"Орлова и Александров" (отдельно)

копировать

Досмотрела до конца.
Понравилось.
Неожиданно гармоничная и неотразимая Судзиловская, стопроцентная женщина, породистая, да. И гримаски её удивительно к месту.
Белый, на мой взгляд, прекрасно играет эмоции - пустые глаза в покаянной речи, внутренние мучения.
Добрынин и Мадянов - мои давние любови :)
Рутберг - вообще вне конкуренции. Близка к гениальности, по-моему.
Князева даже не узнала - до того страшно-добрый Сталин.
Пырьев очень убедительное говно :)
Актерский состав отличный.
Огрехов в деталях эпохи не заметила, кроме дыхательных аппаратов 60-70х годов. Даже капельницу резиновую повесили.
Извините, профессиональное :)

копировать

А Берия в Москве, а не в Тифлисе, в глаза не бросился? :)

22 августа 1938 г. он становится замом Ежова. Кстати, а где Ежов? Это же он всех должен был сажать и расстреливать в фильме, пока Берия шустрил в Закавказье.

То есть Александров успел снять и выпустить в прокат даже "Волгу-Волгу", пока Берии в Москве не было. А по фильму они с ним перед Сталиным за бутылку вина прыгали как в скверном перестроечном анекдоте за несколько лет до этого :)

Боюсь, что с исторической достоверностью фильма по всем фронтам настолько же плохо...

копировать

Вот Берия как-то не бросился :)
Я смотрю на отношения людей, и каких-то явно раздражающих моментов очень мало, в основном интересно :)

копировать

"В цвет" эпоха была в "Московской саге". Здесь именно что опошлили, ляпов и косяков раз в 25 кадров:((: либо я глаза к экрану так "удачно" каждый раз поднимала либо их реально много. Рутберг вне обсуждений, все остальные положительного обсуждения не достойны, так как нечего там обсуждать.

копировать

Ты суровая какая. :) Или я добрая :)

копировать

Конец недосмотрела,срубилась на последней рек паузе(((,сегодня наверстаю в дневном повторе.Мне сериал понравился(видимо со вкусом плохо-плохо) :-)
Заинтересовал вопрос,кто пел песни Орловой в фильме?За Судзиловскую ?Нашла в инете инфу,что Олеся пела сама.Это правда?Она и певица еще?

копировать

Меня тоже заинтересовало, кто пел, но гуглить поленилась. Если Судзиловская поет сама - браво!

копировать

Рассказываю как это было :я пялюсь в телек,рядом муж с планшетом,у меня вскакивает вопрос типа "а хтой там в такой та маечке,хде он исчо играл,муж тут же гуглит и выдает инфу",в процессе просмотра просвещаюсь нереально:-)

копировать

если да, то пела она лучше самой Орловой!)

копировать

Даже не подумала, что это она сама пела! Сейчас посмотрела в инете, похоже да, она. Тогда респект! Пела прекрасно

копировать

она вроде балетом занималась профессионально?

копировать

худ. гимнастикой

копировать

На сколько мне нравится Судзиловская, как я была настроена против нее в роли Орловой. Мне очень понравилась ее игра, на пятёрку с плюсом, очень постаралась актриса в каждом кадре, неожиданно и приятно.

копировать

Судзиловская - да. Но все остальное бездарно.

копировать

Опошлили эпоху, опошлили великих

копировать

Ну, уж сразу "опошлили"
Мне кажется, могло быть гораздо хуже.

копировать

Зачем еще раз то?

копировать

да как-то неподумавши, на свежих впечатлениях :)

копировать

романтик


копировать

А по мне - ужас ужасный. Из всех артистов без душевного скрипа и скрежета можно было смотреть только на маму Орловой, по-моему. Все остальное - такое мерзкое мимо, что ощущения - как вилкой по стеклу. Судзиловская с ужимками - брррр, супружник - прыгающее УГ с рыбьими глазками, Сталин - да Иосиф Виссарионович в гробу должен перевернуться раз сто. Ощущения эпохи нет ВООБЩЕ. Ляпов и просто исторических грубейших ошибок - масса.
В общем, освоили тучу государственных денег на бездарное гуамно.

копировать

+100000000000000000000000000000000000000000000

копировать

+++ согласна, на Судзиловскую без горечи смотреть нельзя, была раньше лучшего мнения об её актерских данных, она же кривляка, как можно ей было доверить такую роль, они с Орловой просто антиподы во всем

копировать

вы когда в последний раз фильм с Орловой смотрели? Она кривляка еще та, такое же подвижное лицо.

копировать

И таки "наигрывает, как лошадь" (с) :)

копировать

В последние годы на нашем ТВ произошли перемены, которые не заметить нельзя, и предсказать их последствия – тоже. Оставим в стороне информационно-политическое вещание, которое сейчас на подъёме, – оно существует по законам политической жизни и отвечает на поставленные государством задачи. В условиях холодной войны, которую против России ведут за рубежом и некоторые СМИ внутри страны, это естественно и необходимо: государство обязано защищаться и защищать своих граждан. Удивительно то, как эти перемены восприняты телезрителями, – оказывается, они давно ждали нормальной российской государственной пропаганды.

А всё остальное ТВ? Оно жило и живёт по законам рынка. Рынок сам всё управит? Известно, как он управил в экономике, и что было бы, если государство не стало вмешиваться в дела большого бизнеса. Ну а на телевидении как? Что оно пропагандирует? К чему пришло развлекательное ТВ? Какие изменения произошли с его творцами, что стало со зрителем? Философы и социологи, наверное, когда-нибудь напишут диссертации на эти темы. Попытаемся помочь им, рассмотрев свежий пример, – сериал «Орлова и Александров» на Первом канале.

Многих людей, особенно имеющих отношение к искусству, он до крайности возмутил. Для старшего поколения Любовь Петровна Орлова и Григорий Васильевич Александров, а также многие другие персонажи фильма – важная часть жизни. Взаимоотношения между героями – сложные, романтические, драматические – требуют внимательного, бережного отношения и заслуживают адекватного великой эпохе воссоздания. Но эпоху эту свели в шутку. Глупую шутку. Актёры почти никто ни внешне, ни внутренне не похожи на изображаемых исторических персонажей, многое, если не всё, в их биографиях переврано.

Олеся Судзиловская – актриса с отличными данными, но какое отношение она имеет к Орловой? Она с самого начала как будто играет Анюту из «Весёлых ребят», прислугу, капризную субретку, а не героиню.

Трудно представить более непохожего на Александрова актёра, чем Анатолий Белый. С чего создатели взяли, что Григорий Васильевич служил в цирке акробатом? Чтобы показать, как он угодливо кувыркается перед Сталиным и Горьким? А что в этом фильме с париками, почему они такие куцые?

Как тут выглядит Эйзенштейн? Кажется, что кучерявый мелким бесом, вертлявый, толстенький Виталий Хаев играет не гениального русского режиссёра-первооткрывателя, а местечкового ловчилу, вовремя примкнувшего к большевикам, которого партия бросила со снабжения высшего командного состава на кинематограф.

В фильме сцены съёмки «Броненосца «Потёмкина» присутствуют как пошлейший фарс. После того как обиженный Александров предложил Эйзенштейну самому прыгать в холодную воду вместо отказавшихся актёров, игравших офицеров, Сергей Михайлович говорит ему с одесским прищуром: «Гриша, ты прекрасно знаешь, евреев на флот не принимали». Между тем Эйзенштейн имел не только буйную шевелюру (в молодости) и могучий темперамент (всегда), но и совсем «не одесское» происхождение. Сын действительного статского советника и внук купца первой гильдии, он, кстати, в армии служил, весной 1917-го поступил в школу прапорщиков... Но главное, что удручило: съёмки легендарного фильма представлены как затея мелкотравчатых прохиндеев.

В сериале есть и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Здесь он – похотливый старик, домогающийся Орловой. Стыдно и больно было смотреть. На самом деле в Любочку был влюблён сын основателя МХАТа Михаил, и отказала она ему, а не великому сподвижнику Стани­славского.

В одной из серий мы слышим диалог бывшей жены Александрова с Орловой: «Что, актрисулька, под режиссёра легла? Передком карьеру делаешь?» – и перечисляет тех, под кого «актрисулька ложилась». Орлова, попивая винцо, как прожжённая куртизанка, цинично и честно признаётся во всём, кроме одного: «Под Немировича – не-а!»

Придумали сценаристы зачем-то (потом понятно стало – зачем) коварного грузина из ГПУ, который во время съёмок «Весёлых ребят» в Гаграх стучит на группу и провоцирует пьяного Эрдмана на исполнение антисталинских басен. Но на самом деле было не совсем так. Злосчастные басни исполнял не Эрдман, а Качалов, и не в Гаграх, а на правительственном приёме. И почему красавец, любимец женщин Николай Робертович Эрдман в сериале так плюгав и зануден?

Сталин, который всё-таки не только «изверг, тиран и кровавый палач», но и создатель великого советского кинематографа, его, так сказать, генеральный продюсер, здесь – как будто загримированный под вождя Вольф Мессинг.

Евгений Князев, игравший их обоих, и все другие участники фильма – хорошие актёры, но что они играют? То, что им предложил режиссёр и сценарист Виталий Москаленко. А что он мог им предложить вместе с продюсерами Анатолием и Наталией Чижиковыми?

И тут мы подступаем к ключевому вопросу: зачем обычно снимается сериал? В первую очередь, чтобы канал его купил и показал, чтобы режиссёр и актёры заработали прилично, а продюсеры – много. И всё это может случиться, если у фильма будет высокий рейтинг. А что сейчас нужно рейтингу?

Этот вопрос главный для телевидения. Никто не знает на него ответа. Ориентируются на тех, у кого рейтинг уже был. И все хотят вступить на протоптанную кем-то правильную рейтинговую дорожку. Потому и покупают лицензионные проекты. Потому и воруют (или перекупают) друг у друга форматы, которые приносили успех. Дублируется, калькируется всё. От идей до атмосферы и людей. Тотальное пародирование и копирование. Точь-в-точь, один в один, тютелька в тютельку. Даже юные исполнители в шоу «Голос. Дети» копируют какую-нибудь Шер.

Всегда в тренде байопики. Для того чтобы снять действительно хороший биографический сериал, нужны талант, время и деньги. Всего этого, как правило, не хватает – вот и делаются в прямом и переносном смысле дешёвки. Рынок, понимаете ли. Обязательно надо залезть героям в постель, покувыркаться там, приврать что-нибудь подлое, чтобы герои были понятны и близки воспитанной телевизором мещанской аудитории, и рейтинг будет.

В тренде после «Оттепели» – «кино про кино», значит – будут реконструкции съёмок. После «Ликвидации» – одесский колорит, ну вот и «даёт одесского типа» очень хороший актёр Николай Добрынин, но очень скоро его Утёсов начинает раздражать, в тренде – глумливое ржание в стиле «Комеди Клаб», и вот, пожалуйста, – мерзость про передок...

Великая эпоха оболгана, её герои оклеветаны и опошлены! Иногда кажется, что это сознательная атака на наши «духовные скрепы», что на ТВ засела «пятая колонна», но скорее это рынок так всё управил.
В первых сериях разыгрывался пошлый капустник «в постельных тонах», основанный на сплетнях про великих деятелей культуры России, а далее создатели принялись «шить героям политику». Да как беспардонно и глупо!

Последние дни съёмок «Весёлых ребят», Орлова и другие сниматься не могут. Почему? На съёмочную площадку в слезах прибежала возлюбленная Эрдмана Ангелина Степанова и рассказала, что он приговорён к шести годам ссылки в Сибирь. Она просит заступиться за любимого. Александров не решается вмешиваться в это дело, намекая на то, что обстановка в стране сложная.

– Над Кировым сгущаются тучи, – говорит он Орловой.

– Я не могу петь, веселиться, когда наши друзья на краю смерти, – чуть не плачет она.

Что за гомерический бред? Какие тучи над Кировым? Какой край смерти у Эрдмана? Убийство Кирова было полной
неожиданностью для всех, или у Александрова какая-то эксклюзивная информация о готовящемся теракте? Что касается Эрдмана, то ему очень повезло – он получил всего три года ссылки. За Николая Робертовича просил великий Москвин, письмо Сталину в защиту коллеги писал Булгаков, сама Ангелина Иосифовна Степанова ходила на приём к Енукидзе – при чём здесь начинающий кинорежиссёр Александров?

Министр кинематографии (не было никогда такой должности в СССР!) Борис Захарович Шумяцкий приезжает к вислоусому Горькому (в сериале он более похож на ветерана УНА-УНСО, чем на великого пролетарского писателя). Алексей Максимович, очень много сделавший для того, чтобы «Весёлые ребята» вышли на экран, теперь почему-то беспощадно костерит их, а потом и… Сталина. Какая глупость! Даже если бы у Горького что-то диссидентское накипело, он никогда не стал бы это высказывать партийному функционеру третьего ряда.

Орлова снимает номер в роскошной гостинице, чтобы уеди­ниться с Александровым на трое суток, и предаётся там с ним любовным утехам, а ГПУ… их прослушивает! Зачем? Какая безвкусная бредятина!!! И зачем Утёсова показали редкостным жмотом, недоплатившим Дунаевскому и Лебедеву-Кумачу обещанных денег. Вообще все герои сериала (а это лучшие люди страны!) либо подонки, либо приспособленцы, либо жертвы режима, но все – с червоточиной. Если никакого компромата на персонажа нет, его придумывают.

Шумяцкий перед премьерой «Весёлых ребят» просит Александрова съездить к ссыльному Эрдману в Калинин (почему в Калинин, когда он отбывал ссылку в Енисейске?), чтобы тот подписал отказ от упоминания его фамилии в титрах. Идиотизм. Для этого ничего не было нужно: вычеркнули, и всё. К чему это неуклюжее враньё? А к тому, чтобы в кадре Эрдман обвинил Александрова в предательстве и отважно называл свою родину «страной стукачей и подлецов». На самом же деле Александров через три года очень поддержал Эрдмана, пригласив его писать сценарий «Волги-Волги», Николай Робертович вернулся в кино, а в 1951 году получил Сталинскую премию.

И наконец, после потрясающе успешной премьеры «Весёлых ребят», которая в фильме почему-то никак не отражена, Шумяцкий показывает Александрову подаренную ему Сталиным огромную квартиру с видом на Кремль, вручает ключи от «персональной машины с водителем» и сберкнижку с открытым счётом. То есть с неё можно снимать сколько угодно денег. Ложь, ложь, ложь. Ничего этого не было и не могло быть, тем более в 1934 году! Потом рабочие вносят в квартиру радиоприёмник, его подключают, и он сообщает об убийстве Кирова. Да, тучи сгустились донельзя. Борис Захарович скорбно смотрит в окно на Кремль, предчувствуя, видимо, свою скорую гибель. Занавес.

Досматривать эту спекулятивную наглую халтуру не буду. И никому не рекомендую.

Мне кажется, что на ТВ надо наконец начать делать то, что уже делается в Министерстве культуры с кинематографом. Прекратить финансирование телефильмов – бездарных, безвкусных, фальсифицирующих историю, позорящих великих людей нашей страны. Без вмешательства общества и государства развлекательный сектор ТВ, озабоченный только рейтингом, деградирует окончательно, а вместе с ним и телезритель, да так, что никаких скреп потом не соберёшь. Литературная газета.

копировать

Отличный пример того, как можно подать нужные выводы. В "лучших" советских традициях, кстати.
Каждый видит то, что хочет.
Кто приспособленцев, подонков и червоточину, кто - обычных людей, имеющих достоинства, недостатки и свой характер.

копировать

+1

копировать

Именно, в советских традициях, прям откуда-то достали черновичок старенький.

копировать

Абсолютно советские штампы :)

копировать

Последняч сцена - где танцуют Белый и Судзиловская - надо сказать хорошо танцуют - вот в таком виде и надо было снять этот фильм. Музыкально, легко, задорно, передать дух эпохи. Как это удалось Тодоровскому в Оттепели - прям смотрела и понимала - да, эпоха моец мамы, ее юности. А тут...... Ужасно жаль, что именно ТАК про Орлову снято. Кстати, Олеся неплоха, думаю, режиссер бездарен - в этом дело. Это ж надо снять фильм фактически " о фильмах", которые были веселыми комедиями так, как будто идут пробы первокурсников..... Смотрела и лишний раз убеждалась - вот ОРЛОВОЙ. С режиссером повезло! Судзиловской - увы нет.

копировать

На последней сцене танца я чуть не прослезилась. Душевно.

копировать

вот и я тоже) Ну нельзя было в таком вот духе снять весь фильм???

копировать

Это точно. Но, не беря в расчет постановку и игру, Судзиловской я любовалась! Такая осанка у нее, такая стать. Держится красиво, реально как дама с происхождением.

копировать

Видимо тут действительно дело в плохом режиссере или продюсере, который диктовал свои условия, также было с фильмом Золотой Теленок с Меньшиковым где актеры хорошие и материал прекрасный а фильм гамно! Так и тут видимо , идея была хорошая а исполнение дрянь.
Но вчерашний финал всетаки оставил приятное впечатление или Басилашвили все спас? )))

копировать

А кто-нибудь знает кто первоначально был утвержден на роль Орловой?

копировать

Мне фильм понравился, смотрела в обед (совмещала с родиной).
Рутберг бесподобна!!
Судзиловская молодец.Сложный материал. Сложная эпоха.
Да, в фильме много косяков (про инвентарь), но это не главное

копировать

Я все-таки посмотрела этот фильм, хотя сначала не могла втянуться. Там в начале идет съемка Веселых ребят, меня это отталкивало, не могу я этот фильм посмотреть!
Судзиловская очень понравилась, не сильно гримасничала, только хихикала скрипучим голосом иногда. Она похожа внешне на Орлову получилась.
К Утесову не смогла привыкнуть, Дементий и все тут!
Сталин тоже плохой получился. Эти сцены с Орловой, хотелось отвернуться.

Теперь смотрю документальные фильмы про Орлову. Оказывается, на ютубе есть даже последний фильмы с ее участием.

копировать

Я вчера все же посмотрела последние серии, очень понравилась заключительная сцена, почти до слез.
Вообще фильм понравился без привязки к истории и лицам. Смотрела как фильм о жизни, о любви. Орлова очень понравилась, как человек, как женщина, как мудро она вела себя по отношению к любимому человеку, уважительно и с достоинством ко всем окружающим ее людям. Ни слава, ни покровительство не испортили ее и не сделали "сучкой крашеной", я не знала о ней практически ничего, кроме того, что она великая актриса своего времени.
Александров тоже понравился как человек, понимающий, осознающий жизнь и научившийся ценить то, что он имеет в жизни. В общем, характеры героев показаны, для меня это важно и не важно какие там были ляпы в политике. Это не документальный фильм. Редко смотрю сериалы, еще реже что-то нравится, но этот сериал понравился.

копировать

Про Орлову нужно было отдельный фильм снимать, она того стоит, но зачем было на равных про этого сталинского жополиза, Александрова?

копировать

Орлова от Сталинских премий тоже не отказывалась :)