Фильмы Тарковского. Нужны мнения.

копировать

Добрый день! Вопросов в сразу много.
Какой фильм Тарковского вы посмотрели первым и в каком возрасте? И если бы у вас была возможность начать сначала, хотели бы вы опять начать с этого же фильма? В этом же возрасте или раньше/позже?

14-летний ребенок имеет желание посмотреть что-то Тарковского вместе с родителями. С какого фильма вы бы посоветовали начать в таком возрасте?
(У меня варианты - Иваново детство, Ташкент - город хлебный, где он сценарист, и Ностальгия под вопросом)

копировать

Сталкер, имхо. Как раз в подростковом возрасте его посмотрела впервые, очень впечатлил. Помню горячие споры о Сталкере и Кайдановском, об отличии фильма от книги. Клево было. Сейчас тоже с удовольствием пересматриваю.

копировать

Из "осознанных" я начала с последнего. Жертвоприношение шло в прокате в конце 80-х. Мне было 20 с хвостиком. Не поняла тогда почти ничего :).

В детстве видела и Иваново детство, и Андрея Рублёва. И они прошли мимо меня от слова "совсем". А Солярис меня просто злил, потому что обещал быть интересным, а был абсолютно непонятным. :).

Сейчас фильмы Тарковского я люблю. Больше всего люблю Зеркало. И все те, которые были непоняты и пройдены мимо, теперь числю очень хорошим кино.

14-тилетнему ребёнку я бы показала Солярис. С комментариями. Или, если Стругацкие для ребёнка не пустой звук, то Сталкер, тоже с комментариями.

копировать

Солярис в 8 посмотрела, совершенно незачем, только в 30 оценила. С остальным не сложилось, у сожалению. Сталкер не мое, как и Стругацкие, Иваново детство фоном прошло, остальные слишком образные и символичные, надо в подготовленном состоянии сознания смотреть.)

копировать

Я после 20 где-то посмотрела Сталкера и Солярис. Не прониклась ни тем, ни тем. Да, я знаю, что Тарковский считается гением, но меня не зацепило совсем. Не нравится мне его трактовка, хотя обе книги обожаю (Солярис прочла лет в 15, Пикник на обочине в 18 и потом много раз перечитывала, знаю чуть не наизусть).

копировать

Лет в 16-18 посмотрела Солярис, категорически не понравилось. Далее ближе к 30 в декрете многое посмотрела, и Солярис зашел:), и безумно зацепило Зеркало. Андрея Рублева смотрели с мужем, не мое. Зеркало позже посмотрела еще раз, очень нравится там Терехова, осталось тяжелое ощущение, больше не хочу. Сталкер особо не зацепил, после прочтения книги (считаю, что разные, оба достойны внимания) пересмотрела, неплохо. Пока в топе Солярис, после него заново открыла для себя Донатаса Баниониса, в детстве и юности он мне не нравился.
Есть ощущение, что дети и подростки недопонимают Тарковского, возможно в 14 рановато.