Anonymous
Все остальное
24.11.20 21:46

Кто изучал языкознание? Помогите

Дочь на 1курсе на дистанте. Предмет языкознание. Преподаватель скинула задание и моя студентка подвисла . Гугл выдаёт только само задание, объяснения нет. Может кто-либо изучал этот предмет и сможет помочь?

Чтоб язык не ломать и красивше звучало.
мне кажется, Вы прикалываетесь. как она поступила и отучилась почти семестр, если такого не знает?
Она учится на иностранной филологии. Данный предмет общеобразовательный на 1 курсе.
Это не языкознание, а основы языкознания
Вашей дочери надо открыть учебник, где написано про лексемы
Пусть читает про "редуцирование гласных в корне слова" и вообще про корни слов и их изменения. Материалов в сети много.
Спасибо, сейчас погуглит. А вообще кошмарное преподавание в виде скидывания заданий в контакте, ничего не объясняя. А потом переписка в виде-быстро пишет .... Не написал ответ за 1 минуту- уже 2
А ее одногруппники как думают? Есть же у них чат , беседа обещая? У моей вот постоянно там что-то обсуждают коллективно, готовятся и тд. Иногда и к скайпу, зуму подключаются и тоже занимаются.
Вот они уже пару часов в общем чате и пытаются разобраться с темой. итог-написала ниже
Выяснили, что лекции на эту тему еще не было. Преподаватели по лекциям и практике разные. Они эту тему не разбирали от слова "совсем". Всем потоком-45 человек написали в беседу практического занятия, что просят объяснить эту тему. Пара завтра в 8 утра. Посмотрим, что будет
при чем тут редуцирование, которое относится только к гласным??:crazy:crazy сами хоть погуглите, что это такое, прежде чем бред нести.
Вот вы и погуглите редуцирование согласных.
Преподавание на "высшем" уровне. Лекции отстают от практики , учебник Кодухов. Сама его прочла, но легче не стало
диииистааааант.......... и это еще паршивая филология, а не медицина или архитектура....
А чоу? Архитектура тоже прекрасно идет, вот делаю пару курсовиков на досуге.))
сама ты паршивая,, надо же так про науку, дно....
Все эти слова являются общеславянскими.
И во всех славянских языках не склоняются/ спрегаются по общему правилу.
:fight3:fight1СпрЯгаются, мать вашу! :dash1
ага... "от слова "совсем"" (цитата мамочки выше)
А почему они не могут не спрегаться?
Просто вспомните глагол " жать" в польском варианте. И его проспрягайте. :cool2
Все те же изменения гласных звуков.
Общеславянские - ржу......
спрЕгаются - ржу.
Куда вы со свиным рылом да в калашный ряд?
и что? По сути права.
Общеславянские слова - корова, молоко, земля, хлеб, мука, вода, небо, отец-мать, сестра-брат, муж-жена.

И список этот немаленький, включая глаголы и прилагательные. Просто в некоторых славянский языках получили свое развитие, но понимаются без словаря.
ПРАславянские,а не общеславянские
AD
процесс чередования прошел. типичный такой а/ин (м)
начать - начинать, сжать -сжимать.
Яндекс выдает это задание в теме "Формирование фонетической системы гласных и согласных звуков русского языка", но объяснений нет
Ну как нет? Море информации по теме. Будущие филологи читать не умеют?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/ffcgiczry.htm
http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20182101.pdf
https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=32887
и т.д.
Все найдено за 3 секунды на первой странице гугла.
Они переводчики с иностранного (английский, французский) вообще-то
Вот они и читают. Беседа в чате кипит, но толку нет. Не думаю, что все 45 человек тупые. В школе они с таким не сталкивались. Самообучение не всегда эффективно
Ну тему-то в гугле можно открыть и прочитать. Если не поняли - задать вопросы. Нормальный процесс обучения.
Прежде чем закреплять практические навыки, надо разобрать с преподавателем теорию, а не кидать это на самостоятельное обучение.
Лекций в онлайне нет, даже в печатном варианте? Что за бред?
Они есть, но не совпадают с темами практики
А кто они?
И как люди, не умеющие читать, умудрились поступить в высшее учебное заведение?
ЕГЭ по русскому сдано на высокие баллы. В школе такого не проходили даже близко, в ЕГЭ тоже не было
Потому что русский язык входит в группу индоевропейских языков.
Вот такая особенность - чередование и редукция звуков в корнях слов.
Праславянское чередование гласных а/ь в корне с последующим выпадением редуцированного (ь)
Праславянские формы: *zha-ti / *zhь-nik- (тут не знаю окончание) /*zhь-n- (тоже не помню окончание). Первая часть везде - корень. Причина чередований - фонетическая - тенденция к восходящей звучности слога
Впоследствии - падение редуцированных, отсюда современные формы.
она вам неправильный ответ дала. редуцированные не могут быть ударными, как в ваших примерах.
Я вообще далека от этого, у меня фармацевтическое образование, у мужа-техническое. Дочь своими занятиями нас не трогает, сегодня первый раз пришла, так как в тупик зашла с этим заданием. Днем радовалась, что проект защитила (это равно зачет в семестре) по предмету -общая проектная деятельность на тему буллинга. А тут языкознание порадовало
А где вы видите в моих примерах ударные редуцированные?
я думала, таких дур нет. каким боком падение редуцированных к примерам автора?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/prvdy.htm
Тем, что глассные чередовались, чередовались, а потом редуцированные исчезли и на их месте осталась дырка от бублика, а на месте полноценных гласных остались гласные.
Что побуждает человека столь безграмотного рассуждать о вещах, в которых он по определению не может разбираться??
Что крейзи? Слова слишком сложные и незнакомые?
А мне нет. дочь с 8 утра до 18.00 в компе с перерывами на еду. А сейчас дз на завтра делает
Есть возможность нормально поесть и кофе выпить в промежутках. Нет нужды туда- сюда ездить.
А вы все время рядышком и котлетки подносите?
Я на работе, просто знаю ее расписание пар
AD
Что касается инфинитивов глаголов жать и зажимать
Глагол ЖАТЬ-несовершенного вида.
Чтоб придать ему форму совершенного, надо приставить приставки
(при-жать
от-жать
в-жать и тд)
В этом случае приставки не только придают глаголу совершенный вид, но и + каждая приставка несет в себе разный семантический дополнительный смысл.
Чтобы употреблять данный глагол с этими приставочными семантическими смыслами, оставляя его при этом в несовершенном виде, присходит то, что ( как нам обьясняли на факультете славистики)- происходит мутация дополнительной согласной М)
Почему она происходит, у нас не обьясняли.
Как , например, не обьясняли откуда в спряжении настоящего времени первого лица единственного числа глагола ЛЮБИТЬ появляется буква Л
( я любЛю)
По образованию я лингвист
Лингвистика-наука о языках.
Студенты наши достучались еще в ЛС к преподавателю, которая лекции читает им. Она объяснила, что от них требуется в этом задании. Остановились на таком варианте, завтра будут разбираться с преподавателем по практике

Что-то совсем странные корни в последних трех примерах.
Снимать, поднимать, я всегда думала, что с- и под- - это приставки
Ну и начало, на - приставка???
В итоге в 8 утра преподаватель позвонила старосте и сказала, что у нее не включается ноутбук. Пара отменилась. Дистант - он такой. А в зимнюю сессию этот предмет вынесен на экзамен. Причем руководство вуза пишет, что сессия будет дистанционно, так как ДО продлена до конца семестра. А некоторые преподаватели говорят, что местные должны приехать и сдать очно, а неместные-онлайн. Как-то нечестно получается. Думаю, что в итоге все будет дистанционно.
Очно легче сдавать всё-таки.
Удачи вашей дочке
Зачем Мергем Вааповой тонкости русского языка?
Вопрос из серии, а зачем Эльвире Юсуфовне работать врачом
Врачи тоже должны разбираться в языкознании? :mda
По фио не всегда можно судить о человеке и роде его занятий , особенно на огромной тер-ии России
А я разве о чем-то сужу? Я просто спрашиваю, с какой целью Мергем Ваапова изучает тонкости русского языка.
В принципе, она их уже изучила. Это преподаватель языкознания
Ну и рекламу вы преподавателю сделали! Ну или она сама себе :ups1
там все такие
https://vk.com/@fkivf_info-teachers?anchor=prepodavateli-kafedry-vostochnoy-filologii
Преподаватели кафедры крымскотатарской филологии
Шахин Алаеттин
Экен Омер
Челебиев Дилявер Энверович
Шукринов Сервер Диляверович
Оффф..... Одним из лучших преподавателей кафедры русской лит-ры в нашем вузе в РФ, тонко чувствующей и умевшей объяснить языковые нюансы, была азербайджанка по внешности и по фио.
Чередование гласных. А вообще, учебник пусть читают. Да, языкознание предмет заковыристый, ну а как вы хотели? Это ещё теорграмматики у неё не было...
Теорграмматика - что это? У нас ее не было, был истграм (правильное название - Общее языкознание)
Теоретическая грамматика.На изучаемом языке лекции были, эдакая смесь языкознания, истории языка и философии, ну, к примеру что есть артикль?какова его цель? Почему он вообще возник ?Интересный предмет, я даже курсовик писала. А истграмма у нас не было, была история языка и общее языкознание
А мне теорграмматика нравилась. Или, с преподом повезло...
По полочкам раскладывается язык на составляюшие, какая часть речь речи, из каких категорий состоит, как взаимодействвует с другими частями речи и т.д. Такой общий взгляд на структуру языка.
После неё гораздо проще учить другие иностранные языки, сразу представляешь себе грамматический строй, потом нарабатываешь лексическую базу.
Да, мне тоже нравилась) но многие от неё плевались
Спрошу тоже тут про ударение.
Почему тОрты, но гербЫ ?
Обоснуйте, кто знает, пожалуйста.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325