Про школу ... юмор
Думаю в этой теме актуально ))
видео - Я каждый день с#ка делаю уроки / Алексей Щербаков - про школу / STAND UP
https://www.youtube.com/watch?v=dFEpMMs4OWo
Но мы-то учились и выучились.
Гротеск, конечно, очень низкосортный. Но отражает действительность в полной мере.
Ещё момент раньше писали перьевой ручкой, а теперь учат непрерывно выводить буквы.Это вредно для памяти и чего-то там ещё в мозге ( неправильная работа нейронов). И усталость сильная. С пером рука отдыхала, и почерк был красивый не просто так. Недавно читала исследование.
Мы в школе произношение слова записывали только для английского языка. Для русского зачем? Да еще и так подробно? Все итак знают, что правописание не совпадает с произношением, зачем это произношение так мусолить досконально?
В кулинарии И пропустили :) Мне особенно нравилось я на -йа- раскладывать.. Очень многие не врубались в это вообще.. :)
Именно поэтому фонетику изучают в начальной школе, чтоб какие-то "сакральные знания" отпечатались на подкорке - нужны, но никто не знает зачем.. :):)
Кто-то будет поступать на филолога, лингвиста - им эти знания пригодятся :):) Я вот не понимаю зачем химию изучать, но это не значит, что ее не надо изучать..
У коллеги сын ходил в логопедический садик несколько лет. Летом приходил к нам на работу, я вообще понять не могла его речь. Как он учится в школе - мрак, коллега воет.. А кто виноват? Деньги зарабатывают, а на детей пофиг - ходили же в садик, там должны исправить.. А дома зачем упражнения делать? Вот и еще один безграмотный будет 11 лет мучиться. имхо
Дочь 8 кл,отличница,никаких репетиторов,из дополнительных занятий-теннис и плавание
два - три раза в неделю для себя.
Быдло всегда было, но в Советское время это быдло даже вякнуть в сторону учителей не посмело бы.
Я школу закончила в 1985 году, т.е. училась именно в Советское время.
Напишу про свою учительницу.
В моем первом классе было 36 детей. Дети военнослужащих и жители близлежащих деревень. Кто-то семи пядей во лбу, родители научили читать в 5 лет, у кого-то родители спились и умерли, воспитывала старенькая полуслепая бабушка. Я пошла в школу, умея читать, писать и считать и мне ни дня не было скучно в школе, благодаря учителю.
Если ребенок болел, учитель на дому проходила с ним пропущенный материал.
Если ребенок отставал, дополнительно занималась с ним после уроков, тянула за уши. Это не было проблемой родителей.
Всех научила - умных, глупых, трудяжек, ленивых.
Всем давала возможность проявить себя в разных мероприятиях, не было такого, что одни и те же звездят везде.
Как можно было к ней относиться родителям?
(Одноклассник подсказывает))) - спустя много лет еще помнила по имени и отчеству всех родителей своих бывших учеников).
Столько времени и сил нам отдавала, и в началке, и до окончания школы (была КР), и все 25 лет после школы с нами встречалась, и любила нас, всегда с ней можно было посоветоваться и по школьным вопросам, уже по поводу своих детей, и просто так.
5 лет как ее не стало, бОльшая часть класса общается и дружит, недавно спектакль поставили и посвятили любимой учительнице, пригласили её детей и внуков.
Где такие учителя сегодня? Вымерли как мамонты.
У Астафьева есть рассказ замечательный Фотография, на которой меня нет. Хорошо бы его почитать всем детям, родителям и учителям.
У меня была не очень адекватная учительница в первом классе: постоянный ор, обзывала нас дебилами. И нам крупно повезло, что она свалила с мужем в Америку (1976 год, представляете себе такого учителя? А ее бедолагу с таким мужем заставили учить детей рабочей окраины Москвы. Кошмар). После нее пришла обычная спокойная учительница, и Дебилами мы как-то резко перестали быть.
И потом, после 8 класса у нас полкласса ушло в ПТУ, потому что учебу они не тянули. Но их родители не ходили качать права в школу, почему их дитятку не взяли в 9 класс. Так что про "научила всех", не верю.
И сейчас нормальные учителя есть. Но дети (и их родители) стали другими, все знают свои права, но почему то забывают об обязанностях.
У меня сын в 7-м классе (парень неглупый, но ленивый). За все время его обучения я ни разу ни сказала ничего плохого об учителях. Но в его высказываниях периодически проскальзывает, что учительница его достала. А знаете, почему достала? Требует определенного оформления работ, а за невыполнение требований снижает оценки. И его не волнует, что на ЕГЭ за неправильное оформление баллы снижают. Вот откуда такое идет? А ведь есть некоторые родители, которые ходят качать права за каждую оценку. Как вы думаете, как их дети относятся к учителю, которого его родители продавливают за оценки? Одноклассник сына при мне сказал про учительницу, что она тупая. При этом одноклассник явно звезд с неба не хватает, по всем предметам.
Так что учителя нормальные есть, но им не дают нормально учить детей. И очень часто это родители детей, которые не считают нужным поддерживать авторитет учителя.
Извините, но это общепринятая практика в Интернете - пренебрегать кавычками при написании названий.
В 7м поздновато, да и изучают не все.
нафик в школу ходить. мы забили на школу. сын заниамется с репетиторами, домашку почти не делает.
А у нас с детского садика домашка. Зачем моему четырехлетнему сыну в садике дают задание принять участие в конкурсе "Весёлая ниточка"? Он же в 4 года мастерски вяжет крючком, спицами и макраме плетет, правда? Зачем моему среднему сыну в началке задают презентацию или поэму ко дню победы написать? Вы научили это делать? Или я должна после работы, приезжая в 20 вечера одной рукой макраме плести, другой поэму ваять вместо того, чтоб спокойно пообщаться со своими детьми?
Задания должны быть только такими, какие ребенок может сделать сам! И в нормальном объеме, а не так, что у детей никакой жизни кроме уроков.
Фига се, грустно подумала я, какая у меня дочь непутёвая, приходится мне вникать. А спустя пару дней, я встретила маму мальчика одну, без сына в библиотеке, книжки брала по списку и сделала вид, что меня не знает)))
А самое страшное, это продолжается всю школу и далее... Сначала поделки, потом оценки и доп.занятия, олимпиады итд итп
Порочный круг, который не разорвать. Вернее можно, волевым решением учителя или воспитателя, а может и, в целом, образовательной системы, но они уже тоже в игре, от них уже требуют какие-то показатели. ФГОСы вот написали уже, где прямым текстом прописано участие родителей...
А сейчас у младшего волшебная учительница. И вроде как я сначала тоже внедрила метод самостоятельной учёбы. Ну как сделает. И вроде он и делал, как мог. Только привело это к круглым двойкам и достаточным проблемам у ребёнка.
И вот сейчас мне 40 лет, и я никогда, блть!, так не училась, я еду с работы "блть, ещё уроки делать!"
Нам, ага, нам, стабильно на выходные задают 4! проекта - творческих работы: русский, чтение, окружайка и классный час, классный час!, блть!
Что-то я делаю с ребёнком, что-то откровенно за ребёнка. Но, слава, хоть из двоек вылез! При этом я - тетка 40 лет, редко когда за все, что я делаю, получаю 5...
Я смеялась в голос, мне этот ролик очень хорошо зашёл, прямо в тему.
Если бы не было так грустно, на самом деле...
Тоже самое в школе: у ребека 4 по рисованию. Я пошла к учительнице поговорить, почему в простой, не художественной школе, у ребенка за рисунки 3 и 4, как такое может быть, если ребенок старается? Отбили ребенку жилание рисовать. Пришлось тоже иногда помогать. Требования были такие..... И акварель, и уголь, и лепка из особой глины.
В мое время нам рисование преподавал старый художник, прошедший войну. Приносил свои работы, сам рисовал по теме с нами, и самый отвязный *мат*ган у него рисовал высунув язык от усердия. И видя что ученик старается- у всех были хорошие оценки.
Я тоже посмеялась, НО... Я не знаю как это изменить, честно...
И тут одно помножннное на другое. Она сама такая, и она тоже, да, в этом кругу!
Она умудряется поставить 2 по изо! за то, что ребёнок унес домой рисунок до того, как она села после уроков работы оценивать!
А как вам 2 по русскому языку в дневнике за отсутствие иллюстрации к сочинению?, к написанному сочинению? О, я долго могу рассказать!
Вы бы видели наш классный чат!, терпим всем классом, скрепя зубы и скрипя зубами. Немного осталось.
И я очень долго старалась не гнуться под нее, типа все мои дети учились сами, как могли, и этот будет. Фиг! Она выиграла эту борьбу, я теперь каждый день делаю уроки!
Посоветуйтесь с школьными учителями знакомыми, как маневрировать в современной образовательной системе, чтобы потом поступить в вуз на бюджет.
Программа должна обеспечить:
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье
создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов;
сотрудничество с базовыми предприятиями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
После работы, делаешь именно уроки, т.к. дети сами не могут сделать.
а если вдруг не сделаешь, то пишут гневные сообщения, что ребенок не тянет. т.к. это оказывается я не занимаюсь с ним. Вот прямо как в этом видео, вы что совсем что ли дома не занимаетесь? В школе у моей первоклашки написано 3 буквы, а дома Доделать два листа прописей!!!?так по каждому предмету. Они за 40 минут написали 3 буквы, а я (по дневнику 15 мин)должна написать с ребенком 2 листа и такая же математика.
На подготовке к школе такие же задания(но моя младшая хоть соглашается делать.т.т.т)
У старших помочь с физикой или разобрать геометрию.
Самое смешное было когда в прошлом году на дне открытых дверей, в личном разговоре с учителем физики(простите 9 класс!) учитель меня спрашивает ну вот как ВЫ делаете уроки с ребенком?. Я действительно делала, поэтому рассказала и про темы и как делаем).
Когда рассказала мужу и маме они просто рассмеялись, говорят нужно было сказать, что я обязана делать уроки с ребенком 15(почти 16) лет????в 9 классе
Школа - казенное заведение, тот же госконтроль.
Его смешали, размяли, в ротик залили?
Или это прежде всего самостоятельная работа?
Мои родители ни разу, ни разу за все 10 лет школы не делали уроки. Ни за меня, ни со мной, не проверяли, знать не знали что проходим.
Я не сомневаюсь, что кому-то родители помогали, что-то проверяли об'ясняли. Но, если я щас напишу чем я помогаоа своему моадшему ребенку, будет простыня, как у канадского филолога, и это при том, что моя дочь намного способнее и развитее меня в ее годы.
Причем когда я в началке пыталась до учителя донести эту мысль в корректной форме - что учить это ее дело, она очень удивилась)) И сказала, что ее дело - ПРОВЕРЯТЬ знания. Не, серьезно, так и сказала - проверять. Ээээ...видимо, то, чему Я ребенка научу что ли...?:scared1
После таких откровений моя жизнь уже не стала прежней)))
Я так старшей и говорила (пока ее к нормальному учителю в другую школу не перевела): "это не твои оценки, Катя, это НАШИ оценки - мои, твои и папины. Что МЫ там получили по русскому? Ооо, пятерку. Хорошо поработали!"
Ну это нормально? Имхо бредятина.
Сейчас я вообще не знаю, что проходит моя дочь - она учится сама. И это ЕЕ оценки. Да, подходит, если что-то сложно - бывает такое, редко. Или вот физика не зашла - пришлось нанять репетитора на 2 месяца, объяснили основы, дальше сама. Все сама. Ребенок должен учиться САМ. Это нормально. Если этого не происходит, то имхо 2 причины:
- ребенок тупой (не тянет программу). И тогда его нужно переводить в другую школу, на другую программу и т.д.
- учитель тупой (не умеет объяснить). Тогда нужно менять учителя.
Как бы третьего не дано.
Но не должен родитель до часу ночи сидеть долбить с ребенком уроки, и в выходые и в каникулы, и в праздники. Это не норма!
Я делаю уроки каждый день. 5 класс.
Учитель математики вчера в дневник написала: Обратите внимание, ваш сын не понял тему раскрытия скобок со сменой знака. БлЯ! Так обратите внимание вы, учитель!
Посадила девочек за первые парты, пацанов за последние.
5 класс сформирован из 3х четвертых - разные классы, их готовили разные учителя. В результате за 1 четверть из 31 ребенка 17 троек и две двойки!
Пиздец, а не школа. Я вне себя.
Меня удивляют молодые родители, которые сами школу посещали в 90-ые.
Тогда уже точно так же было, как сейчас.
Я закончила школу в 97г. Ничего так же не было. Учили учителя.
Сейчас с детьми делаю уроки, объясняю материал. Из последнего - учитель истории не смог объяснить детям систему летоисчесления. Выставил колонку 2ек. Благо, я своей объяснила дома. При этом, дочь активно сопротивлялась - учитель не мог ошибиться (это мнение после началки сформировалось - нам очень повезло с учителем). Сейчас в 5м классе - голова кругом. Учителя разные, требования разные. Некоторые объяснить не могут. Разрыв шаблона у детей - почему учитель говорил одно, дома родители другое, а потом 2ки по КР.
Я могла обсудить с ними интересную мне тему по истории, или попросить у папы помощи с задачкой по физике или чертежом. Но это именно эпизодические вопросы были.
А когда я глобально запуталась в геометрии, моя учительница математики оставалась со мной после уроков и объясняла мне то, что я не поняла отдельно.
А учительница истории не вдалбливала нам исторические даты и события (то есть, их мы учили тоже, но не только их) - она прежде всего учила нас искать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты, воспринимать разные точки зрения...
Я обо многих своих учителях могу сказать хорошие слова.
я в 92
ни одного урока со мной родители не делали
если что непонятно - звонила одноклассникам
тоже только хорошие воспоминая об учителях
если бы не ленилась))) могла бы закончить школу с золотой медалью
Ребенком нужно заниматься. Дома. После работы. В выходные.
А школа - это подача систематизированных знаний. А закреплять материал нужно дома.
Т.е. для получения полезной обществу профессии. Школа в этом звене - контролирующий орган, представитель власти.
Школа - это система в первую очередь.
Если вам не нужен аттестат государственного образца, то можно избежать этой системы. Учиться в частной школе. Там будут и учить и развлекать.
Заплатил налог с физических лиц и можно на диван после смены?
Можно, если нет детей.
Это реализмус. В прямом смысле этого слова.
Но почему- то многие молодые родители упираются рогом, но не хотят этого понимать.
А из общего котла, который называется госказной, с целевым направлением.
Целевое направление определяют опять же не налогоплательщики, а другие контролирующие органы. Они же и организуют испекторский контроль в сфере образования.
Так функционирует структура, в которой мы все живем. Называется государство.
Т е учить в школе не нужно, если деньги поступают не напрямую из рук налогопоптельщиков? А только контролировать знания?
А вот если бы напрямую, то можно и поучить, верно?
И что он заказывает.
В образовательных услугах, где выдается аттестат и диплом государственного образца заказчик государство.
Ребенком обязательно надо заниматься, абсолютно согласна. После работы. В выходные. Но не уроками!!!
И закреплять материал нужно дома обязательно. Ребенок должен спокойно сделать домашку. Сам. На основе тех стстематизированных знаний, которые ему дали в школе. Помощь родителей не должна ему понадобиться, ну или минимально.
И именно родители, закончившие школу в 80-90-х, поймут и посиеются, потому что еще помнят, как оно было и должно быть.
Вы для кого все эти труды строчишь? - для родителей?
А детей научить, не?
В школе работают учителя.
Если повар вам даст отдельно капусту с картошкой в пакете вместо борща, то вы как отреагируете?
Пора привыкать.
пришла я значит в ресторан, заказала блюда, а мне официант говорит: проходите на кухню, начинайте готовить, повар в конце готовки подойдет и оценит, что вы приготовили
так что ли?
А если задача гос- ва обеспечивать вас питательными веществами для того, чтобы вы смогли работать на гос- во и платить налоги, то все сходится. Получили капусту, получили морковку и кусок говядины.
Вас еще и проконтролировали, что вы эти продукты в помойку не выбросили. А иначе снимут с довольствия.
Вы государственный механизм не путайте с частными курсами.
Школа перестала выполнять свои прямые обязанности, качество образования скатилось в задницу, ученики, заканчивая обучение, не знают ничего, у них солнце вокруг земли крутится :crazy
У родителей есть своя работа, они не должны выполнять работу учителя. Ведь учитель вечером не идет к станку вместо родителей? Так и родители не должны после своей работы садиться за учебники.
Либо учитесь, либо не учитесь....
Решать вам.
я не борюсь, я констатирую факт
Я училась, почти на одни пятерки, и никто понятия не имел, что мы там проходим. Я вообще с бабушкой жила, которая в свое время 4 класса отучилась в деревне. Она в принципе ничем помочь не могла. Да это и не нужно было, в учебнике было все понятно, еще и учитель разжевал.
А сейчас что учебники, что учителя... черт знает что.
- Три часа ночи! Кто вы?
- Это папа вашего ученика, Елена Васильевна! Спите?
- Конечно!
- А мы каштаны пилим, жёлуди протыкаем - готовим поделку на конкурс "Прощай осень"...
Задача родителей - проконтролировать выполнение домашнего задания (т.е. чтобы ученик САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнил заданные номера и упражнения, изучил заданный материал).
На деле же получается, что учитель выдает задание, родители, выполняя задание ВМЕСТЕ с учеником, попутно объясняют ему, как правильно это сделать.
А школьную программу должны преподавать учителя в школе.
Или родителям писать в дневник замечания для учителя «не заправил кровать, висел в телефоне, потерял ботинки»? Думаю, учитель посчитает, что родители малость с приветом.
Вы посещали профессиональные спортивные секции?
И с музыкой точно так же. Поиходит реьенок с занятий и меня учит играть на гитаре, а не я его. Потому что его научил препод, а дома нужно только довести до автоматизма.
А не так, что дома разбирает и учит, а преподаватель проверяет и оценивает.
И очень печально, ибо правда как она есть((
При умном, наученном мною ребёнке, физ-мат, из того что помню:
1. Придумать восточную сказку на музыку.
2. Физрук оценки проигравшей команде 4 ставит, выигравшей пять. ЭТо не разовая акция, а системная. Оценка не индивидуальна, а зависима от членов команды, это каждый урок. Дети раздражаются на тех, у кого не получается играть в волейбол.
3. Сказка на лит-ру, распечатать, нарисовать иллюстрации.
4. Придумать рассказ к истории, если бы ты жил во время Хаммураппи.
5. Нарисовать рисунок: как выглядела бы твоя комната через 100 лет.
6. Внеурочка экономики, с неё не уйти, между обязательными уроками. Профицит, дефицит бюджета, задачи на дом, составить бюджет вашей семьи. Я таких слов и не знаю какими им, в 5 классе объясняют.
Может что забыла, но это жесть...
Учебники история, биология, литература, география.
И с работы прибегаю, при том что ребёнок умный и сама матем-ку, русский, английский делает...куча второстепенной требухи убивают мои вечера и общение с ребёнком.
**************
йопта
этому же в ВУЗах учат, не?
И....блин это вопросы ЕГЭ.
Нафига? Не готовы ещё дети для такого рода инф-ии.
Это называется убить в зачатке интерес к экономике.
Аналогично было. Для исправления оценок по физике, химии, русскому, ... (у кого что) - бесконечные презентации и доклады с рассказами о биографиях великих физиков-химиков-...
Вообще удобная система, если есть цель аттестат покрасивее получить.
Развивает у детей творческий подход.
У нас тоже было нечно подобное в школе в 90- ые.
И сказки писали, и описывали без чего не смогут наши родители обойтись на своей работе.
Самое интересное сочинение было у одной троишницы, которая писала про свою маму- чертежницу.
Было задание принести ретро фотографию и написать к ней не большой рассказ.
И стихи писали и прозу, и многое что еще.
Обычная школа, 90- ые гг, регион.
Все остальные бегом бежали домой есть, на кружок- секцию и уроки делать до 23:00.
А в старших классах и до 2 утра делали.
Гуляли после школы только в пятницу, если суббота выходная была или в субботу.
Все. Все воскресенье за уроками.
И у нас уже было так, как сейчас пишут.
С тех пор гайки только закручивают.
Гуляли ежедневно круглый год. Даже в те дни, когда в музыкалку ездила в сооседний город, находилось время и погулять, и почитать перед сном.
Школа с 79 по 89г
У нас такого раздолья уже в 1995 году в школе не было.
При этом уроки делала всегда и всё идеально. Золотая медаль. Родители никогда не помогали с дз.
В те годы были очень популярны образовательные эксперименты.
И некоторые наши учителя в добавок еще кандидатские работы писали, а на нас практиковались.
у подруги сын в математическом классе
учитель не проверяет тетради по математике
:fight3
Очень странно, зато куча контролек и самостоятельных.
Но дело действительно не в сумме, даже если в два раза меньше, сути дела это не меняет. Естественно, они должны выполнять свою работу.
С другой стороны, учителя тоже мученики, как и родители с детьми. Нужно менять систему образования, в целом.
Когда училась дочь. зная мое отношение к процессу, учителя меня уже не выбывали. Дети знают в итоге только математику и физику. ( репетиторы были в 10 и 11м) + английский и литературу ( сами, когда повзрослели) Когда пытаюсь что-то рассказать из области генетики, химии или биологии - такое ощущение, что предметов этих у детей не было вообще. ( в аттестате 4 стоит)
С детьми нашли аттестат моего отца ( их деда) за 6й класс. по музыке 3. по русскому 4. Остальные все 5. Никто ничего не натягивал. Если 3 по музыке - значит 3.
Люберецкая школа. Считается одной из лучших ( в городе) По факту - мыльный пузырь. Слава Богу, что давно закончили.
Вечная война с этими учителями у нас в школе. Особенно по ИЗО и технологии учителя отжигают.(
ИЗО по 7-й класс включительно, задания - как для художественной школы, и будь добр, все эти гипсовые головы и драпировки за урок успей нарисовать и сдать, дома доделать нельзя. Только на бесконечных патриотичных конкурсах рисунка все и выезжают, там за участие 5 ставят, иначе все бы забили.
При этом на учителя не могу ругаться, она хорошая, толковая и старалась моему давать больше. К сыну у меня тоже вопросы были. Но факт того ,что программа обычной школы для поступления в физ-мат никак - факт.
Бедные наши дети. Сейчас отвратительная ситуация в образовании. Ролик отражает действительность, правда, в весьма не привлекательной форме
Раньше в выдающихся школах учились выдающиеся дети, а абсолютное большинство - в обычных дворовых. А сейчас каждый первый пытается дитачку запихнуть в топ:ups3 Типа, в обычных учится только быдло, а топ это возможности, инвестируем в будущее и бла-бла-бла.
А дитачка тупкО и элементарно не тянет тот топ - оттого и долбежка уроково по 5 часов вместе с родителями.
Ну снизьте планку-то! Неее, это ж инвестиция...ну тогда инвестируйте, че))))
все топ-школы -с отбором, через экзамены и с конкурсом и личным собеседованием, когда детей выбирали, на что-то же рассчитывали - это раз, где вы раньше в топ-школах студентов-учителей видели?. что, в москве умные с опытом закончились? - это два.. судя по вашей лексике, вы в москве не так давно, поэтому не торопитесь бежать-лизать, потому как вам и вашему уж точно прилетит, когда разберутся..
Им и смешно, что над ними и смеются.
Одних бесит, что по лепке из глины трояк, других, что картинку нарисовать не может к стихотворению, третьих....
Блин, ну для этого они в школу и ходят, чтобы узнавать о мире, направлениях развития, отращивать себе нейронные связи в голове...
Чего ноем, мамы?
Другое дело, когда это творчество. Вы правда считаете, что все должны уметь рисовать на 5?
Ситуация у друзей. У них очень мелкий ребёнок, очень! Вечные 3 по физре. Потому как школьные нормативы привязаны к цифре класса, а не к личным физическим параметрам.
Кмк, по предметам типа ИЗО, музыки, физкультуры - в принципе не должно быть оценок (если это не специализированная школа, конечно), а только зачет (пришел на урок и что-то там поделал по теме) и незачет (если прогулял или принципиально ничего делать не хотел на уроке).
В школе оценки ставят.
Пока так, потом может что- то изменится.
И тройка по ИЗО всегда означала, что ребенком не занимаются в семье.
Студии рисования всегда были доступны всем семьям.
А главное - непонятно, для чего по предмету, который предполагает наличие каких-никаких природных способностей надо дополнительно заниматься ученику, который как-то и не планирует делать это своей профессией или хотя бы хобби.
Аналогично по музыке - если школьный учитель, эээ, фанат предмета - всех неуспевающих в муз.школу отправлять? Которые тоже и при СССР стоили достаточно дорого, по крайней мере, самое популярное фортепиано.
И так же со спортом: мало ли какие врожденные проблемы со здоровьем и в принципе с физическими способностями у ребенка - всех скопом гнать в секции, потому что "нормативы"?
У нас изостудии были в каждом квартале города.
Это помимо домов пионеров.
Тройки по ИЗО в школе были только у детей из неблагополучных семей, которым даже краски родители не покупали.
В начальной школе итоговые оценки могут иметь значение при поступлении в 5-й класс.
В средней школе - аналогично, при поступлении в 10-й.
Кмк, в любые школьные годы родители, да и дети сами, могут страдать из-за оценок, особенно если они несправедливые, или сильно портят общую картину, несмотря на незначимость какого-либо предмета.
О том и речь в топе.
Пусть они учат лепить из глины в школе и лепят ТАМ, а не с мамой дома, и картинки пусть их там учат рисовать. И не задают на дом такого, чему не научили. Либо такие задания должны быть по желанию.
Ну давайте еще раз расскажу о занятии с детьми и познании нового
Приходит ребёнок "надо сделать проект по классному часу (классному часу!!!) о зодиаке".
Ну муж мой уже в осадке, мол, когда с алхимией из школы придёт?
Но я там выше писала, что мы теперь уроки всей семьей делаем, так что делаем.
Делаем о Змееносце - прекрасное зодиакальное созвездие, ребёнок и родился как раз в нужные даты, когда Солнце в Змееносце.
Ок! Приходит из школы и говорит, что учительница сказала, что он не понял задание! Не похвалила, что рассказал новую информацию, которую не все взрослые знают, а не понял задание!
Я еле отговорила мужа от похода к директору, так как письменно это задание не было написано нигде, в результате она бы, зуб даю, сказала, что он не понял, что это она его хвалила на самом деле!
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью.
Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра? ».
Прибор для измерения атмосферного давления дает разные показания на крыше здания и внизу, за счет чего и считается высота.
Но ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным!
С другой стороны, это был экзамен был по физике, а решение имело мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз.
Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.
По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе.
Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека поскорее приступить к ответу.
Новое решение звучало так: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения.
Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает еще несколько нетривиальных решений, и его попросили рассказать их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания.
Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится.
Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки.
Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше.
Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих решений данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи.
Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.
А студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, будущий лауреат Нобелевской премии...
А с точки зрения астроНомии нет вообще разницы между работами о зодиакальном созвездии Стрелец и зодиакальном созвездии Змееносец.
Но, да, шаблон не сошёлся. У вас вот он тоже не сошёлся.
В вашем сообщение нет юмора, даже намека. Вот такая разница.
Мы живём в другой стране, в другой реальности. Сейчас другой закон об образовании, по нему родители - активные и полноправные участники образовательного процесса. А учитель на уроках задаёт вектор для самостоятельного развития.
В любом случае наши дети для школы - галочка в одной колонке отчётности либо в другой. И это не вина учителей, они тоже живут и работают в новой реальности.
И да, знания и образование маленьких детей никому, кроме их родителей не нужны. Как, в общем, и здоровье, и счастье.
У государства другие цели и задачи.
Работаем с тем, что есть.
Вы - гражданин государства, исполнять законы (а не задавать вопросы) - ваша прямая обязанность. Но у нас же как.. учитель, сука, во всем виноват.
Все правильно.
Родителям тупо лень дать детям дополнительное развитие.
Посещение школы (9 классов) - это обязанность всех несовершеннолетних.
Только не надо меня сейчас просить искать вам ссылки. Идите в администрацию вашей школы - там все уже распечатано.
Просто, не забывайте, что заказчик образовательных услуг, где выдается аттестат государственного образования, - государство.
И искать ничего не нужно. На этот вопрос ответить можно легко, любому человеку с ненарушенным интеллектом, без всяких ссылок. Какая основная обязанность или функция школы?
Вы школу представляете, по принципу:
учитель ----------- школьник.
Но в этой цепочкe есть еще - законные представители несовершеннолетнего, администрация школы, государство.
У всех есть права и обязанности.
Я имею ввиду образовательное учреждение, кукую основную функцию оно несет, цели какие у уо, предмет деятельности?
школьная программа, которую обязаны дать учителя (т.к это их работа) это не дополнительное развитие. И родители, придя со своей работы, не обязаны отрабатывать вторую смену, объясняя то, что не объяснил учитель.
Или вас твердые тройки устроят в перемешку с четверками? Если устраивает, то можно не заниматься ребенком дома после школы. Нарисует сам, вылепит сам, инфу найдет в гугле.
Честную свою тройку-четверку заработает.
Невероятно удивитесь.
Сейчас пойдёте гуглить, поищите заодно, где написано, что учитель должен учить так, как хочет мама, папа или стендапер Щербаков.
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на ВЫСОКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне.
Мне этого было бы достаточно. Остальное ваши фантазии, что родители требуют чего-то невозможного, придуманного или хотят, чтобы учили, как хотят мама или папа.
Хотят просто высокого профессионального уровня. Всё. Точка.
По результатам деятельности можно оценить. Но нужно быть уверенным, что а) ребенок на уроке работает (слушает, записывает, думает и анализирует); б) выполняет задание самостоятельно (а не списывает с ГДЗ); в) дома тоже что-то делает, а не плачет маме, что он, бедный-несчастный, ничего не понимает.
Честно, если вы учитель, другого ответа я не ожидала. Учителя ответственность уже давно не хотят ни за что нести. А вот кто ноет регулярно, так это они же, о своей тяжелой жизни и маленьких зарплатах.
Не устану повторять, что я говорю о большинстве, исключения есть, и низкий им поклон за их труд и сохранение человеческого лица.
Я сейчас говорю через призму своих детей. Старший в 9, младшая в первом.
Старшему помогаю "по требованию". Не ложится ему в голову математика, нужно укладывать. При трех разных учителях не ложится. Ну так я помогаю, ребенок мой - может гены не так сложились, кто в этом виноват? :)Помогла - пошло, нет - провал. Кому будет легче от того, что я скажу: делай сам, сынок? К химии, биологии (профильным), физике, русскому, литературе и прочему - не имею отношения с 7 класса. Максимум стих послушать, если наизусть задано.
Я, кстати, с удовольствием помогаю и презентации, и доклады делать (может у нас учителя не зверствуют, сравнить не с чем). Сама много нового узнаю.
С младшей пока все просто: что на продленке не успели сделать, помогаю делать дома, так как маленькая еще, нужно тупо научить работать самостоятельно: дать алгоритм этого действия, помочь, подсказать, дать направление. Надеюсь, что получится как и со старшим (с определенного момента будет всё делать сама, обращаясь только с проблемами). Ну а, если нет, буду дальше помогать.
Негатива к школе нет. Может потому, что мне самой учиться нравилось, никогда не было никаких серьезных проблем с учителями, одноклассниками и самим процессом.
Вопрос был в другом. Что делает учитель, если почти всё сделали вы?
И может вы не работаете? Откуда время берете, чтобы презентации делать и другим заниматься?
Проблем у вас нет с учителями, потому что вы удобный родитель.
Учитель - учит. Я смотрю тетради у сына: там есть и теория, и решение задач на уроке по теме, и повторение. Ну вот не доходит до него порой с первого/второго раза. И я не "почти всё делаю", а просто мне не сложно объяснить еще раз (если у него остались вопросы), проверить то, что он сделал, решить с ним задачу, если он не может сам. Может мне повезло, что проблемы у него как раз там, где я могу помочь. Были бы проблемы с химией, к примеру, возможно всё было бы более сложно.
Опять таки, может и с учителями нам тотально везет (сын в двух школах учился).
И может вы не работаете? Откуда время берете, чтобы презентации делать и другим заниматься?
Нет, я работаю. С 8 до 5. Но рядом с домом. Мало того, я еще младшую вечерами 3 из 5 рабочих дней вожу на занятия, так что дома я в 8. Вот с 9 до 10 могу сыну помочь, параллельно болтая обо всем подряд. Презентации я не делаю. Их сын делает. Я могу помочь отобрать информацию, оформить и скомпоновать. На той неделе научила его химические формулы в ворде вбивать. Мне не сложно, ему полезно.
Проблем у вас нет с учителями, потому что вы удобный родитель.
У меня, прежде всего, нормальный ребенок (ттт), который на уроках слушает, с соседом не трындит, в телефоне не сидит на уроках, даже если ему что-то непонятно. И который старается хорошо учиться и нормально взаимодействовать. У нас в родительском чате то и дело возникают обсуждения "а этот учитель такой-то, а этот сякой-то, а эта вообще дура". Я своего спрашиваю: как у тебя с тем учителем? Он говорит: нормально, рабочие отношения.
Я не зарекаюсь от того, что можно нарваться на идиота в облике учителя, но не считаю, что это тотальная повсеместная проблема.
Своими же постами это доказываете. При этом у вас достаточно времени, а есть родители, которые дома только в 20.00, в лучшем случае. У вас в классе все родители плохие, все идиоты или дети у них идиоты? Почему то и дело возникают такие обсуждения? Ведь это не просто так.
Ну тогда вообще дети - это проблема. С ними нужно общаться, помогать (не с уроками, так с чем-то другим), лечить и прочее. А можно в 8 прийти с работы и в ванну лечь релаксировать.
Своими же постами это доказываете. При этом у вас достаточно времени, а есть родители, которые дома только в 20.00, в лучшем случае.
Я им сочувствую. Но значит, что у людей просто нет времени на детей, так бывает. Не нужно всё сводить к помощи с уроками, вам не кажется?
У вас в классе все родители плохие, все идиоты или дети у них идиоты?
Почему все? Не у всех вопросы такие возникают. Кто-то не тянет нагрузку, кто-то раздувает из мухи слона, кто-то истеричка, кто-то врун. Реальные проблемы есть, но не у 100% пишущих в чате и даже не у 50.
Почему то и дело возникают такие обсуждения? Ведь это не просто так.
Почему возникают? Много причин. Потому что есть где обсудить и слить свой негатив (который в большинстве моментов возникает не на школу, а по жизни, просто школа очень удобный "сосуд" для слива негатива), потому что проще искать проблему в других людях, а не в себе и близких, потому что у ребенка проблемы личные, но проще списать на школу. У младшей в классе есть ребенок, мать которого постоянно с какими-то проблемами в чате. пока не с учебой (первый класс все-таки). Но вот на 100% уверена, что через год она будет всем недовольна: и количеством домашки, и неправильной организацией экскурсии, и тем, что учитель не так на деточку посмотрел...
Думаю, обсуждение бесполезно. Более того, вы мне кое-кого напоминаете) Некого героя здесь на форуме, ему неважно, о чем спорить, много льется воды, а в конечном итоге истина не рождается.)
Единственно, что хочется сказать, что вы в меньшинстве, одно это говорит о том, что проблема существует. И не просто так видео в стартовом посте стало вирусным, опять же у большинства, эта тема боль.
Истина не родится, увы. У каждого свой опыт, своё вИденье и свои исходники.
И я скажу тоже последнее. Мое взаимодействие с сыном в плане его учебы строится исключительно на той модели, которая была в моем детстве. Точно так же мне помогала с уроками моя мама (по моей просьбе), разве что добавился элемент компьютерных технологий.
Я в меньшинстве, да. Но и проблема уроков, все-таки, мне кажется очень сильно раздута. Модно пихать детей в топовые школы (даже если они не тянут), модно класть всё на алтарь его учебы и модно потом заламывать руки с причитаниями, что "как так-то..."
И я ориентируюсь не на свои мечты, а на здравый смысл и на простые определения слов "высокий" и "профессионализм", потом складываю это и мне становится понятно, что имеется ввиду в законе. А вам нет?
пусть гос-во тогда в принципе школы упразднит...каждый родитель будет учить своего ребенка. каждому будут выделяться деньги - вместо содержания ненужнх учителей/завхозов/директоров/и самих школ.
И если мы (родители, ученики и т.д.) недовольны тем, какие законы принимают власти, хотя бы касательно школьного образования - значит, меняются и власти, и законы.
А пока не поменяли (новые ФГОСы на подходе) помогайте детям получать знания! ;)
Другое дело, что уже давно 21-й век и равняться на устаревшие методики образования (в частности, "совместную учебную(!) деятельность с родителями" и "родителей - активных участников образовательного процесса") явно не стоит.
Одни бесконечные займы-облигации вспомнить. Чуть ли не на ползарплаты "добровольно подписывали". У нас дома огромный рулон лежал....
Работала, ходила в вечернюю школу, в институт поступила в 20 лет, училась на повышенную стипендию всегда, иначе концы с концами не свелись бы.
Там еще помимо точных наук делался активный упор на знание нескольких иностранных языков
На корпоративах это тема нумер два по обсуждаемости - что одиозного случилось в школе и как всех достало делать уроки/поделки, где взять советские учебники и куда ходить не надо))
2й класс. Задание по хрен знает какому предмету;
1. Принести фотку ( красивую!) церкви.
2. Историю этой церкви и виде реферата и что б ребенок мог рассказать.
3. Фотку ребенка на фоне церкви ( что б было видно. что мама проделала работу, а не сперла фотку из нета)
4. Интервью (!) со священником!!!!!
Я б не поверила. если б мне это задание не показали в вацапной переписке. И вот что делать? Здравая мысль подсказывает - забить. Может конечно есть продвинутые дети, которые во 2м классе юзают настолько качественно нет. что сами - сами найдут историю близлежайшей церкви на викимапии, сами до нее доедут, обаяют священника и сделают с ним селфи. Но маловероятно.
Послать учителя туда, куда очень хочется? Ну... родительское чувство любви к школе это удовлетворит, но ребенка то учитель загнобит за несделанное задание. Будет дитя во 2м классе лузером в учительских глазах.
Рассказать дитю, что учитель - тоже заложник нашей системы образования, просветить ребенка на счет социально - политических аспектов общества ( во 2м классе) и научить отделять главное от второстепенного и научить плевать на мнение учителя? Опасно...
В общем мне остается только тихо ржать, а подруги сегодня поехали по церквям.
Я бы послала в пешее эротическое. Ненавижу все, что связано с религией, особенно с РПЦ. Вот в этом конкретном случае пошла бы к директору с протестом.
ЗЫ А это сейчас во всех школах такие зaёбы?
В результате, после некоторого временного охлаждения в отношениях (на ребенке это в принципе не отразилось, чего, собственно, все и боятся) - и ребенок учится прекрасно (из доброго отношения к нему оценки еще и завышают)) или прощают погрешности, что не айс все же, тут приходится самим возвращать деточку с небес на землю; в школу радостно же бежит уже который год), и с родителями у учителя отношения вполне дружеские.
Плюс эти все спорные моменты из жизни класса давно ушли вообще, т.к. оказалось, что недоставало только мнения одних принципиальных родителей, чтобы и многие другие высказались против.
И в дальнейшем, при любых инициативах со стороны школы или учителя родители уже достаточно дружно высказывают мнение против, если не согласны, не опасаясь всевозможных репрессий.
В результате и поборов стало меньше в разы, и различных спорных мероприятий.
Нормальная работа.
Для 7го класса гуманитарного направления - вполне нормально. А для 2го - это гемор для родителей.
Элементарно – во 2 классе далеко не все дети передвигаются самостоятельно, а требовать от родителей, чтобы они куда-то шли, учитель не может. Ну и общий уровень задания не соответствует возрасту.
А до абсурда можно всё довести.
Лично моя все эти "сказки в восточном стиле на музыку" нафигачила бы из интернета за 5 мин и получила, что? Правильно -4ку (или 3як, если прям совсем на 5 минут). А ваша с вами за х часа сделала конфетку и получила заслуженную 5ку.
Есть конечно учителя балбесы, но и в других профессиях их полно.
зато потом рейтинг школа себе в заслуги ставит...
К слову, свое первре задание написать реферат я получила в 6м классе, и то это было залание, для которого было достаточно информации из учебника. А дети с 1го класса пишут.
А по теме - современное образование в очень многом полагается не на обучение детей в школе профессионалами (учителями), а обучение детей их родителями, как в старину. В более старших классах, а то и с 1-го где-то дети обучаются опять же не в школе, а репетиторами или на курсах, восполняя часто пробелы школьного образования. Кмк, достаточно тупиковый путь, вряд ли приводящий что к всплеску образованности, что к росту теплых семейных отношений.
РОДИТЕЛИ, поищите аналогичные презентации...
РОДИТЕЛИ, объясните...
Я точно так же, как и многие здесь, все еще считаю, что НАУЧИТЬ (решать примеры, делать презентации) и ОБЪЯСНИТЬ (законы физики, правила русского языка, основы английского) должен учитель, а не родитель.
А сейчас на деле получается - родители приходят со своей работы и начинают выполнять работу учителя. Либо - если нет времени, желания или достаточных знаний - нанимать репетитора.
Другое дело, что достаточно большое количество родителей так и считают - "кто, если не мы?".
А учителя, в свою очередь, дружно уцепились за фразу в законе про то, что "родители - полноправные участники образовательного процесса", и, раз так, внушают на каждом собрании родителям, что учеба детей - их забота, а не школы.
Мало того - родителям на собраниях еще и подробно рассказывают, как именно надо учить детей, какие правила оформления и решения задач, плюс родители на собрании еще и задания выполняют для лучшего усвоения темы. Собрания доооолгие, т.к. надо сразу все предметы разобрать...
И в старших классах учителя очень часто рекомендуют темы на интернетуроке посмотреть, а задания дают с сайтов типа сдамгиа или решуогэ\егэ, на оценку.
Удобно.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325