Правила деловой этики. Кто больше не прав? Перезапуск
Возвращение старой доброй темы в новом формате, чисто так потрещать:)
Есть у нас в компании партнёр — крупная дистрибьюторская сеть. Всё солидно, большие склады, товарооборот под миллиард, логотипы на билбордах и в аэропортах. Мы, со своей стороны, поставщик софта для автоматизации логистики. То есть, условно говоря, мы приходим к ним с волшебной палочкой, которая превращает бумажки и бардак в сканеры и цифру.
Назначается встреча. Первая. Важная. Приезжают к нам представители заказчика: двое из ИТ-отдела и зам по логистике. А у нас в переговорке — наш СТО, продакт-менеджер, ещё один техлид и я, куратор проекта. Вся компания у нас, к слову, работает в формате “smart casual”: никаких костюмов, но и не хожу в офис в пижаме. Просто нормальная деловая расслабленность.
И тут в комнату врывается наш СТО. На 15 минут позже. Без предупреждения. С кофейком. В наушниках. Не AirPods — здоровые такие от Sony, как у диджея. Садится, улыбается, жмёт руки, говорит “ну что, поехали”. И — внимание — футболка черная, стильная, на груди — большой анимешный арт в ярких кислотных тонах. Аниме-тян — просто топ: кошачьи ушки, короткий топ, игривый взгляд и банка пива в руке, а вторая — гладит пушистого кота, который смотрит в душу, будто знает, что ты опять прокрастинируешь.
Надпись под артом:
«Котики и пиво» — жирным, в стиле аниме-сабов, чуть кривовато, как будто кто-то делал дизайн под утро после тусовки.
Гости замерли. Ну как бы — никто слова не сказал. Все остались вежливыми, продолжили беседу, технические детали обсудили, наш софт их впечатлил. Но я точно уловила взгляд логиста. Такой, как будто он только что увидел, как в его фуре лежит не товар, а мешок котов.
А теперь вопрос: кто больше не прав?
1. Наш СТО, который пришёл на серьёзную встречу, зная, что перед ним корпоративный клиент, с официальной культурой, и при этом не удосужился даже переодеться в нейтральную рубашку. И при этом ещё и с опозданием.
2. Или же — наши гости, которые, возможно, не показали вида, но судя по глазам — сделали вывод о нас как о «вот этих айтишниках, у которых всё шиворот-навыворот, и бизнес как будто в подвале делают». Хотя мы — очень даже не из подвала.
Вот вам и вопрос: где заканчивается допустимая расслабленность, и где начинается профессиональное неуважение? В чём граница между «быть собой» и «быть в теме»?
Потому что с одной стороны — он гений, реально. Он эту систему чуть ли не в одиночку строил. Он не токсик, не грубиян, очень вежливый. Но вот эта его инди-манера входа в переговорку — она кого-то может сильно оттолкнуть. И тогда, какой смысл быть умным, если из-за футболки с аниме артом и надписью про «котиков и пиво» тебя больше не позовут в комнату, где решаются деньги?
Вот и размышляем все вместе теперь: этика — она про что именно? Про форму или про суть? Про вежливость или про соответствие ожиданиям?
Главное - работают, и работают хорошо.
Но, блин, никому и в голову не придет вывести кого-нибудь из них на переговоры. Для этого есть пусть и не настолько гениальные, но все же грамотные и одновременно умеющие себя вести специалисты.
Больше не прав тот, кто с вашей стороны организовывал эту встречу. На первой формальной встрече это чу...до не стоило показывать. Или у вас таки бизнес из подвала и это чудо природы единственный грамотный специалист?
ЗЫ. К слову, показывать не стоит еще и потому, что клиенты они разные бывают. Уведут специалиста - каково вам будет?
Остальное заморочки для выпендрежа. Пофиг кто что носит, главное с мозгами и скиллами порядок.
Не позовут из-за футболки?? Ну бред же.
Недавно оцифровала старые кинопленки. Пересматривала. 9 класс. Собрание комсомольской дружины, торжественно, с выносом флага. Разбор нехорошего поступка моего одноклассника ( пришел в школу с тренировочных штанах, на возмущение учительницы " почему не в форме", снял штаны. Своим поступком довел учительницу до приезда скорой). (Это кинопленки, без звука, но я это собрание дружины вспомнила и с удовольствием пересмотрела. Эх.... какие мы были молодые...)))
В общие вырос тот мой одноклассник, закончил пединститут и одно время был директором школы ( к сожалению, не нашей).
Это не совсем по теме. просто вспомнила.
... что-то мне подсказывает, что нет ))))))))
Ему сообщали, какой дресс-код предусмотрен на встрече, или решили, что он сам догадается?
Я тут виду прокол со стороны вашей компании в плане организации встречи.
И тут даже дело не в котиках и пиве. А в выражении охренения на лицах ваших логистов и пр.
Если бы все сделали вид, что так и надо, мол, гений и есть гений и мы его ценим вот таким - это выглядело бы куда лучше.
А так, потенциальный клиент, которого вы должны избавить от бардака, видит, что у вас в компании бардак, и вы ничего не контролируете.