Обсудим детей без особых успехов
Девы, давайте обсудим тему тех наших детей, у которых нет особых талантов, успехов и интересов. Детей, которым пришло время выбирать профессию, но они не знают чем заниматься, не хотят ничем заниматься, не особо стараются в учёбе, делают всё просто на отвали. Какие мысли, куда и как направлять, требовать или отстать и пусть сами барахтаются. У кого дети уже переросли этот этап, как всё прошло и чем закончилось. Набросайте примеров, чего ждать. Что предпринимали, о чем жалеете сейчас или что сделали правильно. Любые выводы. Моему младшему сейчас 17 лет, скоро будет 18. Иногда руки опускаются. Вроде эмпатичный человек: и поможет, и подбодрит, и пожалеет при необходимости, но такое равнодушие к своему будущему, полное нежелание потрудиться ради целей для себя же, да и целей как таковых не видит. Никакого труда к учёбе не прикладывает. Я не знаю, что вырастет из человека. Сейчас определяю на платную учёбу и надеюсь, просто надеюсь, что мозгов подвезут в процессе.
голимое разводилово за 22 тыс руб
у вас какие цели были, вы их реализовали?
результат идеальный
я именно так и обьясняла , в свое время
время обучения пролетит мгновенно, а польза останется навсегда
+ окружение единомышленников + новые знакомства и друзья "из одной песочницы"
Могу рассказать, как было с моим сыном. До последнего года он не знал, что же его интересует и в общем плыл по течению.
Учился он хорошо и я примерно представляла, направления общими чертами, которые могли бы ему подойти. Ну например, айти ему точно не подходил, также как и инжениринг. Медицина его никогда не интересовала и тд..
Тогда была корона и университеты перешли на онлайн открытые двери. Мы с ним выбрали в какие университеты он бы хотел и примерные факультеты. Вот на одном из таких открытых дверей профессор по маркетингу талантливо продал свой факультет. После этого ребенок загорелся, закончил школу очень хорошо и поступил без проблем..
Сейчас учится с огромным интересом..
А, вспомнила вы же писали, что в ваши вузы берут всех, а потом половину сразу же отчисляют
А могли бы в детстве учащихся не сегрегировать, а давать возможность раскрыться+профильные экзамены для нужного направления
У нас система примерно такая же, как в Австрии, отчисляют не сразу, а по результатам первого года. Если человек старается и хочет продолжить обучение не смотря на плохие оценки, то можно договориться с учебным отделением. По сути вылетают лентяи, проверено на собственных детях.
Про Германию я и сама все знаю.
По другому никак
Я начала в предпоследнем классе, но результат как-то получился только через год )
Школа частная гуманитарная.
Чего вы так всполошились то ))
У племянницы были танцы и лошади - но связывать с этим жизнь она и близко не собиралась.
У меня были танцы и бадминтон - я математик по образованию (колебалась между математикой и криминалистикой).
Кто-то ходит играть в волейбол - это не означает, что он станет спортсменом или тренером.
Кто-то играет в шахматы, но не означает, что пойдет в техвуз, например.
Кто-то из бисера плетет, но не станет потом рукодельницей, дизайнером или т.п.
Так вот это не совсем так. Обслуживать этот талант в его каждодневной рутине это тот еще "праздник" тк жизнь не стоит на месте и в ней 99,9% занимает простая обыденность
Знаю семью, в которой ребенок класса с 4-го явно тяготел к направлению хим-био. Родители способствовали изо всех сил: спец. школа, спец.кружки, спец. лагеря, олимпиады, различные поездки и активности связанные с развитием этого направления. Ребенок с удовольствием всем занимался и иных склонностей не проявлял (если что, на хим-био его никто не замыкал, старались и развивать его и в других направлениях, но ему эти другие направления были не особо интересны).
Сейчас он учится на 1 курсе по этому направлению, в хорошем ВУЗе - там куда сам хотел. Но учится плохо, не увлечен: интерес в этом направлении прошел, его резко заинтересовало совсем другое направление, к которому он особо иникогда не проявлял тяги, и не интересовался.
Высшее образование бесплатно и предназначено для тех, кто хочет именно высшее и готов для этого пахать.
Если желания или возможностей у ребенка нет - получать профессию для работы руками. Я помогу выбрать, если надо, сходим на профориентацию.
По моему личному мнению большинству молодых "с высшим образованием" оно не только не нужно, но и вредно.
По мне так наоборот - большинству именно это и надо.
Я после школы пошла поступать в институт с подружкой, потому что по-хорошему мне было всё равно куда поступать. Туда, куда я хотела (юридический) в моё время поступить было малореально. К тому же сейчас понимаю, что это была просто романтика.
Сын тоже не мог определиться, чего он хочет, я даже не уверена, что сейчас он определился. Его мотало от истории (мы отговорили, каюсь) в сторону экономики (друг туда поступал), а прибило к ВМК. Пока считаю это оптимальным выбором, он учит свою математику (с которой у него всегда было хорошо, а сейчас мне кажется, что ему даже интереснее она стала), по минимуму информатику (которую особо не любит) и готов учить физику, которая ему тоже нравится. А уж куда он приложит свою математику, он определится позже, время ещё есть. По факту, кем он будет работать после ВМК, он пока не знает.
Знаете, реальных гениев единицы, остальные "гении" это жертвы родительских амбиций.
ребенок пел, рисовал, танцевал,спортом занимался? есть склонность к точным наукам? к гуманитарным?
Я обожаю изучать иностранные языки. Но у меня совершенно нет склонности к их изучению.
В детстве все дети посещают свои детские кружки типа рисование или танцы, но только доли процента потом становятся художниками или танцорами
еще знакомый мальчик стал юристом, потому что в детстве нашел гражданский кодекс в красивом переплете и прочитал из любопытства...
танцовщики , кто хорошо танцевал и имел успехи на конкурсах - все связали жизнь с танцами, только моя соседка из бальных перешла в аэробику и потом в 96 открыла первый "шейпинг"на районе, сейчас у нее сеть студий йоги.
могу еще продолжать....
Во времена, когда не было егэ, мой дядя был двоечником, оставляли на второй год. Сходил в армию, в какой-то пищевой техникум, а потом поступил в Кутафина и стал вполне успешным адвокатом. Это из ярких примеров в моей жизни. Очень многое решают связи и это далеко не родительские связи, а уже свои собственные.
Наверно, действовать нужно от обратного, что лучше всего получается или не так тяжело.
Ну а вообще, я себя успокаиваю тем, что он как человек - не говно! Т.е. не наркоманит, не пьет, ни с какими сомнительными компаниями не тусуется. Он знает, что такое семья, что такое взаимопомощь между близкими, поэтому его нежелание учиться я отношу к преодолимым трудностям. Прорвемся! Думаю, вырастет нормальным человеком. А когда появится своя семья, то там и ответственность подвезут)
В балетное училище когда идёшь, там тоже говорят - сможешь ты стать артистом балета или это не твое, а так же и разглядывают телосложение. Опытные люди все видят
Я вот нашла сейчас профориентацию - она длится 3 недели , разговор с психологом, какие то задания каждый день, работа идёт со специалистом, а не просто прошел тест на компе и вот тебе рекомендация
Сидим в районке в мат вертикале. За него сама выбрала доп мцко физика и информатика. Слабо вякнул про Общество, но не настаивал, сразу со мной согласился. Ну вот так и буду пока тянуть, на своём энтузиазме.
Потыркалась туда-сюда, продавщицей, маникюршей, еще каким-то офисным жучком...потом решила, что любит собачек, устроилась в собачью парикмахерскую полы мыть- я чуть кондратия не схватила- уже ж сидела в офисе, тепло, чисто, бумажки с 9 до 6.. и тут...
Сейчас она манагер в собачьем салоне и главный подстригатель, зп $5 тыс/мес на руки. Это не дофига много, но для человека без образования, не освоившего деление в столбик- оч неплохо.
А так да. Книжки лучше бесспорно )
Младший пока не ищет, я б даже сказала отказывается искать.
А у сына вообще без вариантов, учится пока, есть сомнения, посмотрим.
При самых предсказуемых родителях, бабушках и дедушках получилось довольно странно)))
Скажем так, взрослые люди это понимают, а молодежь только узнаёт. Поэтому колбасит конкретно от желания отчислится до желания выдержать эти 4 года и продолжить выше и выше.
Что касается самого факультета - нет, он не переоценен. У них там столько всего на самоокупаемости, не представляю, как выкручиваются. В Москве это было бы раза в два дороже.
Самый плохой это когда желаний нет, понимания нет, лень есть, а значит учеба плохая. Вот тут патовый вариант.
у меня такой же 12 летний футболист, но в этом году, в 7 классе очень много троек в четверти, а внутри и двоек.
Хотя тоже парень умный, неглупый, всю началку, 5 класс учился на 4-5
Что в этом году случилось. точнее с конца 6 класса - прям не знаю. Не могу заставить учиться и всё. Только отвернешься уже либо в телефоне, либо пошел есть, либо пошел в туалет, либо уже мяч чеканит. Ну просто невыносимо. Тянет время как может. В итоге учеба просела конкретно.
С тз школы мои, наверное, не успешны. Школьные предметы в массе им не слишком интересны.
Но старшая ещё в пятом классе озвучила, куда пойдет учиться. Хотя если оглянуться назад, понятно, что склонности к профессии были очевидны лет с трёх. Реально, ведь все понятно было, что любит, отчего глаза горят. И сейчас она у всех профильных педагогов на лучшем счету.
С младшей пока не понятно, школьные предметы мимо, кроме истории, плюс английский хороший, но это не благодаря школе, так то учится через пень колоду. Но у нее очень подвешенный язык, чувство юмора, уверенность в себе, с аргументацией всегда все в порядке, красивая. Не пропадет.
У знакомой сын как раз разбирал и собирал машинки в этом возрасте, и потом хоть и учился в физмате, и все его толкали в айти, пошел в не престижный вуз на интересную ему специальность, связанную с авто. Здесь это называют вуз третьего эшелона.
В куклы играть - управление своего рода. Может у ребенка сильные управленческие качества, хорошо устанавливает социальные связи. В эту сторону и смотреть.
По детям вообще все видно. Если на них смотреть и слушать. А не отмахиваться.
Вот прям по 5-6 летним детям очень видно, что они любят.
А у большшинства все поменяется по 10 раз в дальнейшем.
Осознанность это сложно, над ней работать нужно годами.
Вообще причем тут принижение? Это просто данность. Жизнь по инерции, не задумываясь. Сплошь и рядом.
Кто-то идет другим путем. Например, школа-работа - а потом уже учеба. Или школа-колледжа-работа-учеба.
ну короче понимаете о чем я.
Общалась на форуме с такими же мамами, мне накидали много жизненных примеров\. когда условный "сантехник" живет гораздо лучше, чем врач с ВО. что у каждого свой путь. Что для одного успешность - для другого ничто.
Поэтому не надо навешивать что-то свое ребенку, давить, подгонять. Пусть проживет свою жизнь.
Я это приняла.
И главное - озвучила детям. Так и сказала - я для вас много чего делала в детстве (спортшколы, секции, развозы, турниры, формы, всё стоит денег и времени). Сейчас я вас настраиваю, подталкиваю, предлагаю варианты, мотивирую и т.д. Если при всем при этом вы так не проявите замотивированность к учебе, к выбору профессии, не подтяните оценки, то сорри, но после окончания школы я руки умываю. Я не буду влезать в кредиты, платно учить детей, которым это не нужно. А я буду себя во всем ограничивать ближайшие 6 лет ( у меня погодки, поэтому учиться будут почти одновременно). Поэтому если никуда не поступают, значит ищут работу, которую найдут. Из квартиры я не выгоняю, кормить буду, но всё остальное - сами.
Это же реально так.
В универах же врачи именно? а в колледжах медсестры.
Я сама закончила музыкальный колледж, и тоже и конкурс был будь здоров и учиться сложно естественно. Потому что это особые колледжи.
А взять разные другие колледжи - чему там учат? не знаю. Учитывая что иногда срок обучения 2г.10 мес всего после 9 кл, из которых 2 г идет по сути программа школы.
я только рада, если в колледжах хорошо учат и серьезный подход, и сильные ребята
Я к тому написала, что может он будет не юристом, образно говоря, а наладчиком путей в метро)))
К этому надо быть готовым. Что будет не так как запланировано в моей голове.
Никогда неизвестно, куда выведет жизненная кривая.. Для меня в данный момент главное в любом человеке - это здоровая психика. Чтобы в любой ситуации он не сломался и не уехала крыша. Я вижу очень много людей среднего возраста (особенно мужчин), которые не нашли себя в жизни, впали в депрессию, не видят радости в жизни и т.д. Из последнего - суицид, мужчина нашего возраста, интеллектуал, красивый и интересный человек. А вот так.
По мне, пусть лучше довольный жизнью курьер, пришёл домой смотрит телевизор и радуется жизни. "Растит малых детей, ждет хороших вестей" так вроде в песне поётся?
Старший сын , 26 лет ( учился сам без репов) , готовит диссер на кандидата физ.мат наук ( процесс 4 года занимает после маги), работает в бюджетной конторе, ипотека на 20 лет ( пол зп уходит на выплату, на жизнь остается мало), но работа вроде нравится, хоть это какой то плюс ( не противно на работу ходить) А так тоже не сказать, что жизнь прям удалась, по сравнению со студентами, "которые 200-300 тыс получают".
Сейчас рабочие специальности тоже хорошо оплачиваются.