Разлад со взрослой дочерью
В ее детстве и подростковом периоде я была к ней жестока и несправедлива. В 14 мы попытались все исправить. Все проговорили, я принесла ей многочисленные извинения, мы постарались ей оказать поддержку в ее начинаниях - серьезно вложились в ее попытки получить высшее образование, хотя оно ей не показано в виду более чем средних академических способностей. В итоге она оставила два вуза и ушла искать себя. Мы не упрекнули ее ни в чем и приняли это, как ее личный путь.
Понимаю, что это не искупает моей вины за ее испорченное детство, но я старалась. В 18 она ушла жить самостоятельно с молодым человеком. Поскольку она зарабатывала фрилансом и нерегулярно мы помогали ей материально.
В апреле она попросилась к нам на самоизоляцию на дачу с молодым человеком, мы пригласили их. Жить вместе мы отвыкли, поэтому конечно мы друг друга раздражали в бытовых вопросах, но я старалась сгладить.
Но дочь делала мне так много замечаний, что в какой-то момент я устала все время быть для нее виноватой и прекратила теплое общение, оставит только формальное.
Также мы попросили ее друга помочь нам с некоторыми ремонтными работами по даче, он кое-что начал и тут же заболел, оставив работы на начальной стадии. Несколько раз мы просили молодое поколение (дочь, ее друг и наш сын-подросток) помочь нам в уборке на участке (рухнуло огромное дерево, нужно было его распилить на дрова), помогали. Все время, пока мы были вместе, за все платил мой муж.
Пару недель назад мы уехали в Москву работать, а дочь с другом и нашим сыном остались на даче. Мы оставили им еды на несколько дней, отправили деньги на питание сына, полагая, что дочь и ее друг будут содержать себя сами.
Вчера дочь позвонила отцу и попросила денег на еду. Он в некотором раздражении отказал, сказав, что он платил за них достаточно.
И дочь подняла бурю. Сказала, что они унижены попреками едой и немедленно уезжают.
Я ответила : "уезжайте, но прошу закончить работы, о которых мы просили твоего молодого человека"
Дочь написала, что молодой человек теперь оскорблен и чувствует, что мы его наняли работать за еду.
Я ответила, что они нам ничего не должны и пусть уезжают, но из-за ее слов оскорблены и мы, и что больше встречаться с ними не планируем, сохранив за собой обязательства по содержанию дочери, если она в этом году поступит в ВУЗ, как планировала.
В ответ дочь написала, что возвращает нам все дорогие подарки, отказывается от материальной помощи, а я ее все это время на даче оскорбляла своим холодным отношением.
С ее молодым человеком мы обменялись спокойными письмами, где прояснили, что все происходящее суть эмоциональные искажения в психике дочери , и что у нас нет обид друга на друга.
Дочери я написала, что мы очень ценим их помощь по хозяйству, что всегда готовы помочь ей, но они отдельная семья, и мы не планируем их вдвоем содержать, что примем ее решение уехать , но будем рады что останется, но что ее интриги вредят отношениям в семье.
Позже я позвонила ей и спокойно , но без особого тепла (не нашлось), сказала, что она видит нас сквозь свои психологические искажения, а мы ее любим. В ответ она сказала, что уезжает и ей больше ничего от нас не нужно.
Я не знаю, что с ней делать.
С одной стороны я устала все время испытывать ее агрессию против меня (например, зимой , обвиняя меня в том, что я ей передала по наследству свои самые плохие черты, она посмела сказать, что ее отец, мой муж не ушел от меня, только из-за детей, и других причин быть со мной -нет).
С другой стороны мне ее жаль, я опять испытываю вину, что не принимаю ее вместе с ее раздражением против меня.
А самое главное у нее совсем нет ресурса, чтобы жить без нашей поддержки. У нее нет образования, рабочих навыков и психологической стабильности.
Получается, что все ресурсы в наших руках и, оставляя ее без поддержки, мы просто наказываем ее за дурной нрав, лишая возможности выправить свою судьбу в нормальное русло.
Но и достала она меня своей агрессией конкретно.
Сорри за сумбур.