любите ли вы ?(про книги)

копировать

необразованностью навеяно..
Любите ли вы,когда раскладывают произведения на составляющие, ищут слои,сопоставляют героев?
Я -нет,они для меня теряют какую-то загадочность,невинность...
Я читаю,как кино смотрю,с образами в красках и этот литературный анализ мне откровенно мешает наслаждаться текстом....

копировать

У меня так же. Правда подозреваю что в 99% случаев я понимаю прочитанное совсем не так, как задумывалось автором.

копировать

Нравится. Хочу вообще в ближайшее время герменевтикой заняться.)

копировать

Я люблю произведения читать по частям. Сначала мне была интересна история любви в "войне и мире" и я вникала именно в это, потом мира и описание жизни, отношений в обществе, и только с возрастом доросла до войны.
Я частенько сама раскладываю на составляющие произведения, анализирую, сопоставляю. Но я к этому склона по характеру. Причем это не убирает в моем сознании загадочности, наоборот добавляет интереса, мне любопытно понять, вникнуть как можно глубже. Обожаю исторические романы. Зачастую начиная читать лезу в другие источники и раскапываю по максимуму всю информацию о той или иной личности т.е мне всегда интересно пробраться поглубже, вникнуть, сравнить, понять.

копировать

Люблю Набокова-"Лекции по русской литературе" и по зарубежной. Читать его анализ "Анны Карениной" ничуть не менее интересно, чем сам роман.

копировать

я с вами.но только Набоков

копировать

+ "Лекции по зарубежной" в свое время мечтала купить, чтоб вместе с ними прочесть Джейн Остен, Пруста, Флобера...

копировать

Не люблю, мое видение героев и сюжета может не совпадать с тем, как его "препарируют" критики. И вообще, я никогда не обсуждаю книги, которые мне понравились с людьми, это МОИ любимые книги и люблю я их тайно, никому не советую что-то прочитать, ну только детям своим). А по книгам, которые меня потрясли даже фильмы не смотрю, потому что потом остается жесточайшее разочарование. А вот если мне понравился фильм, то книгу обязательно прочту и, чаще всего, она меня не разочаровывает.

копировать

Неа, я люблю куском проглотить. Как торт, у меня подружка ест по слоям, замечая, что в нижнем корже орехи, а я целиком, не замечая орехов, а просто отмечая, что вкусно.

копировать

Неужели кто-то это может любить??? По-моему, уроки литературы должны были привить стойкую неприязнь.

копировать

бывает интересно и познавательно,читая "мастер и маргариту", я никогда не задумывалась, что это книга для Сталина...а Быков раскладывает это школьникам,и что этот роман есть оправдание зла..

копировать

Комментарии Лотмана к "Евгению Онегину" - канонические)))

Вот эти комментарии - замечательная книга


копировать

Неа, я тоже не люблю. Мне очень важно общее впечатление от прочитанного, я иногда его сохраняю очень долго) еще подозреваю, что любовь к анализу мне напрочь отбили на уроках литературы, слишком его много было)

копировать

Меня просто этому учили усиленно. С 15 лет.
И я потом долго отучала себя читать БЕЗ карандаша...

копировать

+100 Предмет был "Анализ художественного текста".
Первая школьная работа была посвящена символике смерти и возрождения в драме Островского "Гроза".

копировать

Тоже была работа Островского "Гроза",тетрадь сохранилась:)
Я люблю проникнуть в глубь:)Перед прочтением читаю биографию,потом чтение книги и потом углубление:) критика:)

копировать

В смысле вы отучали себя читать С карандашом?

копировать

Да. ПРОСТО читать приучала себя - не имея в виду деконструкцию культурного млять интертекста - после того, как бросила филфак (а до этого была спецшкола с 10-ю уроками литературы в неделю и "курсовыми работами" в конце года).

копировать

Скорее нет, чем да. Хотя считаю, что анализ не помешает после того, как текстом уже насладился и впечатления улеглись. Но текст, естественно, должен быть достоин того, чтобы к нему вернуться для анализа:-)

копировать

Терпеть это не могу... Со школьных времен, когда нам вдалбливали в головы определенные толкования литературных произведений. Я почему-то часто была не согласна с критиками и несколько раз за это страдала, когда высказывала в сочинениях непопулярную точку зрения :-) Вот с тех пор меня это и раздражает. Одно дело - обсудить что-то непонятное, сравнить впечатления и совсем другое - дотошное копание, а что мол хотел сказать автор и как это соотносится с судьбами русского народа. Тьфу, бесит!

копировать

Скорее нет. Удовольствие является основной целью. :-)
Но не против на обывательском уровне сравнить впечатления, или почитать интересную рецензию, какие-то непонятные моменты для себя выяснить.

копировать

Не люблю.
И критиков не люблю.
В конце прочтения у меня личное представление о героях, они мне уже родные.

копировать

Очень люблю. Когда это хорошо сделано, то позволяет произведение более объемно увидеть.

копировать

Знаете есть произведения в которых не хочется видеть между строк и второй смысл, просто прочитать, получить эмоции и впечатления. Начнешь углубляться в вопрос и все, черное-белое, белое- серое и вся радость от прочитанного сошла на нет(
Но есть то что нужно и стоит разбирать до молекул и атомов, и чем больше беседуешь тем больше красок и ноток появляется и самое главное можно посмотреть со всех сторон на произведение.

копировать

Ну и вот эта книга...
Не прочитав ее, имхо, невозможно считаться образованным человеком и - тем более - интеллектуалом в XX-XXI вв.))


копировать

я примерно как вы, хотя иногда люблю обсудить того или иного героя, если мне что-то сним непонятно или неоднозначно
терпеть не могу, когда начинаются песнь "что хотел сказать автор на самом деле"

копировать

ненене.... деконструкция культурного интертекста важна очень-очень))

копировать

Приятно сверкнуть интеллектом, не правда ли?

копировать

Чертовски приятно!:-7
Собсссно, для этого и въябывала столько лет. Не для диплома же... которого и не получила:-D

копировать

Есть книги, которые без комментариев читать в принципе невозможно, потому что они будут казаться невразумительной тарабарщиной. Например "Божественную комедию", где две трети книги - комментарии.
Но вообще да, хочется чаще всего читать и получать собственные впечатления, а не чужого, хоть и умного дяди.

копировать

А какой смысл читать,не анализируя?
КАК можно понять Ревизора,например, не учитывая традиций средневекового карнавала? Не,ну прочитать-то можно,конечно, Он пошел туда, а она пошла туда,а он сказал,а она сказала...
Но это же скучно.
Как будто у вас есть друг, и,когда вам говорят: Какой он? Вы говорите: Ну, у него голубые глаза,высокий рост и короткая стрижка.

Я понимаю,бывают моменты,когда хочется просто читать и радоваться тому,что узнаешь знакомые буковки.

Но это чтение-побег, я же говорю о чтении,как об удовольствии,как о приключении)

копировать

Еще со школьных времен терпеть не могу это препарирование - оно просто теряет весь свой смысл и очарование. Я перестаю воспринимать произведение. Сама по себе могу обдумать персонажей и сюжет, но не слишком увлекаясь анализом.

В школе иногда просто переставала понимать о чем вообще речь. Этим препарированием (это уже даже не анализ) отбивали всю тягу к чтению и прививали отвращение к классике и литературе вообще.

копировать

+1. В книге главное, я считаю, то впечатление, которое она оставляет в душе, то, как она влияет на состояние духа. А анализ убивает всё это и обесценивает книгу.

копировать

А я люблю. Главное , чтобы хорошо написали.

копировать

Я очень не люблю обязаловку в этом вопросе. От школьных сочинений тошнит до сих пор. А добровольные обсуждения с интересными собеседниками очень люблю. И умные книги о книгах уважаю.

копировать

Очень люблю! Помню, второе высшее получала -юридическое. А сестре в школе как раза задали Гамлета. Мы с ней вслух читали и я все деяния героев по нашему Уголовному Кодексу классифицировала :))

Не всегда в голову приходит, но мне очень нравится такой неформальный взгляд на мир.

копировать

"Большая игра профессора Дамблдора" мммм... :-9

копировать

Да, по вселенной ГП много интересных разборов.