Завершился конкурс «Великие имена России»:
Меня вогнал в ступор "Аэропорт Кресты имени княгини Ольги", поэтому #немогумолчать #покайтесьлюди
В эфир телеканала «Россия 1» подвели итоги конкурса «Великие имена России». Его устроили, чтобы путем голосования выбрать дополнительные названия для 47 аэропортов страны. В голосовании приняли участие около пяти миллионов человек. Вот что получилось:
Аэропорт Угольный имени Юрия Рытхэу (Анадырь)
Аэропорт Витязево имени Владимира Коккинаки (Анапа)
Аэропорт Нариманово имени Бориса Кустодиева (Астрахань)
Аэропорт имени Владимира Шухова (Белгород)
Аэропорт Игнатьево имени Николая Муравьева-Амурского (Благовещенск)
Аэропорт Кневичи Западные имени Владимира Арсеньева (Владивосток)
Аэропорт Гумрак имени Алексея Маресьева (Волгоград)
Аэропорт Чертовицкое имени Петра I Великого (Воронеж)
Аэропорт имени Николая Рериха (Горно-Алтайск)
Аэропорт Кольцово имени Акинфия Демидова (Екатеринбург)
Аэропорт имени Габдуллы Тукая (Казань)
Аэропорт Храброво имени Елизаветы Петровны (Калининград)
Аэропорт Грабцево имени Константина Циолковского (Калуга)
Аэропорт Пашковский имени Екатерины II Великой (Краснодар)
Аэропорт Емельяново имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск)
Аэропорт Сокол имени Владимира Высоцкого (Магадан)
Аэропорт имени Михаила Лермонтова (Минеральные Воды)
Аэропорт Шереметьево имени Александра Пушкина (Москва)
Аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова (Москва)
Аэропорт имени Николая II Романова (Мурманск)
Аэропорт Бегишево имени Николая Лемаева (Набережные Челны)
Аэропорт Стригино имени Валерия Чкалова (Нижний Новгород)
Аэропорт Толмачево имени Александра Покрышкина (Новосибирск)
Аэропорт имени Ивана Губкина (Новый Уренгой)
Аэропорт Алыкель имени Николая Урванцева (Норильск)
Аэропорт Центральный имени Дмитрия Карбышева (Омск)
Аэропорт Елизово имени Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский)
Аэропорт Кресты имени княгини Ольги (Псков)
Аэропорт Курумоч имени Сергея Королева (Самара)
Аэропорт имени Ивана Айвазовского (Симферополь)
Аэропорт имени Виталия Севастьянова (Сочи)
Аэропорт Шпаковское имени Александра Суворова (Ставрополь)
Аэропорт имени Фармана Салманова (Сургут)
Аэропорт имени Петра Истомина (Сыктывкар)
Аэропорт Богашево имени Николая Камова (Томск)
Аэропорт Рощино имени Дмитрия Менделеева (Тюмень)
Аэропорт имени Мустая Карима (Уфа)
Аэропорт Новый имени Геннадия Невельского (Хабаровск)
Аэропорт имени Андрияна Николаева (Чебоксары)
Аэропорт Баландино имени Игоря Курчатова (Челябинск)
Аэропорт Хомутово имени Антона Чехова (Южно-Сахалинск)
Аэропорт имени Платона Ойунского (Якутск)
В трех городах — Архангельске, Нижневартовске и Санкт-Петербурге — пройдет второй тур голосования, поскольку там выбрали те же имена, что и в других городах (например, в Петербурге, как и в Воронеже, победил Петр I). На сайте конкурса также сказано, что решения по названиям аэропорта Внуково и аэропорта Терновка (Пенза) будут приняты в ближайшие дни — каким именно образом, не уточняется.
Коккинаки как-то .... при всём уважении.
как и многое другое.
Вот больше нечем прославить великих... взяли бы да построили еще десяток новых эропортов в разных концах страны - и назвали именами великих. Вот это было бы полезно, а так... пооказуха одна. Видимость действия. Причем это уже все проходили в эпоху застоя... ничему людей история не учит...
1. Организация мероприятия
2. Популяризация мероприятия
3. Проведение опросов
4. Отмечание итогов
5. Внесение изменений в документы
6. Таблички, указатели, маршруты, карты ИТП....
И это только часть процесса
Вы знаете, что такое благотворительный фонд? Люди направляют туда деньги. Но они могут быть потрачены не на лечение конкретного человека, а на рекламу, зарплаты сотрудникам - нецелевые деньги фонд тратит по своему усмотрению.
Здесь такая же схема: сам проект бесплатный. Но! Ему нужны: сайт, продвижение, печать буклетов и прочих информационных материалов, оплата труда лиц, задействованных в процессе. Так как это представлено, как общественная инициатива, то сайта госзакупок не тркбтребуется: общественность придумала, обратилась к РПЦ, РПЦ поддерживает инициативу, дальше общественная палата и РПЦ обращаются наверх с просьбой и финансовой подмоге "в связи с... Просим Вас... Дать указание...... Рассмотреть вопрос о..." , причем в идеале, если это равноценные участники, тогда в части финансирования будет полная безотчетность. После получения резолюции запускается проект, реклама, раскрутка, сайт, для всего этого выбираются фирмы, ну и все такое. После этого обращаемся наверх "люди хотят и общество согласно инициировало" . Ну а дальше схема описана ниже. Ссылку на закон, где все это описано, не спрашивайте. Просто вот такое мое видение. Естественно, вас никто не принуждает мне верить, вы, естественно, можете считать, что #вывсеврете и все бесплатно, таких обычно в АМС прикармливают и любят
даже простое переименование улиц - весьма выгодное мероприятие.
прочую информацию на всевозможных носителях?
"Зачем нам география, нас кучер куда хочешь довезет! " ??
Однако, есть и другие мнения.
«Это могут быть существенные деньги. Вопрос в том, захочет ли аэропорт делать такую вывеску или не захочет. Они могут прикрутить за две копейки маленькую металлическую доску, а могут сделать неоновое табло на всю крышу. Соответственно, это будут разные расходы», - считает Федор Борисов, ведущий научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики".
Какое-то время назад компания «Мегафон» запланировала ребрендинг. По оценке экспертов, на это планировалось потратить от 2-х до 3,5 млрд рублей. Над проектом работали дизайнеры, пиарщики, было задействовано огромное количество специалистов. «Ребрендинг по-русски», как выяснилось, затея весьма дорогостоящая.
«Ребрендинг – это комплекс изменений, который не заканчивается одной вывеской. Присвоение нового имени аэропорту можно считать ребрендингом, потому что меняется название, меняется идентификация. Это новый образ, потому что любое имя влияет на восприятие места. Переименование аэропортов можно считать классическим ребрендингом. Ценообразование ребрендинга – это количество затраченных человеко-часов, это уровень специалистов. Если над проектом работает арт-директор или привлечённый эксперт, если в команде работают не 10, а сто дизайнеров, это увеличивает стоимость. Чем больше команда проекта, тем, естественно, больше затраты. Сюда можно ещё присовокупить сложность работы и качество используемых материалов. Поменять название означает поменять вывеску. Поменять вывеску можно разными способами. Можно использовать стандартные решения, а можно ультрасовременные. Важный момент – репутация разработчика. Одна студия может оценить работу в миллион долларов, а менее именитая – в миллион рублей…», - считает доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций Павел Родькин.
Мы позвонили дизайнеру Артемию Лебедеву, который в последнее время реализует многие амбициозные проекты, связанные с ребрендингом транспортных компаний. Дизайнер отказался отвечать на вопросы редакции. Однако мы без труда нашли в открытом доступе интервью, в котором Лебедев говорит, что начинает рассматривать проекты только от 2-х миллионов рублей.
Вообще, в открытом доступе при упоминании о переименовании аэропорта эксперты указывают среднюю сумму - от 45 млн рублей. И это самые оптимистичные расчеты, которые не учитывают зарплаты, откаты...
«На самом деле это десятки миллионов как минимум. Сейчас цену сложно определить, не зная технического задания: какой сложности работы, сколько позиций нужно поменять, каким бюджетом располагает сам аэропорт. Нельзя сравнивать запросы и возможности Шереметьево и маленького регионального аэропорта. Это всё влияет на цену. В зависимости от размеров аэропорта цена может доходить от десятков миллионов до сотен миллионов. Всё зависит от статуса аэропорта и от того, какое значение ему придает субъект федерации, то есть является ли он имиджевым объектом, который будет спонсироваться из бюджета региона или просто локальной транспортной точкой. В эту стоимость будет включено и медийное продвижение, что является неотъемлемой частью ребрендинга», - считает эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций ВШЭ Павел Родькин.
митрополит Тихон Шевкунов начал какое-то время назад успокаивать взбудораженную общественность: «Мы ни в коем случае не предлагаем упразднить эти названия. Они остаются параллельно. В том числе остаются и на авиационных лоциях. Поэтому каких-то больших средств на переименование совершенно не понадобится». Однако тут у специалистов возникают вопросы. «Коды, новые названия – все это придется записывать заново в международных организациях, и я не знаю, сколько это займет времени и каких потребует затрат. Однозначно, немалых. Это не улицу переименовать! Международный аэропорт, а их в России немало, связан с сотнями стран, и если не выполнить требования ИКАО, мы рискуем просто лишиться аэропортов», - комментирует Виктор Горбачев.
В Ассоциации «Аэропорт гражданской авиации» нам сообщили еще один интересный факт. Помимо перерегистрации аэропорта может встать вопрос о перерегистрации его управляющей компании. Например, все знают аэропорт Пулково, но мало кто знает, что его управляющая компания носит названия «Воздушные ворота северной столицы». Не исключено, что под шумок переименования где-то поменяется управляющая компания, то есть владелец…
Мы попросили экспертов Ассоциации «Аэропорт гражданской авиации» оценить примерную среднюю стоимость переименования аэропорта.
« Процесс этот будет очень затратным, думаю, он обойдется в десятки миллионов рублей», - считает Виктор Горбачев.- К тому же предвижу, что начнутся тендеры – на оформление фасадов, табло, на художественный дизайн. И всю прибыль аэропорта, предназначенную на развитие предприятия, направят на украшательство. Вместо того, чтобы обновить технику, оборудование, взлетные полосы… Ведь многие аэропорты, особенно в районах Севера и Дальнего Востока , в ужасном состоянии. Буквально сарай в поле стоит, взлетная полоса давно нуждается в ремонте. Если за все это в ближайшее время не взяться – мы можем лишиться аэропортов Сибири и Дальнего Востока, потерять сообщение внутри страны. Вот, о чем сейчас надо думать, а не о названиях. Если мы не задумаемся о техническом состоянии аэропортов, то в ближайшие 10 лет будем летать исключительно из Шереметьево в Пулково или из Быково в Домодедово. В общем, все это добровольно-принудительное мероприятие с переименованием как-то не к месту и не вовремя. Если бы у нас были полные карманы денег, можно было бы себе позволить такое, но сейчас – не тот момент».
Конечно, не везде ребрендинг аэропортов пойдет по одинаковой схеме. В Москве смогут позволить себе и шикарные табло, и отличный дизайн, а вот где-нибудь в отдаленном населенном пункте на Камчатке скорее всего ограничатся скромной табличкой. Но в любом случае основная финансовая нагрузка ляжет на сам аэропорт, который будет вынужден расплачиваться за фантазии министров и митрополитов из своего кармана, в ущерб пассажирам и сотрудникам.
"Предполагается, что меняться будут фасады, в том числе будет имя человека на фасаде. Во-вторых, в здании аэропорта будет экспозиция, посвященная человеку, имя которого будет присвоено аэропорту. Какой-то дизайн-проект должен быть реализован, чтобы люди, проходящие через здание аэропорта получили полезную информацию и эмоцию", – пояснил собеседник портала Москва 24. Какие-то деньги потребуются для реорганизации пространства аэропортов согласно выбранному имени — фасадов аэропортов, их внутреннего оформления, дизайна.
Будет правильно, если в аэропортах появятся современные панно с информацией о великом соотечественнике, экраны, на которых будет рассказано о персонаже и его в кладе в историю России, о самой области, крае и регионе, электронная экспозиция, которая будет посвящена другим аэропортам России.
Сергей Ткаченко добавил, что изменения коснутся и других сфер.
"Это та же история, что и с переименованиями улиц, когда надо переделывать все документы, людям поменять паспорта с пропиской – это очень большая работа, о которой мы не всегда задумываемся. С аэропортом проще, но надо понимать, что некоторые документы, сайты аэропортов должны быть дополнены или переделаны. Также будет и с дорожными знаками. Любое переименование влечет за собой изменение всей визуальной информации", – отметил экспер
Именно так.
Больше всех, похоже, не повезло Мурманску. За ним, в моем личном рейтинге, идет "осчастливленный" Демидовым Екатеринбург.
Но с вопросом согласна. Особенно, когда речь идет не о неизвестных аэропортах, а о воздушных гаванях с и без того давно громкими именами
но в Мурманске он точно, как на корове седло (((
Но в целом - да, был бы хороший фермер, который, к несчастью и своему, и всей страны, стал русским царем. Не повод для восхваления. Как-то не в курсе: французы так же носятся с Людовиком XVI?
можно было там аэродром построить.
Смешались в кучу черти, великие люди. ой кони , люди.
Зачем... Вот зачем.... и какая связь между Воронежем и Петром I... Где логика. Кто принимал решение оставляя имя Петра Воронежу, а не Петербургу.... ок, в СПб было бы не менее логичным дать название аэропорту им Пушкина в связи с близостью г.Пушкина, но увы, забито Москвой. Иии? Страшно представить чьим именем Пулково назовут...
А в целом, идею похоже слизали у лоукостера Норвежские авиалинии - там всем самолетам присвоили имя великих людей, а на хвосте портрет . Но наши пошли дальше - зачем самолеты переименовывать, переименуем аэропорты! Браво!
Аэрофлот давно присвоил бортам имена.
Есть такое в некоторых странах, например, в Праге «аэропорт в Рузине имени Вацлава Гавела», много таких примеров в Италии : в Милане аэропорт с двойным названием - Бергамо имени Караваджио. Аэропорт Виллафранка в Вероне носит имя Валерио Катулло. Есть и более хрестоматийные примеры - аэропорт в Руасси имени Шарля де Голля во Франции.
НО! Инициатива двух главных историков современности - Мединского и Шевкунова, в сочетании с той непродуманностью и бешеной скоростью,на которой это делалось (картинку для 2000 купюры и то дольше выбирали) влечет за собой странные сочетания типа Крестов с княгиней, Мурманска с Николаем 2 (вот яйца кота даю на отсечение, что реально перепутали Мурманск и Могилев)
Петр 1 и Воронеж
Здесьпо чертежам самого Петра, было заложено 30 военных судов. Молодой государь без устали работал на верфи, из-под его топора вышла легкая галера «Principium». Жил Петр в крохотном домике в Успенской слободе, рядом была устроена баня и поварня.
Вскоре флот из 23 галер, 4 брандер и 2 кораблей для похода на Азов был готов. Уже 3 мая он отправился по рекам Воронеж и Дон под Азов, который 18 июля уже был взят.
В Воронеже продолжалось строительство кораблей и государь с завидным постоянством наведывался в город: в 1698, 1699, 1700 годах. В 1701году Петр прожил в Воронеже всю весну, - 78 дней. Он осматривает окрестности города, устье р. Воронеж и дает распоряжение об устройстве там небольшой крепости и переводе туда готовых многопушечных кораблей. В 1703 году Царь приезжает в Воронеж дважды, - на этот раз в сопровождении иностранных дипломатов, купцов и предпринимателей. Ему не терпится продемонстрировать Европе боевую мощь воронежского флота.
Аэропорт назыаается Чертовицк по названию близлежащего села.
Чертовицк от слова "черта"(пограничье), первое упоминание об жтом селе было в "Дозорной книге", которая датируется 1615 г.
Именно там в конце XVII в. по указу Петра I была основана корабельная верфь, на которой строились корабли для Азовской флотилии.
Что ж - в таком случае наши все же переплюнули тех же норвежцев- не только самолеты назвали, но и аэропорты. Идею называть самолеты еще можно понять - воздушный корабль, а кораблям принято давать имена. Но вот зачем аэропортам присваивать имена великих.... Так, скоро и морским портам придется????
Я знаю, что рассматривались три имени.Одно из них -писателя Валентина Распутина.Именно его имя было самое сомнительное, так как в авиакатастрофе 2006 года погибла его дочь в нашем аэропорту при посадке..Многие, учитывая это несчастье, видели некоторую неэтичность в названии аэропорта его именем..
А чем завершилось-так и непонтяно Нигде не могу найти....
P.S. Нашла сайт, работает, оказывается, но рейсов меньше, чем раньше, только Москва, Питер, Екатеринбург
Мне кажется, сейчас больше рейсов, чем было несколько лет назад. Пассажиропоток с каждым годом растёт.
По радио вчера слышала интервью, где кто-то (не запомнила фамилию) говорил, что это прямо ну очень плохо, что аэропорты названы по названиям деревень, где они расположены.
У Калининграде, например , аэропорт Храброво. Теперь будет, б,....ть, Елизаветы Петровны.... (сцуко, хорошо, что не Марь Иванны).
Вообще, к сожеланию, при подборе имен в названиях лобби Шевкунова видно, конечно, за километр:(

Это первый
Влади́мир Ростисла́вович Меди́нский (род. 18 июля 1970, Смела, Черкасская область, УССР, СССР) — российский государственный и политический деятель. Министр культуры Российской Федерации с 21 мая 2012 года.
Депутат Государственной думы четвёртого и пятого созывов (2004—2011), член Бюро Высшего совета политической партии «Единая Россия».


Митрополи́т Ти́хон (в миру Гео́ргий Алекса́ндрович Шевкуно́в; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви, митрополит Псковский и Порховский.
Председатель Патриаршего совета по культуре. Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
Церковный писатель, сценарист. Является главным редактором интернет-портала Православие.

Кто бы еще объяснил - вот нахрена? Какой такой сакральный смысл был в сием действе?
А бедные кадровички каждому работнике аэропорта в трудовой книжке будут новую запись делать? Вроде по закону нужны. Потом еще трудовые книжки у кого-то от этих дурацких записей закончатся, опять траты.
Зато на пенсии нет денег!
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/77/3550260.htm?messageId=98007613
Я надеялась , что все проигнорят
Однако, нет, главное ныне - подать голос и не важно за что :)
две Елизаветы
Екатерина
Ольга
Петр Первый и Воронеж очень даже логично. Именно там зарождалось все наше кораблестроение.
В Самаре Циолковский было бы куда логичнее.
Николаша и Елизавета - трэш полнейший.
А вообще, из всех обсуждений больше порадовали Крымчане - вот уж кто действительно переживал и болел за свои варианты.
https://twizz.ru/v-rossii-massovo-prisvaivayut-imena-aeroportam-polzovateli-seti-ne-smogli-ostatsya-v-storone/
(но хотя в просторечии местные примерно так и зовут город - Жук или Жучка))), так же, как соседний - Рама))
К тому же я совсем не уверена, что все 127 тыс. голосов = 127 тыс. человек.
Всё плохо - пиzдец неминуем:
Грохочет финальный аккорд!
Давайте ж переименуем
Какой-нибудь аэропорт!
Да что там какой-нибудь? Знайте -
Нам нужен прорыв, пацаны:
Переименуем давайте
Все аэропорты страны!
Пусть нет ни ресурсов, ни денег,
Пусть дышим на ладан едва,
Но что-то ведь надо же делать?
Зачем нам тогда голова?
Вот аэропорт в Гуаньчжоу
Фамилию носит – Байюнь,
В Нью-Йорке же – Кеннеди Джоном
Воздушную гавань свою
Назвали проклятые янки.
И это на нашу беду
Для них кроме повода к пьянке –
Значительный стимул к труду!
А где - ТО заветное слово,
Что нас вдохновит, наконец? –
Курумоч? Гумрак? Хомутово?
Ельцовка? Кресты? Бесовец?
Есть Клоково в городе Туле,
А кто-то и счастлив, и горд,
Что в Вятке селение Бздюли –
Пока что не аэропорт!
Когда обстановка банально
С названьями портов плоха,
Как могут дела быть нормальны
С инфляцией и с ЖКХ?
Как может в России наука
С искусством у нас процветать,
Когда Шереметьево, сука,
Не имени Пушкина,*мат*?
Как общество будет здорово,
Как русский народ будет сыт,
Когда Николая Второго
В МурмАнске портрет не висит
При входе в воздушную гавань
В Наташиных сладких слезах,
Чтоб всем пассажирам плюгавым
В своих возвышаться глазах?
Всё выше, и выше, и выше
К успеху мы будем идти,
Лишь только б не съехала крыша,
Лишь только б с ума не сойти!
Мы станем сильнее! И, кстати,
Пусть где-то мы не дожуём,
Но денег на ЭТО нам хватит –
Не хлебом единым живём!
(с) Александр Вулых




