Расскажите мне про Мцыри,

копировать

..пожалуйста. Ваши школьные воспоминания, ваши взрослые размышления, может, вопросы какие-то у вас к кому-то на эту тему... Словом, все что мне нужно :) чтоб подготовить урок на эту тему для старшеклассников.
Не переносите, пожалуйста, тутнародабольше, да и вообще, я хочу с разными взрослыми поговорить.
спасибо)

копировать

Школьных воспоминаний нет, а взрослые размышления посетили только раз, когда средний ребенок в пубертате сказал, что он не бросит интенсивные занятия пауэрлифтингом, даже если у него начнут отваливаться все суставы и позвонки, потому что жизнь без достижений с железяками как раз та самая, которых "две жизни за одну, но только полную тревог я променял бы если б мог". В общем побыл немного Мцыри, но выжил.

копировать

Дмитрий Быков https://www.youtube.com/watch?v=YlAUGdQMwoA

и Зарегистрируйтесь на сайте МЭШ там по литературе есть очень пристойные видео в категории #видеоуроки особенно от ГБОУ ГМЦ ДОгМ
скорее всего без регистрации не получится посмотреть, но вот по Мцыри уроки https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7825936
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7459040

копировать

во, спасиб!

копировать

И от меня спасибо. Традиционно каждый год с чьей-нибудь подачи залипаю на лекции Быкова.

копировать

И от меня спасибо, товарищ!
Героя нашего времени надо пройти, а я его с детства не люблю ))).
Нашла и у Быкова, и в РЭШ (МЭШ).

копировать

Всегда готов! )) При всей моей нелюбви к этому ресурсу (РЭШ и МЭШ) с их дико глючными и с массой ошибок самостоятельными, тестами и иными работами по точным наукам. Литератор младшей для дополнительной информации прикрепляет точечно очень крутые уроки по некоторым произведениям. Реально помогает и очень сильно.

копировать

По "Герою нашего времени" найдите статью Долининой, там отлично всё разобрано.

копировать

У нее целая книга....Или статья отдельно есть?

копировать

Нормально так ваш Быков с масляными национальными глазами Россию приложил и Англии подлизнул

копировать

Школьные не помню, это произведение вообще не помню. Грузить американских старшеклассников этим нафталином - преступно. Почитайте с ними хоть Гинзбург "Крутой маршрут", хоть Войновича "Москва 2042". Над этим хоть можно порефлексировать.., если они, конечно, способны длинные тексты читать\понимать. Если цель отбить любовь к русскому, то, конечно, надо Мцыри читать.

копировать

Интересно, а при чем тут американские школьники?!

копировать

притом, что насколько я знаю, Зира живет в США и ведет уроки русского у русскоговорящих американских детей. Она может предложить детям почитать что-то интересное. По своим детям знаю насколько скучно им читать литературу по программе российской школы.
PS читала с младшими мемуары Водовозовой, выпускницы Смольного в середине 19 века. Угадайте, что она тогда читала по программе? Правильно, Пушкин, Лермонтов, Жуковский. Было смешно и грустно. Прошло 170 лет, а программа все та же.

копировать

Да нам в сущности пофиг на всех ваших америкосов. Почему это должно кого то волновать кому там скучно?! А моя бабушка закончила филологический факультет бестужевских курсов, и я совсем не считаю смешным и тем более грустным то, что они проходили и как. И с удовольствием всю жизнь наслаждаюсь Лермонтовым и Жуковским .

копировать

Вам 15 и вы любите Жуковского? Или все же подписят..

копировать

в 15 лет обожала именно Жуковского, его "Ундину" зачитала до дыр, я в 15 лет вообще именно на поэзию подсела по полной программе.
"Крутой маршрут" вообще не зашел, ни тогда, ни сейчас. Я прохладно к таким произведениям отношусь.

копировать

мне 50 я очень люблю его...Война мышей и лягушек- с этого все началось 45 лет назад...

копировать

И в 15 любила и в 45 с удовольствием перечитываю

копировать

Прикиньте, а в Англии проходят Шекспира!!! До сих пор! Вот нафталин, так нафталин. А на какие древние картины они пялятся! Просто дикая ветхость!

копировать

а есть еще такие отсталые страны, где прямо в центре развалины, обшарпанные колонны, статуи без рук, ног, голов...тлен, запустение, и никто ремонт не делает... и толпы ходят, смотрят и не возмущаются...

копировать

и Гомера проходят...

копировать

Моя в школе речи Цицерона изучала)) Казалось бы, кому они нужны))

копировать

Да, по истории.

копировать

с фига ли? Гомера много где проходят

копировать

В Америке тоже проходят, классе в 6м, т.е в 12 лет. Но программа все же состоит из современной литературы. Задача - заинтересовать и обучить литературным приемам. Те, кому интересен Байрон, Диккенс и даже Данте прочитают их самостоятельно.

копировать

Если ваш мозг не способен воспринимать русскую классику, не значит, что других надо лишать возможности наслаждаться поэзией, слогом, образами.
Гинзбург, конечно, страшные события описала. Но язык не сравним вообще. Как рэп и библия.

копировать

Не будет никакого наслаждения, будет мучение понять хотя бы нескольо слов подряд. Ваш отпрыск наслаждается чтением Шекспира в оригинале?

копировать

Ну вот мой наслаждается, да.

копировать

В оригинале его даже в Англии не читают.

копировать

На языке оригинала, т.е на английском. Так понятнее?
Кто и когда его перевел на современный английский опустим для упрощения.

копировать

Причем здесь Шекспир?? Мы о Лермонтове вообще-то. И да, сыну "Мцыри" понравился.

копировать

Шекспир как раз более "причем", чем Лермонтов. У Шекспира нетленка: борьба добра со злом, любовь, базовые человеческие пороки. Шекспир вечен, поэтому и пережил 5 веков.

копировать

Мцыри сейчас еще актуальнее, ребенок, оторванный от мира, сбегает из безопасности на свободу в мир, гибнет. Пленник, "спасенный" от войны - и насколько он ценит свое спасение, можно ли вообще спасти силком оторвав от корней. Прекрасный язык, интересный сюжет, есть над чем подумать, что обсудить. Лично я в свои 15 намного выше ценила Лермонтова, чем Пушкина и Шекспира. Он ближе к подростковому образу мысли, молодой же совсем.

копировать

только вы забыли, что речь идет об иностранцах, американские подростки зиры - иностранцы и русский им нужен только для того, чтобы получить кредит для колледжа. Ну и мир за последние 20 лет изменился так, как не менялся предыдущие сто. Страдания пленников - это так далеко от этих детей. Моей старшей дочери 16, она ходила в русскую вечернюю школу при посольстве. Прочитала всю русскошкольную мутотень, кроме Мертвых душ, это было ну оооочень скучно, и сказала, что вся русская литература очень депрессивная.
Ну вобщем так и есть, школьный курс подобран удивительно отвратно :) Вы сказочку Лермонтова "Ашик-Кериб" читали? Ознакомьтесь, она предлагается в 5 классе. Видимо, Лермонтов написал так мало подходящего для учебника, что пришлось и этот отстой засунуть в учебник, чтобы линию Пушкин-Лермонтов и т.д с первого до 12 класса не нарушать.

копировать

Ученики зиры- дети из семей, в которых родители говорят с детьми на русском и желают говорить больше чем "помойруки-делайуроки". Кредиты для колледжа нам менее важны чем возможность разговаривать со своими детьми на родном языке.
Страдания пленников- это как раз то что нашим детям очень недалеко. А уж русско-кавказский конфликт и подавно недалеко, ибо мы тут не масквичи, а "русскоязычные", то есть и чечены, и украинцы, и латыши.
Тот кто забыл историю, тот обречен ее повторить, знаете про такой феномен?
У меня нет вопроса "проходить Мцыри или нет". У меня вопрос только в том что сегодняшние взрослые могут сказать на эту тему. Ваше мнение я приняла, записала, на уроке доложу.

копировать

С вами все понятно, вам очень нужны деньги родителей тех детей. Фантазии нет, профильного образования нет, кругозор ниже среднего, поэтому идем по проторенной дорожке и читаем Мцыри (не, ну а че еще подсунуть старшеклассникам?).
Но и тут у вас не хватило образования\ума прочитать методички в инете и посмотреть видео уроки. Зачем-то притащились на еву... спасиоспидя от таких полуучителей. В нашей местности их множество, все обещают русскому обучить, чтобы больше, чем "делайуроки", ну прям как в вашем посте выше. :)

копировать

Бедняжка вы)) Надеюсь, вам полегчало хоть немного от осознания своего морального превосходства)))
...Это же хорошо, что у вас много вокруг полу- и просто учителей, и вы можете для своих детей выбрать самого вам и им подходящего.

копировать

Нет, выбора нет, такие как вы не могут быть даже вариантом для выбора. В школе при посольстве выбор учителей не предоставляется, кого прислали, тот и учит. Но.. эта школа и бесплатная, и российские документы об оразовании дает. Там хотя бы понятно почему дети читают то, что читают. С младшими детьми 13и лет сейчас дома читаем 12 стульев, программное Тарас Бульба я им разрешила не читать, потому что скучная фигня.

копировать

Гы)) да зарадибога))) Нам, к счастью, российских аттестатов не надо, можем себе позволить читать то что нравится и то что подходит конкретным детям.

копировать

Ну да, Мцыри хахаха.. подходит...хахаха
вы, милочка, совсем не разбираетесь в том, что продаете

копировать

Лермонтов не менее классика, чем Шекспир. И вообще-то Лермонтов здесь и сейчас гораздо более актуален. Кстати, я в юности не понимала, почему Пушкин популярнее Лермонтова. Сейчас, конечно, оценила изящность слога. Но в школьные годы Лермонтов был понятнее

копировать

А этот бред зачем читать? Мцыри вообще-то классика

копировать

Перечисленное выше тоже уже классика.

копировать

да счаз, не мечтайте даже
проверку временем не прошли

копировать

"он в грудь его воткнул, потом три раза повернул свое орудие" вот что помню. Почему-то в детстве ошеломляли эти строки

копировать

"Ко мне он бросился на грудь,
Но в сердце я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Свое орудье..."

копировать

фраза "одна, но пламенная страсть" стала мемом в нашей семейке. Повторяется по любому поводу

копировать

А у нас еще "и там два раза провернул":)

копировать

Ираклия Андронникова посмотрите, потрясающе рассказывал, на ютюбе есть, недавно пересмаривала

копировать

Спасибо, ща заложу в закладочки себе.

копировать

Абсолютно не помню. Надо почитать.

копировать

серьезно, народ не помнит? Ого... Я его наизусть знаю с 9 класса...
Отвечу сразу всем "зачем". Затем что одной современной литературой жив не будешь. Это как на фортепиано учиться играть, используя только сборник современных песен. Мцыри отлично проводит параллели с современностью- там можно зацепить все: и кавказские войны, которые, похоже, не прекращались никогда, и отношение к ребенку как к собственности, и "причинение добра"... Я даже Энканто туда за уши притянуть собираюсь. (подсюсюкну не очень начитанной девочке, чтоб ей было, где слово вставить)

копировать

Вчера видела в Прекрестке чурчхелу "Мцыри". У меня был шок. И додумались же до такого кощунства.
А вообще очень грустное произведение. В детстве плакала и мои дочки тоже грустили, когда читали.

копировать

Я тоже огромные куски наизусть помню..
Боже, зачем моя голова это хранит? :)))))))))

копировать

И я. Именно из "Мцыри" помню здоровенный отрывок. А ещё, года 3назад я как раз на том месте стояла "там, где сливаяся, шумят струи Прагвы и Куры".... Недалеко от Тбилиси.

копировать

Арагва или Арагви. Для меня в молодости было потрясением, когда увидела это место слияния и что они реально разноцветные реки. Так красиво!

копировать

Арагвы, конечно) это я по кнопкам не попала

копировать

Подростковый максимализм фатален, беспощаден даже к самому себе.
Поиск свободы невероятен, убежать от самого себя невозможно.

копировать

Ой, мы в 9 классе по Мцыри на экзамене писали, подругу-отличницу переклинило и она всюду вместо "монах" написала "монарх". А так... дети еще до "Мцыри" не доросли, пока только "Кавказского пленника" "прошла". Вообще взрослыми глазами многое совсем не так выглядит и прям странно как учитель, взрослая тётя, оставалась на "детском" (или предписанном?) понимании произведения.

копировать

Романтизм, байронический герой-одиночка. Гордыния и отрицание бога до самого конца, что внушало мне уважение в юности.
А коробило взятие в плен ребенка самим генералом, такие они, "дружеские штыки".

копировать

Очень любила, именно в 15 лет, прям мой герой был - гордый, независимый, неукротимый
сейчас бы еще добавила, что родина - не пустое слово и кровь не вода.

копировать

Иэээх, как потрясающе "Мцыри" положил на музыку Андрюша из Старой Гвардии, и как его пеееел )))) басом ))) под гитару.

ну... отрывки, конечно.

копировать

Мцыри в 8 классе изучают) уже и сочинение написали, что-то поздно Вы спохватились.

копировать

У Сергея Волкова на ФБ как раз надысь вот обсуждение "Мцыри" было
У меня замены в 7 классах. Попал я на «Мцыри». Хочу рассказать о том, что к нему в итоге примагнитилось. Вдруг кому пригодится.
По ходу дела возникли как минимум три произведения. Первое - «Оскар и Розовая Дама» Шмитта: у мцыри есть только три дня – можно ли прожить за них целую жизнь?; у Оскара, мальчика, больного раком, есть только 12 дней – и та же история: уложится ли в эти дни хоть что-то? (Спойлер – уложится, вся жизнь и даже больше). Что именно успел за эти дни один герой и что другой? «И с этой мыслью я засну и никого не прокляну» - «Меня разбудит только бог» - перекличка финалов.
Вторая перекличка, вылившаяся в целый урок – «Песня о Буревестнике» и «Песня о Соколе». Дети нашли, что у мцыри есть две стороны – он и демон (спустился вниз к реке тропой демона, убежал из монастыря, «отпал»), и Христос-мученик или ангел (трава свилась вокруг его чела терновым венцом; видит божий сад и ангелов полет). А у Горького две птицы – «черный» буревестник (черной молнии подобный) и «белый» сокол (хотя, канэшн, какой он белый? Ну ладно, светлый – «призывом гордым к свободе, к свету). Еще сокол хочет обнять врага и утопить его в своей крови – похоже на объятия мцыри и барса. Еще есть змея – только у Лермонтова мцыри прячется, как змея, она здесь олицетворяет собой способность ускользнуть на волю, а у Горького – это «рожденный ползать» уж, произносящий слово суда над романтическим героем.
Интересным получился разговор о противопоставлении земли и неба. В символическом смысле это противопоставление тела и души, временного и вечного. Небо – то, что вечно манит романтического героя и не может его насытить, и не дается (я много рассказывал им о романтизме и чертил всякие простые схемки). Мцыри хочет бежать в горы – в то место, где в небо устремилась земля, где можно небо «пощупать». А у Горького еще есть море. Как оно соотносится с небом? (Шлем привет Жуковскому). Море и земля противопоставлены небу как горизонталь вертикали, но море бОльший союзник неба. Это тоже стихия, в которой человек хочет, но не может жить. Море отражает в себе небо, а земля – нет. И именно море поет песню «небесному» соколу, сохраняя память о нем, как бы делая это «за» небо. Море – тоже типично романтическое «место», в котором разворачиваются разнообразные сюжеты – хоть тот же лермонтовский «Парус». (Как-то семиклассников вся эта перекличечная мифология вштырила – ну и короткий рассказ о самом Горьком и его судьбе тоже впечатлил).
Третья перекличка – «Цветы для Элджернона». Мы взяли их сразу после «Мцыри». Логика такая. В поэме трехэлементная структура: монастырь – три дня воли – монастырь. (Семиклассники, кстати, страстно обсуждали – бежать или нет, если будет всего три дня. В эссе они пишут о том, что именно одержимость целью привела мцыри к неудаче. Когда ты одержим, ты не можешь найти способы действия и оценить свои ресурсы. Сказывается опыт тьюториалов – мы даже воображали себе разговор мцыри с тьютором, к которому мцыри приходит с идеей бегства). Так вот, а в «Элджерноне» - такая же структура. Был умственно отсталым – стал супер-умным – вернулся в свое состояние. Нужен ли был этот эксперимент самому Чарли? Не будешь ли ты жалеть после потери, надо ли искать – если дальше предстоит потерять? Выходить ли из комнаты, совершать ли ошибку – или оставаться в ней? Или вовсе это никакая не ошибка?
Мне понравилось, что уроки были живыми, дети включенными, а на каждом повороте разговора – спор. Ну и нравится, когда мы живем в пространстве рифмования всего со всем (немножко бредовом – но ведь и сама литература легкий бред же).
Темы для эссе у нас получились такие (сейчас сижу читаю – есть вполне приличные и интересные):
1) Who is мцыри: демон? романтик? страдалец? герой?
2) Человек и животное в поэме "Мцыри"
3) Стоит ли стремиться к недостижимому (особенно если ничего не получится)? А правда, что у Мцыри ничего не получилось? Или получилось?
4) Почему сегодняшнему человеку может быть интересно читать поэму "Мцыри"?
5) Если бы от Лермонтова осталась только поэма "Мцыри", что бы мы могли сказать о ее авторе?
6) Я рассматриваю иллюстрации к поэме "Мцыри" (найти в интернете иллюстрации к поэме и написать про 1-2 самые какие-то: запомнившиеся, точные, интересные, странные...)

копировать

Вот спасибо! Про Волкова-то я и забыла)

копировать

Это вообще острополитеское произведение:

... Удручен своим венцом,
Такой-то царь, в такой-то год,
Вручал России свой народ.

И божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков.

копировать

Вот вы смеётесь, а я как-то здесь в Германии с афганцами разговаривала. Так они все меня уверяли, что пока советская армия в Афганистане была, простым людям жилось лучше и легче, чем после вывода войск.

копировать

почему смеюсь? ничуть. Это действительно политическое произведение и странно, что сюда еще не сбежались жители окраин империи с упреками к давно почившему младому поэту.

копировать

Мне всё время забавно, как ищут какой-то
глубокий смысл в произведениях. Иногда автор просто услышал легенду, историю или нафантазировал, какая история могла произойти в этом месте... А потомки и царя, и демона и тётю Зину приписали в его бедах...

копировать

В прошлом году младшая в 8 классе проходила Мцыри на уроках литературы, параллельно на уроке русского языка была работа по нему-же. Вопрос звучал так -
Сравните два отрывка из поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Почему при описании грузинки автор использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, а в сцене схватки с барсом предпочитает глаголы в спрягаемых формах? Обоснуйте ваше мнение. Какие лингвистические термины вы используете для аргументации? По окончании обсуждения напишите небольшое сочинение-рассуждение.
I. Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры откинув.
II. Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилёг,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил...
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надёжный сук мои, как топор,
Широкий лоб его рассёк...

копировать

Я даже практически целиком наизусть помню :-)
Очень тронуло меня в свое время это произведение..

копировать

Моя 13-тилетняя дочь сказала, что не поняла этих метаний. Понравилась женщина, почему не пошёл за ней? Жил бы с ней счастливо.

копировать

Эээ. А у вас девочка и вы не объяснили ей, что право выбора есть не только у мужика, но и у неё? Она правда считает, что мужик увидел девушку и все, она его, у неё нет права выбора? Может она замужем, может влюблена в друга детства, с которым играли вместе с пеленок и которого она знает как облупленного.

Ну и вы взрослый человек - неужели не понимаете, что ему понравилась бы любая молодая девушка, что он встретил. Ибо она первая и это противоположный пол. Это просто сексуальное влечение. К молодой, тонкой и звонкой.
А на деле может она мегера, каких поискать, или котят топит или родителей убила, потому что хотела дом их заполучить.
И захотеть он мог в абсолютно любую девку, что пришла к реке. А это не любовь.

копировать

Ну дураки есть во все времена и во всех возрастных категориях.

копировать

Сестра моя на 6 лет раньше проходила Мцыри в школе и заучивала отрывок вслух. Мне таааак запало в душу, что я с ней этот отрывок выучила, а потом и всю поэму выучила (это получается в во 2-м классе я наизусть знала).
Спасибо, что напомнили, попытаюсь вспомнить, да и память тренировать надо.

копировать

Лермонтов в очередной раз выплеснул свой комплекс неполноценности в окружающий мир. Что в ГНВ, что в Мцыри он его выпячивал и объяснял свои суицидальные наклонности. Ну, добился своего, чо уж.

копировать

Ненавистники, пропадите пропадом! Лермонтов- ГЕНИЙ, читайте побольше.

копировать

Лермонтов - мелкий, прыщавый, психически неуравновешенный, страдавший массой комплексов - гений.

копировать

Плюю в вашу наглую рожу. Как поэт он несомненно ГЕНИЙ и не вам его судить. Читайте, неуважаемая.

копировать

Я разве оспариваю его гениальность? Просто его гениальность никак не противоречит мелкости, прыщавости и обладанию букетом комплексов. Жизнь без родителей у жесткой и властной бабушки в Тарханах чрезвычайно способствовала развитию всех этих качеств. Особенно суицидальным наклонностям. Доказательств, конечно, нет, но я совершенно не удивлюсь, если во время дуэли с Мартыновым он сказал: "Ну, наконец-то".

копировать

Гениальность не оспариваете, а судите мелко. " Хотя я судьбой на заре моих дней о южные горы отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить там надо быть раз, ка сладкую песню Очизны моей- люблю я Кавказ".

копировать

Я не сужу. Я констатирую.
Отвлекаясь. "Поймал как-то мужик факт, и давай его констатировать" (с) :oops
Перечитайте "Фаталиста" из ГНВ. Там он не про Вулича писал, а про себя.

копировать

Лерсонтова можно только любить, а раскладываеть его пополочкам [-X Он свыше дан нам для чего то.

копировать

Соглашусь. Пополочкам свыше раскладывать и любить. Хотя это и некрофилия.

копировать

пополочки, да ещё и свыше.... "какие у ребёнка затейливые эротические фантазии" :mda
Лермонтов был одарённым, но весьма ущербным человеком.
этакий гламурный подонок своего времени.

копировать

Знаете, Корди, у нас с Вами одинаковые мысли. И, когда я это понимаю, я начинаю плохо относиться к себе. Наверное, я что-то делаю неправильно. :mda

копировать

если вам расскажут что Лермонтов на Кавказе резал уши (не будучи Ван Гогом, естественно) и любовь к нему явно преувеличена и унавожена "немытой Россией", вам ведь легче не станет? или?

копировать

А он резал? Есть документы?

копировать

может и есть, если упорно покопаться. во всяком случае, в местах, удалённых от Пятигорского орла, любят рассказывать о пограничных кавалерийских набегах вдоль берегов, на которые "ползёт злой чечен".

копировать

Это в Новой Зеландии, например? :mda

копировать

Как же я любила Мцыри в школе.. Очень легко читается, красивый язык.. Прочитала поэму задолго до того, как проходили ее на уроках литературы, много знала наизусть уже.. Но сейчас кроме названия и автора - не помню ничего.. Одно только воспоминание - полный восторг! :)

копировать

Аналогично. Сейчас помню только до "кадильниц"

копировать

А я до сих пор помню все отрывки, которые учила, наизусть. Великолепные стихи.

копировать

Я тоже помню наизусть. А недавно мне коллега фотки из поездки показывал этого самого места, где сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры... Красиво. )

копировать

"коллега фотки из поездки показывал этого самого места"
Ой, простите мне пошлость моего воображения. :oops Поздно мне меняться.

копировать

Да, там красиво.

копировать

Не помню.

Больше помнится из биографии самого Михал Юрьича.

копировать

Вспомнила, когда увидела в натуре вот это - Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры... Совершенно так я себе и представляла это место. И, когда стояла над этой красотой, вспомнила Мцыри через почти 40 лет, после того, как читала/учила. С огромным удовольствием. Строчки сами всплыли из подсознания в благословенной Грузии. Лермонтова нежно люблю. Всегда стихи запоминались в первого прочтения... Мастер.

копировать

Помню, сын сказал прочитать и написать сочинение, а он утром перепишет. Вот сидела читала и писала. Давно уже было, а до сих пор помню.

копировать

)) зачем?

копировать

Что бы двойку не получил