19
Электрический счетчик в Москве
Пришло время делать поверку электросчетчика( или менять его). Счетчик стоит в межквартирном холле, " умный", т.е. показания передает сам автоматически. В ЛК написано , что ответственность за его эксплуатацию лежит на Мосэнергосбыте. Вопрос: нужно ли делать заявку в Мосэнергосбыт на его поверку( или замену) или это делается автоматически МЭС? Кто поверял ( менял) счетчики в последнее время, как у вас было? Заранее благодарю
Свернуть
Ответить
Тогда лучше уточнить в Мосэнерго, можно позвонить на Светлую линию.
Хотя не так давно стали должны, и вдруг опять ничего не должны?
Хотя не так давно стали должны, и вдруг опять ничего не должны?
Ответить
В Инете информация противоречивая, поэтому решила на форуме спросить, может кто проходил в последнее время. Но да, лучше позвонить, наверное.
Ответить
Да, у меня вообще был превышен срок поверки, однажды прихожу - под дверью коробка со старым счетчиком и извещение, о том, что счетчик заменен, показания старого на этот момент такие-то, нового - такие-то. В течение месяца новый счетчик появился в ЛК.
Ответить
10
У меня тоже самое в прошлом году было и тоже был превышен срок поверки. Только объявление за день до замены повесили, что будут менять
Ответить
С сайта Мосэнергосбыта:
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
- жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
- жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
- по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
- через форму «Подать обращение» на сайте компании.
Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
См.: https://www.mosenergosbyt.ru/common/about9/grafiki-besplatnoy-zameny-priborov-ucheta/index.php
Внизу этой страницы график плановой бесплатной замены счетчиков:
Вы можете узнать, проводятся ли замены приборов учёта по вашему адресу, просто введя его в форму ниже.
Однако, этот график не всегда соблюдается, у нас в доме замена планировалась в 1 кв. 2024, а заменили в 1 кв. 2025 (в график изменение не было внесено). Никаких объявлений не было. Хозяин квартиры нужен только для открывания двери в тамбуре, а для этого достаточно, чтобы один из соседей был дома в будни. Пришел мастер, снял счетчик, поставил новый, старый оставил на полу с квитком, на котором старые и новые показания счетчика. Дальше или месяц ждите, пока на мос.ру счетчик обновится, или через несколько дней можете сами на мос.ру поменять, взяв данные о номере нового счетчика в ЛК Мосэнергосбыта.
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
- жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
- жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
- по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
- через форму «Подать обращение» на сайте компании.
Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
См.: https://www.mosenergosbyt.ru/common/about9/grafiki-besplatnoy-zameny-priborov-ucheta/index.php
Внизу этой страницы график плановой бесплатной замены счетчиков:
Вы можете узнать, проводятся ли замены приборов учёта по вашему адресу, просто введя его в форму ниже.
Однако, этот график не всегда соблюдается, у нас в доме замена планировалась в 1 кв. 2024, а заменили в 1 кв. 2025 (в график изменение не было внесено). Никаких объявлений не было. Хозяин квартиры нужен только для открывания двери в тамбуре, а для этого достаточно, чтобы один из соседей был дома в будни. Пришел мастер, снял счетчик, поставил новый, старый оставил на полу с квитком, на котором старые и новые показания счетчика. Дальше или месяц ждите, пока на мос.ру счетчик обновится, или через несколько дней можете сами на мос.ру поменять, взяв данные о номере нового счетчика в ЛК Мосэнергосбыта.
Ответить
Посмотрите график. Если в этом году меняют у всего дома, то не рыпайтесь, поменяют не сейчас, так позже. Если нет в графике - сообщите по указанному телефону или через обращение на сайте. Если у Вас счетчик вне квартиры, то поменяют без Вашего присутствия.
Ответить
Опыт печальный, должны, но не сделано.
Место действия зао, близенько от вас. Заявку на замену приняли. Баланс всегда положительный на л/с.
Год заявка висела. Деньги не брали. Год прошёл, начали списывать ежемесячно по средней. Новые обращения ни к чему не привели.
У меня давно счётчик был поменян по первому обращению. Сделали в дневное время, довольно быстро, хотя мычали, что вас много с поломанным счётчиком, нам не разорваться. В дверях оставили записку на ломаном русском (мы были, всё работает, заменили). Это до ковида. А зао - после. И вопрос не решается.
Место действия зао, близенько от вас. Заявку на замену приняли. Баланс всегда положительный на л/с.
Год заявка висела. Деньги не брали. Год прошёл, начали списывать ежемесячно по средней. Новые обращения ни к чему не привели.
У меня давно счётчик был поменян по первому обращению. Сделали в дневное время, довольно быстро, хотя мычали, что вас много с поломанным счётчиком, нам не разорваться. В дверях оставили записку на ломаном русском (мы были, всё работает, заменили). Это до ковида. А зао - после. И вопрос не решается.
Ответить
Да, надо делать заявку, само ничего не будет. Придут в течении полугода.
Ответить