Лучшее из прочитанного в 2019 году
Доброе утро
В преддверии Нового года предлагаю по традиции вспомнить лучшие книги, прочитанные в уходящем году (неважно, когда книга была издана).
Давайте поделимся самыми сильными впечатлениями, самыми яркими читательскими открытиями.
Мой личный топ этого года (в произвольном порядке)
1. Басинский Бегство из рая
2. Гинзбург Крутой маршрут
3. Быков Эвакуатор
Поделитесь своими открытиями)
На фоне жестокого нечитуна только один пункт
Гришковец "Театр отчаяния. Отчаянный театр". Вот прям спасибо-преспасибо - как с родными повидался:love3
Аналогично, в том же нечитуне:) Единственная книга прочитанная до конца, с удовольствием и послевкусием)
О! Мой любимый топ появился :-) Источник вдохновения на будущий год!
У меня в этом году как-то с чтением не очень заладилось, мало было времени, относительно мало книг... Хороших еще меньше. Но из тех, что были, лучшие вот (порядок произвольный):
1. Сири Хустведт «What i loved» (в русском переводе «Что я любил». Но по слухам перевод, мягко сказать, так себе) - на мой взгляд, очень сильная книга, почти в одном ряду с Ценой нелюбви.
2. Лора Белоиван «Южнорусское Овчарово» - милые рассказики о паранормальной деревне где-то на Дальнем Востоке, сдобренные отборным русским матом. Впечатлительным не читать :-)
3. Анне Б. Рагде «Тополь берлинский» и продолжение «Раки-отшельники». Норвежская семейная сага. Это трилогия, но третьей книги нет ни на русском, ни на английском. Что очень печально. В такие моменты и возникает желание начать изучать еще один язык.
1. Открыла для себя Кэролайн Грэм. Очень английский детектив, действительно в духе Агаты Кристи (как пишут критики). Читается увлекательно, легко, сюжет закручен, главные герои просто прелесть (особенно сержант Трой :)).
2. После просмотра сериала "Чернобыль" наверное как и многие, стала искать информацию об этой катастрофе. Смотрела документальные фильмы, интервью с ликвидаторами... Прочла и "Чернобыльскую молитву". Сильнейшее эмоциональное потрясение. Полное погружение в простой быт простых людей, оказавшихся в таких ужасающих обстоятельствах...
3. Сёгун Джеймс Клавелл. Эту сейчас слушаю и наслаждаюсь. Прекрасная загадочная Япония.
Больше выделить особо и нечего. Новинок читала много, но чтобы впечатлили, сказать не могу.
1. "Тобол". Спасибо евам за рекомендацию.
2."Бодался теленок с дубом". Перечитывала через 7 лет, но в этом году открыла там для себя много нового.
3. "История Пугачева."
Все мемуарное:
Елена Боннэр Дочки-матери
Наталья Громова Скатерть Лидии Либединской
Людмила Черная Косой дождь
Вообще об обычной бытовой жизни 20-60х годов знала мало, в основном об общественно-политической и литературной (по инерции после вуза). Восполняю)
как-то в этом году ничто не впечатлило, так чтобы wow и рекомендовать другим.
по личным-внутренним причинам больше остального прочитанного понравились:
Мелисса Алберт "Ореховый лес"
Мария Эрнестам "Под розой"
Бен Элтон "Два брата"
Евгения Некрасова "Калечина-малечина"
Сергей Лукьяненко "Порог"
Алексей Сальников "Петровы в гриппе и вокруг него"
Евгений Лукин "Алая аура протопарторга"
Евгений Водолазкин "Брисбен"
Андрей Рубанов "Финист - ясный сокол"
О, у Лукьяненко что-то новенькое, и не знала, что-то перестала за ним следить. Нужно бы прочитать :) Я вот в прошлом году на Емца подсела, который Дмитрий. Вроде бы подростковое фэнтези но Шныр прочла запоем все книги))
Ну тогда ещё вам из новенького из Лукьяненко - "Маги без времени". Как раз подростковое фэнтази.
А Емца я тоже всего запоем прочитала, когда была в декрете:)
"Тобол" Иванова, "Случайному гостю" Гедеонова, "Дни кота Савелия" Служителя, "Долина Иссы" Милоша.
Что-то я забыла назвать, а вот что...)))
Читала мало:-|( неожиданная проблема с глазами) Из прочитанного вдруг по новому осознала Бремя страстей Моэма, Поль же Крюи зашёл Охотники за микробами ( научное), пересчитан Пушкин из-за ребенка , какой всё же Дубровский инфант)
Я в этом году из-за таких же проблем частично перешла на аудиокниги. До этого слушала считанные разы и никогда не думала, чтл смогу слушать в таком количестве.
С помощью Евы нашла "своих" чтецов (от них многое зависит). И оказалось, что можно много что делать под аудиокниги, в итоге даже больше "читаешь".
Может, Вам тоже подойдёт?
И я к вам +. Главное открытие года- аудиокниги. Слушаю в машине, на работе, если удается, дома.
И я к вам! Аудиокниг переслушала много. Некоторые очень запомнились. Думаю тоже, отчасти это хорошо попавший в тему чтец "сделал" книгу.
Почему-то в этом году больше всего запомнились аудиокнига Алешковского "Крепость" в исполнении Игоря Князева и
Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока" в исполнении Ксении Бржезовской. И конечно в книгах очень важна работа всей команды озвучателей. Талантливо подобранная музыка и просто погружаешься в описываемые места и времена. Просто с книгой иногда не выходит так.
Мне нравятся Александр Клюквин, Игорь Князев, Алексей Багдасаров, Вячеслав Герасимов, Михаил Прокопов.
Часто очень удачно ситают профессиональные актеры, например, Виторган потрясающе читает Стиаена Ктнга Корпорация бросайте курить, Ярмольник Трудно быть богом, Юрский шикарно чииает рассказы Моэма.
Бакман «Медвежий угол»
Лю Цысинь «Задача трёх тел»
Филипп Дик «Убик» и рассказы
Фантастика вообще не мой жанр, но в связи с кризисом в жанре интеллектуальных детективов-триллеров расширяю горизонты)
Мне сначала тоже они понравились, а потом, после осмысления, доктора Данилова стала воспринимать мелочным противным скандалистом, и очарование рассеялось :-)
Это я уже ко второй книге поняла:))) Мне нравится само описание структур. Вообще я конечно в лёгком шоке -неужели с врачами так обращаются?? Чуть что,пинком под зад!
Вообще то я сверху еще отметила "Тобол" и " Первому игроку приготовится". А Шляхова читаю в эту минуту. По свежим следам,как говорится.
Я и имела это в виду,, что самое интересное за весь год ТОЛЬКО это! Мало! и всего-то какой никакущий Шляхов. Столько новинок было стоящих
Топ не для того, чтобы меряться кол-вом прочитанного или критиковать читательские предпочтения друг друга[-X
Выпишу всё, что хоть немного запомнилось.
1.Сборник Мариенгофа "Роман без вранья. Циники. Мой век, моя молодость…" Очень круто, неожиданное открытие.
2."Жила лиса в избушке", Елена Посвятовская. Сборник рассказов. Новый автор. Не зря её Т. Толстая рекомендовала.
3.Сборник "Хлопоты" (рассказы и повести), Александр Рекемчук. Советская литература, но прочитала с удовольствием.
4.Кураев Андрей "Мастер и Маргарита": За Христа или против?" Читала маленькими кусочками, отложила (не дочитала пока, но надеюсь со временем прочитать).
Прочитано много, понравилось:
1. Соловей. Кристин Ханна
2. Тяжелый песок. Рыбаков
3. Правда о деле Гарри Квеберта
4. Головоломка. Франк Тилье
5. Вангозеро, Живые люди. Яна Вагнер
6. Мальчик на вершине горы. Джон Бойн
Сейчас читаю С жизнью наедине. Кристиан Ханна, пока не пойму нравится или нет, втягиваюсь тяжело.
Алеся Казанцева « Режиссер сказал....». Читала отзывы, что это все « просто отрывки из фейсбучных постов», но мне так тепло и уютно было ее читать, что жалко было, что толстенная книга закончилась)). Да, там было много ее постов из ФБ ( а кто вообще сказал, что так нельзя делать?), но она такая настоящая, такая ироничная, и юмор прекрасный.
Детектив Эмили Барр. Читала в отпуске, возможно он не так уж и хорош, но в отпуске пошел на 5++++++
Прочитала наконец книгу « Большая маленькая ложь». Оч понравилась, фильм смотреть не хочу)
Заступлюсь за фильм "Большая маленькая ложь" - отличный! Возможно, когда-нибудь захотите свое решение изменить :)
Так я не спорю), просто , пока хорошо помню содержание, неохота портить собственные представления))
1. 1793. История одного убийства. Никлас Натт-о-Даг
2. Два брата. Бен Элтон
3. Медвежий угол. Фредрик Бакман.
4. Ненастье. Алексей Иванов.
5. Моя сестра живет на каминной полке. Аннабель Питчер.
Это мой топ-2019.
судя по всему у нас похожие вкусы...потому что 3 из этих 5ти я бы тоже отметила (хоть и прочла не в этом году пункт 2)) так что спасибо!) прочту из списка оставшиеся 2)))
Из кучи прочитанного лишь несколько произведений оставили неизгладимый след:
Трилогия "Задача трех тел" / "Воспоминания о прошлом Земли" - китайская научная фантастика, автор Лю Цысинь;
Трилогия "Горменгаст" - жанр смутный, автор Марвин Пик;
"Лебединая песнь" (другое название "Побежденные") - роман о судьбе русской аристократии после 1917 года, автор Ирина Головкина (Римская-Корсакова).
Вот Горменгаст когда-то у меня был лучшей книгой года ). Обожаю, такая мрачная сказка, так образно...остаётся в голове.
А в этом году меня впечатлили Дэвид Митчелл, прочла все книги подряд запоем! Но сейчас муж начал Литературный призрак, ужасно плюётся, говорит, что редкостная дрянь, убогий язык, бросать собирается. ;)
"Литературный призрак" - это, на мой взгляд, ранняя репетиция "Облачного атласа". Там Митчел ещё учился быть настоящим Митчелом. Кмк, "хорошие задатки" там уже вполне присутствуют :).
Я книги подряд прочла, у меня, честно говоря, слилось всё в один большой мир ). Купила Призрака себе, буду перечитывать.
А муж на английском читает, не знаю, может переводчик у нас был хорошим?;-) Сейчас вот после обеда опять обсуждали и сравнивали оригинал с переводом. Короче, муж 2 главы прочел, больше не хочет. Не зашло ему. Причем совсем, просто отвритище , говорит, откуда типа столько восторженных отзывов?! :ups1
А что Пищеблок никто не вспоминает?))))
Главные книги - Иванов, конечно. Тобол, Ненастье и Пищеблок.
Все разные, но все классные.
ПризнАюсь, Тобол нелегко у меня шел - долго читала)))
Девочки! Можно небольшой офф? Только что обнаружила "заначку" с книгами:-) Скажите, мне, плиз, читавшие, а вас много судя по топу. "Первому игроку приготовиться" 12 летнему можно выдать для чтения на каникулы? Фильм засмотрен до дыр, но я читала, что книга это отдельное и немного другое и не совсем детское. Всё собиралась сама прочитать, но руки не дошли.
Спасибо за ответ:-). Больше что то никто не отвечает, пойду отдельным топом спрошу, может не видят.
Вроде там главгерой куклу в сексшопе покупает понятно для чего. Я бы такое своему читать не дала.
Я читала ее с позиции многолетнего жителя Норрата, то есть игрока в Everquest (до сих пор ностальгируем с мужем, если честно:))), поэтому она еще меня в такой восторг привела
Можно, конечно, почему нет
У меня что-то в этом году не было такой книги, чтобы "ааххх..."
Головокружение и Головоломка Тилье ооочень понравились. И когда читала, и когда только что прочитала. Но через пару дней уже такого ощущения не было.
Ужин Коха очень понравился. Но тоже не скажу, чтоб лучшая книга года.
Два брата Бена Элтона. Достаточно ровно читалась, интересно. Концовка перевернула все с ног на ноги. Да, благодаря концовке, пожалуй, книга сильно выиграла.
Вот, вспомнила самую сильную книгу "Снежный цветок и заветный веер" Лизы Си. Столько эмоций от книги я, наверное, еще не получала.
...................................читала 2 года назад Два брата, плиз, напомните концовку, что-то забыла совсем(
Я только что прочитала и тоже не пойму что там неожиданного в концовке, присоединяюсь к вопросу. Книга интересная, но все логично и закончилось..
ну как..... даже растерялась )))
братья нежно и трепетно любили девушку всю жизнь, с самого детства.
А девушка оказалась такой.....расчетливой с...чкой.... по-другому и не скажешь.
Меня почему-то этот момент убил наповал просто
Так она всегда такой была. Что значит "оказалась"? У них там вторая девочка была неплохая, Зильке которая, - такая прямая и понятная девочка.
И потом - Что значит "оказалась расчетливой сучкой" ? Не была бы она такой как была- так и ее бы не было уже.. Вы ее осуждаете чтоль? За что?
Ну "всегда" она была такой девочкой-девушкой со стервозинкой. Такие мужчинам нравятся в любом возрасте. Конечно, я таких не люблю и не понимаю )))). Но она такая живая, эгоистичная, да, в отличие от Зильке. Зильке очень хорошая, честная, понятная и прямая. Но такая оказалась не нужна. Потому что все и так ясно. А Дагмар нужно было добиваться. Она королева.
В книгах, где затрагивается военная тема, нацизм невозможно кого-то осуждать. Это не то слово. Просто финал перевернул все. Предсказуемый конец неинтересен никому
У меня выдался разноплановый год, из того, что очень понравилось, выделю следующее:
Джон Стейнбек "К востоку от Эдема"
Алеся Казанцева "Режиссер сказал: одевайся теплее, тут холодно"
Фредрик Бакман "Мы против вас"
А Бакмана сначала нало Медвежий угол читать, потом Мы против вас?
Как думаете, пожилому человеку понравятся эти книги, если Вторая жизнь Уве и Бабушка ... понравились? (Хоккей смущает))
да, медвежий угол это первая книга
мы против вас не читала и пока не хочу
хоккей как предлог в основном , меня тоже смущал
если человек сентиментальный, то должно понравиться
темы про неоднозначность выбора и моральные устои
Хоккей там не главное, там вообще не про хоккей, вместо хоккея могло быть что-то другое, вокруг чего сплачиваются жители небольшого городка, какая-то идея, событие, занятие.
Для пожилого человека, может "Здесь была Бритт-Мари"? Возможно, психологически это будет ближе.
Кстати, мне понравился "Медвежий угол", а моей подруге - нет. Так что это не та универсальная книга, которые понравится всем.
да понятно, что действует совокупность факторов в плане пристрастий
кстати 1793 несколько раз начинала читать, надо дочитать все же
А Брит Мари пожилой человек читал? Мне именно она понравилась больше всех. Причём, на мой взгляд, Брит Мари стоит читать именно после Бабушки, а не до.
Наринэ Абгарян "Манюня"
Ее, наверное, уже все прочитали, а я только добралась... Очень она мне легла на нынешнешнее время. А так считала много, но уже и не вспомню кого и в каком году...
А совсем последняя от Громыко как вам? Олухи то ещё аж позапрошлогодние, последняя книга вроде.
Акунин - что-то у меня последние книги не идут его. ((
С Наступившим:-) "Киборг и его лесник"? Класс! Вместе с сыном читали и ржали))) Хотя это детектив и грустинка в нем тоже есть.
Начала слушать. Радражает постоянное матюкание лесника. К чему было вводить это выражение в книгу?! Может читать ещё норм, но слушать это неприятно. И пока как-то скучно.
рано подытожилась :)
начала читать "Ссудный день" Паланика. не знаю, во что вырулит, но пока это просто ааааа :party2
предыдущий "До самых кончиков" оказался уг-ом, я уж подумала, что дедушка старый, исписался, а он... красавчег :love1
К сожалению, читала ничтожно мало. Только Алеся Казанцева "Режиссер.." и Акунин "Ореховый Будда". Обе понравились.
Акунин Ореховый Будда, Огненный перст
Михаил Королюк Спасти СССР, трилогия (фантастика! Очень советую)
Пелевин Тайные виды на гору Фудзи, Искусство лёгких касаний
Донна Тард Тайная история
Сергей Лукьяненко Порог, Маги без времени
Лоис буджолд мак мастер, Сага о форкосиганах, вся серия
Уолтер Айзиксон Стиб джобс
Бенджамин Франклин Время-деньги
И ещё много чего прослушала и прочитала, это из того что понравилось.
Сейчас вот, в кризисе.. Нечего почитать. Скачала Тобол, тут многие хорошо отзывались. Может, ещё что-то посоветуете?
У меня все лучшее из старенького (а для меня новое... как оказалось в свое время прошло мимо меня непрочитанным :oops)
Совсем классика
1. Л.Н. Толстой Юность... Как же отличается от Детства и Отрочества, и как актуально даже сегодня! Жаль что не окончено произведение. Кто в курсе, подскажите, почему?
2. А.Конан- Дойл Затерянный мир... Какой слог, прямо отдушина по сравнению с современными авторами
Не совсем, но тоже будет классикой, надеюсь
3. Лиана Мориарти Что забыла Алиса ... Спасибо прошлогоднему топу, все ее книги прочла в прошлом году, эта самая лучшая
4. Герман Кох Ужин ... Опять же Спасибо всем отписавшимся в прошлогоднем топе !
Из новенького
5. В. Пелевин Тайные виды на гору Фудзи Для любителей этого автора. Не самая лучшая из его книг, но из последних самая интересная
А что вам нравится больше всего из Пелевина? Никак не могу к нему подступиться((( Прочитала Жизнь насекомых, как-то не оечнь мне(
Я после Книги оборотня больше ничего не читала. Теоретически могу посоветовать читать с конца - с последней книги.
А я вообще Пелевина не читала и читать не собираюсь. Мутный он какой-то, неинтеллектуальный. Дешевка, короче. Одна мысль на все книжки.
Да! Я и начинала их в 90-е..Студенткой была. Чапаев и пустота начинала как раз. Не пошло, вызвал раздражение. хотя я очень люблю новаторские формы, постмодернизм. Дипломную о постмодернизме защищала.
Думаете, попробовать почитать его современные книги? Опять же, что посоветуете?
Тайные виды на гору Фудзи читала, смеялась, искусство легких касаний очень первая история заинтриговала, дальше уже не так( Муж его читает всегда и как только появляются его книги, еще с 90, советует мне прочитать Смотритель.
С. Алексиевич.
Ранее была знакома с её книгой "У войны не женское лицо", после сериала "Чернобыль", начала читать дальше.
Очень зацепило.
Чернобыльская молитва
Цинковые мальчики
Время секонд хэнд.
Мария Марич « Северное сияние» - про декабристов. Захотелось о них побольше узнать. Хорошая книга.