А зори здесь тихие...

копировать

Всем доброго времени суток! Может кто-то уже смотрел современный фильм или слышал отзывы. Хотела пойти с дочкой 9 лет, но смущает, что фильм 12+

копировать

новый не видела,но не повела бы 9летку,я своим в 10 лет не решусь старый показывать, хотя есть такая мысль. а уж что в современном варианте накрутили вообще неизвестно.
да вообще, мне и не хочется новый смотреть. кажется, наши теперь только испортить фильмы могут

копировать

А что там такого для 9летки? Вполне нормальный фильм для такого возраста.

копировать

для 9летки там надпись:+12 :).

копировать

В старом фильме? Где?

копировать

не,я про новый.
а старый я давно видела. помню, что голые в бане были... ну и я что-то последнее время не могу про войну смотреть! слишком ужасно это! но в детстве любила. вот и думаю:показать ли детям?
дочь (12 лет) недавно рассказывала,что 6 классам устроили в школе просмотр "Иди и смотри". они конечно под впечатлением были,но тяжелым.... но с другой стороны, надо же им знать, что было. или может не надо? что-то я в сомнениях :)

копировать

А что такого может удивить девятилетку в голых бабах? Это же не порно. Нормально все, они этих баб уже сто раз видели.

копировать

ужас, там для взрослых шок
я не нежная барышня. но смотреть не дам своим лет до 20

копировать

лет до 20? :-0 что ж там такого?

копировать

ну голые. вот новость. они ж там ничем таким не занимались, а тело... оно и есть тело

копировать

Моя девятилетка, например, вполне адекватно смотрит взрослые фильмы.

копировать

Все эти возрастные маркеры - весьма условны и Вы это прекрасно понимаете. Потому что, если читать закон о возрастных ограничениях и следовать ему добуквенно - то мультфильмы "Ну, погоди!" будут не для детей. И еще ряд фильмов, к которым мы привыкли с детства.

копировать

Мои (9 и 12) заикнулись, что хотели бы пойти. Но я сказала - сначала наш старый посмотрим. Посмотрели, помолчали, огорчились, что погибли все девочки. Момент, когда тонет Бричкина, прошел на "а-а-а-ах".

копировать

Мы ходили на премьеру в Кремле. Рыдали половину фильма, хотя взрослые люди. Очень сильное кино! Книгу экранизировали один в один, такое чувство, что вновь ее перечитала. Детей было много, все с интересом смотрели. Из таких недетских сцен мне запомнились только голые груди в бане и перерезанное горло немца, но это все очень органично смотрелось. Со своим ребенком бы пошла, если ему около 10 лет.

копировать

Редкий был фильм( советский) который даже лучше книги...про новый не скажу,не смотрела. Там тоже меняется черно-белая лента и цветная( мирное время) -гениальное решение

копировать

Я ходила с дочкой (11 лет) на премьеру. Ей фильм понравился, хотя экранизацию 1972 года смотреть не стала. Ограничения по возрасту есть, потому как в фильме есть два эпизода с обнаженкой (сцена в бане и сцена у водопада). Вообще новая экранизация получилась достойная, чувство неловкости за создателей не испытываешь. Все диалоги - четко по книге.

копировать

Девочки,а он 3Д?или это у нас на афишах опечатались?

копировать

Рецензия

«А зори здесь тихие…» – это русский извод вечного сюжета, отличающийся экстремальностью.

Вместо бандитов – безжалостные немецкие десантники, чья задача остановить перевозку жизненно важных грузов из Мурманска, куда они прибыли по лендлизу (Вообще, вся война севернее Ленинграда была, прежде всего, битвой за железную дорогу к незамерзающим портам.)

В качестве самураев – молоденькие девушки, которых противник превосходит по всем статьям – количеству, уровню подготовки и т.п. «За пятерых» в финале остается лишь сам предводитель, старшина Васков, малообразованный, но хорошо чувствующий каждую черточку боевого устава, будто бы означающего для него всю мудрость кодекса бусидо.
А враг, разумеется, не прошел, разбился о скалу из нескольких девчонок и одного «списанного разведчика». Просто потому, что они сражались за Родину…

На премьеру новых «Зорь» я отправился с изрядной долей сомнения. Однако ремейк, снятый Ренатом Давлетьяровым, поборол мой скептицизм.
Похоже, у нас научились переводить старые фильмы с их длинными планами и лирическими отступлениями в предельно сжатое и динамичное время современного блокбастера.

Режиссер утверждает, что «плясал» исключительно от повести Бориса Васильева, не держа в уме картины Станислава Ростоцкого. Это, конечно, лукавство. Давлетьяров следует за Ростоцким буквально во всех интерпретациях обстоятельств и героев. Хотя концепции двух фильмов в целом различаются.

«Зори» Ростоцкого были квинтэссенцией актуальных культурных мотивов начала 70-х – в первой части чувствуется влияние деревенской прозы (вплоть до юмористического говорка старшины Васкова), сквозит увлечение деревянной архитектурой русского Севера, через всю картину проходит упоенное любование красотой женской натуры, а истории девушек чем-то напоминают бунинские «Темные аллеи».
Но, по большому счету, это фильм о том, что женщине на войне не место. Героини, если присмотреться, гибнут из-за собственных ошибок и зашкаливающей эмоциональности, которую мужчина в экстремальных обстоятельствах себе просто не позволяет.

Фильм Давлетьярова только про войну – героини сражаются на пределе возможного. Губит их стечение обстоятельств, а не страсть.

Даже пейзаж другой (не знаю, к лучшему ли): у Ростоцкого на черно-белой пленке все залито солнцем, у Давлетьярова хмурое небо, дождь, ощущение северного холода.

Личные трагедии, данные зрителю короткими яркими флэшбэками, уже воспитали в них жестокость – погибший 22 июня муж Риты, расстрелянные родители Жени, убитая мать Сони, раскулаченная семья Лизы, наконец, Галино клеймо дочери «изменника Родины».

Гале Четвертак в интерпретациях этой истории всегда не везет. Она – не героиня, а трусиха, которую губит собственный страх. У Васильева это ясно объясняется – она подкидыш, никогда не знавший матери и выросший среди фантазий и постоянной лжи, защищающей от приятия реального мира. Столкновение с правдой ломает ее, погибает она еще до немецкого выстрела.
У Ростоцкого эта ясность теряется, но Давлетьяров запутал все еще сильнее – мать Гали, оказывается, арестовали в 1937 году, а девочка, непонятно с помощью какой волшебной травы, за пять лет достигла призывного возраста из семилетки. И получается что-то вроде «вот до чего довел ребенка Сталин – немцев бояться стала».

У Ростоцкого лучше всего получилась Женя Комелькова, фактически «перетянувшая» на себя весь фильм - сыгранная Ольгой Остроумовой, страстная, артистичная, полная жизни и женственности, способная красотой нагого тела запорошить глаза немецким разведчикам, гибнущая, как настоящая романтическая героиня.

У Давлетьярова на первый план выходит Рита Осянина в исполнении Анастасии Микульчиной (что, кстати, ближе к повести Васильева) – суровая, суховатая, фанатичная, настоящая женщина-воин, одержимая идеей мести за мужа-пограничника. Вспомним, как она убивает из зенитного пулемета фрица, спускающегося на парашюте.

С зениткой этой, надо сказать, вышли занятные превращения. В фильме Ростоцкого была задействована счетверенная установка ЗПУ-4, принятая на вооружение только в 1949 году. Давлетьяров эту ошибку исправил – у него действует одноствольная зенитка 37-мм образца 1939-го. Но в результате получается абсурд – снайперская стрельба из пушки по парашютисту!

У Васильева же была знаменитая по военным фотографиям счетверенная зенитная установка М-4, - поставленные в ряд пулеметы «Максим». Она создавала смертоносную полосу огня, которая, буквально рассекла на части немецкого парашютиста.
То, что Осянина без колебаний использует это жестокое орудие, лишний раз подчеркивает ее непримиримое отношение к фашистам.


Резюмируя: «А зори...» Давлетьярова вышли удачными.

Не кино, способное стать классикой, но фильм о войне, который можно показать подростку. Из него четко следует кто хороший, кто плохой, почему враг есть враг, а наши – герои.
Пять девочек, остановивших отряд немецких диверсантов, – это сильный образ героического подвига.

Возможно, ты не переживаешь художественный катарсис, как после фильма Ростоцкого, но картина не оставляет после себя ощущения недосказанности, двусмысленности, скомканности и лукавства, а то и вовсе измазанности, исходившей от всевозможных «Штрафбатов» и «Сволочей».

Наше отставание от голливудских передовых военных фильмов - таких, как «Ярость» или «Тихий океан», - уже чисто технологическое и финансовое. Не экзистенциальная пропасть, как казалось недавно...


http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/99969-a-rassvet-uzhe-vse-zametnee/

копировать

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» была опубликована впервые в 1969-м. В 1972-м на экраны выпустили экранизацию, поставленную Станиславом Ростоцким, которая, как и книга, получила всенародное признание — надо сказать, вполне заслуженно. Десять лет назад зрителям представили многосерийный телевизионный ремейк российско-китайского производства, а теперь на экраны выходит еще одна полнометражная лента, снятая Ренатом Давлетьяровым.

«А зори здесь тихие...»

Май 1942 года, в тылу, на разъезде где-то в карельской глуши расквартировано подразделение зенитных войск под присмотром старшины Федота Васкова (главный военнослужащий современного российского кинематографа Петр Федоров). С мужиками, склонными к пьянству и цепляющимися за юбки местных женщин, брошенный женой и потерявшей сына Васков общего языка найти не может. В ответ на просьбы старшины исправить ситуацию командование присылает подразделение зенитчиц — дескать, место тут все равно спокойное, даже сонное, и они справятся. Однако довольно скоро военнослужащая Рита Осянина (Анастасия Микульчина), по ночам бегающая в город навещать ребенка, обнаруживает поблизости от разъезда двух немецких диверсантов. Васков отправляется за ними в лес, прихватив с собой Осянину и еще четверых зенитчиц — Галю Четвертак (Кристина Асмус), Женю Комелькову (Евгения Малахова), Лизу Бричкину (Софья Лебедева), Соню Грувич (Ангия Кузнецова), — но среди болот старшина и девушки натыкаются не на пару, а на целых 16 вооруженных до зубов врагов.

«А зори здесь тихие...»

Новая экранизация повести Васильева получилась вовсе не такой чудовищной, как хотелось бы злопыхателям. Это весьма качественная с технической точки зрения картина, вполне соответствующая уровню других отечественных военных фильмов последних лет (тех, что с заметным бюджетом, разумеется). Как раз к технической-то стороне ленты Ростоцкого можно придумать претензии. Вспомнить, например, что прошлое главных героинь картины было оформлено в стилистике советских телеспектаклей 70-х годов (для кого-то, впрочем, именно такой подход и стал оптимальным — контраст между цветным театром и черно-белой реальностью был разительным и оттого шокировал сильнее). У Давлетьярова соответствующие сцены решены более, скажем так, естественно. Ну, доработал сценарист некоторые детали из книги Васильева, развил, некоторые вообще от себя дописал — но в целом флэшбэки все равно получились более реалистичными. А вот более ли правдивыми — это уже другой вопрос.

«А зори здесь тихие...»

Нужно сказать, что создатели новой экранизации склонны лукавить. В частности, тот же сценарист Юрий Коротков жалуется, что у Ростоцкого Васков получился однобоким, не раскрытым — необразованный мужик, прячущийся за уставом. Это, разумеется, неправда. Чтобы увидеть в Федоте в исполнении Андрея Мартынова такого плоского персонажа, нужно, наверно, все три часа фильма просидеть перед экраном с закрытыми глазами. С другой стороны, Васков в исполнении Федорова получился не похожим на человека, завершившего образование после четвертого класса. Впрочем, актрисы, исполнившие главные роли, в образы тоже вписались далеко не идеально.

«А зори здесь тихие...»

И еще о лукавстве: авторы подчеркивают, что их работа — ни в коем случае не ремейк ленты 1972 года, а новая самостоятельная экранизация. Их право, конечно, но довольно сложно не заметить прямого сходства между отдельными сценами нового и старого фильмов. Это объяснимо, первоисточник-то один, но порой лента Давлетьярова отсылает скорее к Ростоцкому, чем к Васильеву. Заметные расхождения тоже, конечно, есть. В частности, Давлетьяров отказался от обрамляющей конструкции: современные молодые туристы отдыхают на месте боя и натыкаются на состарившегося Васкова с приемным сыном (в повести этот элемент имеется — хотя и представлен всего лишь коротеньким эпилогом). Расширил, как уже было сказано ранее, флэшбэки. Наконец, заметно модернизировал экшен.

«А зори здесь тихие...»

С учетом всего вышесказанного остается открытым следующий вопрос: зачем новая экранизация повести Васильева вообще существует? Сами авторы дают на него прямой ответ: фильм Ростоцкого не соответствует ожиданиям сегодняшних молодых зрителей - тех самых, которые составляют основную часть сидящей в залах аудитории, а познакомить молодежь с этим материалом было бы полезно. Оставим за скобками разговоры о том, что ресурсы можно было бы потратить на привлечение интереса молодежи к ленте 1972 года, в конце концов, она сама уже является частью истории, а историю патриотам вроде как полагается знать. Давайте лучше поговорим о том, что это за ожидания такие. Вот, например, схватка Васкова с безымянным немцем: немец у Давлетьярова метит острием ножа советскому старшине прямо в глаз, лезвие зависает в полутора сантиметрах от зрачка. Интрига: выживет ли Федот? Вот Лиза Бричкина уходит через болото за подмогой - судьба ее остается нераскрытой практически до самого финала. Напряженный зритель сидит на краешке стула, гадая, дошла ли? Или все же нет? Вам кажется, саспенс и «Зори здесь тихие» - вещи несовместимые? Вполне, резонно. Сам Васильев был крайне сдержан в описаниях всего, что хоть как-то могло бы соответствовать сегодняшним представлениям об «экшене». Ограничиваясь двумя строчками, он умудрялся передать весь ужас ситуации. «Сколько тот бой продолжался, никто не помнил». А вот современному молодому зрителю, по мнению авторов «А зори здесь тихие»-2015, без саспенса скучно. В результате фильм, конечно, не превращается в боевик — но как-то уж очень настойчиво пытается увлечь.

«А зори здесь тихие...»

Напоследок хочется отметить, что на финальных титрах новой картины звучит песня в исполнении группы «Любэ». Это, видимо, тоже сделано для привлечения молодой аудитории к экранам — ведь всем хорошо известно, что возглавляемый Расторгуевым коллектив любим не только президентом РФ, но и современной молодежью.

копировать

А я не понимаю, зачем делать ремейк? Ну, зачем? ... разве фильм 1972 чем-то плох? ... ((( Объясните мне кто-нибудь.

копировать

Чтобы посмотрела молодежь, по-моемому.

копировать

Объясните, почему нет? Даже если сделают 5 ремейков - ну значит, их посмотрит просто больше народу.

копировать

Удобно паразитировать на том в чем ты мастером не являешься, нет собственной фишки, есть готовый материал. Советский фильм был душевный, этот же просто штамповка с голливудскими спец-эффектами. Есть много достойных произведений на военную тематику, которые не были экранизированы. Опостылели ремейки, по мне они просто воровство и узколобость продюсера.

копировать

Вас же никто не заставляет смотреть. Если он никому не понравится, то будет благополучно забыт, на том и все :)) в чем проблема?
Если считаете, что вышла какашка, оставьте отзыв, что не понравилось, вот это полезно.

копировать

Это единственный фильм, который вызвал такой вопрос? Ничо что 90 % фильмов - это ремейки? ;-)