Зачем Гоголь сжег второй том?
болель..вечная неудовлетворённость своим творчеством у гениев.. вон Толстой Лев Николаич "Войну и мир" целых 4 раза переписывал (правда не сам, а супруга), а "Анну Каренину" аж 6 раз!
Его супруга похлеще ворда была. :-)) Еще и имением управляла и удовлетворяла.... Хотя, граф, по слухам, тот еще ходок был. :-))))
Потому что решил, что первая часть в продолжении не нуждается. Кто бы вложил эту мысль в голову авторов продолжений "Иронии судьбы", "Любовей-морковей" и пр. мутотни.
ИМХО. При всём громадном уважении к Гоголю, к его писательскому талантищу, бытует такая точка зрения… Что сюжеты к его самым лучшим произведениям подсказал не кто иной, как сам Пушкин. Да, да, для тех, кто ни в курсах. Именно фабулы "Ревизора" и "Мёртвых душ", Гоголь буквально выпросил у Александра Сергеевича, разжалобив его /песнями/, о своей горемычной судьбе... Произведения были удачными, даровав "автору" повсеместный почёт и крутую уважуху. Однако на продолжение "Мёртвых душ", спросить сюжетец было уже не у кого... Падлюка пасынок барона-гея Геккерна, некто Дантес, угрохал - Наше Всё! Вследствие продолжение романа "Мёртвые души - 2", просто не выдержал сюжетного сравнения с первой частью, по мнению самого автора. Ну, и словно его же герой Т.Бульба... "Чем породил, тем и убил!"
ЗЫ: в послесловии к маленькому опусу, добавлю, что /голубая/ падла Дантес, знал о покушении на Государя Александра II, о чём и уведомил 1 марта 1881 года, парижского резидента Русской разведки, князя Орлова. Шифровка в Питер, от которого - гласила:
Барон Геккерн-д’Антес сообщает сведение, полученное им из Женевы, как он полагает, из верного источника:
Женевские нигилисты утверждают, что большой удар будет нанесён в понедельник!
…Сведения подтвердились в дальнейшем...(((
Не зря в последующие годы, в Женеве, любил бывать ещё один исторический паскудник - Ульянов Володя...
Это каждый решает для себя... Надо только знакомиться с историческими источниками, думать...
Я тоже склоняюсь к изложенной точке зрения, но не так категорично. Мне очень импонирует точка зрения, изложенная Авенириусом в его историческом очерке "Чем для Гоголя был Пушкин". Не то чтобы Гоголь ходил за Пушкиным и клянчил :) А - Пушкин для него был источником творческого вдохновения, стартовой искрой. Пушкин давал ему буквально в нескольких словах фабулу, замысел произведения, Гоголь же блистательно это воплощал в жизнь. Пушкина не стало - Гоголь больше ничего не смог написать. Вот несколько источников - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1315364/?type=308
Голубчик! Но "Вильям, наш, Шекспир" тоже, мягко говоря, неоригинален в сюжетах. На свете вообще ограниченное количество сюжетов. Зато каково воплощение! А с Гоголем все намного сложнее. Он, батенька, был перфекционистом. Творец! Да, кстати, его сборники( начиная с "Вечеров...") вполне себе шедевры. И уж славой своей, которая началась с "Диканьки" он точно никому не обязан.
тоже ничего особенного не вижу в том, что Гоголь брал сюжеты у Пушкина - ну и что собственно?
я бы голосовала за МДП - вот во время депрессии "собрал все книги-то да сжег" (с)
вообще все они были люди с оооооооооочень тонкой душевной организацией и неустойчивой психикой, как мне кажется...
Голубушка, до Вашего глубокомысленного ответа, ещё не дотянулись мои персты... Уж не взыщите, но буду впредь расторопнее...
За сим - Ваш Саид!
теперь с перстами проблема у меня - не поняла я про них...
а моя глубокомысленная мысль уже и выше была высказана - примерно о том же ;-)
Если мыслить глыбже и ширше, то я бы привлёк к делу о сожжении, ещё и гоголевских издателей. Все они были не чужды наживы, особенно Анненков, который чуть ли не в роли стенографистки подвязывался к Николаю Васильевичу. Лишь бы быть мистером фёст и печатать самому. Прибыль была, по тому времени, колоссальна. Вот и возникает мысль, что холокостом «Мёртвых Душ 2», Гоголь отомстил сему доброхоту за вечный шпионаж и вмешательство в его личную жизнь! Ведь были в жизни гения такие люди, как Плетнёв - бескорыстный и преданный старший друг. Но были и такие, аки Свиньин (первый издатель). Дык, тот умудрился править язык - "Самого Гоголя!" Достаньте самое первое издание рассказа "Бисаврюк, или вечер накануне Ивана Купала"... Так что натерпелся горемычный классик, да взял... и - отомстил! Это версия номер 2! ИМХО
Он может сериал задумывал... Длинный, сезонов на 10. А посмотрел, как народ пилотный выпуск воспринял и решил не продолжать ето дело:think
Говорят, каждый писатель всю жизнь пишет свою главную книгу. После того, как он ее напишет - по-разному его творческая судьба может сложиться. Возможно, Гоголь решил, что он уже все сказал) В любом случае, я думаю, он был настолько непрост, что обозначить словами одну причину такого поступка нереально.
Подумал и как-то явилась мне третья версия истории с сожжением Второго тома МД. Зайду из далека, если позволите. Свой Великий роман, как известно, Гоголь замыслил в трёх частях. Герои, как старые, так и новые, плавно перетекали из тома в том, нравственно перерождаясь и меняя свою подноготную сущность. Вот тут, уже, можно и приостановиться. О любовных связях или увлечениях Гоголя, мы знаем очень мало. Слишком умело маскировался… гений! Но вот из дошедших, самых достоверных фактов… Гоголь был очень привязан к жене своего друга Алексея Хомякова – Екатерине (в девичестве Языковой). Сдаётся мне, что эта дама и стала прототипом Улиньки из второго тома, которая должна была быть одной из основных героинь уже в заключительной части трилогии. Кстати, действие третьего тома, должно было переместиться в Симбирскую губернию, откуда Языкова и происходила. Гоголь уединялся с Екатериной Михайловной, и лишь ей одной рассказывал о своих ощущениях от посещения Святых мест в Палестине, играл с её детьми, которых было семь! Умерла она почти внезапно… от неверно поставленного диагноза, вернее дальнейшего неправильного лечения. Врачи были масонами и действовали по заранее намеченному коварному плану, но это отдельная долгая история. Короче мой вывод таков, что утратив реальную героиню своего сердца и третьего тома. Гоголь проникся величием смерти, затем сжёг второй том, и сам почил в бозе. Стоит добавить, что со дня смерти Хомяковой и до кончины самого Гоголя, не прошло и трёх недель. Между этими датами, случилось всесожжение Второго тома… ИМХО и сори за много букв!
ЗЫ – Рукописи не горят! (с)
Данте скончался за 13 лет до того, как в Италии произвели первое подобие водки. Вернее это был бренди. В то самое время, как Брат Пушкин, с братом Гоголем, в период с 31 по 37 годы ХIХ века - ухлопали её в избытке!
Я рада, что Вы прекрасно разбираетесь в истории "фатальных дат и цифр", а также глубоко изучили вопросы, связанные с историей возникновения алкогольных напитков. Только вот никак не свяжу это с возможностью использования в творчестве различных авторов "бродячих сюжетов". Согласитесь, чтобы воспользоваться всемирным достоянием, вовсе не обязательно пить горькую. Хотя...одно другому не мешает.
Я поэт!
И не чета каким-то там Демьянам.
Пускай бываю иногда я пьяным,
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет.
К.Е.
Все намного печальнее... для нас. Ну, не поверил Гоголь в улучшенных российских помещиков и не выводит Чичикова на другой уровень.
Не то помещики у нас действительно были так плохи, не то писатели соревновались в нездоровом желании писать действительность самой правдивой черной краской, но факт, что в России так и не появилось своего Чарльза Диккенса, описавшего российского джентльмена и романтизировавшего этот образ.
Островский так же поработал над купечеством, Салтыков-Щедрин - над чиновничеством, Достоевский - над мещанством. А над Чернышевским, сделавшим робкую попытку вывести образ маленького частного предпринимателя, все снисходительно смеялись.
Последствия были печальны - люди более-менее думающие во всех слоях общества, заглянув в беспощадное зеркало, которое предлагали им русские писатели, жили в глубоком чувстве вины перед "простым народом", отрастили большой комплекс перед ним и, в общем, на протяжении 19 в. в смирении ждали той революции, которую они "заслужили".
Невозможно, конечно, сейчас сказать, насколько роль литературы была фатальной для России, лично мне кажется, что решающей.
Не только Левин, у него куча соседей была, которые в романе и описаны. Это даже не считая Вронского, который тоже стал всерьез заниматься своим имением.
А сами не пробовали ответить на этот вопрос?
И не находите, что "Мастер и Маргарита" может претендовать на "Мертвые души - 2", только написанные в другую эпоху?
Булгаковщина это "Евангилие от сатаны"! ИМХО
Гоголь на это бы не пошёл, он выводил Чичикова через покаяние в праведники, заслуживающего место в Раю...
А, Мастера, определили на вечный покой в диаметрально противоположной конторе! Каждому по деяниям...(((
Написание 2 ч. "Мёртвых душ" для Гоголя стало целью всей его жизни. Он хотел найти своего положительного героя, но не смог этого сделать. Бесконечные философские искания, а также осознание невозможности для себя создать нужного героя для 2 ч. "Мёртвых душ" привели к душевной болезни и Гоголь фактически умер от шизофрении. Он сжёг свою 2 ч. "Мёртвых Душ", поскольку понял, что не в состоянии выполнить то, что задумал.
А может Гоголь посчитал, что 2 часть "Мертвых душ" - есть тешание писательской гордыни и захотел освободиться от нее?
Но рукописи, как известно, не горят...
Жаль, что нынешние писатели все сплошь НЕ шизофреники. Русская литература немного бы потеряла, если б они последовали примеру Гоголя в оценке своих творений.
Если кого цитируете, то извольте давать ссылку!
...тешание писательской гордыни...)))
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=4745801a6b91f667