34
Про память.
Даже не знаю как гугл спросить, может кто-то ответит и наведёт на мысль. Возможно ли такое, что человек не в состоянии усилием воли/ сознательно запомнить? (ну, стихотворение, таблицу умножения, даты какие-то) Но вообще не совсем идиот- т.е. в обычной жизни вполне себе запоминает как дойти куда-то, приготовить. Бывает такое или нет? Может это какие-то разные типы памяти? Или это больше запоминает через движение а на слух-глаз не может и с осознанным усилием запомнить- не связано?
Свернуть
Ответить
Может помониторить проблемы с кратковременной или долговременной памятью?
Ответить
По моему тут вообще никакой нет :( разве что именно кинестетическая или как это называется- через движение. Наизусть не может никакую информацию запомнить- ни набор цифр, ни стихотворение, ни правило, ничего- но именно то, что требует осознанных усилий. (не имеет личностной ценности???) Что Толстой написал "Войну и мир"- хоть убейся не запомнить, но имена просто людей- запоминает без проблем.
Ответить
Я не могу цифры запоминать. Они для меня все на одно лицо. Поэтому пользуюсь системой ассоциаций с цифрами. Но это очень напрягает(
Ответить
Естественно такое бывает. У меня нормальная память, но я не в силах запомнить стихи. Говорят ,это тренируется, но мне это не надо.
Ответить
Память вообще интересная штука. Я так и не смогла выучить таблицу умножения, не знаю её и не знала никогда. А вот Евгения Онегина и Реквием Ахматовой целиком, огромные куски Мастера и Маргариты учила влёт:) Не знаю, с чем это связано. На лица, ФИО у меня профессиональная память, телефоны после активизации мобильной связи запоминаю очень плохо:), только те, которые набирать приходится, но запоминаю ритмом/рифмой/парами - извращенно, короче говоря
У папы моего память была фотографическая: с одного прочтения запоминал страницу текста до запятой (но он целенаправленно тренировался)
У папы моего память была фотографическая: с одного прочтения запоминал страницу текста до запятой (но он целенаправленно тренировался)
Ответить
ого)мы с вами не сестры???с детства я запоминала целиком книги наизусть (я о примитивных малышковых) стихотворения -вообще не стоило труда -один -два раза прочитать.перед сном закрепить еще разок) в школе - на перемене урока за два до.. учила практически любое заданное стихотворение. Любой параграф- пару перемен-прочитать и повторить. Не дословно ,но близко к тексту рассказывала....Таблицу умножения не знаю до сих пор, даже те ответы, где звучит в рифму..Сколько времени было потрачено на ее изучение...в 1 классе -счет до 20- как сейчас помню, даже учила по карточкам.мама красным фломастером писала все возможные варианты и так мы учили..до автомата надо было довести.это немного помогло.Но я все равно должна подумать ) до сих пор.А уж счет до ста -там только на пальцах могу посчитать) это занимает много времени.Поэтому даже не пытаюсь
к счастью, кроме школы, знания математики ни разу больше не понадобились
к счастью, кроме школы, знания математики ни разу больше не понадобились
Ответить
Существуют отработанные известные техники тренировки памяти.
В частности один из вариантов - подбирать некие вызывающие эмоциональный ответ фразы, образы, слова, стихи, которые как-то позволяют запомнить бессмысленный набор цифр-слов-букв. Есть даже что-то типа спорта с соревнованиями: люди тренируют свою память и потом соревнуются , кто больше запомнит и точнее воспроизведет.
В частности один из вариантов - подбирать некие вызывающие эмоциональный ответ фразы, образы, слова, стихи, которые как-то позволяют запомнить бессмысленный набор цифр-слов-букв. Есть даже что-то типа спорта с соревнованиями: люди тренируют свою память и потом соревнуются , кто больше запомнит и точнее воспроизведет.
Ответить
Конечно, у всех разные доминирующие компоменты памяти, разное процентное соотношение визуального, аудиального, кинестетического восприятия + разные ведущие участки головного мозга: цифры, речь, образы итд
Тут либо тренировать то, что слабо работает, либо хорошо изучить и понять как работает у тебя и через это набирать информацию.
У меня вот нет проблем с речевым запоминанием, любая даже непонятная абракадабра на любом языке осаживается в мозге. Я даже ухитрилась несколько притч сдать на иврите в свое студенческое время, не понимая, просто запомнила дословно как абракадабру. Проживя месяц в Сеуле, сами собой выцеплялись слова и осело приличное количество разговорных фраз. Отдыхая в Турции, на второй неделе я примерно понимаю смысл простой бытовой речи. Но вот цифры... если меня попросить посчитать до тридцати и в это время кто- то хоть слово произнесет, я сбиваюсь тут же и забываю на какой остановилась. Если надо запомнить дату, ассоциирую с людьми, чьи даты зазубрены: мамин др, дедушкин итд, возраст своего поступления куда-то, то есть дата в голове состоит из картинок личностей, про кого помню хоть какие-то числа.
Лица помню прекрасно и просто ловила себя много раз на мысли, спускаясь по эскалатору, что видела уже мельком это лицо... когда-то на такой-то станции метро и картинку вспомню при этом : что было вокруг, во что была одета итд
Визуальный ряд может подвести в ориентировании- вот не помню тут налево или направо, ориентируюсь по положению тела, вспоминая куда оно разворачивалось, сразу дискомфортно, когда не в ту сторону.
Каждому свое.
Тут либо тренировать то, что слабо работает, либо хорошо изучить и понять как работает у тебя и через это набирать информацию.
У меня вот нет проблем с речевым запоминанием, любая даже непонятная абракадабра на любом языке осаживается в мозге. Я даже ухитрилась несколько притч сдать на иврите в свое студенческое время, не понимая, просто запомнила дословно как абракадабру. Проживя месяц в Сеуле, сами собой выцеплялись слова и осело приличное количество разговорных фраз. Отдыхая в Турции, на второй неделе я примерно понимаю смысл простой бытовой речи. Но вот цифры... если меня попросить посчитать до тридцати и в это время кто- то хоть слово произнесет, я сбиваюсь тут же и забываю на какой остановилась. Если надо запомнить дату, ассоциирую с людьми, чьи даты зазубрены: мамин др, дедушкин итд, возраст своего поступления куда-то, то есть дата в голове состоит из картинок личностей, про кого помню хоть какие-то числа.
Лица помню прекрасно и просто ловила себя много раз на мысли, спускаясь по эскалатору, что видела уже мельком это лицо... когда-то на такой-то станции метро и картинку вспомню при этом : что было вокруг, во что была одета итд
Визуальный ряд может подвести в ориентировании- вот не помню тут налево или направо, ориентируюсь по положению тела, вспоминая куда оно разворачивалось, сразу дискомфортно, когда не в ту сторону.
Каждому свое.
Ответить
10
Я не могу запомнить лица. Всю жизнь поблема... Всех предупреждаю.
Но телефоны школьных друзей помню... мне 43 года...
Вот как так?
Но телефоны школьных друзей помню... мне 43 года...
Вот как так?
Ответить
Лицевая агнозия
Ответить
пойду почитаю
Ответить
Я тоже лица очень-очень плохо запоминаю.
Про "Лицевая агнозия" почитала. Не похоже. Родных, близких узнаю, помню.
Не запоминаю более-менее случайных людей. Вот не узнаю в лицо соседей, хотя и живу в этом дома уже 23 года; врачей-медсестер, в т.ч. тех, кто лечил ребенка годами.
Связываю это с давней близорукостью.
Про "Лицевая агнозия" почитала. Не похоже. Родных, близких узнаю, помню.
Не запоминаю более-менее случайных людей. Вот не узнаю в лицо соседей, хотя и живу в этом дома уже 23 года; врачей-медсестер, в т.ч. тех, кто лечил ребенка годами.
Связываю это с давней близорукостью.
Ответить
У меня 100% зрение, а тоже с трудом людей узнаю. Особенно для меня мвльчишки неотличимы: начиная от подросткового возраста и до зрелости. Вплоть до того, что если на лабораторке, которую с группой делаю, 2 студента поменяются местами, то не замечу. Девочек отличаю, а мальчишки одинаковые.
Ответить
вот да.
и это, кстати, вообще не связано с памятью, а скорее с работой тех участков мозга, которые требуются для узнавания лиц.
и это, кстати, вообще не связано с памятью, а скорее с работой тех участков мозга, которые требуются для узнавания лиц.
Ответить
А я наоборот))) медсестра, стольких пациентов перевидала в больнице, потом встречаю их в жизни и мучаюсь вопросами кто это? пациент или знакомый? откуда знаю? только лицо и фамилию запоминаю
Ответить
У меня было в очереди к врачу, сидела напротив женщина, и так мне улыбалась, а я думаю, какое лицо знакомое, а хто это... Потом, много позже, вспомнила, что это воспитатель ребенка, из ДС . Но я ее редко видела, работала, муж водил и забирал. Но все равно неудобно было, я тогда так и не поняла, кого видела.
Ответить
у меня та же история) Само лицо помню, а вот кто это - почти никогда.
Ответить
Я тоже лиц не помню. Если только смотрю на человека и мысленно словами его внешность описываю. Если про себя произнесу, то вот это и запомню. Описание, не внешность.
Ответить
20
Я не запоминаю имена заграничных актеров. Совсем. Но я вообще к языкам туповата.
Ответить
Память очень избирательна. Поэтому в саду и школе и тренируют разные виды памяти.
У меня один из детей вот вообще не запоминал цифры и все что сязано со временем, сейчас вполне нормально решает задачи по алгебре и физике, ну чуть больше времени ей надо.
Второй плохо запоминал уменьшительные, вот например слово котенок легко помнил, а котеночек уже не мог. Тоже занятиями и тренировками поправили.
Память надо тренировать, если заменили проблему значит надо интенсивней этим заниматься. Конечно же если речь не идет о людях с деменцией, там уже поздно что то развивать.
У меня один из детей вот вообще не запоминал цифры и все что сязано со временем, сейчас вполне нормально решает задачи по алгебре и физике, ну чуть больше времени ей надо.
Второй плохо запоминал уменьшительные, вот например слово котенок легко помнил, а котеночек уже не мог. Тоже занятиями и тренировками поправили.
Память надо тренировать, если заменили проблему значит надо интенсивней этим заниматься. Конечно же если речь не идет о людях с деменцией, там уже поздно что то развивать.
Ответить
Я а плохо на слух воспринимаю цифры.
Ответить
У меня есть целая версия про себя:-) В детстве было очень низкое зрение, очков стеснялась, в результате лет 15 прожила, как слепой крот. Потом сделала операцию. Считаю, что мозг мой не перестроился, глазами я вижу, а мозгом - нет. Очень плохо запоминаю лица людей и быстро забываю, если перестаю общаться. И дичайший топографический кретинизм, спасибо, что есть навигаторы. Муж первые лет 5 совместной жизни не мог поверить, бесился, "Ну мы же сюда ездили неоднократно, вот указатель, вот заправка, вот магазин..." Поверил и смирился, когда я на 9-ом месяце беременности случайно уехала из города по федеральной трассе, километров через 50 поняла, что слишком долго еду и увидела указатель на Челябинск:-) При этом там, где езжу постоянно, - как рыба в воде, знаю все "козлиные тропы".
Ответить
А у меня очки были с 10 лет, но всё равно лица не запоминаю совершенно. Если не общаюсь ежедневно-постоянно-долго, то это лицо незнакомца.
А вот с топографией всё нормально. И пространственное видение было отличное, все разрезы и сечения просто видела (стереометрия, начерталка, инж.графика).
Только с лицами проблема.
А вот с топографией всё нормально. И пространственное видение было отличное, все разрезы и сечения просто видела (стереометрия, начерталка, инж.графика).
Только с лицами проблема.
Ответить
У меня тоже близорукость с детства. Лиц не запоминала, и тоже топографический кретинизм. Но я памятью занимаюсь, тренирую специально. С лицами стало намного проще, с топографией надо усилия прилагать.
Ответить
Память тренируется, точно также как мускулы. Всем надо разное количество усилий, но натренировать, если нет органических нарушений, можно всех.
Ответить
Ага, много лет назад я была такой же оптимисткой.
Ответить
Я не оптимист, я реалист. Мне муж бил себя пяткой в грудь, что он сроду ничего не мог выучить и памяти у него нет. Потом дочь родилась, на него похожая. Если я учила куски текстов влет, то ей 4 строчки было сложно выучить. Муж все твердил "нам не дано, отстань от ребенка", я сказала "хрен вам". И стала заниматься с ребенком. Сначала на один стих у нас уходило несколько дней. Потом мы освоили мнемонические приемы, дело живее пошло. Сейчас она учит если не как я, с лету, то существенно лучше большинства одноклассников. А муж сказал "жаль, что мои родители со мной так не занимались".
Все возможно, если подойти к делу с умом. Даже здесь многие рассказывают, что они могут запомнить один тип информации, но им сложно с другим. Фокус в том, чтобы выработать для себя приемы, которые "обманут" мозг и помогут ему запомнить то, что ему запоминать не очень хочется. Для каждого человека свои.
Все возможно, если подойти к делу с умом. Даже здесь многие рассказывают, что они могут запомнить один тип информации, но им сложно с другим. Фокус в том, чтобы выработать для себя приемы, которые "обманут" мозг и помогут ему запомнить то, что ему запоминать не очень хочется. Для каждого человека свои.
Ответить
Подросла ваша дочь и всё, но с подростанием память появляется не у всех. У меня таких 2. Первая - именно как вы описываете, в началке никак, рыдания и стардания над 4 строчками, но я "не сдавалась, занималась, и мы добились" и так же как вы по мамским форумам трындела какая я звязда педагогили и "терпение и труд всё перетрут". И тут вторая подросла, в школу пошла, но я то опытная! Я смогу. Фиг вам! Терпение и труд в штанах дырку протрут, не более, если не дано. Т.е. я не говорю что заниматься не надо. Я утверждаю что родившись, допустим, крупнокостной коренастой коровой никакими усилиями балериной не станешь. Старшая- упёртая, захочет- старается, пытается, трудится. Младшая- гимнастка- шпагат, верёвочка- села и всё, какие растяжки? зачем? от природы ей всё дано. Старшая, модельной фигуры, сколько не растягивалась даже близко к шпагату нет. Так что... есть врождённые лимиты и через них не перепрыгнешь. Да, работой что-то улучшить можно, но минимально. Просто по разному мозг дозревает- вариант вашей дочки. Я понимаю, что я вас не убедила, всё что я пытаюсь донести- не все "не занимаюся" у кого дети "не могут".
Ответить
30
Я несогласна с "минимально". С тем, что из бегемотика балерину не сделаешь, так я и не утверждала, что сделаешь. Но панмять тренируется - факт. Чем больше тренируешь, тем лучше тренируется. Дочь лучше запонимает, но со мной, например, по сей день тягаться не может. Ну так со мной вообще мало кто тягаться может, я по себе вообще никого не меряю, бесполезно. И нет, сама собой, только от возраста память не отрастает.
Работу же других родителей я вообще не оценивала, чтобы оценивать надо знать сколько и что люди делали, я этого, естественно, не знаю. Считаете, что бесполезно - дело ваше. Я вижу другое, но тут каждый сам для себя и своего ребенка решает.
Работу же других родителей я вообще не оценивала, чтобы оценивать надо знать сколько и что люди делали, я этого, естественно, не знаю. Считаете, что бесполезно - дело ваше. Я вижу другое, но тут каждый сам для себя и своего ребенка решает.
Ответить
Я думаю развивается не память, а просто при нормальном IQ развивается мозг, ищет пути работы с информацией и ты ды. У вас выборка- 1 ребёнок, у меня выборка- 25 лет работы нулёвка+началка. Дети без УО и прочих нарушений выходят на нормальный, стандартный уровень кто раньше, кто позже, и от усилий родителей и учитилей это зависит минимально. В психологии термин "дозрел" вполне себе официальный и употребляемый. При усилиях родителей и учителей этот процесс можно несколько ускорить. Ну как можно и 3летку научить читать, большими усилиями. А можно научить 6летку за неделю. Итог один- оба будут уметь читать и к концу 1 класса разницы не будет вообще.
Ответить
Ага, я вот ловлю себя на мысли, что стала забывать про картошку или яйца, которые варю. Ставлю, сажусь к ТВ или компу и все, забыла.. Потом вскакиваю как ужаленная, бегу, иногда везет, успеваю пока не выкипело.
Ответить
Моя тема :-) Всегда в шоке, когда в фильмах приходят с фото человека и просят сказать, видели его или нет такого-то числа? Лица не запоминаю никогда, живу 10 лет в подъезде, где 16 квартир - с соседями здороваюсь только у дверей их квартир: на улице их не узнаю. Цифры и события по датам в семье помню со времён царя Панька. Топографическим кретинизмом не страдаю.
Да, в очках с 10 лет. Я просто замечаю, что смотрю не в лицо человека, а как бы насквозь - в затылок.
Да, в очках с 10 лет. Я просто замечаю, что смотрю не в лицо человека, а как бы насквозь - в затылок.
Ответить