вопрос только атеистам
вот у нас было родительское собрание, посвященное выбору курса орксэ.
учительница очень умная и уважаемая, на собрании сказала. что глубоко верующий человек
мой ребенок слышал это и возмутился, как можно верить сказкам взрослому человеку.
муж его поддержал - невежественным не место в школе.
я растерялась, так как встречала очень много интеллектуалов, верующих
но объясняли они свою веру загадочными экивоками
про верующих ученых все тоже неоднозначно.
вопрос такой у меня.
Вы считаете, что
глубокая вера = невежество?
"При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании." https://gamejulia.ru/vibor-modulya-orkse-chto-eto-takoe-i-kak-vibirat.html
Почему она вообще упомянула, глубоко или мелко она верующая? Это ее личное дело, родителей и учеников это не касается, но она зачем-то об этом рассказала. Как, впрочем, никого больше не касается, с кем и в какой позе она спит. Подталкивать к чему-то родителей она тоже не имела права.
Точно так же вам не должно быть никакого дела до того, во что учительница верит и с кем она спит, если, конечно, она не любительница секса с детьми и не утверждает, что теория Дарвина - фейк.
Например, в ситуации, когда верующий учитель устраивает богослужения на уроках, а семья ребенка с этим категорически не согласна.
С другой стороны, это даже радует))): что религия для многих - нечто вроде хобби)
Причём, для учителя литературы (с точки зрения профессиональной деятельности) именно литературные предпочтения важнее религии. Потому что религиозные сюжеты и идеи , в том виде, в каком они попадают в литературу - это уже общечеловеческие ценности в авторской интерпретации.
А вот если учитель литературы заявит "надо изучать только Пушкина, остальные недостойны" - я напрягусь, да. Потому что учитель должен следовать программе, а не говорить исключительно о любимом писателе. Но я таких учителей не встречала.
Школьная программа включает в себя достаточно сложные произведения, с разбором определённых ценностных и смысловых ориентиров их авторов.
Давайте я попробую вам обьяснить на таком примере. Предположим, вы отдали ребенка в класс изучения православния. Вы, как я понимаю, верующий человек. И учитель вам заявляет: вы знаете, я "старый убежденный коммунист". Вас НИЧЕГО не царапнет? Вы не задумаетесь, что, вероятно, православие вашим детям данный учитель будет преподавать с точки зрения "старого коммуниста"? "Богатые люди выдумали эти сказки, чтобы держать бедных в подчинении, но на самом деле все это вранье и ничего не было". Вам понравилась бы такая идея? Все ОК?
Если бы я была глубоко верующей, и принимала бы решение, выбрать ли мне курс основ православия или какой-то другой, то я была бы очень благодарна учителю, который заранее бы обозначил свои позиции как "старого убеждённого коммуниста-атеиста". Я бы тогда, наверное, выбрала бы светскую этику, а основы православия мой ребёнок бы изучал в воскресной школе. Впрочем, если бы мне ничего не было бы известно о позиции учителя, я бы тоже выбрала или основы мировых религий, или светскую этику. А основы православия должен преподавать как минимум православный верующий.
поэтому интерес родителей к позиции учителя в данном случае правомерен, а честный ответ учителя - необходим.
Лично я НЕ считаю, что основы православия должен преподавать верующий. Я считаю, что основы должен преподавать тот, кто знает предмет. Личная вера этого НЕ гарантирует. А вот урок может легко превратиться в проповедь. Урок - любого предмета - не должен быть проповедью личных взглядов учителя (как он видит православие), как раз с "искренне верующими" эта опасность выше, чем с кем-то еще.
Знание предмета в любом случае нужно. Учитывая, что к преподаванию данного предмета учителей специально не готовят, а берут либо классного руководителя, либо первого попавшегося свободного учителя ( физкультуры, например), ждать, что он будет качественно преподавать предмет не стоит. Да, наверное, если речь пойдёт о человеке, который имеет научную степень и ряд работ по культурологии, связанных с освещением религиозных тем в искусстве, то он сможет преподавать этот предмет качественно вне зависимости от его личных религиозных взглядов.
Мы не знаем, в каком контексте учитель сообщила о том, что она - глубоко верующая. Может быть, она имела в виду, что достаточно хорошо изучала историю церкви и церковные традиции, поэтому относительно компетентна в преподавании основ православия.
"Может быть, она имела в виду, что достаточно хорошо изучала историю церкви и церковные традиции" - на самом деле это крайне редко совпадает. Именно позиционирующие себя как "глубоко верующие" редко занимаются именно изучением предмета своей веры (и правильно, зачастую, после пристального изучения, вера может испариться), так что это скорее маркер профнепригодности, нежели наоборот.
Единственная школа, где такое могло быть уместно - православная религиозная. Там да, могло пройти как норма. В светском заведении - НЕ норма.
А мнение фанатиков, которые оскорбляют людей из-за веры в данном случае имеет низкую ценность.
Ну и дура (с)))
А вот если религиозный фанатик - то да, "глубоко верующий". Соответственно, отсюда и умозаключения что детей, что родителей о невежественности и прочем данного учителя.
Школа одно, вера - совершенно другое.
Я У детей спрашивала, и только маленькую записала по своему, мне это показалось интересным
- Основы мировых религий. Старшим такого не предлагали - ходят 4 человека.
А так старшая - Православие, средняя -Этикет
Мне все равно кто во что верит, не считаю верующих идиотами (образно) :) ,но я не хочу чтоб мне это навязывали.
Например: "Я вам, как атеистам, ничего посоветовать не могу, поскольку я сама - верующая, и то, что выбрала бы для своего ребёнка я, для вас будет не актуально".
Или: "Лично я могла бы проводить как уроки светской этики, так и уроки Православия, поскольку я - верующая".
На работе такое делать да, неприлично.
Поскольку собрание было посвящено выбору курса, то логично, что со стороны родителей кто-то поинтересовался, а каких, собственно, взглядов придерживается учитель, который будет вести курс.
Неэтично это только в вашем больной воображении, и закон об образовании ничем не нарушает.
Верующей она может быть в религиозной школе или вне школы. А в школе озвучивать это, мягко скажем, не надо.
Именно фанатика, потому что нормальные атеисты терпимо относятся к верующим.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
- для политической агитации,
- принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
- разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни,
- для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии
- , в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов,
- а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Учитель явно попытался "давить авторитетом", ну а попытки давления редко приводят к чему-то хорошему, чаще вызывают сопротивление.
Принуждение предполагает либо силовой механизм, который обеспечивает приобщение ребёнка к принятию религии против его воли, либо озвученную угрозу "а если ты не..., то я....".
Если (гипотетически) ваш ребёнок принуждается к чему-то от простой констатации - это в этом вина не учителя, а родителя.
Если атеист считает, что учитель -верующий стоит на ступеньку его выше - то он - не атеист.
Иначе можно далеко зайти. Например, посадить юношу за изнасилование, потому что изнасилование = принуждение к сексу, а "он же такой кросавчег, ну как же мне было ему отказать!"
Учительница не права, сказав об этом на собрании, это исключительно её личное дело, не касающееся учеников/родителей..
А вот насчет "невежества" неправы уже вы, великие ученые верили в бога, многие мною уважаемые люди, я скорее себя считаю "что-то-не-понимающей-в-жизни"...
А крестятся все одинаково, что нобелевские лауреаты, что "деревенские бабы".
Возможно, в какие-то высшие (просто из-за большего прогресса за миллионы лет) силы в далекой-далекой галактике)
А в школе проходит знакомство со всеми религиями, так как это неотъемлемая часть жизни любого общества во все времена. Это часть истории, предлагаете ее вычеркнуть?
Вот назову я, например, домохозяек тупыми, а любителей ездить на Мицубиси - людьми без образования и не умеющими думать (это примеры, я так не считаю) - мне за это ничего не будет, а параллель проведите сами, я даже здесь опасаюсь написать прямо, ибо раз сейчас даже за копирование шутки сажают в тюрьму.. . Так что атеистов очень ущемили и не дают свободы.
Для детей это все сказки - вырастут, сами выберут свой путь.
в 21 веке учителю рассуждать об этом глупо
верить ты можешь во что угодно но не на публику
а это уже не вера а пропаганда
то батюшки на уроке лекции читают то вот учителя
они ж потом гнобить начнут
я помню как 35 лет назад нас вызывали на линейку и учитель отчитывала за то что на пасху яйца славить ходили
сейчас всё с точностью до наоборот
Вообще не понимаю этого предмета в начальной школе.
Навязывание своих взглядов (не важно, каких) - недопустимо. Ни в школе, нигде.
Истинно верующие (не важно какая религия) их в моей жизни встречались единицы, никогда не бравировали этим, никогда не настаивали на своей вере, жили в миру с собой. При этом были очень достойными представителями своей профессии. Отсюда вывод исключительно из личного опыта, глубокая вера никогда не идет вместе с невежеством. Невежество если оно есть, оно во всех вопросах - культура, религия, профессия...
с учетом того, что верующих 80%? на планете, наверное, стоит узнать об этом побольше))
- Нежелание разбираться в новых технических устройствах ( мне и бумажная записная книжка нравится, я ничего не понимаю в этой вашей электронной хлебопечке), сложности в устных математический вычислениях ( я вроде посчитала, но дайте проверю на калькуляторе), повторяющиеся повествования ( маменька, вы это уже рассказывали). И ещё много-много пунктов.
Так вот одним из первых там был - божественное сотворение мира больше не кажется вам идиотизмом и вы подумываете сходить в церковь.
Увы, сценарий уже написан :)
А вот призывать к насилию - нельзя нигде!
Призывать светить фонариками и ходить с шариками можно, а вот бить людей с ноги в живот - нельзя.
Очевидно же? Нет?
Есть подруга моей матери, она чистый математик. Они вместе начинали ходить к О. Артемию. У нее дочь была наркоманка и ничего не могли сделать. В качестве последнего средства притащили ее в церковь, в конце 90-х, и каким-то образом это помогло, я не знаю как, я не верующая. Дочь эта, моя ровесница, сейчас очень благополучна.
Но никакая вера не является невежеством.
Именно потому, что вера и наука никак не пересекаются.
Не могу представить, чтобы мой ребенок "возмутился, как можно верить сказкам взрослому человеку"
Это невоспитанность и самодовольство.
«Я знаю, что я ничего не знаю» - слова Сократа.
Дочка в шесть лет спокойно рассказывыет идею возникновения планет и органической жизни в таком виде, как сейчас это представляет научный подход.
И точно так же спокойно рассказывает как сотворение мира выглядит у православных.
Религия - это ещё и культура, архитектура, история.
А "История религий" интереснейший предмет, который надо ввести повсеместно, и убрать этот ублюдочный ОКРСЕ
ваша дочка спокойно рассказывает обе версии как сказки? или какую то считает истиной? или надеется а третью?)
про самодовольство - полностью согласна.
Но в её исполнении это выглядит: учёные считают так, мусульмане считают так, христиане считают так..
У неё сейчас возраст дикого интереса к анатомии и археологии.
Поэтому библейские истории - это милые сказки. А вот почему у человеческого зародыша при внутриутробном развитии есть жабры и хвост - это ОООЧЕНЬ важный вопрос. :))))
Вопрос же был атеистам? Я не воинствующий, но атеист, который не одобряет действия дам врывающихся в церковь/мечеть/синагогу чтобы поплясать там с голой задницей дабы верующие осознали глубину своих заблужений.
И не сказать соседке Даше, что Дед Мороз - это сосед дядя Петя - это поберечь чувства Даши.
Поберечь чьи-то чувства иногда так же важно, как развивать науку.
а по антропогенезу долго были в фаворе
У истоков человечества / L' odyssee de L' espece (A l'origine de l'humanité) (2002 -2007)
https://denis-balin.livejournal.com/3312203.html
https://omn-omn-omn.ru/details.php?id=37211
За 10000 лет до нашей эры - Journey to 10,000 BC (2008)
http://eradoks.com/istoriya/388-za-10000-let-do-nashey-ery.html
https://www.kinopoisk.ru/film/za-10000-let-do-nashey-ery-2008-419852/
В СССР вполне обходились 70 лет без идолопоклонничества.
А у самоубийств вообще другая природа не мешайте тёплое с мягким.
Ну в названии темы же написано, что не для вас...
там несколько курсов (насколько помню, мировые религии, православие, ислам и светская этика), просто навязывается курс именно православия
причём вроде ещё пару лет назад все кроме одной российские конфессии выступили за то, чтобы оставить на выбор только два курса: история мировых религий и светская этика, но РПЦ противится)))
Ученые - лауреаты Нобелевской премии и религия
https://nobelist.tripod.com/
ссылка на PDF на русском там битая, вот работающая https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwiwmIzq2OXuAhWnJzQIHT9KDboQFjABegQIARAC&url=http%3A%2F%2Fnobelist.tripod.com%2Fsitebuildercontent%2Fsitebuilderfiles%2F50-nobelists-rus.pdf&usg=AOvVaw0-ojMJRq0odC-c3cmiyh0N
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Christian_Nobel_laureates
Понятно же, что по стрёмным ссылкам никто не пойдёт.
Вы сейчас серьёзно считаете, что кто-то туда будет нажимать?
Я против того, что "глубоко уважаемая учительница " рассказывает о своей вере.
Право рассказывать о своей вере у учительницы никто не отнимал.
Я не считаю ее невежеством. Считаю, что люди с помощью веры решают свои внутренние проблемы. Их право.
Мой собственный ребенок в первом классе поспорил с учителем на тему «бога нет», прямо на уроке. Учительница была совсем молоденькая, это был ее первый класс, и поддалась на провокацию. Пришлось мне наведаться в школу. Через пару месяцев она же рассказывала детям что-то о гороскопах. Пришлось мне опять наведаться в школу, и уже без реверансов. К счастью перед вторым классом она ушла в декрет и я выдохнула.
Другого опыта со школьным персоналом, не понимающим границы, у меня не было.
Вера в мужика на облаке - невежество. Ритуалы - невежество. Говорить о своей вере - невежество.
40 дней с весеннего равноденствия до 1 мая
лёдники тают, поэтому запасы зимнего мяса надо подъесть, чтоб не травануться
охотиться нельзя, т.к. риск погибнуть в болотинах
рыбачить нельзя, т.к. риск погибнуть в ледоходе
молоко нельзя, потому что телята-козлята, родившиеся в предновогодье, подрасли, а травы ещё нет - хочешь дальше мяса, подвинься сейчас с молоком
яйца нельзя, потому что надо подкопить курам на скорое высиживание цыплят...
а вот потом христианство этот социальный обычай использовало, а также углУбило и расширило до "узды" чуть не в половину года в целом
В данном случае тут вопрос не "закона", а именно профессиональной жтики.
И откуда вы взяли такое требование профессиональной этики - скрывать свою религию?
Не надо на работе говорить о личном.
Что должен сказать учитель, если ученик или кто-то из родителей спросит его о религиозных предпочтениях?
А такие вопросы обязательно будут, если на неё возлагается преподавание курса основ религий.
Родители захотят узнать, каковы ей компетенции и взгляды в религиозной сфере, ученики захотят узнать, как она лично относится к тому, что она преподаёт.
На мой взгляд, от учителя требуется умение в том числе высказать свои личные взгляды, не навязывая их.
А то так можно договориться (насчет мыслей, чувств, ...): если учитель нетрадиционной ориентации, то тоже об этом надо при случае упоминать детям и родителям?
Учителя никто не спрашивал о его религиозных предпочтениях. И даже если спросят, правильный ответ "это не имеет значения". Потому что конфессия учителя НЕ ДОЛЖНА влиять на подачу материала. Не забываем, в класс могут сидеть ученики любых конфессий и вообще неверующие. И учитель обязан донести материал именно что нейтрально и не оскорбляя никого.
Данный учитель НЕ справился с "высказать свои личные взгляды, не навязывая их", вы же видите и родители и ученик восприняли это как агрессию со стороны учителя. Лично я, как атеист, тоже сильно напряглась бы от того, что учитель себя позиционирует перед ребенком как "глубоко верующий". В моих глазах это серьезный недостаток. И дело не в личных убеждениях учителя, именно в его позиции.
Если вы внимательно читали, то заметили бы, что перед ребёнком она себя вообще никак в этом плане не позиционировала. А агрессивное навязывание своих взглядов свойственно отцу данного конкретного мальчика, и своего сына отец учит тому же.
Не надо заниматься пропагандой на работе и все будет хорошо.
У ребенка не было агрессии именно "к вере", было непонимание "большая, а в сказки верит". Т.е. учитель одной фразой потерял часть авторитета.
Сообщает о своих личных взглядах - не = "учит, как надо".
Артемис, вы всегда производили впечатление умного человека, что вас так заклинило? Не верю, что вы до сих пор не поняли, что до вас пытаются донести.
2. Неистово верующие это часто люди,которые просто ищут спасение хоть в чем-то и нашли его в вере. Это просто помогает им жить.
3. Верующим гораздо легче смириться со смертью близких людей.
4. Стараюсь от таких людей держаться подальше, особенно когда они начинают меня агитировать и учить жить.
Наши тоже изучали кто главный в аду, кто главный в раю - даже где-то фото контрольной у меня была.
Жалею только об одном - что тратили на это время, в принципе урок был последним, можно было тупо не ходить или заниматься другими делами. Даже оценки ставили - а аттестат 9 класса ЭТо не вошло.
никто нам тогда не сказал, что можно забить. для меня это был первый и старший ребенок. ноль опыта.
кстати, совершенно случайно однажды поняла, что наша дворовая школа ходит " под церквой" с 90х, выложили в ютуб видео какого-то лохматого выпускного 2000х -а там поп стоит рядом с классруком на концерте.
А я все понять не могу, 21 век, 2015 и далее годы - и то на встречу родителей первоклассников поп придет, то на род собрание 4 клашек пригласят... пасутся прям. Думала - ну почему, почему? директор ведь менялся. Но нет - филиал РПЦ из лапок добычу не выпускает.
Школа понятно далеко не топ, всех приезжих и проблемных собирает, и вот такое покровительство... поэтому в школе было и ОРГСЭ и ОДНКНР, и религиозная пропаганда была и в 4 классе и в 6-7 вроде. типа предметы разные. никакую этику конечно не предлагали.
муж его поддержал - невежественным не место в школе". Представьте, что это сказал верующий об атеистах.
А ребёнка своего учите терпимости и такту.
Со вторым повезло больше: после боооольшого скандала с учительницей на тему религии в школе (и, возможно, подобных скандалов в других классов) опять же безальтернативно теперь у всех 4-клашек этика на ОРКСЭ.
Учительница, кстати, уже потом отдельно поблагодарила за скандал)
считаю, что объявлять себя глубоко верующим человеком нелепо, этот оборот употребляется обычно в сторону третьего лица.
ребенок и муж ваш дурно воспитаны, и если в силу возраста ребенку данный момент простителен, то с мужем я бы поговорила на тему авторитета учителя и вообще этики поведения.
физик-ядерщик не равно интеллектуально развитый и вежливый человек.
ну и ребенку участвовать в родительском собрании не нужно, это лишнее.
Так что смысл РЕЛИГИЙ именно в этом, в соблюдении ритуалов. В покорности.
А ВЕРА, она совсем в другом.
Неве́жество — недостаток знаний. Этот недостаток заменяется соответствующим образом.
Атеистам Библию надо знать чтобы разбираться в культуре и литературе.
Про атеистов нет - достаточно в общих чертах знать о существовании этого бреда.
меня недавно толстенький мальчик на площадке спросил почему я назвала сына "Фома неверующий", ведь его имя не Фома?
Оттуда же : первый бросит камень, вавилонское столпотворение,заблудшая овца, манна небесная.
Просто огромный пласт знаний образованного человека.Можно не знать. Дворник Ибрагим не знает. Но он и Коран с Торой не знает, зато лопатой машет хорошо.
книжка классная, почему-то малоизвестная
Вавилонская башня и другие древние легенды. Под ред. К. Чуковского.
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%C2%E0%E2%E8%EB%EE%ED%F1%EA%E0%FF+%E1%E0%F8%ED%FF+%D7%F3%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9
https://www.labirint.ru/books/409405/
Всё это отшумело и отгремело в 2011-2013 годах, у меня старшая в началке была, сейчас-то вроде все знают как эта профанация устроена.
Бывший комсомолец , коммунист ..... не... крестится не побежал, Просто уже взрослым дядькой узнал,,, что бабка его крестила, от матери узнал. Взял и надел, сказал что так правильно будет..
по теме - мой сын тоже активно не признает веру. приходится многое ему объяснять. и хоть я - закоренелый материалист, но не могу отрицать возможность наличия Бога. правда, верующим человеком не являюсь.
а уж для верующего человека ваши слова про сказки - вообще пустой звук.
терпимее надо быть к людям.
Надо воспитывать в детях критическое отношение ко всему. И уважение к другим людям хорошо бы.
или у вас вера это что-то избирательное, вот в это верю, вот в это нет? но тогда какая же это вера? или верить во все сразу/. или не верить ни во что, а то как проститутка получается, верю, во что больше нравится.
Во-вторых, Уважение к чужой религии не означает, что нужно уважать нарушения закона и общепринятых моральных норм. Т.е. пока ты веришь себе в Будду, Аллаха, макаронного монстра - это твоё право. Но изволь жить по законам общества, писанным и неписанным.
второй абзац про что, и как связан с моим постом? Я говорила о том, что если ты веришь - то значит веришь во все, а не "вот тут верю, а тут не верю".
африканцы могут делать все, что укладывается в рамки их законов. и верить во что им угодно. вера и отсутствие ее не делают человека ограниченным или неограниченным. вы понимаете, что вера и религия - разные вещи? многие выдающиеся ученые прошлых лет и современности были верующими людьми.
сон разума рождает чудовищ - это я про ваш пост.
и таки вы не ответили, вы верите в африканских духов? или верите избирательно только в наших?
2. вы про мою веру в африканских духов не спрашивали. поэтому я не ответила. отвечаю - не верю. только при чем здесь я? это же не я ем трупы врагов в африке. где логика?
Ваша ограниченность просто поражает. И почему именно подобные вам, безграмотные, любят рассуждать о существовании бога?
Понимаете, невероятно легко "любить" всех, молиться за всех, то есть по сути ни за кого.
Гораздо труднее жить с реальными людьми каждый день, переживать за них, бояться за них, любить вот этого конкретного человека, ребенка, нести ответственность и т.д......
Так что это элементарная трусость и легкий путь. Наверное, человек просто устал. Его можно понять.
И тем не менее, моя радость, тем не менее...
Жизнь прекрасна разнообразием мнений и осознанием того, что если что-то вызывает у вас такую сильную реакцию, то, возможно, проблема не в высказанном мнении чужого и, в принципе, индифферентного индивидуума, а в вас?
Адекватные верующие для меня ( они же и образованные должны быть) - это те, кто не пытается выводить на чистую воду атеистов и пытаться как- то на них воздействовать.
Кому нужно, тот сам найдет дорогу в храм.
Я с этим скорее согласна. Например, я не могу верить, хотя в юности пыталась. Я в принципе не способна всей душой принять нечто не имеющее обоснованных доказательств.
Тем не менее, атеисткой себя не считаю, потому что отсутствие бога или богов также не доказано. Агностик я.
И при этом не верит в божественную сущность Христа, восрешение, воду в вино и прозрение ослепших? Это я.
тогда уж римляне потырили у греков, греки у египтян. египет тоже наверняка подтыривал понемножку. мы просто об этом не знаем...
насколько помнится из ретроспектив))), "допирамидные" орфики в Египте всё же основоположники
их посолонь и противосолонь два креста как изначальная дуальность "ушли" уже и к славянам с коловратом, и к индусам с уроборосом, и к китайцам с инь-янь...
хотя который астроном - мэр Парижа времён французской революции что-то там исследовал на тему базовых астрономических констант (соответствующих определённым географическим точкам), гуляющих по векам и континентам, и их возможному происхождению из легендарной Гипербореи где-то в районе нынешнего Таймыра)))
Я бы сама, например, не стала интересоваться теологией и апологетикой, если бы меня не окружали верующие физтехи-астрофизики с научными степенями. Стало интересно, как же так?...
Но в любом случае, для меня «глубоко верующие» всех мастей и религий - эти фанатики, которых нужно обходить за километр:scared1
Если коротко, то у каждого свои тараканы.
К училке тоже вопросы, почему дети и родители знают о ее религиозности?
Вы, автор, в этой четверке, самая адекватная, раз увидели диссонанс в этой ситуации и задумались о том, правильно-ли себя повели муж и сын.
вот пример приведу. конечно, он из разряда притчи. но в качестве иллюстрации пойдет. есть муравей и человек. муравей не может постичь человека, всю его сложную систему. также и человек не способен постичь Бога. как-то так. кто может представить себе бесконечную вселенную? не просто очень большую, а бесконечную? а что было до Большого взрыва? ничего? а как это представить? что же тогда взорвалось? наш мир и мы все слишком материальны, чтобы глубоко осознавать нематериальное. или, к примеру, мир эйдосов Платона можно отнести туда же, к муравью.
такими словами я объясняю детям возможность существования Бога. но это все остается исключительно одним из веера возможных взглядов на этот вопрос.
нельзя просто заявить, что Бога нет. откуда вы знаете? что-то является научным фактом только при условии, что это можно доказать или опровергнуть. наличие Бога ни доказать, ни опровергнуть пока не получилось. поэтому вопрос остается открытым.
хотя, сама я человек неверующий.
но я усложнила, конечно. а может, упростила))
это точно, надо приложить максимум усилий, чтоб забыть физику, химию, биологию, генетику итп, чтоб мир наконец-то наполнился чудесами и превратился в сказку! [-0<
ну ладно древние люди верили, они же элементарных вещей не понимали, почему ветер дует и что такое молния. Но когда взрослый, современный человек начинает загонять про подобное - то это даже не отсутствие образованности, это уже явные нарушения в мозге.
я изложила всего лишь взгляд на этот вопрос. на самом деле, я считаю, что если и есть Бог, то человек не сможет его постичь.
ваша теория о существовании барабашки какие доказательства имеет?
я изучила огромный пласт информации касательно событий и имеющихся материальных "доказательств", пришла к выводу (и не я одна), что все это есть сказка, сочиненная людьми, которая на первых порах была нужна для устрашения и управления этими самыми людьми.
А про доказательства вашей теории послушаю с удовольствием, что там у вас доказывает, что барабашка есть.
ваш пласт не способен доказать или опровергнуть наличие Бога.
и никто не способен пока. и неясно, сможет ли в будущем.
я же вас ни за что не агитирую. мне вообще все равно, кто во что верит.
у меня есть свой взгляд на вопрос веры. вам ни на йоту не удалось его изменить своими словами - я и не я одна изучила пласт.
в свое время невозможно было доказать наличие или отсутствие радиоволн.
вопить на форуме, что все верующие - невежды, так же дико, как и 500 лет назад сжигать на костре за утверждения, что наша система гелио- а не геоцентрическая. воинствующее невежество и то, и другое.
+ много
что есть Бог? почему возник Большой взрыв? что было до?
своим объясняла на примере Солнца как основы возникновения понятия триединой Святой Троицы
мы видим Солнце - Бог Сын
мы видим только видимую часть Солнца, домысливая остальное - Бог Отец
закрыв глаза, мы ощущаем присутствие Солнца - Святой Дух
а теперь "повысим категорию размышлений", и так до бесконечности)))
Сравнивать можно только мозг и мозг.
пример мой - что надо.
лампочка горит - это не физика! это божественное проявление! :crazy
"Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное - это детали". (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).
И речь шла о современных ученых, а не о тех, кто вырос в религиозное время.
Вас больше интересуют отношения ученых и церкви с точки зрения поклонения идолу и соблюдения ритуалов.
Поймите, большинство современных ученых не верят ни в какие религиозные концепции, но верят в то, что сознание имеет какое-то отношение к тому, как устроено мироздание. Роджер Пенроуз об этом говорит, например.
Вы знаете, кто это?
и не верит - а пытается связать квантовую механику с мистической философией. В рамках псевдонауки. Каждый развлекается, как ему нравится. Кто-то даже в сахарные шарики верит и научные работы об этом пишет, почему бы и нет.
Что мне в помощь, я сама решу, хорошо?
У вас очень поверхностный взгляд и на науку, и на веру в целом. Это не делает вас лучше или хуже. Просто в какой-то момент ваша заносчивость и склонность к поверхностным суждениям может поставить вас в глупое положение.
Впрочем мне не следовало вообще писать в этом топе, поскольку я не атеист, а агностик, а это разные вещи. Каюсь )))
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325