Укротить хабалку
Чего не умею, того не умею. Фиг знает - почему. Но при общении с ними - теряюсь почему-то.
Дано - я веду занятие с детьми. В школе. У многих из них - СДВГ. Есть у нас дама, которая пролезла довольно высоко по служебной лестнице - ну как высоко ? - для неё - высоко :). Она в офисе - менеджер чего-то там, не суть. Когда ей нЕфиг делать, она проявляет свою рвивость тем, что ходит по классам и активно помогает - зачеркнуто :), ну вы поняли. В прошлый раз - я веду урок, тут заходит она с разноцветными огромными кубиками. И спрашивает - кубики получили уже ? Вы догадались наверное, что происходит с моим классом после этого. Говорить с ней - практически бесполезно, слышит только себя, сказанное другим - пропускает мимо ушей/ забывает. Чего делать, а? Мож есть какое - нестандартное решение?
донесите до ее руководства что она срывает уроки.
Она, явно, хочет как лучше. Кубики вот вам принесла.)))
"Маня, за кубики спасибо. Но ты принесла их невовремя, вовремя учебного процесса и сорвала мой урок. Прошу тебя впредь не приходить ко мне во время урока, только во время перерыва"
Или вам самой тогда настучат?
Кстати, Маня русскоязычная или кто?
Но автор говорит что это невозможно. Не знаю, мне кажется, любому ментально сохранному человеку такое по силам понять.
Похвалить за ее отзывчивость и желание сделать, как лучше, но направить при этом в какое-то нужное русло. Ее кипучую энергию.)))
придумайте что-то такое на грани, пассивно-агрессивное. Пассивная агрессия для того и придумана
Ну или наоборот, самым открытым и чистосердечным способом объяснитесь с ней так, чтобы главная мысль была повторена раз пять. Подкрепите примерами, цитатами, иллюстрациями, ссылками на научные работы. И в конце повторите, я тебя очень прошу... И потом еще емэйл ей отправьте "в продолжение нашего разговора ...... надеюсь на понимание"
Ну не тупая же она
Позанимайтесь с ней
Я работала в образовании и прибила бы любого, кто во время занятия/урока ко мне в класс войдет
К счастью, все коллеги были адекватные, такого не было
Мне тут одна звонит недавно, в воскресенье вечером! Вообще кому в голову приходит звонить в воскресенье вечером посторонним людям? на мой взгляд только идиотам. Так вот, звонит мне и говорит, что я что-то на ее взгляд не так сделала, мелочь, не стоящая выеденного яйца. У меня конечно забрало упало. Но я ооочень спокойно спрашиваю ее, я спрашивала вашего совета? Все, как бабка отшептала.
Таким бестактным людям людям нужно говорить обычные слова, что вам нужно, предельно конкретно, без воды и спокойно.
Почему отдельные правила на всё на свете? Нужно сделать универсальное правило. Если визит постороннего отвлекает детей от урокка - значит, во время урока посторонним в класс заходить нельзя.
Но честно говоря, я и в этом необходимости не вижу, даже если кто-то заболел или умер - ребёнок не может кого-то вылечить или воскресить. Я не представляю себе, что может поадобиться от младшешкольника вотпрямщащ такое, что не может минут 15-20 подождать.
Перестанет Мариам - начнут ходить родители, котоым каждый день что-нибудь приспичит.
А правило, на самом деле, полезное.
надо было наперегонки с вами бежать?
Занимает некоторое время врулить, но есть и свои плюсы.
Сказать уважительно и твердо то, что вам посоветовали выше, совершенно приемлемо. Вы трусите просто, непонятно почему
Вы с ней "строите отношения". Зачем?
Запереть дверь нельзя.
Запретить ей заходить нельзя.
К руководству обратиться нельзя.
Объяснить ей, что она мешает - нельзя.
Что остается-то? просто терпеть, видимо...
Ого.
Т.е. если я говорю что-то по русски (или по-английски с русским акцентом), вежливо и с улыбкой - это арессия?
Это откровение для меня, вот честно.
https://eva.ru/topic/77/3687470.htm?messageId=109359432
https://eva.ru/topic/77/3687470.htm?messageId=109359432
Не, ну уже понятно, что вы не такая, а другая)
Вы даже не поняли как надо с менеджером говорить, не так ли? Не умете. Ну фигово. Коммьюникейшн скиллз обычные, вот у вас они как-то так и не развились. Извините, уже не выдержала.
Но вы же знакомы! Помню, вы писали о своей работе немного. Так что с одной стороны вроде знакомы, а с другой стороны - какой-то кодекс советского "незападла".
Вот у меня и получается когнитивный диссонанс.
А школа в штатах будет почище любой корпорации по своду писанных и неписанных правил взаимодействия между людьми.
Вы пришли в эту среду - вы должны руководствоваться этими правилами.
Вы выполняете там определенные функции, равнозначные функциям тех, кто там делает карьеру.
Почему тогда вы решили, что вы можете разрулить ситуацию с сотрудником самостоятельно, да еще и «душевно»?
И даже ее назвали хабалкой.
Хотя, как вам справедливо заметили другие в этой теме - женщина просто делает ошибки из лучших намерений.
Она бы могла не только не беспокоится о раздаче злосчастных кубиков, а и просто нихрена не делать на своем рабочем месте, не так ли?
Почему вы, учитывая все вышенаписанное, считаете себя компетентной корректировать ее ошибки? Вы кто? Волонтир в паблик секторе с «лучшими намерениями»? Не много ли на себя берете? (Это я не с целью оскорбить, а именно в прямом смысле этих слов).
И почему вы думаете, что если вы «настучите», то дама получит «п…лей»? В hr люди как раз обучены разрешать эти ситуации и находить правильные слова, чтобы разрулить конфликт. Они и вашу «хабалку» не обидят, и сделают так, что конфликт будет исчерпан.
И даже одним из вариантов может быть расстаться с вами, как с волонтиром. Но они, повторюсь, не идиоты. Наверняка вы много даете детям, дети прогрессируют, это улучшает показатели школы, так что hr скорее всего проведет трейнинг с вашей «хабалкой» по поводу специфики учебного процесса у детей special needs, она просто получит новые знания (не от вас - это не в ваших полномочиях) - все просто, доброжелательно, никто ей по вашему «наущению» ничего плохого не сделает.
И вам не сделает, если не будете вести себя конфликтно и самостоятельно устраивать разборки. «Настучать» же тоже можно по-разному. Вы же не прйдете рассказывать, какая она плохая, просто вам нужна помощь в организации урока. И не только чтобы ваша «хабалка» не вваливалась в любой момент. Или другим можно?
Ее явление с кубиками можно использовать только как пример такой ситуации, с оговоркой, что вы понимаете, что ей тоже надо делать свою работу, раздать те же кубики, но в данной ситуации давайте попробуем найти другое решение, не отвлекающее детей с низким порогом концентрации, которые легко отвлекаются.
Где-то так.
Пока что то, что вы пишете, показывает, что вы стремитесь выйти за границы своих волонтирских полномочий и решать вопросы, которые вы не имеете право решать.
Ok, we will agree to disagree.
Вам написали как действовать чтобы был результат, а вы придумали какое то чаепитие, которое ни к чему не приведет
Но как правильно написали выше - вы серая уточка
А что вы будете делать если она не придет на это чаепитие?
Понимаю вашу ситуацию — это классический «добрый помощник», который искренне хочет сделать лучше, но в итоге срывает ритм занятия. Особенно если дети с СДВГ — там и так сложно удерживать внимание, а тут ещё кто-то с кубиками.
Стандартный путь «поговорить» не работает — вы уже проверили. Давайте посмотрим на нестандартные варианты, где мы учитываем её темперамент и не пытаемся «сломать», а перенаправляем энергию.
Возможные ходы:
1. Сделать «зону для её энергии»
Пусть будет у неё официальная роль, но не во время урока. Например: «Ответственная за подготовку материалов к занятиям» или «координатор проектов». Тогда её помощь будет вне класса, а не врывание внутрь.
Важно: дать настоящее задание, которое выглядит важным. Эти люди питаются ощущением пользы и признания.
2. «Сценарий входа»
Придумайте вместе с ней «код»: если она хочет что-то занести в класс, то делает это в определённый момент (например, в начале перемены).
Чтобы сработало, это должно выглядеть как ваша просьба о помощи: «Мне очень нужно, чтобы кубики появлялись до звонка, иначе дети потом теряют внимание. Можете помочь?» — и как бы переложить на неё заботу о том, чтобы не сорвать урок.
3. Интеграция через формат «сюрприза»
Если её не остановить и она всё равно будет появляться, можно использовать её вторжения как часть «спецзадания»: «Ребята, внимание! У нас миссия: кто сможет продолжать работать, даже если появляется гость?»
То есть не бороться с хаосом, а встроить его в упражнение. Это снижает эффект взрыва.
4. Щит в виде администратора
Иногда работает мягкая жалоба наверх, но не как «она мешает», а как «помогите правильно распределить ресурсы, потому что её инициативы ценные, но выбивают урок». Тогда ей находят официальную задачу вне класса.
5. Шутливое, но твёрдое ограничение
Если у вас с ней контакт позволяет — можно ввести лёгкий ритуал: она заходит, а вы всем классом (улыбаясь) хором: «А кубики получили ДО урока!» — и показываете ей на дверь.
Такие мини-«рамки» иногда работают лучше, чем долгие разговоры.
---
✨ Самый рабочий нестандартный вариант: дать ей важную «миссию» вне урока, но так, чтобы она считала это признанием её ценности. Тогда энергия уходит из класса в другое русло.
Хотите, я помогу придумать несколько конкретных «миссий», которые можно ей предложить так, чтобы она почувствовала себя супер-важной и перестала врываться на занятия?
одна хабалка-карьеристка может запросто создать ситуацию, которая приведет к тому, что вас просто попросят на выход...
Я бы просто поговорила по горячим следам, сразу после урока.
Кроме того подняла бы тему во время "педсовета", уверена, есть какие-то общие сборы сотрудников, на которых решаются вопросы общего характера. Попросила бы слова и сказала, что возникла такая-то проблема -...., предлагаю обратить на нее внимание и договориться -....
А вообще помехи всякие могут на уроке случиться, лучше бы их не было, но бывает. Что делать.
говорили вы ей, говорили якобы все, а толку нет... а чаю с печенюшками попьете и эта "хабалка" сразу перевоспитается...
Им вообще велено русский язык как оккупационный забыть
https://eva.ru/forum/77/3687470/109361529
"Марь Иванна, вы опять сорвали мне урок! Зачем вы ворвались в класс во время урока?! В этом не было острой необходимости! " и в том же духе, при коллегах или завуче желательно
Насколько я знаю - все очень регламентированно в школах в США. Именно потому что школа - еще тот гадюшник.
И совершенно однозначно принято все решать не напрямую между собой. Смотрим правила - указываем лицу, принимающему решения, на ситуации отступления от правил.
Потому что для вас главное - наилучшим образом выполнить то, зачем вы пришли. А правила как раз и созданы, чтобы это вам обеспечить на рабочем месте. Не только вам - всем.
Ладно, вижу, что вы уже перешли к передергиванию, так что дальше обсуждать не вижу смысла, извините.
ИМХО, надо попросить начальство официально запретить заходить в классы во время урока. Не ей, а вообще всем.
Ну и по возможности - попытаться найти сферу применения для этой мадам. может, она какой-нибудь кружок сможет вести? Ну или ассистентом быть?
Вам предложили единственный правильный в данной ситуации вариант. Вы решил чайку попить. Ну ок. Только на людей не надо бросаться со своей импотенцией
как вы находите общий язык с детьми и родителями, если такая простая жизненная ситуация вами воспринимается настолько в штыки?
дама хочет вам помочь - ну так найдите ей дело. у вас есть свободные руки! а вы ноете и гоните ее. да офигеть вообще. как с такой неразвитой фантазией вы с детьми работаете? строго по выданному плану урока?
Могу понять, когда сюда за ностальгией приходят, выгулять белое пальто, порадоваться за себя и т.д Но какой смысл спрашивать про общение с местными, которое какую-то свою культуру подразумевает?
Я читаю иногда группу ВК своей малой родины, но мне в голову не придет там проблемы своего офиса обсуждать.
Почему мне (да другим наверно) не хочется со своими провинциальными родственниками и знакомыми обсуждать особенности московской жизни? Вопросы семьи, фотки из Турции (их, не мои) - да, с удовольствием, но не про наши заморочки с налогами, УК, офисом, топ-школами и прочим. Им это не близко и не понятно, какой смысл обсуждений?
Отлична!
по этому топу в двух моментах ярко проявилось: там у себя прикрываясь общественными началами (хотя, назвался груздем, выполняй) не сметь нормально урегулировать, казалось бы, лайтовую ситуацию с латиной, через чай собирать команду и там за спинами выблеять недовольство, и здесь надо непременно собрать армию, все эти списки, понял-принял-поддержал
Суть, anikitos.
Еве полностью)
А вы ведете себя как хабалка
Тире не нужно.
Безопасность? Не, не слышали
….А я все пропустила… не подскажете, куда он выбирался то?
Что касается вашей коллеги, то вы вполне можете и ей прямо сказать - слушай, знаешь же мою публику, пожалуйста не приноси им игрушки во время уроков.
Ну а если принесла - вы как бы профессионал, должны их контролировать, объяснять что сейчас мы делаем это, а уже потом - кубики.
Если родители в школу пришли, то офис звонит в класс, в каждом классе есть внутренний телефон. И ребенок идет в офис. Зачем за ним ходить?
Как родители узнают о том что он заболел? Это возможно только если школа им об этом сообщила. В вашей школе больной ребенок сидит и ждёт родителей в классе?
«Да и, не постоянно же родители детей посреди урока выколупывают. Это бывает реже всего остального -внезапной болезни ребёнка и проч,»
Вам дали золотой совет
Это нужно во всем.
И при чем здесь психотерапевт.
Имейте совесть. У меня ребенок-аутист и ADHD в одном флаконе. Хорошо довольно адаптирована.
Я столько терапий и методов знаю, сколько не знают все вместе тераписты и специалисты в вашем всем школьном округе. И я ветеран проведения таких детей с максимальной отдачей через систему государственных школ, мне до сих пор люди звонят проконсультироваться.
Так что не стоит со мной делиться вашими знаниями о том, какие специалисты и как работают с такими детьми.
Вам дали очень хороший совет выше.
И вы, в отличие от учителей, не связаны разными требованиями и программами, так что вам и карты в руки.
Делиться знаниями с вами? Это я вам что ли советы даю? Это вы меня зачем-то в психотерапевты пихаете. Сюр какой-то, честное слово.
вот я слушаю лекцию психиатра российского на данную тему
https://www.youtube.com/watch?v=6tsccQA9FKM&t=3523s
Я в пригороде Бостона, штат МА
но вы упорно бьетесь головой в открытую дверь. а потом говорите - о , какой неожиданный прикол.
ну да, чего уж неожиданней-то...