более глубокие познания в биологии, химии, физике - профессиональный уровень.
Помимо прочего, уровень образования определяет еще и социальный уровень субъекта. И определяет принадлежность к определенным социальным группам, границы между которыми размываются, если члены социальной группы не соблюдают ограничения и требования, присущие этой группе. В том числе это касается и наций, этносов.
Считайте, что желание сохранить высокий уровень общения на родном языке - это желание сохранить свой этнос/нацию и свой социальный слой.
Если вы маргинальны - или в части социальной принадлежности, иди в части этнической - вам это не понять.
Ответить
Когда счетчики начинает чинить стоматолог, и не такое бывает. Привыкайте.
Ответить


