Тихий Дон

копировать

помните, был там такой Мишка Кошевой - голодранец, который потом сделался ярым большевиком? он жег дома богатых казаков, а потом убил старого деда.
***
"Ты мне, дед, голову не морочь святыми писаниями, я не за тем сюда приехал. Зараз же удаляйся из дому, — посуровел Мишка.
— Это как же так?
— А все так же.
— Да ты что это?..
— Да нет ничего! Удаляйся, говорю!..
— Из своих куреней не пойду. Я знаю, что и к чему… Ты — анчихристов слуга, его клеймо у тебя на шапке! Это про вас было сказано у пророка Еремии: «Аз напитаю их полынем и напою желчию, и изыдет от них осквернение на всю землю». Вот и подошло, что восстал сын на отца и брат на брата…
— Ты меня, дед, не путляй! Тут не в братах дело, тут арихметика простая: мой папаша на вас до самой смерти работал, и я перед войной вашу пшеницу молотил, молодой живот свой надрывал вашими чувалами с зерном, а зараз подошел срок поквитаться. Выходи из дому, я его зараз запалю! Жили вы в хороших куренях, а зараз поживете так, как мы жили: в саманных хатах. Понятно тебе, старик?
— Во-во! Оно к тому и подошло! В книге пророка Исаии так и сказано: «И изыдут, и узрят трупы человеков, преступивших мне. Червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позор всяческой плоти»…
— Ну, мне тут с тобой свататься некогда! — с холодным бешенством сказал Мишка. — Из дому выходишь?
— Нет! Изыди, супостатина!
— Самое через вас, таких закоснелых, и война идет! Вы самое и народ мутите, супротив революции направляете… — Мишка торопливо начал снимать карабин…
После выстрела дед Гришака упал навзничь, внятно сказал:
— Яко… не своею си благодатию… но волею бога нашего приидох… Господи, прими раба твоего… с миром… — и захрипел, под белыми усами его высочилась кровица.
— Примет! Давно бы тебя, черта старого, надо туда спровадить!"
****
потом внук этого деда Митька Коршунов - брат Натальи - прислал ему ответку: убил Мишкину мать и ее детей.
я считаю, что это вполне справедливая месть. в обоих случаях убиты беззащитные люди. но односельчане осудили почему-то только Коршунова.
***
"Большинство осуждало самосудную расправу над семьей Кошевого.
Да разве ж это казацкое дело — казнителем быть, старух вешать да детишков безвинных шашками рубить?! Да разве они за Мишку своего ответчики?"
***
а стариков, значит, убивать можно? дед Гришака тоже не ответчик ни за своего сына, у которого в батраках работал Кошевой, ни за внука, который красных казнил, потому что воевал с ними.
а вы как думаете?

копировать

Митька Коршунов был та еще бездушная скотина, вы целиком тогда уж роман читайте.
Детей всегда жалели больше, чем стариков, что в общем, логично, хотя может и бесчеловечно
Убивать вообще никого нельзя, я так считаю

копировать

т.е Кошевой -ромашка, а Митька - скотина? Митька ничьи дома не жег. вы уж тогда целиком роман читайте))

копировать

Т.е. ответ "оба скотины, но убийство детей традиционно осуждалось больше чем убийство стариков" вас почему-то не устроил и вы решили его перекорежить по-своему?

копировать

где написано, что "оба скотины"? :crazy

копировать

Вас что-то не устраивает в этом определении?

копировать

Я про Кошевого ни слова не писала, с чего вы взяли, что я его считаю ромашкой?
Кошевой весьма неоднозначная личность, полностью продукт своей страшной эпохи. До мозга костей идейный человек. Дома жег не для удовольствия или корысти, а за идею. И людей убивал за идею. Оправдывает ли это его? Да нет, конечно.
Но автор чудовищем рисует именно Коршунова. Он убивает всех подряд удовольствия ради. Он не дома жег, а людей. Что и находит отклик у Ильиничны, которая вместе с мужем гонят его прочь. Даже Митькина сестра солидарна с этм решением.
А Кошевого Ильинична, скрепя сердце, все-таки приняла себе в дом. Хоть он ее родного сына убил. Но именно Мишке предстоит строить в Татарском мирную жизнь, растить своих детей и сына Григория. А самого Григория он же пожалуй, еще к стенке поставит.

Чудовищное время было, чего говорить... Брат на брата... Кровь лилась как вода, жизнь человеческая ничего не стоила. Как мы можем судить, грея попы в теплых креслах...

копировать

никого Коршунов ради удовольствия не убивал. семью Кошевого убил только из мести. для меня чудовище - как раз Кошевой. и он вполне недвусмысленно показан в романе сволочью. когда убивают за идею - это само страшное, это фашизм в чистом виде.

копировать

вы троллите что ли? Или прикалываетесь? Если ни то и ни другое, то роман вы толком не читали. В любом случае обсуждать его вам немного странно.

копировать

это вы не читали. не хотите , не обсуждайте, идите куда шли.

копировать

Видно, немалую службу сослужил Митька Войску Донскому, будучи в карательном отряде: за зиму был он произведен в вахмистры, а затем в подхорунжии и в хутор приехал во всей красе новой офицерской формы. Надо думать, что неплохо жилось ему в отступлении, за Донцом; легкий защитный френч так и распирали широченные Митькины плечи, на тугой стоячий воротник набегали жирные складки розовой кожи, сшитые в обтяжку синие диагоналевые штаны с лампасами чуть не лопались сзади… Быть бы Митьке по его наружным достоинствам лейб-гвардии атаманцем, жить бы при дворце и охранять священную особу его императорского величества, если бы не эта окаянная революция. Но Митька и без этого на жизнь не жаловался. Добился и он офицерского чина, да не так, как Григорий Мелехов, рискуя головой и бесшабашно геройствуя. Чтобы выслужиться, в карательном отряде от человека требовались иные качества… А качеств этих у Митьки было хоть отбавляй: не особенно доверяя казакам, он сам водил на распыл заподозренных в большевизме, не брезгал собственноручно, при помощи плети или шомпола, расправляться с дезертирами, а уж по части допроса арестованных — во всем отряде не было ему равного, и сам войсковой старшина Прянишников, пожимая плечами, говорил: «Нет, господа, как хотите, а Коршунова превзойти невозможно! Дракон, а не человек!» И еще одним замечательным свойством отличался Митька: когда карателям арестованного нельзя было расстрелять, а не хотелось выпустить живым из рук, — его присуждали к телесному наказанию розгами и поручали выполнить это Митьке. И он выполнял, да так, что после пятидесяти ударов у наказываемого начиналась безудержная кровавая рвота, а после ста — человека, не ослушивая, уверенно заворачивали в рогожу… Из-под Митькиных рук еще ни один осужденный живым не вставал. Он сам, посмеиваясь, не раз говаривал: «Ежли б мне со всех красных, побитых мною, посымать штаны да юбки, — весь хутор Татарский одел бы!»

Жестокость, свойственная Митькиной натуре с детства, в карательном отряде не только нашла себе достойное применение, но и, ничем не будучи взнуздываема, чудовищно возросла. Соприкасаясь по роду своей службы со всеми стекавшимися в отряд подонками офицерства, — с кокаинистами, насильниками, грабителями и прочими интеллигентными мерзавцами, — Митька охотно, с крестьянской старательностью, усваивал все то, чему они его в своей ненависти к красным учили, и без особого труда превосходил учителей. Там, где уставший от крови и чужих страданий неврастеник-офицер не выдерживал, — Митька только щурил свои желтые, мелкой искрой крапленные глаза и дело доводил до конца.

Таким стал Митька, попав из казачьей части на легкие хлеба — в карательный отряд войскового старшины Прянишникова.

Источник: http://sholohov.lit-info.ru/sholohov/proza/tihij-don/4-7-glava-xii.htm

копировать

так не Митька гражданскую войну начал, а такие, как Кошевой. как будто у красноперых карательных отрядов не было.
"К марту ревкомовские части, теснимые немцами и гайдамаками, отошли к Ростову. Здесь начались убийства и грабежи.
Хутор Сетраков уже отсеялся, кое-где кучками сидели казаки, когда к хутору подошли колонны военных с красными лоскутами. Казаки поняли: это большевики, красногвардейцы Второй Социалистической армии.
Солдаты самовольно выбрали у казака самого большого барана, обезглавили и сварили; они приказали дать коням сено, за все суля щедро заплатить. Но вечером, несмотря на угрозы и запреты командиров, бойцы толпами пошли на хутор, изнасиловали двух казачек, резали скот, подняли стрельбу, перепились. А казаки сформировали два отряда. “Через час завершено было дело: отряд разгромлен дотла, более двухсот человек порублено и постреляно, около пятисот взято в плен”. Захвачено много оружия и боеприпасов. Через день уже гудел весь Дон, а потом откололся".

копировать

и что? Какое это имеет отношение к образу Коршунова?

копировать

"образ Коршунова" типичный для казака. жесткость была свойственна не только ему. Степан Астахов и Пантелей Прокофьевич избивали своих жен до полусмерти, если вы читали)) но это не делает их в романе чудовищами. а вот Кошевой - выродок. против своих пошел за идею, как вы справедливо заметили: все отобрать и поделить. а Мирон Коршунов свое богатство нажил честным трудом, вспомните руки его дочери, "раздавленные работой", с какого перепугу он должен отдавать нажитое? и кто из них чудовище-то?

копировать

у вас очень странные представления о казаках. "Типичный образ" - вы в своем уме? Типичный казак - это насильник, хладнокровный палач, убийца женщин и детей?

С вашей кашей в голове мне, честно говоря, неинтересно общаться. Роман вы не читали, но разводите политику. Вас ждут в соответствуюем разделе.

Всего хорошего

копировать

:crazyидите вы сами в в соответствующий раздел из моей темы. неинтересно - раскраски обсуждайте, это как раз ваш уровень. а про насилие специально для таких одаренных, как вы, напоминаю, что в начале есть сцена группового изнасилования казаками польки Франи. так что насильники они в общей массе, да.

копировать

это вы мне анонимно хамите? еще раз - вас здесь никто не держит и насильно отвечать не заставляет.

копировать

Потому что в одном случае был старик, в другом- мать и дети, не помню возраст детей, но в любом случае военная правда- убить мужчину или убить женщину, Мать- разные вещи.
...К старикам, кстати, казаки Шолохова вообще относились эм... Если не ошибаюсь, то в Поднятой Целине был момент, когда мужик запер свою старуху мать в темной комнате и та там умерла с голоду. бабка была маленько в маразме и тот боялся, что она его выдаст. ...Жена и дети присутствовали, но не посмели возразить, только ушли из дома ночевать куда-то, пока "все не закончилось".

копировать

и что? старики-самые уважаемые люди среди казаков были. вы правда считаете, что убить старика - это нормально, а детей- нет?

копировать

Это не мы. Это Шолохов. Относитесь к этому как хотите. Вы спросили "почму", вам обьяснили.

копировать

оставьте свой поганый менторский тон для своего ребенка)) вот повезло ему с мамашей, ничего не скажешь :-) и я не спрашивала "почему", я просила дать свою оценку поведению односельчан Коршунова. пока только услышала, что стариков убивать - это нормально, а детей нет.

копировать

Вам бы к окулисту. Ну и нервы заодно полечить.

копировать

а еще куда мне? вы уж списком сразу выложите. хамите вы, а нервы я лечить должна? прэлэстно)), жгите дальше.

копировать

Да, нормально. Детей- не нормально. Вам ответили на ваш вопрос?
Или у вас вся точка зрения в ненависти к большевикам? Заметно.

копировать

Изольда, пить меньше надо)))

копировать

Потому что убийство деда было условно объяснимо. Раскулачивание шло через убийства. И, конечно, роль играл его пол. У казаков, как у викингов)) мужк воин до могилы.
Убийство женщины и детей - другое совсем.
И, вообще, у казаков не принята месть близким. Если бы они встретились лично и дрались бы, и кто-то кого-то убил - тогда вообще без проблем. Т.е. спрос с того, кто сделал.
И сын за отца у казаков в ответе. Т.к. ведущее значение имеет РОД.
Отречься можно. И отрекались тогда. Но те так часто.
К старикам всегда, кстати, с большим уважением относятся на Дону.
Мой папа казак. И свою бабушку, и маму он всегда называл на - Вы. А старшую женщину семьи - мамаша.
Ну, про то, что казаки - насильники через одного - это бред, конечно.

копировать

этот "бред" написан автором романа. сцен насилия женщин казаками там, как дерьма за баней, простите. не красноармейцы же Франю насиловали и не австрийцы. Аксинью, кстати, тоже изнасиловал в детстве родной отец.

копировать

Т.е. это на основании романа вы сделали вывод: " так что насильники они в общей массе, да." ?

копировать

именно.

копировать

Ну так, тогда все ясно)

копировать

что вам ясно? что некто в начале 20 века описывал казаков не теми красками, что вы привыкли видеть?

копировать

Отнюдь.
Что кто-то может строить убеждения, основываясь на художественной литературе.

копировать

это такой раздел, что обсуждают художественную литературу, а не ваши реалии. примите это и успокойтесь уже.

копировать

Мне еще у Горького так и запомнился образ казака. Он описывает избиение и изнасилование казаком женщины, которую он до этого пригласил в чайную. Типа, разыграл, что ухаживает, а после чайной начал с удара в лицо..

Кстати, Пантелей Мелехов появился на свет от забитой на смерть казаками беременной.

копировать

ой, не чморите казачку новорощенную, она щаз в обморок ебнется)))

копировать

Чморят себя бабы именно таким поведением, в сети, в том числе.
И даже, судя по всему, не понимают этого.

копировать

Что за рассказ? Не помню такого...

копировать

вы в школе не учились? "В людях".
Когда они дошли до панели Откоса, казак остановился, отошел от женщины на шаг и вдруг ударил ее в лицо; она вскрикнула с удивлением и испугом:
– Ой, да за что же это?
Я тоже испугался, подбежал вплоть к ним, а казак схватил женщину поперек тела, перебросил ее через перила под гору, прыгнул за нею, и оба они покатились вниз, по траве Откоса, черной кучей. Я обомлел, замер, слушая, как там, внизу, трещит, рвется платье, рычит казак, а низкий голос женщины бормочет, прерываясь:
– Я закричу… закричу…
Она громко, болезненно охнула, и стало тихо. Я нащупал камень, пустил его вниз, – зашуршала трава. На площади хлопала стеклянная дверь кабака, кто-то ухнул, должно быть, упал, и снова тишина, готовая каждую секунду испугать чем-то.Под горою появился большой белый ком; всхлипывая и сопя, он тихо, неровно поднимается кверху, – я различаю женщину – она идет на четвереньках, как овца, мне видно, что она по пояс голая, висят ее большие груди, и кажется, что у нее три лица. Вот она добралась до перил, села на них почти рядом со мною, дышит, точно запаленная лошадь, оправляя сбитые волосы; на белизне ее тела ясно видны темные пятна грязи; она плачет, стирая слезы со щек движениями умывающейся кошки, видит меня и тихонько восклицает:
– Господи – кто это? Уйди, бесстыдник!
Я не могу уйти, окаменев от изумления и горького, тоскливого чувства, – мне вспоминаются слова бабушкиной сестры: «Баба – сила, Ева самого Бога обманула…»И думал в ужасе: а что, если бы такое случилось с моей матерью, с бабушкой?»

копировать

Вопрос спросить можно? Я не читала ТД (и не планирую), но интересно, как потом был убит отец Аксиньи и по какой мотивации. Расскажите, пожалуйста, коротко.

копировать

могарыч с тебя))
"Ночью, в одной изорванной исподнице, прибежала Аксинья в хутор. Валяясь в ногах у матери, давясь рыданиями, рассказывала… Мать и старший брат, атаманец, только что вернувшийся со службы, запрягли в бричку лошадей, посадили с собой Аксинью и поехали туда, к отцу. За восемь верст брат чуть не запалил лошадей. Отца нашли возле стана. Пьяный, спал он на разостланном зипуне, около валялась порожняя бутылка из-под водки. На глазах у Аксиньи брат отцепил от брички барок, ногами поднял спящего отца, что-то коротко спросил у него и ударил окованным барком старика в переносицу. Вдвоем с матерью били его часа полтора. Всегда смирная, престарелая мать исступленно дергала на обеспамятевшем муже волосы, брат старался ногами. Аксинья лежала под бричкой, укутав голову, молча тряслась… Перед светом привезли старика домой. Он жалобно мычал, шарил по горнице глазами, отыскивая спрятавшуюся Аксинью. Из оторванного уха его катилась на подушку кровь и белесь. Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал с арбы и убился".

копировать

Спасибо! Сначала поржала про могарыч, потом волосенки на голове зашевелились, потом возникла некоторая каша:

если брать общие условия задачи:
а) если опираться на "Казаки" Толстого, то внебрачные связи были делом обычным, для незамужних девок (не всех, но некоторых) тоже (одна из девушек у Толстого так и рассуждет: кода ж гулять, если не в девках?). Казаки гуляли не меньше, а то и больше, чем обычные русские. Это значит, и снохачества было не меньше.
Другими словами, девичья честь не была такой уж святыней (как у мусульман, например)
б) крепкий старик (то есть лет 50, наверное?) еще очень даже работник и кормилец, даже если пьяница. Лишаться такого подспорья на вспышке гнева?

но главное частные условия:
в) "всегда смиренная мать" Это значит, отец был прочно в авторитете.
г) чтобы так бить, надо долго копить ненависть и долго осознавать избиваемого, скорее как минус для семьи, чем плюс. За полчаса такого уровня ненависть и полная потеря авторитета отца на пустом месте не возникнет.

в) и г) друг другу здорово противоречат. Как ни крути, а в такой ситуации мать направляет эмоции сына. Либо она смиренна, либо давно ненавидит мужа и тут уже вряд ли будет смиренна, будет что-то другое.

Либо она смиренна и случай изнасилования будет "заметен под ковер".
Либо она так ненавидит, что по полной программе передалось сыну, но тут уже и смирения не может быть. А то оно бы тоже передалось сыну.

И потом в гробу же видно, что у мертвого ухо оторвано и нос сломан, "упал с арбы" не покатит.

Все можно списать на незрелость юного писателя. Но тогда зачем он вообще взял этот сюжет? Оправдать последующее б*ство Аксиньи?
Или захватить (неумело) в книгу впечатлившие его случаи из жизни?

Второе противоречие, заметное в кратком описании (да-да, покидайтесь тапками, кто хочет) - это массовый убийца из любви к убийству Коршунов и его смиренная целомудренная сестра. Оба от одних родителей. Ну не может такого быть! Даже если ее с детства забивали и ни во что не ставили. Ценности у них уж очень разные.

копировать

экспертизу-то никто не проводил тогда, да и он же в гробу лежал, наверное, там не видно было увечий. меня в этой истории удивляет, что Аксинья не рассказала Степану ничего, хотя тот ее регулярно избивал за потерю девственности до брака с ним.
про Митьку не соглашусь с вами. не было б гражданской, никаким убийцей он не стал бы, жил бы как все.

копировать

так гражданская и выпустила тот потенциал, который он получил в своей семье. Мужик, в нормальном смысле этого слова, при любых обстоятельствах невинных детей не убивает, а ищет обидчика. Митька был дегенерат по всем статья, Наталья - эдакая белая и пушистая.

в гробу и нос и ухи хорошо видны.

копировать

для него важен был принцип - око за око. не было б детей в доме, вряд ли он стал бы их искать, ограничился мамашей Кошевого.
ну а у Кошевого рази не выпустила война потенциал? так Митьку хоть понять можно, убили его родного деда, а Кошевой за каких-то чужих чуваков мстил.
"После убийства Штокмана, после того, как до Миш­ки дошел слух о гибели Ивана Алексеевича и еланских ком­мунистов, жгучей ненавистью к казакам оделось Мишкино сердце. Он уже не раздумывал, не прислу­шивался к невнятному голосу жалости, когда ему в руки попадался пленный казак-повстанец. Ни к од­ному из них с той поры он не относился со снисхож­дением. Голубыми и холодными как лед глазами смотрел на станичника, спрашивал: «Поборолся с советской властью!» - и, не дожидаясь ответа, не глядя на мертвеющее лицо пленного, рубил. Рубил беспощадно! И не только рубил, но и «красного коче­та» пускал под крыши куреней в брошенных пов­станцами хуторах. А когда, ломая плетни горящих базов, на проулки с ревом выбегали обезумевшие от страха быки и коровы, Мишка в упор расстреливал их из винтовки".

копировать

Кошевой мстил старику за свое батрачество, за кровопийское отношение. "Молодой живот надрывал" - за этим многое стоит, грыжу тогда не лечили вроде.

С год назад в одной группе в ФБ столкнулись потомки раскулаченных с потомками батраков. Ох, какая была битва! Я из потомков первых (хотя кулаков реальных у нас не было, внаем никого не брали, но под раскулачивание попали), но очень хорошо поняла тогда вторых!

Что меня поражало больше всего в ТД (который я только смотрела в двух экранизациях), так это то, что сестра Григория жадно рвалась замуж за убийцу брата. И брата она вроде любила, но зов плового органы был сильнее. И вот этот момент, наверное, определяет мое отношение к казакам в целом, как к примитивным. Да плюс воспоминания Горького, да плюс воспоминания Волошина о кровавых событиях в январе 1905, когда нанятые казаки на улицах рубили всех, кто случано попался, включая дам, плюс все это в сочетании с этим интересным явлением - современными казаками :)

копировать

не было у него никакой грыжи. работал, ходил, как все, на игрища, девок трахал, это еще до гражданской. а вот малярию заработал как раз на войне, а не на полях Коршуновых. по вашей логике, так у всех нищебродов в хуторе Татарском грыжа должна была быть.
сестра потом начала прозревать, а когда замуж рвалась, выбора не было - всех молодых казаков война выкосила.
— Как-нибудь проживем, Дуня. Вскорости должны привезти соль. Аль у нас этого добра мало?
— У вас всего много.
— У кого это, у вас?
— У красных.
— А ты какая?
— Вот такая, какую видишь. Брехали-брехали: «всего-то у нас будет много, да все будем ровно жить да богато…» Вот оно и богачество ваше: щи посолить нечем!
Мишка испуганно посмотрел на жену, побледнел.
— Что это ты, Дуняха? Как ты гутаришь? Да разве можно?
Но Дуняшка закусила удила: она тоже побледнела от негодования и злости и, уже переходя на крик, продолжала:
— А так можно? Чего ты глаза вылупил-то? А ты знаешь, председатель, что у людей уж десны пухнут без соли? Знаешь ты, что люди вместо соли едят? Землю на солонцах роют, ходят ажник за Нечаев курган да в щи кладут эту землю… Об этом ты слыхал?
— Погоди, не шуми, слыхал… Дальше что?
Дуняшка всплеснула руками.
— Куда же дальше-то?
— Переживать-то это как-нибудь надо?
— Ну, и переживай!
— Я-о переживу, а вот ты… А вот у тебя вся ваша мелеховская порода наружу выкинулась…
— Какая это порода?
— Контровая, вот какая! — глухо сказал Мишка и встал из-за стола. Он смотрел в землю, не поднимая на жену глаз; губы его мелко дрожали, когда он говорил: — Ежли ишо раз так будешь говорить — не жить нам с тобой вместе, так и знай! Твои слова — вражьи…

копировать

"береги здоровье смолоду" и надломленое на батрачестве здоровье могло определять все дальнейшую судьбу.

А Дуня, значит, поняла, что П ее не в ту сторону завела, только когда ей соли в щах не хватило. Щи важнее брата, конечно.

копировать

члены семьи Коршунова, Мелеховых - не самой богатой семьи - батрачили точно так же.

копировать

Кстати, да, еще одна нелогичность юного писателя: почему бы теще или шурину не объяснить Степану на ушко, что Аксинья не б, а жертва? Выходит, мать наблюдала избиения дочери и помалкивала.

копировать

А вы уверены, что Степан так бы и поверил?..

копировать

Да хто ж его знает? Но любая мать попыталась бы растолковать зятю. Хотя... может за этом стоял страх, что ее сына будут судить за убийство отца?

копировать

Вы не прочувствовали персонажа, ещё б сильнее после такого бил бы.

копировать

про а) - при чём тут девичья честь и снохачество, если речь о нарушении одного из самых древних и страшных табу практически у всех народов и культур - инцесте?!

копировать

Инцест практиковался весьма часто в правящих кругах. Чем богаче держава, тем глубже погрязала в инцесте правящая ею семья. Но не между отцом и дочерью, конечно. Такое я встречала только в Библии.

Отношение к девичьей чести - что-то вроде детектора целомудрия в обществе в среднем. Конечно, если нет сильной гендерной дискриминации (а у казаков ее не было)

копировать

Вопросы задают, а не спрашивают.

копировать

Это была шутка юмора.

копировать

Спасибо, да. Мне писать было лень. "Если надо объяснять, то не надо объяснять"))

копировать

Вот интересно - насколько это правильно обсуждать художественные произведения и поступки героев фантазии автора, как реально происходившее? Это все-таки не документальное произведение. Автор ведь волен собрать в него и правду и вымысел и показать самые яркие моменты, и свое отношение к возможно реально происходившему.

копировать

Т.е. вы считаете описанное в романе нереальным и полагаете, что ничего подобного не происходило?

копировать

Подобного чему? Вообще всему, что описано в книге или конкретно какому-то моменту?
Казаки точно были, мой дед из казаков донских. Стреляли ли в стариков - дед и его предки - нет, не стреляли. Могли ли быть ситуации вообще подобные книжным - возможно. Но судить о массе в целом на примере одного, это неверное решение.

копировать

ваш дед в 17 году не родился еще, поэтому и не стрелял. помимо книг есть исторические факты, которые подтверждают, что автор не врал.

копировать

Потому и говорю - могло ли быть и было ли.. . И обсуждать реальную жизнь на основе художественного произведения - это чистая поболтайка.
А что 17 год - у них особо ничего не менялось. Как работали и хозяйство вели, так и дальше жили. Прадед был кузнецом, уважаемым человеком, в бога верили, но сильно набожными не были - уж конечно бы не стали убивать из-за спора о боге. И вообше были очень мирными людьми.
Но понятно, что о всех я говорить не могу, так же как и сейчас люди разные встречались и встречаются.

копировать

да-да, конечно, ничего не менялось. не раскулачивали, продразверстки не было и гражданской:crazy

копировать

Все было, но это не значит, что люди стали стрелять в стариков и баб с детьми. Жили и работали, не озверели и не поменяли ценности.. Я об этом говорю.

копировать

если вы не видели и не слышали про убийства, это не значит, что их не было. ни одна война без жертв не обходится.

копировать

Увы. Эта война еще ждет подсчета своих жертв.
В реальности и старики с детьми страдали, и женщины. Но у нас не любят ворошить эту кучу. Это не ВОВ, на ней не попиаришься.

копировать

Мне кажется тут в другом вопрос. Насколько это возможно, на основе книги, делать вывод о людях вообще. Выше там задали этот вопрос. Так можно додуматься, что если Раскольников убил старуху, то все студенты убийцы. А если Каренина прыгнула под поезд, то все женщины самоубийцы. Или Толстой врал? :)

копировать

Да, вот о том и говорю. Было ли, как часто и насколько было именно так, как описал автор - это мне кажется неправильно судить по книге о жизни в целом. Ясно же, что автор выберет сюжет покруче.

копировать

Какие-то общие вещи правильно описаны. Другое дело, что настоящих казаков практически не осталось, полегли в гражданскую, да на продразвёрстках. Потом станицы заселялись пришлыми, посему в результате получился кубаноид: http://lurkmore.to/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4

Реально из казаков уцелели те, кто были детьми в 20-е. Их мало, казачество истреблялось, было чуть ли не ругательным словом, обычно происхождение не афишируют, их потомки до сих пор очень осторожны, но в семье известно, разумеется. В семьях очень сильна иерархия, старшинство, уважение к возрасту и гостеприимство. Как-то так: https://www.yuga.ru/articles/society/4345.html Но это рядовая жизнь, не художественное произведение.

копировать

Это где такая true life? В дурдоме? Я меня в детстве было несколько приятельниц, которые гордились казацкими корнями. Иногда даже не подтвержденными. У одной мама с Дона, а папа с Кубани. Она очень гордилась такой комбинацией казаческих кровей. Вторая вообще украинка на внешность, рожденная без отца, но ей почему-то тоже надо было лезть в казачки. Среди знакомых есть также чистокровная некрасовка, умница и красавица.
Да и фильм "Кубанские казаки" 1948-го года. Где в казачки записали и Ладынину, и украинку Лучко, и явную сибирячку Савинову. Черти-что! Казачек должны играть казачки, у них типаж лиц другой. Мне до изнеможения нравятся внешность казачек! Вот уж относительно кого применимо слова "порода". Есть такой бутафорский фильм 1958-го года "Екатерина Воронина". Когда там молодые Мордюкова и Хитяева одновременно в кадре - просто забываю, как дышать. Красота всепоглощающая!

копировать

Что не так в информации выше, на ваш взгляд? И причём тут перечисленные вами персонажи? Они что-то доказывают/опровергают? Где?

Я имела возможность общаться с "тру" казаками, лично пережившими исторические моменты. Записывала их воспоминания, видела, как общаются в семьях. Это было не вчера, естественно. Сейчас отношения, скорее всего, адаптировались к духу времени. Но статья выше наиболее точно отражает традиционный казацкий уклад, посему и дала линк интересующимся. Не нравится история - проходите мимо, живите в вымышленном мире. Кто дал вам право оскорблять собеседников? "Дурдом" и т.п. оставьте себе и своей семье.

копировать

А кто дал право оскорблять людей, называемых "кубаноидами"?

"Что не так в информации выше, на ваш взгляд?"
одна статья - бидло-хамство, вторая - рафинированные уси-пуси.

"И причём тут перечисленные вами персонажи? Они что-то доказывают/опровергают? Где? "
то, что казаки не истреблены, как вам взбрендилось, и вполне себе в совеское время были в почете. По поводу этики казаков и прочего - читайте "казаки" Толстого.

Фсе, примите таблетки и отдыхайте спокойно.

копировать

в почете?? вы правда считаете, что на основании этим низкопробных сталинских агиток можно сделать такой вывод?

копировать

Ещё раз, таблетки и оскорбления приберегите для своей семьи.

Похвально, что вы добрались до школьной программы по литературе, "Казаков" Толстого. И плохо, что представления об истории у вас сложились на основании той же самой художественной литературы 150-летней давности. Почитайте для начала про расказачивание и коллективизацию, особенно в цифрах, чтобы иметь наглядное представление, что стало с казачеством: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

В Астраханской губернии конфискованные у казачества земли не подлежали возврату. Казачество было лишено права использования природных ресурсов, таких как лесные угодья, рыба. В Астраханской губернии в 1920 г. в концентрационных лагерях содержалось около 2000 казаков[52].

Во исполнение секретного приказа № 01726 и. о. командующего Кавказской Трудовой Армии А. Медведева была сожжена станица Калиновская, станицы Ермоловская (ныне с. Алханкала), Романовская (Заканюртовская) (с. Заканюрт), Самашкинская (с. Самашки), Михайловская (с. Серноводское) подверглись репрессивным мерам и были разграблены. Станица Кохановская была полностью уничтожена. Мужского население станиц из числа казаков в возрасте от 18 лет до 50 лет в соответствии с приказом было решено «погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север… для тяжёлых принудительных работ». Женщины, дети и старики были выселены «на Север», всего из данных станиц было выселено 2917 семей, около 11 000 человек.

За отказ оказать помощь Красной Армии были расстреляны 43 казака станицы Даховской. Лишь чудом удалось спастись трем молодым казакам при этом расстреле, так как они бросились в холодную воду реки Белой и под градом пуль отплыли на безопасное расстояние [16]. В станице Царской был уничтожен весь скот (это место местные жители называют Скотомогильником) [17]. Цель этой акции – голодом заморить оставшихся жителей, которые оказали сопротивление новой власти. http://www.slavakubani.ru/kkv/history/1920-1989-ussr/raskazachivanie-i-raskulachivanie-kazakov-v-20-e-gg-xx-v-na-primerakh-maykopskogo-otdela/

Те, кого переселили на их место, вы сами назвали их потомков "бидло-хамами". Так оно и есть, они этого и не скрывают. Это не казаки, хотя живут на казацких землях. Увы, современные ряженые, именуемые себя казаками, к реальному казачеству отношения практически не имеют, но стараются, это да...

"В почёте". Хорошая шутка....

копировать

а как все начиналось))
"27 (14) ноября в Смольный, к Ленину и Троцкому, явилась казачья делегация. Делегаты спросили, правда ли, что Советское правительство собирается разделить казачьи земли между крестьянами Великороссии? «Нет», - отвечал Троцкий. Казаки пошептались между собой. «А не собирается ли Советское правительство, - спросили они, - отобрать имения у наших помещиков и разделить их между трудящимися казаками?» Им ответил Ленин. «Это, - сказал он, - уже дело. Мы поддержим трудовых казаков во всех их действиях… Начинать лучше всего с создания казачьих Советов. Тогда вы получите представительство в ЦИК, и тогда он станет и правительством».
Казаки ушли в глубоком раздумье. Через две недели к генералу Каледину явилась делегация от его войск. «Обещаете ли вы, - спросили делегаты, - разделить помещичьи имения между трудовыми казаками?» «Только перешагнув через мой труп», - ответил Каледин. Через месяц, видя, что его армия тает на глазах, он застрелился. Казачье движение прекратилось…"