Школа
13

Кто-то консультируется с психологом?

У меня такая проблема - сыну исполнилось 6 лет, и отношения с ним сильно испортились...как я уже писала - с отцом он не видится уже 2 года, тот не помагает и не навещает его совсем. Сын стал врать. недавно я уехала в больницу на 4 дня - за это время он взял и испортил какие-то вещи из моей одежды, какие-то - из вещей бабушки и дедушки, причем - когда спросила его - зачем-ответил -не знаю....какие-то вещи повыбрасывал из балкона - на нижние этажы....там есть такой выступ - и я увидела там свои висящие и лежащие вещи. как это понимать? хочу обратиться к психологу - потому что не знаю. как с этим бороться. сын стал также рыться в чужих вещах, лазить в сумки. посоветуйте, что делать.наказывать не хочу, но уже сгоряча шлепала, но и это не помогло.

Свернуть
Ответить
Вообще, они (дети) в этом возрасте часто выкидывают подобные фортели :). С каждым ребенком это надо решать индивидуально. Если есть желание и время - запишитесь, походите к психотерапевту. Если есть терпение - работайте с ребенком самостоятельно :). Много чего в сети написано по этому поводу. На еве регулярно обсуждаются такие вещи...
Лично у меня терпения - ноль :). Так что я (попеременно с мамой) вожу Яся к психотерапевту вот уже полгода (по вопросу взаимоотношений Яся с другими детьми и постановки себя в коллективе, а также в правильном выражении и понимании своих эмоций).
Сейчас перерыв на лето - и по осени снова пойдем.
Ясю нравится :). Психотерапевт постепенно, аккуратно выясняет причины, мотивы того или иного поведения и в форме игры направляет Яся в нужное русло. А также учит его умению объяснить свои желания и поступки другим людям. Как оказалось, у нас с этим большие проблемы (в том числе и у меня :().
Ответить
психотерапевт? это кажетсяв поликлинике у нас детской есть. но я думала что это бесполезно, но наверное схожу все таки. на частного денег нет, а самой- терпения нет видимо, перехожу оч быстро на наказание - не дойдя до момента окончательного выяснения причины поступка ребенка.
Ответить
Мой ходит в психоневрологический диспансер нашего района - бесплатно. Сначала записались на прием к психиатру (типа, только он решает, кому куда надо). А уж после приема сказали, что моему не психолог нужен (куда я намыливалась), а психотерапевт.
Я сейчас стала проще ко всему относиться. И спокойнее. Т.е. сейчас меня нужно систематически доводить, чтобы я реально сорвалась. Хотя, помнится, чесались руки по заднице надавать так, чтобы неделю помнил...
Мне часто бывает сложно именно выяснить какие-то детали, чтобы разобраться - Ясь вечно ничего не помнит. А уж объяснить смысл и мотивы своего поступка - мне кажется, дети вообще не способны. По крайней мере в том виде, в котором нам хочется. Тут надо точку зрения поменять и формулировать вопросы правильно. И за интонацией следить (в том числе за своей). И по этим крупинкам делать выводы. "В лоб" узнать не получится. Понимаю, это раздражает. Но дети совершенно иные существа - с ними, как со взрослыми, не получится :). Такие головоломки приходится решать, чтобы понять, что у них в голове творится. И то, поняв, в один прекрасный день узнаешь, что все это время ты был неправ в своих умозаключениях :-D.
Ответить
Почаще вспоминать себя в этом возрасте :)

хотя и не всегда это помогает
Ответить
Не помогает. Я, например, помню парочку своих детских фокусов, но мотивы их ни тогда ни сейчас не доступны.
Называется, "просто так".
Ответить
А "просто так" -- это тоже мотив (говорю, вспоминая свои детские фокусы). Можно сказать "мотив мотивов". Значит или скучно было (и хотелось себя развеселить), или внимания не хватало (и хотелось к себе внимание привлечь), или казалось, что именно так поступить будет правильно (или справедливо, или красиво, или интересно, или ...), или ещё что-то...
Ответить
....хм...девочки. а мне казалось, дети в 6 лет уже осознанные должны быть. если говорит - не знаю, почему....значит - что?...просто о настоящем мотиве он не хочет говорить, я так понимаю. боится наказания, или еще что...
Ответить
Не скажу точно как именно в вашем случае дело обстоит. Но вообще, тут непросто всё. Во-первых, и взрослые люди не всегда свои поступки могут в полной мере осознать. А во-вторых, бывает, что сказать об этом (даже если и понимаешь всё-всё) совершенно невозможно.
Вы, главное, не давите на него, от этого точно легче никому не станет.
Ответить
Мне тоже казалось :). Да вот просветили умные люди, что все совсем не так :).
Не обязательно, что боится. Мой вот тоже некоторые вещи знает, что надо делать иначе - например, сидит завтракает. Пока смотрю - ест. Как отвернусь или уйду - "челюсть отвисла, слюна капает": сидит, медитирует... Слышит шаги - его аж передергивает, так как знает, что я буду злитсья (опаздываем). Но все равно сидит... Думаешь, он может объяснить, ПОЧЕМУ его так заплющивает, хотя реально понимает, что так делать не надо?... И так каждое утро. Я уж давно плюнула на это - да и жалко его... А он, бедолага, все равно вздрагивает, когда я неожиданно взвращаюсь на кухню, а он так и сидит все с той же ложкой Растишки...
Ответить
Кстати, на вопрос "почему" - ребенок, может, и не ответит, а вот если иначе сформулировать - сможет объяснить. Где-то умно (у Гиппенрейтер, кажется) написано по этому поводу - как правильно нужно формулировать вопросы к ребенку, чтобы получить ответ.
Лично мне очень сложно коверкать привычное построение фраз, но только так я могу у Яся "выпытать" какие-то интересующие меня мотивы :) (это когда я вспоминаю об умных книжках, которые я читала :)).
Ответить
можно отсюда поподробнее-какие вопросы задавать, чтобы мотивы выведать....потому что своими методами никак не могу у него ничего узнать.
Ответить
Это сложно так сразу объяснить :). Почитай Гиппенрейтер, там, вроде как, обычные вещи написаны. Но как много значит даже просто перестановка слов во фразе, чтобы ребенок отреагировал иначе - Ясь (когда я вспоминаю об этих уроках) моментально меняется в разговоре и реагирует доброжелательно, даже когда "накосячил" :).
Вот ссылка на один из уроков: http://www.detski-ostrov.ru/obshchatsya-s-rebonkom-kak.html
Это ссылка на книгу, но как-то она без картинок (может, найдешь другую ссылку :): http://www.materinstvo.ru/art/907 - особенно страница 5 в файле интересна.
Это отрывки из интервью: http://www.sorryservice.ru/news.php?article=new0
http://wonder-kids.ru/yub-gippenrejter-kak-slushat-rebyonka/
Плюс у Юлии есть еще одна книга, продолжение первой - там тоже есть что почерпнуть.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)