Это отсутствие развития, как считаете?

копировать

Если женщина всю жизнь читает только русскоязычную литературу, написанную женщинами. То, что в какой-то момент было принято называть женской прозой. Различные житейские сюжеты, преимущественно о женщинах и изложенные женщинами.
Основные авторы - Токарева, Рубина, Улицкая. Бывают другие, но немного.

Соскочить с этого формата не получается, и не очень хочется, но когда рядом обсуждают литературные новинки и не новинки других форматов, возникает дискомфорт. Это что? Тупость у продвинутых?

копировать

Я уже давно не считаю перечень предпочитаемых человеком авторов индикатором его развития.
Но если даже предположить, что это о чем-то говорит... Рубина, Улицкая и Токарева в моем внутреннем рейтинге однозначно относятся к авторам, в приверженности которым не стыдно прищнаться в кругу интеллектуалов.)

копировать

Это дело вкуса, всего-то. Главное, что читаете, то, что вам нравится. Кайфуйте от любимых авторов и не парьтесь.

копировать

Вот прямо всю-всю жизнь? Удивительно. Я тоже зависаю на определённом формате, но соскакиваю, и часто когда возвращаюсь сама себе удивляюсь "как я могла это читать?".

копировать

Нет)) просто интернет проник в каждый дом и информационная инфляция создает впечатление что вокруг полно кардиохирургов прочитавших все на свете книги и посмотревших все на свете фильмы)) Просто поймите что это не так )))

копировать

Не понимаю. Я бы это все, ну скажем, за год прочитала... и то если очень сильно растягивать. А дальше что? :) наизусть учить?

копировать

Надо всё-таки попробовать "соскочить".

Предлагаю 2 варианта соскакивания.
1. Прыгайте в сторону женской же "мировой классики". Вариантов масса. Например Розамунда Пилчер (длинные такие неспешные шотландские романы, очень женское чтение). Или Элис Мунро (короткие, динамичные, очень талантливые повести и рассказа, вполне житейские и чаще всего про женщин).
1. Прыгать в сторону привычных вам житейских сюжетов, но написанных мужчиной. Начать можно со сборников рассказов Дениса Драгунского.

А так конечно некоторый застой имеет место быть :).

копировать

Ну вот вы советуете занудную занудятину автору темы. Да еще в переводах. Качество перевода я не проверяла, но на английском это читать невозможно.

копировать

Увы-увы, я читала Пилчер и Мунро только в переводах. На занудную нудятину даже длинная и неторопливая Пилчер не тянет. Может вам всё-таки заняться проверкой качества переводов?

копировать

но вы же не можете не понимать, что это дело вкуса? Вам интересно, а кому-то нудятина.

копировать

Но вы же тоже должны понимать, что и обратное верно: кому-то нудятина, а кому то и живенько так, и вполне читабельно :).

копировать

Вы не поняли. А не читаю переводов, я читаю на английском. И качество переводов с английского меня не интересует.

копировать

Да поняла я вас прекрасно насчет того, что вы очень гордитесь этим фактом.
Не поняла только, зачем вы решили критиковать мой скромный выбор и совет. Вон выше какой-то добрый аноним всем нам в очередной раз напоминает про различия во вкусе и цвете фломастеров: https://eva.ru/topic/119/3504147.htm?messageId=95645483

копировать

+1 Луиза Бенцони

копировать

а не Жульетта разве? гугл про Луизу Бенцони не в курсе

копировать

Я люблю читать именно женские литературные произведения. Ни Токареву, ни Улицкую, ни Рубину тем не менее читать не могу.
Я люблю интеллектуальную прозу.
Да, читаю на двух языках.
Приведите примеры того, что читать почетно. Желательно не переводы. При переводе теряется автор и обаяние мысли.
Авторов-мужчин могу пересчитать по пальцам. Уж очень у них убогое видение мира.

копировать

Вопрос не в том, что читать названных писательниц непочетно. Кого почетно - понятия не имею. Вопрос в том, что круг чтения сузился до нескольких авторов и до нескольких тем.
Можно ли считать, что все в порядке, если читаешь только их и еще несколько похожих.
Напишите, лучше вы, какую женскую прозу считаете интеллектуальной. А если нетрудно, почему Рубину и Улицкую не относите к интеллектуалам?

копировать

но не заставлять же себя через силу читать то, что не нравится? и ради чего, ради того, чтоб чужие люди одобрили? жизнь слишком коротка, чтоб страдать подобным идиотизмом.

копировать

Я уже очень давно пришла к выводу, что чтение - это то немногое, что можно и нужно делать исключительно для себя и только ради собственного удовольствия. Это нормально, что в разные периоды жизни человека тянет на разную литературу. У меня были периоды, когда я читала только фэнтези или только детективы, только литературу о войне, про холокост или только контркультуру. Сейчас зависла на женских романах, причем совершенно неинтеллектуальных. Через месяц или год, возможно, вкусы и предпочтения снова сменятся.
Вы же для себя читаете, а не для каких-то абстрактных людей, которые внезапно могут посчитать вас недостаточно развитой.

копировать

Чтение это эмоциональный и интеллектуальный обмен автора и читателя. Что лично станет для вас откровением, или интересом, где вы найдете собеседника - это известно только вам.
Ни Рубина, ни Улицкая мне не близки. Мне просто неинтересно с ними общаться. У нас нет точек соприкосновения.
Конечно, я читаю не только женщин, но в основном.
Вот закачала себе книжку Юрия Рытхэу - "В зеркале забвения". Мне интересно то, что в данную минут я переживаю.
Знаю, что не люблю снобизма в рассуждениях об искусстве. Не люблю категорчиности. Слушаю Донцову. Нежно люблю ее как человека.
Заумь не люблю. Псевдо интеллектуальность не люблю.
Есть один автор, которого уважаю, но боюсь читать - Бродский. Как-то сразу становится тревожно и страшно.

копировать

Улицкая очень депрессивная, после ее книг жить не хочется, все плохо и будет только хуже. Токарева времен СССР забавная, юмор хороший, а последующи книги тоже в основном депрессивные. Рубина для меня просто никакая, одна из многих, такой литературы полно.

копировать

Упс. Назовите пожалуйста "полно" такой литературы как Рубина. Например.

копировать

Рубина на Токареву похожа, ИМХО. Стиль, даже язык.
Кроме "еврейских заморочек" :)

А Токарева, тоже строго ИМХО, на Франусуазу Саган.

копировать

Вы, наверное, не аноним выше, не тот, кого я спрашивала.
Спасибо за Ваше мнение. Я вопрос задала с несколько другой целью - если автор поста назовет "полно такой литературы", я с удовольствием почитаю "многих" тех, из которых Рубина. .

копировать

Нет, я не тот аноним :)
Мне самой в принципе стиль Токаревой-Рубиной нравится. Хотя Токарева нравится больше.
Так что я рядом постою, вдруг кого насоветуют :)

копировать

Совершенно не похожа Рубина на Токареву:ups1 В произведениях Токаревой нет ничего кроме виртуозно преподнесенных бытовых подробностей. Судьбы героев обычно скромно лежат на поверхности событий новейшей истории. У Рубиной же -
нереальная вязь исторических, географических, профессиональных и искусствоведческих нитей. Такая вязь, что порой распутывать надоедает:-) А у Саган концентрация рефлексии гораздо выше, чем у Токаревой. Тоже ИМХО, конечно:-)
Соседним топом навеяло:-)

копировать

Все, что Вы написали о Рубиной, относится только к романам. А есть еще рассказы и повести, без "сложной вязи". А у Токаревой только и есть рассказы и повести, сравнивать их с романами Рубиной - некорректно. Если уж сравнивать, то рассказы с рассказами. И тут обе очень хороши, но Рубина разноплановее, шире и глубже. Тоже Имхо.
Петрушевская для меня совсем другой автор, ни на кого не похожий - сильнодействующее лекарство, принимать в малых дозах.

копировать

Я пыталась сравнить общее впечатление от всех произведений, складывавшееся годами (или даже десятилетиями):-) . К чему я в конце концов пришла, пройдя с каждым из авторов некий отрезок читательского пути. С Рубиной, конечно, получилось идти дольше, дальше и насыщеннее в плане впечатлений. Правда у Токаревой есть еще "Джентльмены удачи" и "Мимино", которые несу с собой:-)
С мнением о Петрушевской соглашусь.

копировать

У меня до сих пор непрочитанной лежит Русская канарейка, может быть у кого-то именно по ней складывается впечатление о Рубиной как о "зауми", тут не могу судить. Читали?

копировать

Читала. Заумь-не заумь, но перегруженной назвать можно:-)

копировать

Ну, честности ради, *влезу* у Рубиной достаточно разные произведения, ИМХО. Конечно, назвать однозначно нельзя. Петрушевскую сравните с Рубиной,ну во всяком случае можно проанализировать. А еще израильский писатель Шалев, у него круглый слог в лучшем его понимании.

копировать

Я бы сказала "этого мало":-) Не написали они столько, чтобы читать всю жизнь.:-) Говорю как средне-читающая поклонница дамской прозы.

копировать

а хорошего так совсем-совсем мало. Но если нравится, то нравится, криминала нет никакого

копировать

А что надо читать? Я не сторонник слова "надо", но все-таки.
Пелевина? Мне он не интересен. Фэнтэзи - тупо, на мой взгляд. Тупо и однообразно.
Приведите пример хоть кого-то из взрослых, кто пишет, потому что не может не писать.
Каюсь, но я больше люблю книжки для подростков.
Или, если на английском, неизвестных авторов. Все раскрученные - это просто писание за деньги.
Вот Паттерсона сначала еще можно было читать, а теперь даже двух абзацев осилить не могу.

копировать

Какая-то странная постановка вопроса. " пелевин - не мое, фэнтези- тупо, Бродский - страшно" = читать некого

копировать

Я же не сказала, что читать некого. А что вы так раздражаетесь?
Кстати, все фанатичные любители чтения отличаются почему-то резкостью и нетерпимостью. И ни дай бог покритиковать писателей.
Ну вот я прочитала дневники Толстого и дневники Софьи Андреевны. Читала с удовольствием и медленно. Хотя романы Толстого не читаю, не люблю, не принимаю.
(Не пугайтесь, у меня филологическое образование).
А на английском прочитала, даже не помню автора - роман про женщину, которая вдруг в 60 лет узнала, что она удочеренная. В Америке. И начала копать историю своей настоящей семьи. Оказалась очень интересная история. Книга написана с великолепным чувством юмора.
Литература для меня - это и беседа с интересным автором, и попытка расширить свое видение мира, и наконец, удовольствие от хорошо закрученной детективной истории.
Никаких занудных училок типа Улицкой и Рубиной я в руки не возьму. А уж про понтовщика Пелевина - даже говорить не стоит. Не читаю конъюнктурщиков.

копировать

Тон моего поста был совершенно нейтральным.
"А что надо читать? Я не сторонник слова "надо", но все-таки.
Пелевина? Мне он не интересен. Фэнтэзи - тупо, на мой взгляд. Тупо и однообразно."
Для чего-то из всей мировой литературы Вы вытащили Пелевина и фентези. Мне это странно.

"А что вы так раздражаетесь?
Кстати, все фанатичные любители чтения отличаются почему-то резкостью и нетерпимостью. И ни дай бог покритиковать писателей. "
Вот это мне уже нравится!))). В этом топе ни я, ни, кажется, ни один из участников, кроме Вас, не вешал ярлыков, не давал резких оценок ни писателям, ни участникам топа. Вы же щедро раздали всем - кто "занудные училки", кто "никакой", кто "понтовщик", кто "конъюнктурщик", кто "жертва пропаганды". И кто же категоричен???

копировать

Филологическое образование в большинстве случает дает систему ориентирования в мировой литературе ив се-таки вкус. Странно, что у вас этого нет. Зачем вы пошли на филфак?

копировать

Всего и побольше;-)
Я сама сейчас долго выбираю, многое начинаю и бросаю:-(

копировать

Кстати да, тоже об этом подумала. Ну если только по кругу перечитывать :))) Что собственно, тоже вариант, у названных топикстартером авторов есть произведения, которые я именно по кругу и читаю. Хотя бы потому, что они есть дома :)))

копировать

Хорошо хоть, что вообще читают.

копировать

Это несомненно. Но как-то обидно жить на берегу моря и не уметь плавать, всю жизнь только ножки на отмели мочить :).

копировать

А вы просто жертва пропаганды. Много читать - это ни хорошо, ни плохо. Читать надо только то, что тебе помогает, тебя поддерживает.
Хорошо - это уметь творить, уметь работать, быть порядочным человеком. К количеству прочитанных книг все это не имеет никакого отношения.
Есть великие мыслители прошлого. Они не читали все то, что читаем мы. Особенно Рубину с Улицкой. От этого они не становятся менее умными. Правда?
Чтение - это всего лишь способность получать информацию. А для многих - это виртуал, который спасает их от реальной жизни. Читать запойно так же "плохо", как сидеть в соцсетях.

копировать

"Есть великие мыслители прошлого. Они не читали все то, что читаем мы. Особенно Рубину с Улицкой. От этого они не становятся менее умными. Правда?" Правда, РУбину с Улицкой не читали. Вот может и автору темы попробовать почитать что-то кроме? Не надо много, не надо через силу и запоем (где вы у меня про "запой" что-то увидели?). Но попробовать то можно?

копировать

Я тут прочитала книги Елены Арсеньевой: Браки совершаются на небесах, Любовь у подножия трона, Прекрасные авантюристки. Это по градации Рубиной и иже с ней ( не читала) на каком уровне? Захватывает невероятно, оторваться невозможно.

копировать

А у меня не пошло. Совсем. А вот Елена Михалкова нравится.

копировать

Михалкова пишет примитивно слишком, увы.