Актерское/неактерское лицо

копировать

А кто-нибудь знает, есть такое понятие? И есть ли явление такое, что человека не принимают в театральный вуз исключительно из-за того, что лицо не соответствует каким-то параметрам?

Вопрос возник из-за одной актрисы (малоизвестной), постоянной героини сериала Тайны следствия. Если бы я ее в жизни знала, у меня не было бы никакого дискомфорта, обычная женщина, может быть миловидной при желании, точно не уродина. А постоянное присутствие ее лица на экране вызывает дискомфорт . Может, подсосзнание считывает какую-то диспропорцию в лице, не знаю...

копировать

на сколько помню, Мэрил Стрип отказали первый раз как раз по причине того, что лицо не подходит, слишком страшное для актрисы.

копировать

Никулин. Не принимали в театральный, поступил в цирковое.
Маковецкий. Тоже не брали в театральный, Табакову он возглавлял приёмную комиссию помимо прочего ещё и дикция не понравилась

копировать

Да уж у Маковецекого дикция куда лучше, чем у Андрея Панина.

Это так..
К слову пришлось

копировать

Вы знаете, понятие такое есть - *не актёрская внешность*, но сейчас оно довольно размыто. Раньше требования были более жёсткие. Институтов, выдавших диплом *артист театра и кино*, было раз в десять меньше, чем сейчас. Соответственно, конкурс большой, придирались сильнее, отбраковывали за многое. Рост, непропорциональность фигуры или лица, невыразительность черт, сутулость, неправильный прикус, речевые дефекты etc. Исключения были, но именно как исключения из правил. Знаю, что во ВГИКе, помимо вступительных экзаменов, делали тест-проверку на фото- и киногеничность. Как смотрится будущий артист через объектив камеры.
Отсюда растут ноги у многих случаев, когда будущего артиста, например, развернули со вступительных экзаменов в институте кинематографии, а позже за этим же исполнителем кинорежиссёры вставали в очередь. Человек отучился в другом месте /театральный факультет, отделение артистов кукольного театра, цирковое училище/, состоялся как артист, и всем стало наплевать насколько он фотогеничен.)

И есть ещё один момент при отборе, он со стороны приёмной комиссии. Сидящие там педагоги прикидывают: а кого будет играть этот молодой человек или девушка впоследствии. Раньше было гарантировано трудоустройство артиста. Институтские специалисты должны были *передать* подготовленный ими кадр дальше. И если внешность абитуриента была какой-то особенно специфичной, то вопрос о будущих ролях - совсем не праздный.
Сейчас всего этого нет. Берут всяких и разных. Критерии размыты, каких-то общих строгих правил не существует.

копировать

Относительно "кого будет играть впоследствии", В.В. Иванов (и это факт) берет на свои последующие курсы абитуру, похожую на тех студентов, кто был на предыдущих) И до сих пор это так.

копировать

Да-да, есть такое дело.) Иванов не одинок в этом ряду. Существуют актёрские мастерские, где личный вкус конкретного Мастера курса просматривается чётко.

копировать

я бы еще добавила не актерский ГОЛОС. НЕ могу безрукова слушать- во рту у него каша

копировать

О! Вот вспомнила этот топ вчера. Нарвалась по кабельному на "Дуэлянта" с Федоровым, раньше не смотрела, но большое обсуждение помню. Про сам фильм не буду, хотя по мне - прекрасные актеры в прекрасных стильных интерьерах прекрасно снятых Осадчим. И это всё.:-):-)
Но, вот глав. героиня - просто поймала себя на мысли, что не помню её лица после фильма. Вообще. Хотя роль такая заметная, и в партнерах - Фндоров, Машков, Табаков-мл....... И, когда ей Машков в любви признавался - вообще не верю. Бледная невыразительная моль, увы.