Грозовой перевал Э. Бронте
Пож-та! объясните в чем гений этого произведения? Никогда на меня еще книга не наводила такую грусть, такую безисходность! Не понимаю, как любовь может существовать с такой ненавистью, обрекать на муки такое количество людей? Кстати, чем все кончается? нет сил больше читать. остановилась на месте когда Кэтти с Линтоном поженились, ее отец умер и Мыза опустела.
на мой взгляд гений этого произведения как раз в том, что вы упомянули - как любовь и страсть переплетаются с ненавистью и безумием. и книга действительно тяжело читается. посмотрите фильм. вам уже один порекомендовали. есть более старая версия с Жульет Бинош и Рэйфом Файнсом. обе постановки очень хорошие, в первой больше страсти, во второй - больше безумия (имхо). ну и Файнс на самом деле получился жгучим цыганом, в отличие от Харди.
спасибо за рекомендацию фильма! но с ней сталкиваюсь первый раз, т.к. только сейчас читала эту книгу. была у меня самой мысль посмотреть фильм, но хотела посмотреть уже после того как дочитаю, и дело застопорилось...
на мой взгляд гениальность не в сюжете, а в манере, там такие выражения которые просто берут за душу(сейчас попробую найти). я начала читать тяжело, потом вчиталась и не смогла оторваться. Концовка не очень, вы прервались можно сказать на середине. Тут недавно скачала новую интерпритацию фильма - в ней нет тех фраз которые мне бы хотелось услышать, но он легче чем читать книгу если ссылка откроется попробуйте скачать http://na-divane.torrentos.ua/index.php?do=search фильм снят в 2009 году, но у него совсем не нормальная концовка, там Хитклиф себя убивает, это говорит о его слабости, а по книге у него вообще нет слабостей.
если честно взялась читать после прочтения "сумеречной саги". там гл.героиняч постоянно перечитывала и я не разочаровалась
Так у автора у самой жизнь была такая вот безысходная и грустная. И умерла она рано. Так что - что смогла, то оставила после себя. Вполне себе романтический роман.
Я достаточно рано посмотрела фильм, ух, неделю ходила под впечатлением! А вот книга не пошла ни тогда, в пубертате, ни сейчас :( Только я про себя знаю - дело в наивности текста некоторой, не интересовалась биографией сестер, но некотрые места написанны очень...девственно, что ли))) Наверное у меня очень сильное "готическое" послевкусие от фильма, не могу принять книгу(((
А если не можете читать, посмотрите фильм. Он не оставляет такого тягостного впечатления. Мне понравился фильм с Шарлоттой Райдер(Кэти) и (Хитклиф) Том Харди. Скопирую с сайта краткое содержание: В день свадьбы Кэти и Линтона Хитклиф вернулся. Несмотря на недовольство Эдгара, Хитклиф был принят на Мызе Скворцов и стал там частым гостем. При этом он отнюдь не утруждал себя соблюдением условностей и приличий: был резок, груб и прямолинеен. Хитклиф не скрывал, что вернулся он лишь для того, чтобы свершить месть — и не только над Хиндли Эрншо, но и над Эдгаром Линтоном, отнявшим у него жизнь со всем её смыслом. Кэтрин он горько пенял за то, что ему, человеку с большой буквы, она предпочла безвольного нервного слюнтяя; слова Хитклифа больно бередили ей душу. Ко всеобщему недоумению, Хитклиф поселился на Грозовом Перевале, уже давно превратившемся из дома помещика в притон пьяниц и картежников. Последнее было ему на руку: проигравший все деньги Хиндли выдал Хитклифу закладную на дом и имение. Таким образом тот сделался владельцем всего достояния семейства Эрншо, а законный наследник Хиндли — Гэртон — остался без гроша. Частые визиты Хитклифа на Мызу Скворцов возымели одно неожиданное следствие — Изабелла Линтон, сестра Эдгара, без памяти влюбилась в него. Все вокруг пытались отвратить девушку от этой почти противоестественной привязанности к человеку с душою волка, но та оставалась глуха к уговорам, Хитклифу она была безразлична, ибо ему было плевать на всех и вся, кроме Кэтрин и своей мести; вот орудием этой мести он и решил сделать Изабеллу, которой отец, обойдя Эдгара, завещал Мызу Скворцов. В одну прекрасную ночь Изабелла сбежала с Хитклифом, а по прошествии времени они объявились на Грозовом Перевале уже мужем и женой. Нет слов, чтобы описать все те унижения, каким подвергал молодую жену Хитклиф, и не думавший от нее скрывать истинных мотивов своих поступков. Изабелла же молча терпела, в душе недоумевая, кто же такой на самом деле её муж — человек или дьявол? С Кэтрин Хитклиф не виделся с самого дня своего побега с Изабеллой. Но однажды, узнав, что она тяжело больна, он, несмотря ни на что, явился в Скворцы. Мучительный для обоих разговор, в котором до конца обнажилась природа чувств, питаемых Кэтрин и Хитклифом друг к другу, оказался для них последним: в ту же ночь Кэтрин скончалась, дав жизнь девочке. Девочку (её-то, повзрослевшую, и видел мистер Локвуд на Грозовом Перевале) назвали в честь матери. Брат Кэтрин, ограбленный Хитклифом Хиндли Эрншо, в скором времени тоже умер — напился, в буквальном смысле, до смерти. Ещё раньше исчерпался запас терпения Изабеллы, которая наконец сбежала от мужа и поселилась где-то под Лондоном. Там у нее родился сын — Линтон Хитклиф. Минуло двенадцать или тринадцать лет, в течение которых ничто не нарушало мирной жизни Эдгара и Кэти Линтонов. Но тут на Мызу Скворцов пришла весть о смерти Изабеллы. Эдгар немедленно отправился в Лондон и привез оттуда её сына. Это было избалованное создание, от матери унаследовавшее болезненность и нервозность, а от отца — жестокость и дьявольское высокомерие. Кэти, во многом похожая на мать, сразу привязалась к новоявленному кузену, но уже на следующий день на Мызе появился Хитклиф и потребовал отдать сына. Эдгар Линтон, конечно же, не мог возражать ему. Следующие три года прошли спокойно, ибо всякие сношения между Грозовым Перевалом и Мызой Скворцов находились под запретом. Когда Кэти исполнилось шестнадцать, она таки добралась до Перевала, где нашла двух своих двоюродных братьев, Линтона Хитклифа и Гэртона Эрншо; второго, правда, с трудом признавала за родственника — уж больно груб и неотесан он был. Что же касается Линтона, то, как когда-то её мать, Кэти убедила себя, что любит его. И хотя бесчувственный эгоист Линтон не был способен ответить на её любовь, в судьбу молодых людей вмешался Хитклиф. К Линтону он не питал чувств, сколько-нибудь напоминавших отцовские, но в Кэти видел отражение черт той, что всю жизнь владела его помыслами, той, чей призрак преследовал его теперь. Поэтому он задумал сделать так, чтобы и Грозовой Перевал, и Мыза Скворцов после смерти Эдгара Линтона и Линтона Хитклифа (а оба они уже дышали на ладан) перешли во владение Кэти. А для этого детей надо было поженить. И Хитклиф, вопреки воле умирающего отца Кэти, устроил их брак. Несколько дней спустя Эдгар Линтон скончался, а в скором времени за ним последовал и Линтон Хитклиф. Вот и осталось их трое: одержимый Хитклиф, презирающий Гэртона и не находящий управы на Кэти; беспредельно высокомерная и своенравная юная вдова Кэти Хитклиф; и Гэртон Эрншо, нищий последыш древнего рода, наивно влюбленный в Кэти, которая нещадно третировала неграмотного деревенщину-кузена. Такую историю рассказала мистеру Локвуду старая миссис Дин. Подошло время, и мистер Локвуд решил наконец расстаться с деревенским уединением, как он думал, навсегда. Но год спустя он проездом снова очутился в тех местах и не мог не навестить миссис Дин. За год, оказывается, многое переменилось в жизни наших героев. Хитклиф умер; перед смертью он совсем лишился рассудка, не мог ни есть, ни спать и все бродил по холмам, призывая призрак Кэтрин. Что до Кэти с Гэртоном, то постепенно девушка оставила презрение к кузену, потеплела к нему и наконец ответила на его чувства взаимностью; свадьбу должны были сыграть к Новому году. На сельском кладбище, куда мистер Локвуд зашел перед отъездом, все ему говорило о том, что, какие бы испытания ни выпадали на долю покоящихся здесь людей, теперь все они спят мирным сном.
вы не прававы он четко разделяля у себя любовь к хитклифу и любовь к Линтону, и об этом свидетельствует ее разговор с нелли "Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она – источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый. Нелли, я и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, – а как все мое существо." - это отрывок из их диалога, у меня электронная версия книги
ну тогда вы не любительница истории. я то с упоение читаю Андре Моруа и там этого придостаточно, особенно когда про Байрона - там эта линия болезненая
как раз любительница, но вот такое у меня в голове не укладывает. вы правы, именно такая болезненность чувств для меня не понятна. особенно в голове не укладывается, зачем Хитклиф разрушил жизни молодого поколения. своего сына не любил, это еще понятно. но как обрекать на несчастье дитя любого человека - не пойму
если я правильно поняла то он думал что любовь это боль и разочарование, поэтому пытался всем доказать это - правда путь он выбрал...
он вообще никого не любил, а "дитя любимого человека" было еще и дочкой ненавидимого им человека. Хитклиф любить не умел и понятия "любимый человек" для него не существовало. Люди к нему были жестоки, все, включая и обожаемую Кэтрин, он отвечал им тем же - с какой стати ему с "молодым поколением" поступать по-другому?
А я просто обожаю это произведение! Столько эмоций у меня вызывала разве что "поющие в терновнике".
одно из самых моих любимых произведений... любовь бывает очень разная... для кого-то она светлая и приносит только радость и счастье, а для героев книги любовь стала тяжким бременем. так и в жизни бывает: любишь человека, но вместо того, чтобы сделать его счастливым, мучаешь его. честно говоря, я не знаю, как это все описать словами... :oops
Я, кажется, поняла Вашу мысль... У меня были похожие ощущения после знакомства с "Грозовым перевалом". Я лично сначала посмотрела фильм (с Бинош и Файнсом), была в совершеннейшем ступоре и восторге, и только потом узнала, что есть книга, прочитала и ее, но фильм впечатлил все же больше... Основной вывод, который я сделала тогда, помню, был такой: слишком сильная любовь может убивать и мучить, слишком сильно любить нельзя.
вот и я в такой же последовательности :) фильм мне тоже больше понравился. вы новую версию не смотрели?
Нет, даже до недавнего времени и не знала, что она есть :) Все хочу как-нибудь собраться, но пока времени нет, а то, которое остается выкроить, на "Тюдоров" уходит :)
а Жюльетт? неужели кто-то может сыграть гениальнее Жюльетт? она такая потрясающая, может вообще просто стоять в кадре, а зрителю понятны и ее мысли, и вся ее жизнь :)
у них вообще эта пара замечательно вышла - Бинош и Файнс в смысле. Файнс мне особенно понравился. Харди похож на угрюмого англичанина, а Файнс - ну вылитый цыган с глазищами такими уууух! :)
А Файнс вообще актёрище. А в "Английском пациенте" он каков? Прикольно, оба фильма вышли примерно в одно время, оба с одной парой заглавных актеров и оба совершенно разные...
ну да... я пыталась сказать именно об этом. спасибо! у меня вообще знакомство с "Грозовым перевалом" началось очень интересно: посмотрела фильм моя сестра, а потом во всех красках мне его пересказала... я была еще маленькая, а фильм шел поздно ночью и мне его посмотреть не разрешили. Но название я запомнила! Хотя ни моя сестра, ни я не знали, что есть такая книга и тем более кто ее автор. Учась уже в институте, как-то услышала от подруги, что ей досталось подарочное издание "Грозового перевала"! Попросила почитать... Осталось в полном восторге! Несколько лет спустя наткнулась на фильм этот по телевизору (при этом где-то уже на середине)... вот так. даже и не знала, что фильма существует два))
Мне нравятся романы сестер Бронте, но самый безисходный на мой взгляд роман у Шарлоты Бронте "Городок", где после всех лишений и раставаний хеппи-энда так и не произошло! Вот краткое его содержание -- это история молодой англичанки Люси Сноу, рано осиротевшей, оказавшейся в полном одиночестве, без средств к существованию. Героине приходится преодолеть много трудностей, столкнуться с лицемерием и несправедливостью, пережить тяжелые разочарования, утрату иллюзии и крушение надежд на счастье.
немного ОФФ: из "безысходных" романов на ум сразу приходит "Тэсс из рода Д,Эрбервилей" Томаса Гарди...я все ждала, когда кончатся злоключения героини и все станет хорошо...так и не стало :(((
я в аудио-варианте познакомилась с этим произведением. ОЧЕНЬ захватывающе... буквально за 2 вечера прослушала книгу.
Мне нравится это произведение потому, что оно, написанное женщиной, почти лишено женственности, в том смысле, что от женского романа в нем очень мало, фактически, только дурацкая концовка. А центральная тема - недобрые персонажи, угрюмые поместья, пустоши и болота, дикий быт вперемешку с собаками, диковатые, скажем так, нравы и прочее, на мой взгляд, описаны очень впечатляюще и гармонично. Еще очень мне импонирует, что в романе не любовь книжно-слащавая и заезженная, а какая-то взаимная психическая болезнь, разрушающая все, что оказалось поблизости, как впрочем, и положено психической болезни. Отдельно благодарна автору за то, что у нее нет ни одного положительного героя ;-)
да ладно вам, в книжке каких-то реальных ужасов лично я не обнаружила. Просто автор атмосферу умудрилась сождать весьма унылую и тягостную.