Школьная программа по литературе

копировать

Пушкина обсудили, тема про исключение из школьной программы "Войны и мира" была, давайте вообще про школьную литературу поговорим.
Что Вам нравилось? Или в школе не нравилось, а после школы перечитали и полюбили? ЧТо наибольшую скуку вызывало?
Что бы добавили в школьную программу?

Мне нравились:
ВОйна и мир
Горе от ума
Ревизор
Евгений Онегин, Дубровский
Блок нравился, особенно "На железной дороге"

Не смогла осилить "Что делать", засыпала под "Преступление и наказание", жуткой нудятиной казались "Отцы и дети".

Жаль, что в школе не проходили целиком стихотворение Бунина "Листопад", только отрывок, и то в младшей школе.

копировать

На данном этапе я под впечатлением от необходимости выучить с младшим речь Тараса о товариществе:dash1

копировать

о,мы в школе тоже ее учили.я,честно говоря,думала что Тараса Бульбу убрали из программы.

копировать

А я вот не помню, чтобы мы учили. Только "чуден Днепр":-)
Я прослушала неоднократно в исполнении Ступки и Петренко, даже их исполнение меня не впечатлило. Перечитала Вайля и попыталась донести до ребенка:-) Но когнитивный диссонанс меня не покидает.

копировать

"чуден Днепр" точно не учили.Еще учили "эх,птица-тройка",но это у же в классе 10. а вот речь Тараса в 5 или 6 кл.

копировать

речь тараса мы в детстве учили,
задавали ли дочери учить (не помню), но читали мы с ней вместе некоторые отрывки приходилось пояснять (текст трудный, слов непонятных современным детям предостаточно)

копировать

А что именно Вас напрягает в этом монологе?

копировать

В первую-то очередь напрягает сама необходимость учить наизусть текст объемом на страницу мелким шрифтом, не отличающийся ни красотой слова, ни красотой мысли. Против самого Тараса как литературно-исторического представителя той эпохи ничего не имею, но для чего школьнику произносить его монолог (поток мысли, как бы сейчас сказали:-))? Попытаться отождествить себя с этим малосимпатичным мужланом? Механически потренировать память?

копировать

"Войну и мир" исключили из программы? Дурдом... Я по этому произведению сочинение писала при поступлении в университет, так оно меня впечатлило.

Добавила бы его обратно в школьную программу. Чехов нравился, Пушкин, Куприн. Толстой, конечно, Лермонтов. "Отцы и дети" Тургенева, кстати, понравились. Наши мальчики после него многие стали из себя нигилистов изображать :-)

А вообще нам очень-очень повезло с учительницей литературы. Она как-то так умела рассказывать и преподносить материал, что заслушаешься её. Даже самые нудные произведения у неё на уроках казались интересными и захватывающими.

копировать

Нет, нет, нет! Пока не исключили, это я так коряво выразилась, простите!
Это была очередная инициатива чиновников от образования https://lenta.ru/news/2016/09/30/ne_nuzhni/
вот здесь обсуждали http://eva.ru/topic/77/3453226.htm

копировать

Похожий список, но "Что делать?" понравилось, даже 2 раза перечитала, "ПиН" c трудом осилила и с помощью фильма с Тараторкиным и Смоктуновским, "Отцы и дети" да, грусть, только конец слегка взбодрил. "Подросток" бы добавила или вместо ПиН внесла б в программу, очаровательный роман и позитивный.

"Мертвые души" тоже любила и со временем еще больше прониклась.

И Некрасов нравился, несмотря на то, что его сейчас принято как-то неуважать.

Вот прозой Лермонтова не прониклась совсем.

В программу добавила бы Набокова, только не "Лолиту".

Кстати, от Горького еще неоднозначные впечатления, пьеса "На дне" очень даже, а вот "Мать" - ужосужос, и "Старуха Изергиль" нечто нехорошее , уж не знаю, что там сейчас от Горького есть в программе.

копировать

А я бы вместо "ПиН" предложила Униженные и оскорблённые.
Набокова, да, здорово было бы. Я за защиту Лужина.

копировать

Да, я "Защиту Лужина" в общем и имела в виду первым номером, за восхитительный язык, хотя он у Набокова везде прекрасен.
А "Униженные и оскорбленные" есть у меня подозрение, что есть сейчас в программе, но "Подросток" самое светлое у ФМ произведение, и по возрасту хорошо подходит.

копировать

У Вас вообще отменное чувство произведений. Вот сколь угодно Вас бы ни читала по любому резюме: будь то в шутлиовой форме, либо в серьезной теме, Вы всегда находите такое вёрткое обоснование, порой никак кроме "ну надо же" не удается выразить эмоции о прочитанном.
Выражаю Вам свое почтение.

копировать

Ой):oops Спасибо Вам на добром слове, но это чрезмерная похвала.
Приходите на livelib, если Вы ещё не там, там действительно люди пишут отзывы, которые интересно читать.
Вот, например, одна из моих любимых рецензий на одну из моих любимых книг? думаю, автор рецензии меня простит https://www.livelib.ru/review/362148#more

копировать

вообще то, какого именно Горького дают в школе, это издевательство над великим писателем и его наследием. По-настоящему открыла для себя Алексея Максимовича уже в университете и полюбила его на всю жизнь. В основном, за Жизнь Клима Самгина.

копировать

Согласна про Горького, а "Жизнь Клима Самгина" считаю одним из лучших произведений того времени, в нем "пролетарского писателя Горького" ноль целых хрен десятых процента. В школе Самгина, правда, затруднительно давать, большое оно.

копировать

не только объем произведения испугает школьников, но и необходимость думать. Многим это не нужно от слова совсем. Поэтому и суют им что попроще.

копировать

Самое большое отвращение вызвали стихи в прозе Тургенева. И в основном потому, что их нужно было учить наизусть, а это издевательство над людьми.

копировать

Война и мир, Отцы и дети и Евгений Онегин - мои фавориты. Еще Молодая гвардия и Как закалялась сталь. Достоевский тогда не пронял вообще. Думаю, может, перечитать...

копировать

ВиМ в школе не осилила, читала в 25, всего Толстого, с 1 тома по 12 не отрываясь и забывая дышать.
Достоевского до сих пор нимагу. До половины дочитываю и не могу. Интересно, восхитительно, но не читается и все тут.
Бунина после Темных аллей чет я ваще перестала уважать.
Цветаевой в школе зачитывалась-захлебывалась, сейчас как-то ровно. Узнаваемо, повторяемо, не цепляет. Не надо было читать биографию))
А, вот, Паустовского читаю. В школе как-то мимо прошел. Почему? Природой отравили, видимо.
Пушкиным тоже в школе отравили знатно, только недавно начала оттаивать, читаю теперь с удовольствием.

копировать

Что-то Лермонтова забыли в этом топе. А мне именно он больше всех в школе нравился. "Мцыри" до сих пор целиком могу рассказать.

копировать

Мцыри я тоже могу рассказать. но вот у меня отношение к Лермонтову не поменялось со времен школы. Он не стал ни открытием, ни разочарованием.

копировать

У моей школьной подруги Герой нашего времени самый любимый из того, что в школе проходят.

копировать

не смоглоа осилить Что делать, Молодую гвардию и Мертвые души

Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов как тогда были любимые, так и сейчас ими остаются. Все поэты туда же, стихи вообще обожала.

копировать

Я плюсуюсь к посту. Еще Шолохова "Тихий Дон" люблю сквозь пространства.

А вообще, очень всё зависит от литераторов в школе, институте, да в любом месте. Как он/а преподнесет, как тему разовьет, как обернет, как обставит, так все всё и поймут. Или не поймут, что хуже. Мне, например, поначалу казалась странной вся эта тягомотина в Войне и Мире. Но потом привлекли "французов", изучающих франц язык змешливых ребят, свели их с гуманитариями "пушкинистами", в театральном кружке приговорили артистов, поставили спектакль..было круууто, и одновременно ощущалась острая нехватка знания текста, соли темы, и потому восприятие было отчасти смазанным. Так многие, и я в их числе, и приобщились читать "тягомотину".
От учителя многое зависит. Сейчас, учитывая современные взгляды многих учителей и зашоренность презентациями и докладами, очень сложно найти хорошего филолога на уровне школы, а именно оттуда человек идёт в жизнь голодным к знаниям посредством художественной литературы. ИМХО

копировать

Мертвые души читала и перечитывала с удовольствием. Первый том.

копировать

Второй не понравился?))
А я Гоголя в школе не осилила. Только после 30 начала читать, причем начало было эпичным: я отняла на уроке у ученика книжку, чтоб он уроком занимался, а не к литературе судорожно читал. И, пока мои школяры писали самостоятельную, я прочитала Шинель.

копировать

ыыы, потом-то хоть вернули книжку, корифей педагогики? просто замечание сделать, штоп убрал, никак? скушно ему на ваших уроках было, значит)))

копировать

из моей школьной программы больше всего любила Лермонтова и Достоевского.
очень нравится, что у ребёнка в программу включили много мировой и развлекательной литературы: Шекспир, Толкиен, Дюма, Брэдбери, Конан Дойл...

копировать

Самое любимое - "Анна Каренина".
Стихи не люблю. Ахматова только нравилась.
"Мертвые души" не осилила, хотя читать очень люблю, читала практически все подряд, быстро и легко.
Через наш класс прошло 4 или 5 учительниц и 1 учитель литературы. И вот с того момента, когда к нам пришел этот самый учитель, литература перестала быть просто уроком, а стала иметь прямое отношение к жизни. Это было в 10 классе. И если я сейчас перечитываю что-то из школьной программы, то это 10-11 класс.

копировать

Я рано читать научилась, и очень это дело полюбила. Читала взахлеб все подряд, благо дома библиотека хорошая была. И в детстве, и сейчас очень любила русскую классику, поэтому содержание школьной программы меня не расстраивало.
А вот с учителем не очень повезло, она все преподавала по стандартам, абсолютно не учила нас составлять свое мнение о произведениях, нужно было обязательно отвечать на уроках в соответствии с "Постановлениями партии и правительства" (утрирую, конечно, но суть понятна). Я помню, что часто спорила с ней, из-за этого она занижала оценки.
На всю жизнь запомнила, как мы проходили Гоголя "Старосветские помещики", и мы должны были обязательно клеймить позором ту семейную чету, что они проживают праздную жизнь, не приносят никакой пользы обществу, что так нельзя ну и все в таком духе. А я пыталась объяснить, что мне, наоборот, ну очень нравится такой спокойно- размеренный образ жизни, такая любовь и уважение друг к другу, я прямо наслаждалась описанием их быта (Гоголь все-таки превосходный мастер слова). Но за это учитель заклеймила меня позором, что я рассуждаю не как советский человек, а как мещанка, влепила мне трояк и успокоилась.
На этом мое желание отстаивать свою точку зрения закончилось, но слава Богу, любви к чтению мне так и не отбили.

копировать

А Вы какого года выпуска? У нас не было Анны Карениной в школьной программе. .

копировать

Вы, наверное, не у меня хотели спросить. На всякий случай и я отвечу: я 1974 г.р., училась в школе в 80-х, и "Анны Карениной" у нас тоже в программе не было, я ее много позже прочла.

копировать

А у нас была "Анна Каренина", я в 1994 г. школу окончила. И Шекспир был (это выше кто-то написал, что сейчас его в программу добавили).

копировать

Я тоже 1994 г выпуска, Анны Карениной не было.

копировать

Может быть дело в том, что у нас гимназия была. Мы многое проходили из того, что в обычных школах не проходили: латынь, МХК, античную литературу и т.д. Возможно, что и программа по литературе была изменена.

копировать

Я 1976 г.р., 1993 год выпуска. Москва

копировать

я тоже 1993 г. выпуска
Не было Анны Карениной.
Видимо, это была инициатива Вашего учителя

копировать

Любила все, но прочитать не смогла Поднятую целину. Так что спасибо тому, кто ее из школьной программы убрал. Нам с подругой ее мама пересказывала, и сочинения нам писала...

копировать

Мне вот что интересно. Кино уже 100 лет как изобрели, фильмов кучу наснимали, вся классика экранизирована, море образовательных фильмов о странах и животных. Когда уже мировоззрение чиновников от образования поменяется и фильмы начнут смотреть в школе вместо учебников на уроках литературы, географии, биологии, истории?
Как много здесь отписалось людей "в школе не осилила Толстого, Достоевского, Гоголя..." Это действительно бывает нелегко, тем более сейчас очень мало читающих детей. Не лучше будет со всеми объемными произведениями знакомиться по экранизациям? Для ознакомления с авторским стилем и написания сочинения можно задавать прочитать 2-3 главы или 1 отрывок. Кто проникнется, тот сам прочтет произведение полностью во внеучебное время. Кто не проникнется, по крайней мере, гарантированно посмотрит классическую экранизацию вместо пролистывания сборника " классика в кратком пересказе" или скачивания сочинений из инета по книгам, которых он и не читал.

копировать

Учитель русского языка (не наш, знакомая с 35-летним опытом преподавания) мне именно это и посоветовала для нечитающего ребенка - экранизации и аудиоспектакли, на худой конец, аудиокниги.

копировать

Ничего себе аудиокнига на худой то конец??? Нет ну ч бы сказала на зудой конец радиоспектакль компиляциям так сказать, обычно вольная, но аудиокнига то за что?

копировать

Аудиокнига часто начитана ужасно, с неправильными ударениями, нудно. Надо исполнителя подбирать.

копировать

ну так не проблема же аудиокниги как таковой. Фильмыи особенно радиоспектакли намного хуже бывают.

копировать

мы смотрели. И ВиМ, и Тихий дон. Нам учительница показывала, полагая, что содержание знать должны все, а читать эти "все" не будут.

копировать

Мудрая женщина. К сожалению, такие учителя редко кому попадаются. Это в какие годы было?

копировать

Это 93-94. тетенька была председатель медальной комиссии города москвы (или россии, не помню)), методист всея РФ.

копировать

Вы как-то неправильно суммировали. В этом топе только один человек написал, что не осилил Войну и мир, дописав при этом, что в 25 лет прочёл 12 томов Толстого на одном дыхании. И несколько человек написали, что Толстого любили. И Мёртвые души есть в любимых.
Те, кто "не осилил" так и сделают - посмотрят фильм
У нас в школе и у дочки в школе часть уроков смотрели фильм Бонбарчука, но предполагалось, что это не вместо чтения, а плюсом. Потом были дискуссид на уроках - удалось ли режиссёру воплотить образы героев, такими ли их Толстой задумал и т.п., то есть сравнивали фильм и книгу.

копировать

Я неправильно суммировала? Окей, просуммируйте сами
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93655575 и http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93658507
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93656250
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93660736
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93661113
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93662734
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93664289
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93664575
http://eva.ru/topic/119/3458176.htm?messageId=93666220
Прошу заметить, что все эти люди интересуются литературой, ведь они сейчас здесь, в этом разделе. Большинство же после школы к классике и не притрагивается, а стараются забыть как страшный сон.
Да мне и не нужно считать мнения здесь. Мой ребенок учится в 5 классе. Читать в классе не любит НИКТО. 3-5 человек летом читают "из-под палки" заданное по внеклассному чтению, остальные не напрягаются вовсе.
>>Те, кто "не осилил" так и сделают - посмотрят фильм >> (с) Это слишком оптимистичное предположение. Не посмотрят, а скачают из интернета сочинение или по книге "краткое содержание шедевров" "ознакомятся".

копировать

И? первые 2 поста - это и есть тот 1 человек, о котором я писала.
В других постах наряду с нелюбимой школьной классикой названа любимая, либо эти посты написаны уже после начала этой ветки.
Но, согласна, вас уже больше)

копировать

Так и вы одна "из нас", перечитайте свой первый пост "....Не смогла осилить "Что делать", засыпала под "Преступление и наказание", жуткой нудятиной казались "Отцы и дети".

копировать

Так Вы посчитали всех, кто не всю школьную программу по литературе полюбил? Тогда да, я одна из.
Но вопрос был не об этом. Ладно, проехали.

копировать

Школа может привить только ненависть к классической литературе. Не читала ничего, имела 2 и учителей слала лесом. Читала много вне школьной программы, там хотя бы никто не насиловал этими "лишними людьми" в произведениях Пушкина и Лермонтова))))

копировать

Ну вы зря так про школу. Многое от учителя зависит. Наша вот успешно прививала любовь к классике :-)

копировать

Здесь отписалось достаточно много тех, кому школа не привила ненависть к классике.

копировать

аж 40 постов- афигеть, какая статистика. у нас в классе никто и не читал, училка сама с собой на уроках разговаривала. и в других школах такая же картина.
я рада, что не читала эти вещи в школе, потому что прочитала потом, в зрелом возрасте, именно для этой аудитории они и писались. а вот муж мой, с медалью закончивший, до сих пор без отвращения о достоевском говорить не может, поскольку насиловал себя и читал, честно отрабатывая свою медаль.

копировать

40 постов, да, вообще не статистика. ) Но Вы пока в подавляющем меньшинстве всё же.

копировать

да мне плевать ващет. ваш топ не показатель, непонятно, зачем вы его вообще завели)))в реале вижу то же самое, о чем писала.

копировать

Действительно, зачем вообще заводить топы и участвовать в форумах? Дураки какие все вокруг!

копировать

пр чем тут участие? а топ тупой, потому как ниче не изменится в школьной программе.

копировать

Не надо про другие школы-то. А то 40 постов вам не показатель, зато ваше люмпен-окружение - офигеть какая статистика. Приучитесь уже, в конце-концов, писать исключитeльно в единственном числе, не обобщая.

копировать

Да. Раз уж ниже пошла речь про "другие школы", запишусь для статистики. Считаю, что мне школа ничего не добавила в плане отношения к классике: ни любви, ни ненависти. А вот дочь, определенно, начала много читать (и классику в том числе), благодаря школе и учителю, хоть сама она и не в восторге от учителя:-), но я разницу вижу:-)

копировать

Я была ученицей послушной. Читала все, что задавали. ВиМ читала только мир, война была неинтресна, ПиН прочитала и раза 4 писала по нему сочинения, Мертвые души пролистала. Поэзию не понимаю вообще. Т.е. не понимаю зачем стихи разбирать по косточкам. Тургенев понравился, пожалуй, только Вешними водами. Т.е. всех наших отцов-основателей я пыталась читать, но - скушно. Гоголь вообще не мой писатель, даже Ночь перед Рожлкством навевала тоску. Набоков - его корявый язык не воспринимаю вообще. Лермонтов - не прост. Толстой - очень тяжелый фундаментальный и неинтересный стиль изложения. Толстой, Достоевский, Тургенев не для подростков писали и не подростками должны быть читаемы. Но после школьного переливания из пустого в порожнее мне никогда больше не захотелось взять этих авторов в руки.
Опять же, человек индивидуален. И, если мне нравилась Капитанская дочка и Повести Белкина, а Тарас Бульба был просто пролистан и отложен, то у моей дочери все ровно наоборот. В конце концов, школьная пронрамма - это такой небольшой период, что можно и потерпеть. Все равно невозможно составить ее так, чтобы 100% попасть в аудиторию.

копировать

Булгаков(перечитала все, что удалось раздобыть),Ахматова,Цветаева,Есенин,Достоевский.Выпуск 92 года.Замятин "Мы" и Окуджава "Девушка моей мечты" вспомнилось))

копировать

Читала по верхам. Вообще я многочитающий ребенок, но не школьной литературы. Только после школы взялась читать ее. Понравились Тургенев, Чехов, Гоголь, Толстой с Достоевским не мои писатели. Пушкин вне времени интересен для меня.

копировать

Со всеми произведениями с удовольствиям знакомилась, но некоторые не читала полностью, оставшись в рамках учебника. Фафориты были конечно Онегин, мертвые души, ревизор...Тургенева, Чехова ,Куприна,Бунина,Пушкина,Лермонтова стихи Тютчева и Фета все с удовольствием читала и вне школы. А вот толстой и Достоевский не пошли, да читала но никакого энтузиазма. Причём ПиН уже взрослой прослушала от и до только в аудиокнигой как и другие его произведения, и с удовольствием опять же, когда как читать так и не смогла .
До сих пор в не понятках зачем давался Тарас бульба так рано уж точно... как и муму Да и вообще все таки перегруженная программма была классикой

копировать

Читала заранее "Что делать?", "Гроза", ещё до разборов в классе. Читала все как романы, любовь, взаимоотношения, было интересно, нравилось. А после оказалось, что это все было предвестниками революции. Для меня это было открытием.) Интерес был потерян почему-то. Ну и все другие произведения в таком же ключе давались.

копировать

Обожаю поэтов Серебряного века еще со школы-может возраст был подходящий, может они первые учуяли грядущие перемены.... все эти кокаинисты и алкоголики, как же я их люблю! Еще советская проза-Айтматов, Аксенов- все это так...эх, пошла перечитывать. И удивительно, полюбила Михалкова (отца). С ним вообще смешно: все из за Евы началось, до чего сыновей дополоскали, я полезла читать сначала мемуары Кончаловского, ну а потом и и за папу принялась.

копировать

читала все по программе и более того.Что не нравилось даже бесило и бесит до сих пор-Каренина,и Тихий дон.Убрала бы точно из программы.Ну не понять это подросткам.И даже обсуждения не помогут.Особенно Каренина.Что добавила бы-Стругацких точно.Фантастики мало совсем в программе.

копировать

Каренина не входит в школьную программу.

копировать

посмотрела,действительно не входит.Но мы читали и обсуждали..Может внеклассное чтение было?И даже сочинение помню писали.

копировать

Там выше отписались те, у кого она была в школьной программе.
У нас тоже не было. Может быть, было в летнем списке. Я тоже её читала в школе, но помню, что это было не обязательно и сочинение мы по ней не писали.
А я люблю Анну Каренину, читала раза 3 и каждый раз воспринимала по-разному. Сначала восхищалась Анной, потом осуждала её.

копировать

У нас была "Анна Каренина". Зато не было ни "Тихого Дона", ни "Поднятой целины". Вместо них читали некоторые произведения Солженицына.

копировать

А у нас была "Поднятая целина" и не было "Тихого Дона". Первая книга мне нравилась, вторую так и не смогла осилить, нечитабельно для меня, да и персонажи некоторые не нравятся.

копировать

У меня в программе Тихого Дона не было, была Поднятая целина. У дочери был Тихий Дон, который с первого прочтения стал любимой книгой, уже пару раз перечитанной :). Так что не стоит так категорично.
А Анна Каренина всегда была в программе "за скобками". На усмотрение учителя, мне кажется.
Фантастика - вещь хорошая. Но до неё многие читающие обязательно дотягиваются и самостоятельно. А вот про то, что классика есть, и про то, что читать её не всегда скушно, хорошо, что говорят в школе и показывают на конкретных примерах :).

копировать

Блииин, я от Тихого Дона была просто в диком восторге.
Хотя тогда была пора влюблённостей и в целом мне на учёбу было "положить"
Я даже дополнительные материалы искала, в библиотеке брала всякие труды по истории создания.
А вообще я ОЧЕНЬ много читала, но Тихий Дон прям в самое сердце поразил.

копировать

я тоже очень много читала всегда. Я просто к тому,что это произведение точно не для подростков.Как и Анна Каренина.Ну вот не понять им всего этого.Это твердое мое мнение.Я точно помню свои мысли тогда,после прочтения этих произведений..никакого сочувствия,понимания,вообще раздражение..Если все рассказать_много букв будет.Надеюсь,суть вы уловите...В 15-17 лет понять эти произведения просто невозможно.В 30-и далее- о да..Все становится ясно..Даже взять отношение к изнасилованию- в этом возрасте ,вообще не понятно,а че там такое было?Если конечно ты сама еще не живешь половой жизнью.Я вот не жила,и мне это вообще было так,ни о чем,хотя некую жалость я почувствовала,но это совсем не чувства ЗРЕЛОЙ женщины.Вот я о чем. Ну и много еще его можно перечислить..

копировать

с этим согласна.
Я Анну Каренину вот в этом году перечитала.
И оказалось книжка-то совсем не о том.
Но в подростковом возрасте всё равно находим мы что-то для себя.
И в Тихом Доне тоже.

копировать

По школьной программе больше всего тащилась от Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы" и "История одного города"(особенно люблю), да и сказки у него хорошие.
В школе нравился Достоевский(кроме ПиН, хорошо пошел Идиот и БК), Чехов, Бунин, Куприн, Островский, Тургенев(кроме "Записок охотника"), Толстой(выборочно, но ВиМ прочитала весь). Не люблю Горького и Фонвизина. Равнодушна к Чернышевскому.
С поэзией у меня вообще странные отношения, не буду вдаваться в подробности.
У меня была очень хорошая учитель русского/литературы и мы не изучали предмет по общепринятой программе, а все было гораздо шире, я даже не знаю что именно по программе проходили у многих классиков. Спасибо ей за это!

копировать

Хотела спросить, а как у вас дети Записки охотника читают? В учебнике только Бежин луг, даете читать, например, Бирюка, Малиновую воду?

копировать

Как-как, скрипя зубами...

копировать

Не помню, у нас в школе была " Полтава "
Я со своим школьником читала . Получила массу эмоций .

копировать

В смысле, только Полтаву и читали?

копировать

И тут мы с вами совпали:-) Я правда, массы эмоций не получила, но развлеклась:-)

копировать

))) Наверстали упущенное ))

копировать

Мне из школьной программы нравился Пушкин, кроме прозы, частично Гоголь ("Ревизор", "Мертвые души"), Лермонтов, Есенин. Я бы добавила что-то из зарубежной литературы, например Гастона Леру "Призрак Оперы". Не помню, чтобы мы проходили Шекспира, но у сына вроде что-то было. "Войну и мир" - да, убрала бы или в сокращенном варианте бы давать, - тяжело, нудно, большой объем, мало кто это читает в школьном возрасте.

копировать

http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a18445/
По теме :)

копировать

Войну и мир надо проходить считаю, но как-то сделать спец. план по изучению этого произведения. Потому что большинство читать не будут, а там есть много интересного. Отцы и дети - любимое произведение. Ревизор Гоголя оставить. Горький На дне убрала бы. Преступление и наказание поменяла бы на Братья Карамазовы по спец. плану, по причине той же, что у Войны и мир. Чернышевский Что делать тоже спец. план. Произведение несложное для чтения. Я бы добавила еще из Толстого что-то разных периодов его жизни. Эти произведения как будто разных писателей. Анну Каренину только убрала бы. Такой депресняк. Толстой сам потом не особо отзывался об этом романе. Цветы для Элджернона добавила бы. Стихи мне категорически не шли,не люблю их. Но Онегина оставила бы. Уж больно произведение хорошо написано. Точнее великолепно.