Асса

копировать

В связи с юбилеем Соловьева, режиссера Ассы, очень часто в передачах за последнюю неделю звучали фразы о фильме-перевернул сознание, культовый фильм, начало новой эпохи...
Без стеба и злобы, может кто-нибудь коротко объяснить -в чем заключается такой пафосный смысл данного фильма?? Ей Богу, смотрела в молодости один раз, больше нет желания,и ничего такого не поняла.Да, возможно он не для средних умов.Но хочется послушать умных людей., тех кто понял-в чем культовость данного шедевра.

копировать

А давайте, пока не пришли умнве люди, я попробую об'яснить, почему культовый.
1. Фильм вышел в 88 году, ничего подобного массовый зритель еще не видел, это был фильм-шок! Там много чего намешано:криминальная драма, романтика, историческая линия и главное -неформальная культура, до этого так массовое кино не снимали и такую сторону жизни не показывали.
2.Саундтрек! Можно сказать, что с этим фильмом началась популярность группы Кино. (Музыкальный ринг ещё был почти в то де самое время).

ИМХО, он вполне для средних умов, просто в юности (мне было 16) основным впечатлением был культурный шок.)

Я не отношусь к поклонникам этого фильма, но отдаю ему должное. Люблю в нем одну цитату ( не ручаюсь за точность): - Я живу в запрведном мире своих снов. А жизнь - это только окошко, куда я иногда заглядываю. - И что ты там видишь? - Да так, ничего особенного. Муть всякую.

копировать

Спасибо за желание объяснять:)
Саундтрек-единственное , что я помню из этого фильма.И как мне тогда показалось,что именно Цой стал квинтэссенцией этого фильма.Но видимо надо пересматривать..Но вот не могу его смотреть..не хочу..а понять хочу.
Помню как в тумане-Друбич, Говорухин (с ней в постели),
Любой фильм могу пересказать, ответить на вопрос- о чем этот фильм?
А вот про Ассу ничего не могу,,,два слова связать ...Как в пародии на кинопанораму прошлых лет с Рязановым-О чем этот фильм..А ни о чем (с):))))

копировать

Очень классно вы всё про Ассу объяснили :). Мне в 88 было 23. Основное впечатление было ровно такое же, как у вас. Фильм с тех пор пересматривала несколько раз. До сих пор считаю его хорошим кино. Люблю его за то своё первое впечатление.

копировать

Очень точно сказали, именно такие ощущения (мне было 17)

копировать

в точку. так оно все и было

копировать

вот пожалуй классное изложение
https://petr-kuznets.livejournal.com/117596.html

копировать

Спасибо:)))
С юморком и стебом, но вполне исчерпывающе:)

копировать

:cool2

копировать

Отлично!
Рок не терплю, фильм ни разу не смогла досмотреть. Фильмы Соловьева не люблю.

копировать

Успокоили! Я думала, он мне одной "не зашел".:party2
Но вот любопытство взыграло.:scared2

копировать

+1 я тоже не досмотрела ни разу)))) наверное, стоит сейчас пересмотреть в зрелом возрасте

копировать

А я досмотрела, т.к. мы с матерью тогда ходили на него в кино. Помнится, были мысли что на фига Алика повелась на какого-то шалопая, если у нее был такой серьезный, обеспеченный и вполне сносный внешне мужчина. Мать вроде бы придерживалась иного мнения и мы немного подискутировали))) Кроме этого любовного треугольника ничего не запомнила.

копировать

Ой, спасибочки!!! " тогдашние экспериментальные музыканты очень любили всякие свистелки и перделки — от трубы до перкуссий из кофейных банок " =D>

копировать

и тоже да, и тоже оно!=D>

копировать

Просто по кайфу.
Это был фильм ПРО НАС и ПРО НАШЕ, когда он вышел.
Про тех, кто слушал Ника Кейва.
И я до сих пор слушаю.

И мой сын в 13 лет был в восторге.
Я впервые видела у него слезы на глазах - под впечатлением от фильма.
Правда, он, конечно, сочувствовал Бананану.
А мы с мужем - внезапно! - пожалели Крымова:ups2

копировать

Я вот не слушаю Кейва, но фильм зашел. И сейчас если идет случайно по тв, не переключаю. А вот дочери нет, не зашел, не смогла досмотреть-понять..

копировать

А я в мальчика Бананана была влюблена. Абсолютно мой типаж.

копировать

как можно влюбиться в такого клинического идиота?

копировать

Каждому свое, знаете ли) А с вашим утверждением не согласна категорически.

копировать

Сейчас надо быть в значительной мере эстетом, чтобы суметь оценить этот фильм. Не свои воспоминания о молодости перетрясти, а именно объективно оценить. Если человек с 1988 по 2019 занимался вопросами выживания и бесконечной хозяйственной деятельностью, вряд ли ему стоит смотреть Ассу, не для него фильм.

копировать

Согласна.

копировать

даааа уж, нужно быть поистине супер-пупер-эстетом, чтобы оценить дерьмовый фильм!!
прямо эстетом в 33 поколении... ага.

копировать

в Ассе еще вполне нормальный такой последовательный сюжет, а вот о чем другой фильм Соловьева Черная роза, точно не для средних умов.

копировать

Ни « Ассу», : ни « Чёрную розу эмблемы печали, красную розу эмблему любви» не могу вообще назвать « фильмом». Это хрень какая-то, нудятина. Ни о чем, с претензией на « культовость». В Ассе единственное, что можно было посмотреть и послушать - Цоя, совершенно по ходу фильма нигде не мелькнувшего, только в финале. Цой скрасил последние минуты этой фигни.

копировать

+ много про " с претензией на..".
Фильм смотрела только из-за Цоя, хотя и не была его фанаткой никогда.. Никакой высокой идеи из фильма не вынесла. имхо
Друбич очень нравилась еще со времен "100 дней после детства", но ее роль в этом фильме меня не впечатлила вообще..

копировать

там нет никакой высокой идеи, фильм должен был прославить перестройку.
https://newizv.ru/news/society/27-03-2018/30-let-filmu-assa-kak-delali-simvol-perestroyki

копировать

+ много, не берусь сказать однозначно - нудятина это или нет, но что не поняла и даже не было желания вникнуть в этот калейдоскоп сцен - да, мне это все не близко, да и к Цою отношусь достаточно ровно.

копировать

+ Цой скрашивает последние минуты. Думаю, и без фильма Цой стал бы популярен, это Соловьеву надо благодарить Цоя за то, что тот согласился сняться у него. Смотреть там нечего. В 90-е появилось много фильмов ни о чем - видимо, все хотели быстрых денег и славы - и сейчас те фильмы смотреть невозможно

копировать

Именно так и было. Чернуха поперла.
Дорогая Елена Сергеевна (1988), Меня зовут Арлекино (1988), Маленькая Вера (1988), Пацаны (1983)

копировать

Шикарные фильмы вы перечислили.

копировать

Фильм - откровенное г%но! Конъюнктурщиной смердит даже через десятилетия.
Стало можно ффсе - и тут поперло! Цеховики-маховики, КПСС, ГКБ, неформалы, продажная любовь - все свалено в кучу, как в помойное немытое ведро.

Только виды Ялты и радуют.

К сравнению: та же Интердевочка - вроде тоже с запашком той же самой болезни, а и сюжетная линия тебя, и актерская игра... Даже сейчас фильм пересматривать можно.

копировать

Так потому что Тодоровский. Он работать привык, пахать. А Соловьев вообще мутный какой-то, имхо - бездарный режиссёр.

копировать

+ к Соловьеву. Примазавшийся какой-то

копировать

Вы темная и этим гордитесь, молодца!)

копировать

Это нормально. Наличие ярых противников через 30 лет после выхода - признак хорошей кинокартины.

копировать

Какой ярый противник? Назвать дерьмo дерьмoм - разве это что-то великое?

копировать

Вы каждым своим постом в этом топе подтверждаете, что фильм шедевральный. Вы его помните, хорошо знаете. И несмотря на то, что он вам активно не нравится, вы не можете не принять участие в обсуждении, у вас потребность высказаться. Фильм вас побуждает отстаивать свою позицию.Это настоящий успех для фильма и его создателей. Никто же не думает здесь, что только стопроцентная похвала означает качество фильма.
Вы одна из основных поклонниц Ассы в этом топе. Неважно, что со знаком минус. Благодаря таким как вы у фильмов продолжается жизнь.

копировать

вам - в больничку. прочем, очень срочно. вы додумываете и домысливаете за других людей!
" Вы его помните, хорошо знаете. " ппц.

я смотрела эту фигню 1 раз в жизни. не до конца. не шмагла патаму что. а цоя не любила никогда.
что я помню - так это желание быстрее эту муть развидеть.

копировать

я думаю,что человеческую многоножку тоже помнят все,кто смотрел. и "я плюю на ваши могилы" тоже. это тоже делает эти фильмы шедевральными?

копировать

Киномусор - не моё. Однозначно.

Но вы можете гордиться тем, что вам нравятся такие помойные картины.
Пуркуа бы и нет? Каждому же - своё...

копировать

Я свое мнение о фильме озвучила тут: https://eva.ru/topic/119/3570166.htm?messageId=99312655

копировать

Друбич здесь великолепна!

копировать

Она везде хороша и даже сейчас, как законсервированная

копировать

У нас дома календарь висел с афишой(?) фильма, белый фон, красные буквы АССА, затылок, ухо с серьгой, фото Говорухина... больше не помню, что там было нарисовано, но плакат меня завораживал! Мне 9 лет тогда было, особенно серьга с фотографией интриговала. Все вокруг говорили про этот фильм, но посмотрела я его только во взрослом возрасте. Причем со второй попытки только удалось до конца досмотреть. Вероятно, это все же фильм сугубо своего времени. В отличие от "Иглы" - тоже атмосферный, но больше о вечном

копировать

Я была этой весной на юбилейном показе Ассы. Посмотрела на ооооочень большом экране, каких сейчас мало сталось. Получила удовольствие и сравнила со своими впечатлениями от фильма в юности. Перед фильмом вступительное слово было у Тамары Эйдельман.
В детстве восприняла фильм как набор клипов на любимые песни, плюс пунктирная история любви, вперемешку с историческими врезками про Павла (кстати, спасибо Сергею Соловьеву за это, именно благодаря ему я знаю, кто такой Эйдельман).
А сейчас. Героиня Друбич - содержанка, каких мы видим сегодня ежедневно и воспринимаем совсем иначе. Из детства ее отношения с Крымовым мне казались вполне романтическими. В детстве я совсем не обратила внимание на фразу Крымова "ой, проглядел я тебя".
Пейзажи - натура, которую мы почти уже не видим. Очень четко схвачен антураж 80-х годов (действие фильма происходит в начале 80-х, при Брежневе, а не тогда, когда вышел фильм). Крымов - представитель тех слоев, о которых мы тогда почти ничего не знали, абсолютно вне закона человек. То есть фильм очень даже свидетельство эпохи. Его интересно смотреть как исторический. Музыка сейчас воспринимается просто как приятное дополнение. Финальная сцена сейчас больше интересна не Цоем, а теткой, которая его принимает на работу. Точнее, Цой вне конкуренции, конечно, но тетка вышла на первый план.

Зал был полный, детей было много.

копировать

"детей было много." - удовлетворите мое любопытство - что поняли дети из всей этой мути: цеховики, неформалы, какой-то Цой, девицы на содержании?

копировать

Думаю, у них другой уровень восприятия

копировать

Какой?

Наверное, такой же, как был у меня, когда я читала про трудодни в свои 11-12 лет в 1983-84 гг.

копировать

Извините, неинтересная беседа.

копировать

Конечно, неинтересная! :party2 Вы несете откровенную пургу, а на прямой вопрос вам ответить нечего.

копировать

И? Вы не знали про трудодни?
Вы не просили маму-папу и бабушку-деда рассказать, "как ты был(а) маленьким/ой"?
Сын всегда интересовался "как было раньше". Причем именно советский период интересовал - от архитектуры и дизайна до политики и музыки)))

копировать

Далеко не всем это интересно. У меня интерес к советскому периоду проснулся после 30. До этого меня интересовала только древняя история, чем древнее - тем лучше.

копировать

Значит, в зале были дети, которым это интересно.
И вообще, 80-90-е в тренде у молодежи. И мода, и музыка, и проч.:-7

копировать

ха-ха-ха))) эксперт фигов:dash1

копировать

Тау разностальгировалась, что аж пересмотрела.
Финальная сцена с теткой действительно классная.

копировать

премьера была в 1988. перестройка была в самом разгаре, и тогда все уже знали про цеховиков и воров в законе. и с какого перепуга вы взяли, что действие происходит в начале 1980-х? кино финансировалось государством еще, и фильм прославляет перестройку на деньги государства, которое ее проталкивает в массы. вот и все, и не надо в нем что-то возвышенное и философское искать.

копировать

По-вашему, когда там действие развивается?

копировать

тогда же, когда и снималось.

копировать

Это вы невнимательно смотрели

копировать

Приметы времени - именно конец 80-х. Ну... пусть середина.
Мода, музыка...
Посибрежневщина

копировать

Удивительно, что вы это написали. Вы себя позиционирует как знатока всего такого, а, получается, что знания ваши весьма поверхностны. В фильме показаны брежневские времена. Пересматривайте или гуглите самостоятельно.
На показе, о котором я писала выше, Тамара Эйдельман говорила, что для вашей школы был организован закрыты йспециальный показ в 87 году.

копировать

что конкретно в фильме указывает именно на брежневские времена? вы на вопрос ответить можете или дальше будете пургу нести?

копировать

Вы грубите и надеетесь, что буду отвечать на ваши вопросы?

копировать

Так вы фильм посмотрите, и увидите. Брежнев там везде.

копировать

где везде?

копировать

Там.

копировать

:crazy

копировать

Ну так каков вопрос, таков и ответ

копировать

ПОСТбрежневские, а не брежневские. И таки да, примерно так оно все и было. Я тогда путешествовала в этих местах. И да, фильм типа про 80-й, но в реальности все выглядит как конец 80-х. Да хоть ождежда. Сравните тот же "Вам и не снилось (год выхода кажется 1985), где все еще в джинсах клеш и кепочках и сапожках родом из 70-х и причесочках из того же периода - и Ассу, где все уже в штанах "бананах" и широкоплечих пиджаках и взбитых причуханах обоего полу

копировать

"Вам и не снилось" в 1980-81 на экраны вышел.

копировать

Я окончила школу в 1985.
На премьеру ходила в ДК МЭЛЗ, т.к.однокурсница была промоутером этого фильма))
Мода и музыка- конец 80-х

копировать

Вы шутите?! Понятно, что у многих этот саундтрек ассоциируется с концом 80-х. Но многие песни из него существовали до фильма вполне самостоятельно.
Помимо того, что в фильме есть прямые указания на то, что это брежневское время, еще и во всех описаниях фильма говорится, в каком году это все происходит. И создатели никогда этого не скрывали. Зачем вы спорите с очевидным?

копировать

Кейва в начале 80х не слушали даже меломаны и англофилы
И "свободные художники" выглядели иначе.
В ДУХЕ ПОЗДНИХ 80-Х могли снять и античную историю.
Но отражает она именно тот zeitgeist
Вы просто этот дух времени не чуете. Вам Тамара Натановна нужна в качестве интерпретатора и популяризатора:-Р

копировать

Ну, конечно. Вы, видимо, погуглили, прочитали, какой там год, и теперь будете делать вид, что имели в виду дух. Который, разумеется, чувствуете только вы.

копировать

Кейва в начале 80х не слушали даже меломаны и англофилы - это утверждение недоказуемо. Я, например, не слушала, но это не дает мне оснований так утверждать )

Зато сразу вырисовывается план, как его можно опровергнуть, если задаться целью и потратить время.

копировать

Ну вот БГ слушал всю актуальную музыку.
А за ним все остальные - типа культуртрегером был)))

Ты можешь спросить себя:
"Где мой новый красивый дом?"
Ты можешь цитировать Брайана Ино с Дэвидом
Бирном,
Но в любой коммунальной квартире
Есть свой собственный цирк,
Шаги в сапогах в абсолютно пустом коридоре.
И ты вел их все дальше и дальше,
Но чем дальше в лес, тем легче целиться в спину.
И ты приходил домой с сердцем, полным любви,
И мы разбивали его вместе,
Каждый последний раз вместе.


Еще Науменко (про это см. в Лете)

Джетро Талл - да.
Ника Кейва - нет

копировать

Действие происходит в 1980 году, это прямо показано в фильме.

копировать

что, простите, прямо показано? вот так на экране написано - 1980 год?

копировать

Ага.
Вот кадр из фильма

копировать

я вам таких кадров нашлепаю кучу))) с каким угодно годом.

копировать

Ващет я его заскринила из фильма, часть 1-я. Как раз вчера пересматривала фильм и помнила этот эпизод.
Мне ничего шлепать не надо.
Пост ваш выглядит глупо.

копировать

фильм такой "пост-пост, мета-мета"))))

Там еще с Павлом Первым эпизоды))))

А линия лилипутов навевает еще 50-е годы (лично я никаких лилипутов не помню ни в 70, ни в 80е)

Но ДУХ ВРЕМЕНИ конца 80-х.
New vawe и постпанк - такая стилистика (гуглите)

копировать

Это ваша фотка выглядит глупо и вы сами, если не в состоянии словами объяснить. 1980 и 1986 сильно разнятся по моде и музыке. вы пешком под стол тогда ходили, вот и несете чушь.

копировать

Как спросили - так вам и ответили. "Вот прям так и написано на экране 1980 год".
Пересмртрите фильм и увидите другие маячки.
Да, я ходила пешком под стол, да, сильно отличаются мода и музыка, но вот так решили создатели фмльма.

копировать

вы абсолютно ничего не поняли в этом фильме. там один раз мелькает портрет Брежнева, но это символ отжившей эпохи, а не маячок, указывающий на 1980 год. и не могла ТАК одеваться молодежь в 1980 году, не говоря уж о том, что музыку Кэйва в 80-м никто не знал в СССР.

копировать

Мелькает не один раз, вы фильм не смотрели. Символ, да-эпохи, в которой живут герои и которая совсем скоро закончится, чему предвестники Бананан и Ко.

копировать

я 2 раза смотрела. в 1980 было всем прям понятно, что скоро закончится? мда... тяжелый у вас случай, если вы не в состоянии отличить символику от реалий времени. ну еще раз тогда посмотрите, как одет Бананан.

копировать

Почему вы так нервничаете? И нападаете на всех? Символика в том, что они живя в 80-м году, одеты как в 86-ом. Не все. Бананан символизирует человека будущего, но у самого будущего нет. Героиня Друбич носит одежду Крымова. Потому что она ему принадлежит, как и его одежда.
Про разработку костюмов к этому фильму все давно известно и есть в открытых источниках, костюмная драма никогда в ассе не замышлялась.
Тем не менее, если вы считаете, что на экране 86 или 87 год, в этом нет ничего неправильного. На то оно и большое искусство, чтобы зритель сам решал, где и что он видит. Ну, не нравится вам 80-год, это ваше право. Зачем бросаться&то на всех? Каждый имеет право на свою интерпретацию.

копировать

на кого на всех-то? это ко мне цепляются с 1980 годом, а сами ответить на простой вопрос не могут. и я не нервничаю, не настолько меня этот фильм зацепил. ответила только на 1 пост, задала вопрос, ответа так и не получила. вот вы тоже не ответили, почему именно 1980, а не 1978, например?

копировать

Даже не парьтесь! Здесь какая-то странная тетка бегает по топу и пишет всякую муйню.

копировать

Это в сеттинге фильма было прописано. То есть когда фильм делали, создатели знали, что снимают 80 год. А зрителям эту информацию сообщили при помощи простейших киноязыковых средств. Вам их уже все перечислили.
НО есть еще один момент, указывающий на то, что события относятся не к перестройке, а к застою. Деятельность героя Говорухина. Достаточно внимательно смотреть фильм.
Вы прям на себя взяли роль модератора дискуссии ))) Может, вы сочинение собираетесь писать по фильму?))) Материала накидали вам на курсовую работу.
Давайте уже лучше обсудим киноляпы Ассы, а не признаки 80 года.

копировать

Про модератора - круть! :tongue1

А там еще и киноляпы кто-то искал? Весь фильм как киноляп.

копировать

Героиня Друбич носит одежду Крымова. Потому что она ему принадлежит, как и его одежда. =D> - да вы просто доктор искусствовЭдения:ups3

копировать

Это мысль не моя, одежда и история ее подбора не раз обсуждались. Отголоски костюмной эстетики Ассы до сих пор звучат то там, то тут у современных дизайнеров

копировать

Даладна! в конце 80-х мода на "мужские" рубашки и пиджаки была уже вовсю. И многие носили тупо рубашки своих мужей или бойфрендов (и чем больше мужик - тем круче сидит рубашка на тебе. Как и пиджак (ну тут уже лучше когда бойфренд посубтильней). Причем тут асса?

копировать

Живущим в 1980 непонятно, зрителям фильма понятно. Тяжелый случай у вас, если вы не понимаете, что такое авторский замысел. А про Брежнева вам уже написали, он появляется в фильме несколько раз (если вам надо конкретно-портрет в начала, плакат с цитатой из его речи, вручение награды по тв, который смотрят мать и бабушка Бананана)+1 раз на фото написан год 1980.

копировать

Это реминисценции:ups1

ну или флешбэки-камбэки

В общем, постмодернистскоЭ:ups1

копировать

Да это зарадибоха. Тут человек сюжета не помнит.

копировать

я прекрасно помню сюжет. непосредственно к 1980 он никакого отношения не имеет.

копировать

и в чем глубина авторского замысла показать именно 1980 год с одеждой из 1986? вот не 1978, не 1982 - там тоже Брежнев - а именно 1980? вы ж такая умная))), наверняка знаете.

копировать

Зачем и почему уже написали вам и не раз, а у меня бисер закончился.
Именно 1980 на групповом фото, тоже выше показали кадр из фильма, для этого не надо быть особо умной, достаточно иметь глаза. И в описании деятельности Крымова в конце фильма период по 1980.

копировать

Я Вас понимаю и где-то даже сочувствую. Да, не одевались так, да, не слушали, вот нисколько с Вами не спорю. И тем не менее, я уверена, нам намеренно сообщают: на дворе 1980 год. Для чего так сделано - об этом можно спорить. Может для того, чтобы показать насколько Бананан был не от мира сего и не от времени сего? Может, подчеркнуть, что давно пора было, запоздали с переменами?
Вы, очевидно, фильм смотрели относительно давно, если пересмотрите, может, и вопросы отпадут. А то вас кадр с годом не устраивает, повсеместный Брежнев (а в контексте он именно признак времени) не устраивает. Там еще в конце сноска про Крымова.

копировать

Простите, вы - УО? ЗАчем в 1988 году будет висеть портрет Брежнева?
А в фильме он висит! Вернее, он установлен на улице при выходе из междугороднего переговорного пункта.

Они в постели поют Салют Джо Дассена - песня вышла в 1976, но после смерти Джо Дассена 20.08.1980 интерес к его творчеству получил новый импульс, были переизданы многочисленные сборники и альбомы, и вплоть до 85-го года его песни продавались миллионными тиражами.

И последний аргумент: Крымов был убит в 1980. Поэтому уголовные дела в отношении него были прекращены в следствие смерти подозреваемого. См. скриншот.

Неужели так сложно пересмотреть картину, прежде чем спорить?



копировать

В любом случае - до ноября 1982 - смерти Брежнева - события происходят. Сменилась власть, и его портреты убрали с улиц.

копировать

Люблю этот фильм. И всю тусню ленинградского рок-клуба.

копировать

Этот фильм "моя группа крови". Думаю уже предыдущим и следующим поколениям этот фильм не интересен. Т.е. нравился этот фильм на подкорковом уровне.
Этот как фильм "Брат", так же. Те кто жили в это время, да еще и в Ленинграде, обожают фильм абсолютно интуитивно.

копировать

Евы, вы смешные такие, сначала ляпнули, теперь стараетесь сделать хорошую мину при плохой игре. Ну, откройте ютуб и посмотрите хоть первые 10 минут, сразу все сомнения исчезнут. Если принципиально не хотите смотреть, то о чем вообще разговор?

А то, какой там дух - это личное дело каждого, здесь нет одного ответа на всех.

копировать

Тест прикольный.
Я только на 4 вопроса правильно ответила...
Но пересматривала три года назад - и одним глазом:ups3

https://meduza.io/games/malchik-bananan-ili-starik-kozlodoev

копировать

Прикольный тест! Не ответила только на 1 вопрос. Пересматривала месяц назад, дочке 17-летнкй показывала. Ей, кстати, понравился, хотя раньше, лет 5 назад, сказала, что ерунда:)

копировать

"Чернуха" или "Перестроечное кино"

Сухов: Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову.

Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя. К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей.

Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например. Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили.

Неудивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится.

Итак (не располагая в хронологическом порядке): "Маленькая Вера" "Воры в законе" "Интердевочка" Дилогия "Фанат/Фанат-2" «Штемп» «Дураки умирают по пятницам» «За последней чертой» «Операция Люцифер» «Стрелять, так стрелять» «Охота на сутенёра» «Муж собаки Баскервиллей» «Камышовый рай» «Стервятники на дорогах» «Крысиный угол» «По прозвищу Зверь» «Караул» «Сто дней до приказа» «Афганский излом» Дилогия «Телохранитель/Золото партии» «Шантажист» «Хрустальный лабиринт» «Савой» «Игра всерьёз» «Три дня вне закона» «Змеелов» «Человек со свалки» «За всё надо платить» «Игла» «Авария, дочь мента» «Живые мишени» «Кодекс бесчестия» «Мафия бессмертна» Были и другие. Все я вспомнить не могу.

Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение. Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.

http://wap.sash123.borda.ru/?1-7-30-00000109-000-30-0

копировать

Этот фильм-срез того времени, по своему интересного и прекрасного и нечего тут добавить. С удовольствием пересматриваю. А саундрек -отдельный оргазм.

копировать

А у меня мурашки от него, обожаю и пересматриваю.Шедевр.

копировать

Чувство омерзения вызывает буквально все в этом фильме. Может это и было целью авторов, такая мерзость, но я не любительница. Как можно ещё вот это вот « пересматривать», не представляю.

копировать

Что именно мерзость?
Алика? Бананан? Зимняя Ялта? обветшалые модерновые домики? фуникулер?

копировать

Вы всерьез ожидаете ответа от дамы? Она весь топ забила своими постами, но не в состоянии отрефлесировать элементарное.

копировать

Так, ответа, как понимаю, не будет... :mda Что за "модерновые домики" в Большой Ялте???

копировать

Наверное, в эпизоде, где Крымов поймал следака

копировать

Ну вот Бананан живет в одном из них.
Я влюбилась в Ялту по этому фильму. И летом того же года поехала по ЮБК с друзьями автостопом - из Коктебеля в Севаст. С заездом в Ялту-Гурзуф-Симеиз на несколько дней.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=173969

копировать

Представьте себе. И Алика, никакущая УГ, и Бананан , неприкаянный, как овно в проруби мотающийся со своей дебильной трубой, и зимняя Ялта - тоскливее трудно найти, и страшные карлики, и старый мерзкий Говорухин. Все. Один Цой в конце понравился. Жаль, он никаким боком к этому фильму. Но нафуа Соловьеву ещё об этом задумываться?

копировать

а еще я помню ее противный голос в фильме.бррр...

копировать

У меня ваш пост вызвал чувство омерзения, а фильм - чудесный. Все мы разные.

копировать

Я впервые увидела Ассу в 16 лет в каком-то дк, тогда испытала полный восторг. И сейчас фильм не раздражает, кроме Цоя, которого я очень не люблю. Для меня он культовый.

копировать

Правильно написали про конъюнктуру. Она сама и есть. Ассы, браты-123456 , бригады (калька с Однажды в Америке и Крестного отца) и пр. маленькие веры.

Вообще эта беда все фильмов, песен на "актуальную тему", на "горячую тему". Как только эта актуальность проходит, на-гора вылезает вся нелепость произведения, и оно предается забвению.

Как случилось с т.н. русским роком. Когда существовал СССР, и рок был под запретом, он развивался, цвел и пах. Как только произошло то, что они воспевали и за что пытались бороться, русский рок почил смертью тихих.

А как только появилась реальная, а не провозглашенная Горбачевым и воспеваемая певцами рока, гласность, "то стало окончательно ясно" ©, что оригинальность идет русскому року, как Соевому - пенсне, и Филипп Киркоров на фоне откровенного вора Гребенщикова - просто душка, и весь его плагиат имеет "невинный вид игры в крысу" © - он хотя бы Моруани заплатил деньги за то, что своровал и использовал. Что-то я не слышала, что БГ отстегнул кому-то за спизженнoe....Патриарх русского рока, мля...

копировать

Правильно написали про свободу интерпретации. Асса - зеркало постсоветской самоидентификации населения. Проще выражаясь,

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(с)

копировать

=D> =D>=D>
"Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
Не шедевр, конечно. И привязан к определенному времени.
Это вам не сюжеты Достоевского и Шекспира. Все по-простому. "

Вы еще спросите у нынешней молодежи что такое телефон-автомат.

если честно - говённый фильм

Все бы ничего, если бы Банана не убили - легко так, обыденно, шилом в сердце. Это определённо драма. И снятая абсолютно в своё время. Фильм объективно культовый и это не значит, что хороший (плохой), но след на целом поколении несомненно оставивший.

Не стоит искать глубокий смысл там, где его нет.

копировать

О чем этот фильм? Да ни о чем!
https://www.youtube.com/watch?v=VqC-0MN_BVo

полная версия
https://www.youtube.com/watch?v=QaQjRT7CU1s

копировать

В юности не понравился, за исключением пейзажей и музыки)). Сейчас с мужем посмотрели и понастальгировали по тем временам, местами посмеялись (танцы в ресторане, Башаров на допросе), где то ужаснулись (смерть Карлика, заплыв соперников, сцена в тюрьме, казнь Бананана). Не нефоры ни разу. Цой в конце просто заставил нас разрыдаться. Папа говорит, что в принципе в Ялте еще много таких мест, а если поехать туда зимой....))) как бы прыжок в конец 80-х.

копировать

Для меня - культовый фильм. Ощущения после просмотра - вот оно! про меня! про "перемен"!!!
"Город золотой" и "Недавно гостил я в чудесной стране" до сих пор сжимают мне сердце. А кусок с Цоем вообще без слез смотреть не могу. На финале фильма зал встал в едином порыве, смотрела я в каком-то ДК в районе ВДНХ, билет по блату, весной 1988 года.

копировать

« Город золотой» уже слышать не могу. Так его затерли в своё время, и вообще Гребень не нравился никогда. Выпендрежник.

копировать

Гаденький тип, тоже не понимала страстей по нему.

копировать

Я не могу слышать из-за его воровства! Он и так сплагиатил все, что исполнял, то там хоть по аккордам, а эту песню целиком и полностью присвоил. Козлище....

копировать

Так это климакс, матушка, только и всего.

копировать

;) Ага! Он самый! :-Р

копировать

Очень похожие ощущения, как свежий ветер.

копировать

Какой посыл несет фильм? Вот мне просто интересно...
Что плохо быть содержанкой? Что зарится на чужую женщину нельзя, ибо будет атата?
Какова мораль сего опуса?

копировать

Ппффф это что ещё за « мораль»?? Набор непонятных сцен, когда намешано все в одно и все это ещё и такое , как в элитном дурдоме. Чтобы все стоя смотрели фильм и плакали от восторга. А кто не плачет, тот быдло. Для « своих», « элитарность», там же показано, как надо - дуйте в трубу , пойте туда, прикладывайте ухо. И делайте вид, что вы тоже все поняли и вам по кайфу. Вы не хотите быть « Элитой» на просмотре « культового».? Да вы лапоть тогда! Идите смотреть « Просто Марию»!!

копировать

" А кто не плачет, тот быдло."=D>
даже по этому топу заметно))))

копировать

Да, все мы разные. И это прекрасно. Отчего вы злитесь? Обидно, что недалекая уродились?

копировать

А вы кто вообще, чтобы кому бы то ни было раздавать диагнозы?

копировать

Что-то новенькое в мире психиатрии )))Помешательство на почве отвращения к Ассе и к 80-му году? Раздвоение личности и поддакивание самой себе

копировать

А зачем в фильме Цой? Он каким местом к сюжету?

Алика помыла чашку (зачем-то...) и села думать о своей судьбе... дальше идет текст на экране - как в фильмах 30-40-х годов (???) - к чему это вообще?

И вдруг внезапно какой-то мужик идет по холлу чего-то, и начинается не пришей кизде рукав абсолютно дебильный диалог о какой-то работе - они вошли не поздоровавшись, дама этому не удивилась ни разу, мужик уселся к кресло без приглашения, и дама сразу начала чеканить какой-то текст.... Куски, куски, куски какие-то от чего-то...
Рука-лицо в переводе на современный сленг.

копировать

Дом-2, не напрягайтесь, не надо оно вам.

копировать

Почему дом-2? Всем должен был нравится цой? Мне тоже он не нравился, и не нравится.
И фильм считаю дерьмом собачьим. Но мы же вам диагнозы не ставим...

копировать

Ваш интеллектуальный уровень понятен, не напрягайтесь.

копировать

Читаю топ и рыдаю от счастья, что мое окружение совсем не похоже на большинство отписавшизся. Ну мрак и темень же просто. И не стесняются рот открывать..

копировать

Вас тоже касается: "А вы кто вообще, чтобы кому бы то ни было раздавать диагнозы?"

Отписавшиесь обсуждают ф и л ь м, а вы - отписавшихся. Разницу не видите?

копировать

+ 1
То, что Павел говорит о Петре, больше говорит не о Петре, а о Павле… ©

копировать

ппкс полный

копировать

Фильм для того времени очень нестандартный. И каждый в нём увидел своё... Помню это хорошо, так как фильм обсуждался. На кого-то произвело впечатление убийство Банана (и неформальность этого героя с его песнями про старика Козлодоева и новый объект), кто-то считал, что главное -- совсем другие песни ("Город золотой", "Недавно гостил я в чудесной стране", ну и "Ждём перемен", конечно). А кому-то запомнилась только красивая Татьяна Друбич.

копировать

Мне кажется, эти люди о которых был снят фильм - они аутсайдеры. В любом обществе такие нестандартные люди - изгои. В позднем СССР их преподносили как стандарт, типа мы такие новые, хотим перемен. Но большинство людей в любом обществе это консерваторы и не хотят никаких перемен. Так что подобные фильмы это чистая пропаганда по разрушению существующего миропорядка. Но тогдаживущие этого не понимали. Сейчас у людей больше знаний о жизни чем тогда, в конце 80-х. Я испытываю сочувствие по отношению к людям 80-90-х, они как дети по сравнению с нами, у них не было знаний о жизни.

копировать

"они"- это мы и есть. Большинство из нас.

копировать

Спасибо за вашу искреннюю незамутнённость:-*

копировать

Капец(фейспалм)

копировать

Вы та самая тетя из фильма, которая Цоя на работу принимала, я вас узнала!

копировать

не вижу в фильме ни малейшего повода для восторгов, тем более считать его знаковым. Наверное повод поностальгировать, не более.

копировать

В субботу села и пересмотрела фильм. Хорошее кино, качественное. Сейчас так и снимать, и играть, и сценарии писать разучились, увы.
А про что фильм говорится в самом-самом начале. Самые первые кадры, которые ещё до титров. Коротко и ясно.

копировать

В субботу села и решила посмотреть.. выключила через 15 минут эту муть..
Но Друбич да, красотка.. если бы похудей была.. вообще огонь!

копировать

Каждому своё...

копировать

Она худющая там, молоденька. Вы точно ассу смотрели?

копировать

Да ужжжжж:mda
Ну непременно надо было похудеть!:scared2

копировать

Конечно!
Вот она.. 5-7 кило лишних точно у нее

копировать

https://www.youtube.com/watch?v=Td5wnsoXzPk&feature=youtu.be
Ага, толстуха прям)

копировать

и? 5 кило долой и красотка была бы!

копировать

Она красотка с любым весом.

копировать

Вы больны головою:mda

копировать

В те годы этот фильм был для меня как глоток свежего воздуха, до сих пор помню то ощущение... И я не одна была такая. Под конец фильма весь зал пел стоя вместе с Цоем.
Пересматривала его пару лет назад, ощущения другие, но это не разочарование, просто грусть по тем временам, когда была молодой и полной надежд. Отличный фильм.

копировать

Для меня всегда вызывало недоумение по поводу всеобщего восхищения или как теперь говорят, хайпа насчет "заснеженной Ялты и как это круто. Знаете, я жила в городе с мягким климатом, но непредсказуемой погодой. И когда в мае снег валит на цветущие каштаны или в сентябре - на яблоки - то это смотрится круто, но...еще и дико ХОЛОДНО. Притом я жила в домах, где были голландские печи, то есть в любое время года можно было врубить газ и не зависеть от центрального отопления. Но люди, которые жили в домах с центральным...когда его уже отключили или еще не включили, а уже (или еще) дубак...ой, не завидую. А если представить, что в Ялте и иже с ней такого дела как отопления просто не было, то...оееей...И когда даже очень обеспеченный человек в (как понимаю) дорогом номере приличной гостиницы вынужден носить свитер и теплые штаны...нет уж, увольте от такого романтИка...Не говоря уже от съемных хибарах.
Так что меня ни тогда заснеженная Ялта не прельщала, а сейчас так вообще содрогнулась.

копировать

Мда, кто о чём..

копировать

Ну да. а что?

копировать

Да вы романтик!)

копировать

Бывает...:chr3

копировать

для меня вызывало недоумение по поводу восхищения насчет ялты и как это круто.... у вас русский совсем-совсем не родной?

копировать

А в ВАШЕМ варианте - как это написать правильно по-русски? :ups1

копировать

Вызывать недоумение можно У кого-то, не ДЛЯ

копировать

Не прошло и полгода...но все равно спасибо...

копировать

Я люблю этот фильм. Полюбила в зрелом возрасте. В 88-м мне было 18, я его тогда не оценила, герои были мне несимпатичны, многие сцены казались искусственными и напыщенными. Бананан виделся клиническим идиотом. Сейчас я все оцениваю совсем по-другому, с высоты жизненного опыта, смысл увиденного стал мне, наконец, ясен до конца))))

копировать

лучше всего этот "шедевр" охрактеризовала сама Друбич на днях в передаче на Первом: " я не могла поверить псоле съемок , что ЭТО ( фильм) может быть кому-то настолько интеерсным и настолько популярным". занавес.

копировать

Однако, он действительно интересен многим думающим людям, вы не поверите. Да и не надо.

копировать

« думающие люди» обязательно все одинаково думают?)) Есть еще и понятие вкуса.

копировать

ахахаха
прям как от черного квадрата Малевича тащутся)))))))))))))

копировать

сколько ей тогда лет-то было? и что у нее тогда на уме вертелось? конечно, ТОГДА она не думала, что фильм интересный

копировать

Соловьёв весь - моё кино.
Асса - моё кино.
Я когда первый раз смотрела, то криминальная линия для меня выпала. Только любовная и про неформалов осталась. Было ощущение, что я потеряла сознание на несколько дней и жила внутри фильма.
Чёрная Роза тоже, но тут я уже больше оценивала, любовалась.

копировать

Пересмотрела фильм Асса всего через 30 лет, другими глазами с другим опытом. Мне он показался красивым, драматичным и интересным, как и раньше, не разочаровал.
Друбич - классная
Банан - свободный, свежий мальчишка
Перемены...