Театр на Таганке
У меня сейчас большой интерес к этому театру периода 70-80 как к явлению в культуре.
Прочитала мемуары Смехова, Золотухина, Демидовой.
Нашла очень немногие отрывки из спектаклей, Любимов был против видеосъемки, найдено мало.
Если вдруг Вы что-то читали об этом или у Вас есть ссылки на спектакли, напишите здесь, пожалуйста.
Ну и вдруг Вы там были на спектаклях, тоже напишите.
Мне не посчастливилось побывать
"Владимир Высоцкий: Неизвестный, которого знали все" https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3586154
Описание: В основу фильма легли уникальные материалы - киножурналы, кинопробы несыгранной роли, любительские съемки, фрагменты интервью... Кадры Польской Кинохроники 1967 года, обнаруженные в архивах лишь спустя сорок лет, были, как оказалось, первой съемкой Высоцкого, сделанной зарубежными документалистами. Им удалось запечатлеть неформальную встречу молодых актеров - Н. Губенко, В. Абдулова, Л. Абрамовой и В. Высоцкого, собравшихся на квартире В. Ивашова и С. Светличной. В первой части трех-дискового издания, подготовленного ТО "Ракурс", впервые представлены эксклюзивные кадры празднования 10-летнего и 15-летнего юбилеев Театра на Таганке в 1974 и 1979 годах, а также уникальный сюжет Телевидения Польши о последних гастролях Таганки с Высоцким в Варшаве в мае 1980 года.
Нет, это для себя. В момент сердечной драмы прочитала книгу Нины Шацкой "Биография любви" (посоветовали), и понеслось :) Захватило.
Мне никогда не нравилась Таганка. И Любимов. Все слишком претенциозно. Актеры неплохие. Золотухин вечно на ком-то паразитировал. Довольно бестолковый актер. Непонятно, почему он, такой страшный, пользовался успехом у женщин.
Алла Демидова - нечто высокомерное, читающее школьную программу томно-утомленным голосом с дефектами дикции.
Высоцкий - как театральный актер полный ноль. Вот честно. Это при том. что его песни я с детства наизусть.
Весь театр выплывал на том, что читал, к примеру, Пастернака со сцены. Ну жуть как прогрессивно было. Конечно, на фоне сталеваров и хлеборобов, на фоне спектаклей про Ленина и комсомольцев, может еще и ничего.
Не знаю, очень и очень на любителя театр.
Я в детстве много ходила в этот театр. Иногда на спектакли, которые мне были не совсем по возрасту. Но как же я сейчас довольна, что я их посмотрела! Все равно через какое-то время пришло понимание, что именно я видела.
Это был период, когда главным режиссером театра был Анатолий Эфрос. Поэтому я видела и постановки Любимова, и постановки Эфроса.
А напишите, пожалуйста, названия мемуаров, которые вы назвали. Я тоже найду и прочитаю.
Я пока что прочитала:
1. А. Демидова - Бегущая строка памяти
2. В. Смехов - Театр моей памяти
3. В. Золотухин - На плахе Таганки
А не могли бы Вы поделиться, какие именно спектакли Вы видели? Очень интересно.
Спасибо.
Точно помню
1. 10 дней, которые потрясли мир
2. Мастер и Маргарита
3. У войны не женское лицо
было что-то еще, но забыла уже
А Вы его видели уже в записи? Нашли где-нибудь? Я бы с интересом посмотрела сейчас и сравнила бы с тем, что помню. Тогда можно бы было рассказать...
Воспоминания у меня абсолютно детские, смотрела до прочтения книги. Спектакль, конечно, впечатлил, он был очень необычный для тех лет и для моего возраста тем более ) . Очень динамичный. И в контраст к динамике спектакля абсолютно статичный Воланд-Смехов, ни один мускул на лице не двигался.
Посмотрела сейчас Вики, оказывается Воланда сразу три актера готовили. Я думала, это персональная роль Смехова. Не написано там, кто играл Бездомного, и я не помню. Зато до сих пор помню безумный взгляд, глаза распахнутые , бродит он в больничной пижаме и натыкается на Мастера-Филатова.
Сцена бала меня очень смутила, помнится. Я аж глаза отводила от сцены от смущения.
В записи не видела, только отрывки. Огромное спасибо Вам за ответ. Смехова я почему-то именно так и представляла в этой роли, как Вы пишете. А Иешуа Трофимов играл? Я читала, что он эту роль считал главной в своей жизни.
Если вспомните ещё, как Вам показалась Шацкая в роли Маргариты и Филатов в роли Мастера? Она в своей книге писала, что для неё это не роль, они оба каждый раз заново проживали на сцене реальную историю своей любви
От Маргариты осталось двойственное впечатление. До спектакля актрису не видела. Объективно она была красивая женщина и хорошая актриса, скорее всего. Но она была крашеная блондинка и это совершенно не вязалось с моим представлением о Маргарите. Откуда у меня было представление о Маргарите до прочтения книги, я уже не могу сказать ))) Что-то слышала от старших, скорее всего.
Помню точно, что в сцене, где они со служанкой намазались мазью и летали, у меня было недоумение. Актриса-служанка, по-моему, больше подходила на роль Маргариты ) .
Сцена бала, сейчас я думаю, была очень достойно исполнена. Но тогда она меня повергла в шок, потому что Маргарита сидела обнаженная (спиной к залу). Очень красивый силуэт у нее был со спины. Ред. Сцена бала, с постановочной точки зрения, была ключевой в спектакле, как мне кажется. И по уровню зрелищности она превосходила вообще всё (слово зрелищность тогда мне было неведомо и по-моему, оно тогда не применялось к советскому театру).
Насчет Леонида Филатова мне нечего сказать. Помню, что было интересно. Филатова я уже тогда хорошо представляла. Но линия Мастера мне тогда совсем не была близка. На фоне всего остального действия его роль выглядела очень сдержанной, тихой. И визуально это тоже подчеркивалось. Наверное, так и было задумано ...
Сейчас Мастер никак с Филатовым не ассоциируется.
Трофимова не помню. Хотя скорее всего Иешуа именно он играл. Но я тогда о Библии только слышала и ничего толком не знала. Ред. Понтия Пилата помню очень хорошо. Как он от головной боли страдал, очень чувствовалось. Хоть и не произносилось в репликах.
У меня родственница есть, она уже взрослая дама была тогда. Возможно, она завидовала, что мне такие билеты перепадают. И говорила "все равно ты там ничего не поняла". Может, и не поняла половину, но горизонты мои от этого спектакля точно расширились. Если ходить только на то, что заведомо понятно, можно так и остаться на уровне "Колобка". Так что я оооочень довольна до сих пор. Хорошие воспоминания это тоже важно.
Я абсолютно согласна с Вами, что детские воспоминания, пусть на уровне ощущений, это очень важно. Это то, что остаётся с нами на всю жизнь. Меня тоже бабушка брала с собой в театр, начиная с моих 7 лет. Я пересмотрела весь репертуар МХАТа им. Чехова и театра им. Моссовета, и Современника. Помню, люблю Смоктуновского, Ефремова, Евстигнеева - ещё застала их на сцене. Так что Ваша родственница была не права.
У меня Нина Шацкая ассоциировалась только с пионервожатой из лагеря в "Посторонним вход воспрещён". Ещё я слышала запись песни, она и Высоцкий пели "Жили-были на море", я влюбилась в эту песню - и в историю, и в оба их голоса :) Филатов для меня - идеальный Мастер: тонкий, нервный, думающий, творящий, неустроенный. Я почему спросила про них в спектакле: если судить по тому, что я прочла в книге Шацкой, между ними на сцене должно было искрить. А Вы увидели его сдержанным и тихим... Интересно! Ещё больше захотелось найти видеосъёмку
Таганке периода Эфроса посвящено несколько глав книги "Нежная душа" Минкина. Прочтите - не пожалеете, там про театр вообще и про некоторые постановки в частности.
Я, может, не очень понятно выразилась, поэтому уточню - там не только про Таганку, а про разные значимые постановки 70-80-хх по всему Союзу. Минкин по основной профессии театровед, поэтому его взгляд интересен, он и изнутри кухню знает и, при этом, достаточно объективен, т.е. не занимает ничью сторону, если речь идет о каких-то расколах. Просто за искусство болеет.)