Любителям испаноязычного арт-хауса посвящается

копировать

Просто информация. Вдруг есть еще такие же сдвинутые на этой почве как я. Внизу много написано, но инфы – масса, кратко – не получается. Заранее приношу извинения.
Да, сразу оговорюсь. Понятие «арт-хаус» очень условное, это для краткости. Среди нижнего списка не все арт-хаус в жестком понимании (хотя, если кто-то мне объяснит, что такое «чисто конкретное другое кино» - скажу спасибо), но фильмы ценные, стоящие, цепляющие, эмоциональные и заставляющие думать. Хотя разделение на «другое» и «не другое» кино весьма условная вещь, очень субъективное, каждый сам для себя раздвигает или сужает границы понятия.

Не только испанские фильмы, но и Мексика, Аргентина, Куба, Перу, Венесуэла и…………….

Есть общепризнанные мэтры-режиссеры, - чьи имена для любителей/знатоков арт-хауса «свои», - о них знают, - их творения уже пересмотрела.
Карлос Саура «Выкорми ворона», «Анна и волки» с Анной Торрент, весь цикл фильмов с Джеральдин Чаплин, ранний фильм «Такси», поздний «Эльдорадо». Ну и отдельно, его фильмы-балеты, неподражаемые фильмы-танцы, фильмы-музыка, фильмы-порывы, «Кармен», «Кровавая свадьба», «Колдовская любовь», «Фламенко», «Танго», «Соломея» и еще отдельно фильм «Антониета».
Хулио Медем его «Коровы», «Земля», «Любовники полярно круга», «Рыжая белка», «Хаотичная Анна», «Люсия и секс» и другое,
Альмодовар – весь, любовь от начала до конца, перечислять, думаю, смысла нет
Виктор Эрисе с гениальными фильмами «Дух улья» и «Юг» - война и околовойна глазами детей, культовые фильмы в Испании,
Бигас Луна – выборочно, не все, ровно душу к нему, но - ничего, «Возрасты Лулу» и «Шум моря» вполне себе ничего. Да, и ранняя трилогия с обалденным «Ветчина, ветчина», это тем, кто любит черный юмор со смыслом.
Луис Гарсия Берланга, в первую очередь с фильмом «Палач» - вот где,
Алехандро Ходорковски, Мексика, представлять не надо, но «Святая кровь», «Фондо и Лис», «Священная гора» - это…шедевр, на мой скромный взгляд
Агусти Вилларонга, - «Море» и «За стеклом», от второго волосы дубом стояли
Алехандро Гонcалес Иньярриту, любимый, любимый, с «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» (последний уже немного уже не то).
Бунюэль, Бунюэль – но только раннее и средневозрастное творчество, позднего не люблю, заигрался. Но «Тристана», «Виридиана», «Дневник горничной», «Это называется зарей», «Дневная красавица», «Женщина без любви», «Он», «Бездны страсти», «Забытые», «Смерть в этом саду»
Фернандо Аррабаль, фильмы, аллегории, сюр, но все ясно и крышу сносит, «Да здравствует смерть»,
А вот Висента Аранда, на мой взгляд, - под вопросом, - не все фильмы можно подвезти под «арт-хаусный» знаменатель. Есть откровенно проходные.
Гильермо дель Торо для меня лично тоже под большим вопросом, как-то не очень впечатлилась, но, в любом случае, «Хребет дьявола» - лучше всего остального.

Что еще? «Скрипка» Варгаса, «Темносинийпочтичерный» Аревало, всем известный «Море внутри», «Божественный свет» (не «другое кино» - но светлое кино), то же самое «Ла бамба», «Вторая кожа», «Ревность», «Любовники», «Камила» Луиса Берменга, «Тайна отца Амаро» Карлоса Карреро, «Все еще впереди» Мануэля Арагона, «Коммуналка» Алекса де ла Иглесиаса, «Считанные дни» Урибе,
Еще, - эти фильмы немного особняком, долго объяснять почему, но – они отдельно. Смотрите, не пожалеете.
«Молоко скорби» (Перу, Испания), «Мужчина, глядящий на юго-восток» (Аргентина, реж. Элизео Субиела), «Глас невинных» (Мексика, реж. Луис Мандоки), «История одинокого мальчика» (Аргентина, реж. Леонардо Фавио), «Камчатка», «Метод» (Аргентина-Испания, реж. Марсело Пинейро), «Северо-восток» (Аргентина, Франция, Испания, Бельгия, реж. Хуан-Диего Соланас), «Дерево Герники» (Испания, Франция - один из любимых фильмов, реж. Фернандо Аррабаль ), «Против ветра» (Испания, реж. Пако Периньян), «Частная жизнь» (Испания, Аргентина, реж. Фито Паэс)

Вообщем, накатала почти что рецензию.
Хотя, - в нее почти не вошло латиноамериканское кино. О нем подробнее позже, если будет интересно.
Но фильмы стоящие. Хочется адептов побольше:)


копировать

Это типа вы так выпендрелись, арт-хаус, другое кино, идите, мадам, на специальные форумы.

копировать

а это что, не специальный форум? я с интересом прочитала, а вот Вы выпендрЕлись
не нравится - идите мимо и не читайте

копировать

Потому что ненавижу тех, кто пишет умные слова в таких форумах, где обсуждают Новолуние и Дома 1,2,3,4. Понятно же, дама хотела выделеться на общем фоне, какая я умная, а вы тут все плибеи. Такой постинг прочитать невозможно, куча фамилий, названий, для кого это все?

копировать

Это ведь шутка такая, да? :) "умные слова", "плИбеи", "Дома 1,2,3,4"... Не бывает таких людей. Испанские фамилии не читаются? названия незнакомые? В вашем посте есть и незнакомые названия, и несуществующие слова, тем не менее вы считаете, что он имеет право быть написанным, а тема автора - нет.
ну спасибо за то, что насторение подняли.

копировать

мда....

копировать

ПМС или климакс

копировать

ППКС :) извините, не удержалась :)

копировать

как у вас со щитовидкой?

копировать

Что такое арт...как там его?? я не знаю. Но некоторые фильмы смотрела.
"Хребет дьявола" запомнился и "Любовники"

копировать

Я не сдвинутая по испаноязычному арту, но работы Ходоровски впечатлили в свое время.)

копировать

У Аменабара есть совершенно потрясающий фильм "Tesis", такое исследование снаффа. К слову, не смотрела Ванильное небо и не впечатлилась "Морем внутри", хотя Бардем там сыграл великолепно.
Дель Торо очень люблю за его видение, за уникальную атмосферу, "Хребет дьявола", конечно, лучший фильм, "Хронос" вот не оценила, слишком много накручено в визуальном плане, теряется нить повествования. Его американские фильмы, конечно, уже другие, но тоже неплохи. Просто они уже не арт-хаус.
Вавилон, на мой взгляд, сташно нудный и непростительно американский фильм :)
Я вобще не люблю арт-хаус, честно говоря :)