про современное искусство

копировать

Товарищи, наболело!
Ходили с дочкой в театр на Золушку. Так вот в том месте, когда Золушка с Принцем общаются наедине и уже должны бить часы, закадровый голос говорит "Ваше время истекло! Пожалуйста, заканчивайте разговор!" и потом эту же фразу на английском.
Или вот еще - король перед балом говорит фрейлинам "Смотрите, не напейтесь у меня!", а они ему - "Когда это мы напивались! Мы перед праздником не пьем, только в будни".

Ну почему нельзя, скажите мне люди, ставить классику?!
Можно подумать, что поставить классику - это раз плюнуть. И вообще не круто! Поэтому режиссеры стараются выпендриться и такие вот новшества вводят. Кто еще со мной возмущен современым искусством?))

копировать

Потому что скушно, потому что "просто классику" тыщу раз уже поставили до них, потому что хочется креатива и много еще почему. Не хочется повторяться и все тут. Имеют право между прочим. :)

копировать

В 90% случаев все эти "новшества" - пошлятина на потребу пубике. Театр перестает нести культуру ..ну .мораль что ли...

копировать

А что Вы под классической "Золушкой" подразумеваете? Пьесу Шварца, наш фильм отечественный? Там кто в авторах пьесы?

копировать

Ну а что тут понимать? Вот без этих идиотских шуток..."не напейтесь" меня даже больше возмутило, чем голос за кадром...

копировать

Да согласна я, что пошлость и отсутствие вкуса. Просто интересно, весь текст такой самопальный, или пьесу так изгадили.

копировать

Нет, все остальное было очень близко к известному черно-белому фильму. А это видимо ввели, чтобы взрослым было не скучно...А вот еще один перл - там главная фрейлина по танцам говорит "мое искусство такое чистое и светлое, что иногда мне очень хочется ...грубости" и как каркнет на придворных "а ну твари, танцевать!"

копировать

Пьеса Шварца и фильм с Жеймо очень отличаются, потому и спросила. В пьесе Золушка весьма бедовая, из ружья стреляет.)) (Я тут полгода в тему вникала, у меня ребенок Золушку в детском театре только что отыграл, там обе версии весьма удачно скомпилировали, но это так, лирическое отступление:-)).

В Вашем случае - это дешевая отсебятина на уровне похмельных новогодних сценариев, на потребу, так сказать.

копировать

Проблема в том, что найти хорошую постановку без такой вот отсебятины стало нереально сложно!

копировать

Сейчас сложно классику найти,но можно. Благо дело на сайте каждого театра есть фотографии и отзывы со спектаклей. Очень удобно, заранее можно отбросить все попытки "креатива" и посмотреть то,что хочется.

копировать

И еще - в апреле ходила в Ла Скала на "Макбет" - и что же? Все в шинелях и с пистолетами бегают по сцене..Опять современная интерпретация!
Я закрыла глаза и всю оперу просто слушала. Чтобы не видеть всего этого..

копировать

Ой, ну тут такое дело. Или постановка хорошая, или плохая. С костюмами во все времена экспериментировали. Мы считаем традиционным "Гамлета", который играется в костюмах шекспировской эпохи - штаны-буфф, колеты, испанские воротники и все такое из 16 века, а действие пьесы относится к 12 веку, когда мода была совсем другой - что никого никогда не смущало. И всегда были и будут попытки осовременить старые пьесы, иначе вообще - какой в этом смысл, пятьсот лет подряд играть одно и то же с одними и теми же интонациями?

копировать

Сейчас найти классическую постановку, чтобы никто не висел вниз головой и не носил артхаусный прикид - очень сложно. Остается в таких случаях уповать на игру актеров и то, что текст остается неизменным. Иногда получается очень интересно. А иногда - отвратительно.

копировать

подпишусь. ладно хоть артхаузный прикид вниз головой. но чтоб при этом пошлости не несли в словах и действиях, так что аж не узнать неизменное...

копировать

И это тоже проблема. Людям очень часто отказывает вкус, справедливости ради, по обе стороны рампы. Но выдать пошлятину за модный и острый хэппенинг - это много любителей.

копировать

Никогда не забуду Ромео и Джульету Стуруа. Апогеем была сцена, где очухавшаяся Джуьета, поняв что любимый умер, закалывает себя кинжалом и, умирая, роняет кинДжал Ромео прямо на причинное место. Метрвый аж подпрыгнул, зал ржал в голос.
Весь спектакль был поставлен тоже оригинально, Ромео полуголый, кажется и сотовый там присутсвовал.
Еще был балет под названием Мухи. Две девушки изображали на сцене нечто непонятное никому. Народ мучался сколько хватало сил, вставал и уходил.
На новомодную хрень больше не ходим

копировать

В "драму" давно не хожу,голые 90-е отбили все желание,остались балет и опера,здесь режиссура "попадает",фигу им,нужно ножкой в ноту попасть,голосом в стишок,остается "издевательство" над костюмом,актером.Из последнего "Так поступают все женщины" в Станиславке,малый зал,заставили прекрасную актрису валяться на полу в ногах первого ряда 12 мин(спецом засекала) в исподнем,но до музыки им не добраться,ура!

копировать

Нельзя сказать, что это правило для всех, и современные постановки бывают очень хороши, взять те же спектакли МХТ или то, что привозят на Чеховский фестиваль.