"Вам и не снилось"

копировать

Набрелось мне на тему "Литературная и киношная кухня"...

"А Роман с Юлькой так и не появились. Таня, слушая ребят, отметила: Алена столбом стоит возле окна, большая такая, свет закрыла, стоит и двигает туда-сюда два чахлых цветочных горшочка. «Разобьет», – подумала Таня. И та разбила. Испугалась, стала собирать осколки, землю и в деле успокоилась, больше к окну не подошла, а села рядом, прижалась к Тане плечом и горячо зашептала: «Хотите, я вам буду готовить? Я умею. У меня рыба хорошо получается, и с майонезом, и с томатом, и со сметаной. А еще я умею делать бигос. Берешь восемьсот граммов свинины…»" Галина Щербакова "Вам и не снилось"
https://cyetacyet.livejournal.com/195244.html

Ну а дальше, как часто бывает, потянуло пересмотреть, пролистать, вспомнить...

Мне в 1981 году было только 9 лет, и этот фильм тогда либо мимо меня прошел, либо не запомнился, либо ... либо... Те, кто был повзрослей, кто смотрел этот фильм в 80-х, какое впечатление он у вас оставил?

Потому что когда я посмотрела фильм, будучи уже юной, а потом и взрослой, меня категорически раздражала Катя (в книге она Юля - намек на Джульетту). Абсолютно неумная девочка - это мягко, а по-честному, дура-дурой, как он мог в нее влюбиться? Недоумение сопровождало меня весь фильм.
Как вы восприняли Катю в этом фильме?

Раньше категорически не нравилась песня из фильма - какая-то очень уж взрослая, советская, заунывная, не подходит под возраст героев вообще! Зато помню ее на Песне года, и потом везде пели пионервожатые у костра под гитару.

А сейчас прослушала ее - какая шикарная вещь... Отиева поет великолепно! Кто такая Вера Соколова (второй голос), я увы, не знаю.
https://www.youtube.com/watch?v=C8vZnhVKHFw

В общем, тема поболтать.

копировать

Не помню когда я в первый раз посмотрела этот фильм, в 81 мне было 11 лет. Может и тогда. Помню мама говорила, что актер, играющий Ромку был школьником, а актриса уже заканчивала вуз. Катя в фильме меня никогда не раздражала, так же как и Юлька в книге. Любят не за что то, а просто любят. Это я понимала всегда как интуитивно. В детстве меня злили мать и бабушка Ромки. Как они могли так поступить? В юности раздражала Танечка, казалась непонятной. С возрастом я всех героев начала понимать.

копировать

Ну продолжение тогда уж прочитайте.
Спойлер
............................................

Ромка не приспособится к новым реалиям, а Алена станет красавицей, похудеет, он к ней уйдет, а Сашка (Аленин муж) к Юльке. Юльки и работать не сможет от тупости, и хозяйка так себе будет. Павлик (Максим в книге) роман закрутит с их одноклассницей, а Юлька вредить им будет.

копировать

Зачем читать этот бред, если его писала даже не Щербакова, а по книге Ромка погиб?
Это конъюнктурный вброс на основе успешного фильма. Решили жать тему дальше, на волне востребованности.

копировать

Она переписала книгу. Ее не печатали.

копировать

+100 Я такое даже в качестве растопки для камина не куплю. А уж читать... Увольте.

копировать

Да, в книге Ромка упал на торчащий из земли железный прут. В фильме побоялись убивать главного героя. Продолжение убогое, чернушное и нечитаемое. Оно было и ненужное: в 90-х уже никому не было интересно продолжение той истории, "пришли другие времена" и мы читали совсем другие книги.

копировать

:crazy
Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж – такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж – ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний – грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж – пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

– Юль! – крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

– Что ты делаешь в газоне?

– Стою, – сказал он и упал ей на руки.

копировать

В детстве у меня была эта книга. Читала несколько раз. Помню точно, что Рома погиб. Я сначала смотрела фильм, потом читала. Потому для меня это было шоком!
Ой, вспомнила даже учительница нам советовала ее прочитать. Помню, нам рассказывала, типа, современные Ромео и Джульетта. Только кончается гораздо хуже, чем в фильме.

копировать

Это не "намек" на Джульетту, а перепев Ромео и Джульетты (Роман и Юля) на наше время .
Я смотрела этот фильм в 80х, залипала на афишах, смотрела несколько раз, люблю нежно с тех самых пор.
Это просто и доступно была изложена шекспировская трагедия для понимания современников в наши дни - как семья может влиять и разрушать.
В книге Ромка погиб, как и Ромео у Шекспира, кино решили смягчить.
Катя в кино ровно такая же "дурочка" как Джульетта :) Сыграть им удалось на все сто, учитывая, что у "Кати" к тому моменту уже бы ребенок, а "Ромка" был реально влюблен в актрису ) Им удалось "прожить" эту историю, и передать эти чувства с экрана. Верила им и верю. Фильм "на века".

копировать

Откуда информация, что Михайловский был влюблён в Аксюту? Ни разу об этом не слышала

копировать

Потому что это неправда.

копировать

Я практически "совпала" с героями, но не скажу, что фильм и книга меня как-то по-особенному торкнули. История как история. Тогда всё время что-то читали-смотрели. Больше обсуждали конец: почему Щербакова убила героя (и действительно убила ли), а режиссер оставил жить. Потом неоднократно перечитывала, пересматривала. Всегда было интересно.

копировать

Я сначала прочитала книгу, потом посмотрела фильм. Книга больше понравилась. Но и фильм хорош, хотя героев я по-другому представляла.

копировать

Я фильм посмотрела лет в 13...Потом смотрела еще несколько раз, Всегда вызывала раздражение героиня Елены Соловей...Любительница страдать и выедать мозг чайной ложечкой.
Сама пара- Роман и Катя очень симпатичны. Симпатичны своим чувством, которое не потому что, а просто так...
И, уж если сравнивать маму Ромы и маму Кати, то мама Кати однозначно приятнее)))Ну да, такая легкая женщина...но уж точно не бульдозер, который все снесет на пути к своей цели.

копировать

Да, большая и умеет готовить - это очень интересно в шестнадцать лет

копировать

Яиваша ровесница, впервые фильм посмотрела в юности, точно не помню в каком возрасте, и потом пересматривала в разное время.
В целом нравился, но всегда что-то мешало. Паре Катя-Роман верила на 100%. Ужасно раздражала героиня Елены Соловей.
Но дело даже не в этом. В 30+ прочитала книгу. А потом еще несколько книг Щербаковой, пытаясь понять. ИМХО, Щербакова пишет ужасно - душно и нудно.
И вот прочитав книгу, я поняла, чтО мне мешает в фильме - это когда в нем проступает книга.

Никиту Михайловского считаю истинно красивым, с удивлением узнала, что роль озвучивал другой актёр, все вместе получилось очень здорово.

копировать

Мне у Щербаковой нудным-душным-депрессивным показались только "Женщины в игре без правил" и "Слабых несет ветер", всё остальное читалось влёт. А больше всего нравится "Мандариновый год".

копировать

Соловей вообще странная актриса. Ее мало кто любит, как выясняется. Мне ее визуальный образ нравится в Рабе любви... В Ищите женщину шикарная она благодаря мехам и прическе....

А вне этих ролей - убиться ап стенку от нее можно.

копировать

И как актрису ее не люблю, но в данном случае раздрадает именно героиня

копировать

Ну она безусловно может бесить..но таких как она много..такая себе мученица поневоле..

копировать

Почему же поневоле? Разве ее кто-то заставляет мучаться?
Хотя соглашусь, что типаж жизненный.

копировать

ну да, "поневоле")

копировать

А знаете почему она (героиня) так всех бесит?
А потому что это ну очень типичный образ того времени...можно сказать, архетипичная "онажемать"

копировать

непонятно ни по книге, ни по фильму - умер или остался жив. для меня, взрослой, это книга/фильм о том, как мать из-за собственных комплексов испортила жизнь сыну.

копировать

А вот, кстати, Федосеева-Шукшина почему-то после смерти Василия Шукшина стала играть только стерв каких-то. Почему так? Или режиссеры подспудно видели в ней скандалистку?

копировать

Не, для меня ни книга, ни фильм смертью не кончились) Я перечитывала спецом концовку. Ничего, что позволило бы так думать.
По теме - цепляло меня во всем этом исключительно глупость героини Шукшиной, которую я никак не могла логически принять как ее действие. Все мне казалось, что это не ее. Что она никогда бы вот так...Не верю , в общем.

копировать

он мог умереть потом в больнице. когда упал, понятно, что живой еще был. концовка идиотская в любом случае.

копировать

предположить вы можете что угодно) Это только Щербакова знает.

копировать

она сама не знает, раз так и не определилась с концовкой.

копировать

вики пишет так

Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому, который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал. Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Рома либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца (осенью 1979 года), уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось»[1].

копировать

бред какой-то. никогда редактор не указывает автору, каким должен быть финал. Юность только с веселым концом все печатала??

копировать

Драстуйте!!! Вы понятия не имеете, как на самом деле тикает вся эта кухня под громким названием искусство.

"По сценарию инспектор погибала, но после просмотра главный консультант фильма потребовал у авторов переделать финал готового фильма, так как гибель молодой сотрудницы милиции не понравилась его внуку."
Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела

или вот "Смерть Л. И. Брежнева и избрание Ю. В. Андропова на пост Генерального секретаря ЦК КПСС, привели к смене руководства МВД. Консультанты телесериала «Следствие ведут ЗнаТоКи» тоже поменялись.

По воспоминаниям Александра Лаврова, однажды Андропов лично принял участие в цензурировании телесериала и полностью изменил вторую часть дела №17:

"Сценарий фильма «Он где-то здесь» С. Г. Лапин сам прочёл с нами обсудил, самолично потом поставил фильм в программу. А какой-то его же подчинённый в последний момент снял с показа, да ещё обвинил Председателя Гостелерадио в… антипартийности! Повезли на дачу генсеку Ю. В. Андропову. «Так резко ещё рано», — вынес он приговор. Пришлось вторую половину детектива изобретать и снимать заново, и зрителям преподнесли сей гибрид."

копировать

там речь не только про сценарий, вы слепая? сценарий очень часто отличается от первоисточника, да и пишут его совсем другие люди.

копировать

А вы глупая. Нужно не только читать буквы, но и уметь проецировать ситуацию.

копировать

О, сколько в "Юности" я перечитала повестей с грустным концом, где герои умирали.. Ничего, всё печатали.. А у Щербвковой не печатали? ха-ха 3 раза...

копировать

у меня создалось ощущение, что мальчик все-таки погиб. Не по последней фразе, а по вставкам в самой повести о том, как реагировали герои этой истории на все произошедшее. Писалось так, будто случилось что-то трагическое. Но может я неправильно поняла, не настаиваю на своей версии

копировать

А по моему ИМХО Ш(Имею мнение хрен оспоришь) там погиб или не погиб герой - да без разницы. Потому что "песня не о нем, а о любви". У Шекспира хотя бы все заканчивается словами "чума на оба ваши дома". Ну а тут...

копировать

История выдуманная, можно по-разному толковать: это ничего не меняет в реальности

копировать

Первый раз посмотрела фильм в 8 лет. С тех пор долгое время был для меня лучший фильм о любви. Наверно многое не поняла в силу возраста, но потом регулярно пересматривала и лет в 14-15 прочитала книгу. Книга понравилась гораздо меньше фильма, но зато позволила понять мотивацию героев из фильма. Катю и Ромку обожала, врагами считала мать, бабку и директрису школы. Песня из фильма великолепна, любила и люблю, сейчас фильм не пересматриваю, потому что с позиции взрослого человека он как раз очень странный, поступки взрослых иногда просто идиотские.

копировать

я училась в школе, когда его начали показывать. Я урывками смотрела, но как-то интуитивно понимала, что фильм хоть и о школьниках, но снят взрослыми и для взрослых и многие вещи мне по возрасту не заходят. Во взрослом возрасте как-то так же отрывками смотрела, все уже поняла, но не могу сказать, чтобы зацепило. Восхитила только игра Пельтцер в сцене с окном. И очень хорош момент, когда отец Романа говорит красивой Мирошниченко, что он передал свою любовь сыну по наследству. Очень хорошо передан момент искреннего и сильного выражения многолетнего чувства.

Книжка вообще не понравилась, читала на досуге

копировать

+Много к фразе Филозова! А какая Мирошниченко там красавица невообразимая.... Особенно на фоне Федосеевой...

копировать

Ну героиня Мирошниченко тоже, чесгря, не очень умная - попой крутит перед "влюбленным" героем Филозова, глазки закатывает.

копировать

КМК по задумке она такая и есть, а не встретив влюбленного старого поклонника вдруг начала жеманничать. По книге у нее молодой муж и маленький ребенок, а о возрасте она или молчит или врет " Я родила Юльку очень молодой, совсем девченкой была!" У нее за плечами опыыт матери-одиночки, и сейчас держится за свое счастье. " Я пренадлежу не себе, а режиму кормления". У нее наконец все хорошо, а тут этот бледный шампиньон...

копировать

А у меня почему то полностью выпала из памяти линия учительницы Танечки и ее жениха-не жениха. Аж вздрогнула, когда прочла тут. Нужна ли была вообще эта линия? Не может же быть, что только для кол-ва страниц и экранного времени? Она же вроде еще с матерью Романа разговаривала, и та ее грубо так осадила? Еле вспоминаю...

копировать

Наверное, нужна для противопоставления настоящих и чистых чувств главных героев и мелких эмоций учительницы и ее.... блин, даже не знаю, как его назвать (героя Филатова). Хахаль?

копировать

Кроме всего прочего учительница вспоминает, что у нее тоже был мальчик-поклонник и рефлексирует на тему собственного (не)счастья.

копировать

О, точно! Подзабылось уже.

копировать

почему мелких-то? учительница тоже когда-то слушала маму и осталась одинокой в итоге, она наглядный пример , как родители коверкают жизнь своим детям.

копировать

мелких ее сегодняшних отношений с героем Филатова на фоне сильных чувств героев.

копировать

так у нее тоже было к нему сильное чувство сначала, пока не поняла, что он гнилой.

копировать

Да? Пойду тоже пересмотрю. Не помню этого... Мне показалось, что у нее эти отношения от безысходности.

копировать

Ну как... она ему говорит - я тебя люблю, ты мне нужен, но уходи.

копировать

в книге это лучше показано. он ей весь мозг съел своими комплексами, а потом еще и прибежал сообщить, что женится на другой.

копировать

Так и в фильме у него есть другая. Он едет с ней на курорт, она стережет чемоданы, а он снова бежит звонить учительнице и сообщает ей все это (мозгов совсем нет).

копировать

ездить на курорт и жениться - это разные вещи.

копировать

Ой, а мне почему-то казалось, что это она не знает, чего хочет. Филатов её замуж зовёт, а она ломается.

копировать

Он ей изменял, изменяет и будет изменять. Да у нее не хватило духу его сразу выставить, это можно понять. Она не ломается - она просто отлично знает что будет дальше - он приедет, чмокнет ее, а с утра опять поедет в больницу, где трахается с каждой встречной-поперечной..
Это сложно, я ее прекрасно понимаю. Я на такие отношения полгода жизни убила, подозреваю, что она гораздо больше.
Не ломается она...Ей просто будет проще одной и наконец хватает сил прекратить все это волевым усилием.

копировать

в книге ничего нет про его измены. пришел к ней и поставил перед фактом, что женится на другой.

копировать

Учительница нужна. Она вспоминает свою школьную любовь и то, что ее мама их разлучила. Кстати, спустя 20 лет мама говорит несчастливой в личной жизни дочери: ну и не слушала бы меня, выходила бы замуж за того мальчика!

копировать

Повесть в "Юности" прочитала задолго до того, как фильм вышел на экраны.. В кино ходили всем классом, учительница литературы повела.. Смотрела фильм, уже зная сюжет и финал. Честно говоря, фильм не произвел впечатления, актеры не понравились совсем. Повесть понравилась больше..

копировать

В фильме школьники «переигрывают», диалоги высокопарные, так в жизни не говорили подростки. Главные герои хорошо сыграли: и дети влюблённая пара и родители. Соловей с Филатовым тоже. Песня красивая. Фильм нравился в молодости, смотрела много раз. Никиту Михайловского жалко, рано ушёл талантливый и красивый актер.

копировать

Насчет актер красивый - спорно. Жалко, да.

копировать

Пожалуй, нужно пересмотреть этот фильм. Про высокопарность - раньше не замечала...

копировать

Например, сцена на природе, в начале фильма. Все подростки падают на колени и начинают кому-то там «молиться», неестественно выглядит.

копировать

Ну это же художественный фильм, не документальный). Кстати, вполне возможно в интеллектуальных классах, в нормальной школе, где дети образованы, такое поведение старшеклассников.

копировать

Вы не сравнивайте нас и школьников 60-70. Это было другое поколение с другими интересами.

копировать

Доживём до понедельника 1968 года. Ничего особо не изменилось

копировать

Завтрак на траве, Розыгрыш - в наше время не было в школе уже никаких ВИА, диспутов про поэзию, мировые проблемы, походов всей школой и пр. К 80-м стало все как-то обыденнее и проще.

копировать

У нас всё это было.
Правда, школа была ... с традициями)))

копировать

вам не повезло со школой. в школе моего ребенка всё это есть прямо сейчас, в моей 30 лет назад тоже было

копировать

А вы ждали, что они серьезно молиться будут?))

копировать

Они иронично молятся, дурачатся.

копировать

Интересно, если надумают римейк снимать, как по большинству советских популярных фильмов, кого выберут на роли? Мирошниченко наверное Кристина Орбакайте заменит. Ее партнера ( Филатова) кто-то из современных секс символов: Гоша Куценко или Хабенский, Машков не снизойдёт мне кажется. Или уже староваты они для родителей школьников? Тогда Данила Козловский или Петров.

копировать

Перепутала героев, сорри, на роль Соловей то кто?

копировать

Бабкой Ромы будет Шукшина старшая, возможно мамой младшая.

копировать

Главное, чтоб продолжение не надумали снимать:-о

копировать

Кстати, Михайловский женился на одной из самых прекрасных женщин.







копировать

А кто это? ( кто женщина -то?)

копировать

Анастасия Михайловская
Модель, актриса, журналист и гражданин
https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/ros/308209/bio/

копировать

Красивая женщина . Кстати, если бы в « Вам и не снилось» была бы девочка типа вот такой, милая и красивая, зритель скорее поверил бы в их любовь. То, что старшеклассницу сыграла « до старости щенок» Аксюты жена , кажется уже на 4 курсе института, правдоподобности не прибавило истории. Видно в фильме - любовь изображают очень чужие люди.

копировать

Неправда. Она и выглядела как девочка, и любовь играла достоверно. Если бы я не знала, что ей гораздо больше лет, ни за что бы не догадалась. Да и вы тоже.

копировать

"и гражданин" - Вот тебя торкнуло:dash1

копировать

Мне тоже « гражданин» прям резанул:ups3:-#

копировать

Чей-то тетке совсем нехорошо. Угу.:crazy

копировать

Один типаж с Лизой Боярской

копировать

Шрек какой. А кто там симпатичный родитель? Мама на 2.м фото - буэээ, Михайловский - не красавец ни разу, у девочки - его широкий шнобель.

копировать

А черты Михайловского не для женского лица. А девочка на него похожа.

копировать

Да чесгря, они и для мужского не але. У него красота иная была, внутренняя. А внешне Михайловский вообще не красивый был, скорее страшненький, но с харизмой.

копировать

Мать здесь тоже не очень

копировать

Извиняюсь, а чем эта обычная с виду женщина потрясла Вас?*

копировать

Песня нравилась, чего не скажешь о героях.
Девочка в очках меня бесила всегда, независимо от моего возраста. Какая-то пташка-канареечка-махровая эгоистка.
Мальчик - ну мальчик, целиком на поводке у девочки.
Как паре им никогда не завидовала и как пример доя себя в уме никогда не держала.
Мирошниченко не любила никогда и здесь тоже, ее героиня не вызывает у меня положительных эмоций, какая-то ломака.
А вот Федосеевой-Шукшиной и Филозову верю на все 100 и в чем-то Ф-Ш как мать понимаю (в отличие от Мирошниченко как матери).
Соловей мне жаль, жаль, что не складывается личная жизнь у неплохой женщины.
Книгу не читала, не попалась, видимо, в те времена.

копировать

Вот ровно ТЕ же чувства: «Какая-то пташка-канареечка-махровая эгоистка.
Мальчик - ну мальчик, целиком на поводке у девочки«
Такая Серомышиная невинность, ещё и внушаемая мамой «избранность»: « ты у меня девочка на все времена, не то что эти дылды» .если предположить развитие событий с дальнейшей свадебкой, то мышь его бы сама лет через несколько бросила, как чудака, зацикленного на ней. Вообще любовь там сыграна отвратно.

копировать

С возрастом я вообще оч даже начала понимать маму Ромаши)). Мать его в физмат школу перевела, парень способный, Катя: « Ромка, зачем тебе эта дурацкая математика? Они же хотят нас разлучить, как ты не понимаешь???» Жесть. Разлучить!!! Новая школа в той же Москве на три улицы дальше. Разлучить!!! Не заниматься математикой!!! Любить Катю, только и делать, что любить Катю!!
Короче, с возрастом смотришь уже глазами матери на все вот это вот))

копировать

так она его действительно из-за Кати перевела, а не из-за математики))) дуро-мамаша жизнь сыну сломала в итоге. на том свете математикой заниматься стал.

копировать

Это с какой стороны посмотреть, ЧТО ему на самом деле сломало жизнь. Или КТО. Скорее психическая Катя.

копировать

у него таких кать в жизни было бы, если бы она нормально среагировала. и чо, из-за каждой на амбразуру кидаться? типичная тупая куро-бабо, которая сыначку до старой собаки опекать будет. я, кстати, знаю такой пример в реале - мужик в 60 лет женился, когда мать умерла, а всю жизнь с мамой жил.

копировать

Согласна с Вами. Мало ли что говорят и делают в 15 лет. Приняла бы девочку, сделала своей союзницей- все были бы живы, здоровы и, скорее всего, никогда не поженились. А так из-за своих комплексов и неуверенности в своей женской привлекательности убила сына. Молодец мама!

копировать

Если бы все так просто было, не было бы задротов-романтиков мужиков, которые « я однолюб», и которые из-за этой феерической любви превращались бы в неудачников , лузеров, вмешивайсЯ тут мама или нет. Героиня Шукшиной лично мне противна, но противна внешностью и своими методами, другими методами надо было действовать. Никто из многих тут ев был бы не в восторге, если бы их дети едтгственный сыночек, способный парень, в отличии от дуроКати, перебивающейся с 3 на 3, забил бы в старших классах на учебу и стал бредить любовью. Ранний секс, последствия и все дела. Тут мамаши сидят настолько плотно с тематических разделах про топовые школы и ВУЗы, что думаю, все как одна действовали ещё и похлеще этой киношной мамы Ромы. Кстати, там и мать Кати не в восторге была е только от факта, что Рома « не того сын», а видела и свою собственную неудачную девичью судьбу от ранних родов , развода и т п.

копировать

каким образом то, что человек однолюб, мешает его карьере???:crazy

копировать

Карьеру ещё надо построить. Для начала неплохо бы нормальную школу закончить, потом нормальный ВУЗ. Все это весьма затруднительно сделать, когда в голове сплошная любовь,уже со школы, да ещё отягощенная фактом ненависти обеих семей. Нафуя это вообще совсем ещё юному парню?? После школы сразу свадьба , семья, ребёнок. Какая карьера светила бы? Никакой. Это не королевская семья, с гувернантками и прочим. Это дети, заигравшиеся в любовь.

копировать

та не факт, что до свадьбы вообще бы дошло. у вас очень однотипный пример карьеры. и после школы работать идут, а потом заочно учатся.

копировать

Да перестаньте. В те годы женились раньше, чем сейчас. К окончанию Вуза 3/4 девочек уже замужем были, многие родили и даже академ не брали. Родители помогали, бабушки.

копировать

Да ладно вам! У меня ребенок учится в такой школе. Современные мамы весьма приветствуют общение с противоположным полом, особенно в школах, где традиционно преобладают мальчики, т.е. в том числе физико-математических. Больше боятся нетрадиционных отношений, чем девочек. Правда, предпочитают рядом со своими сыновьями видеть все-таки интеллектуально развитых и занятых делом девочек, а не тихих троечниц.

копировать

Да-да, типичная свекровь. Чтоб готовила, стирала, убирала, холила и лелеяла её одаренного мальчика и в то же время работала и денег в семью приносила. Классическая мечта любой долбанутой свекрови.

копировать

У подростков есть такая ерунда - отстаивать свое право на выбор. Если бы мама не противилась этой Кате (Юле), то глядишь и само по себе рассосалось бы. А так парень начал отстаивать, бороться, а это часто далеко заходит.

копировать

Катя бесила невероятно. Рома тюфяк чуть меньше. Мать Кати Мирошниченко отвратительна, пересаливала лицом, Соловей играла безобразно истеричку на ровном месте. Все в этом фильме ужасны, кроме Пельцер. Вот истинный шедевр. Фильм хавно.

копировать

Сначала читала книгу (в Юности), потом смотрела фильм.
У Щербаковой в книге все герои чуть более внятные и понятные, чем они получились в фильме.
Никто меня не бесил. Меня вообще в художественных произведениях обычно герои не бесят. Бесят исключительно авторы, которые создают героев с немотивированным поведением :).
Вообще то книга (ну и фильм вслед за ней) про отцов и детей. Точнее про матерей и детей :). Героиня Мирошниченко в книге лучше, чем в фильме. Шукшина сыграла прекрасно то, что написала Щербакова. Героиня Соловей не могла устроить свою личную жизнь в книге до тех пор, пока её матушка ни упокоилась с миром (а не уехала в какую-то светлую даль, как она это сделала в фильме), а когда учительница наконец обрела свободу действия, герой её романа уже устал ждать... Пельтцер сыграла великолепного деспота, родителя, который руководит и манипулирует дочерью даже на большом расстоянии. А уж какие верёвки она вьёт из внука!..
А мысль "У тебя таких Кать..." героиня Шукшиной вот прямо так и формулирует (см. https://eva.ru/topic/119/3570235.htm?messageId=99297046 ) :).

копировать

это же надо так переврать содержание книги))) учительница и в книге, и в фильме бросила этого доктора сама, при чем тут ее мама? и это мама Романа бабкой манипулировала, а не напротив.
ну говорила, и че? а он не послушал, потому как для того, чтобы "у него было таких кать", надо было его просто отпустить, а не клевать мозги.

копировать

А в книге они переспали? А то в фильме непонятно

копировать

Да. Папаша Ромки удивлялся, как два таких неопытных справились с этим делом самостоятельно и вспоминал свой первый сексуальный опыт.

копировать

папаша там со свечкой стоял штоле :-О

копировать

Из разговора с сыном понял. Вы почитайте, что ли. Книга не длинная

копировать

В фильме понятно как раз. Когда она его растирает, а потом он ее прижимает к холой хруди впалой костлявой своей, прости господи. И все понятно. Это было бы ещё и эротично, если бы другие актеры снимались. А так выглядело мягко говоря нелепо.

копировать

Понятно всем разное. Не было из книги понятно, что они переспали. Про грудь впалую было.

копировать

Дочь Щербаковой написала продолжение уже сто лет назад. Там Роман и Катя поженились ( он просто переломал себе кости тогда в финале маминой Книги). Поженились после школы, и ребёнок само собой. Только вот , насексившись, поняли, что неудачники оба, и все , что есть, это остывающее влечение. Ни денег заработать, ни квартиру нормальную сделать, живут в однушке. Денег нет, в стране полная жесть, устроиться могут пробивные,.....Действие книги дочери Щербакокой - лет через 16 после тех событий. Потом Рома встречает случайно Алену, вышедшую за того одноклассника крепкого, который в фильме к Кате пытался подкатывать. Оба бизнесмены, прекрасно устроенные. В итоге Роман романится с Алёной, а ее муж опять подкатывает к Кате, и на этот раз удачно.

копировать

*грустатаг* Вы б хоть топ почитали...

Зачем читать этот бред, если его писала даже не Щербакова, а по книге Ромка погиб?
Это конъюнктурный вброс на основе успешного фильма. Решили жать тему дальше, на волне востребованности.
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/119/3570235.htm?messageId=99272703

копировать

Затем, что это мнение такое же - только ее дочери, какой вариант событий был бы возможен, учитывая ещё и условия, в которых потом жила страна и т п . Мне книга ее дочери не показалась научной фантастикой. Вполне именно ТАК и сложилось бы на 80%

копировать

Ну я читала топ. В том виде, в котором произведение существует - Ромка не погиб.Что там где было и как изначально хотела Щербакова - не имеет отношения к итоговому произведению.

копировать

А "проба пера" дочери Щербаковой не имеет отношения к литературе.

копировать

Абсолютно верно) Ну может не к литературе, а конкретно к 1 части.

копировать

Не к "первой части", а к абсолютно стороннему произведению другого автора.
Просто плагиат по именам сделала, и на имени матери пыталась сделать себе карьеру. Опыт провальный.

копировать

Я этот фильм смотрела, когда была в возрасте начальной школы. Мне не понравился, совсем. Да и во взрослом возрасте не пересматриваю. Книгу 1 раз прочитала в старшей школе уже, книга просто поразила, тем, что в ней было именно про самоубийство. В фильме выбрасывание из окна было показано сглажено, как нечаянное событие - подскользнулся и упал. А в книге было именно выбрасывание из окна, сознательное, как-то до меня именно после книги дошло, что так можно решить все проблемы (. Позже в институте одна девочка выбросилась из окна общаги, с 18-го этажа - несчастная любовь. Это было как бы подтверждением моих выводов. Потому словосочетание "Вам и не снилось" лично у меня в голове вызывает неприятные ассоциации.

Песня в исполнении Отиевой ассоциируется с голубой тонкой пластинкой, одна из любимых через всю жизнь

копировать

Не было в книге никакого сознательного выбрасывания из окна. Вы подзабыли или неверно поняли. Много фальшивого ьам было, но этого не было.

копировать

+++ в книге как раз он видит Катю из окна и хочет ей крикнуть, а кого открыть никак, все, как и в фильме.

копировать

В книге он решает сбежать домой, а через окно, чтобы с бабкой не встречаться.

копировать

+1

копировать

«Какой глупый выход», – сказал он сам себе. И то, что он сознавал глупость, – удивило. «Скажут – состояние аффекта, – продолжал он этот противоестественный анализ, – а у меня все в порядке. Просто я не могу больше жить. Я не знаю, как это делают…» – «Ах, какой великолепный дурак!» – сказало в нем что-то… «Тем более, – парировал Роман. – Дураков надо убивать… Она не виновата, что не пишет. Человек не может быть виноватым, если разлюбил…» Он тоже не виноват, что никогда, никогда, никогда не сможет жить без нее… Как все просто! И ему захотелось плакать оттого, что у его задачи одно-единственное решение.

А дальше было вот что. То ли Роман качнулся, то ли уж очень старым был стол, то ли пришли на помощь силы, не доказанные наукой, но случилось то, что случилось.

Скрипнул освобожденный от привычного груза пистолета ящик и просто-напросто выехал из стола. И будто наперегонки двинулись из его глубины буквастые, надорванные Юлькины конверты. Так смешно и густо они посыпались.

– Юлька! – прошептал Роман.

Он читал их прямо с пистолетом к руке, все, залпом. Он засмеялся, когда она передала ему привет от Сени и Вени. Он испугался, что «ей все, все, все равно, раз он не пишет». Он обрадовался, что дождь висит над городом, а значит, она не осуществит свою идею – прилететь самолетом. Он сам, сам приедет к ней. Завтра.

Он был счастлив, потому что все обрело смысл, раз были, были письма, и были они прекрасны. Вот тогда он испугался того, что мог сделать.

И почувствовал головокружение, представив это. Он начал заталкивать письма в куртку и не мог понять, почему ему неудобно это делать. Потом сообразил – это пистолет, который он продолжает держать. Снова подумал: какой я идиот, если бы это сделал! И он положил его обратно, осторожно положил, как бомбу.

Теперь осталось уйти. И тогда он осознал, что ему не пройти мимо старухи (он так и подумал: старуха), не вынести ее вида, ее голоса, ее запаха. Значит, ее надо обмануть. Он знал, как…

Он только не знал, что бабушка звонит в школу, зовет на помощь учителей, что там уже всполошились, что молоденькая классная руководительница второпях сломала «молнию» на сапоге и бежит к нему в высоких лодочках, бежит по холодным лужам с одним-единственным желанием помочь ему – вплоть до денег на билет в Москву. «Нельзя иметь принципы для себя и для других», – сформулировала учительница тезис и припустила бежать быстрее, потому что ей было стыдно, стыдно, стыдно…

А Роман рванул уже заклеенное на зиму окно и посмотрел вниз. Даже присвистнул от удовольствия, что уйдет так, минуя дверь и голос. Раз – и прямо на свободу. Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж – такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж – ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний – грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж – пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

– Юль! – крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

– Что ты делаешь в газоне?

– Стою, – сказал он и упал ей на руки.

А со всех сторон к ним бежали люди… Как близко они, оказывается, были…

копировать

ну и где тут самоубийство?

копировать

Девочка Катя мне не нравилась однозначно. Бесят такие тихушницы-заморыши. Вот Алена/ да, живой человек. На месте матери Ромы я бы костьми легла, что бы ее в жизнь сына не допустить. Но может другими методами. Героиня Соловей- идиотка, взрослая Катя

копировать

Ппкс. Мать в фильме просто перестарались показать стервой. В жизни мать такого мальчика имела полное право оберегать сына от такой ипанько.
Соловей идиотка однозначно, причём ещё и упивающаяся своим идиотизмом.

копировать

Ну а как убережешь-то? сила действия рождает противодействие. Только станешь врагом сыну и все.

копировать

Не так топорно действовать, как героиня Шукшиной. « у них вся семья такая», и т п. Конечно Такое рождает противодействие. Тоньше надо.

копировать

Не, давайте поконкретнее. Что должна делать - говорить мама, когда у ее сына любовь-гормоны и он как токующий глухарь?

копировать

Как можно за всех сыновей сказать. Какой ребёнок - такие к нему и подходы. Но общее, пожалуй, все же есть. Загрузить ребёнка так, чтобы он домой возвращался и падал. Тогда, если даже и были какие -то романтические желания, чисто физически уже ничего не надо. Идея в фильме отослать в Питер была удачной, но плохо продуманной, в современном мире можно отослать на учебу ещё дальше)). Если нет денег на отсыл заграницу, в городе найти сто занятий. У каждой матери есть подход к своему ребёнку - она его знает с рождения)

копировать

Наверное, у вас очень послушные дети)

копировать

просто есть, чем заняться. я ж говорю - чисто физически ребенок должен уставать, занимаясь дЕЛОМ - учеба, спорт, хобби.

копировать

Да конечно)) У других детям вообще нечем заняться?)) Моего, например, очень сложно заставить что-то делать. Делает только то, что ему самому интересно, хоть дел куча - и кружки, и секции, и дома пытаюсь с ним заниматься. На секции, к примеру, всегда со скандалом собираемся, хотя сам хочет туда ходить. А перед выходом всегда что-то заклинивает - "не пойду, не хочу.." И так во всем. Заниматься дополнительно математикой - только через скандалы и истерики. КАК его загрузить? У человека на все свое мнение, и банальный лентяй((. Я не представляю, что будет годам к 16-17, когда войдет в возраст героев фильма.

копировать

о, ну хоть не у меня одной такой :) Нам уже 16 лет, и ничего не меняется. Жду 20-25-30...

копировать

Вам 16?

копировать

В 17 лет и с мальчиком... Ну я вас умоляю... Ничего не надо было делать - сама говорит, у него таких Кать. Надо было просто подождать.

копировать

вообще-то бывают такие мальчики - с 17 лет и все, на долгие десятилетия.

копировать

Тем более ни чего делать нельзя. Если этот тот случай (речи Тани в учительской)

копировать

А мне как маме и сейчас непонятно чем так опасна быоа Катя, что надо было "повязать цепями, веревками, но спасать тебя, дурака, от этой девки". Они провстречались год. И что изменилось? Мальчик забросил школу, учебу, нискует не поступить в иеститут? Нет. Перевели в физматшколу - учится. Мотивация на дальнейшую учебу тоже никуда не делась.
У героини Шукшиной тупая ревность, Катя не устраивала ее только по олному критерию - дочь бывшей возлюбленной мужа. Всё.
В угоду своей ревности она сама забивает на учебу сына, отправляя его к бабке, где он учится уже не в физмате.

копировать

Потому что эта посредственностью хотела висеть на нем грузом. С ней он бы перестал к чему то стремиться, чем то интересоваться . Одно это ее « зачем тебе эта математика» говорит о том, что ей пофиг и на него самого. Махровая историчная эгоистка. Если бы речь была об Алёне - там да, достояно было бы просто переждать , когда страсти улягутся. А тут- нет. Опасно . Героиня Шукшиной просто глуповата, но на инстинктах хорошо поняла в чем опасность. Ревность к матери Кати тут вторична

копировать

Неа. Это вы на основании своего жизненного опыта делаете такой вывод о Кате и Романе. Я не согласна с вами, потому что вижу Романа не ведомым телком, а мужчиной, готовым принимать решения. Но дело и не в этом. Если оьратиться к книге и фильму, то по замыслк автора имеено эта причина - ревность - не то что первичная, а единственнная.

копировать

Мне это в 16 лет было понятно, хотя никакого жизненного опыта у меня не было тогда. А вот такие серые мыши- тихушницы- уже тогда не нравились . Книгу я не считала, по фильму героиня Шукшиной выведена специально отталкивающее, и ревность ее понятна. Но все же не она единственная причина неприязни. Там вообще нормальных женских образов: алена- цельны натура, мать Кати, которая в своей ситуации смогла получить плюсы и ещё тетка- директор школы. Она, в сущности, права. Просто это звучит не романтично и не для 16 дет

копировать

Да героиня Шукшиной и не знала эту Катю вообще! Прям ага, определила, что она тихушница. Кроме того, что она дочка "той самой", она вообще ничего про нее не знала. Девочка как девочка, тихая и скромная. Просто ее немного напугало, что сын так рано и уже так серьезно увлекся вообще кем-то, ну и добило, что это дочка "бывшей" мужа.

копировать

Она была не опасна. Она была ненавистна.

копировать

ну чисто по-человечески маман Романа понять-то можно. Ее муж всю жизнь сохнет по Люсе, она его вообще знать не хочет, даже вспоминает, что " было противно с ним "целоваться, а он, как увидел, прям на глазах жены кинулся " Люсенька, давай я тебе помогать буду!!", а она демонстрируцте при всех к нему полное пренебрежение. то есть все еще ЖИВО в нем, и жена это поняла, а теперь еще и дети в однй школу пошли и надо же - влюбились друг в друга. Тоесть отец боготворит мать Кати, сын - саму Катю. А ей куда деваться? Чисто по-женски ВСЕ понять можно. у нее двое близких людей, и оба зациклены на той ненавистной семье. Тут на еве и за мЕньшее бывших женщин своих мужей ненавидят )).
Катя опасна тем, что, кроме этой любви-любви, от которой она сходит с ума и зацикливается, она больше ничего не даст. Учится плохо, на его учебу ей тоже накласть ( "зачем тебе эта ДУРАЦКАЯ МАТЕМАТИКА??"). Взрослые, пожившие понимают, что ничего тут хорошего не выйдет. В лучшем случае, им придется тащить на себе эту трепетную пару. в худшем, ташить бедных внуков, когда у пары откроются глаза, что оба они - лохи.
Катя там истерит постоянно на ровном месте. Роман уезжает в стройотрад - пришла его провожать в школе и начала ныть, " Я не смогу без тебя. ". Уезжает человек с парнями общаться, заниматься мужским делам, сам не рыдает при этом, вполне спокоен - у нее трагедь,безысходность. Стоит , рыдает при всех. ЧТО такая будет вытворять, если после школы женит его на себе ( что и планировали они сами), остается догадываться. - у парня хорошее будущее, он умный, светил прекрасный ВУЗ, с сопутствубющей студенческой жизнью, можно представить, как она повисла бы на нем и никуда бы не отпускала. Да этот вариант в первую очередь для мальчика - адище.

копировать

ну так не всем нужна жена- рабочая лошадь. будет ему детей рожать и борщи варить, миллионы мужчин этим вполне довольны)))

копировать

Что-то не виделось в этом кузнечике отца будущего семейства совершенно)) Скорее, это такой лох податливый. Какая « жена»?? Какие « дети»? И вообще ГДЕ жить, на ЧТО жить этой будущей « семье». Бред какой-то. Мать парня очень даже понять можно. Матери Кати все до лампады было - у неё новый молодой муж и новый младенец.

копировать

ну мало ли, чего вам не видится. все мужики когда-то становятся отцами со временем.вы с луны штоле свалились? там же, где и другие люди жили, - с родителями, пока своего жилья нет.

копировать

Мы с Вами можем сколько угодно рассуждать вышло бы что-то хорошее из этой любви или нет. Но героиня Шукшиной по фильму однозначно была движима только своей ревностью. Никакой прозорливостью насчет будущего сына она не отличалась, она и в спецшколу его перевела не ради физики с математикой, да она и знать не знала о той школе, хотя зивет в 3-х трамвайных остановках.
Она знать не знала, что за девочка, дурацкая для нее эта математика или самая нудная на свете.
Когда Рома приходит домой и спрашивает как прошло родительское собрание и об'являет, что Людмила Сергеевна родила и у Кати теперь брат, только тут мать отдупляет, что Катя - дочь той самой. И пкрвое, что спрашивает - а что у вас в классе получше девочек не нашлось? Она не против девочки как таковой, если б это была не Катя.
И первое, что мать сообщает бабке о Кате - дочка той самой.
Вот бабка, та, действительно, против потому, что "какая там любовь в 17 лет". Бабка рассуждает так, потому что, в отличие от матери, не ослеплена ревностью.

А по поводу того, как сложилась бы их дальнейшая жизнь, не согоасна с Вами, но спорить не буду,.) Это к замыслу создателей фильма не относится.

копировать

Не только ревность. Веру (по книге) потрясла глубина презрения Людмилы к её мужу, которого она так искренне, преданно любила. Как пыль под ногами. И она боялась, что Катя так же обойдется и с Романом- любовь-морковь, а потом пошел вон=сломает ему жизнь.

копировать

Вера ...все видела перед собой ошеломившую ее картину: Костик, две недели до того пролежавший с радикулитом, в три метровых шага перемахивает через газон, а на асфальте, сцепив зубы от презрения, стоит Людмила. Вот это презрение не давало покоя и сна. ...А та, Людмила, смотрела на него так, будто через газон к ней прыгал какой-нибудь Квазимодо. ...Людмила так брезгливо его обошла, с этим узлом на голове, будто боялась задеть. Уходя, кивнула ей, тоже свысока, и такое обилие презрения, пренебрежения, которое обрушилось на Веру в один миг, вдруг оказалось ей не под силу. Она, двужильная женщина, на плечах которой было все – и нездоровый муж, и хлипкий сын, и ремонт в квартире (пять лет уже прожили), и стеллажи на заказ, и все, все, все… И тут она вдруг осела, обмякла от одной этой минутной встречи. ...

копировать

Какая бездарная писанина...

копировать

но 40 лет прошло, а о книге помнят....

копировать

+ к писанине. Язык плохой, а сюжет хороший. Многие известные писатели славятся именно сюжетами, Агата Кристи, например

копировать

Не думаю, что помнили бы, если бы не фильм.

копировать

не помнили бы, не будь фильма. Да даже и не знали бы, помнить нечего

копировать

ну Щербакову-то все равно знают
кмк она неплохо заняла свою нишу, когда нужно было писать в духе соцреализма
я читала в "юности", если учесть, что там каждый месяц печатали не по одной вещи, то она одна из немногих, кого знают

копировать

многоточие - это пропущенные фрагменты, моя редакция) Но в принципе да, именно писанина

копировать

Аченетак? Хорошая писанина. И вполне себе реалистичная. Книга, кстати, мне понравилась.

копировать

Ну вот она костьми и ложилась.
Вместо того, чтобы мозгами думать. Троечница Катя без интересов. Просто не мешать. Надоест сама через год-два. Интересов нет, говорить с ней не о чем, ревнива.

копировать

Хм... а я во всем всегда винила папу Ромки. Если б он таким жалким петушком не скакал перед бывшей возлюбленной, то и жена не ревновала бы. Шукшина тоже особо положительных эмоций не вызывает в фильме, но что ее ревность вполне обоснована, было ясно с самого начала.

копировать

В этом фильме вообще утрирована ситуация. Семья Девочки - такие все прекрасные, молодые и богатые, незаморачивающиеся ни на чем)), а семья Мальчика - сплошные уроды, один другого хлеще. Ну в жизни как-то бывает обычно поровну уродов в семьях)).

копировать

семью мальчика уравновешивает сам мальчик) - самый правильно-положительный герой фильма

копировать

А у меня не монтируются мама мальчика и его бабушка - мама мамы.
Из каких-то разных ниш персонажи - питерская бабка с папироской в квартире с антиквариатом и тетка-в-кримплене а-ля фабричный профком.

копировать

просто такая "мама мамы" дочь не растила, сбагрила в деревню к другим бабкам, вот оттуда она и набралась "кримплена"

копировать

++ недоработочка , не может такой дочи быть у такой бабки. Шукшина явно тут деревенский лапоть

копировать

Дазапраста. См. выше, если мать (в фильме бабушка) сама жила для себя и интеллигенствовала с папиросками, а дочу растила бабушка...кстати. не обязательно деревенская.
Кстати, и "семья мальчика" я бы не сказала, что "деревенские лапти" - те бы как раз не церемонились - папка с ремнем, мамка со скалкой. Не, просто...другие городские, скорее что называется "мещане"

копировать

У знакомых пример: дети с 1 класса влюблены были друг в друга. Конечно РОДИТЕЛИ относились к этому, как « ещё сто раз все изменится». И вот поди ж: уже 20 лет женаты, двое детей. Первого родила на 1 курсе института от него. Всю жизнь вместе).

копировать

Это, скорее, редкое, нет, очень редкое исключение из правил.

копировать

У родственников дочка в 15 лет забеременела от 16 летнего одноклассника. Шок был у всех. Но родители как то пережили. Родился сын. Прошло 22 года. Они по прежнему вместе, прекрасная семья, сын- чемпион по фристайлу. Единственное, девочка образование не получила, но ей особо это и не надо было

копировать

Вы такая смешная "но ей особо это и не надо было"
А потом бы писала на еву - у меня ни образования, ни профессии, муж бросил, на что жить с ребенком (утрированно, конечно)!!!

копировать

Рано радуетесь. Сейчас мужика кризис среднего возраста накроет и найдет себе молодую и образованную.

копировать

Нередкое. У каждого как минимум один пример такой найдётся. У меня две приятельницы так вышли замуж. Одна за школьную подростковую любовь (с 14 лет вместе), уже внуков ростят. Вторая тоже за одноклассника, дружили с восьмого класса, после школы, в 18 лет вдруг неожиданно забеременела. Решили пожениться и вот уже серебряная свадьба на носу.

копировать

Не у каждого, согласна что редкое. С 1-го то класса.

копировать

У меня такого примера нет. Зато много примеров когда к 40 люди разводятся

копировать

Мои свекры одноклассники.... Поженились на 4м курсе, по залету. Прожили почти 40 лет.
Не совсем безоблачно, но тем не менее.....

копировать

Моя одноклассница давно замужем за мальчиком из параллельного класса.
Они были влюблены друг в друга в 12-13 лет.
Потом она пошла в филологический класс, а он в "беспрофильный"
Девочка в 18 вышла замуж за хиппана, родила дочку, развелась, когда той было 2 года.
Тут-то и появился тот первый))
Вместе 31 год. Общих детей нет. Но дочка папой зовёт непапу))

копировать

А сколько у него любовниц история умалчивает

копировать

А сколько любовниц у вашего мужа, истории известно?

копировать

Всяко меньше чем у вашего

копировать

А вы ведёте счёт любовниц своего мужа?)

копировать

а вы видимо уже любовницам своего счет потеряли? :)

копировать

У моего отца в классе три пары (1950 гр). Одни дружили с 9-го класса, вторые с 10-го, у третьих начался роман после одной из встреч одноклассников лет в 27. Первые две пары 50 лет уже вместе.
В моем классе никто из девочек даже не встречался с одноклассниками, они нам были неинтересны.

копировать

в копилку - на работе две тети за 50, живут с мужьями от которых в школе родили.
про одну не оч в курсе, но есть внучка, а другая пара - жена верховодит, неряшливая какая-то :scared2. муж начальник средней руки с зачесанной лысиной, а она при нем. Колоритная пара)

копировать

Мои свекры с 5 класса вместе, а мой муж - результат школьного выпускного. А мои родители, тоже одноклассники, развелись через полгода после моего рождения

копировать

Обожаю этот фильм, с самого первого раза. Все сыграли круто, Катя немного подбешивает, но в принципе не критично. Песни по-моему идеально подходят. В общем, один из моих любимых фильмов.

копировать

Во мне всегда этот фильм вызывал какую-то тоскливую жалобную пустоту. Причём в детстве я никак не могла осознать, от чего именно или от Кого. Потом поняла, что Все там, как на подбор несчастные истероиды. Несчастные на ровном месте. « Этих детей нельзя разлучать!!!» - да кто их разлучал-то? « МАМА, мама, а помнишь меня катал на велосипеде Коля Рыженький, он меня любил, а тв нам не дала встречаться ! « - от 30летней бабы и депрессией по поводу неудавшейся личной жизни. И т п. Ромашин папка страдает по « красивой» Люсе, Ромашина мамка страдает по своей загубленной жизни.... бэээээээ
И из_за ЧЕГО?? Все живы, здоровы, у всех полные семьи и стабильные зарплаты, ни войны, ни беды ( рассуждаю сейчас, как директор школы, понимаю!). Что происходит-то? Кто-то на кого-то « не так» посмотрел? Не то сказал? Не так пошутил? ( как в случае с молчелом учительницы). Все такие трепетные лани, ТЬХУ!!!!

копировать

соглашусь. тоже даже в деццтве не могла понять "из-за чего сыр-бор"

копировать

У моих знакомых сынок так с девочкой с нач школы дружил, потом любовь в старших классах, секс, и сразу после школы она залетела. Причём они поссорились, расстались и ничего родителям не говорили до полугода ребёнка. Жесть. Девочка так и « принесла в подоле», хотя семьи обе очень приличные и зажиточные. Потом сын знакомых опять начал с ней встречаться, опять любофф)), и рассказали родителям. И потом ещё года два жили просто так, не расписывались, но как муж и жена - у ее родителей. Потом, как у « людей» все же сыграли свадьбу. Живут уже лет 20. 10 лет назад ещё ребёнка родили. Очень крепкая семья в итоге.

копировать

Фильм конечно сейчас во многом смотрится надуманным - диалоги такие, сейчас так не говорят в массе своей и вообще другая психология. А на самом деле так тогда и говорили подростки и так рано женились и раньше становились взрослыми. Сейчас норма, когда до окончания института все решают родители и носятся с детьми, как с маленькими. А тогда после школы многие рожали и женились и никто не считал это патологией.

копировать

Женились, потому что девочки так не давали, а рожали, потому что с контрацептивами были проблемы.

копировать

Я умоляю) Да давали так же)). И презервативы были.

копировать

Вы кроме презервативов других контрацептивов не знаете? В среде маргиналов может и давали так всем подряд

копировать

Меня никто не бесил - ни мама Ромки, ни Катя. Фильм люблю очень, книга тоже понравилась, правда я ее подростком читала и больше не перечитывала. Но я вообще любитель «школьной» тематики в кино и литературе.

копировать

Обожаю этот фильм. За музыку, за песню, за диалоги, за историю, за героев. Катя добрая, такая девочка-девочка, мудрая, такая не поставит мужа перед выбором: или мама или я, а будет подстраиваться и сглаживать конфликты. Отца жалко - всю жизнь любит одну женщину, но жить тоже надо как-то, не ждать же ее, вот и живет с нелюбимой. Да и мать Ромкину я тоже сейчас понимаю.

копировать

Унылое г.- такое ощущение от фильма спустя годы. В то время , когда вышел, воспринимался совсем иначе. Сейчас не могу его смотреть. Бесит все . Целое поколение выросло, считающее, что женится после школы или на первом курсе института - гуд и жить с родителям ( ну а где ж ещё) в крохотных двушках, « зато любофф «, и сваливать все свои проблемы и их решения тоже, естессно, на родителей до пенсии - ачотакова, иразводящееся потом ( естессно) , потому что все обрыдло, и заполняющее лихими разведёнками всю страну. Тьху. Ни жажды подняться, ни стремлений лучше жить, ни разума, ни расчёта, ни_че_го. « Я люблю Катю, это, мама, у меня на всю жизнь». И куда только потом все девалось обычно вот у таких нежных Ромашечков? И как это они оказывались под каблуком бой-бабы Веры. Да так. Все логично вытекало из той психологии и вечных @@здостраданий по любому поводу.
Ужасный фильм.

копировать

У вас что-то личное, похоже

копировать

Да что « личное»-то? Вся страна так жила! Женились в 18-20, в зависимости, шёл ли молчел в армию, детей тут же стругали , потому что, вспомните, танцы были « Кому за ТРИДЦАТЬ», и это была не фигура речи - реально , если женщина до тридцати леееет (!!!!!) не вышла замуж и не родила - это прям горе горькое, « старуха и кто ее возьмёт»!!! И жили все с родителями, на квартиру заработать единицы могли ( этом кооперативы имею ввиду конечно(. Тоска.

копировать

Про "жили с родителями" на тот момент уже другие фильмы были сняты. А "Вам и не снилось" все-таки про другое:chr3

копировать

Да все там одно. Надо видеть детали. Как показана семья Романа. Как показана семья Кати. Одинокой учительницы. Обретающей относительную независимость только, когда стала уже наконец« старой девой» ( кстати, сколько ей там стукнуло? Лет 28, поди?) в АЖ отдельной однушке ....Их история - это следствие. Причины как раз в этом.

копировать

История - это пересказ одной очень старой истории о враждующих семействах. Вы как-то неглубоко копнули.

копировать

Угу именно "пересказ" - из серии "мне Изя напел".

копировать

За 30 ей

копировать

В моей реальности в армию не ходили. В вузы поступали.
Во всяком случае, послевоенное поколение.
Женились и выходили замуж обычно после окончания вуза.
С родителями жили поначалу. Вообще, мои папа и мама собирались снимать жилье после замужества. Но все-таки два года прожили с бабушкой, дедом и молодой тетей. А потом деду дали квартиру еще одну.
Собственно, поженились мои родители тогда, когда деду на работе пообещали "расширение".
Дядя и тетя потом три года жили с бабушкой и дедом - потом кооператив... Деньги на него дали родители с обеих сторон + дядя на шабашки ездил.
У меня с первым мужем была двушка на двоих отдельная в 1989 году - разменяли четырешку на двушку и трешку.

копировать

"В моей реальности в армию не ходили."
нуда, нуда куда уж простым лаптям до "вашей реальности".
"ваша реальность" - это не то, что не наша страна, это даже не наша Москва

копировать

В вузы-то поступали, но там героиня еле на тройки тянула, так что вуз ей вряд ли бы светил.

копировать

Да вранье это. Здоровых и из ВУЗа забирали, а потом они восстанавливалисчь на пару курсов позднее

копировать

Что именно вранье? Что героиня еле на тройки тянула? Так то она сама по фильму говорит.
А что вуз не светит? ну тут я и правда погорячилась...Были такие вузы, где "принимаем дубов, выпускаем липу". Только опять же, в героининой (пардон за каламбур) реальности ей не надо было в вуз, ей надо было срочно на Роме жениться.

копировать

Вот именно в СССР девочка из такой семьи, какой была семья Кати, ну никак не могла избежать ВО:scared2

Хоть заборостроительный, хоть "кулёк" - умри, но стань инженопером или библиотекарем, как мама-папа!
А на нонконформистку-хиппушку, которая могла ТАК положить на чаянья семьи, - очкастенькая мелочь всё же не тянула:ups2
Апогеем противостояния "лицемерам" стал всего лишь секАс и стыренный из серванта коньяк, пока родители отправились на дачу (или в пансионат выходного дня??)

копировать

У вас явно какая то своя реальность. В послевоенные годы ВУЗ не давал отсрочку от армии. Поступали в ВУЗ, уходили в армию а потом возвращались в вуз. Не служили только те, кто имел белый билет по болезни. Видимо ваш папа инвалид или купил справку

копировать

Мой папа учился в МАДИ. С 1958 по 1963 год. Там была военная кафедра.
Вышел папа лейтенантом. Да! Были какие-то "сборы". Типа пионерлагеря.
И папочка там даже в военной форме.
Он состоял на учете военном до 50 лет. "Дослужился" до капитана запаса.
При этом на сборах больше никогда не был - как только ему приходила повестка, он "делал" себе на работе командировку:ups3
А вот муж тети служил. После окончания аспирантуры физфака МГУ. Год, офицером. Ему было 26 лет.
И - да, поженились они с тетей, когда он уже "пришел из армии" - в 30 лет:ups1

И только в КОНЦЕ 80-х - когда агонизировал Афган - стали забирать в армию студентов. Моих однокурсников с филфака - забирали после 1-го курса

копировать

Мой папа учился в МИЭМ, 1967-1973, была военная кафедра, ездил на летние сборы во время учебы. Выпустился лейтенантом. Больше не беспокоили.

копировать

Из ВУЗа призывали и служили по 2 года. В самом-самом конце СССР вдруг через год вернули призванных назад, не знаю с чем было связано сие.
Из ваших примеров НИ ОДНА молодая семья не имела жилья своими силами, дедушкины деньги, счастливые стечения обстоятельств, махинации с очередями на квартиры.

копировать

"Дети, не ссорьтесь" (с). Реальность была такой, что да, после вуза в армию не брали - ЕСЛИ В ВУЗЕ БЫЛА ВОЕННАЯ КАФЕДРА и парни ездили на сборы. Какое-то время в середине-конце 80-х призывали всех, из вуза ли или после, но потом вроде это опять изменилось опять.
И тоже правда, что только единицы жили "в своих квартирах" - если повезло и "осталось от бабушки" или куплены на родительские, а чаще на "дедабабины" деньги.
Или если получали как "молодые специалисты" - но для этого надо было ехать по распределению в туевы дали. Как вариант - семейное общежитие.
А так жили с родителями той или другой стороны и не жужжали. Снять квартиру тогда было очень сложно.

копировать

Да несложно было сдать и снять квартиру.
Просто это было не совсем законно.
Но в Москве все знали, где тусуются "квартирные маклеры" - в Банном переулке;-)
Мои родители сдавали квартиру двум студенткам, когда были в Гвинее два года, а я жила у бабушки.
Помню, одну студентку звали Юнна.
Мы с бабушкой ездили "проверять квартиру" и забирать деньги. Однажды застали в квартире двух иностранцев:scared2
В общем, девушки были не столько и не только студентками:ups3

копировать

(терпеливо) не путаем 90-е и НАЧАЛО 80-х.

Про снятие квартиры в 90-е и студенток, которые были не только студентками я в курсе ;-).

копировать

Я пишу про 1971-1973 гг
Именно тогда мои родители сдавали квартиру.

копировать

Смотрела "Вам и не снилось" и в юности, и во взрослом возрасте. Тонкие струны души не были задеты. Хотя актер, который играет Рому, нравился в молодости, и по другим фильмам. Если воспринимать фильм, как адаптацию шекспировской истории под современные реалии, то это просто не мой жанр, я не люблю переделки. А советские фильмы про любовь, про подростков и про их душевные переживания есть и поглубже, ну это на мой личный взгляд ("Ключ без права передач", "Когда я стану великаном", "Последнее лето детства")

копировать

Коода я стану великаном - просто шедевр. Особенно по сравнению с обсуждаемым УГ. Я после Великана влюбилась в Ефремова. Какой он классный, живой, талантливый.

копировать

Наверное, вы имели в виду не "Последнее лето детства", а "100 дней после детства" :):) Первый фильм - приключенческий времен НЭПа, а второй - как раз про школьников и их отношения. :):)

копировать

Ну так и там Миша был влюблен в циркачку Леночку

копировать

«Доживём до понедельника» считаю лучшим школьным фильмом.

копировать

Эх...пересмотрела как раз, потому как в деццтве смотрела через пень-колоду...Ну шо вам сказать...в детстве не впечатлило, а сейчас, так вообще..."какая гадость эта ваша заливная рыба".
В детстве больше на "детях" концентрировалась - и то какие-то тупые они получались. А сейчас вот ко взрослому поколению присмотрелась...м-дя.. Как-то все совсем печально,и как хорошо, что "здесь вам не там". А уж мужуки..."рука-лицо". И лифчиков нормальных не было...не, не хочу "назад в СССР" [-(

копировать

Вот не понимаю, как народ умудряется "гадость" пересматривать:think

копировать

Вы про меня? Так я и пересмотрела, чтобы понять - может, фишка какая, может я по малолеццтву-то не поняла.. НО пересмотрев,поняла что таки "гадость". И больше пересматривать не буду. Именно поэтому :-Р
Кстати, "гадость" не в смысле качества фильма. Фильм-то хороший, снят качественно, в лучших традициях соцреализма. Все красиво так. И актеры играют хорошо. Ну как в "Любовь и голуби". Правда, местами гениальные просто. прям-таки спасают мою веру в человечество :chr2
Я именно про картину жизни, историю так сказать.

копировать

Ааа, ну хоть так. Предполагаю, что кино про нынешнюю реальность будет через 30-40 лет выглядеть как "гадость" по всем пунктам:ups2

копировать

Ну...в отличие от "тогда", когда все тут присутствующие за одним железным занавесом в одной империи куковали, теперь кто где, и реальность у всех своя. И кто теперешнюю реальность будет через 30 лет вспоминать с любовью, а кто - с отвращением.
Кстати, о своей тогдашней реальности ничего плохого не скажу. Фильм смотрела чуть позже 80-го, когда он вышел, было мне тогда лет мало, и как раз мы переехали во Львов, где реальность была...ну все же немножко другая. Хотя подростки были подростками и онижеродители были онижеродителями в лучшем виде...как и сейчас.
"Гадостью" я считаю именно нюансы. А фильм сделан отлично. Но...в духе соцреализма, хоть и позднего, если Вы понимаете, о чем я.

копировать

Не дадите пример фильма про нынешнюю реальность, относительно которого Вы уверены, что через 30-40 лет в нем не отыщется гадость?

копировать

- Да откуда я могу быть уверена, что будет через 30-40 лет?
- И про ЧЬЮ реальность? Российскую? Канадскую? Американскую?

копировать

ой, вы напомнили эпизод, который у меня с детства вызывал стыд и недоумение. Монолог учительницы в своей квартире. Учительница в коричневой облегающей водолазке и ЖУТКОМ белье! просто позор какой-то!

копировать

Фильм слабый. Любовь сыграна недостоверно. Вот не верю я героям - конкретно этим актерам- что они любят друг друга. Все таки на площадке у актеров друг к другу должно быть притяжение, не надо было брать на роль Девочки Женщину, да ещё и в ту пору уже с ребёнком. Ей же там 24 года, Аксюте, если я не ошибаюсь. Мальчик там - прям вот Мальчик. А она все же уже нет, несмотря на щуплость и рост. И это все прочитывается. Персонажи утрировано нелепые - которые отрицательные. Ну а положительные, само собой, самые модные и при деньгах)). « А у вас модерновая Хата»))...... Гораздо драматичнее было бы не делать из людей клоунов.

копировать

Не очень понятно, чем вообще парочка занята, кроме как сидением в кафе и разговорами о том, как они друг друга любят или сидением в универсаме с надувными крокодилами и опять разговорами о том, как они друг друга любят. То есть никаких увлечений , любимого дела или хобби у молодых не наблюдается. Парень хотел хоть в стройотряде с дружками летом оттянуться, видимо, и тут же прибежала Катя и начала истерику прямо у школы. Она без него не может, никак не может. Что делать? Как жить? Сама на юг ехать отказывается с семьей, хочет сидеть в Москве и что делать? Ждать. Наивысшее проявление чувств. Истерички рукоплещут. Жизнь насекомых. С тройки на тройку сама и ему ещё « зачем тебе эта проклятая математик, Ромка, они же хотят НАС разлучить!!!» И всем этим предлагается восхищаться, как невиданной любовью, нет - Любовью, которую хотят разрушить злобные люди вокруг. Да любая мать мальчика в акуе должна быть от таких перспектив ее сына. Накануне выпуска из школы застрять с такой в болоте ее чувств-с, все забросить и только и делать, что бредить Любовью. Он мальчик, ему поступить надо в приличный вуз, это по любому будущий отец семейства, кто бы не перевёл при возможности в хорошую матем школу?? Кто бы был счастлив от варианта « женитьба сразу после школы на бестолковой троечнице Кате»? Неужели сидели бы, сложа руки, и наблюдали, как сын деградирует стремительно?

копировать

Вы подростком были? Влюблялись? Видимо нет :-)

«Юлька! Слушай мою таблицу умножения. Дважды два будет четыре, а трижды три — девять. А я тебя люблю. Пятью пять, похоже, — двадцать пять, и все равно я тебя люблю. Трижды шесть — восемнадцать, и это потрясающе, потому что в восемнадцать мы с тобой поженимся. Ты, Юлька, известная всем Монголка, но это ничего — пятью девять! Я тебя люблю и за это. Между прочим, девятью девять — восемьдесят один. Что в перевернутом виде опять обозначает восемнадцать. Как насчет венчального наряда? Я предлагаю серенькие шорты, маечку безрукавочку, красненькую, и босоножки рваненькие, откуда так соблазнительно торчат твои пальцы и пятки. Насчет венчального наряда это мое последнее слово — четырежды четыре я повторять не буду. В следующей строке… Учись хорошо — на четырежды пять! Не вздумай остаться на второй год, а то придется брать тебя замуж без среднего образования, а мне, академику, — семью восемь, — это не престижно, как любит говорить моя бабушка. А она в этом разбирается. Так вот — на чем мы остановились? Академик тебя крепко любит. Это так же точно, как шестью шесть — тридцать шесть. Ура! Оказывается, это дважды по восемнадцать! Скоро, очень скоро ты станешь госпожой Лавочкиной. Это прекрасно, Монголка! В нашем с тобой доме фирменным напитком будет ром. Открытие! Я ведь тоже — Ром! Юлька! У нас все к счастью, глупенькая моя, семью семь! Я люблю тебя — десятью десять! Я тебя целую всю, всю — от начала и до конца. Как хорошо, что ты маленькая, как жаль, что ты маленькая. Я тебя люблю… Я тебя люблю…
Твой Ромка ».

копировать

Влюблялась конечно. И в школе, и в институте, и после института, и потом ещё много раз. И очень рада, что у меня была такая возможность - влюбляться, крутить романы и встречаться с РАЗНЫМИ мальчиками, а затем мужчинами, узнать, какая я в сексе и какие бывают другие, а не загреметь по офигенно большой и « единственной» любви в 17/18 лет девственницей или с единственным опытом после школы сразу за одноклассника замуж! Скольких бы впечатлений я лишила бы себя, от скольких бы потрясающих встреч отказалась бы. Возможно и в институт бы не поступила - даже скорее всего! И вся жизнь соответственно под откос. Но что за фигня, правда? Главное же - великая школьная любовь?)) Которую, видимо, родители должны были всячески поддержать и поженить?)) Конечно и МНЕ говорили: « таких Сашей у тебя будет ещё полно», конечно я обижалась и не верила. И слава богу, что говорили , и слава богу, что так и оказалось. У человека должен быть выбор в жизни , а у молодых - возможность быть СВОБОДНЫМИ, и желательно подольше. Чтобы набраться опыта , нагуляться. Чтобы не строчить потом на Еве тоннами темы: « что делать, знала только мужа, а оказалось сро@рала жизнь, оно ж вон как бывает!!!!»
Директор школы мамаше Ромика сказала все правильно. Там ее показали чуть ли не « гестапо», а по сути-то все верно.

копировать

Вы смотрите на них с высоты прожитых лет, имея опыт.. У НИХ этого опыта нет, это ПЕРВАЯ любовь. Зачем Вы делаете выводы за них? Да плевать им на весь мир, для них важна только ИХ любовь.

копировать

Это фильм не только про детей, он гораздо больше про родителей потому что. « Высота прожитых лет» гораздо быстрее , чем хотелось бы наступает. Причём у всех. И вот тогда все произносят вот это вот заезженное : « говорила мне мама». Им то может и « плевать на весь мир», но родители для того и существуют, чтобы объяснить им, что МИРУ Ещё более плевать на них. Что школьная любовь пройдёт, как корь, как ветрянка, а вот дети, появившиеся после неё, не « пройдут», и жизнь сломанная тоже . И потом строго говоря непонятно, что там особо детям « запрещалось»? Как опять же правильно сказала директриса на истерическое учительское: « а если эта и есть та самая настоящая любовь « - « ТОГДА ИМ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО», и это правда. Они уже заканчивали школу, дальше институт. Так же бы и встречались и любили друг друга, их кто-то изолировал, что ли? Мальчика всего лишь перевели в другую школу

копировать

Йэх, хорошо пишете! :)

копировать

что хорошо? банальности ))) и ни о чем для подростков ))

копировать

Именно так. Ну и "родительская"линия - что девочка по совместительству дочка бывшей пассии папы мальчика. Оттого и сыр-бор, а так бы никто не заморачивался. Кмк, там как раз тот самый "папамальчика" самый что ни есть "злодей этакий". А вовсе не мама.

копировать

На мой взгляд, папамальчика в некоторой степени тронулся от своей безнадежной любви, он смотрит только в себя, сублимация....

копировать

Ну да. Бедняжка. Что не мешает ему сидеть на шее у жены со своими вечными проблемами по здоровью (аж радикулитом!), но скакать козликом при виде бывшей пассии. И потом ясен пень сваливать все на жену. И свое...эта...чувство долга - полагаю, из-за которого он живет с этой женой.
Ну еще и бабушка там та еще..

копировать

Вот поэтому я предпочитаю читать книги.. То же самое, сказанное на экране, звучит совсем не так, как когда читаешь.. имхо

копировать

Согласна, мне повесть (прочитанная потом) больше понравилась.

копировать

У меня была именно такая любовь. Три с половиной года. С законным мужем (первым).
Мы не могли разлучаться ни на час. Нас ломало, если это происходило...
Я бросила МГУ, он МХУ 1905 года. Мы всегда ходили за руку. И даже мусор на лестнице выбрасывали вдвоем.
Мне было 21-24, мужу 19-21

копировать

А что же дальше произошло?

копировать

Все умерли:party2

копировать

18-21 мужу
Выше опечатка;-)

копировать

А МГУ вы бросили, чтобы не отвлекаться на учебу ?)) . В 21? Годик еще никак нельзя было подождать и диплом? Или все же причина была не в дикой африканской страсти?

копировать

Видимо преподавателям не нравилось что она за руку везде подростка таскает

копировать

(терпеливо) героям по 15-16. Ну 17 максимум. И они школьники, живущие с родителями. Разницу видим, не?

копировать

ну а хорошего-то чего?)

копировать

жизнь-то другая была, не забывайте. люди в завтрашнем дне уверены были. все ВУЗы были приличными. в "хорошую математическую школу" его перевели именно чтоб разлучить, математика тут второстепенный вопрос.

копировать

Если считать, что школа будет длиться вечно, это все смотрелось бы романтично. Но на фоне того, что « а после школы мы сразу поженимся», встает вопрос банальный и бытовой. И его знают все родители.

копировать

вы все книги и фильмы с этой точки зрения рассматриваете? :crazy