Аутизм
Поясните, кто владеет информацией.
Есть такие понятия как РАС, аутизм и Аспергер.
В России, насколько я успела понять, разделяют их. На Западе есть понятия расстройство аутистического спектра = Аутизм.
Т.е. одно и тоже.
Так ли это? РАС равно Аутизм _или_ нет? Или как-то по-другому?
Мягкая форма аутизма?
потому и спектр - дефициты разные и степень их проявления разная
я диагностированный аутист. с интеллектом все нормально, МГУ закончила. никакого "аспергера" мне не поставили, а поставили "аутизм".
слова синонимы: РАС медицинский диагноз, термин "аутизм" - в обиходе.
поверьте, моя проф тема
по поводу Аспергера: в МКБ11 (которую должны были принять в прошлом году, но не приняли) - не выделяется. Все как в DSM должно было быть. Но увы - оставили нам МКБ 10((
Насчет того, что термин аутизм - это в обиходе. А как же атипичный аутизм F 84.1?
Сейчас в аутисты все записываются.
Хотя у вас уже взрослая, это малолетки хернёй страдают.
К сожалению, если аутизм реальный, а не выдуманный, то его видно.
Это видно и окружающим и родителям и даже самому ребенку. Ребенок с раннего возраста понимает, что другой, что его "стимул-реакция" отличается от стандартного большинства.
Рука об руку с аутизмом идут:
- Sensory overload (is when your five senses—light, sound, taste, touch, and smell—take in more information that your brain can process. Overwhelmed by all the input, the brain responds as it would to a life-threatening situation and enters fight, flight, or freeze mode.)
- Eating disorder или в легкой форме - picky eater, но это опять же идет из сенсорных проблем.
То есть ребенок не смотрит в глаза, отталкивает от себя объятия (а тем более поцелуи), не может находиться рядом с вами близко, потому что от Вас пахнет настолько сильно, что он без труда назовет, чем Вы сегодня завтракали, когда шепот раздражает настолько, что требуются наушники шумоподавляющие, когда ест от силы десяток продуктов, а то и вдвое меньше, и скорее будет голодать, чем съест что-то не из этого списка. Если Вы встретили ребенка, который к 10 годам ни разу не ел ни арбуза, ни дыни, да и вообще из всех "фруктов" пробовал лишь огурец - поздравляю, с великой долей вероятности перед Вами аутист.
Таким детям самим очень сложно. Особенно тем, кто ближе к норме - они очень явно понимают свои отличия, но сделать ничего не могут.
По врачам детей начинают водить, когда особенность становится помехой.
Объятия и поцелуи и прочие тисканья с детства ненавидела. Я аутист?
человек себя чувствует плохо, пытается понять что с ним и помочь себе
А выходит, что скоро здоровые будут в моде. Настолько все вокруг психически больными быть хотят)))))
Не, ну как бы понятно, - ребенок на грани гениальности, - вы чо, мамаша, какой аутизм? В общем, всех этих дохтуров за хвост и об стену.
1. Нарушения коммуникации
2. Нарушения социального взаимодействия
3. Ригидность интересов
Но бывает атипичный аутизм, синдром Аспергера, синдром Каннера - в общем, только психиатр может ставить диагноз
Я ему - ребенок на грани аутизма, ну проверь!. Проверил. Ой, ну что вы, просто ригидный!
Вот чему их там учат?? В их крутых универах??
Считаю, это просто преступно. Я ребенка почти потеряла.
Триада да, но критерии постановки диагноза тоже четко обозначены
-нарушение соц. коммуникации и соц взаимодействия
- стереотипия (повторяющиеся типы поведения и деятельности - машинки в ряд, ходить только одним маршрутом, ездить только на желтом автобусе и тп)
- главное - проявление в детском возрасте!
а вот это все - не смотрит в глаза, не любит общаться - миф.
ехала недавно в поезде - парень лет 20 уболтал весь вагон, проводнице приходилось его просто запирать в купе.
нарушения коммуникации они же не только в нежелании говорить.
а сколько обнимающихся и целующихся детей с рас.
спектр одним словом))
Мой ребенок никого не обнимал, скорее, игнорировала.
Но обожала протискиваться, чтобы ее сдавливало, и могла обнять меня так сильно, что даже больно. До сих пор трудно рассчитать силушку.
То есть искала стимуляцию, вместо того, чтобы избегать.
Аудио - был краткий период в два года, когда она перестала переносить мое пение, которое до того очень любила.
Но очень помогли терапии, большинство из которых я выдумывала сама.
Потом в младшем школьном возрасте мы ее проверяли на auditory processing disorder, и обнаружилось, что при абсолютно нормальном слухе она не может фильтровать шумовой фон и управлять одновременно обоими слуховыми каналами: если в два ушка ей одновременно произнести два разных слова, распознаваемость у нее намного ниже среднестатистической.
Помог Томатис, а потом, поскольку у нее отсутствовал музыкальный слух, я надумала поводить ее к учителю пения, вдруг тренировка слуха поможет косвенно общей картине с ее сенсорными расстройствами.
Слух у нее улучшился, сейчас она мелодию легко может повторить. Еще и очень приятный голос обнаружился.
В целом, наверное, тоже помогло.
Как и катание на коньках, конный спорт.
Сейчас, даст бог, она получит бакалавра за три года, закончила наш городской университет по специальности Fine Arts. Она очень талантливо рисует, хотя ленива. И ей еще хорошо даются всякие ревью и критика, с языками у нее неплохо. Но тут ее старшая школа подтянула, она закончила Бард, ее там здорово гоняли по писанине, критике, и дали сильную базу.
Все дети в спектре со своими особенностями. У дочки был в начальной школе приятель, он гораздо хуже был скомпенсирован, но говорил на трех языках, хотя с русским у него было похуже, чем у дочки, но он еще и на арабском говорил, кроме английского. Так у него был абсолютный слух и он легко по слуху мог многое повторить на своем клавишнике двумя руками. Но он уже в возрасте 8-9 лет мог залипнуть с тантрумом, если не купили сию минуту мороженое, как двухлетка. Стимы у него были с беготней.
Очень красивый мальчик.
5-10% -это бывший Аспергер, 80-90%-бывший аутизм.
Туда включено абсолютно вся шкала Аутизма. От Аспергера на одной части до глубокой ментальной инвалидности без речи на другой.
Доктора говорят, что если ближе к аспергеру, то есть шанс сравняться с нормой с возрастом.
Хотя лично не думаю, что полностью сравняться возможно - скорее научиться подстраиваться и выдавать реакции, которые от тебя ожидают окружающие. Мозг все-равно работает по-другому.
Подстраиваются и выдают социально приемлемые реакции абсолютно все люди
Я почти полжизни на это положила и меня эти клуши из серии "а вы к психиатОру чё не пошли"... хочется, чтоб этим клушам и чтоб их детям и их внукам... но я ж не Гитлер.
Пусть своим недиагностированным козу делают.
Мой-то уже престижный универ закончил, но, - кто осведомлен, тот вооружен.
У моей дочки очень медленно обрабатывается входящая информация, processing speed, половину от нормы (25 percentile).
Мне, с соображалкой налету, было очень трудно приспособиться к этому тормозу.
Зато у нее аналитические способности verbal and npnverbal reasoning -по обоим чрезвычайно высокие показатели, 99 percentile.
Так и живем.
почему по статистике гендерное соотношение при рас 1:4 (девочки -мальчики)? потому что девочки гибче, мимикрируют под нейротипичных, легкие дефициты у них менее заметны, поэтому и диагнозов меньше - не водят родители по врачам, только в уже вопиющих случаях
Она вела себя, как инопланетянка. Окружающие в лучшем случае были антуражем.
Она в принципе не настраивплась на то, что надо сосуществовать с другими гуманоидами.
Не злобно, не агрессивно - просто не замечала. Как такое дитя принудить сидеть на коврике перед учительтницей?
Вот вам и гибкость.
Интересно, что у школе в первый год у них была просто замечательная учительница. Учитель уровень бог.
Я очень переживала, как дочка справится. С одной стороны - она сдала тесты на программу для одаренных и попала в этот класс. С сопровождающей, правда, у нее была классная сопровождающая - она просто сидела с ней на коврике, чесала спинку, и не давала идти гулять по классу и исследовать картинки динозавров.
С другой стороны - наша прекрасная учительница в основном даже при таком раскладе видела дочкин затылок. И как учительница читала! Как она обьясняла!
Мне так жалко было, что все это пролетает мимо моего ребенка.
А впоследствии выяснилось - что дочка помнит все до мельчайших подробностей.
Но демонстрировать внимание - нет, это не о ней.
инсульт вот тоже бывает разным - кто-то ногу приволакивает, а кто-то умирает, не приходя в сознание
а в МКБ-11 действительно нет ни детского аутизма, что логично - аутизм на всю жизнь, ни Аспергера, ни атипичного.
Есть РАС с интеллектуальными нарушениями с речью и без речи, с мягкими нарушениями функционального языка, с нарушениями языка, но без интеллектуальной недостаточности - те различные комбинации - и все это расстройство аутистического спектра.
ну и коморбидность (сочетанные нарушения) да, никто не отменял конечно
Есть простая, на тесты и обсервация на пару часов только, а есть на несколько дней.
Аутисты и Аспергеры - очень разные вещи, когда это касается функционирования в обществе.
Тоже самое касается СДВГ.
Родственница - медстестра(казалось бы) так отреагировала, когда я ей озвучила диазноз. "да ну, аутисты же сидят и слюни пускают".
Или учись дальше, медсестра.
Ну и потом раньше не выхаживали большой процент новорожденных, папы были помоложе (один из рисков основных кстати - "старая сперма"), экологический фактор рассматривают, как влияющий на генетические поломки, Но то что ребенок с РАС может родиться в любой семье в независимости от социального, материального, положения и тп - факт, Открою маленький секрет - то, что сейчас об аутизме много говорят, есть следствие наличия детей с РАС во влиятельных семьях - стали тему чаще поднимать и обращать внимание на проблемы абилитации и поддержки таких людей на государственном уровне,
куча исследований по этому поводу уже было, даже тот ученый, который высказал такое предположение, давно отрекся от него - а миф живет и вводит в заблуждение.
дело в том, что ранняя манифестация симптомов аутизм как раз приходится на возраст 1,5-2 года, когда по календарям всем требуются прививки. но аутизм уже есть - с рождения!! (ген поломался не вдруг) просто не заметен неспециалистам. хороший специалист и в 2 месяца увидит красные флажки, на которые другие не будут просто обращать внимания
аутизм врожденное заболевание, не приобретенное - неврологическое нарушение РАЗВИТИЯ нервной системы
вы случайно не из макаровской когорты?)) или верите в излечение от аутизма при помощи пересадки микробиоты?
а то у нас есть такие персонажи
https://riamo.ru/news/zdravoohranenie/moskovskogo-vracha-kotoryj-jakoby-mozhet-lechit-autizm-obvinjajut-v-moshennichestve/
А аутичные черты есть у многих, так же как и черты биполярки. Просто когда они в пределах некоторой нормы, то и диагноза нет.
.
у ребенка развитие с задержкой, а постановка диагноза она же не ради слов просто в карточке. диагноз (любой) ставится для определения маршрута помощи - болит у вас где-то внизу и жить мешает - вы же пойдете решать проблему?
с аутизмом проблема в том, что не существует таблетки, а проблемы могут быть сочетанными, и лечения нет - есть абилитация.
и интеллектуальная недостаточность тоже может быть при рас (30-40%), но при этом как вы выражаетесь у имбицила действительно рас
В школе был момент, когда она сказала "Мне в детстве ставили аутизм". Классный руководитель ей сказал "Фуууу, ну теперь у меня все встало по метам".
Но это именно легкое нахождение в спектре.
Кстати, она работала в Кидбурге одно время и только она одна из всех мастеров умела работать с детьми с РАС. "Я их чувствую" - говорит. При этом она эмоции частично ощущает физическими ощущениями, плохо считывает мимику у людей.
У меня младшая дочь из-за проблем в родах постарадала в плане неврологии. Очень долго не могла нормально говорить. И сейчас продолжаем заниматься у логопеда. Сейчас уже осталось поставить последние звуки, но и иногда заикание. Проблема в несогласованности работы речевого аппарата и нервной системы.
Я это к тому, что у неё однозначно из-за этого лет до 4, пока её не разговорил толком логопед были такие именот черты, и даже САМ ОСИН написал, что, да, это аутизм. Потом стало ясно, что он это практически всем ставит.
Так вот сейчас она абсолютно нормальная в психическом, социальном, эмоциональном плане. В плане поведения даже лучше и спокойнее многих детей. Интеллект хороший, вполне средний, или чуть лучше, очень любознательная и общительная.
Вывод - из-за недоразвития речи она много не понимала по возрасту, поэтому не совсем адекватно реагировала, ей просто было дискомфортно, неясно, неинтересно. Но это вообще не аутизм.
вы ж не будете говорить, что у человека заболевание, если у него кожа другого цвета, чем у вас, или волосы рыжие, или ноги короткие/длинные итд итп. это просто особенности строения тела.
И на фоне этих странностей нереальные способности к математике, которые проявились очень рано. Все остальное ему было не интересно, хотя учился в школе отлично по всем предметам.
Социально адаптировался, но при этом, если не вынужденная необходимость, то никуда не пойдет и общаться не будет. Намеки не понимает, эмоции не считывает.
Один раз в сердцах спросила у него (лет 10-12 было, кажется) - тебе мама и папа вообще нужны были бы, если бы все твои потребности жизненные были удовлетворены : Подумал и скалзал - наверно, нет:(
С возрастом понял (умом), что надо звонить родным, интересоваться как дела. Проявлять видимость интереса к окружающим.
При этом никаких протестов, бунтов подростковых не было. Если прямым текстом озвучивала, что нужна его помощь (по дому) - все молча делал.
Сам про себя никогда ничего не рассказывал. Ничем не делился. Ни хорошем ни плохим. Становился победителем олимпиад - даже сам не звони, не делился радостью.
Немного выправился социально. Но мне кажется, что просто понял, что от него ждут родные, окружающие и выдает это.
На голос могут прекрасно реагировать. Возможно, не с первого раза, но реагируют.
О чем Вам выше пишут - это эмоциональная отстраненность. Аутист, и правда, никуда не бежит и не делится, а молча просто идёт. И х*ен ты от него чего добьешься в плане эмоций и информации.
Аутист - вещь в себе. Особенно в детстве. Они как бы живут в двух параллельных мирах - своём и нашем. От этого им, возможно, и труднее.
© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325