Служебный роман
да вообще с годами у всех фильмов появляется другое прочтение. Новосельцев гамно ещё то. И Лукашин уета плюшевая. В "Девчатах" Ковригин зарабатывает больше всех, сидит без бабла, да ещё часы уничтожил, на которые ему скинулись. И так практиццки со всеми героинами тех лет)))
Я тоже не пончла вопроса. Да, целенаправленно смотрела онлайн, именно потому, что фильм когда-то очень нравился.
Что показывают по тв, не знаю
Зато по триколору крутят одно и то же который год, независимо от времени года и праздника:dash1
Дети мультики смотрят и все. Им по барабану.
А я еще в детстве не понимала, как будут жить вместе Калугина с Новосельцевым. Как она все это выдержит? Двое чужих мальчишек, свой малыш, а ей под 40 и она крупный начальник, кто все хозяйство и воспитание будет тянуть?
Лукашин с Надей таких проблем иметь не будут, оба без детей и рядовые работники, легко могут поменять город, поменять квартиру и работу в школе/районной поликлинике мигом найдут. Мамы у них на пенсии, за будущими внуками есть кому смотреть. Вот у них все могло сложиться.
ну так Фрейндлих было сильно сорок, когда она снималась в роли Калугиной. Правда, она и по сюжету должна была выглядеть старше
В чем конкретно? В ситуации с Новосельцевым или Рыжовой? По второй я всегда его и понимала, по первой подло поступил, и тогда не понимала, и сейчас...
Короче, ничего не изменилось с годами))
С Рыжовой. Как-то раньше думала - нуууу, надо было как-то деликатней...а как, если ей в лоб уже
говоришь, а она ни черта не понимает, и продолжает позорить перед всеми? Героически увольняться?
С Новосельцевым он обошелся так же, как с любым, кто его хотел бы подсидеть, ничего личного, как говорится.
А я думаю надо было не деликатней, а наоборот максимально прямо, в лоб всё ей сказать. В фильме он все-таки виляет, возможно у Рыжовой создается ложное впечатление что он просто боится что жена узнает. Сказал бы "Всё, прошла любовь, ты, мать, старовата стала, не хочу ничего с тобой" - сама бы обиделась и отстала. Привлекать общественность как-то не по-мужски.
Так общественность уже была вся в курсе, но Веру никто не гнобит - а она, считай, объявление по радио сделала! Шура-то хотя бы с глазу на глаз сказала то, что думает.
На самом деле Самохвалов Рыжовой прямо и не говорил, и даже не намекал. На словах намекал, но вот взгляды и действия были как раз призывающие.
Даже сцена с салатом "А я делаю этот салат лучше" должна была закончиться не улыбками и ужимками "А характер у тебя еще тот остался", а прямым обрубанием. Самохвалов как раз давал ей повод что все может у них вернуться. Он подлец, а она дура велась.
навеяло, как говорится. У меня на еве в свое время был топ примерно "как даме деликатно сказать, чтобы отвязалась". Там кекс был немного в другом, но суть та же - дама преследовала взрослого женатого постороннего человека своим вниманием. Мне ева ответила в своем ключе типа "самдурак" и "авторсамадура", но все-таки накидало много разных вариантов, так среди них не было ни одного типа "обнародуйте ее письма с приложением ее фио и фото". Как-то не пришло это евам в голову, несмотря на всю евину жестокость
Он неправильно поступил, когда изначально дал ей надежду фразой "Я помню все". А с письмами - это просто самая настоящая подлость.
Новосельцев хороший человек, но как мужчина не возбуждает совсем.
Вы вообще себе представляете то время практически?
Если бы стало известно о его пусть и нереальном романе, его протянули бы по партийной линии, а то и с работы бы турнули.
Он сказал, чтобы сделать ей приятное. Вежливый комплимент. Как принято это в европейских странах. Ведь потом он же Новосельцеву ясно дал понять, что дама уже не ахти, не помню дословно, что-то типа "Что с нами делает время... Ты помнишь, какая она была?..."
Драстутйте! В одним глазом все это время фильм смотрели??? :scared2
Он много раз пытался ее увещевать, он говорил ей - выше цитировала, и там еще цитаты - мол, все сложилось, как сложилось... она не хотела понимать. Вообще.
Я смотрела двумя глазами и далеко не один раз. Согласна, кроме притягивания Самохвалов ничего и не делал, он именно НЕ отдалял, а все время притягивал к себе Оленьку.
Не правда. КОгда она его поджидала возле кабинета с утра, он ей сказал, что она его "вынудит в свой кабинет через окно лазить. НЕ ХОРОШО." После такого надо быть последней дурой чтобы не понять. Он нехотел с ней ссориться. Он ее воспринимал как однокашницу студенческих времен и поскольу они работают в одной конторе, то не хотел остаться врагами. Но, действительно, обнародовать письма это подло, и после этого уже не может быть нормальных дружеских отношений, тогда уж лучше прямо грубо отшить. Результат тот же, но хоть публичного позора не было бы.
Он выбрал-таки адекватный способ. Если вы пересмотрите фильм, она НИЧЕГО НЕ ХОТЕЛА понимать. Он ей: Ты заставишь меня входить в кабинет через окно... Ты ставишь меня в неловкое положение... Она ему: Это тему я разовью в своем следующем письме.
Хоть ссы в глаза, всё божья роса!
Хмык, да можете спорить со мной сколько угодно. Режиссер, сценатристы, артисты и прочие создатели фильма считают, что самохвалов подлец и рукою Мягкова лупят его по морде. Ну вот такое у них мнение на этот счет. Вы сможете считать его неправильным - дело ваше, имеете право.
так речь в топе как раз о том, что время рассудило иначе, и теперь то, что сценаристы считали подлостью выглядит наоборот, единственно приемлемым способом отвязаться, а малохольная Олечка теперь выглядит беспринципной пиявкой.
Это вы рассудили, а не время. Большинство, к счастью, продолжают считать Самохвалова подлецом.
Спасибо. Вы все четко расписали.
Скажу более. Оленька выглядит не лучше, чем героиня пресловутого Рокового влечения с Глен Клоуз. Только пр-советски.
Не время рассудило. а ваше отношение к подлецам изменилось.. ::) Это как "один раз не п_дорас.. ", иногда можно..
Он мог поговорить об этом с их общим другом, попросить его повлиять на Олю. И тем более, это всё само собой угасло бы, если бы он просто ее игнорировал. Приехал бы муж, быт закрутил, не до писем было бы. даже если он обратился к общественности, давать читать письма настолько личные - низость во все времена. Если вы этого не понимаете, то остается вам только посочувствовать.
согласна. Для начала, ему следовало бы сесть и поговорить с Олей прямо, глядя в глаза, а не отделываться короткими фразами в коридоре. Если не помогло бы - попросить того же Новосельцева поговорить с ней. Он же их общий друг и человек вполне деликатный при этом. На крайняк - включить административный ресурс и добиться перевода Оли куда-нибудь подальше. В общем, вариантов разных много, но все требуют каких-то затрат, душевных и физических. Самохвалов выбрал короткий и подлый.
Тоже хорошая идея.
Возможно что просто по сценарию нужно было чтобы он поступил именно так - чтобы Новосельцеву было за что дать ему по морде, а Самохвалову в ответ настучать на Новосельцева начальнице.
по мне он Новосельцева оболгал )) когда он начал подкатывать на сейшене - это никак нельзя было назвать "ухаживать". ) ухаживания начались позже, когда он в Мымре человека увидел.
Какая разница, все равно изначально мотив был корыстный. Вот не знаю, когда Новосельцев сказал Самохвалову, чтобы тот больше не говорил начальнице насчет его назначения - Самохвалов понял, что Новосельцев ухаживает за Калугиной потому, что искренне увлекся ей, или нет?
изначально никакого мотива у него не было. "она не женщина, она - директор". он туда пошел от нечего делать, просто чтоб отстал друг Юра, не имел никакого плана и вообще подсознательно желал, чтоб этот чуждый ему замысел провалился, что и исполнилось с блеском
А мне кажется, что не только ради того, чтобы Самохвалов отстал, ради этого делать то, чего совершенно не хочется просто дико. Всё-таки, думаю, он хотел попробовать осуществить план Самохвалова, а потом его задело подчеркнутое пренебрежение Калугиной и его "понесло".
Самохвалову он в подробностях о развитии их романа не докладывал и тот вполне мог думать, что Новосельцев продолжает крутиться вокруг начальницы ради повышения, а ему дал "отбой" просто потому, что решил что и без его ходатайства справится. Вот и решил в отместку за пощечину порушить его планы.
ну само собой, в фильме необходимо было, чтобы Самохвалов сделал какую-нибудь подлость. Ну вот выбрали такую. Вполне себе хороший вариант. Да и в целом линия Оленьки она такая, грустная, трогательная, помогает фильму не свалиться в фарс. Прекрасные стихи звучат за кадром в исполнении Немоляевой, хотя я ее не люблю и голос тоже раздражает, но стихи сами по себе спасают.
Ой, не знаю... раньше я Оленьке, пожалуй, сочувствовала, но сейчас она меня раздражает. Такой голосок у нее противный, приторный какой-то... интонации. Именно с Самохваловым, с другими вроде нормально.
ну вот да, но у меня это не к персонажу претензии, а к артистке Немоляевой. Хотя она с ролью-то хорошо справилась. И вроде подходит к своему персонажу, но голос меня тоже раздражает.
и к чему все эти танцы с бубнами? объяснять, увещевать, подключать других людей и ресурсы, и все это время она бы вешалась и вешалась, не давала прохода. Такие, как Оленька, слов не понимают. Он раз сказал, она не поняла, два, три итд сказал, снова не поняла, а письма отдал и все сразу закончилось. С такими только так, больно и одним махом, зато наверняка.
Послать в грубой форме он ее не пробовал. Было бы это лучше, чем действовать через Шурочку, в смысле лучше для Оли, менее обидно? Не знаю. Но, имхо, более достойно для мужика.
не мог он ее послать, так как надеялся в дальнейшем использовать в своих интригах как источник информации.
он же новый человек в этом коллективе, такшта сошелся,да. один шпиен хорошо, а два - лучше.
Мы не в европейской стране. И взрослый мужик знает, чем такое "приятное" может закончиться, к тому же он знал, что она влюблена в него до сих пор.
Надо было сказать что-то типа - "Так все это было давно, как это все помнить" или "Да о чем ты, столько воды утекло". А сказать "Я помню все", как сказал он, это провокация
разве эта фраза дает надежду? ну да, он помнит, что было, но это не означает, что хочет продолжения. А с письмам просто крик души, нормальными способами от нее отвязать не удалось, пришлось использовать письма, иначе бы она вешалась и вешалась без конца. Ну и про партийную линию выше правильно написали, были случаи, когда люди слетали с должностей.
Партийные гуляли только в путь. В случае Самохвалова основная угроза могла от тестя идти, его жена явно не из простой семьи.
Ойй, я умаляяяуу))) « Я помню все» - это такое заезженное клише у старых бывших любовников, что древнее и более поросшее мохом только: « Оля, ты совершенно не измнилась!!!». )))) Считать эти фразы каким-то флиртом, желанием соблазнить - это надо 13 летней дурочкой быть, а не взрослой семейной женщиной с высшим образованием, ))))
я даже когда в детстве смотрела, Рыжова у меня вызывала только раздражение и отвращение. то что письма на местком отдал для разбора - это, конечно, перебор.
а теперь представьте: в роли Татьяны Лариной - Ариадна Шенгелая, в роли Ольги - Немоляева ))))
убийственное сочетание.
А в чём вы его понимаете? Если бы он сказал - Оля, не сходи с ума - фильма бы не было :)
У меня есть подружка, она в молодости такое творила, будучи в крепком браке - звонила понравившемуся мужику домой, передавала подарки его двум детям, ловила его на всех доступных ей его путях-дорогах, умоляла дать ей свидание, потому что вот она взяла ключи и простыни тоже в сумке.
Для нас это был стыд и срам, а тот мужик лыбился, принимал подарки, просил в долг - строил дачу. :ups1
Согласился на встречу при таком напоре, по-моему пару раз - но всю сумму не отработал. :scared3 Она сказала своему мужу, что любит другого и хочет развода. Это было при мне - она боялась немного :crazy
Муж стоял на коленях (!!!) плакал, умолял.
Потом, если кому интересно, они родили ребёнка и спустя год развелись, через год ещё раз сошлись. А через 10 месяцев окончательно разошлись, потому что она вела себя так же, пока "любовник", сиречь жертва, не умер в 42 года.
Я обвиняю мужчин. Считаю некоторых из них трусливыми, бабами, которым льстит такое внимание бессмысленных самок, готовых сложить к их ... ногам всё.
Там ВСЕ неадекваты. Новосельцев аля Лукашин. Не знаю, какой фильм старше, но играются образы этих 2х недотеп совершенно одинаково. В принципе и ЛюдмилПроКоПьевна - аналог Надюши, если бы она пошла не по учительской стезе, а рванула в начальницы. Все однотипно. И реакции однотипны.
Новосельцев после Лукашина.
Какие реакции однотипны?
Напомню вам, всё происходит в СССР, экшен в фильмах соответствующий времени и месту.
Мягков играет совершенно одинаково эти два персонажа. Понимаю, что время одно, но все же е стоило так копировать все - и эти робкие « заикания», и игру в неуверенность. ВСЕ.
Мягков он и есть Мягков. Вы его в Жестоком романсе помните? Воооот.
Помню, как всем теткам за 40 зашёл Гоша, он же Гога. :scared2
Я любила когда-то давно этот фильм... Помню там Титову, Лариосика-кузнечика, которого я не любила ни в чём!
А Мягков, не оставил впечатления, по-моему, он там безмолвный и насупленный. Ну, как обычно, если не растягивает рот, то значит он грустный.:evil
Где он ещё играет? Не хочу смотреть, но стало интересно, есть у него что-то интересное?
Аааа, Гараж :) Ну такое. :ups1
А вот не уверена. Кошку то спасли. И при этом Калугина проспала утром. Думаете, все успели?!
Девочки..это не такси..Калугина начальник!это ее служебная машина..поэтому и шофер в обалдении от их страсти
Не шуба, а драповое пальто. Но главное - на пальто упали очки Новосельцева. Вот это уже точно секс.
Да и не пошли они кошку спасать, на следующий день Калугина интересуется судьбой кошки.
В чем вы его понимаете? Избавиться от надоедливой поклонницы - только опозорив ее и выставив это на всеобщее обозрение? вы серьезно??? Ведь достаточно было, на худой конец, грубо ее послать, чтобы она разочаровалась, и все! а он все деликатно мямлил и старался избежать острых углов, не обострять. В результате грубую разборку перепоручил шурочке. Это нормально?
Вот Самохвалов козлина по замыслу, а Верочка, которая все эти письма вскрыла и всему коллективу их содержание стало известно, кто?)
Вот вот), Верочка тут - милашка мимишка, а Самохвалов - одинкозел))? Имхо, если бы не ее длинный язык и последующие смешки персонала, Самохвалов может и не взбесился бы.
Ну представим, что Верочка не стала бы обсуждать письмо с подружкой. Я думаю, мало что изменилось бы в ситуации. Ибо Оленька всё так же продолжала бы липнуть к Самохвалову, и это увидели бы явно все и без писем. Сплетни и смешки могут возникнуть из ниоткуда, но без явного подкрепления они так же быстро и исчезнут. А Оленька очень активно давала им повод :(
Глупости говорите. На работе она к нему не липла, все сплетни поползли именно из-за писем, ключевое "...и забрасывает его любовными письмами".
Верочка - обычная сплетница, какая найдется в каждом коллективе, где преобладают женщины, и, как правило не одна.
Но бабе простительно быть сплетницей, хоть и не украшает. А мужик должен вести себя по-мужски.
И потом, Верочку так распирало от тайны, что она не могла совсем ни с кем не поделиться, а то б разорвал о ее. Рассказала одной подруге, по секрету. Дальше, как мне всегда казалось, разболтаоа не Верочка даже, а Алёна. Верочка на отшибе сидит, а Алёна - в самом серпентарии.) И сама по себе постервознее.
Слушьте, ну одно дело - просто языком трепать, другое - читать чужие письма. Это такая же подлость, как у Самохвалова.
Смотря какого уровня подлость. И она прекрасно понимает, что читать чужие письма подло, о чем сама и говорит.
А Рыжова, если разобраться, не понимала, что , передавая через посторонних людей ( Верочку) письма, она, как минимум уже самим фактом ( даже если их не читать) вызывает сплетни? Или тут показывается, что страсть ослепила настолько? Ну так можно было тогда после работы караулить, не вмешивая в это Верочек, Аленушек и т п. Как сам Самохвалов ее успешно ДО работы подкараулил, когда отдавал письма. ЧТО мешало-то? Бред какой-то. Работала она там давно и Верочкин язык прекрасно Знала))
Это доказывает, что дурочка Рыжова, а не Верочка, что делает Верочкин поступок не менее гадким.
У Верочки писем - вагон и тележка! И это несколько раз подчёркивается по ходу действия. Она автоматом письма вскрывала, она ж секретарша, это её работа!
:crazy она его специально в сторону отложила, потому что не надо было регистрировать. и никакого вагона у нее не было, она дурака валяла целыми днями от безделья - сапоги мерила, шапку вязала, по телефону трепалась.
Самохвалов подлец. Он как и большинство мужчин увиливал от прямого отказа. Оля конечно дурочка влюбленная. Но был в фильме прямой текст: Оля, отстань, я тебя не люблю???
Да где он «увиливал»? Он же ей мягко и тактично сразу дал понять, что.... « а завтра что ты будешь делать?» - «ОТДЫХАТЬ ОТ ВЧЕРАШНЕГО». Именно мягко, уважительно, обращаясь к ее мозгам!!! Ну не дура же она, образованная интеллигентка, понимает же, что НЕ хочет он с самого начала придаваться никаким воспоминаниям и уж тем более встречаться? По отношению к своей нынешней семье, жене он как раз порядочно себя ведет - не ведется на явные подкаты старой подруги.
Кадр-оправдание для Олечки, не вошедший в фильм. Правильно, конечно, что вырезали, потому как не мог он к ней воспылать ну никак.
Вообще именно такой кадр изменил бы все в корне и объяснил. Допустим, пьяный Самохвалов начал сам первый клеится к Ольге на вечеринке и она возомнила нев сть что. А так получается, он от нее бегал просто всю дорогу, а она за ним без всякого спускового механизма. В фильме этот момент противоестественно смотрится. Если бы в сюжете они встретились и посидели где-то, может поцеловались - все смотрелось бы потом гармонично. А так ощущение, что вырезали один из главных сюжетных поворотов.
но в этом кадре он с тем же успехом мог выведывать у нее еще какие-нить данные о подчиненных, как и во время танца )
рыжова - самый неприятный персонаж в этой истории. совершенно без всяких на то причин начинает реально вешаться на женатого мужика. критиковать стряпню жены, будучи в гостях, предлагать себя фактически, игнорировать все попытки ее отвадить у самого же самохвалова... лезет, лезет и лезет. смысл стихов, читаемых в кадре, совершенно не подходит к ситуации, т к самохвалов-то вообще никаких признаков похоти к ней не обнаруживает. ладно бы еще он сначала закрутил с ней, а потом в кусты, еще понятен был бы праведный гнев. самохвалов, конечно, отвратителен, я его беседы с шурой не оправдываю, но рыжова, имхо: отвратительнее в разЫ. имея семью, любящего мужа и выросшего сына, навязывается 20летней давности любовнику....
Нет, тогда уж « любиМЫй». Но походу Рыжова к мужу особо и не пылала, вышла: потому что видать, с Самохваловым не задалось, от отчаяния. Она же писала ему, что « поняла, что любила все эти годы только тебя». Такое бывает: конечно, и с мужчинами и с женщинами. Даже предположу, что от отчаяния можно и письмо накатать. Но вообще-то только ОДНО. И уже будет ясно, хочет ли другой человек разделить твои чувства или нет. А вот так, как она с результатом « ты скоро заставишь меня входить в свой кабинет через окно’ - и все равно ничего не понимает, это уже какой-то прессинг, причем довольно агрессивный с ее стороны. И непонятный. Что она ожидала-то? Что он вдруг тоже поймет, что «любил все эти годы только»ее , бросит свою семью и соединится с Оленькой: таскающейся на электричке из области каждый день, и еще возьмет воспитаение ее сына на себя?
да не хотела она ничего такого. ее "роман в письмах" вполне бы устроил, имхо. как если бы в наше время флирт в "одноклассниках" или вк. смайлики, фоточки и вздохи на тему "я все помню"
Ну конечно, «. А помнишь, как мы с тобой, Юра: уезжали целоваться куда-то там». Не устроила бы ее только письменная речь. Она добивалась от него чувства, действия ( « а что ты делаешь завтра?) ну вот и добилась))
ой, тут был топ столетней давности, где одна сумасшедшая из трусов выпрыгивала, доказывала, что, мол, она шестидесятница, чистая душа, в которую плюнул Самохвалов)))
А Новосельцев-то каков. Посоветовали « приударить» ради должнлсти, так он собсттно и приударил! То есть изначально ничем не лучше Самохвалова. Да и наальница и мегера Людмила Прокофьевна в жизни никогда бы не разглядела в нем « талантливого» сотрудника, если бы он начал этого делать изначально. Так что Самозваловская стратегия-то сработала и устроила блестящее будущее недотепе и нищеброду Новосельцеву. Что не так-то? Сидел бы он там и сидел на позиции рядового до пенсии, плесенью покрывался. Как будто хорошие карьеры доюиваются исключительно офигенными талантами. А в итоге все - «прекрасные» - устроивший свою карьеру и безбедную жизнь Новосельцев, патологически настойчивая прилипала Рыжова тоже теперь на слуху у начальницы и она готова оказывать ей всяческие протекции: и вообще она святая, т к пострадала офигенно. И только Самхвалов в дураках))))
Самохвалов в дураках никогда не будет, так как всегда умеет перековаться))) он перед Новосельцевым уже лебезить начал, почуяв его силу, мол, ты меня за дело ударил))
сработала не самохваловская стратегия, а искренность, с которой Новосельцев потом обругал начальницу, чем вызвал интерес к своей персоне, а потом и жалость. не такая уж она идиотка, чтобы клюнуть на фальшивые ухаживания.
ну так вы уж определитесь - вектор или стратегию. он остался самим собой, а не стал притворяться, поэтому от Самохвалова все равно отличается в лучшую сторону.
Дамы! Мне сей топ напомнил темы сочинений в школе. "Что хотел сказать автор этим произведением" или разбор стихотворения Пушкина:-7
В этом году смотрела в первый раз за много лет)) И Самохвалов мне показался..самым симпатичным)
Он открыт и чист - желает построить карьеру. Делает для этого все, что считает нужным.
Рыжовой все 1000 раз объяснил. И в результате поступил согласно правилам времени. Все ок.
У вас очень странные представления о правилах того времени. Вообще-то в фильме все, начиная с
секретарши, заканчивая директором, поступок Самохвалова осудили. Ничего особенного в этом поступке не увидела только дура-общественница. За что и была сослана в бухгатерию.
+100 как раз правила того времени диктовали, что карьеризм - это плохо, а благородство в ущерб себе - хорошо. Так что положительным самохвалов может быть только по правилам нашего времени, да и то для очень ограниченного круга людей.
Мы об « тоже осуждались», а о самом явлении говорим, что такое практиковалось - вынсение на общий суд разных ситуаций, и для того времени это было нормой! Официальной!
Слушайте, чувак из Швейцарии, ему 38 по фильму, он занимает хорошую должность, по правилам времени просвечен всему службами 100 раз, трясется за репутацию. Он не хочет пустить под откос все ради тети, которая ему даже не нравится. Он ее и звать не хотел изначально, но пошел на поводу однокурсника. Потом мягко намекал. Потом ясно говорил. Когда запахло жареным потрудился об алиби, рассказал Шуре.
С хера ли он должен думать о какой-то тете 20 летней давности, разрушая себе жизнь? Вы в уме? Рыжова вообще без головы. Я тебя люблю, и дарю тебе себя, а какие у тебя там планы меня не е+бет.
Да неважно, ЧЕМ оно являлось. Оно официально существовало, на нее официально реагировали, со всеми атрибутами: собраниями, пропесочиваниями и т п. Значит в разных ситуациях это проделывать было обычным делом для некоторых.
В партком писали чтобы сделать большую гадость мужу, а не чтобы его реально перевоспитывали. И все это прекрасно понимали.
Нет! Давление на мужа через партком - это последняя надежда вернуть мужа.
Виктория Брежнева пригрозила мужу Лёне, заскочившему домой после возвращения с фронта на минутку, чтобы сообщить, что останется с ППЖ, а не с семьей, что сообщит о его поступке в партком... результат мы знаем. Он не был готов лишится карьеры ради ППЖ.
В чем он подонок? Единственный спорный момент это то, что он подставил Новосельцева, рассказав об ухаживаниях с целью получить должность. В остальном он чист
Так Ольга тоже клеила его прям в доме у жены. И уже на след день узнавала, что он делает вечером, а потом начала писать письма. Это поведение женщины «с низкой социальной ответственностью», не находите? Как это все по отношению к жене Самохвалова или по отролению к собственной семье ЕЮ расценивалось? Нормально? Ну так значит кесарю - кесарево, и ец ответка прилетела АДЕКВАТНАЯ ее моральному облику!
Мужчины, загнанные в угол, по-вашему демонстрируют благородство и жертвуют своей репутацией ради спасения чести невменько-бывшей студенческой подруги???
До того, как он передал письма, Шурочка сказала мол весь коллектив в курсе. Он защищался, эти письма - его алиби. Поэтому отдал.
Т.е. мужик виноват в том, что прямыми словами не послал тетку на йхуй? А она невиновна. т.к ей ПОКАЗАЛОСЬ, что он дал ей "малюююсенький шанс"? Однако)
он виноват в том, что вывалил на всеобщее обсуждение и осуждение! как можно не понимать такие элементарные вещи??
Не он вывалил, уже все знали, обсуждали и ржали, дальше нашелся бы желающий написать на него в вышестоящую организацию и в партком - на его место точно был не один претендент и начали бы товарища Самохвалова таскать и полоскать, а там и до жены дошло бы, могла и уйти ( она явно из "правильной" семьи, скорее всего там за ней крутой папа, ибо жили они в Швейцарии, а не в Зимбабве=серьезные связи), и? Он просто защищал свою жизнь, как мог. Рыжова сама себя скомпрометировала в институте дальше некуда, ничего его обращение к Шуре уже не меняло. А то, что она не уволилась, а продолжила сидеть на своем месте, говорит о ней как "ссы в глаза, всё Божья роса", так что ничего, переживёт. Её больше задело, что он ей не ответил на чувства и она ему нах не нужна.
Вот ппксище, что ее задело! Именно ПОЭТОМУ она, все поняв сразу же ( а он ей сразу честно и сказал, что «не будем ворошить ничего»), начала с такой энергией дятла долбить его с удвоенной силой , о чем, мстительно мило улыбаясь и сообщила ему «а эту тему я разовью в своем СЛЕДУЮЩЕМ ПИСЬМЕ!!!». К чему там вообще стихотворение « о мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора...» я не поняла. Ладно бы еще они, встретившись, сразу в койку попали, а потом все вот это вот.
Ну тут два варианта - либо "подолблю- может и согласится", либо дура непроходимая- не могла она, при наличии мозга, не понимать, что передавать письма через секретаря верх глупости. Пихала бы ему их по-тихому лично в руки, если уж так распирало, но через Веру "рационализаторские предложения" = :crazy
а, ну ясно. Вы понимаете историю Самохвалова и Оленьки по-своему, а не так, как ее видел режиссер. Поэтому вам стихотворение лишнее. Хотя оно на самом деле ключевое, объясняющее всю суть происходящего. Но вы упорно настаиваете на своем, а стихи не ложатся в вашу версию, вот вы и не понимаете, к чему оно. А без него никак, прикиньте. Оно в этой линии главное.
Малююсенький - это в смысле старался вести себя с ней тактично и максимально не давить на больное самолюбие? Ну вообще-то любой мужик, который через 20 лет встречает бывшую любовницу однокурсницу, старался бы вести себя с ней корректно, если он не конченный совершенно). Но это не означает « давать шанс».
Согласна, момент спорный. Но передал он их только после неоднократных разговоров с автором писем. Так уж сложилась жизнь...Ты заставишь меня входить через окно... - все достаточно однозначно.
На суд общественности письма передала Вера. Вот главный мерзкий тип.
мне вообще кажется все не сильно однозначно в фильме)
Явный антагонист Новосельцева не так негативен в реале. Харизматичная Верочка не меньшее зло. Мягко говоря.
И при этом Верочка так любима авторами сценария, и такая вся « не при чем». « Вот подлец какой!» восклицает она Шуре на ее реплику про письма. Я вообще в умилении. А ты, получается, Верочка, не « подлец»??? Сама растрезвонила ВСЕМУ отделу через подружку, Шура-то только Мымре успела доложить)))
Не только после разговоров, а когда Верочка с ехидным смешком передала ему очередное письмо. Он понял, что ситуация вышла из под контроля, над ним уже все смеются, дальше будет хуже. Должность, репутацию и жену из-за милой Оленьки он терять не собирался.
Именно. К моменту, когда он шуре говорил, что "одному нашему товарищу нужна помощь" она ответила - я понимаю о ком вы говорите. - а кроме вас кто-то еще понимает? - Весь коллектив..
Историю раззвонила Вера. Самохвалов лишь строил защиту. Защиту того, что было для него ценно.
он мог бы твердо послать поклонницу, а он предпочитал с ней мягко кокетничать. Не может человек в лицо правду сказать, поручил коллективу
Он и сказал, что нехорошо мол, скоро в окно придется заходить. И тут же получает письмо очередное от секретарши, которая ржот уже не скрываясь.
Вотвот, о нем судачит весь офис, он в дураках и посмешище и при этом НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ даже. Каждвй, кто осуждает Самохвалова, себя-то на его место пробовал бы поставить?
Каждый кто его осуждает ни разу не сказал, что могли бы сделать другие, они в один голос твердят, что ОН должен. А что и кому должен неясно. А главное почему он стал вдруг должен. Все участники истории поступили так, как хотела их левая нога. А должен остался только Самохвалов.
Да даже если бы и кокетничал, шутливо: естессно, что тут уж такого? Это обычныефрвзы, ничего не значащие, которые обычно произносят мужики. Да и как он мог с ней общаться, без каких-то фразочек и юмора, если они фактически с детства ( институт - это такоеееее детство) знакомы??? Я со своими одноклассниками мужиками в разговоре и не такое могу позволить, это не означает, что ори мне интересны, как мужчины;)
Вы любое приличное смягчение посыла "Вы меня до смерти затрахали своим неуместным вниманием" принимаете за кокетство?
я нет, меня не посылают ни мягко, ни не мягко, я не рыжова. А вот самохвалов именно кокетничал. После мягких посылов должны идти жесткие, а не сразу на партсобрание
Я думаю, что говоря это, он очень расстроен, она его достала, совершенно не интересна ему как женщина, рушит его жизнь, и никакого намека на флирт и близко нет.
давайте не сочинять того, что было за кадром, ок? и ничего он ей не озвучил из того, что вы написали выше. "у нас ничего не будет, тебя не люблю, люблю жену, твои письма мне неприятны" и т.п.
Неужели она настолько не блещет никаким умом, чтобы самой не допереть, что если мужик не упал от счастья в обморок от ПЕРВОГО письма, то не стоит строчить последующие?? И фраза: « давай не будем мучить ни тебя, ни меня» - тактичный и корректный сигнал: « хватит, Оля!» ?
Ну « ты скоро заставишь меня входить в свой кабинет через окно, нехорошо !» , сказанное раздраженным тоном - это для тех времен равносильно « пошлана@уй»
ничего подобного. Не додумывайте ситуацию в свою пользу. Самохвалов Оленьку и не пытался остановить. Эти полунамеки вообще ни о чем. Надо было четко, ясно, отчетливо сказать Оленьке - "Оленька, прости, у нас с тобой все кончено много лет назад, не пиши мне больше, я не желаю с тобой иметь ничего общего, оставь меня в покое". И потом, почему не был сделан следующий шаг - почему Самохвалов не првилек к истории Новосельцева? Он лучший друг Оленьки, мог бы до нее донести ситуацию вполне корректно. Зачем сразу эту тетю-лошадь Шурочку?
А почему он должен был щадить чувства сорокалетней женщины, которая его чувства нисколько не щадила? Она ребенок что ли неразумный? Своя голова на плечах есть. Должна ею думать, а не только в нее есть. Да еще и "Оленька". Да если бы он ее "Оленькой" назвал, она бы ему на следующий день роман в стихах накатала! И вы бы тоже сказали, что он ей надежду дал, Оленькой ведь назвал.
И про Новосельцева не выдумывайте. Не полез бы в это Новосельцев. Если уж у Самохвалова слов не хватило, чтобы "Оленьку" вразумить, но Новосельцев бы тем более бекал и мекал с пространными намеками, и еще бы больше лишнего наговорил про то, что Оля еще очень даже ничего.
Все там было ясно как белый день в отношениях Самохвалова к Оле! Всем ясно кроме нее одной.
А то что он именно Шуре письма отдал. Вот это, возможно, зря. Надо было директору лично в руки. Что-то мне сдается, что только Калугина могла более или менее безболезненно эту ситуацию разрулить, женщина правильная, умная и внимательная к другим. Думаю, что именно она могла найти подходящие слова для Ольги. Вот тут Самохвалов явно ошибся, что лично директору не отдал. Неприятная такая ошибка, и на карьере скажется, и на отношениях.
потому что честный, хороший человек не станет унижать другого человека, вот представьте себе. Это как бы входит в набор душевных качеств хорошего человека.
Люди, унижающие других людей, подвергающие их публичному позору - это как бы нехорошие люди, о чем собственно и фильм и весь топ вам и твердит. Но вы как-то не хотите это понять.
Насчет полез бы Новосельцев или не полез - это другой разговор. Сначала надо было постараться его привлечь, а если бы и у него не вышло, то уже думать о следующих шагах. Еще раз - отдавать письма Шурочке, с разрешением их прочесть - это вообще не вариант, как вы этого не поймете...
Вообще-то, это она его домогательствами унизила, а не он ее. Чем он ее унизил? Тем, что не любит? Ну вот не любит. Взрослый, женатый человек. Жену свою любит, а не бывшую двадцатилетней давности. Единственная его ошибка, повторяю, что к Шуре пошел, а не к Людмиле со своей бедой. Но ведь это не обязательно со зла. Ну ошибся человек. За ошибки строго не судят. Ольгу же вы не судите!
А на счет того, что мне там кто-то что-то весь топ твердит, так это не мне. Я тут вторую реплику только пишу. Тут много тех, кто Самохвалова защищает от таких вот Оленек.
унизил он ее тем, что самую ее сокровенную тайну отдал в чужие и очень грубые руки. Прекрасно понимая, чем это закончится. Никакой ошибки в его действиях нет, единственная ошибка его в том, что он не подумал, что на стороне осуждающих его поступок окажется и директор учреждения. Так он быстренько переобулся в прыжке. Из чего был сделан вывод. что Самохвалов далеко пойдет. Можно не сомневаться, что так и будет.
А вы не от Оленьки защищаете Самохвалова. Его не нужно защищать от Оленьки, он сам прекрасно это сделал. Вы защищаете способ, который он для этого выбрал. А способ низкий и подлый. Вот и думайте, за что вы тут копья ломаете.
Тайна для нее самой не была « сокровенной», не обольщайтесь). Была б она сокровенной, она нашла бы способ один на один обратиться к нему. Она же на глазах у всех начала носить ему письма через секретаря! Какая это сокровенность??? Она сама отдала в чужие руки свои тайны - в руки Верочки. Зачем???
«Люди, унижающие других людей, подвергающие их публичному позору - это как бы нехорошие люди, о чем собственно и фильм и весь топ вам и твердит. « Эээээээ, а почему вы все ЭТО не относите к Рыжовой, Верочке и всему отделу в итоге??? Да, хихикать над человеком, КОТОРОМУ пишут письма - это ведь так умнО, так правильно и совсем не означает его унижать, да? Забрасывать любовными письмами ( даже не моя цитата) человека, с которым ну вообще даже намека не было на продолжение, делая это у всех на глазах, НА РАБОТЕ, ЧЕРЕЗ СПЛЕТНИЦУ СЕКРЕТАРШУ - это е значит унижать его? И продолжать это делать даже полсе того, как он ясно высказался против - не унижать??
Нет, не значит. В понятие "унижать" включен прямой умысел. Т.е. человек сознает и понимает, что своими действиями ставит другого человека в унизительное положение и добивается именно этого.
В действиях Оленьки и Верочки прямого умысла унизить нет. Обе дуры, но цели унизить Самохвалова они перед собой не ставили, особенно Оленька. Она-то просто сдурела от любви. И кстати, несмотря ни на что смогла сохранить достоинство, именно потому, что в основе ее поступков лежит не дурной умысел, а та самая любовь, о которой так много пишут в книжках.
Т.е.Оленька -светлый человечек? То, что она собирается изменить мужу, причинить горе другой женщине, переспать с женатым человеком-это всё нормально? Она унизила Самохвалова и его жену-им никогда этой истории не забудут в данном учреждении. И всё это бескорыстно? Или Верочка, пуская дальше сплетню не думала, что об этом узнают все, конечно это не унижение ни О, ни С.
а знаете, мне почему-то кажется, что до измен мужу Оленька не мечтала дойти. И о сексе речи не было. На этапе писем она просто любила до одури и хотела, чтобы объект ее чувств об этом знал. Тупо изливала душу. Душа, судя по всему, была достаточно чиста и светла, поскольку сам же Самозхвалов о письмах говорил, как о поэме. В общем и целом я ее не оправдываю. У нее снесло крышу и конечно она наделала много глупостей. Но это не делает ее реально плохим человеком, да и заплатила она за свои ошибки с лихвой.
Но еще раз повторю - прямого намерения уинизить Самохвалова в ее действиях нет.
Каким местом думала Верочка неясно, но в общем думаю, что она не хотела опять-таки кого-то унижать. Ее распирало от этой сплетни и она не смогла ее носить в себе. Это нехорошо, само собой, но вообще-то недостаток присущ всему женскому полу и пускай в нее кидают камни те, кто сам без греха. Я не буду )))))
"одна, одна, среди стыда
стою с упавшими плечами..."
Вы стихи-то не игнорируйте, они там не зря читаются
Ну я понимаю, что по версии режиссера С. сволочь, В. - прелестькакаядурочка, О. невинная жертва. Но это не так, здесь все хороши. И если бы Верочка не кашлянула ехидно, когда отдавала ему очередное письмо, то ни к какой Шуре он не пошел бы и письма не отдал. Это его Олечка выставила на всеобщее осмеяние своей дуростью. Отдавала бы свои письмена тет-а-тет, не караулила бы под дверью кабинета и всё было бы по-другому, но если совсем мозгов нет, то кто ей злобный Буратино. Если бы всё было на таком уровне накала, как в стихах, то она бы уволилась, но нет, приятно быть страдалицей, наверное, а скорее её это не так уж и задевает, обиднее, что С не отдался.
Вера не дурочка, она прекрасно понимает, чтО делает и какие будут последствия, в отличие от Рыжовой. не зря Самохвалов на нее глаз положил, грит, был бы я помоложе))) рыбак рыбака видит издалека.
Ну глаз он на неё вряд ли положил, она сморчок такой, это он ей польстил как женщине, полушутя. Вот девушка с длинными волосами и в короткой юбке его искренне заинтересовала, но не будет он на работе шашни крутить.
Оля выбрала самый идиотский способ передавать письма. Даже если б Вера не прочитала их, то и так все понятно с этими ежедневными рац.предложениями и ее стояниями у кабинета С. Она его подставляла по полной. И почему тут все пишут, что он ей повод давал непонятно. Он женатый мужик, она замужем, он с ней просто общался как со старой подругой. Потом сто раз ей сказал, что ничего у них быть не может. Когда он отмазывался от нее у машины мол сегодня занят и завтра - тогда она сама сказала про этот футбол - т.е. однозначно поняла, что он ОТМАЗЫВАЕТСЯ. И когда он к ней после всего подошел она спросила "Юра, ты что, заболел?". Все она понимала. Поэтому это чистый харассмент со всеми отягчающими.
Как же не мечтала дойти, когда ПЕРВОЙ же ее фразой после того банкета у Самохваловых в квартире, была: « а что ты планируешь делать сегодня?» Она уже сразу готова была с ним и встречаться, на следующий же после пьянки день! Конечно не сразу в койку, там и негде было бы, но наверняка что-то типа сидения в ресторане или еще где то в романтическом месте в голове было. И это при постоянных намеках его, что ему все некогда и некогда и вообще потом «не стОит» и т п. Прояви он хоть каплю интереса, она бы рванула в постель только так.
в пьесе это выглядит так. Верка получила письмо, отдала его Самохвалову, потом Самохвалов куда-то уехал, а Верка шарилась у него на столе и нашла распечатанное письмо
во-первых, речь в топе о Самохвалове, и не я ее завела, во-вторых, Верочка не моя, и в-третьих, даже если бы Верочка была цинчным убийцей невинных младенцев, это никак не оправдывает Самохвалова.
Тоже думаю, что Верочка нашла уже распечатанное письмо. У Верочки вполне определенный образ, и никакая она не мразь. Дурочка, сплетница - это да. Но мразью ее Рязанов ни в коем случае не изображает. Она комедийный персонаж.
можете думать сколько угодно, а фильме запечатанное письмо - глаза разуйте, если в голове пустота. Самохвалова это и не оправдывает, безусловно, но и Верочка не лучше него.
Вы знаете, пересмотрела. Верочка получает от Оленьки запечатанное письмо, передает его запечатанным Самохвалову и тот с ним уходит к себе в кабинет. Потом идут сцены о другом, потом сцена, где Верочка держит распечатанное письмо и говорит подружке в трубку, что случайно на него наткнулась на столе. Говорит, что да, читать чужие письма нехорошо, но начала и не смогла оторваться. Потом зачитывает текст и умоляет подружку ни о чем никому не говорить.
Ну вот и все. Выводы делайте сами, но, мне кажется, вы все равно упорно будете чернить Верочку.
А вас грубость не красит и вашим аргументам убедительности не добавляет.
логично предположить, что она и все письма отдавала запечатанными. я согласна с вами про Самохвалова полностью, про любовь, про стих к месту, а вот Вера -тоже сволочь, хоть и комедийная, и именно в трактовке Рязанова.
ну нет, сволочь, или как выше пишут, мразь - это слишком грубое и сильное слово для этого персонажа. Это же комедия, сказка, грубые слова в сказках не употребляются.
хорошо, если вам угодно - гаденыш)) такой маленький волшебный помощник главного злодея, как в сказках))
так вы ж про сказку писали) без Верочкиной подлости не было б хода письмам. ну как гуси-лебеди или кот-баюн какой-нить действует))
https://school-science.ru/8/10/41683
согласна, что с письмами Верочка поступает по-свински, но все равно образ отрицательного персонажа к Верочке не липнет. Слишком много забавных сцен с ее участием.
Да он ей ВСЕ и озвучил. Не забывайте еще, что у них был роман в студенчестве, учились вместе, она его прекрасно знала и Понимала, Как и с Какими интонациями говорит человек, когда ему что-то нравится, а когда нет. Это не незнакомый мужчина, это довольно в прошлом близкий. Поэтому НЕпониманием ее поведение нельзя объяснить. Она же не дура, образованна, все она поняла. Просто тетке до того скучно, что ее желание развлечься Выше всех чужих желаний и обстоятельств.
.,.причем это правда: что ухаживать он начал именно с целью получить повышение. Что тут не так?;) И нечего из себя « порядочного» корчить. Был бы порядочным, просто отказался бы и все.
Сколько "последователей" было у Рыжовой на заре популярности сайта "одноклассники". И не в фантазиях сценариста, а в реальной жизни.
Самохвалов, придя на новое место и обнаружив там друзей юности, обрадовался было, что имеет "своих" людей здесь, но ошибся. Вспомните на вечеринке, когда Оленька его охмуряет, у него голова вообще другим забита: он ее расспрашивает кто что из себя представляет. И это единственный его интерес к ней: как к источнику информации.
Рыжова непорядочна. В первую очередь по отношению к своему мужу. У тебя кризис среднего возраста? Накатило "в 45 баба ягодка опять"? Нахлынули воспоминания о безвозвратно ушедшей юности? Всё бывает. Веди себя прилично, как подобает советской женщине, члену ячейки общества. Пиши свои письма и стихи сколько влезет, но себе в стол! В дневник в конце концов. Прекрасно она понимала, что выбранный ею путь приведет к огласке. А он женатый человек, новый человек в организации, более того, пришедший на начальственную должность. Она заведомо подставила его. Странная любовь у нее.
А ведь Самохвалов после первых писем пытался совершенно НАЕДИНЕ увещевать ее и весьма тактично в разговоре намекать, что прошлое в прошлом и нечего все это опять вытаскивать. Так она ему: « эту тему я разовью в моем СЛЕДУЮЩЕМ ПИСЬМЕ!»)) А, каково?;) Типа, мели, Емеля, твоя неделя, а мне пофигу мороз - как писала, так и буду. Поведение бабки в деменции. Или упрямой шантажистки, которая в открытую обещает мужика и дальше продолжать троллить. Какая тут « любовь»? Тут просто Месть какая-то. Ну я бы еще поняла, если бы он ее бросил беременную и у них была бы все эти годы связь в виде общего ребенка, и она так на него набросилась хоть на каких-то правах. Или если бы они после той вечеринки у Самохвалова где то переспать умудрились. А так непонятно, с Чего бы вдруг женщина так в своих чарах и правах на него уверена через 20 -то лет!?
Там у всех сплошная банальщина на самом деле. У Рыжовой скука и тоска - муж нелюбимым был изначально и за столько лет и вовсе надоел, сплошной быт и выживание:утомительная толкотня каждый день в электричке с работы на работу, продукты из Москвы прет на себе, у мужа проблемы - язву оперируют, сын старшеклассник, там свое, она рано состарилась без ярких впечатлений. У Новосельцева вообще беспросветный звиздец: двое маленьких детей на нем, в помощницах ни одной женщины, вечный цейтнот с деньгами. Самохвалов появился и сразу у одной «воскресли вновь... и жизнь , и слезы , и любовь», у другого перспектива быть повышенным и как следствие - деньги, или источник возможного постоянного занимания все тех же денег. И все это в тактичной форме было им дадено, если бы они оба, как два типа имеющих право вести себя черте как, вели себя спокойно и интеллигентно, и уважительно прежде всего к старой дружбе. Но оба начали вести себя, как обезьяны с гранатой..... Причем почему-то при этом считаясь светлыми прекрасными человечками. Только вот непонятно, кому они там делали добро? У 6их то как раз изначально все только на Свою выгоду было заточено.
А Ольга.... конечно вряд ли она была настолько УО, чтобы рассчитывать на роман с Самохваловым, такое ощущение, что она больше отела ЖЕНЕ его насолить, вот честно)). Она страдает, у нее все бедно и хило по жизни, а его жена имеет ВСЕ - и только только из длительной командировки из Швейцарии, квартира самая прекрасная и новомодная в центре Москвы, муж - что надо.
Вообще-то, Ольга рассчитывала именно на продолжение юношеского романа, о его жене она вообще не думала.
А стоило бы. Она была у него дома и жену прекрасно видела, даже познакомилась. Это не бестелесная женщина из рассказов, это вполне живая, мать детей Самохвалова, дома, она ее еду ела. Сама жена и мать, должна понимать, ЧТО она творит, не?
пределы самообороны Самохвалов явно превысил. мог бы просто ржать над этой писаниной вместе с женой, не передавая на всеобщее чтение и изучение)))
ну ела и чо? думаете, это кого-то останавливает)) вон Елена Сергеевна Булгакова, будучи замужем и имея 2 детей, его тоже от жены увела, с которой чуть ли не подружками были. никто ж ее за это не осуждает.
Такого не может быть. Дети не могли остаться после отъезда родителей. Сама такая, недоучилась, в середине года уехали.
Там как бы в фильме ни да, ни нет на этот вопрос не отвечают. Типа, все нормально, нормальная семья. во время застолья с сослуживцами, они вполне могли быть у бабушек, к примеру. Это вообще не важно.
неважно, но интересно)) похоже у них трешка - одна комната гостиная, вторая комната с мобилем на детскую не тянет, ну и спальня остается, так что вряд ли у них есть дети
Ольга Петровна. Юра, побудь со мной!
Самохвалов. Не могу. У меня гости.
Ольга Петровна. А я что? Не гость? Сядь.
Самохвалов улыбнулся, сел.
(Кокетливо.) Зря ты меня пригласил к себе. Во мне все всколыхнулось!
Самохвалов (любезно). Во мне тоже. Но мы должны взять себя в руки.
Ольга Петровна. Из нас двоих ты всегда был благоразумней. В воскресенье у нас экскурсия на автобусах по маршруту Владимир – Суздаль. Давай включимся?
Самохвалов (уклончиво). Эти автобусы могут нас далеко завезти!
Ольга Петровна (с озорством). А мы так любили путешествовать… Может, тряхнем стариной?
Самохвалов. Мы уже в таком возрасте, Оля, когда нас лучше не трясти.
:crazy это пьеса Сослуживцы, написанная теми же авторами, что и сценарий фильма - Рязановым и Брагинским.
Вообще-то Брагинский с Рязановом написали пьесу, которая шла в театрах. Но рязанов не был удовлетворён увиденным и снял свой фильм. Кстати, я помню "Сослуживцев" ещё до "Служебного романа" *блин, я старая как гамно мамонта*) Фильм-спектакль 1973-го года https://www.youtube.com/watch?v=SNxrrcWm4es
а я видела по тв еще тогда постановку этого спектакля))
неправда ваша про судьбу пьесы, вот что пишет Рязанов:"Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих. Я являюсь давним поклонником Алисы Бруновны, почитателем ее удивительного дарования. Ее душевность, искренность, трепетность вместе с высоким мастерством рождают в театральном зрителе необыкновенное сопереживание, сочувствие, наконец, любовь. Добиться такой реакции публики можно только в том случае, когда актер на сцене одновременно и крупно талантлив и выкладывается до конца, не щадя себя ни в чем.
У «Сослуживцев» сложилась исключительно удачная судьба — ее поставили 134 театра в разных городах страны, а в Московском театре имени Маяковского шел прекрасный спектакль, осуществленный молодым режиссером Б. Кондратьевым.
Итак, в Ленинград, в адрес Алисы Бруновны, была отправлена пьеса и предложение «руки и сердца», то есть просьба исполнить главную роль. Именно исполнить, а не попробоваться. Согласие было получено, и теперь предстояло написать сценарий и задуматься о многих других компонентах, из которых складывается режиссерский замысел будущего фильма."
Рязанов по-другому увидел ситуацию и не стоит ему это предъявлять. Это его фильм, он гениальный режиссер и если так увидел, значит так увидел.
Спасибо за ссылку
Абстрагируясь от того, насколько он бледнее Рязановского фильма....какой же в этой версии мерзкий Самохвалов, ну ни обаяния, ничего, смех какой-то идиотский...как его любить можно?
Верочка убедительна да Шура
Ольга Петровна. Юрий Григорьевич, можно вас побеспокоить буквально на минуту?
Самохвалов подходит к ней.
(Понизив голос.) У меня знакомая кассирша, я ей позвонила и заказала билеты. Там идет, говорят, замечательная картина – «Калина красная», и сеанс удобный – в шесть тридцать!
Самохвалов (озадачен). Спасибо, но я не могу… я… я занят…
Ольга Петровна (понимает по-своему). А ты прямо скажи дома, что тебе нужно встретиться со старым институтским товарищем. И это же правда!
Самохвалов (не знает, как отвертеться). Но я на самом деле занят. У меня важная деловая встреча. (Не находит ничего лучшего.) Давай отложим…
Шура (азартно). У нас сенсация! Рыжова по уши врезалась в Самохвалова и забрасывает его письмами!
Верочка. Этого не может быть! Откуда вы узнали?
Шура. Я вам расскажу по порядку! (Тараторит.) Мне позвонила Инна Николаевна по секрету, а ей, тоже по секрету, сообщила Елена Ивановна, Елене Ивановне Шмуглякова, в общем, все, конечно, по секрету… Шмуглякова узнала от Толи Степанова, тому рассказала Люся Стулова из планового отдела, а ей позвонила Алена Коровина, Алена дружит с Верочкой… (осеклась), то есть, простите, с вами…
Верочка (с возмущением). Но я же просила ее никому не рассказывать!
Чушь какая. А ваша мама уверена, что письмо вскрыл муж, а не тетка, и он не такой же подкаблучник, как ваш папа?
Девы, только честно. А если бы вам попалось письмо от Рыжовой, то вы бы его прочли? Письмо, например, адресованное вашему мужу в интернете
Если бы попросили передать - нет, не стала бы читать. Если мужу, то спросила бы - что за письмо. Не потому, что я порядочная, мне просто это все не очень интересно - лазить куда-то, выяснять. Я ленивая и не любопытная в этом плане.
Я выше писала пример родителей.
Первое письмо пришло на домашний адрес, мама отдала его папе запечатанным. Тот прочитал, но не обьяснил что там, от кого и о чем. Поэтому когда пришло второе письмо, мама его перехватила и прочитала. Там тетка вполне откровенно предлагала папе организовать встречу в Одессе, якобы он в коммандировку туда поедет. Ну и мама сделала что сделала. Папа о втором письме и не узнал, либо узнал гораааздо позже, мама в этом плане кремень!
я бы прочла, но какое отношение это имеет к обсуждаемой ситуации? Вера-то не жена Самохвалову.
Я скажу честно - да, прочла бы. Специально ничего не стала бы рыть и следить (как и сейчас делаю), но если бы попалось нечто такое на глаза - вскрыла бы обязательно. Знаю, что неправильно, не по-белопальтовому, но удержаться бы не смогла точно, как так Верочка.
Никогда не интересовплась перепиской мужа. Если даже предположить, что каким-то фантастическим образом прочла - и что? Там нет криминала.
Если бы это было наоборот письмо от мужа - Рыжовой, тогда была бы пища для размышления.
Эээ , я туплю быть может, но письма с « рац предложениями» разве нельзя было из рук в руки передать, тем более она его отлавливала итак практически каждый день??? Обязательно было так рисковать и светиться в районе дирекции и впускать в цепочку Верочку, на которой разве что табло не светится « Сплетница всея офиса»
А мне Новосельцев-Левинсон намного больше понравился (вчера посмотрела версию '73 года). Несмотря на то, что по возрасту немного перебор.
Он такой хороший, добрый, вот прям лицо даже какое-то светлое, лучистое (в отличии от Мягкова), такой по-детски наивный, трогательный, как ребенок.
У Мягкова получилось создать образ на 50 процентов, у Левинскона на все 100.
тот оттенок, что у героев помимо разницы в социальном положении, присутствует разница культур и менталитетов. И на вопрос почему ушла первая светленькая жена с косой, возникают дополнительные варианты ответов.
не смешите. Ну представьте, если бы на роль Новосельцева взяли Кикабидзе. Или Мкртчана. Вам такой Новосельцев тоже бы прокатил?
Мне наоборот так не понравился другой Новосельцев. Мягков-недотепа прекрасен в этой роли. Спектакль скучный, слабый. Смеются по-идиотски постоянно. Асексуальны все. Самохвалов не тянет на роль красавца никак, а метаморфоза ЛП не так уж и заметна. Рязанов со своей командой гении.
Сейчас таких Олечек очень много стало. С детства вешаются на мальчиков. А во времена фильма это не так часто было, так как воспитание другое было, инициативу проявляли мужчины. Поэтому Оля эта вызывала жалкое очень чувство. Я жалела ее, что она настолько влюбилась, что не могла скрыть чувства, забыла про гордость и вешалась на Самохвалова. Сейчас, конечно, Оля уже акулой такой современным детям представляется, так как привыкли, что для части женщин норма такое поведение. Так себя ведут не от того, что потеряли контроль над собой, а от того, что на "войне" все методы хороши.
Когда Шура призывала Олю « вернуться в семью, в коллектив, в работу», у Рыжовой такой вид был тоскливый. Типа, кккудаааа???? В семью???? А до этого-то как мужа нахваливала, и семью расписывала. Сорвалось? Ну гадкая же! Фу.
Пересмотрела, благодаря теме)) . Ощущение от фильма - потерянная гармония жизни московской, какой-то покой и сплошная благость). Конечно музыка к фильму создает этот фон. Прям ностальгия какая-то. Без разницы, кто там подлец, кто истеричка. Все такие милые, старомодные и..... неактуальные сегодня(.