Вопрос водителям и не водителям)
Ехала рейсовым автобусом в другой город рано утром. Возле водителя села одна из пассажирок и они разговаривали. Одна из женщин, сидящих в середине автобуса подошла к ним и сделала замечание, чтоб водитель смотрел на дорогу, а не болтал с пассажиркой, причем она дважды к ним подходила, как потом оказалось, я видела только один раз, но она потом вслух сказала, что третий раз она не будет делать замечание, будет звонить куда то там. И ее пару бабулек поддержали.
Пришла я домой рассказала мужу - а он говорит, что это нормально, когда водитель разговаривает за рулем, что так он держит себя в тонусе, особенно, если учесть, что рейс был в 6 утра, то есть у него был ранний подъем.
Рассказала подруге эту историю - она не водитель и она поддержала сделанное замечание, а ее муж, который водитель, как раз наоборот поддержал моего мужа. Они даже сказали, что по бла бла кар некоторые берут попутчиков, чтоб во время пути разговаривать, чтоб не уснуть.
А какого вы мнения - вы бы не обратили внимание на то что водитель активно общается с рядом сидящим пассажиром или вас это напрягло бы? и сразу пишите - вы водитель или нет?
Я водитель.
Но! Я почти никогда не ездила в состоянии, близком к "заснуть за рулем"...если такое вдруг начинает происходить, я лучше остановлю машину в ближайшем удобном месте и реально подремлю, сидя в машине. Минут 15 хватает, чтобы это состояние прошло. Хотя для водителя автобуса это не вариант, конечно...
нормальный водитель может и вести машину и разговаривать, когда навык доведен до автоматизма. и так же, если это до автоматизма - прерывать разговор и просить не отвлекать, если внимание требуется более повышенное.
просто отрубить канал говорения и все.
я так делаю. водитель 17 лет.
давайте с хирургами вам еще сравню - делают сложнейшие операции, и трепятся на бытовые темы!
Мужа напрягают разговоры, когда он за рулём.
Есличо, муж более ответственный и аккуратный водитель.
Заснуть за рулем - такого не представляю. Бывает, от сильно усталости затекают руки, шея, спина. А вот чтоб глаза закрывались - нет.
За рулем ничего не отвлекает, абсолютно, давно уже все до автоматизма, но болтать не люблю и лучшая музыка у меня последние несколько лет - это тишина. Раньше, бывало, ездила с орущим металлом, потом надоело )
Идеально в дальней поездке - дети в наушниках (музыка, аудиокниги), я в тишине, слушаю шум дороги.
И от машины зависит. Помню как впервые на новой Ауди ехала 500км, как в люльке, до этого Мазда была, она жесткая. Пришлось остановиться в придорожном кафе кофе пить, мне добрые тетеньки даже сварили пошли специально в турке, не стали растворимым поить. Но это и машина еще умная, она сама следит за изменениями в движении и предлагает сделать перерыв. Иногда всю дорогу ни разу, а иногда пару раз да и предложит :-)
Разговаривать с водителем можно и нужно. Особенно, когда он уставший, чтобы не заснул, а это случается и с открытыми глазами. Особенно на трассе.
Но вот требовать ответа-реакции, когда дорожная обстановка усложняется - нельзя. Ответит, когда ему удобно будет. Только легкий треп.
Рано утром, да на междугороднем автобусе - пусть лучше говорит. Внимание обратила бы, но не считала бы, что происходит что-то плохое. Так действительно лучше.
Я сама - водитель с большим стажем, много езжу на дальние расстояния. Разговоры со мной отвлекают лишь на горных узких дорогах, а если пассажиры между собой болтают, то без проблем.
А потом и закрываться стали, сами собой. Муж, который был за рулем, тоже почувствовал что-то такое, остановились, вышли из машины, попрыгали и т.п. А то прямо страшно стало.
дочь наоброт - радио ей не мешает, а разговаривать не может - теряет концентрацию сразу же
Ехала одна на дорогой новой иномарке, чуть не описалась по дороге :)
Если еду молча совсем, то бывает не то, что засыпаешь, а мысли в голове разные сами крутятся, автоматом их обдумываешь, мозг отключается, внимание рассеивается. При разговорах подобного нет.
До сих пор вспоминаем, лет 10 прошло уже.
Болтовня отвлeкаeт, и eсли утром нe выспался - никакая болтовня в тонусe дeржать нe будт.
Музыка можeт тонизировать и дажe разбудить.
Еще есть удержатель машины на полосе. Если система замечает, что ТС "уходит" не на свою сторону, руль начинает вибрировать, предупреждая водителя, а система корректирует авто,
Сыну скоро за руль, переживаю... Пока планирую ему свою машину отдать, у меня от 75 км/ч срабатывает, но хочу на более низкой скорости найти.
Вам наша заведомо не подойдет - низкая, как спортивная, длинная, широкая, тяжелая.
Но и VW - отстой. Особенно Гольф. Здесь водителей гольфов даже выделяют в отдельную категорию и презрительно именуют "Golffahrer"
Сам же Ваувэ - цена не соответствует качеству.
Вечерком спрошу у мужа, что бы лучше вашему сыну. Он у меня дока по машинам. Отпишусь потом.

Просто либо оставлять тачку сыну, либо ему что-то покупать. Моя новая приедет в ноябре.
Подожду, что ваш муж скажет, спасибо!!!
А вообще есть несколько систем:
https://de.wikipedia.org/wiki/Spurhalteassistent
У нас второй тип. У вас первый.
Значит, вам нужно для сына искать авто с ассистентом, как у нас.
Я посмотрела вечером mobile.de и хочу заметить, какое реально г..вно беушное продают... Комплектации бедные, ни хрена нет. Народ в Германии на, казалось бы, дорогих изначально тачках до сих пор парктроники-биперы использует, экономя на камерах! Движки слабые. Комфортных опций практически не ставят. Теперь я понимаю, почему убирают сзади все надписи заводские - чтобы никто не видел объем двигателя, как минимум :))) Мой гольф "в полном фарше" намного лучше. Пока не вижу смысла продавать свою и покупать сыну другую тачку, но время есть еще раз подумать...
Кроме того, хорошие машины в хорошем состоянии за хорошую цену разлетаются моментально. Поэтому их и нет на сайтах. Увидел - сразу поехал посмотреть. И решение принять.
Все равно годовая машина (Jahreswagen) имеет гарантию как новая, а стоить может на 20-30% дешевле!! На аутоскауте прямо выбирайте опцию Jahreswagen.
Еще смотрите на ebay kleineanzeige в своем регионе. Иногда там бывают неплохие предложения. Один раз видели конфетку просто, Форд Фокус в отличной комплектации, причем, владелец - сам автомеханик. Нам машина была не нужна, просто понаблюдали за ней: ушла за 3 дня.
Да, это от частных лиц, но всегда можно заплатить 100 евро за новый TÜV, если машина понравится, и решитесь покупать. На осмотре все и выяснится.
Нужно мониторить каждые 3-5 дней. В течение месяца-двух что-то да появится.
Хороших выходных!!
Так же как парковщик на встроенному нави: по сенсорам габариты определяет.
Здесь есть, нужно просто перевести Гуглом, напр.
дополню. про усталость водителя, да, бывает срабатывает ложный сигнал, пищит не по делу, но лучше пусть без дела сработает пару раз, зато по делу всегда.
а вот удержание на полосе - всегда по делу.
Я в длинных поездках стараюсь либо с пассажиром болтать, либо звоню кому-нибудь.
Музыку долго не могу слушать, начинает раздражать, предпочитаю ездить в тишине, на работе шума хватает.
Водителю замечание точно не стала бы делать, в 6 утра приятная ни к чему не обязывающая беседа отвлекает ото сна. Скорее сделала бы замечание тетке, чтобы не лезла к водителю со своими замечаниями.
Мы как-то ехали с мужем на такси в аэропорт в 5 утра. Мы задремали. И водитель задремал от монотонной езды (машину чуть дернуло), вот где страшно было. Так что, пусть лучше болтает.
По сути, если далеко едем, то мне муж на пассажирском сидении даже мне спать запрещает. Говорит, что он тоже начинает тупить. Ему обязательно радио, музыка, аудиокнига. Все, что угодно, лишь бы не тишина.
Водитель. Живу в машине ))
Меня разговоры не отвлекают. Если на дороге ситуация, которая требует быстрой реакции, то слух отключается, я собеседника не слышу совсем. А если я хочу спать, то и разговор не спасет. У меня банально теряется концентрация. Для таких случаев - жвачка в машине. Ее хватает, чтобы дотянуть до первой заправки и купить кофе. Размялся, переключился на другую деятельность, попил кофе - и огурец, можно дальше ехать. А вот мужа моего разговоры отвлекают. Особенно, когда паркуется или сложное движение какое-то. Просит не отвлекать.
Когда сажусь за руль после долгого перерыва, то никаких разговоров, вся на дороге.
Потом уже, освоившись, могу болтать и по телефону и с пассажиром.
Что касается общественного транспорта, то мне бы не понравилось, что водитель разговаривает во время движения. Мне кажется, что это вообще запрещено.
сегодня одна такая пис))болка всю дорогу рассказывала про свадьбу какого то Лёши.
(если водитель начинающий, то не обсуждается, конечно, часто только в тишине, но пишут же про 20-30 лет водительского стажа...)
А что такое импульсивное вождение уставших людей после работы? Правила в любом случае никто не отменяет.
"А что такое импульсивное вождение уставших людей после работы? Правила в любом случае никто не отменяет."
Вы врeодe говорили что вы опытный водитeль. Опытный такиe вопросы нe задаeт.
Что касается вопроса в топе, вопрос вот такой -- "А какого вы мнения - вы бы не обратили внимание на то что водитель активно общается с рядом сидящим пассажиром или вас это напрягло бы? и сразу пишите - вы водитель или нет?" Так что речь именно про автобус, адресованный пассажирам.
Водитeля автобуса точно нe стоит отвлeкать - у нeго прд носом могут дeтишки пeрeбeгать дорогу.
При вождении, требующем сосредоточенности, полной концентрации (идиотская разметка, сложная дорожная обстановка) - могут мешать.
Может той женщине, что делала замечания водителю, муж дул в уши, что вождение это таааакрй тяжёлый труд. У меня коллега такая, сидит в машине, как мышка, " мужу нельзя мешать! Он же МАШИНУ ВЕДЕТ!":dash1
Если на дороге что-то привлекает внимание, мозг автоматически отключается от собеседника.
Зато разговор не дает заснуть от монотонной дороги. В полном молчании ехать по одному и тому же маршруту, особенно за городом, где километрами ничего вокруг не происходит - это ужасно. Я когда на дачу езжу 250 км, то если одна, обязательно включаю аудиокнижку, радио, музыку - что угодно, только чтобы не ехать в молчании. В свои мысли за рулем уходить намного опаснее, оттуда в реальность возвращаться куда дольше )))
Я после Стамбула когда возвращаюсь в Россию, мне хочется целовать наших водителей - какой же у нас порядок на дороге в отличие от стамбульского трафика.
У нас очень дисциплинированные водители.
Из истории автора...видимо девушка была симпатичная и водитель не смог отказать себе в удовольствии.:-)
Я однажды ехала на ночном междугороднем автобусе. Там водитель так флиртовал со знакомой, что 90% времени не на дорогу смотрел, а на нее.
После второго замечания мужики обещали ему накостылять, если пассажирка не пересядет на свое место по билету, а водитель не вернет внимание на дорогу.



