146

Бережливые поликлиники

Бережливые поликлиники

Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает.

И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.

Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?

Но все по порядку. Пилотный проект "Бережливая поликлиника" стартовал в 2016 году, и почти с самого начала к нему присоединилась наша область и, в частности, мой медицинский университет.

Поэтому меня и еще нескольких ординаторов в добровольно-принудительном порядке снабдили нужной информацией, секундомерами и шагомерами, а потом отправили делать замеры.

Дело в том, что проект основан на японской идее бережливого производства, которую активно используют некоторые российские компании, например, "Росатом". Принципы бережливого производства просты — все делать качественно и без брака, решать проблемы сразу, а также сокращать потери.

В первую очередь нужно проанализировать рабочие процессы и устранить те этапы, которые не приносят пользы, но при этом тратят ресурсы: как расходные материалы, так и время сотрудников. В поликлинике это, например, излишние передвижения по кабинетам и поиск бумажной документации.

Просто и гениально, но на деле эта система оптимизации используется едва ли в трети российских компаний. Однако "Росатом" предложил свои ресурсы и опыт работы министерству здравоохранения, и вместе они адаптировали и внедрили идею бережливого производства в поликлиники 39 регионов (и это только в рамках пилотного проекта!)

Нам, ординаторам, досталась самая неблагодарная работа — сбор данных и их первичный анализ. Я лично успела побегать с секундомером, замеряя, сколько ждут пациенты в очереди, сколько тратит в процедурном кабинете медсестра на каждое действие, сколько тратит врач на приеме на осмотр пациента, а сколько на работу с документацией.
Кроме того, мы на всех подряд вешали шагомеры, составляли маршруты пациентов и медперсонала, проводили анкетирование для выявления проблем и поиска предложений, оценивали удовлетворенность пациентов — в общем, определяли, где больше всего люди теряют время и почему его вечно не хватает.

Признаюсь честно — я очень боялась, что идея не выстрелит или выстрелит так, что потом будет стыдно признаваться в участии. Все медработники, едва увидев нас с секундомером, обреченно заявляли, что все это происки системы: наверняка организаторы здравоохранения закрутят гайки, еще больше сократят время, отведенное на прием пациента, заставят следовать бестолковым алгоритмам... Я жизнерадостно объясняла принципы бережливого производства, а сама внутренне содрогалась — а вдруг и правда вся работа пройдет впустую? К счастью, все оказалось не зря.

далее http://the-best-of-thebest.diary.ru/p216604064.htm?oam#more1

Развернуть
Ответить
+1000
Anonymous
16.11 10:41
+ много.
Anonymous
16.11 13:23
Зря не верите.
EkateRina D**
27.11 09:42
:)
10 лет на Еве D
28.11 11:55
посмотрите ролик.
Anonymous
28.11 10:47

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325