Менять ли школу и учителя? Мозг вскипает
Надеюсь, что форум и мнение со стороны помогут мне разобраться. Извините что длинно и спасибо всем кто дочитает
Дочь учится во втором классе. По ряду причин отдали ее не в ту школу, в которой учится старшая, но тоже недалеко. На тот момент казалось, что это лучшее решение, потому что в той школе нет второй смены, очень близко дом моей мамы, прямо в школе музыкалка, и в тот же класс шли три подруги дочери, а для нее это важно очень, она тяжело привыкает к новым людям. А в своей школе, где учится старшая, на тот момент была совершенно непонятная ситуация с учителями. Но буквально 31 августа стало известно, что один учитель уезжает жить в другой город и первоклашек берет параллельно учитель четвертого класса, где учится моя старшая. Если бы это было известно заранее, у меня и в мыслях бы не было отдавать дочь в другую школу, потому что таких учителей, которые так любят и уважают детей - один на миллион.
Что имеем сейчас. С учителем младшей не сложилось. Ей нужны идеальные дети, которые идеально пишут, идеально учатся, никогда не шалят и не делают ошибок. Муштра и критика, критика и муштра, сплошные замечания и воспитание. Хотя считается хорошим сильным учителем и многие шли именно на нее и говорят что у ее учеников отличная подготовка, у дочери к концу первого класса напрочь пропало желание учиться. Похвалы не дождешься, зато в ошибки сразу носом макает. Идеальных мальчиков и девочек постоянно хвалит и ставит в пример, дает им звания королей и королев письма, но учитывая что моей младшей учеба дается не так легко как старшей и она многое не понимает с первого раза (что для нас стало открытием, вроде умный ребенок), ей до похвалы как до Китая раком, и я вижу что ее это гнетет, она вечно в лузерах. Учитель то и дело говорит ей, что она не старается, еще ее гнетет что она постоянно кого-то ругает.
Сегодня дочь на диктанте забыла что Москва это имя собственное и написала с маленькой буквы. Я понимаю что недочет и надо снижать оценку, но это сопровождалось комментарием, что дети, которые написали с маленькой буквы - глухие. Дочь что-то неправильно поняла насчет столовой и куда-то не туда пошла, учитель прокомментировала ей вслед "Бестолочь". И вот таких мелочей, из-за которых то и дело дочь расстраивается, было много за год с лишним. Вроде бы ничего вопиющего, но школу ребенок не любит и учеба дается тяжеловато. Ощущение, что у учителя нет никакого снисхождения к тому что это дети и что они могут не понимать, не успевать. И похоже я одна парюсь, других родителей все устраивает. Многие перед ней откровенно лебезят и пытаются понравиться. А некоторые говорят, что у старших были такие монстры, что эта по сравнению с ними нормальная. А у меня как раз у старшей совсем другой пример перед глазами
Теперь о главном. Есть возможность перевести дочь в школу к старшей к тому самому замечательному учителю. И меня разрывает от сомнений.
Плюсы:
- УЧИТЕЛЬ, которая понимает, поддерживает, поощряет, подбадривает и на первое место ставит ребенка, а не формальности.
- ближе к дому, буквально в двух шагах.
- старшая рядом в той же школе
Минусы:
- это английская гимназия, придется по английскому догонять, т.к. там он с первого класса, а в теперешней со второго, только начался;
- неизвестно, как адаптируется к новому коллективу и как будет без своих подружек. Со стороны смешно, но дочь очень ранимая и впечатлительная, тяжело принимает новую обстановку. В детском саду кроме последних полутора лет на всех утренниках в сторонке стояла и жалась, только к концу раскрылась с очень хорошими воспитателями.
- вторая смена.
- музыкалку придется бросать или водить в другую отдельно.
Я очень боюсь навредить ребенку приняв неправильное решение о переводе, оставить ее еще на три года с этим учителем тоже боюсь, как бы она совсем веру в себя не потеряла.