От кого всё-таки зависит?
От родителей или от самого ребёнка? Вот темы соседние затрагивают такой момент, что если заниматься детьми, то есть самому что-то делать или не делать, подавать пример, вместе заниматься с самых малых лет, то и ребёнок будет такой, будет увлечён тем же, не будет делать чего-то нехорошего и тд. Но с другой стороны есть же много примеров, когда родители говорят, то все это делали, а ребёнок вырос другим или вот 2 брата/сестры и они разные, а вкладывали мы в них одинаково. Вроде можно согласиться. Но… ведь все прекрасно понимают, что родители могут вкладываться по-разному в детей, в одного так, в другого иначе (разное время, разные возможности, временные, финансовые, интеллектуальные), что родители могут лукавить, сказали, что вкладываются, а по факту раз что-то сделали и на этом все (как в моем случае, мама всем рассказывала, что приобщала к спорту с малых лет, но что помню, что несколько раз на секции разные у дома сводила, я болеть начала много и забила, но до сих пор говорит всем, как пыталась, а я не хотела).
Или если мальчик дохляком растет и просиживает все дни у компа, то почему бы не отправить его на спорт какой-нибудь?
проверенно !
" вкладывать " -это всегда ! тяжело , затратно , и часто просто " неохота " , а оправдывается всегда одним - "мы пытались , не пошло , это незачем и сам научится когда надо будет "
но!
" прекрасное -не бывает напрасным " !
ребенок , занятый "делом" , всегда ! в будущем даст плоды , в отличии от бездельников , даже если не будет выбирать профессию , связанную с этим в будущем .
его " дело " научит его очень много чему : сформирует правильное мышление , планированию своего времени , достижения целей , общению с педагогами и коллективом и еще много чему , того , что очень пригодится в его дальнейшей жизни .
Меня не надо было внедрять в спорт, я сама бежала на него впереди всех несмотря на частые болезни. Мою сестру так и не приучили, она ненавидит все, что связано с физкультурой и спортом. А мама тоже могла бы сказать, что вкладывалась одинаково. Может быть, к сестре нужен был особый педагогический подход или вообще это было безнадежное предприятие.
1. Я сама жуткая неряха, уборку в квартире ненавижу, но благо имею возможность привлекать уборщицу. Меня в детстве и уборкой и готовкой дрючили. Вот прям обязанностью было. Кузину мою не дрючили, она только в институте начала учиться готовить даже банальную яичницу. На выходе в возрасте за 40: у нее идеальный порядок и любовь к новым рецептам. Я все делаю из под палки. Свою дочь решила не напрягать домашним хозяйством. На протяжении многих лет выслушивала от мужа, что я дочь надо привлекать к хозяйству, показывать своим примером, и тд и тп Итого: лет с 14 по собственной инициативе поддерживает порядок в своей комнате прям идеальный. Лет с 15 начала готовить, в 16 уже может порадовать интересными блюдами, ну и поддержание порядка выходит за пределы ее комнаты )))
2. Соседи-алкоголики, вот прям конкретные. Сын- умничка. И в плане помочь с младшей сестрой, и в плане учебы, и вообще такой разумный мальчик
Позже еще примеры допишу
В целом я бы сказала, что это некая совокупность, на которую часто повлиять невозможно.
А от чего это зависит - 20+ университетских лекций ))) когда он 2-4 лекции простраивает сложную систему, а потом разом ее разбивает, и начинает простраивать следующую )))
Прям наслаждение, а не курс.
я как-то прочитала про романа скворцова - вот где ужас(
если бы от такого можно было подстраховаться(
На самом деле, 50/50, я думаю. Нам с сестрой родители давали вообще все в плане развития и образования. Очень много с нами занимались, развивали, наставляли. Язык, математика, шахматы и все такое. В итоге обе закончили школу с медалями (сестра - английскую, я - мат.класс). Толку-то))) Что-то у нас с амбициями не задалось, что у меня, что у нее.
не было бы у вас всего этого в детстве , ваша жизнь сложилась бы совсем по -другому .
Способные в плане учебы, но бестолковые в плане самостоятельной жизни.
С одной стороны - это стабильность и защита, с другой стороны - "ничего я делать не буду, сделают все без меня"
А вот брат - с учёбой у него сложно было. Кое-как шло, учителя за голову хватались и меня в пример ставили )) Зато теперь в профессиональном плане и в самостоятельности - он супер. Хотя и пишет с ошибками до сих пор ))
Главное это закончить институт!
Все.. никакого продолжения из этого не следовало. Вы в него и поступили и закончили
Родители институт тоже важной вехой считали, но ориентировали и на другое - выбор сферы деятельности, карьеру, возможность зарабатывать (это уже были 90-е, уже другие ценности и установки пошли). Так вот - брата они настроили, а меня - не вышло.
Но я довольно инфантильна + в себе не уверена. Что выросло - то выросло ))
Лично у меня доход очень скромный) И работа, славьтегосподи, одна. И та - фриланс. И никак не связана ни с одним ВО (из двух). Вообще никак.
Конечно, бестолковая 🤷♀️
Моя сестра родилась через 9 лет после меня. уж ей то вся любовь и забота досталась по полной. кружки, бассейны, поездки, репетиторы и тд. И что? В свои 38 она НОЛЬ. школу закончила еле-еле на 3, в вуз я ее запихала (лично правила ее письмена, тогда там работала), она его еле-еле закончила, по специальности не работала.
Что тольку, если дочери подходит один подход в воспитании, а с сыну нет? Значит при воспитании сына нужна искать другие методики.
И успэ будет!
Все дети гении
Влияет скорее даже не воспитание, а как семья видит мир, они тоже часто будут его так же видеть. Но не факт, старшая видит мир как моя свекровь, а это ничего хорошего для окружающих.
Интроверт-флегматик не станет экстравертом-холериком, даже если вокруг него все детство будут плясать цыгане, медведи с балалайками и дым стоять коромыслом.
Дети все видят и делают выводы
Я не знаю кто такой историк Соколов, не интересовалась, и уж тем более его родителями.
Погуглила - он убил аспирантку. Так это шизофрения у него. Причем возможно наследственная. Так что это исключение.
Но... мы же не говорим здесь про случаи убийств таких вот. Мы говорим о том, что вот родители старались воспитывали, а получилось что-то совсем другое. Потому что родители - половина дела. Остальная половина - как впитывает в себя это ребенок, как он сам себя развивает.
Меня тут всегда поражали воспоминания о студенческой жизни как о куче свободного времени, когда можно и гулять, и работать дополнительно, но главное - это вот тусовки и веселье. Елки палки, я вспоминаю подобное только во время каникул, в остальное время - куча учебы, сессии сначала сложная зачетная, потом экзамены. Редко что-то можно было сдать досрочно.
Лет двадцать назад были популярны методики раннего развития, которые только вредили детям. Если слишком рано начинать учить детей, то интерес быстро пропадает и у ребенка обучение вызывает только негативные эмоции.
Играть дети должны до школы! Если не наигрались, то и вырастают пассивными, ничем не интересующимися подростками
ВОЗ даже зафиксировала право ребенка на игру. У многих это право так и не было реализовано или только частично. Включая детей спортсменов, музыкантов
Просто вспомните все выши этапы - от вынашивания до 3 лет
Одни потому что любят розовые пяточки, другие потому что общество и родители требуют, третьи по залету ( это возможно в 2023 году?ХЗ), четвертые хотят аж удержать мужа, пятые вообще по неизвестной.
От пропаганды материнства тоже зависит, дети ж - цветы жизни, АХХААААХХХААА
Этот сын родился быстро и сложно, и через сутки у меня его забрали со словами: давайте посмотрим, там вообще есть мозг или нет..
Сильный гипотонус + ДСТ, как следствие проблемы с осанкой, отставание в моторном развитии, поздняя речь.
На велосипеде с приставными колёсиками он поехал только в 7 лет, до этого сил не хватало педали крутить)
В 3 года записала его на вольную борьбу, просто потому, что только туда брали в 3 года. По большей части он лежал на ковре. В 3,6 пошел в Школьные годы, хореографию обожал, особенно растяжку, потому что можно просто долго лежать и тебя хвалят (гипермобильные суставы). С 5 ходил в бассейн, но к концу года стало понятно, что даже на второй год обучения его не возьмут, дети по свистку уплывали, он качался на волнах). Ещё был рукопашный бой, синхронное плавание и спортивная гимнастика, спорт был всегда, 4-5 тренировок в неделю в сумме, но даже самый первый детский разряд сын выполнить нигде не мог, а тренеры с улыбкой говорили: ну вы же сами видите, какой он))
На просмотре в спортшколу в 9 лет вздохнули и махнули рукой: пускай ходит. Из наборной группы в младшую его перевели не через полгода, как всех, а через год) Просто потому, что не бросил)
А прошлой весной он выиграл Первенство Москвы, взял бронзу на Первенстве России, летом сдал ЕГЭ и стал победителем Спартакиады.
Понимаю вас. А еще мир не без добрых людей, которые к чужим детям относятся как к своим. В нашем случае это врач-педиатр и классная руководительница в старших классах.
Тренируют всех, кто пришел, всем говорят, что соревнуешься ты каждый день только сам с собой. Ну и в общем такие истории как моя в этом виде спорта в каждом поколении есть)
А вот чем заниматься ребёнку надо рассказать, сводить на курсы эти.
У меня трое детей и у всех разные пристрастия. Они разные!!!
