Прошу помощи.
Подпишите Петицию вместе с нами!
Модераторы, оставьте, плиз, здесь.
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%B3%D1%83-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BC-%D0%B2-%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/share?just_signed=true
Предотвратите организацию транспортно-пересадочного узла на территории МГУ имени М.В.Ломоносова
Ksenia Avilova
Moscow, Россия
Согласно распоряжению Комитета по архитектуре и Градостроительству г.Москвы от 16.04.2014 г. № 48 идет подготовка проекта планировки территории Транспортно-пересадочного узла (ТПУ) станции метро «Ломоносовский проспект». В границы ТПУ попадает зона охраняемого ландшафта памятника истории и культуры федерального значения «Комплекс МГУ им. М.В. Ломоносова» - бульвар вдоль Ломоносовского проспекта, а также участок вдоль Аллеи Татьяны. Это означает, что они будут заняты не зелеными насаждениями, а транспортной инфраструктурой, в том числе – парковкой почти 500 автомашин.
Бульвар длиной почти в полкилометра, посаженный одновременно с закладкой первых зданий МГУ, много лет защищает всех от оживленной магистрали – шума, пыли, выхлопных газов растущего числа автомобилей. Планируемое сокращение зеленой зоны означает, что загрязнение воздуха автотранспортом будет и дальше расти, а по данным ВОЗ это - самая большая угроза здоровью человека. Западный округ, где расположен университет, быстрее всех остальных округов Москвы теряет площадь зеленых насаждений: за 12 лет их стало на 200 га (почти на 4%!) меньше.
Изъятие земли университета под ТПУ нарушает действующее федеральное и московское законодательство: ст.34 п.2 Закона «Об объектах культурного наследия» № 73 ФЗ, Генеральный план г. Москвы до 2025 года, постановления Правительства Москвы от 19.01. 1999 г. № 38 и от 13.11. 2007 г. N 996 "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года».
Организация ТПУ с растущим числом транзитных пассажиров, торговых точек и транспортных потоков прямо под окнами учебных корпусов и лабораторий неизбежно ударит по престижу Московского университета, это несовместимо с его задачами. Снизится имидж и качество работы первого вуза страны, возрастет число конфликтов, происшествий, социальная напряженность. Все это идет вразрез с грандиозными планами развития МГУ, озвученными в частности на 10-м съезде Российского союза ректоров 30 октября 2014 года и в сентябре 2010 года, когда президент В. В. Путин одобрил программу по системному развитию инфраструктуры МГУ до 2020 года.
Во всем мире университетские городки организуют автономно от бурной жизни мегаполисов. Так было много лет и в МГУ и так должно быть и впредь. Полагаемся на Ваш авторитет и верим, что Вы в ближайшее время сумеете повлиять на ход событий и предотвратить незаконные градостроительные решения, которые могут негативно отразиться на будущем МГУ.
Во всём мире университетские городки за чертой мегаполисов. ТПУ необходим городу чтобы было меньше частного транспорта.
Вы там явно не были, там парк, там деревья по 30 метров высотой, рядом учебные корпуса, в которых стоят точные приборы.
Предлагаем развиваться в условиях современного мегаполиса. К сожалению, ни о каком студенческом городке, как вам это видится, не может быть и речи в центре. Это огромный и перегруженный транспортный узел. Вы считаете допустимым учесть интересы группы людей и похоронить надежды всех жителей мегаполиса на разрешение, пусть частичное, проблем пробок? Значит решение проблемы можно рассматривать с точки зрения организации студгородка за пределами столь оживленной территории. Вас порадует такое решение? Уважение? А мне дышать не надо? :)
Посещайте чаще Ботанический сад МГУ и аптекарский огород. Надеяться на лесополосу в центре - феерия.