"Героя нашего времени" в школе как комментируют?

копировать

Прошу прощения за наивные вопросы. Практически первый раз прочитала произведение.
Так вышло, что когда в школе проходили, я долго болела, поэтому не слышала ни одного комментария учителя, не писала ни одного сочинения по ГНВ. То есть прочитала один раз, не особо думая. Сейчас перечитываю первый раз после школы, совсем другими глазами. В детстве я вообще ничего не знала о специфике Кавказа, вообще никакого жизненного опыта не было, ничего и не поняла толком.
Как раньше комментировали детям и если кто знает, как сейчас комментируют. В книге такое уничижительное отношение к народам Кавказа. ("Унесенные ветром" с их проблемой рабства просто отдыхают. )
В советское время это все были народы СССР, а сейчас, скажем, в Москве почти в каждом классе они есть. Как это сейчас проходят? Есть и в учебниках дисклеймеры?
Еще про Печорина хотелось бы обсудить. Он же натуральный пикапер и тролль. Это в школе разбирали/разбирают?
Я помню только из тем впускных сочинений, что его наряду с Онегиным относили к категории лишних людей. С чем категорически сейчас не согласна.

Кого из современников можно почитать на тему анализа ГНВ? (про Ираклия Андронникова знаю).

копировать

Наталья Долинина "Печорин и наше время" (1975). Очень подробный разбор, книга есть в сети, правда качество хромает. Советую также ее книги "Прочитаем Онегина вместе" и "Предисловие к Достоевскому"

копировать

а какое отношение еще к врагу должно быть? вы про кавказские войны тоже никогда не читали? по поводу "пикапера"(ну и жаргон у вас!) - в школе обсуждают эгоизм Печорина, его способность делать несчастными даже тех, кого он любит (Вера).

копировать

Печорин любил Веру ?!

копировать

Мне кажется, что да. Даже рыдал, не догнав. Ну, может, не любил вот прям больше жизни, но чем-то она была ему определённо дорога.

копировать

Он рыдал от общего напряжения после дуэли и от того, что уехал единственный человек, который его принимал таким, какой он есть

копировать

Примерно такое же отношение как к фашистам. Не путайте с немцам
А как должны были относится?

копировать

А что там плохого про Кавказ? Про Печорина говорили, что он "герой" того времени.

копировать

Ну причём тут представители народов Кавказа в каждом классе? Это все равно, что с оглядкой на присутствующих татар изучать по истории период татаро-монгольского ига :) надо же принимать в расчёт и исторический контекст.
Печорина трактуют (когда старшая изучала, 3 года назад), как скучающего товарища, разалекающего себя тем, что ставит эксперименты над чувствами других, не заботясь об их чувствах, сам обладая не бог весть какой степенью проявления дружеских и любовных чувств.
Младшая вот только будет изучать, но когда мы вышли с ней после одноимённого спектакля, на вопрос "ну как тебе гг?", ответила "какой мерзкий!"

копировать

Печорин - "гламурный подонок" своего времени.