Три тополя на Плющихе

копировать

Объясните мне, плиз, почему она к нему не вышла? Ключа там не было, что ли?
Или про мужа вспомнила - а муж прибил бы ведь, судя по началу ...

копировать

Поняла, что её жизнь - и то, что могло бы случиться, выйди она к Ефремову, - никак не вяжутся между собой).
Да и зачем бы ей выходить? Она простая женщина, деревенская, муж у ней строгий, дети, всё такое).
...я б тоже не вышла, испугалась бы)), так и осталась бы мечтать да плакать.

копировать

Потому что это для нее было бы полностью поменять жизнь, она к этому не готова. Да и было бы ради чего! Только из любопытства? Мечтаний и воображения?

копировать

Не вышла, потому что она взрослая женщина, у которой есть отвественность перед своей семьёй. И она это осознала и не захотела рушить их мир. Очень сильный фильм.

копировать

Да, Анне Карениной до нее далеко.

копировать

Ну не знаю, дети наверняка взрослые, муж возможно избивает. Зачем это дальше тянуть? В Мостах муж вроде хоть нормальный был, а тирана почему бы не бросить?

копировать

Какие взрослые дети????
Героине фильма 30ти лет нет, наверное. Дочка лет 10

копировать

вышла бы, если б сразу дверь открылась. А так- отпереть не смогла, дальше мозг на место вернулся.

копировать

Очень люблю этот фильм...не вышла....а что было бы, если бы вышла? Вряд ли что-то сложилось бы у двух взрослых людей из разных миров, практически. Да, выйти очень хотела, но злополучный ключ сыграл как тормоз, что не надо, пусть лучше все останется волнующим воспоминанием, скорее всего, самым ярким в жизни. И уже найдя ключ. она никуда и не помчалась, потому что поняла это.

копировать

Супер написали! Тоже очень люблю этот фильм, и периодически по жизни чувствую себя его героиней. В смысле, а зачем мне всё это нужно.
Впервые до конца посмотрела его уже весьма зрелой женщиной, и, как начала рыдать, не могла остановиться, так жаль было нас, женщин)))

копировать

ну а что бы там такого было? ее же просто в кино пригласили, а не предложение сделали. не верю я ни Ефремову, он слишком интеллигентен для таксиста- эдакий надуманный прообраз слесаря Гоши, ни Дорониной в этой роли, вряд ли реальная колхозница не способна на описанную вами рефлексию.

копировать

Искусство воспринимать в лоб не стоит. А вы плоскостями рубите.

копировать

это не искусство, я если я, зритель, ему не верю. это ХАЛТУРА.

копировать

А вы эталон вкуса? Самонадеянно :-)
Я вот не видела колхозниц и таксисты 60-ых для меня персонажи из давнего прошлого, но я как раз верю актерам на 100% Фантастическая актерская работа и всё что надо было передать, они передали, а кто они - это вообще не важно. Они мужчина и женщина - этого достаточно.

копировать

ну так и вы не эталон. для вас неважно, для меня - важно. есть прекрасные примеры, когда актеры перевоплощались в соц.статус персонажей на 100% и были вполне достоверны, вы просто слаще морковки ничего не ели, раз восхищаетесь этим низкопробным фильмом.

копировать

Вы просто хамка, раз позволяете себе общаться в подобном тоне. Никакие произведения искусства никак на вас не повлияли, к сожалению.

копировать

где я вам хамлю? совсем спятили что ли:crazy это вы первая перешли на личности, когда начали писать про мой вкус.

копировать

Хамите постоянно и даже не замечаете этого.

копировать

постоянно - это где? в ветке на 5 постов? а если вам я везде мерещусь уже, так это к психиатру, не ко мне))

копировать

И продолжаете хамить. В ветке на 5 постов в каждом посте хамский тон. Если вам начать отвечать в вашем ключе, вы на мат перейдете.

копировать

Всегда вижу паралель с фильмом "Мосты округа Медисон" с Мерил Стрип.

копировать

Да)) Во всем мире об одном и том же)

копировать

И я сразу как этот топ увидела, сразу об этом подумала.
А какой фильм был раньше снят,не в курсе?

копировать

"Три тополя .." 1967 года, а "Мосты..." 1995, разные поколения, просто в "Мостах" дело происходит в 60-х.

копировать

ооооо, вам писать пока не надо.читайте. начните с википедии хотя бы - ваш уровень.

копировать

Тоже классный фильм, да. Мне все жалко, что там не Роберт Рэдфорд снимался

"В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши."

копировать

зато Мерил Стрип там просто суперская!

копировать

Она везде суперская!

копировать

кроме блевотины Мамамиа

копировать

Почему? :crazy
Она там в жанре :party2

копировать

В "Женщине французского лейтената" вообще не зашла :-( Хотя тоже ее обожаю. Но не ее роль, ИМХО и в целом фильм не очень

копировать

Однозначно!

копировать

потому что не судьба :-)

копировать

Там по сути весь фильм обыгрывается вечный конфликт между долгом и чувством. Мне нравится финальная развязка /хотя героиню жалко/ и то, как этот традиционный конфликт оформлен. Дверь закрыта - окно открыто. Что выбрать? Машина-такси, которая не дождётся героиню Дорониной, и следом машина-грузовик, на которой она вернётся домой. Выбор сделан.
Два мужчины, одна женщина. Любовный треугольник, сыгранный без столкновения сторон в открытом противостоянии /три тополя; три близко растущих, но отдельных друг от друга дерева/.

И самое любимое для меня: вся кульминационная внутренняя борьба героини сыграна без единого слова. Через её громоздкий чемодан /тяжесть долга/ и ключи /они то в руках, то лежат поверх чемодана/. Через дверь, в которую она бьётся. Через зеркало, в которое смотрится эта женщина. Героиня невероятно женственна в этот момент. Этакая зрелая, чувственная женская красота. Ненужная, невостребованная. И понятная мне, как зрителю, тоска о нежности и любви, которых в жизни нет. О которых героиня чуть ранее поёт со слезами на глазах.

Она ведь этим проняла до печёнок героя Ефремова.) Он, кстати, тоже прекрасно отыграл понимание того почему понравившаяся ему пассажирка не придёт на свидание.
Нет недоумения или злости. Он всё понял.
Там не *взбрык* или каприз, не поиск интрижки. Там выбор серьёзнее. Выбор этот осознан и цена ему ясна. Очередная победа долга и песня о *нежности*, прозвучавшая в финале в качестве ответа на вопрос: *А себе что из города привезла?*............

копировать

Спасибо, люблю вас читать, как всегда интересно.

копировать

Да!

копировать

Напишу здесь. Спасибо Вам и всем за приятную обратную связь.)

копировать

Про зрелую красоту такие же чувства. Но собственно, мне весь фильм об этом ) ефремов побоку даже :)

копировать

Спасибо! Просто замечательно

копировать

Спасибо большое!
После ваших слов захотелось пересмотреть и переобдумать.
Смотрела давно.

копировать

как хорошо написали. Спасибо. Любовный треугольник - три тополя.. я не додумалась сама

копировать

Спасибо. Вы прекрасно написали.

копировать

прекрасно написано, как всегда читала с огромным интересом

от себя добавлю, что актеры и авторы песни малость перегирали историю, добавив в нее оттенков, которых там вроде и не было.

Во-первых, Ефремов для таксиста слишком тонок и интеллигентен. И Доронина не колхозница.
Во-вторых, песня в целом сделала фильм. Без нее и фильма бы не было.

копировать

С последним абзацем соглашусь. Отчасти. Мне тоже сложновато смотреть на Татьяну Васильевну в роли *простых, сельских* женщин. Причину я знаю. Потом причину свою я откладываю в сторону и наблюдаю за актёрской работой. Совсем потом - беру и аплодирую.) Высший пилотаж, временами - космос в плане владения профессией. По сравнению с этим *органичность* уходит на второй план. Для меня, естественно, уходит.
Возможно, по этой причине фильму больше полувека, а мне он *нафталином* не кажется. Они с Ефремовым /с Шалевичем меньше/ работают мастерски. У меня есть личные догадки почему выбор Лиозновой пал именно на этих актёров. Жаль спросить уже не у кого.

копировать

Ефремов, Шалевич - тоже те ещё бакенщик с таксистом.) А... /машу рукой/ время такое было. Мера условности - такая мера условности.) Я застала времена, когда Джульетт играли актрисы *если вам уже сильно за тридцать*. Меня в этом плане мало чем удивить можно, вот правда.))

Про музыку Пахмутовой в фильме, ох. Изольда Тихоновна, нет, здесь не согласна. Вернее так: для меня этот фильм - целостное произведение. Лаконичное, точное, эмоциональное. Не хочу раскладывать *Три тополя* на составляющие, кто и что внёс в это кино самое ценное.
И да, я ещё знаю одну /якобы/ хитрость.) По силе эмоционального воздействия на человека музыка прочно занимает первое место. Не живопись, не слово литературное, не театральное действие. Музыка! А у Пахмутовой она волшебная. Честно говоря, меня саму раздражает, когда я вижу как недоработки сценарные, режиссёрские, актёрские некоторые горе-умельцы *прикрывают* хорошей музыкой. Ухх, паразиты этакие.) Ведь точно знают что делают.

Обсуждаемый фильм делали профессионалы, большие таланты. Вот такое моё мнение. Не думаю, что музыка /как это случается иногда/ переживёт сам фильм. Надеюсь на это.)

Была рада с Вами пересечься.)

копировать

песня уже пережила фильм. Нежность эту поют все кому не лень. "Тополя" шедевр, но шедевр уже прошлого века, как ни жаль, конечно.

Нежность в исполнении Томаса Андерса https://www.youtube.com/watch?v=8rI2aGMLePM

Да-да )))

копировать

off Спасибо за ссыль. Неожиданно, да. И не только поют. Недавно концерт был из Большого театра, в поддержку врачей. Театральный прецедент времён самоизоляции. После Машкова пошла финальная музыка, прислушалась - Пахмутова, из Тополей.)

Да-да)))

копировать

Год назад думала над этим же...

копировать

Хороший фильм про зрелую,взрослую женщину. Мечты мечтами,а реальная жизнь там,где семья.

копировать

А вот в Мостах округа Мэриссон было другое. Там Франческа была совсем не похожа на мужа,-она-страстная итальянка, муж- флегматичный американский работяга.В книге была ее рефлексия по поводу того,что муж не замечал гладкости ее ног, ему это было неважно. ( можно ли представить такую рефлексию у героини Дорониной?)

Может,ей и надо было уехать с фотографом. Франческа была тоньше героини Дорониной. И, их не связывала общая история с мужем-фермером.
Доронина вполне так счастлива со своим Гришей,или как его? Оба деревенские, оба советские( русские).Ну,она сентиментальна, по-бабьи плаксива,романтишна. Но она не тонка, она плоть от плоти женщина,"бабонька",она любит через жалость. У нее ведь и мысли не было рассмотреть таксиста-пока он не показал ей свою несчастность. У нее потребность жалеть и реализоваться через это.
У Франчески другое,она другая, она-сложнее,личностнее,даже.

копировать

Думаю, дети здесь причина главная. Мальчик совсем еще маленький.
Вряд ли бы герой Ефремова захотел бы брать на себя такую ношу. Чужие дети - это чужие дети. Чужие люди, со своим характером, и их еще надо будет научиться любить. Это не все могут. И не все хотят.
Скорее всего она это поняла и решила остаться с мужем.

копировать

Да это как курортный роман. Красиво, но своя жизнь другая.

копировать

да при чем тут мальчик, че вы какая зашоренная? ну трахнулась бы нормально хоть раз в жизни. ниче серьезного этот роман не сулил.

копировать

Неправда. Ефремов к ней относился серьезно и хотел продолжения отношений. Человек серьезный, немолодой, зачем ему потрахушки на один раз. К тому же, в своем возрасте одинокий, наверняка москвич, с квартирой, в Москве не смог встретить женщину добрую и искреннюю, подумал, что Доронина его судьба. Я не вижу в его отношении к ней несерьезных моментов. Хотел жениться он.

копировать

ага, прям с первого взгляда решил жениться :crazy и с чего вы взяли, что он был неженатый?

копировать

Мы этого не знаем и знать не можем, ни по сюжету, ни по задумке автора текста. Но тогда мужчины были немного другие, другое поколение. Вполне мог быть холостяком. Это сейчас сразу думаем "а что не так", потому что сейчас другое время и другие люди.

копировать

не порите чушь. и тогда были такие же люди. если вы не знаете, так и не надо утверждать, что он готов был сразу жениться.

копировать

Я и не утверждаю, это вы утверждаете, и делаете свои умозаключения, ни на чём не основанные
Прививку от бешенства уже ставили вам, или так ходите, с пеной у рта?

копировать

а вам -прививку от слабоумия? не валите с больной головы на здоровую.

копировать

Не считайте себя умнее других, не получите обратку

копировать

Ну не все же люди эгоисты. Есть и нормальные. Вспомните фильм "Родная кровь" или хоть тех же "Мужиков". Ефремов нормальным выглядит в плане ответственности.

копировать

Процент нормальных к эгоистам 90/10

копировать

Когда заходит разговор на такую тему, всегда вспоминаю одну семью.
Я знала их мельком, историю рассказали их друзья.
Двадцать лет назад я их увидела в Америке. Два таких веселых человека, жизнерадостные, два толстячка. Это я к вопросу о неземной красоте. Им тогда пятьдесят уже было наверное.
Оказалось, муж увел эту женщину от генерала. Она была замужем за генералом, он ее увидел на улице, влюбился, отбил, и они видимо уехали в Америку.
И так бывает. Я их близко не знала, это была еврейская община в Америке. Но история была у них очень романтическая.

копировать

Мне кажется в этом фильме все непросто, все гораздо проще.
Мужской взгляд на проблему. Ну там двери закрытые, окна открытые - это все фигня. Примитивная хитромудрость.
В этом фильме актеры переиграли режиссера с его искусственным символизмом.
Просто героиня Дорониной поняла, что видимо этот таксист предлагал не раз и не только ей. Первый порыв бежать, а потом разум взял вверх.
Если бы это таксист сказал - хочу быть с тобой, приму и детей и любые проблемы. Но ведь нет. Он просто пригласил в кино замужнюю женщину. Это и сейчас двусмысленно, а уж тогда и подавно.
Я, кстати, из таких женщин. Случайный секс был всегда не для меня. Меня все кавалеры звали замуж. Мужчины же сразу понимают, стоит подкатывать или нет.
Я в ситуации вижу кота-таксиста и красивую женщину в кризисе среднего возраста. Таксисту красивая и умная явно не попадется, а вот женщине легко. Она искренняя, красивая и заботливая. Такие женщины всегда хорошо устраивались и недостатка в кавалерах не имели. А зануды-мужики так и нудели в одиночестве. Потому что трусы.

копировать

Вот ни разу не выглядит герой Ефремова ловеласом. (Вы вообще ловеласов-то видели в своей жизни?) Сразу видно, что он не предлагал. И предложил только ей. "Хочу быть с тобой" сказать не успел, может быть и хотел, и сказал бы, но не судьба. Если бы на первой встрече сказал, напугал бы ее, он этого не хотел. Хотя он понял, что она ему очень нравится.  Родная душа.
А "искренняя, красивая и заботливая" часто как раз несчастлива в отношениях или вообще одинока, так как не ценят мужчины это. Им нужны совсем другие женщины. Которых надо добиваться и завоевывать на протяжении всей жизни, отстраненные и холодные. Которые раздают свое внимание по маленьким порциям. Это мы, женщины, любим заботливых мужчин. Но не мужчины. Им нужно чувствовать себя героями, тогда они пойдут и свернут горы.
И вообще, сколько вам лет? Написали все как-то наивно, как будто и не видели жизни совсем..

копировать

А мне кажется это вы наивны. Что-то не припомню я мужчин, которым все время нужно завоевывать и холодных женщин.
Это вы видимо очень молодая, и у вас "Пионерская зорька" в одном месте играет.
Да и тех, кто горы сворачивает, не так уж много.
Я не говорила, что герой Ефремова ловелас. Это ваше определение.
Он просто не тот, кто ей нужен. Вот и все. Он так и будет болтаться, как цветочек в проруби, если даже в таком возрасте решиться не может.
Ну а по сути - весь фильм - дурацкая выдумка закомплексованного самца.
Умные женщины знают себе цену, где бы ни жили. И им такие таксисты обычно нафиг не упираются.

копировать

"Не так уж и много" их для тех, кто их сделал овощами, лежащими на диване, ни к чему не стремящимися. Только женщины и портят мужчин, а одна женщина может испортить сразу 4-5 человек, за всю свою жизнь. А потом искренне не понимать, почему же ей одни козлы и овощи попадаются.

копировать

Вы ещё Нобелевеу не получили? За то, что оказывается, женщины портят мужчин? Это же бомба!!!

копировать

А что такого, я солидарна с этим высказыванием. От женщины очень много зависит в формировании мужчины.

копировать

То есть, если женщин теоретически убрать, то мир чем наполнится идеальными мужчинами? Вот, оказывается, в чем проблема-то, в женщинах :mda

копировать

Женщины разные, одни мотивируют и их мужчина добивается высот, а другие наоборот.

копировать

Ааа. Понятно. Ваш без вас бы ничего не добился?

копировать

Почему ничего? Чего-то обязательно, но не настолько многого. А с более перспективной невестой возможно куда большего. С такой, вокруг которой одни овощи, ничего бы не добился.

копировать

Подобные рассуждения-плод вашей фантазии, и ничего более. Если бы да кабы, то во рту росли грибы. Добился бы, не добился, это гадание на кофейной гуще, тут окружение жены никаким боком, если он не женат на маргиналке-алкоголичке-шизофреничке с отягощенной наследственностью. Все зависит от самого мужчины, и многих нюансов жизни, которые просчитать заранее невозможно.

копировать

Вы можете сколько угодно твердить, что зависит только от мужчины, но жизнь показывает, что это не так.
Жили два друга в простом рабочем районе, большинство их друзей спились и скололись, кто в 90-ых, кто в 2000-ых
Один случайно на дискотеке познакомился с девушкой-студенткой из приличной семьи с соответствующем кругом общения. Директор департамента одной из крупнейших фирм, и ВО получил, девушка помогала контрольные делать, от вождения отбивался ( у нас в семье никогда машины не было), Бэху свою любит, весь мир объехал. Второй друг тоже женился на неплохой девушке из обеспеченной семьи, но та всегда ему в рот сама заглядывала, считала, что он лучше знает. ВО - зачем? Машина - да кто с ней возиться будет? На рынке торговать шмотками можно всю жизнь. До сих пор торгует. Жена уже третья, деревенская, в одноклассниках сидит целыми днями. И таких примеров у меня вагон и маленькая тележка. Другой вопрос, что кому-то помогать в радость, только подтолкни, а кого-то задолбаешься пинать, но выбирать надо перспективных. Но даже из ленивых можно маломальскую конфетку соорудить.
Это любовник у меня был, в сексе чудо, сделан специально для меня, но поговорить категорически не о чем. Водила классный, машину чувствует как себя. Устроила его ( уже после расставания) водителем к генеральному директору, прилично одет, машина обалденная, зарплата отличная, сразу вид шикарный, но суетно конечно, объекты и тд. Так стоило мне оттуда уволиться, и он свинтил. Говорю, что так - а что мне там делать, это я ради тебя старался. Сидит в каморке, ключи делает, жена на 2 работах пашет.

копировать

Вы своими примерами именно и подтвердили, что все зависит только от мужчины, женщина здесь при чем?))) Отмыла и устроила, а он ушел, зачем-то дурака выбрали в любовники (так плохо с прекрасным мужем было?? ), а в первом случае просто мания величия у женщины в неизлечимой форме, а не влияние какое-то мифическое на мужчину.
И по этим случаям делать выводы о влиянии на всех мужчин, обхохочншься просто.
Ну да ладно, каждый останется при своем мнении, не вижу смысла дискутировать.

копировать

Это лишь малая толика. Вы же сделали выводы по своему опыту и только, но ваше мнение не является истиной :-)
В первом случае мужчина сам прекрасно отдает себе отчет, что с ним было бы всё ровно по тому же сценарию, что и с его родным братом и прочими знакомыми :-) Ему сказочно повезло с женой. Вы позавидовали что ли? Раз так резко реагируете? :-) Не стоит. Ну не можете вы оказать никакого влияния на мужчин, зато они на вас влияют наверняка :-)

копировать

))) Вы очень милая, наивная девушка, такое пишете? Вы зациклены на влиянии себя любимой на кого-бы то ни было. Это и есть мания величия, деточка. Ни на кого, и ни на что вы не влияете, жаль только, что вы понять это не в силах, из-за отсутствия органа, которым обычно думают.
Могу только посоветовать книгу "Как управлять вселенной, не привлекая внимания санитаров", там столько интересного про вас написано.

копировать

Реально считаете, что близкие люди друг на друга не влияют?

копировать

Влияют, но недолго, и не навсегда. Если не живёте со слабоумным, конечно. Тогда ваше влияние будет огромно, как у выше написавшей))

копировать

Вы такая зашоренная. Вот читаю эту ветку и решила тоже вставить свои пять копеек. Знаете, с вами говорить очень тяжело, потому что с вашей точки зрения есть ваше мнение и неправильное. И кстати, сразу видна ваша ограниченность.

копировать

Нет, спасибо, подобные книги читайте сами. Они о вас многое говорят :-)

копировать

Бхахаха, вот вы и показали свой истинный уровень развития)))))

копировать

Вы не Могу цитируете случайно?)

копировать

ничего неприличного он ей не предлагал. и потом, чтобы понять, надо жизненный опыт иметь, а она, кроме мужа, ни одного мужика не знала.

копировать

Поразительно как можно не понять этот фильм, там без слов все ясно. Вы не из поколения ЕГЭ?
Вот здесь все по полочкам человек разложил https://eva.ru/topic/119/3589481.htm?messageId=100614930 .
Вас даже не смутило, что в те времена не могли снять про типа непристойное предложение таксиста. Фильмы были о другом, о высоком, если вы способны это понять.

копировать

Что ж за времена такие были? Секса не было? Насмешили.
Это вы скорее поколение ЕГЭ. Для вас 60 лет назад - это ледниковый период.

копировать

Как думаете, для чего там фоном идет вторая любовная линия - раведенная золовка с новым хахалем? Он ить так на нее смотрит, когда она к нему идет. Сразу видно, что любит.

(Мелькнула мысль: хахаль явно не интеллигентного вида. Золовка, как и ее братец, примитивны и грубы. Вот они трое как раз с одного поля ягоды. А Доронина, типа, дама хоть и деревенская, но живет скорее эмоциями и оптимизмом, чем материальным. И таксист - весь такой антеллегент. Вот они люди повозвышеннее и поэтому им, типа, развестись - с новым сойтись не так просто. Т.е. вторая парочка дана для сравнения)

А вобоще для меня это фильм о двух разных мирах - Москва и деревня в глубинке. ИМХО, для этого сопоставления он и снимался.

копировать

Параллельная история золовки выполняет несколько нужных авторам задач. Коллизия-конфликт-кульминация. Я схематично объясню, хорошо?!

1 Эта история работает на коллизию. Есть родственница главной героини, женщина близкая по возрасту и социальному окружению. Муж там тот ещё козёл. Я думаю, что даже с точки зрения того времени - козёл. Золовку порицают, отказываются принимать её выбор, стремятся вернуть в *лоно семьи* и заставить жить по *правилам*.

2 Эта же история усиливает основной конфликт между долгом и чувством. Золовка выбрала последнее. Её выбор также осознан и цена ему ясна /конфликт с родственниками/. И конфликт этот носит мировоззренческий характер, как и положено в драме. Главная героиня подоплёку конфликта прекрасно знает. Умозрительно, по крайней мере. Её отправляют не только мясо продать, ей ещё *вправлять мозги* родственнице придётся. Самая верная кандидатура, ага.)
То-то перед кульминационной сценой она оплакивает золовку, а по сути жалеет себя. А ещё героине снится очередной сон: другую женщину любят и носят на руках. Она же всё тащит и тащит свой злополучный чемодан. Даже во сне она всем должна, за всё хорошее ей снова что-то кидают в лицо. Вместо любви, нежности и интима /первый сон в начале фильма/ - снова долг-долг-долг.

3 Эта же история работает на кульминацию, когда героине предстоит делать уже свой сложный выбор. Внешний конфликт /золовка дрянь и отступница, ей нужно вправить мозги/ максимально обостряет внутренний конфликт героини. Героиню тоже не понимают в собственной семье, ей отказано в нежности и любви.

копировать

Здорово!!! Спасибо, что показали мне многое, что я не замечала. Основная функция золовки для меня была - усилить впечатление о той грубой семейке, в которую попала героиня (благодаря своей наивности и низкой самооценке).

Мда, многоуровневый фильм, тот который зацепит и простака и интеллектуала - каждого на своем уровне.

копировать

Пожалуйста!) Вот, к слову. Как зритель - Вы правы. Сколько зрителей - столько интерпретаций.) Режиссёр и актёры могут сделать то-то, иметь в виду то-то. Чаще всего первые и вторые до конца сами не знают что!!! вынесет зритель из фильма или спектакля. Как выстроится цепочка замысел-воплощение-восприятие. Всё нужно проверять на аудитории, проверять временем, просчитать все нюансы наперёд невозможно. Даже самым великим подобное не под силу.)

В этом разделе недавно был топик: сегодняшний зрительский взгляд на известные фильмы с приличным стажем. Прочла с огромным интересом и удовольствием.

копировать

Поискала такой топик, но не нашла. Он точно так назывался? Может, помните оттуда какую-нибудь ключевую фразу?

копировать

Не скажу название точно. *Переосмысление старых фильмов*, что-то из этой оперы. Может быть, кто-то из старожилов раздела подскажет?
Помню удивший меня взгляд на два женских образа. Катя из *Вам и не снилось...* и Рыжова /вся в дурацких розочках/ из *Служебного романа*.

копировать

копировать

Спасибо!!! я вспомнила этот топик: я его тоже читала с большим интересом! Вобоще я редко на еве, раз в месяца три под насроение зависю на недельку, а в этой ветке и вообще очень редко, но этот топик читала несколко дней с удовольствем!

Да, переосмысление... люди и тогда дураками не были, но реальность была другая, как другая планета. А сейчас, конечно, фраза "зачем тебе эта математика?" мамами воспринимается по-другому... упс! А может дело не в реальности, а в том, что те девочки, которые в фильме видели чистую любовь теперь стали мамами и видят в фильме детей? :) Переосмысление с возрастом.

Я поддержу tikaram SD*: если пишете тут, то, наверное, нигде больше не пишете, а потенциал есть. Существуют так называемые копирайтеры, которые зарабатывают на таких текстах. Я сама не профи в этом вопросе, только хожу мимо и поглядываю, но если Вы вообще об этой теме не знаете, то могу навести на группы копирайтеров в ФБ. Пишите мне в личку, если есть интерес :)

копировать

off Спасибо за предложение, Хедера! Более развёрнутый ответ я оставила ниже.

копировать

Большое спасибо! Это тот самый топик. Надо же, январь! А казалось: вот совсем недавно дело было.

копировать

Помню этот топ... Интересное получилось обсуждение. Так и есть -- жизнь меняется, и старые фильмы мы другими глазами смотрим.

копировать

На мой взгляд, вторая пара действительно дана для сравнения /усиления, сопоставления/. Но немного в иной плоскости. За свой выбор, каким бы он ни был, придётся заплатить. Безболезненного для всех решения здесь нет. Это шанс может упасть на голову без предупреждения. За всё остальное придётся бороться. Режиссёр оставляет в финале некий *зазор*. Мол, женское счастье героини ещё возможно. Она чиста, верна, местами одухотворённа. Дальше - решать зрителям. Видят они предпосылки для этого *счастья* или нет.

Что касается сопоставления Москвы и деревни, я затрудняюсь дискутировать. Каждый зритель видит своё. У нас всех - свои телевизоры.) Я, например, не вижу предпосылок к семейному счастью в финале. Не особо верю в него. Весь конфликт перенесён на образ героини, она разгребается с ним как может. У остальных нет морально-этических проблем. Уже нет. Или ещё нет.

Отвлеклась.) Мне кажется, что жёсткого противопоставления мегаполис/деревня режиссёр избегает. Оно есть в деталях, да, согласна с Вами, и нужно для усиления характеристик героев. А вот главную тему фильма это противопоставление не затрагивает.
Селянка и городской извозчик поладили чрезвычайно быстро и душевно.) Золовка и хахаль вполне себе счастливы.) И есть эпизод про старого узбека из аула, которого выскочила встречать вся его семья, дружная и большая семья, живущая теперь в городе. В *Карнавале* той же Лиозновой, уже позже, всё противопоставление между Москвой и провинцией, вообще сведётся к набору комических моментов.

копировать

Off и не off. А вы пишете еще где-то кроме евы? С удовольствием бы вас читала.

копировать

off Нет, tikaram, не пишу. Драматургия, режиссура, актёрское мастерство - очень спорная область искусства. Имея к ней отношение, вступать в продолжительные споры со зрителями - последнее дело. А без дискуссий остаётся немногое. С этим неплохо справляются мои коллеги /театроведы или киноведы/ в интернете.

В тематическом топе иногда помогаю сориентироваться в театрах и постановках любителям сценического искусства. Делаю это ещё на одном ресурсе. Неплохо знаю театральную специфику, очень ценю обратную связь со зрителями. Всё остальное - исключительно для души и в своё удовольствие.)
Спасибо за Ваш пост.

копировать

Да не за что :) вам спасибо.

копировать

снова эта тетка с переливанием из пустого в порожнее((( что ж за ужас

копировать

Снова неприкаянные приходят пукнуть под анонимом. Как, легче стало?

копировать

Очень люблю этот фильм, и не раз его на Еве обсуждали. Несколько лет назад я даже скопировала себе несколько постов, которые понравились, из обсуждения. Может кто-то узнает свой. Мне они показались интересными. Вот такие.

А по-моему, в этом фильме очень сильный момент есть - когда она уже остыла от злости, что не справилась с замком. и дальше она вертит ключи в руках, он бибикает. но! обратите внимание, она уже не смотрит в окно, она стоит спиной и в нескольких шагах. и с каждым бибиканьем она смотрит перед собой всё спокойнее и твёрже. не кусает руки, не качает головой, оне не досадует.
она внутренне подбирается, что она там решает, это видимо каждая женщина додумает сама. но по мне это показатель большой внутренней силы.
вот тетёха как раз грызла бы ручку окна, потом попёрлась бы по таксопаркам искать этого таксиста, чем опошлила бы и опустила всю красоту момента.
а здесь другая натура, очень сильная. и её безликость в семье, моё имхо, это тоже только на первый взгляд. чтобы жить для других, полностью растворить себя в заботах не о себе, на это как раз сила духовная нужна гораздо бОльшая, чем на поиски себя.
и песня тоже важна. для тетёх характерным было б завывание в таксёрской машине чего-то очень примитивного типа "винаваталияштолюблюююю" или "а вот хто-то с горочки спустилси", а тут очень высокие материи - нежность, опустела земля, звёзды... в общем, не такая простая как три копейки эта Нюра-то.

согласна с Вами совершенно.
Большинство,очевидно, думают как сестра мужа- Хоть год...
Тогда получается,разовая любовь.
А Нюра эта,как в зазеркалье- при таком вот простом имени- вероятно,нарочито опрощенном- не Аня,-Нюра,- показывает внутреннюю силу, нравственный стержень.
Целомудренность.
Целостность мудрости тоже.
И для этого,для того,чтобы осознанно сделать такой вот выбор,нужна глубина и ...большая осознанность. Свойственная далеко не всем. Большинство,как золовка,живут сиюминутно. На год. На месяц.
Нюра живет по-настоящему,навсегда. Она не перекати-поле,она корнями вросла...в мужа, в род. Она-настоящая.
И именно поэтому она выбирает Не сломать свою жизнь,жизнь своего мужа и детей, она-созидательна.
...
Про Мосты Мэдиссон. Героиня как-раз ...сдалась. Страсти,чувству, и тд. Она ...не соблюла себя. Душевно и телесно предала мужа. Да, в конце концов разум возобладал и она осталась с мужем. Но вопрос- какая это будет жизнь, когда она УЖЕ переступила эту черту,она УЖЕ не верна мужу. Она осталась с ним по инерции, по рассчету, ...но она не сохранила целомудренность. А героиня Дорониной-сохранила.
И в этом принципиальное различие этих героинь. Героиня Дорониной душевна,трогательна, она сердцем.плотью,духом принадлежит тому, с кем у нее семья. Она не может иначе, загуляй она, дай слабину- она бы погибла. Это типаж верной женщины.
А героиня Стрипп, кстати.моей любимой актрисы- живет,не пуская корни. Вроде, с мужем она, но - случился романтичный фотограф, вечер,располагающий к любви, с вином и музыкой- и все, муж забыт.
Все потому,что несерьезна она, в мужа корнями не прорастала, не воспринимала его глубоко,как Нюра. Поэтому и переступает через Верность, и изменяет, а потом оставшуюся жизнь живет с мужем,готовит ему еду, занимается любовью и смотрит в глаза,думаю, без каких-то уколов совести.
Как было написано в одной книжке- ...Собираясь прогуляться по океану чужой души, не обольщайтесь- возможно,вы едва замочите ноги.
Цитата приблизительна,смысл передан верно.


Ну я вот с Вами соглашусь,да. Сегодня с утра даже подумалось,что общее и то.что и в Мостах, и в 3 Тополях...- мужчины,которые выступают ,как искусители- это люди ДОРОГИ.
Дорога,постоянно меняющееся что-то, ...
Ведь,например, могла быть встреча и с соседом, и еще с кем...Нет,таксист.
В этом можно увидеть какой-то символ. Оседлая,патриархальная женщина встречается с человеком ДОРОГИ, который меняет ее жизнь.
Я думаю, ...даже и уверена в этом,что Анна, пережив эту встречу и,может быть, НЕВСТРЕЧУ- в одном флаконе, в деревню возвращается уже измененная, вроде как место то же,но виток спирали на уровень выше.Более осознанная, более наполненная, более счастливая.
Встреча с прекрасным таксистом была ей поводом оценить себя,познакомиться с собой, узнать. что она ДЛЯ себя допускает,а что нет.То есть,таксист- повод,некий образ, нужный для чего-то.
В принципе, это своего рода обряд инициации, столь популярный в архетипических русских сказках.Герой встречается с искушением, проявляет стойкость, возвращается домой ОБОГАЩЕННЫЙ. Уже инициированный, на ином витке спирали.
Но это,конечно, ИМХО, никому свою точку зрения не навязываю.
Кстати, героиня Мостов ...проигрывает совершенно.В принципе, если смотреть глубоко, а не глазами...уставшей домохозяйки. чей муж попивает пиво перед телевизором,а у нее заочное образование поселкового института...так вот если смотреть с точки зрения опять-таки архетипичности выбора и тд- героиня очевидно проигрывает.В конце она остается с воспоминаниями об измене, с точным знанием того,что целостности у нее уже НЕ будет,что мужа она уже НЕ увидит,...и тд. ПОрушила все,потому что романтизьмУ захотелось,...вот так вот.Вполне по-американски,и даже- по-западному.

копировать

Спасибо! Интересно было прочесть.