Кто-то консультируется с психологом?
У меня такая проблема - сыну исполнилось 6 лет, и отношения с ним сильно испортились...как я уже писала - с отцом он не видится уже 2 года, тот не помагает и не навещает его совсем. Сын стал врать. недавно я уехала в больницу на 4 дня - за это время он взял и испортил какие-то вещи из моей одежды, какие-то - из вещей бабушки и дедушки, причем - когда спросила его - зачем-ответил -не знаю....какие-то вещи повыбрасывал из балкона - на нижние этажы....там есть такой выступ - и я увидела там свои висящие и лежащие вещи. как это понимать? хочу обратиться к психологу - потому что не знаю. как с этим бороться. сын стал также рыться в чужих вещах, лазить в сумки. посоветуйте, что делать.наказывать не хочу, но уже сгоряча шлепала, но и это не помогло.
Лично у меня терпения - ноль :). Так что я (попеременно с мамой) вожу Яся к психотерапевту вот уже полгода (по вопросу взаимоотношений Яся с другими детьми и постановки себя в коллективе, а также в правильном выражении и понимании своих эмоций).
Сейчас перерыв на лето - и по осени снова пойдем.
Ясю нравится :). Психотерапевт постепенно, аккуратно выясняет причины, мотивы того или иного поведения и в форме игры направляет Яся в нужное русло. А также учит его умению объяснить свои желания и поступки другим людям. Как оказалось, у нас с этим большие проблемы (в том числе и у меня :().
Я сейчас стала проще ко всему относиться. И спокойнее. Т.е. сейчас меня нужно систематически доводить, чтобы я реально сорвалась. Хотя, помнится, чесались руки по заднице надавать так, чтобы неделю помнил...
Мне часто бывает сложно именно выяснить какие-то детали, чтобы разобраться - Ясь вечно ничего не помнит. А уж объяснить смысл и мотивы своего поступка - мне кажется, дети вообще не способны. По крайней мере в том виде, в котором нам хочется. Тут надо точку зрения поменять и формулировать вопросы правильно. И за интонацией следить (в том числе за своей). И по этим крупинкам делать выводы. "В лоб" узнать не получится. Понимаю, это раздражает. Но дети совершенно иные существа - с ними, как со взрослыми, не получится :). Такие головоломки приходится решать, чтобы понять, что у них в голове творится. И то, поняв, в один прекрасный день узнаешь, что все это время ты был неправ в своих умозаключениях :-D.
Называется, "просто так".
Вы, главное, не давите на него, от этого точно легче никому не станет.
Не обязательно, что боится. Мой вот тоже некоторые вещи знает, что надо делать иначе - например, сидит завтракает. Пока смотрю - ест. Как отвернусь или уйду - "челюсть отвисла, слюна капает": сидит, медитирует... Слышит шаги - его аж передергивает, так как знает, что я буду злитсья (опаздываем). Но все равно сидит... Думаешь, он может объяснить, ПОЧЕМУ его так заплющивает, хотя реально понимает, что так делать не надо?... И так каждое утро. Я уж давно плюнула на это - да и жалко его... А он, бедолага, все равно вздрагивает, когда я неожиданно взвращаюсь на кухню, а он так и сидит все с той же ложкой Растишки...
Лично мне очень сложно коверкать привычное построение фраз, но только так я могу у Яся "выпытать" какие-то интересующие меня мотивы :) (это когда я вспоминаю об умных книжках, которые я читала :)).
Вот ссылка на один из уроков: http://www.detski-ostrov.ru/obshchatsya-s-rebonkom-kak.html
Это ссылка на книгу, но как-то она без картинок (может, найдешь другую ссылку :): http://www.materinstvo.ru/art/907 - особенно страница 5 в файле интересна.
Это отрывки из интервью: http://www.sorryservice.ru/news.php?article=new0
http://wonder-kids.ru/yub-gippenrejter-kak-slushat-rebyonka/
Плюс у Юлии есть еще одна книга, продолжение первой - там тоже есть что почерпнуть.
