Анонс. ЛИтеРатурный марафон: Игра в Классики. Ахматова.

копировать

Еварушницы и Еварушники! Литературная Редакция предлагает Вам встретить осень литературным марафоном (ссылка на топ), стартом которому послужит новый поэтический конкурс из серии "Игра в классики". Начинаем с красивых осенних стихотворений.
------------------------------------------------------------------------------------
ЭПИГРАФ
"Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?.."
А.Ахматова

копировать

ПРАВИЛА:

1. На конкурс принимаются стихотворения, начинающиеся строками Анны Ахматовой:

"Небывалая осень построила купол высокий"

В конкурсной работе должно быть отражено дальнейшее развитие заданного сюжета.
Стихотворение должно быть написано в ритме указанного авторского фрагмента.
Схема рифмовки – АВАВ.

На конкурс принимаются лирические* произведения. Произведения, содержащие юмор**, к конкурсу не допускаются.

Cтепень соответствия произведения определяют ЛИР.

*Лирический - Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. (мал.ак.словарь)
**Ю́мор - демонстрация абсурдности или несуразности объектов, поступков или ситуаций, сделанная с намерением вызвать смех. Обычно производится подчёркнуто и утрированно.

2. Общее количество строк стихотворения – 12 (1 строка Ахматовой + 11 строк Вашего сочинения).

3. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛИР картинок: http://eva.ru/albumpage/81582/924326.htm
Обращаем ваше внимание, что текст работы должен быть размещен СТРОГО во внутренних границах рамки. Соприкосновение первого и последнего символа строки с рамкой допустимо. Размещение текста на самой рамке или вне ее приведет к занесению работы в ЧС.

4. В конкурсе действуют Общие правила стихотворных конкурсов http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm с внесенными в некоторые пункты коррективы (см. пункт ВАЖНО) .
Особое внимание просим обратить на следующие пункты:
- Правила оформления работы http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link3
- Комментарий, дублирующий текст стихотворения, обязателен: http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link4

копировать

ВАЖНО:

В пункт 2 Общих правил поэтических конкурсов вносятся следующие коррективы:

Пункт 2.1 звучит как "В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть более 50%", например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х=совпадение больше 50%)
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [ твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)

При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный (предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([теБ'А - ЙА] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ([твоЙА - ЙА] 100% звуковое совпадение) "

Не допускаются все виды белых стихов и следующих рифм:
ассонансная;
авторифма;
псевдорифма;
тавтологическая;
твёрдо-мягкая;
холостая.

Что такое рифмы, и какие они бывают, можно посмотреть здесь
http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm

Пункт 2.3. звучит как "Размер стихотворения должен быть выдержан до конца работы и соответствовать размеру авторского фрагмента. Нарушение размера не допускается."

5. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам поэтических конкурсов прилагается инструкция как это сделать:
в Microsoft Paint (http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8) и
в Adobe Photoshop (http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link10).

копировать

ДОПОЛНЕНИЕ:

Литературная редакция приняла решение допустить в этом туре к участию работы, в которых однократно встречается рифма с совпадением 50%, но если фонемы имеют созвучие по трём признакам из пяти.

http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html

Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.

Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.

Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).

Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.

Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).

Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).

копировать

АНОНС 12 октября

копировать

ПРИЕМ с 13 по 16 октября