Школа
430
Anonymous
Все остальное
15.01.25 20:48

Расшифровка переговоров пилотов

Baza публикует расшифровку переговоров пилотов разбившегося в Актау самолета с диспетчерами

🔻Из записей следует, что решение не садиться в Махачкале и Грозном, а лететь в Актау, экипаж принимал сам

🔻Диспетчеры давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял свое решение.

🔻 Также становится ясно, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту, была озвучена именно экипажем

🔻Экипаж не объявил ЧС на борту

https://t.me/truekpru/171364

Свернуть
Ответить
Опубликована расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами (с) BAZA

Главное, что из неё следует - все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж "Азербайджанских авиалиний" принимал самостоятельно.

Они просто не хотели садиться в российских аэропортах. Диспетчеры предлагали Грозный, затем Махачкалу, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там.

https://t.me/SergeyKolyasnikov/65697?single
Ответить
И что из этого следует?
Ответить
Как минимум, из этого следует, что некоторые поспешили с выводами.
Ответить
поспешивших на Еве даже вспоминать не надо, они всегда во всех топах первые за "правду"
Ответить
Это точно
Anonymous
15.01 21:42
Это точно
Ответить
У них профессия такая.
Ответить
Какими выводами? Что самолет пострадал в результате действий ПВО? Эти переговоры не доказывают и не опровергают этого.
Ответить
Ну, например, что российские власти намеренно пустили самолет над морем, в расчете на то, что тот не дотянет до аэропорта, упадет в недоступных местах и никто ничего не выяснит.
И что для этого ему не позволили сесть в российских аэропортах.
Не слышали такого? Удивительно.
Ответить
А еще, что аэропорт Грозного атаковали беспилотники и самолету не дали добро на посадку
Ответить
Чеченские каналы же сообщали о том, что там были беспилотники.
По новой версии их не было что ли?
Ответить
А теперь какие то каналы стали достоверными источниками данных?
Ответить
Да, конечно. Например, канал РИА новости в ТГ. Насчет достоверности размещаемых ими данных гарантии не даю, это на их совести, но канал официальный в ТГ у них есть.
Ответить
Это правда. Это наше РИА сообщало.
Главное из заявления Росавиации о крушении самолета AZAL под Актау:

▪️В связи с крушением самолета Россия немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию.

▪️Обстановка в день катастрофы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной.

▪️Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа.

▪️В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.

▪️Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.

▪️Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны.

▪️Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау.
Ответить
Да, эту версию им озвучил Невзоров, они быстро подхватили и понесли
Ответить
А вы полагаете что если упадет на город то всем станет лучше?
Ответить
Как это ваше предположение следует из моих слов?
Ответить
Хватит писать всякую х*рь. Вы ничего не смыслите в авиации. Муж, бывший пилот, просто поржал, читая ваши инсинуации..
Ответить
Переговоры - это, конечно, хорошо.
А причина-то какая?
Ответить
Следствие не закончено. Пока только опубликованы переговоры пилотов.
Ответить
Какая бы ни была причина, все то, что вы в том числе тут наскакали по поводу этой катастрофы - ложь
Ответить
Не говорите ерунду. Пока вообще не понятно, где правда. Из того, что говорили в том топе, несоответствие с нынешней информацией пока только в том, что ранее писали, что им не дали сесть ни в Грозном, ни в Махачкале из'-за плана Ковер. А теперь, получается, что им все-таки их предлагали для посадки.
Но как могли их предлагать, если там беспилотники летали и был введён Ковер?
Больше вопросов возникло, чем ответов.
Ответить
Главный вопрос, что Алиев сказал, что российские власти пытались замять, указывая на птиц и т д, а оказалось, что это сообщил сам экипаж.
Важно, что опровергли дуроту - что "диспетчеры" не пускали самолёт дабы скрыть улики и отправили его в море, чтобы улики точно не нашли.
А оказалось - и аэропорты предлагали, и вообще.
Тут конкретно ещё вопили, что "диспетчеры решили", в то время как им писали, что окончательное решение принимает командир самолета
Ответить
Насчёт аэропортов пока все-таки непонятно. То, что сейчас пишут, не очень сочетается с тем, что сообщали наши про беспилотники и ковёр.
И у командира особого выбора не было, если ему предлагали аэропорты, закрытые для других гражданских судов из-за ПВО. Принимает решение сам, но из того ограниченного набора, что предложен.
И все эти "оказалось", вполне могут оказаться работой наших дипломатов с азербайджанской стороной.
Ответить
Ковер то может и был, но если поврежденный самолет просит посадки, то наверное разрешат сесть все-таки. Хотя, не могу утверждать, конечно.
Ответить
Вы сейчас оболгали команду расследования. У вас есть основания подозревать их в подделке результатов? Или просто гадите вокруг по площадям?
Ответить
А уже есть результаты расследования?
Я видела только записи переговоров, выложенные на какой-то Базе.
Ответить
Стрельба в рестаране, разговор посетителей:
- Там, наверное, гром или салют.
Вывод: "Они сами говорили, что у них гром и салют!"
Ответить
РестОран
Anonymous
16.01 07:14
РестОран
Ответить
Коста, у вас дислексия подтвержденная?
Ответить
Тут и подтверждать не надо.
Ответить
Вы знаете, что такое дислексия?
Ответить
Знаю. Дислексия не только в устной речи проявляется, но и в письменной. На дисграфию ваши ошибки не похожи. Да и оценить их нет возможности, ваших опусов "от руки" мы же не видим.
Ответить
обыкновенная безграмотность
Ответить
Вывод: «первая информация от посетителей была, что это гром и салют»
Ответить
А вы конечно из этого сделали вывод что это захват ресторана афганскими боевиками?
Ответить
Скажите, зачем Вы лезете в то, в чем Вы не понимаете? Это тема уместна для обсуждения на специализированном форуме, но не здесь.
Ответить
Дрон взорваля рядом с самолётом и повредил.
Прошедшие армию сразу так сказали.
Ответить
Теперь нужно у Алиева компенсации требовать за погибших граждан РФ. В эту игру можно играть вдвоем
Ответить
За что у Алиева? Почитайте переговоры. Капитан сообщает о птице и о том, что в кабине взорвались 2 кресла. Отказала гидравлика, но оба двигателя работали. Выводы можете сами сделать?
Ответить
И с такими вводными вместо посадки на ближайшем аэродроме самолёт летит через море в Казахстан? Самолёт азербайджанский, поэтому - у Алиева.
Ответить
За то, что в самолете с его непрофессиональными пилотами погибли граждане РФ
Ответить
Пилоты профи как раз были. Но вот решение лететь так далеко с такими повреждениями, возможно, было все же неверным.
Ответить
С чего вы это взяли? Очень логично
а) выработать керосин, чтобы поменьше горело
б) садиться на равнине вдали от построек

Что именно тут "неверно"?
Ответить
Самолёт плохо управлялся, об этом многократно говорил командир. Повернуть не мог нормально. Дальний перелёт увеличивал риски не долететь.
Ответить
Перелет по прямой не требует поворотов и управления двигателями достаточно.
Дальний перелет уменьшал количество керосина и увеличивал шансы выжить при посадке.
Ответить
Он не летел по прямой. Он сначала полетел в Баку, а потом в Актау. То есть налево повернул.
Ответить
Насколько я понимаю, поворачивать он в принципе мог, но не нарезать круги над аэропортом перед посадкой.
Ответить
Да вы во всех вопросах эксперт
Ответить
Лавров заявил, что данные черных ящиков разбившегося в Актау самолета «по большому счету не подтверждают» информацию о катастрофе из СМИ (чьих сми?)

«Состоялась специальная встреча в Бразилии, открыли черные ящики. Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большему счету не подтверждаются информацией из черных ящиков», — сказал он, выступая на пресс-конференции.

Другие подробности по этому поводу глава российского МИД не сообщил.

https://rtvi.com/news/nemalo-interesnoj-informaczii-lavrov-raskryl-soderzhimoe-chernyh-yashhikov-samoleta-azal/

https://novayagazeta.ru/articles/2025/01/14/lavrov-zaiavil-chto-chernye-iashchiki-azal-po-bolshomu-schetu-ne-podtverzhdaiut-informatsiiu-o-katastrofe-iz-smi-news
Ответить
Ой ну начали дурака валять - каких сми, да чьих сми.
Кому надо, тот понял, только извиниться не подумает. Храбрый стал за спиной двухстульного султана
Ответить
Из переговоров пилотов совершенно не понятно, зачем они при такой ситуации на борту полетели обратно через Каспий (!), а не сели в ближайших предложенных аэропортах, в т.ч. в Грозном, куда и направлялись изначально.
Ответить
Что значит "обратно"? Они не оттуда прилетели, чтобы лететь "обратно"
Ответить
Были по горячим следам комментарии экспертов, что в Актау надо было лететь практически по прямой и садиться по прямой, а для посадки в других возможных аэропортах надо было совершать маневры (повороты, развороты при заходе на посадку), на которые уже трудно управляемый самолет был неспособен.
Ответить
Почему не сели в Грозном - понятно, они не смогли сесть без GPS, у них оба сигнала не работали.
И отказала гидравлика. Они разворачиваться особо не могли. Полетели по прямой.
Почитайте переговоры.
Ответить
Возможно, потому что действительно был "Ковер".
Ответить
Подождите, а как им могли предлагать Грозный и Махачкалу? Говорили же, что там был введён план Ковер.
Ответить
кто говорил?
Anonymous
15.01 23:59
кто говорил?
Ответить
РИА новости наше. Зайдите в ТГ канал их и найдёте там вот это:
❗️Путин в разговоре с Алиевым отметил, что разбившийся азербайджанский самолет неоднократно пытался зайти на посадку в Грозном.

В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотники, и российские средства ПВО отражали эти нападения, отметил Кремль.
И вот еще:
Главное из заявления Росавиации о крушении самолета AZAL под Актау:

▪️В связи с крушением самолета Россия немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию.

▪️Обстановка в день катастрофы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной.

▪️Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа.

▪️В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.

▪️Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.

▪️Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны.

▪️Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау.
Ответить
Неоднократно пытался сесть в Грозном. Но не работала GPS. И пилотам заранее никто не сказал, почему не работает. Если бы они знали, то не полетели бы в Грозный совсем. Из переговоров непонятно, знали ли диспетчеры о том, что в районе аэропорта включены глушилки.
Ответить
Они и летели в Грозный, как им могли его "предлагать"?
Ответить
В заглавном посте написано:
🔻Из записей следует, что решение не садиться в Махачкале и Грозном, а лететь в Актау, экипаж принимал сам.
Самолет летел в Грозный, но потом ввели план Ковер. Как сообщали СМИ ранее, из-за того, что в Грозном и Махачкале введён был Ковер, они решили лететь в Азербайджан.
А теперь, получается, им предлагали все-таки и Грозный, и Махачкалу? Раз пишут, что они сами приняли решение не садиться там.
Но как это все соотносится с планом Ковер?
Ответить
Видимо, пытались выбрать лучшее из двух худших вариантов
А вообще тут много факторов сошлось
Ответить
Есть и другой вариант. Не читала последние новости и не знаю, продолжает ли Алиев довольно агрессивно высказываться о произошедшей трагедии, но если он сбавил обороты, можно будет предположить, что с ним этот вопрос уладили. И информацию выдадут уже "причесанную".
Ответить
Черные ящики расшифровывали в Бразилии
Ответить
И что?
Anonymous
16.01 01:32
И что?
Ответить
Драноним. Она на всякий случай заранее обгаживает результаты расследования.
Ответить
Она на всякий случай пояснила недалёким, что бразильская компания проводит независимое расследование по крушению своего самолёта
Ответить
Про 16-ую минуту все правдой оказалось.
Ответить
"Версию про птиц ..." - да им просто в голову не могло прийти, что их могут обстрелять с Земли.

Про Актау - мне показались логичными комментарии экспертов, что Актау был выбран, видимо, потому, что для посадки в нем им не нужно было совершать совершать резких поворотов-разворотов в отличии от других близлежащий аэропортов (а у них самолет был практически неуправляем). В Актау летишь прямо через море и садишься по прямой.
Кроме того, может пилоты лусше знпли этот аэрорлрт - тожн важно при такой посадке.
Ответить
Тут скакали, что им не дали сесть в российских аэропортах, что спецом отправили через море, потому что концы в воду 🤦🤦🤦😳
Решения всегда принимает командир
Ответить
Не выдумывайте, никто "не скакал". Мы не хохлы. Обсуждали ту информацию, которая была на тот момент.
Выдали сначала про птиц - обсуждали птиц. Выдали инфу про беспилотники и ковёр в наших аэропортах, начали обсуждать причину появления повреждений у самолёта и полёта именно в Азербайджан.
Про то, что специально направили к морю, и не в Азербайджан, а советовали совершить посадку в море, и командир вроде сначала и захотел это сделать, а потом передумал, тоже писали сми, а не на форуме придумали.
Все притаскивали из каких-то источников. А то, что источники публиковали непроверенную информацию, в том вины форумчан нет.
Ответить
Да в том то и дело, что ладно форум, это было в новостях, видимо западных И это была ужасная версия. Про новую версию наверное в западных уже не напишут...
Ответить
Очень даже скакали.
Natashik♥ ⚜**
16.01 11:10
Очень даже скакали.
Ответить
Вот именно. Причем еще и откровенные фейки с ходорских помоек таскали.
Ответить
Скакали до небес.
Anonymous
16.01 15:15
Скакали до небес.
Ответить
А разве бывает "посадка по прямой"? Вы хоть раз на самолете летали?
Я не говорю о том, что если они летели в Грозный - то на Актау им по-любому пришлось сделать разворот
Ответить
Не совсем так. Они же сначала на Баку полетели. В любом случае, разворачивались.
И Махачкала в направлении Актау. Логичнее было туда и ближе.
Возможно, пилот совершил ошибку из-за стресса. Или подумал, что в аэропорту, который он лучше знает, ему проще будет сесть.
Ответить
Какую ошибку совершил пилот? Они благополучно долетели до Акатау. А посадка неуправляемого самолета... дело такое.
Ответить
Согласитесь, что рисков больше при полете через море, чем посадка в ближайшем аэропорту. Но может быть, действительно, побоялись в горах садиться.
Ответить
Нет. Если у самолета не работают рули высоты, полет по прямой не представляет никаких проблем. Проблемы начинаются при маневрировании перед посадкой.
Ответить
Не по прямой он летел. Он сначала полетел в Баку, а потом в Актау.
Ответить
Мы не видели как он летел - план Ковер. Может быть они хотели лететь в Баку, но поняли, что лучше продолжать лететь прямо.
Ответить
Из переговоров это ясно. Посде того, как самолет не сел в Грозном, были Баку-Минводы-Махачкала-Баку-Актау.
Ответить
Махачкала не в горах. Там горы как раз кончаются и начинается равнина, уходящая в море
Ответить
Но Грозный в горах. Через них нужно было перелететь, чтобы потом оказаться на равнине.
Ответить
А на маршруте Грозный-Актау между горами выемку пробурили? Пилоты точно так же летели над горами, а потом еще и над морем. А время работало против них, раз разгерметизация случилась. Может потому они и разбились, что из-за длительного кислородного голодания не смогли адекватно сманеврировать двигателями
Ответить
Они не от Грозного к Актау летели. Они сначала летели на юг, на Баку, потом запрашивают погоду в Минводах, затем, не дожидаясь ответа, спрашивают Махачкалу, потом снова решают следовать курсом на Баку, а потом уже возникает Актау.
После 30 минут полёта после ухода из Грозного меняют курс на Актау.
Ответить
Пилот скорее всего хотел сжечь топливо. И вообще то его действия спасли жизни некоторым пассажиром.
Ответить
Конечно. Три года военные действия идут, план ковер регулярно вводится, а два пилота ничего об этом не знали. Их диспетчеры вели, но они приняли решение, исходя из того, что им пришло в голову.
Ответить
Обстрел с земли нельзя перепутать с птицей, после такого обстрела хорошо если останутся части самолета.
Посадку по прямой я не видела ни разу, каждый раз самолет мин. 20 кружит над аэропортом для снижения и захода на полосу.
Ответить
Легко можно. Что-то долбанулось в самолет. Столкновения с птицами обычное дело для гражданских самолетов. А там, где стреляют, они обычно не летают. Логично, что первая мысль - птица.
Ответить
Вы не правы. После обстрела вполне может остаться почти целым самолёт, только с дырочками обшивка будет.
Ответить
Повторюсь - противоракета явно не попадала ппо самолёту. Она скорее всего попала по беспилотнику, и самолёт поразили осколки от взрыва.
Ответить
Тогда осколки были бы разного размера. А азербайджанские СМИ показали обшивку, где была группа ровных дырочек.
Ответить
А где переговоры можно почитать? Пока нахожу только краткий пересказ в несколько строк в ТГ.
Или пересказ- это и есть все, что выложили, и можно не искать?
Ответить
Если из второго сообщения перейти по ссылкам на базу, будет полная расшифровка
Ответить
Большое спасибо!
Anonymous
16.01 08:54
Большое спасибо!
Ответить
Краткий пересказ переговоров. Посадку в Грозном экипажу не запрещали. Он садился там, но сообщил, что оба сигнала GPS потеряны, просил диспетчера помочь с посадкой. Периодически диспетчер терял самолёт на радаре. Самолёт опускался до высоты 500 метров, но диспетчер сказал, что по его данным у них высота 330. Потом почему-то резко экипаж говорит, что уходим на Баку. Диспетчер подтвердил, сказал набрать высоту 900 и уходить на запасной, Баку. GPS по-прежнему не работает. И вот тут экипаж сообщает, что в них попала птица. Сказал, что отказало управление и 2 кресла в кабине взорвались. Потом, что в кабине повышенное давление, отказала гидравлика. Сначала спросил про Минводы у диспетчера, потом про Махачкалу, затем Баку. Диспетчер из Ростова предложил Махачкалу, сказал, что готовы принять борт там. Но экипаж снова запросил Баку. Потом экипаж запросил погоду Махачкалы, но как только её сообщили, сказал, что все-таки идёт на Баку. Экипаж сообщает, что отказала система управления элеронами и руль высоты. Потом запрашивает Актау. Экипаж сообщает, что в кабине не хватает кислорода.
Далее цитирую: Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?
Далее экипаж говорит много раз уже диспетчеру Актау Mayday. Запросили аварийную посадку. Просят зайти по прямой, без разворотов. Закрывают Актау для других судов. Разрешают посадку. На этом все.
Ответить
Я так поняла, что "на Баку" - это имелось в виду направление, а не аэропорт назначения.
Ответить
Мне кажется, аэродром имелся в виду, так как диспетчер говорил, Баку, запасной.
Вот, есть у них запасной https://www.aviaport.ru/news/aeroport-v-baku-nakryl-moshchnyy-tuman/
Ответить
Не, они про этот курс на Баку повторяли, когда говорили про Минводы, Махачкалу, Актау и пр.
Ответить
И диспетчер, и экипаж говорили Баку, запасной.
Что означает запасной в таком случае?
Актау вообще возник уже в самом конце.
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.

8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.

8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.

8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.

8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Ответить
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.

Вот этот момент странный, 1.5 минуты молчания и резкий разворот решения.
Ответить
Вырезали. Не надо нам знать, что там было.
Ответить
Интересно, Азербайджан тоже у себя переговоры опубликовал? С вырезанным куском?
Ответить
Интересно, в азербайджане есть скакуасы?
Ответить
Они везде есть. В том числе собственного разлива
Ответить
Ну, логично: из-за атаки в Грозном не работал GPS и не могли посадить самолет. Пока самолет пытался сесть, в него попали осколки чего-то и повредили его. Далее пилоты приняли вполне логичное решение валить из зоны обстрела и неработающего GPS в страну, где не стреляют. К слову, свалить и долететь они смогли, т.е. решение было верным. Вот посадить поврежденный самолет хорошо уже не смогли, наверное, это было невозможно. Далее должно последовать логичное решение Азербайджана не пускать самолеты туда, где по ним стреляют.
Ответить
Почитала переговоры. Однозначно главная вина на тех, кто не сообщил гражданскому самолёту о том, что GPS глушат в том районе и введён план Ковёр.
Самолет пытался сесть в Грозном и без GPS, спустился до высоты 330 метров, но сесть не смог и начал снова набирать высоту, тут же решил идти на Баку, в Грозном больше не садиться. И вот тут в него попали. Капитан сообщил о птицах и о том, что в кабине взорвались 2 кресла.
Ответить
110
Сова на глобусе, ага
Ответить
Товарищ орнитолог, переговоры почитайте.
Ответить
Почему сова не глобус?
Переговоры показывают, что самолет вполне садился в Грозном, но не смог, отказ gps и диспетчер их не видит.
Далее 1,5 минуты "молчания" во время которых в тишине созрело внезапное решение идти на Баку.
И "птицы" на обратном пути.
Ответить
Может не сели потому что у них были разные данные с диспетчером о том, на какой высоте они находятся. Экипаж сказал, что они в 500 метрах от земли, а диспетчер сказал, что по его данным в 330. Может начал заходить и оказалось, что земля ближе, чем предполагалось, верными были данные диспетчера. Ушёл на второй круг.
А вырезали запись может потому, что именно тогда сообщили экипажу о беспилотниках и плане ковёр. Поэтому капитан больше и не заводил разговоров о посадке в Грозном, сказал про Баку.
Ответить
Как странно, что вам лично не сообщили, что там было.
Суп то сварили уже мужу и детям, аналитик?
Ответить
А смысл в публикации переговоров, если вырезать оттуда куски?
На кухарок рассчитано, раз вы все про суп и про суп?
Ответить
Смысл, чтобы такие как вы не имели повода скакать
Ответить
В опубликованых ещё 27 декабря измениками Родины (В=Ч=К) переговорах в этом месте то же самое. Молчание. Не думаю, что они вырезали бы, если бы что-то там было.
Ответить
Значит у них всё из того же источника.
Ответить
Что и у вас. Из того источника, из которого высасывают
Ответить
Вину определит суд по результатам расследования
Ответить
Мисс очевидность)
Anonymous
16.01 21:05
Мисс очевидность)
Ответить
Не полностью опубликовали переговоры. Есть большие разрывы во времени. Не понятно, что происходит при заходе на посадку в Грозном. Вырезаны 1 минута 30 секунд. И т.д.

8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.

8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.

8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.

8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.

8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Ответить
Ровно тоже самое написала про 1,5 минуты "молчания" и резкий разворот решения за это время.
Ответить
Когда нечем заняться.
Лучше б уж капусту квасили.
И дама несогласная ни с кем, что ныне в рейхе тоже.
Ответить
официальные СМИ РФ пишут о том что надо сообщить населению
Ответить
А правду вы узнаете от иноагентов-русофобов
Ответить
Как ни странно, вполне возможно, что так и будет. Вспомните Навального. Понятно, что работал на запад и они ему всю инфу их шпионскую для "его" расследований и подкидывали. Но инфа-то, скорее всего, была достоверная. Иначе его затаскали бы по судам за клевету. А его не трогали, типа, блаженный, что с него возьмёшь.
Официальные власти разве рассказали бы о том, что их главный прокурор миллиардами ворочает, и т.д.
Это сейчас вот только сажать стали - на сво много уходит, природными ресурсами тяжелее торговать стало, а масштабы, коррупции, видимо, совсем зашкалили, вот и пришлось и их карманы чистить.
Ответить
Слушайте, но не помойки же слушать. Все они одним миром мазаны. Свою голову имейте на плечах.
Навальный был большой сволочью.
И такое положение дел во всех странах. Если вы не вчера родились, то понимаете, чтоб наверх поднимается только пена. С любой стороны.
Ответить
Слушать надо всех. Только тогда и может сложиться картинка, более-менее соответствующая действительности.
Ответить
Во каких странах месячная зарплата квалифицированного сотрудника может составлять на наши 30 тысяч? В Африке? Покажите мне виллу Шольца или Меркель.
Ответить
Уже многократно доказали что его инфа была очень далека от истины. Но вам то хочется думать иначе.
У нас в стране за клевету вообще редко сажают, если вы не заметили
Ответить
Вы правда в это верите?) Что все это ложь и не было у нас коррупции?
Откуда же она резко взялась тогда? Пачками же сейчас сажают.
Ответить
Меньше помойки читайте и значки не носите
Ответить
Согласна! И пусть чепчики купит и весело их вверх подбрасывает вместе с вами.
Ответить
Это легко. Коррупция тогда исчезнет?
Ответить
В США? Нет
Anonymous
16.01 15:14
В США? Нет
Ответить
А в России?
Anonymous
16.01 15:51
А в России?
Ответить
Ваш ответ тяготеет к пункту 2.
1.Ну вот, вы ныли, а на самом деле всё хорошо.
2.Всё у нас отлично, не в то что где-то там у них.
3.Кому не нравится, пусть уезжает.
4.Всё правильно, поддерживаем.
5.Нам всё равно.
Ответить
Что за дебильный список? Ваше сочинение?🤣
Ответить
Не нравится, не читайте. Все ответы ультрапатриоток (ботов, работающих по скрипту) подходят под эту классификацию.
Ответить
Вообще не подходят. Если это вы придумали, поздравляю, вы - болван)
Ответить
Ответить
По ссылкам не хожу.
Ответить
Угу, у нас предпочитают по сфабрикованным сажать.
Ответить
)))))
Как верно сказали вы ей!
Пусть в выгребной яме ищет свои перлы.
Ответить
Да, да, в саду иначе. Только там правду и пишут.
Ответить
Теперь понятно, почему северные потоки не расследовали
Ответить
Ну конечно. а западные сми пишут то чего не знают и знать не могут, но зато это вы хотите слышать.
Кстати а в какой стране мира пишут все что хотят?
Ответить
Если смотреть по времени:
В 7:56 экипаж сообщил, что не работает GPS. В этом случае сажают вручную. И дальше он так и не работал.
В 8:14 экипаж сообщает, что в самолёт попала птица, и почему-то кресла взорвались.
В 8:17 был введён план "Ковёр".
При этом интересный нюанс: в публикациях про атаку дронов 25 декабря указывается, что дроны были начинены взрывчаткой.
Ну то есть, либо дрон попал в самолёт и взорвался, либо пво сработала до введения "Ковра", и самолёт повредило осколком. в птиц я не верю.
Да, и вот этот перерыв - скорее всего самолёту сообщали о плане Ковёр, и они полетели на Баку. Это было до 8:14. но не успели увести.
Ответить
Хотя... мне не очень понятно, зачем вырезать из стенограммы про Ковёр, если о нём и так все знают, и Путин сообщал.
Ответить
А где-то уже подтвердили, что вырезали кусок?
Ответить
А вы не видите сами? Самолет был на высоте 330, садился уже. Там каждые 3 секунды говорили. А тут 1 минуту 30 секунд тишина?
Ответить
Это ни о чем не говорит
Ответить
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
«Наденьте калоши», —
Ему говорят.
«Неправда, —
Не верит Фома, —
Это ложь…»
И прямо по лужам
Идет без калош.
Ответить
Вот здесь полная стенограмма. Поминутная. ничего не вырезано.
https://vk.com/@bazabazon-polnaya-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-razbivshegosya-samo
Ответить
Уверены?

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Ответить
Уверены, что именно вырезали? Вы эксперт?
Ответить
Не, я не эксперт, конечно.

Но вас ничего не смущает?

Э: Посадку разрешили, спасибо
Через 1,5 минуты молчания
Э: Следуем Баку
Ответить
Допустим, "вырезали". Может, в интересах следствия. И что?
Примерно все факты, что предшествовали катастрофе, озвучивали и раньше, включая туман и беспилотники.

Но и диспетчеры, как тут на них гнали, выполняли свою работу, предлагали аэропорты и никуда их "в море" не посылали
Ответить
Это выглядит очень странно.
Не очень понятно, в чём тут интересы следствия, если про план Ковёр и так все знают.
Но при этом если действительно в вырезанном фрагменте диспетчер предупреждал экипаж самолёта - то это означает только то, что никаких претензий к нашей стороне быть не должно.
Ответить
Интересы следствия потому и не разглашаются. Если кухаркам чего то не понятно, то не значит что специалистам что то не понятно
Ответить
А смысл не разглашать информацию, которая и так всем ясна, и которая при этом работает на имидж страны?
Ответить
Как это не должно быть претензий? Самолёт при посадке уже был в зоне действия плана ковер - об этом свидетьствует отсутствие gps и то, что самолет с радаров пропадал. Его предупредили только после захода на 1 круг. Это во-первых.
А во-вторых, скорее всего, он был сбит ПВО.
И претензий быть не должно, по-вашему?
Чудны дела твои, Господи...
Ответить
1. Отсутствие gps ни о чём не свидетельствует. План Ковёр был введён в 8-17, предупредить заранее не могли, поскольку украинские беспилотники не предупреждали перед появлением.
2. Самолёт не мог быть сбитым ПВО, поскольку он в принципе не был сбит. Он был повреждён, а не сбит. Он мог быть быть повреждён осколком от взорвавшегося беспилотника, который мог взорваться сам, а мог быть сбит ПВО. Трагическое стечение обстоятельств.
Ответить
В 7:56 самолёт сообщает о потере сигнала gps, в 8:01 диспетчер говорит о том, что они пропали с радаров. В 8:14 в них попала птица. А план официально введён лишь в 8:17, по вашим словам. Вам это правда ни о чем не говорит?
Ответить
Ни о чём.
Во-первых, gps мог не работать на конкретном судне.
Во-вторых, работа глушилок не связана напрямую с работой ПВО. Глушилки для беспилотников могли включить на всякий случай, поскольку в ночь была атака на несколько городов. а ПВо включают когда они уже прилетели.
Ответить
Если глушили "на всякий случай", то почему не предупредили об этом борт "на всякий случай". Это чья - то халатность, или специально?
Ответить
Потому что борт в принципе и без GPS можно посадить.
Ответить
И без радара. Пусть диспетчер выйдет на поле и флажками самолёту сигналы подаёт.
Ответить
Ну, вы можете такое рацпредложение внести, но вряд ли к вам прислушаются.
Что касается Gps, то они используются в авиации только с 90х годов. А до этого 100 лет без них летали, и аварий было не больше, чем сейчас.
И любой пилот в принципе обучен сажать самолёт без gps, как и любой диспетчер обучен вести самолёт без gps.
Ответить
Именно. План "Ковер" вводят заранее, когда беспилотники еще летят. ПВО срабатывает обычно позже по уже видимым целям. А самолет можно и без GPS посадить, пилот, выучившийся и начавший летать еще в Союзе, наверняка умел это делать.
Ответить
Причина - СВО.
Anonymous
16.01 14:30
Причина - СВО.
Ответить
Интересно, диспетчера часто право-лево путают?

8:23:24 Д Азербайджан 82-43, влево курс 100, а поправка, вправо курс 100.
Ответить
Это Грозный? Пишут же, что те их на своем радаре не опозновали иногда, и показания высоты при посадке у них разные были, из за чего самолёт на второй круг ушел
Ответить
Готовился к посадке или Вы думаете когда они готовятся к посадке командир с диспечером лясы чешут
Ответить
Я думаю, что молча решение о резкой смене курса при заходе уже на посадку не принимается.
Ответить
К какой посадке он готовился? Он уже почти сел, 330 метров от земли высота была. Каждые 2-3 секунды они связывались, потому что самолёт садился с закрытыми глазами, без GPS.
Очевидно же, что вырезали просто часть. И наверняка в это время говорили о плане ковёр, что надо уходить из неба Грозного. Поэтому и Баку возник тут же.
Ответить
330м это не сел, это подготовка и принятие решения или посадка или набор высоты, ему сказали что высота 500 естественно он стал принимать решение, что делать дальше
Ответить
Именно готовился в посадке и решал, садится или менять курс и запрашивать набор высоты. При посадке самолет ми.20ть над аэропортом кружит и снижается, надо все это время переговариваться. Командир принял решение не снижаться и не садиться, о чем и сказал.
Ответить
Вы людей, видимо, за идиотов принимаете.

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.

Это все равно что в Москве сказать другу: подъезжаю, скоро буду у тебя. А через минуту позвонить и сказать: улетаю в Баку.

Ответить
У нее методочка, она другое написать не может, ей по шее дадут.
Ответить
1. Меня ничего не смущает. Вы же часто летаете. Самолет за 1,5 мин даже снижаться не начнет, не то, что к посадке готов будет, о чем переговариваться. Они не начали и решили лететь в Баку.
2. Если бы там хоть что-то вырезали, об этом уже бы орали из каждого утюга.
Ответить
Они шли на посадку. Когда снижались до высоты 330, каждые 3 секунды связывались с землёй, а когда должны были еще ниже снизиться и сесть, замолчали на полторы минуты и они, и диспетчер.
Да, верим, конечно, в такое. Клуб самоубийц.
Вот уж кто знатный специалист по совам, так это вы. )
Ответить
Они собирались идти на посадку но не собрались в итоге, какие нафиг каждые 3 сек., это долгий процесс снижения ДО захода на полосу.
А то, что вы с ходу перешли на личности наводит на мысли :mda
Ответить
Глиссада (от фр. glissade — «скольжение») — траектория полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, планера), по которой он снижается при заходе на посадку. 1

Это оптимальная траектория, позволяющая совершить наиболее безопасное приземление. 2 Стандартная глиссада начинается на высоте 400 метров и заканчивается на высоте 15 метров. 1
Ответить
В чем смысл этого вашего сообщения, что такое Глиссада - всем известно.
Ответить
300 метров высота.
300!!!
Это несколько секунд до земли, если самолет решил садиться.
Человек 300 метров идёт спокойным шагом 3,5 минуты. А для самолёта, это оказывается, долгий процесс. Ну-ну.
Ответить
Я достаточно часто летаю, чтобы понять, что подобные решения за 1,5 минуты просто так в тишине не принимаются

8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.

8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Ответить
Такие решения как раз в тишине и принимаются, им предложили садиться и они должны были снижаться и заходить на полосу, они этого не стали делать и решили следовать в Баку. Почему командир принял такое решение - неизвестно.
Ответить
Еще раз, такие решения просто так не принимаются.
Ответить
Внутри самолета произошли взрывы, очевидно что это не просто так. А вообще они именно так и принимаются. Командир решает, куда лететь в сложной ситуации.
Ответить
Мне очевидно, что решение "Баку" было до очевидных вам взрывов.
Ответить
А мне из расшифровки очевидно, что ПОСЛЕ.
Ответить
Перечитайте ещё раз. Баку было до повреждения самолёта, после неудачного захода на посадку.
Ответить
Каким образом это может быть после, если сначала они меняют курс на Баку, а потом, через несколько минут, говорят, что взорвались кресла?
Ответить
То, что они сказали об этом после, не значит что событие случилось после. Я считаю, что ДО.
Ответить
+100. Сначала действие, причём экстренное, потом сообщили, когда смогли.
Ответить
Они обязаны сразу же сообщать.
Ответить
Ну то есть, они почти 20 минут общались с диспетчером, но молчали как партизаны о том, что у них случилось в самолёте? Вы их дебилами считаете?
Ответить
По идее, они должны были сначала запросить курс на Баку, и потом уже ему следовать.
А они уже констатируют факт, что они идут курсом на Баку.
Ответить
Да там много пропущено. Нет участка, где садились, да не сели. Потом наверняка им сообщили про ковер, они обсудили, куда дальше лететь.
Если бы этого не было, диспетчер был бы удивлён такому заявлению, что то самолет садится, то в Баку возвращается, и обязательно спросил бы.
Детсадовец даже это поймёт. Но наши форумчанки упорно будут утверждать, что все ОК.
Ответить
Если бы вырезали, уже бы нашелся эксперт, который сказал бы ,что у него "другая версия стенограммы" есть. ..
Ответить
У нас есть ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что вырезали.
Ответить
ээээ, у кого у вас?
Anonymous
16.01 12:23
ээээ, у кого у вас?
Ответить
У меня есть, если хотите.
Причем это была лично моя (у меня возникшая мысль) после прочтения переговоров.
И, как показал хотя бы этот топ, не у меня одной эта мысль возникла.
Ответить
У тех, кто обратил внимание на нестыковку в стенограмме.
Ответить
Вы хотите сказать у тех кто притягивает за уши собственные фантазии и выдает их за реальность
Ответить
Нет, у людей с развитым логическим мышлением.
Ответить
вы про себя? оно у вас развито? ну как в том анекдоте
Ответить
Люди с развитым логическим мышлением понимают, что не обладают всей полнотой картины и не делают выводу по меленькому кусочку информации :)
Ответить
Люди не делпют вывод о полноте картины, люди делают вывод, что информация неполная.
Причём неполная в самом интересном месте.
Смысл был тогда публикации без этого куска "в интересах следствия?"

Посыл топа "пилоты сами приняли решение лететь в Баку" без этого куска полностью трещит по швам.
Ответить
Ну нет, не трещит, поскольку в доступной части стенограммы им уже после вырезанного куска предлагали Махачкалу и Минводы.
Ответить
Еще раз, на высоте снижения 330 (500) метров пилоты вдруг сами приняли решение лететь в Баку.
Ответить
Именно в Баку - сами.
Понятно, что им там скорее всего сообщили про Ковёр и пр. Но были варианты с другими аэропортами. Диспетчер был готов их направить куда скажут.
Ответить
Из ближайших диспетчер предложил Махачкалу. Не понимаю, если честно, почему туда они не полетели. Самолёт не мог сильно менять курс, управление было повреждено, но вот как раз Махачкала находится приблизительно в том же направлении, что и Актау.
И, в любом случае, смена направления с Баку на Актау означала поворот налево, и довольно крутой.
Может тоже как-то с бпла было связано? Вроде и про Махачкалу писали, что там тоже ковёр был.
Ответить
А зачем им другие аэропорты?
Насколько я понимаю, в момент 330 (500) метров стало известно, что в Грозном лучше не садиться, но проблем с самолетом не было.
В таким случае логично лететь "домой", учитывая, что дом достаточно близко.
Ответить
Ну так в любом случае факт, что лететь над морем, чтобы скрыть последствия чего-либо, их никто не заставлял, сами так решили.
Ответить
Командиру виднее, что лучше делать, у них на все случаи есть инструкции
Ответить
Ну а вашу версию не могли бы тогда рассказать, как получилось так, что самолет при посадке, находясь на расстоянии 330 метров от земли, вдруг взмыл вверх и не пошёл на 2 круг, а сказал, что летит в Баку? И почему молчали все полторы минуты?
Ответить
Да просто экипаж ТАК САМ решил 😏
Ответить
Да, командир принимает решения сам, а вы все скакали, что диспетчеры ему запретили садиться в российские аэропорты и послали его через море в надежде на затопление🤡

Эти переговоры доказывают, что такого не было. Так же правда и то, что про птиц сказал экипаж, а не российское правительство, как вы скакали
Ответить
Поднимите тот топ и прочитайте посты, прежде чем писать, о чем я "скакала"
Ответить
Вы и вам подобные и здесь скачете, вы бы так скакали про северные потоки, которые до сих пор неведомо кто взорвал, а то бюргеры все проглотили и без расшифровок
Ответить
Скачут с методичками на перевес здесь только ультрапатриотки, готовые доказывать что угодно. Было бы указание, а скакуны найдутся. Жду новых тезисов и новых оправданий.
Ответить
Вы уже дождались расшифровку, уймитесь🤡
Ответить
Расшифровка была в интернете ещё 27 декабря, даже на Еве на неё ссылались.
Ответить
Не делают её так быстро.
Ответить
Изменники Родины сделали, выложили. Теперь можно убедиться, что они не соврали тогда. .
Ответить
Либо соврали тогда и эту же фейковую запись выложили и сейчас.
Ответить
Зачем же её обсуждать, если это фейк?
Ответить
Ну то есть в праве думать и сомневаться уже отказано?
Ну спасибо!
Ответить
Можете думать, сомневаться, но тайна следствия никуда от этого не денется.
Ответить
Нет здесь никакой тайны, ещё в первые дни все было понятно, причём не только тёткам с Евы, а Президентам России и Азербайджана.
Ответить
Так же как окружавшие имеют право думать что вы действуете в интересах НАТО деньги НАТО.
Мы же имеем право сомневаться в вашей порядочности
Ответить
Вы не думаете, вы шаритесь в поисках земли под ногами, ищете почему страна плохая. Бог в помощь, но увольте от ваших мещанских узколобых выводов. Изыди уже и ищи там себе опору.
Ответить
Зачем это надо бразильцам?
Ответить
Вы уже видели версию стенограммы на португальском языке?
Ответить
А вы готовы доказать что вырезано?
Ответить
А вы думаете, находясь на высоте 330 метров над землёй без GPS, и пилот, и диспетчер молчали, как партизаны?
Ответить
она же считали, что летят высоко
Ответить
500 метров, они думали. На такой высоте переговоры не ведутся при посадке?
Ответить
А вы готовы доказать что не молчали7 Ваши мысли это ваши фантазии
Ответить
Вы из свиты голого короля что ли? Самолёт не может заходить на посадку без связи с диспетчером. А в данном случае и GPS не работал.
Ответить
А вы думаете экипаж между собой не мог общаться? И именно эти 1,5 минуты они между собой решали как поступить. Переговоры экипажа в другом черном ящике, я так думаю там будет недостающий кусок пазла.
Ответить
Нет, я как раз уверена, что общались.) Просто общественности лучше не знать, о чем.
Ответить
Какая разница о чем, если они про птиц сообщили все равно?
Ответить
Им даже в голову не пришло, что их обстреляли ни за что, ни про что. Когда дошло, что на самом деле случилось, тогда и решили убраться куда подальше. (Домыслы и предположения)
Ответить
Немного не так. Убраться, куда подальше, решили как раз после того перерыва в записи переговоров, что отсутствует. Видимо им сказали про план ковер тогда. И было принято решение лететь в Баку. А самолет был повреждён уже после этого. Тогда они начали запрашивать погоду в разных городах. Но все равно потом вернулись к варианту с Баку.
Ответить
В другом черном ящике показания бортовых систем, никаких переговоров там нет.
Ответить
То же самое. 1,5 минуты перерыв и вдруг - Баку.

8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.
Ответить
Сколько доморощенных авиа-экспертов :sad3 И ведь нормальными же вирусологами были!
Ответить
правды никогда не узнаем....
Ответить
они еще крупные военноначальники, хозяйственники, пожарники, историки и руководители государств:cool2
Ответить
А вы известный критик, видимо. И тоже во всех областях сразу.
Ответить
что вам еще видимо?
Ответить
Экспертов в фигурном катании забыли еще, был и такой период))
Ответить
А вы по жизни разговариваете только на тему своей работы?
Ответить
Самый крупный наш эксперт по авиакатастрофам это традиционно «наши». Странно, что в этой теме её нет.
Ответить
По топу Артемис и Коста, эти уже последнюю скромность потеряли)))
Ответить
Дабы дурь каждого видна была (с)
Переплюнули даже Алиева
Ответить
Я может чего не понимаю, но с каких пор пилоты без GPS разучились сажать самолёты? Раньше прекрасно вообще без него летали.
Ответить
Туман же был. Погода плохая.
Ответить
Да надо Россию обвинить, а никак не получается. Вчера все молчали, когда расшифровки опубликовали, ибо сказать особо против России нечего.
За ночь подсобрали аргументы, какие удалось высосать, и вот вуаля.
Ответить
Расшифровка обсуждалась ещё 27 декабря. Она была в интернете.
Ответить
Ну вот это вряд ли. Так быстро никогда не делают расшифровку. Скорее, в инет могли попасть записи диспетчеров, они же тоже есть.
Ответить
Так сравните. Время только различается на 3 часа. Не 8 часов, а 5. Минуты и секунды не отличаются.
Ответить
Они не могут быть одинаковыми. Если одинаковые, то и эти, и другие фейковые. Экипаж же с разными диспетчерами общался. Если уже тогда был какой-то единый текст, то в расчет его можно не принимать.
А ссылку не могли бы дать на те записи?
Ответить
В прошлом топе давали. Я не дам по понятным причинам. Ищите сами в Телеграме. А название канала писали в прошлом топе.
Ответить
Обсуждаться она начала в день катастрофы. Все экспэрды высказали свое ОЦМ
Ответить
Почему же все-таки не полетели в Махачкалу? Она рядом была, нормальная погода, и диспетчер именно этот аэродром предложил.
Ведь шансов вообще хотя бы дотянуть до Баку, не то, что удачно там сесть, было не так уж и много. По словам командира, взорваны 2 кресла в кабине (это как могло произойти вообще), высокое давление в кабине, повреждена гидравлика, потом стало не хватать кислорода. Ситуация была очень серьезная, командир отмахнулся даже раза 3 от вопроса диспетчера, когда тот спрашивал, сколько топлива осталось. Сказал, что не до этого сейчас. И при всем при этом, не сели в ближайшем аэропорту. Почему? Растерялся командир, неверное решение принял? Захотел сесть на более знакомом ему аэродроме в Баку?
Ответить
И, кстати, как он вообще мог сказать про птиц? Как они кресла-то взорвать могли? Может те, кто запись эту опубликовал, неправильно перевели с русского на русский?
Ответить
Ну, есть 2 варианта
1. Они не захотели садиться в горной местности
2. Они не захотели садиться в России

Могли быть и оба сразу.
Ответить
Махачкала расположена в равнинной местности, у подножия гор
Ответить
См вариант 2.
Anonymous
16.01 16:18
См вариант 2.
Ответить
+ 100. Они поняли, что это не птицы и на баллоны.
Ответить
Тогда сами себе злые буратины
Ответить
А как бы им помог российский аэропорт?
Ответить
А между Грозным и Махачкалой, наверное, горы есть?
Ответить
Вот эти взорванные кресла наводят меня на мысли, что взрыв был внутри самолета.
Ответить
Не было там никаких "взорваных кресел". Очевидцы выжили.
Ответить
Командир нагло врет и сочиняет на ходу? Зачем?
Ответить
Откровенно говоря, мы вообще не знаем, было ли все так, как в этой записи. Но если бы наши хотели сделать красивую картинку, то про 2 взорванных кресла не написали бы.
Ответить
Командир дает ту инофрмацию, которая у него есть в конкретный момент. Причем очевидно, что информация у него неполная и не факт, что верная.
Что ему прибежавшая в панике сюардесса сказала, то он и озвучил. А стюардесса тоже не военный летчик, чтобы вот прям сразу понять безошибочно, что ударило, взорвалось и т.д. Озвучила первое, что в голову пришло.
И что-то было еще озвучено в те 1,5 минуты, когда микрофон был выключен.
Подозреваю, что именно тут кроется обьяснение, почему пилоты не стали обьявлять ЧП, не стали садиться в ближайших аэропортах и развернулись сначала в Баку, а потом в сторону Акатау. Но все, кто мог бы рассказать об этом, мертвы.
Ответить
С чем можно перепутать взорвавшиеся кресла? Кресла не могут взорваться ни от птиц, ни от дрона, а от ПВО взорвался бы весь самолет.
Ответить
Есть видео из салона. Где там "взорвавшиеся кресла"?
Вот поврежденное крыло есть.
Ответить
На видео из салона ничего толком не видно, тем более кресла.
Ответить
Видно. Но вам это неитнересно.
Вам хочется, чтобы виноваты были "взорвавшиеся кресла".
Ответить
Там вообще ничего не видно и видео всего одно. Там полсамолета могло быть уже взорвано.
Ответить
Видео много, разных. Но вы не удосужились даже ознакомиться с доступными материалами, прежде чем делать выводы.
Как взрыв внутри мог повредить крыло?
Ответить
Именно из самолета, где как раз видно крыло - одно. Любой взрыв, где есть какие-то осколку и поражающие элементы.
Ответить
Нет. Есть видео конкретно салона; есть видео, где у женщины кровь течет; есть видео перед посадкой. И еще несколько, я сейчас не вспомню детали. Но ни на одном видео нет взорванных кресел или какого-то намека на взрыв внутри.
Ответить
Для того, чтобы увидеть взорванные кресла, нужно обзорное видео ВСЕХ салонов и хорошего качества. Ну и командиру явно виднее, что у него в самолете происходит.
Ответить
Там один салон. Это небольшой самолет.
И пилоты по салону не бегают и кресла не рассматривают, им некогда.
Ответить
Чтобы узнать о взрыве не надо бегать по салону, тем более, если салон один и самолет небольшой. Я самолетов с одним салоном не видела ни разу, даже у самых маленьких.
Ответить
Салон-то каким боком? Они говорят про кресла в кабине. Но я представить не могу, как такое могло случиться. Кресла взорвались, а сами лётчики в порядке? И как без кресел они управляли самолётом?
И как вообще можно было произнести слово птица при взорванных креслах.
Ответить
Тем более, явно ж речь о взрывном устройстве ВНУТРИ самолета.
Ответить
А птица?
Anonymous
16.01 16:34
А птица?
Ответить
Кресла взорвались в кабине, а не в салоне. Пилоты говорили то, что видели своими глазами.
Ответить
В какой кабине? Что вы несете?
Ответить
Перед тем, как использовать слова типа "несёте", посмотрите хотя бы текст стенограммы.

8:15:37 Э: Вправо курс 0-5-0, Азербайджан 82-43.
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
8:16:16 Д: Азербайджан 82-43, вас понял. Какая помощь вам нужна?
Ответить
Ну-ну. Пилоты с железными яйцами продолжают вести репортаж из взорванных кресел...
Ответить
Что вы на меня кидаетесь? Я вам процитировала стенограмму.
Ответить
Артемис, у вас вроде раньше никогда не отключалось критическое мышление. Включите его обратно, пожалуйста. Больно смотреть.
Ответить
Что вы хотите сказать? Что эта запись фейковая?
Ответить
Нет. Что совершенно очевидно, когда взрываются кресла под жопой пилота, запись получается другой. Соответственно, со всей очевидностью, можно утверждать, что кабина пилотов тут ни при чем. И вообще пилоты слабо себе представляют в тот момент, что происходит. Просто выдают не слишком осмысленные версии в состоянии порядочного стресса.
Ответить
Пилоты, не умею.щие мыслить в состоянии стресса, уже давно бы стали мёртвыми пилотами.
Скорее всего, это неточность перевода - насколько я понимаю, часть диалогов с диспетчерами была на английском языке. .
Слово blow up может означать взорвались, разорвались, разнесло и т.д.
То есть, кресла были повреждены, и не обязательно те, на которых пилоты сидели.
Ответить
В кабине 2 кресла: капитан и второй пилот. Это не царская ложа в Большом, других кресел там нет.
Ответить
Ниже пишут, что кабиной в самолете называют, собственно, весь самолёт.
Ответить
Ответить
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
Ответить
А ваша версия какая? Почему они взорвались?
Ответить
Взрывное устройство внутри самолета. Привести его в действие можно с дрона, кстати.
Ответить
Угу, взрывное устройство вот прям так легко пронести внутрь самолета.
Ответить
ЧП не то, что бы они не стали объявлять. Когда их спрашивали про введение ЧП, они сказали, повторите, плохо слышно. И потом снова, что связь плохая. И когда летели уже в Актау mayday они говорили.
Ответить
Их потом еще Ростов спрашивал, они повторили, что все ОК. ЧП обьявили только подлетев к Акатау.
Ответить
"Я, конечно, не специалист, но"...
Я просто уверена, что никакие микрофоны нельзя выключить. Микрофоны в кабине (череый ящик) пишут все, вплоть до "второй пилот, я поссать отойду".
Ответить
Вы хоть раз слышали на расшифровках "я поссать отойду"? Или "я вам кофе принесла".
Ответить
А вы часто слушаете расшифровки черных ящиков, что вот атк смело утверждаете, что там про "поссать" и "кофе" не бывает?
Ответить
Ну, несколько десятков видела, я давно интересуюсь авиацией.
Ответить
А где вы их видели? Вы интересуетесь авиакатастрофами?
Ответить
Да, интересуюсь.
На авиафорумах выкладывали, в разных статьях по теме.
Ответить
Дело в том, что черный ящик пишет вообще все. В том числе и переговоры пилотов в кабине, в том числе и отлучки на "пописать" и моменты, когда стюардесса "кофе" принесла. Поэтому тут прав ваш оппонент. Я не знаю, какие расшифровки читали вы, но ящик на то и ящик, что фиксирует не выборочно, а все, что происходит в кабине пилотов.
Ответить
Да, нам засветили только переговоры с диспетчером, хотя переговоры между пилотами могут многое рассказать.
Ответить
В записи переговоров есть 2 взорванных кресла в кабине.
Ответить
Повреждена обшивка. Края дырочек загнуты внутрь самолёта.
Ответить
Откуда тогда следы шрапнели и дырки на обшивке?

https://t.me/ejdailyru/291523
Ответить
Я так понимаю, что у самолёта из-за поломок были проблемы с управляемостью. Не знаю про аэропорт в Баку, но в Актау аэропорт находится в равнинной местности. Они боялись врезаться в горы.
Ответить
В вырезанных минутах экипаж советовался с кем-то еще? поэтому на Баку полетели?
Ответить
Возможно.
Anonymous
16.01 15:46
Возможно.
Ответить
Узнали о плане Ковер. Иначе просто пошли бы на второй круг, а не захотели вернуться в аэропорт вылета.
Ответить
Не подходит. Махачкалу им предложили, там ковра не было
Ответить
Нет, когда они не сели, то сказали, что идут на Баку.
Все это перебирание городов началось позже, когда в них попали. Там были после Баку Минводы, затем Махачкала, затем снова Баку, потом Актау. Они сами запрашивали погоду в указанных городах и говорили, что туда следуют. Диспетчер посоветовал Махачкалу, но они отказались в пользу Баку.
Ответить
Непонятно зачем вообще давать такую информацию на обсуждения в соц.сетях - чтобы каждый рассказывал, что ему в голову пришло?
Ответить
Когда-то я посмотрела фильм Чёрный я...
Лисичка со скалочкой 268952
16.01 16:08
Когда-то я посмотрела фильм Чёрный ящик. И поняла, что не всегда даже специалисты, даже пилоты (если бы выжили) могут сразу определить причину катастрофы. Кто не смотрел, посмотрите, классный фильм.
Ответить
Причина катастрофы важна исключительно для страховых компаний.
Поэтому озвученная причина может не совпадать с истинной, даже если всё ясно, как Божий день.
Ответить
Нет. Она очень много для кого важна.
Для пилотов и их семей.
Для производителя.
Для наземных служб.
Для правительств разных стран.
Для авиакомпании.
Для нас всех, пользующихся авиатранспортом.
Ну и для страховых тоже важна. Но они далеко не единственные заинтересованные.
Ответить
Нужная (не истинная, а именно нужная) формулировка причин важна только для страховых.
Ответить
Речь шла не о формулировках, а о причинах.
Ответить
Смысла России вырезать 1,5 минуты нет. Расшифровкой ЧЯ занимается другое государство, оно все равно рано или поздно выложит полную версию, если уже не выложило. Значит, тут три варианта: или ЧЯ были повреждены и запись сохранилась не полностью, или те, кто занимается расшифровкой, намеренно дали неполную версию. Либо Россия действительно вырезала часть инфы, но только потому, что она содержит какие-то действительно секретные данные в условиях СВО, а не для того, чтобы скрыть от общественности правду. Ну, и наименее вероятно, что действительно в эфире замолкли на 1,5 минуты
Ответить
(ну вот зачем ты так??? Всю малину некоторым испортила)
Ответить
Пусть едят порченую )
Ответить
Будет чем на Еве испражняться
Ответить
Тоже польза
OllaKo H*
16.01 20:57
Тоже польза
Ответить
Выше в этом чате пишут про какие-то выложенные аж через 2 дня после катастрофы, 27 декабря, записи переговоров, которые один в один совпадают с этими, кроме времени. И там тоже нет этих 1,5 минут. Как такое может быть?
Может все эти записи фейковые?
Ответить
Выкладывалась расшифровка со стороны диспетчеров, причем неполная, там провалы намного больше чем 1,5 мунуты были.
Ответить
Господи, ну повредился ящик и часть записи не подлежит восстановлению. Вы много видели расшифровок чёрного ящика малазийского Боинга? Нет. Так как там всё засекретили сразу же, хохлов решили спасать.
Ответить
А как Россия могла вырезать, если расшифровкой не занималась?
Ответить
вот и я о том же.
OllaKo H*
16.01 16:40
вот и я о том же.
Ответить
спросите у Артемис и Косты, у них есть для вас жизнеспособные версии)))
Ответить
Слушьте, ну вы как ребёнок. Вам кто эти записи выложил? Бразилия? Или какая-то База?
Ответить
А вы 4как ребенок думаете что журналисты не могут версии сравнить? Типа вы акая умная а все вокруг идиоты и не проверят?
Ответить
Я не про это. Что это за База? Это разве официальный государственный источник информации? Риа новости тоже выложили? Тогда верить можно.
Ответить
Элементарно, Россия допущена ко всем материалам расследования. Данная версия вышла через портал База.
Ответить
И? Всех уже купить успела?
Ответить
Кого именно купить и зачем?
Ответить
Вырезать, удалить, сркрыть. Кому конкретно это нужно и главное возможно это сделать при работе международной комиссии?
Ответить
Так ежу понятно, что скрывали НЕ от международной комиссии.
Ответить
Еж это вы, я так понимаю по контексту))) И когда Россия свои длинные ручки успела дотянуть до ящиков, вы тоже в курсе, надеюсь?
Ответить
А от кого скрывали, если даже ежу понятно что международная комиссия опубликует реальные факты?
Ответить
По какой-то причине не хотят населению сообщать. Возможно, по инерции - потому что считают, что о плане ковёр типа знать никому не надо, хотя вся инфа уже ушла в народ с подаче Хамзата Кадырова.
Ответить
Вы бредите второй месяц безостановочно. На вас там белочки не нападали?
Ответить
Белочки - это ваши любимые животные?
Ответить
лишь бы не ваши)
Anonymous
16.01 17:49
лишь бы не ваши)
Ответить
а где же другая версия? Не только Россия допущена, еще казахи и азеры. Не говоря уж про бразильянцев
Ответить
А у вас есть версии на казахском, азербайджанском и португальском? Возможно, эти версии отличаются.
Ответить
Нет, не отличаются. Если не верите то можете сами проверить
Ответить
А, так Россия скрывает исключительно от своих и в надежде, что и другие стороны промолчат? Нет, я конечно, догадывалась, что вы одарены без меры, но такой уровень фантазии даже в вас предположить не могла
Ответить
Да да, какие-нибудь США конечно не станут докапываться до правды, ради того чтобы были скрыты истинные причины. Никому же не хочется обвинить Россию во лжи, кроме Артемис. Она единственный на весь мир человек :)
Ответить
А почему нет?
Ну например: коллеги, давайте, пока нет итогового решения комиссии, мы не будем разглашать инфу про работу нашего ПВО?
Ответить
и вбросим ложь, которую потом опровергать придется, ваши варианты один забористее другого
Ответить
Ну пока ложь никто не вбрасывал, это всё ваши фантазии.
Ответить
все ваши фантазии пока только о том, что Россия что-то намеренно скрывает
Ответить
А Россия, по вашему мнению, не может ничего скрывать?
Ответить
да уже поняли, не продолжайте, и может и должна и будет
Ответить
Только вы на такое способны. Никто не станет публиковать ложь, если понимает что она будет 100% разоблочена.
Вот поэтому Лавров работает в МИДе, а вы диванный разоблачитель мировых заговоров.
Ответить
А где шла речь о публикации ЛЖИ?
Ответить
Да? А вы помните, что наши говорили, когда запад утверждал, что мы готовим нападение на Украину? Логичнее было это вообще не комментировать. Но, тем не менее, мы активно комментировали в стиле сам дурак. А через неделю оказалось, что западные СМИ далеко не всегда лгут.
Ответить
а почему вы пакт о ненападении не вспомнили?:mda
Ответить
Можно вспомнить. И это говорит о том, что безоговорочно верить всем этим заявлениям не стоит. Все говорят то, что соответствует их интересам.
Ответить
Все в одну дуду ради интересов одной стороны дуют только в одном случае, если их запугали или подкупили. Кто, кого, ради чего и за сколько в данной ситуации - попробуйте пофантазируйте
Ответить
и правильно делали! Решение "напасть" ждало до последнего. План был, но до последней минуты давали западу шанса этого избежать.
Ответить
)) Что плюй в глаза, все Божья роса.
Ответить
ну если у вас мозги не работают, кто ж виноват
Ответить
Запад отказался подписывать с нами договор о мире и гарантии безопасности.
Мы отвечали что идут учения, имеем право.
А потом нас признаные нами республики попросили войти и это не была усср, они отделились
Ответить
Республики в 2014 просились в состав РФ. Но их не особо-то послушали.
Ответить
а вы каждый божий день в боевой готовности?
Ответить
А разве эта самая боевая готовность потребовалась, когда Крым присоединился? Ну вот так же заодно и ДНР. Как раз тогда хохлы ничего бы и не сделали, не были они напичканы оружием. Потом, наверное, жирком бы обросли, и на нас все-таки напали, но это была бы уже другая история, которая и в глазах собственного населения, и в глазах мирового сообщества выглядела бы иначе.
Ответить
сам себе президент пожаловал
Ответить
Ну то есть ответить нечего.
Ответить
я за президента голосовала
Ответить
Я тоже. Начал дело, надо дать возможность доделать.
Ответить
Нас - это РСФСР имеется в виду, раз пошла речь об УССР?
Ответить
Первая версия, которая появилась 27 декабря, в начале на английском идёт, а при заходе на посадку они перешли на русский. Это мои домыслы, конечно.
Ответить
Вполне могли. Все диспетчеры владеют английским, азербайджанские лётчики владеют русским. Могли перейти на русский.
Ответить
И если есть что то вырезанное то оно очень быстро всплывет. Бразилии нет интересов скрывать правду.
Ответить
Скажем так. Если этот факт будет принципиален для объяснения произошедшего - то скорее всплывёт. Если нет - то может и не всплыть.
Ответить
Скажите, можете еще ченибудь сказать, Ева стерпит)
Ответить
Ну да, никто ведь, кроме вас не ставит себе цели докопаться до правды чтобы макнуть Россию в говно лицом. Вы единственный человек на всем земном шаре который имеет такое желание. А у США и стран НАТО таких желаний нет :)
Ответить
Судя по копрофильской лексике, макание кого-либо лицом в эту самую субстанцию ( включая страну) - это ваши влажные фантазии.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)