книга о том, как правильно контролировать речь

копировать

Посоветуйте пожалуйста книгу, в которой автор (психолог) учит контролировать поток изречений, чтобы вовремя уметь остановиться, а не выливать в беседе на фоне эмоций все, что в голову придет (вспоминая все что надо и не надо),а тормозить этот словесный понос. Уже устала, видимо на фоне невроза такое у меня, невроз лечу, но пока нет результатов. Я всегда была эмоциональна, а сейчас если мне задают вопрос, то у меня 101 ответ на готове и собеседнику сложно вклинить хоть слово ,понимаю, что это не этично и не культурно, работаю с людьми, поэтому хочу почитать литературу на эту тему, есть же такая? Благодарю знающих

копировать

Нет такой книги. Это невротическое, вы правы. Улучшить ситуацию помогает понимание того, что вы очень многих раздражаете как собеседник

копировать

а как быть: ответить я все равно должна, начинаю отвечать по теме(например по рабочим вопросам, но вместо одного конкретного ответа, могу дать массу в дополнение),это очень быстро утомляет мужчин (они привыкли к деталям) и я вызываю впечатление болтливой дуры, хоть и имею хорошее образование,опыт и репутации.

копировать

Попейте пустырник хоть, что ли. Вам к неврологу надо. Он, может ещё что-то пропишет. А у вас это именно недавно началось? Или вы всегда такая? Есть люди и без неврозов такие. Мать моего мужа - не заткнешь. Я вообще стараюсь ничего у неё не спрашивать - такой словесный поносище начинается, причём несвязный - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Но она всю жизнь такая была.

копировать

Почитайте рекомендации для журналистов-информационщиков, для редакторов. Первая фраза - основное содержание всего материала. Если предложение сложно составное, то главная мысль в главном предложении, а не в придаточном. На худой конец, посмотрите, как структурированы материалы в Коммерсанте и Ведомостях. И примеряйте на себя. И еще ответьте сама себе на вопрос, за каким чертом вы выкладываете все, что знаете, если вам задали только один маленький вопрос. Вы боитесь. что вас не оценят? Ваш собеседник держит паузу и вам приходится ее заполнять? Что еще?
Приведите здесь конкретный пример. Что вас спросили и что вы выдали в ответ.

копировать

Краткость сестра таланта! Тренируйтесь отвечать одним предложением. Вам надо вычленить главное.

копировать

а как тренироваться ?есть ли инструктаж где...

копировать

Встраивайте птограмму жесткого тормоза в мозг. Щадите уши собеседника. В процессе ответов представляйте себя со стороны или с позиции слушателя.
А вобще, как строить речь, почитайте выступления выдающихся адвокатов.

копировать

а где почитать,в этом и вопрос поста...благодарю за ссылку хоть тогда

копировать

я преподаватель, по роду профессии постоянно отвечаю на вопросы учеников, но сложно кому.то не ответить,промолчать,кивать, вот так ответ за ответом и урок пролетел, хотя перед уроком даю себе задание...игнорить их вопросы и постоянно возвращаться к теме...сама ужасно не люблю,когда учителя переходят на личные примеры из своей жизни, учеников это бесит, в их глазах просто непрофессионально...а сама чещу языком ужасно..вот как быть, нервы лечить или что:хочу быть малоразговорчивым по делу педагогом,при том еще и давление скачет на эмоциях, совсем мне это не надо, головой то понимаю..

копировать

ну есть же и мемуары известных адвокатов и собрания выступлений

копировать

Вам бы понять, откуда эта потребность -обязательно ответить и вставить свое слово. Возможно, это плохая привычка, и ее можно будет контролировать каким-нибудь фоновым упражнением. Например, 5 секунд паузы или заранее ввести правило -все вопросы в конце (а там уже и время закончилось).
Но возможно, это в вас говорит тревога или страх. Например, вы боитесь, что чего-то можете не знать. Или чего-то не дать своим ученикам. И окажетесь не очень хорошим учителем) Или у вас нет ощущения признания себя как преподавателя и вы все еще реализуетесь таким способом:))

Я сама преподаю, и у меня есть правило: все, что может сказать студент, должен сказать студент. Я даю часть информации и дальше задаю вопрос группе. И когда мне задают вопросы по теме, я сначала собираю мнение класса, а потом, если нужно, добавляю. Но это совсем другой подход. Это не педагогика, когда мы считаем учеников некомпетентными и незрелыми, а обучение взрослых людей, которые, возможно, знают не меньше меня и принесут пользу и группе, и мне.

копировать

да вы правы, скорее мне хочется больше и больше донести до них и я стараюсь отвечать и на вопросы НЕ ПО теме, а лишь о том, что тревожит вдруг учеников и получается балаган какой=то, а у вас очень хорошо получается, раз вы довольны своей системой